Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

№ 1 4 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . къ дѣ лѣ ассоціація суіцествуетъ уже и ііыи'Ь, Леап исякоіі ]><ч’лим<ч!гпцііі.- .іуч- шая ассоціація но идеѣ общности задачъ II взаимопомощи труда, при имѣ ющихъ повторяться съѣ здахъ. Ми поііптересовалисі. просмотрѣ ть цѣ сколысо выпусковъ „Дневника^ состав- лениаго довольно толково подь редак­ ціей Крашенинникова. Отчеты о докладахі> кратки, по и по нимт. можно иногда составить себ'Ь по­ нятіе о представленныхт. па съѣ здъ ра ­ ботахъ. Иныя же рѣ чи п])офессоровъ по.мѣ щены цѣ ликомь. Мы, пожалуй, сказали о съѣ здѣ уже такъ много въ его похвалу, что можемъ замѣ тить кое что п въ противополож­ номъ иаправ.теніи. Иоевая рѣ .чь II. ГІ. Павлова, академи­ ка, о мозгѣ , па взглядь каждаго, не увлеченнаго именемь зтого ученаго, к])айне безсодержательна и пуста. Что за работы по фозіологіи мозга ведутся имъ, для чего онъ просить у города лабораторію, понять нельзя; из- слѣ щованія физіологическія въ этомъ 1 >одѣ ведутся ужъ не со времени ли Га­ лена, если не Иппократа.—опредѣ леніи границъ произвольнаго и пепропзволь- наго рефлекса, сознательнаго и безсоз­ нательнаго воспріятія впечатлііній. Да пи одинъ пспхіат]ѵ ь, мало того, врачъ по ие|)внымт> болѣ знямъ, угодно —терапевгь, наблюдающій надъ явленія­ ми хотя бы афазіи послѣ > внутреннихъ бо.тѣ зпеіі—потери способности вспоми­ нать или корни словъ или окончанія, не станетъ отрицать, что нужны опыты въ этой области. Мозп. есть нѣ что тѣ ­ лесное, но въ немъ все же происходить II что то духовное,—ктожч. этого не знаетъ? Только II вопросъ, гдѣ эта граница? но этоть вопросъ, по признанію акаде­ мика, еще не скоро будетъ рѣ шеігь имъ. Мы со.мнѣ ваемся, что и будеть. Да, по зачѣ мт^ подвергать свои слова столь легкому сомнѣ нію? Или лучше,— зачѣ мъ съ такими сомнительными до- і:лада.ѵ ін выступать в'ь ііервых'ь же рѣ ­ чахъ съѣ зда? Чтобы дать съѣ зду своего рода флагъ? Сѣ ченовскій о рефлексахъ головного мозга? 4>лагь уясе сильно за ­ тасканный? Между другими докладами прочли мы два о промежуточныхъ т. ск. ступеняхъ дарвшіитской лѣ стницы творенія. Авто­ ровъ не называемъ. Оба несомнѣ нно усидчивы и знающій. Но, о Боясе, до­ кладъ одного весь сосгавлеиь изъ именъ собственныхъ по гречески (вотъ гдѣ этоть языкъ у себя дома, въ зоологіи; естествознаніе, как'ь пророкъ Нееманъ, проклиная классицнзмт,, само изрекаеп. ему хвалу), но всѣ эти и.мена не приво- дять ни къ какимъ выводамъ о вѣ рно­ сти ученія Дарвина. А уже какпхт> ме­ лочей въ доклад'Ь нѣ тъ; и о кишечникѣ какого то червяка, и о волосахъ па зу ­ бахъ одного теленка. Но выводовь нІт>! Весь докладъ, что педоиязаниая и не­ закрѣ пленная узлом'ь сѣ ть расползается при первомт, прикосновеніи. Другой еще страннѣ е; до одноклѣ т­ чатаго существа, знаемаго нами, было еще существо, нами незнаемое, а суще­ ство, идущее по лѣ стницѣ творенія за нашего одноклѣ тчатымъ, сложно клѣ т­ чатое, тоже пронсходнгь огь того невѣ ­ домаго, а не огь нашего одпоіиіѣ тчатаго. Да, но вѣ дь это вовсе не доказательство лѣ стницы Дарвина, ибо требуется, что­ бы наше второе происходило бы огь на­ шего же перваго, а не такъ чтобы оба огь невѣ домаго третьяго. Но все же, усилія этихъ и имъ подобныхъ ученыхъ сами по себѣ благородны—усилія про­ никнуть В'Ь таііны природы и мі[юзда- ІІІЯ. О, если бы когда нибудь хотя бы че- ре.ть много лѣ т'ь соб])алось 7 тысячъ филологовъ с'ь доіѵ ладями подобными этіі.мт)! Если бы! А это .мог.чо бы быть, если бы намѣ ренно не заглушили бы Ковалевскіе іі Віггге нашего ісляссициз- ма. Пожалуіі тогда и доклады бы есте- ствеппнковь были бы глубже и толковѣ й, во исполненіе слова Гельмгольца, что только С'Ь классицизмом'ь есть естество­ вѣ дѣ ніе! На закончившемся, ііусть не будеть сказано, благополучно, с'ьѣ зд-Ь по воп­ росу о ПЬЯНСТВ'Ь, В'Ь достаточно!! М'Ьр'Ь „пьяномъ^ революціонными идеями г. г. соціалистовъ, послѣ дніе, .рабочая пар ­ тія* (бунтарей дома и на съѣ здѣ ) выне­ сли одну курьезнѣ йшую резолюцію. Сказавъ очень віірно, что монополія даетъ прекрасный случай наживаться винокурамъ, но забывь прибавить и арендаторамъ заводовт. ^евреям'ь, и по­ путно ПОЖЯ . ' Г ІМП . , ЧІ 'О І ' о і '} - , ' Ь 'Ц ( і "Г І і і ' і і і іис> хозяйство не находится подъ контро­ лемъ „товарищеіі“ Носаря, помянуві. и бюрократію, товарищи сд'Ьлалп из'ь этихъ своих'ь положенііі вывод'ь совер­ шенно В'Ь дух'Ь англійскихъ юморпстов ь; ст>ѣ зд'ь счптает'ь излишним'ь какъ умень­ шать кр'Ьпость водки, так'ь и подымать продаясную на нее цѣ н}’. Іѵ ь чему же было произносить всЬ зак.'шнанія; бюрократія, безконтрольное хозяйство, пом'Кщикп? К'ь чему было и подымать всѣ соціа-чистическія хоругви, ,.всю святыню', народовластіе, великія идеи если кончить Джеро.м'ь джеромов- скимъ,—„но лучшаго чѣ .мъ то, что вы дѣ лаете, я ігь жизнь не впд'Ьлъ*! Присутствіе должно быть па сь'Ьзд'Ь двухъ авгуров'ь либерализ.ма, двухъ Ко­ валевскихъ, дало „товарищам'ь" возмож­ ность провести эту резолюцію, по все же она с.мѣ хотворна; „а впрочемъ все оставить по старому". (Окончаніе с.ііьдуетъ). Б е с и а въ недБлю 32 по Пятиде ­ ся тн и ц ѣ II онъ сынъ Авраама (.’П/к. Л),і).). Событіе, о котором'ь повѣ ствуется вь нын'Ьшяем'ь евангельском'ь чтеніи, отно­ сится, православные, кь послѣ днему пу­ тешествію Христа Спасителя въ Іеруса- лим'ь на праздник'ь Пасхи. Путь Ему тог.т,а лежалъ чрез'ь город'ь Іерихон-ь. Вч. то время и около этого города, и вь самом'ь город'Ь было много богомольцеті'ь, направлявшихся к'ь празднику вь Іеру- са.чимчі. Вѣ сть о приближеніи знамени­ таго Галилейскаго Учителя и Чудотворца быстро распространилась среди .много­ численныхъ групич. боіюмольдев'ь, и они поспѣ шили къ Нему и окружили со всѣ хъ стороігь. В'Ь самомч. Іерпхои'Ь Го­ сподь Іисусч> направился по алле'Ь изъ вѣ твистыхъ смоковницЧ). Тучч. одиігь бо­ гатый человѣ къ, по имени Закхей вся­ чески старался поближе ііодоііти кч> ве­ ликому Ііосѣ зтителю Іерихона. ХЪ^ФЛось Закхѣ ю, если уясе не удастся поелчушать Его, то по крайней мѣ р'Ь хоть по смотрѣ ть на этого,—как'ь онъ слишал ь,>— кроткаго, смиреннаго, полнаго любви ко всѣ мч. приходнвшим'ь К'Ь Нему страж- дущимч. II презираемымч.. Но нзь-за гро- мадноіі то.чпы е.му нпкак'ь не удавалось осуществить свое желаніе, потомъ' что он'ь былч> малъ ростомч.. Нужно зам'Ьтнть, что Закхей был'ь на- чальніікомчі мытареіі, которых'ь было много вчі обширномъ и богато.м'ь Іери­ хонѣ , как'ь важпомч> тоіігом'ь пунктѣ . В'ь то время В'Ь Іудеѣ на все, что продава­ лось и покупа.чось, были наложены боль­ шія пошлины В'Ь пользу римскаго пра­ вительства.—Іудеи вообще относились С'Ь невыразимымчэ презр'Ьніемь и нена­ вистью ко всѣ мъ мытарям'!., ‘) потому что считали себя пародом'ь Божіимъ, свободным'ь отъ всякихъ иалогоп'ь и по­ датей, кром'Ь как'ь на храмъ Божііі. Къ тому же мытыри обычно не довольство­ вались тѣ .м'ь, что взыскивали узаконен­ ныя ри.млянамп подати, но и обирали жптелеіі в'ь собственную пользу. Есте­ ственно по Э'гому, что В 'Ь глазахъ стро- гих'ь закошшковч. іудеев'ь Закхеіі ка ­ зался особенно печестивым'ь, потому что бы.чч, начальникомъ ?,іытарей и при томч., судя по его имени, был'ь природнымъ іудеем'ь, сл'Ьдователыіо нзм'Ьнникомъ в'Ьрованіям'ь СВОИХ'Ьсоотечествеішиков'ь, врагомъ Іеговы. Когда всѣ попытки Закхея протиснуть­ ся сквозь живую народную стѣ ну ока­ зались неудачными, онь рѣ шился нако­ нецъ, послѣ довать примѣ ру д'Ьтеіі, кото-, рыя навѣ рное на его глазахъ ловко поль­ зовались толстыми и крѣ пкими смаков- нпчными в'Ьтвями, начинавшимися не­ высоко надч. землею и на нѣ сколько са­ женей забирались къ верху. Богачч^— мытарь не побоялся неизбііжныхь ііа- смѣ шекчі за то, что вздуміѵ л'ь подражать д'Ьтям'ь. Онъ забѣ жалъ впередчэ и тоже вл'Ьзъ на одну нз'ь прндороясііыхч, так'ь называемыхч., „егниетскихч>" смоковницъ, или сикомору, мимо которой ленѵ ал'ь путь Господу Іисусу.—Теперь Закхею хорошо видна была воя пестрая ожив­ ленная толпа богомольцевъ. ВсЬ были подъ впечатлѣ піем'ь только что предътѣ м ь совершеннаго Господомъ Іисусомч> пора! зительнаго чуда исц-Ьленія слѣ пого ни­ щаго. В В'Ь средиігЬ толпы шестіюп.ч.'Г'ь и { ’ам 1 . оішм і-іпііы іі ^’ч 1 ггI•.' 11 > 'Іудо іпорсц 'ь . Вот'ь Христосъ (ліасителі, приблизился К'Ь дереву, ііа которомъ находился Зак ­ хеіі, поднял ъ г.чаза къ верху и, кч. изум­ ленію мытаря, ііазвалч. его по имени, как'ь будто уже давно зпал'ь ого.—Зак ­ хей! соііди скор'Ье, сказал ъ Онь; ибо се­ годня надобно .Мп'Ь быть у тебя въ дом'Ь. ІІам'ь трудно II представить себ'Ь, сч. какою радостію Закхей поспѣ шпл'ь при­ нять у себя Христа. Ыо это ми.іостпвое отношеніе Господа К 'Ь мытарю возбуди.чо по всѣ хч>, горды.хч. своею нравствепіюстью бого.мольцевч. іі вч> жителя.ч'ь Іери.<опа сильное неудо­ вольствіе II роііо'гь. Милосердаго ^Іудо- тпорца осуждали за то, что Оігь, счита- емыіі за Пророка и даже Мессію, зашел ъ въ ДОМ 'Ь К 'Ь прсзр'Ьпному вс'Ьми II явно­ му гр'Ьшііііку. Мнимымъ праведникамъ нав'Ьриое хогЬлось бы, чтобы Іисусъ, какч. Пророкъ, публично обличил'ь бы и осз'дил'ь псѣ безчестные поступки, при помощи которых'ь Закхеіі ііажпл'ь себѣ большое состояніе п чтобы потребовалъ отч> него пемедлеппо же раздать пищим ъ и пужданицнмся все свое неправедпо па'лсіітое имущество. .Между т'Ь.ѵ гь Іисусъ Христосъ зиалч., что этотті мытарь уже совершенно нзмЬ- пился от'ь одной выраженной Им'ь любви кч. пе.му и тепе[)ь с.'іЬлался гораздо луч­ ше окцуясающих'ь миимйх'ь ираведни- ковч.—сямозвапііых'ь судей.—Зто дЬіі- ствительно и обпаруяпілось вь словахч. Закхея „Господи!"- говорилъ оігь, во- сторжеппыіі оч'ь счастія, сам'ь сознавая спои пороки, стыдясь пх'ь пред'ь мило­ серднымъ Праведникомъ Чудотворцемч., „половину пм'Ьпія моего я отдамъ ни­ щимъ, II если кого ч'Ьм'ь обидІ->л'ь, воз- дамч. вчетверо". 'І’ім і ер і . Ж(>. К'Ь п р и с к о р б і и ) , м и о г і с и а і . иас'ь все бол'І.е и бол'Ье З'даляются отч. своего Творца и Искупителя. ІІер'Ьдко нѣ которые, по имени .чишь православ­ ные христіане—уже самп дерзко не хо­ тятъ принять кч. себ'Ь Христа. .>Чілека- ясь инострапнымп и ішовЬрпыми }'чп- телямп повоіі религіи н нравственности, иные не хотятъ и в'Ьрить ігь то, что единственная основа правильной чело- в'Ьчеокоіі жизни заключается в'ь чистой самоотверженііоіі христіанской любви, а всю падеждз' возлогаютч. на звѣ рскую кровавую борьбу с'ь матеріально обезпе- чеііиыми .чюдьмп. ’) Б'ь виду этого со­ временные строители новаго счастья ста­ вятъ своею ц'Ьлью постоянно, как'ь мож­ но бол'Ье разжигать „въ трудящихся к.чассахч. возбз'жденіе, пѣ чн^’ю нез’до- влетворенность, недовольство, о.'злобленіе, зависть и вражду къ обезпеченным'ь классамъ". -) О дуіігЬ своей,—об'ь этоіі ііесказаішоіі драгоцѣ нности, которая превосходить,—по словамч. Господа Хри­ ста, вс'Ь блага міра •'’) такія личности в'Ьроятпо совершенно не ду.мають. Но оставимъ этихъ безбоиѵ пыхь чело- в'Ьконепаппстниковч. суду Божію и ихч. собственноіі сов-Ьсти. Обратимч. самое серьезное вниманіе па самихч. себя. Скоро мы услышпм'ь, В'Ь видл’ при- блиясающагося великаго поста, особенно -\'(чіленные призывы матери пашеіі Цер­ кви кч. покаянію для таинственнагоііріі- пятія Господа вч. таиііетв'Ь причаш.епія. Не отвергнемъ этих'ь спасительны хч. пріізывов'ь. Посп'Ьшпм'ь насколько воз­ можно тщательно иодместь и убрать убо­ гую храмину своеіі души. Пзч. глубока­ го благогов'Ьнія кч. небесному Гостю навсегда выбросимъ шз'ь души ложь, обманы, клеветѵ ’, взаи.миую зависть, не- Такпм'ь образомч. без'ь всякихч. обли-■пріязнь и всЬ позорныя грЬховныя прп- ченііі, бе.'З'ь борьбы сь корыстолюбіе.м'ь, вязаішостіі п страсти, которыя д'іілають безъ угрозч. и какихъ бы то ни былоінась жалкими н мерзкими предъ Бо- внЬшннх'ь побуждечііі Закхеіі, кромЬ гомч. и людьми. Дадим'ь обѣ щаніе псег- раздачи половины имущества бЬдиым'ь, да добросовЬстно исполнять свои жи- сам'ь готовч. был'ь искупить свою обп -1 теііскія обя.'заппости и сь живою д'Ья- ду всякаго гораздо вч. болыііеіі мЬрѣ , ітельною любовью отнесемся ко всЬмч. чѣ м ъ присуждали строгііі еврейскій и ' окружающимъ пась. Тогда только и каас- тогдашнііі римскііі законы пора, если дыіі изъ пасъ, подражающііі въ в'Ьр'Ь бы-даже по суду доказана была сго іш- отцу в'І.рукицпх'ь Авраам)', может'Р повпость. Iподобно Закхею, ус.чишать огь небесна- Господь Іисусъ, какъ всевѣ дущііі, | го Гостя вожделѣ нный гласъ; „и сеіі знал'ь о коренной перемѣ н'Ь, происшед- сыпь .\в{)аама". іиеіі вч. Закхе'Ь, видѣ л ъ п истинную в'Ь- ру его В'Ь Него, какъ вч. Мессію. ІІоэто- му Он'ь съ божественною властью из ­ рекъ Своим'ь неправеднымъ самопад'Ьяи- иым'ь судіямъ; „Нын'Ь пришло спасеніе дому сему, потому что и оігь—сын'ь Ав­ раама. Ибо Сыпь ^Іелоп'Ьческій пришел'ь взыскать и спасти погибшее*. Православные! Христосъ Спаситель, по Его собственному об'Ьтовапію, и те­ перь всегда готовч. притти кч. каждому н.з'ь пасъ С'Ь Отцем'ь Своимъ и обитель В'Ь пасъ сотворить, если только мы са- і ми возлюбнмч. І'Іго II соблюдемъ слова Его. Ч Оігь даяіе часто стучится в'ь две ­ ри пашеіі души, -) чтобы мы открыли и приняли наконец'ь кь себ'Ь Его, нѳ пз- м'Ьнио ') милосерднаго, всемогущаго, всесвятого II всеосвящающаго. -) Но мы до преступности равнодушію относились и относимся К'Ь Его великому блаяѵ енпому об'Ьтовапію. Почти совершенно не обра­ щаемъ мы вниманія на т{югателыіое то.чкапіе Господа вч. пашу душу, ко'то- рое проявляется то в'ь вид'Ь і ОІШПШВІІ въЕлеовомъ'М (Продолженіе см. Л5 1 ‘}). I Б'Ь описаніи іюрод'ь птиць или в'ь „Стапдарт'Ь" часто попадаются спеціаль- |ныя выра'жепія доступныя далеко не Iвсякому, а по этому отдЬл'ь и хочетъ !познакомить публику, чтобы всякому было легко, читая описаніе пород'ь, разо­ браться В'Ь этпх'ь выраженіяхъ. Куры не только ^газнообразны по опе­ ренію по п по формамъ т-Ьла, одна по­ рода далеко разниться отч. другоіі. Га.'ісмотрЬв'ь повніімателыгЬе различ­ ныя части тѣ ла вь особенности курч. мы няходпм'ь, что у одних'ь г])ебепь Одиноч- ныіі, плоскііі. еч. правильно пырЬзаіі- иыми зубцами, такой гребень называется простимъ или листовікЫимъ, так'ь на- іёоіжйдап- прим'Ьр'ь Лангшапь, Плимутрокъ и т. н. ныхч. счастливыхч. обстоятельств'ь въ на­ шей жизни, то въ необычайпых'ь тяже- Если гііебепь раздѣ ленъ на двѣ ло­ пасти расподающихся въ разныя сто­ роны такоіі называется бабочковиднымъ или двулоппстнимъ. І)]сли эти лопасти вч. концахч. II В'Ь начал'Ь то лых'ь скорбях'ь, огорченіяхъ и нотеряхч., иногда путем ъ знаменателыіых ь ветрЬч'ь и потрясающихч. событій. Обычно мы д а - ' „ же не зам'Ьчаемъ въ такихъ іі подоб-і'Т''^'^'"'’ казваше чашевиднаго. пых'ь явлепіяхч. призывовч. Божіпх'ь къ исіціавленію жизни, а объясняемъ ихч. случайностями или споимъ разстроеп- Ч Матн 9, 10, 11, Хесіаг. Ш. 4 и ч]). 19; И. 17; '>1, ;И, Мілоііпа нымч. воображеніемъ и под. Не [іаз'ь Христосч. таппственио и вхо- дил'ь уже вч. убогій кровь души пашей подч. видомъ х.ч'Ьба и причащенія. При этомъ Онъ удостои- вал'ь пасъ гора.ідо болыііеіі милости, Ч'Ьмч. Закхея. Оігь Сам'ь говори.гь; „иду­ щій Мою плоть и піющій Мою кровь пребываетъ воМігЬ, и Я въ ііемч.. •') Но, кч. сожалѣ нію, и такія чудныя нос'Ьще- 'нія насъ Господомъ для большинства изъ нас'Ь проходили почти не замЬтно. Мы рыть может'ь въ состояніи припом­ нить хоть кратковременную незе.мную радость огь такого Его таинственнаго благодатнаго пос'Ьщенія только из'ь по­ ры счастливаго д'Ьтства. Ч Лук. 14. ;),і—4:і. Ч Іоая 14. 23. -) Отк)). .3. 20. Ч Кпр. і;і, Н. ■-)Там- 1 , же Ю. 14; 2. 11.-')Іоіш. 6,50. вина въ таинствѣ плоскій широкій IЕсли гребень состоитч. изъ трехъ срос- іінихся частей, то называется тройной Iили стручковидный. Если гребень состо- и'Г'ь ИЗ'Ь двухъ поставленныхъ вверхч. рожковъ, то ОІГЬ называется рогатымч.. Го.ювиднимъ гребнем'ь называется со­ почти четы­ рехъ угольный гребень, заканчивающійся вч. заднеіі части заостреннымъ мыском'ь. Берхпяя п.чоскость такого гребня по­ крыта маленькими коническими бугор­ ками. Малиновиднимъ’ называетещ гребень такой, если п.іять ягоду малину разр ѣ ­ зать вдоль ея оси и смотр'І.ть на одну изч. ноловнпок'ь, положивч. разрѣ зан­ нымъ м'Ьстом'ь на руку. Богъ наибол'Ье встр'і.чающіеся гребни у пород ъ кур'ь, Стандарт'ь которых'ь от- д'Ьлч. хочетъ описать. Ч Напр. Номбаргь-Соціалнзмч. и соціа.чі.ное диижеиіс 19-го вѣ ка. Г.акунинч.. І’ево.чюиіоіпіыіі катихиансч.. -) Компер'ь-Море.чі.. Задачи ііі>оііо- ганды н'і, деі.ениѣ . Мате. 16. 26. Ч І’им. 4, 16 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz