Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
г о л о с ъ П О Р Я Д К А . 1 6 8 что при вѣ трѣ въ ішхт. легко открыв<я- лаеі. течь или оказывались поврежденія, заетавлявшііі ихт. удаляться въ порты. При ЕкатеріпгЬ II состояніе флота было улучшено, но главнымъ образомъ лишь ВТ. с.мыслѣ пополненія его новы ми судами, ('троились же суда, по боль- шеіс чж'ти, изъ сыроі’о лѣ са, окрѣ пля- лисі. не болтами, а гвоздями, даже де- ревяниы.ми нагеля.ми, а вооружались орудіями худого качества, которыя не рѣ дко разрывались отъ выстрѣ ла. Со- дерясаніе экипажеіі было самое неудов .тетворительиое, вслѣ дствіе чего во вре мя камнаиііі сильно развивалисі. болѣ з ни. Такъ, въ эскадрѣ Спиридова на пути отт. ІСронштадта до .Тондона вь 1769 году число больныхъ дошло до 700 человѣ кт., между тѣ мъ какъ въ эскадрѣ , было всего Ій судовъ, вк.тючая на кетботы. Полѣ зші экипажа и іюврелс- денія судовъ долго зидер:ка.чи эту эскад ру, так'ь что до острова .Минорки оиа дошла лишь черезъ 5 м 1 ісяцев'ь по вы ходѣ и.ть Кронштадта, да и то ит. поло- шшпо.мь составѣ ; остальныя же суда чинились. Запущенность флота происхо дила какт. отт. злоуиотреблсыііі, такт и отъ нссвоеврс.меннаго отпуска денегъ пзт. казны. Адмира.тъ Мордвиновъ, ко мандовавшій черноморск'им'ь ф.тото.мъ ВТ. послѣ дніе годы царствованія Екате рины II и состоявшій ВТ. подчиненіи у новороссійскаго генерала - губернатора кня.зя Платона Зубова, донтснль нт. 179-1 году; „я съ нуждою только могу прокормить л[одей“. ІЕмператорт. Завелъ вт. ука.тЬ адмн- ра.ттеііствъ-ко.тлегіи такт. ото.звался о тоідашнемъ ф.тотѣ : „Съ восшествіемъ Нашимъ на прародительскій престолъ, іцшняли мы флоты ВТ. такомт. ветхомт. состояніи, что кораолп, соетав.тяющіе оные, большею . частью оказались, по гнилости своей, на службу иеснособны- мн“. При императорѣ Павлѣ сд'Ьлапы были во флотѣ , улучшенія, особенно вслѣ дствіе долговременнаго пребыванія значительнаго числа русскихъ сз^довъ въ Анг.дін. Но злоупотребленія всетаки не прекратились: подводныя части пе обшивались мѣ дью, а обмазывались смолою ст. примѣ сями, якоря ПМ'Ѣ .ЛИСЬ .маловѣ сные, въ магазинахъ вещи и ма теріалы выписывалнсь вт. расходъ въ лишнемъ количествѣ и излипіекъ тайно продавался сл\'жащішп. Постапоекп іірнпималнсь отт. подрядчпковт. безт. провѣ рки, так'ь что содержатели мага- знновт. ,,записывали вдвое и втрое^ бо лѣ е II пото.мь, дѣ лясь съ поставіцнкомь, казенный иигерест. похищали” (,,Крат кая исторія русскаго флота”, соч. Ие- селаго). Пмператорт, Александръ 1 пытался исправить дѣ ло, поручивъ это ,,комите ту образованія флота”. Но самые, вновь уст.тиовлеипые, порядки были обращены ВТ. прикрытія злоупотребленій. Такъ, ежегодныя ревизіи портовыхт. магази- новт. служили лишь къ тому, чтобь' множество годныхъ матеріаловъ и ве щей зачислять въ негодные, послѣ чего они отпускались за деньги, а выручка дѣ лилась. Дерзость доходила до того, что, на случаіі посѣ щенія военной гава ни ВТ. К]юіішатадтѣ и.мператоромт., ко рабли красились только съ той стороны, котоі»ая была видна съ гаваньской стѣ нки. Постройка кораблеіі не прекращалась, такъ какт. это быѵ то выгодное дііло; какт, доносилъ Императору Николаю I одинт. бывшій морской офицеръ: ,,ко рабли отводилпсі, ВТ. Кронштадтъ и не рѣ дко гнилые; не сдѣ лавъ ни одной кампаній, IIтеиері. больше 4 или й нель зя выслать въ море, ибо мачты для се го переставляются съ одного корабля на другой, а прочія суда, хотя число ихт, и немалое, нмѣ .ютъ воорулсенія.. Теперь на случай войны некого и не съ кѣ мъ выслать въ море... (,,Краткая исторія русскаго флота”, соч. Веселаго). Любопытно это число ,,4 или 5 кораб лей”, которые дерлсались въ исправно сти напоказъ; при встз'п,теніи на пре- сто.тъ императора Николая 1 въ ЬЧ2й году, оно бы.то то л.е самое, какъ сто л'ѣ .т'ь передт, .этимт., вскорѣ послѣ кон чины Петра Великаго... Онт. какъ бы представляетт, собою вт. старыя времена русскаго флата тогь., ,,минимумъ, не подлежащій отчужденію”, какимъ нынѣ законъ признаетъ часть крестьянскаго инвентаря. Все л;е прочее-погибало или ,,отчуждалось”. (Окончаиіе с. гіьіЬ/егпъ). Ршгшм-щійвеіші оШіъ: 0 в н ѣ б о г о с л ѵ ж е б н о . м ъ . .в о - л і і к о м ъ “ ч т е н і и С л о в а Б о ж і я в ч . х р а м а х ' ь Г о с п о д н и х ъ . , Слоію Христово всс.тяотсіі въ сер д ца вѣ рзцощихъ обіі.'и,ііо (Кол. НІ— 1 (і). вотъ правило новаго зав ѣ та. Хішстіапскос Ногослу,копіе, д ѣ й ст вительно, пе обходится безт, .этого II чтеніе СВ. Евангелія, Апостола. Паремій II ІІса.ттнріі происходитъ издревле н до сего дня . Кромѣ ря дового, краткаго чтенія Слова Но скія но нзобііаясенііо чина церков наго н.:ін устава полагается еще „вслгікое" или бол ѣ е продолжитель ное. именно, посл ѣ ііра:ииіічной вечерни. Не только не занреіцаетси, но нря.мо новел ѣ вается. значитъ чнтаті. СВ. н іісаніе ігь храмахъ Бо- Ячінх'ь: отт, нед ѣ ли св.’ Пасхи дая:е до нед ѣ тн вс ѣ хь святыхь ДЬян ія . въ прочія ;ке нед ѣ ли всего л ѣ та семь соборныхъ іі 14 .\н . Павла посланій II Откровеній Іоанново Око церковное н.тн устаіть, указуетт, н освящаетъ сіе „ велико е“ чтеніе. В о с вят ѣ й восточной ц е р к в и не и к а ко т вор ят ся , но тако , я к ож е п ит ст - ся '). Пародт, православный, какъ бла гочестивое собраніе в ѣ рныхъ, нлн СВ. церковь досел'і’. н яв.тяется хра- ніпч ѵ іыінцею стойкою ' отеческнхт. преданій. Не взирая ни на что, на СВ. Пусн сіе богомудрое постанов лен іе Тііннка (2 гл.) удержалось. Чтецы .тіобнтеліі духовнаго просв ѣ щенія ВТ, пасхальную , Хрнстовскую ночь посл ѣ ,.новечеріііьды“ ечнта- іот'ь :иі счастіе возглашать с.туша- тслямт. „ ст раст и Х р и ст о вы " н у сл а ждается чтеніемт, Д'ѣ яній .Ліюстоль- скііх'ь. БаЯѵ Чіость самообразованія міряігь носредством'ь вігіѵ богос.туѵ кеб- наго ^г^енія самоочепндна Педаро.мъ ВТ, Часослов ѣ зам'ѣ чеію д.тя .тюбо- зііате.тыіых'ь: „когда чт еш и . Богъ къ тсд ѣ гла го лет ъ , п когда .молиш ь ся , дсс ѣ дцешь съ Гос.иодомь -). Пра.здіінкн, какт, дни Божіи, но собо]ніымъ правиламъ ( \ ’ 1 — (Иі) н ді.ляліы быть нремонемт, чтенія н слушанія С.това Божія н поученія ВТ, Закоіг!', Госіюдік'М'ь. Двери св. храмов'ь, часовень. народных'ь учи лищъ. хат'ь, нзб'ь сборныхт, посему II не сл ѣ дуетт, запирать на ключт,, а открывать вь день Господня Вос кресенія по всему лицу зем.тіі род ной государства россійскаго. чтобі>і утолить гладт, слышанія слона Бо- Яѵ ія (Ам. — I I ) н.тн истины (I. ') Тіііии.оіп. М Іьі(і7 г. .'I. л. (і н 419. -) Часос.іои'ь. К 181).') г. л. 2 и Иозстапов- лоніе дерконно усташіоіі проппкѣ .чіі. Лрхнм. 1 „Митрофанъ С. ІІ. В. 1910 г. с. 9—И. XVII— 17) боячсственной премудро сти II б.тагочестія, нолезныхт, и д у шѣ II т ѣ лу (1 Т. 1\’— 8 ). К р уж о къ п р и х ож а н ъ -р е вн ит с .г е і і ира во с ла в ія пусть вразумляетъ себя іі др уги хъ зд іісь н ѣ ніемт, н чтеніемт., беретъ пзт. церковных'ь и іііколыіыхт, х'ію- нн.тпщ'ь (бнбліотект.) на домъ кни- гн дуінено.тезныя, чтобы умудрять себя во спасеніе іі пріохочивать чрезъ чтеніе (,'в. Писанія ко всяко му доброму д ѣ л у (1 II 2 Т. 111 - 1 5 , - - 1 7 ) . Дай ѵ ке Богт,. чтобы храмт, Г>о- ясій опять, паки ,— какъ бі.і.то нстарь. — остался учнлпщемт. благочестія для вс ѣ хт, о Хрнегі', братій св. во сточной церкви!!. Изъ духовныхъ журналовъ. Во дин емімпеиія понятій, когда нзнѣ - стныіі предметъ толкуется то икрішь, то вкось, и когда менѣ е всего услышипіь разумное и вполнѣ безпристрастное обсужденіе его, человѣ ку, наблюдающему теченіе современноіі жизни, какъ слад кое отдохновеніе среди знойнаго и уто мительнаго дня, отрадно отрѣ шиться ■хотя на время нуйти отъдалеко неприг- лядноіі и безрадостной дѣ ііствіітелыіо- сти. Когда II въ литературѣ , какъ и въ обыденной жизни, образовались два те ченія: одно правдивое,^—другое ложное; одно здравое,—другое заражепноедыха- піемъ смертоносной язвт,г; одно созидаю щее,—другое разрушающее; одно Хри стово,—другое діавольское,—ст, чувст- ВО.Ѵ П, особаго душевнаго успокоенія останавливаешься на нѣ .которыхъ духов ныхъ журналахъ, чтеніе которыхъ даетъ миръ II успокоеніе измученной душѣ . Иот-ь ирс.-ІО мною ПаіНИІМ. вѣ ро-нроло- вѣ дішческій II релнгіозпо-нравственнын журналъ,,Л,Ѵ -со»на.ч Бес ѣ да' \ издаваемыіі (2-й годт.) въ мѣ стечкѣ Паволочь, Кіев- скоіі губ., свящеиникомт, С. Врояков- скпм'ь. По простотѣ слога, ясности из ложенія и совре.менности обсуждаемыхъ вопросовт,, оиъ легко и съ удовольст віемъ читается и слово его глубоко ложится па сердце читакяцаго. При не значительности (2 р.) подписной платы —желательно наиболѣ е широкое распро страненіе его среди простого народа. Въ немъ читатель находитъ отвѣ ты на псѣ случаи его обыденноіі жизни, согрѣ тыя теплотою II сердечностью. Онъ приго денъ и для пастырскихъ собесѣ дованій съ пасомыми и для религіозно іціавст- вениаго чтенія вт. семьѣ и школі.. Отт, Души гке.тае.м'ь ему наибольшаго успѣ ха, Оіп, иесетт. вт, сдіеду идродную отрез вляющее с.тово яснаго пониманія калг- ды.ѵ гь изъ насъ своихъ обязэнностей по отношенію кт, 1>огу, кт, людямъ, къ са мимъ себѣ . Эго-дѣ йствительно то разум ное, вѣ чное, сѣ яніе чего глубоко привѣ тствовано было чуткимъ поэто.мъ, утверждавшимт., что за это сѣ яніе ,,скажетт, имъ (сѣ ятелямъ)” спасибо ,,сердечное русскій народъ”. Пятьдесятъ одинт, го;гь улсе сущест- вуетт, духовный лсурпалъ „Душепо.гезное Чтеніе^', н.зданаемый въ .^Іо(Чі:пѣ , (4 р.) ежемѣ сячными книжками. Основанный но благословенію Святителя Московскаго Ф>нларета п имѣ вшій во главі-, своей такихъ прнсаонамятныхъ архипастырей, каковы были: Амвросій харьковскій н Виссаріонъ костромскоіі. Журналт, за все іціемя своего существованія оставал ся неизмѣ нно иѣ рнымт, разъ намѣ чен- ноіі себЬ нрограмм'Ь быть воистшьу ,,Душеполсзпымт. Чтеніемт.”. Я живо помню, какт, во времена теперь улсе далекаго дѣ тства ст, величайшимт, ду- ховнымт, наслажденіемт, зачитывался я жизнеошіоаіиями современныхъ намъ подвижниковъ благочестія, ска.заніями о чудотворныхт, иконахъ и проявленіяхъ .милости Вожіеіі кт, .тюдямт,. Отвѣ чая зап})осамт, современной мысли, редакція, къ сожалѣ нію, сократила нѣ сколько этотъ отдѣ лъ на счетт, расширенія дру гихъ. Позво.тю себѣ замѣ тить, что этотъ отдѣ лъ есть необходп.мѣ йшііі вт, лсуриа- л'Ь, д.тя людей ст, нзвѣ стнымт, релпгіоз- нымт, чувствомъ и кругозоро.мт,. Па житіяхъ святыхъ Болсіихъ человѣ ковъ, написанныхъ рукокісв. Димитрія Ростов скаго, воспитывалось предшествовавшее на.мт. поколѣ ніе, жизнеописаніями сов ременныхъ намъ подвижниковъ благоче стія зачитывались мы, п отъ души лселатрлыіо, чтобы и дѣ ти наши шли по этому проторенному и испытанному пу ти. Тотъ, кто въ лсизни извѣ стнаго раба Божія будетт. искаті, для себя руковод- ствеииаго указанія, какт, поступпть въ данно.мъ случаѣ н при извѣ стныхъ об- стоятельствах'ь, тотъвсегда останется сы- іюм'і. Отца Небеснаго, Царя Православна го нОтечества дорогого. Этоединственно можемъ мы сказать редакціи лгурпа.та, II то ііото.му только, что намъ желатель но видѣ ть ,,Дутеполезпое Чтеніе” на стольною книгою всѣ хъ благочестивихь ліодеіі, а са.міі но ‘себѣ ііомѣ щае,мыя въ ліурналѣ прекрасныя статьи церковно историческаго, догматическо - богослов скаго, религіозно-философскаго и экзе- тнческаго характе[)а по способу ихт, излолгенія, несомнѣ нно литературному и во многихъ мѣ стахъ ііоложителі,ио высоко-художествепиому, доступны для гіоиішанія да.теко не всѣ хъ, а лишь немногихъ н.збранныхъ. Бъ особенности обращаемъ вниманіе читателеіі на номЬ- іцаемыя въ журналѣ „Письма Еписко па Ѳ еофана къ разнымт, лицамъ”, гдѣ , (''вятитель-.Яатворннкъ ііредстаетт, намт, во всемъ величіи и высотѣ своего кроткаго п смиреннаго евангельскаго духа, съ богатѣ йшимт, опыто.мъ въ ду- хоппоіі жизни. ,,Вт, об ьятіяхт, отчііхт,” (пзт, дпеппііка инока) свидѣ тельствуетъ о пламени д)'- іпи автора, стремяпіагосч кт. Богу, и вт, данное время подвизающагося вт, уія- ідахъ іерарховъ отечественной Церкви. Глубокимт, религіознымъ чувствомт, и ііониманіе.мъ христіанской Лгнзніі отли чается авторъ статей, ведо.мыхъ имт, въ лсурналѣ подъ общею рубрикою; ,,ііри сіі1>тѣ Евангелія”, чѣ мъ отличается и авторъ ,,Простыхъ бесѣ дь”, съ присое диненіемъ глубокаго II строгаго спокой ствія. Сл, тихою скорбію, но одновремен но и глубокпмь утЬшоніемъ, читаешь статью священника Г. Н, Корсуна; ,,Па стырь добрый, въ скорбяхт, бодрый ду хомъ”, въ котороіі авторъ, вт. трогатель ныхъ чертахь. передастъ исторію пред- смеуітныхт. злоключенііі Св. Златоуста. О л.урна.тѣ ,.Душеполезное ^Ітеніе” я могу '.сказать, что онъ нмѣ етт. хрнстіанско- вос.ііитател'ьное значеніе д.тя людей, бе зотносительно кт, ихъ возрасту и по ложенію, п полувѣ ковое его существо ваніе лучніе всего и полнѣ е говоритъ и свпдѣ те.тьствуетъ о его направленіи іі достоинствахъ. . 1 . Воскресенск ій . Отвѣ тъ И А. Иванюшенкову по поводу его ста тьи - „По недоразум ѣ нію споръ” . Г.тасныіі Иванъ Андреевичъ Пвапю- шепковт. спѣ шитъ исправить отврати тельное впечатленіе, произведенное на всѣ хъ безіірнстрастныхт, людей, скапда- ло.мт, ВТ. послѣ днемт, .засѣ .даніп Го[юд- скоіі Думы 2 . 1 -го ноября. Но, кт. сожа лѣ нію, похвальное рвеніе завело его сліііііком'ь далеко. Вт. своеіі статьѣ , ,,Г 1 о недоразумѣ нію споръ”, наііечатан- ноіі въ Л“ ІОіі Голосъ Порядка, И. А. Пванюшенковт, заяв.тяегь, что „при разсмотрѣ ніи старых'ь журналовъ дум- сіенхт, засі.даній оказались всѣ правы — и А. А. Пет[)овт, н ревизіонная (бюджет ная?) комиссія и городскоіі го.ііова” . Произоіііло-де досадное педоразулгѣ піе. Какт, нзві,стпо, Дума два ііаза выдавала субсидію Е. В. Собору. Первый ].)азъ въ 1 9 0 ,4 г. I I ВТ0 1 1 0 І І ра.'іТ, пт, 1 9 1 0 году т. е. ВТ, текущемъ. ,.Понятія о этихт. двухь асигиованіяхъ были какт,-то смѣ ,- шаны ВТ, ])азгорѣ вшемся спорѣ . Комис сія іімѣ ла-де ввиду послѣ днее ассигно ваніе іш текущій год'ь, но которому отчетъ не представлент, о чемъ и дове ла до свѣ денія ('обраніе Ду.мы 25 нояб ря.” ' (4днако ВТ. действнтелыюстн,,понятія” небыли смѣ оіаны. П.А. Пванюшенковт, присутствовалъ ня засѣ даніи 25 ноября н слышалт., что вт. док.тадѣ бюджетной ко.миссін сказано буквально слѣ дующее: ,,Комиссія не можетт, обойти умолчані- емт, II того обстоятельства, что отчетъ въ нзрасхо.чопаіііи зссіігаованныхт, суммъ даже за 1904 годт. до сихт, поръ (кіс.) вопреки постановленій. Думы (.чіс.) не былъ представленъ”.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz