Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
№ 1 4 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . къ дѣ лѣ ассоціація суіцествуетъ уже и ііыи'Ь, Леап исякоіі ]><ч’лим<ч!гпцііі.- .іуч- шая ассоціація но идеѣ общности задачъ II взаимопомощи труда, при имѣ ющихъ повторяться съѣ здахъ. Ми поііптересовалисі. просмотрѣ ть цѣ сколысо выпусковъ „Дневника^ состав- лениаго довольно толково подь редак ціей Крашенинникова. Отчеты о докладахі> кратки, по и по нимт. можно иногда составить себ'Ь по нятіе о представленныхт. па съѣ здъ ра ботахъ. Иныя же рѣ чи п])офессоровъ по.мѣ щены цѣ ликомь. Мы, пожалуй, сказали о съѣ здѣ уже такъ много въ его похвалу, что можемъ замѣ тить кое что п въ противополож номъ иаправ.теніи. Иоевая рѣ .чь II. ГІ. Павлова, академи ка, о мозгѣ , па взглядь каждаго, не увлеченнаго именемь зтого ученаго, к])айне безсодержательна и пуста. Что за работы по фозіологіи мозга ведутся имъ, для чего онъ просить у города лабораторію, понять нельзя; из- слѣ щованія физіологическія въ этомъ 1 >одѣ ведутся ужъ не со времени ли Га лена, если не Иппократа.—опредѣ леніи границъ произвольнаго и пепропзволь- наго рефлекса, сознательнаго и безсоз нательнаго воспріятія впечатлііній. Да пи одинъ пспхіат]ѵ ь, мало того, врачъ по ие|)внымт> болѣ знямъ, угодно —терапевгь, наблюдающій надъ явленія ми хотя бы афазіи послѣ > внутреннихъ бо.тѣ зпеіі—потери способности вспоми нать или корни словъ или окончанія, не станетъ отрицать, что нужны опыты въ этой области. Мозп. есть нѣ что тѣ лесное, но въ немъ все же происходить II что то духовное,—ктожч. этого не знаетъ? Только II вопросъ, гдѣ эта граница? но этоть вопросъ, по признанію акаде мика, еще не скоро будетъ рѣ шеігь имъ. Мы со.мнѣ ваемся, что и будеть. Да, по зачѣ мт^ подвергать свои слова столь легкому сомнѣ нію? Или лучше,— зачѣ мъ съ такими сомнительными до- і:лада.ѵ ін выступать в'ь ііервых'ь же рѣ чахъ съѣ зда? Чтобы дать съѣ зду своего рода флагъ? Сѣ ченовскій о рефлексахъ головного мозга? 4>лагь уясе сильно за тасканный? Между другими докладами прочли мы два о промежуточныхъ т. ск. ступеняхъ дарвшіитской лѣ стницы творенія. Авто ровъ не называемъ. Оба несомнѣ нно усидчивы и знающій. Но, о Боясе, до кладъ одного весь сосгавлеиь изъ именъ собственныхъ по гречески (вотъ гдѣ этоть языкъ у себя дома, въ зоологіи; естествознаніе, как'ь пророкъ Нееманъ, проклиная классицнзмт,, само изрекаеп. ему хвалу), но всѣ эти и.мена не приво- дять ни къ какимъ выводамъ о вѣ рно сти ученія Дарвина. А уже какпхт> ме лочей въ доклад'Ь нѣ тъ; и о кишечникѣ какого то червяка, и о волосахъ па зу бахъ одного теленка. Но выводовь нІт>! Весь докладъ, что педоиязаниая и не закрѣ пленная узлом'ь сѣ ть расползается при первомт, прикосновеніи. Другой еще страннѣ е; до одноклѣ т чатаго существа, знаемаго нами, было еще существо, нами незнаемое, а суще ство, идущее по лѣ стницѣ творенія за нашего одноклѣ тчатымъ, сложно клѣ т чатое, тоже пронсходнгь огь того невѣ домаго, а не огь нашего одпоіиіѣ тчатаго. Да, но вѣ дь это вовсе не доказательство лѣ стницы Дарвина, ибо требуется, что бы наше второе происходило бы огь на шего же перваго, а не такъ чтобы оба огь невѣ домаго третьяго. Но все же, усилія этихъ и имъ подобныхъ ученыхъ сами по себѣ благородны—усилія про никнуть В'Ь таііны природы и мі[юзда- ІІІЯ. О, если бы когда нибудь хотя бы че- ре.ть много лѣ т'ь соб])алось 7 тысячъ филологовъ с'ь доіѵ ладями подобными этіі.мт)! Если бы! А это .мог.чо бы быть, если бы намѣ ренно не заглушили бы Ковалевскіе іі Віггге нашего ісляссициз- ма. Пожалуіі тогда и доклады бы есте- ствеппнковь были бы глубже и толковѣ й, во исполненіе слова Гельмгольца, что только С'Ь классицизмом'ь есть естество вѣ дѣ ніе! На закончившемся, ііусть не будеть сказано, благополучно, с'ьѣ зд-Ь по воп росу о ПЬЯНСТВ'Ь, В'Ь достаточно!! М'Ьр'Ь „пьяномъ^ революціонными идеями г. г. соціалистовъ, послѣ дніе, .рабочая пар тія* (бунтарей дома и на съѣ здѣ ) выне сли одну курьезнѣ йшую резолюцію. Сказавъ очень віірно, что монополія даетъ прекрасный случай наживаться винокурамъ, но забывь прибавить и арендаторамъ заводовт. ^евреям'ь, и по путно ПОЖЯ . ' Г ІМП . , ЧІ 'О І ' о і '} - , ' Ь 'Ц ( і "Г І і і ' і і і іис> хозяйство не находится подъ контро лемъ „товарищеіі“ Носаря, помянуві. и бюрократію, товарищи сд'Ьлалп из'ь этихъ своих'ь положенііі вывод'ь совер шенно В'Ь дух'Ь англійскихъ юморпстов ь; ст>ѣ зд'ь счптает'ь излишним'ь какъ умень шать кр'Ьпость водки, так'ь и подымать продаясную на нее цѣ н}’. Іѵ ь чему же было произносить всЬ зак.'шнанія; бюрократія, безконтрольное хозяйство, пом'Кщикп? К'ь чему было и подымать всѣ соціа-чистическія хоругви, ,.всю святыню', народовластіе, великія идеи если кончить Джеро.м'ь джеромов- скимъ,—„но лучшаго чѣ .мъ то, что вы дѣ лаете, я ігь жизнь не впд'Ьлъ*! Присутствіе должно быть па сь'Ьзд'Ь двухъ авгуров'ь либерализ.ма, двухъ Ко валевскихъ, дало „товарищам'ь" возмож ность провести эту резолюцію, по все же она с.мѣ хотворна; „а впрочемъ все оставить по старому". (Окончаніе с.ііьдуетъ). Б е с и а въ недБлю 32 по Пятиде ся тн и ц ѣ II онъ сынъ Авраама (.’П/к. Л),і).). Событіе, о котором'ь повѣ ствуется вь нын'Ьшяем'ь евангельском'ь чтеніи, отно сится, православные, кь послѣ днему пу тешествію Христа Спасителя въ Іеруса- лим'ь на праздник'ь Пасхи. Путь Ему тог.т,а лежалъ чрез'ь город'ь Іерихон-ь. Вч. то время и около этого города, и вь самом'ь город'Ь было много богомольцеті'ь, направлявшихся к'ь празднику вь Іеру- са.чимчі. Вѣ сть о приближеніи знамени таго Галилейскаго Учителя и Чудотворца быстро распространилась среди .много численныхъ групич. боіюмольдев'ь, и они поспѣ шили къ Нему и окружили со всѣ хъ стороігь. В'Ь самомч. Іерпхои'Ь Го сподь Іисусч> направился по алле'Ь изъ вѣ твистыхъ смоковницЧ). Тучч. одиігь бо гатый человѣ къ, по имени Закхей вся чески старался поближе ііодоііти кч> ве ликому Ііосѣ зтителю Іерихона. ХЪ^ФЛось Закхѣ ю, если уясе не удастся поелчушать Его, то по крайней мѣ р'Ь хоть по смотрѣ ть на этого,—как'ь онъ слишал ь,>— кроткаго, смиреннаго, полнаго любви ко всѣ мч. приходнвшим'ь К'Ь Нему страж- дущимч. II презираемымч.. Но нзь-за гро- мадноіі то.чпы е.му нпкак'ь не удавалось осуществить свое желаніе, потомъ' что он'ь былч> малъ ростомч.. Нужно зам'Ьтнть, что Закхей был'ь на- чальніікомчі мытареіі, которых'ь было много вчі обширномъ и богато.м'ь Іери хонѣ , как'ь важпомч> тоіігом'ь пунктѣ . В'ь то время В'Ь Іудеѣ на все, что продава лось и покупа.чось, были наложены боль шія пошлины В'Ь пользу римскаго пра вительства.—Іудеи вообще относились С'Ь невыразимымчэ презр'Ьніемь и нена вистью ко всѣ мъ мытарям'!., ‘) потому что считали себя пародом'ь Божіимъ, свободным'ь отъ всякихъ иалогоп'ь и по датей, кром'Ь как'ь на храмъ Божііі. Къ тому же мытыри обычно не довольство вались тѣ .м'ь, что взыскивали узаконен ныя ри.млянамп подати, но и обирали жптелеіі в'ь собственную пользу. Есте ственно по Э'гому, что В 'Ь глазахъ стро- гих'ь закошшковч. іудеев'ь Закхеіі ка зался особенно печестивым'ь, потому что бы.чч, начальникомъ ?,іытарей и при томч., судя по его имени, был'ь природнымъ іудеем'ь, сл'Ьдователыіо нзм'Ьнникомъ в'Ьрованіям'ь СВОИХ'Ьсоотечествеішиков'ь, врагомъ Іеговы. Когда всѣ попытки Закхея протиснуть ся сквозь живую народную стѣ ну ока зались неудачными, онь рѣ шился нако нецъ, послѣ довать примѣ ру д'Ьтеіі, кото-, рыя навѣ рное на его глазахъ ловко поль зовались толстыми и крѣ пкими смаков- нпчными в'Ьтвями, начинавшимися не высоко надч. землею и на нѣ сколько са женей забирались къ верху. Богачч^— мытарь не побоялся неизбііжныхь ііа- смѣ шекчі за то, что вздуміѵ л'ь подражать д'Ьтям'ь. Онъ забѣ жалъ впередчэ и тоже вл'Ьзъ на одну нз'ь прндороясііыхч, так'ь называемыхч., „егниетскихч>" смоковницъ, или сикомору, мимо которой ленѵ ал'ь путь Господу Іисусу.—Теперь Закхею хорошо видна была воя пестрая ожив ленная толпа богомольцевъ. ВсЬ были подъ впечатлѣ піем'ь только что предътѣ м ь совершеннаго Господомъ Іисусомч> пора! зительнаго чуда исц-Ьленія слѣ пого ни щаго. В В'Ь средиігЬ толпы шестіюп.ч.'Г'ь и { ’ам 1 . оішм і-іпііы іі ^’ч 1 ггI•.' 11 > 'Іудо іпорсц 'ь . Вот'ь Христосъ (ліасителі, приблизился К'Ь дереву, ііа которомъ находился Зак хеіі, поднял ъ г.чаза къ верху и, кч. изум ленію мытаря, ііазвалч. его по имени, как'ь будто уже давно зпал'ь ого.—Зак хей! соііди скор'Ье, сказал ъ Онь; ибо се годня надобно .Мп'Ь быть у тебя въ дом'Ь. ІІам'ь трудно II представить себ'Ь, сч. какою радостію Закхей поспѣ шпл'ь при нять у себя Христа. Ыо это ми.іостпвое отношеніе Господа К 'Ь мытарю возбуди.чо по всѣ хч>, горды.хч. своею нравствепіюстью бого.мольцевч. іі вч> жителя.ч'ь Іери.<опа сильное неудо вольствіе II роііо'гь. Милосердаго ^Іудо- тпорца осуждали за то, что Оігь, счита- емыіі за Пророка и даже Мессію, зашел ъ въ ДОМ 'Ь К 'Ь прсзр'Ьпному вс'Ьми II явно му гр'Ьшііііку. Мнимымъ праведникамъ нав'Ьриое хогЬлось бы, чтобы Іисусъ, какч. Пророкъ, публично обличил'ь бы и осз'дил'ь псѣ безчестные поступки, при помощи которых'ь Закхеіі ііажпл'ь себѣ большое состояніе п чтобы потребовалъ отч> него пемедлеппо же раздать пищим ъ и пужданицнмся все свое неправедпо па'лсіітое имущество. .Между т'Ь.ѵ гь Іисусъ Христосъ зиалч., что этотті мытарь уже совершенно нзмЬ- пился от'ь одной выраженной Им'ь любви кч. пе.му и тепе[)ь с.'іЬлался гораздо луч ше окцуясающих'ь миимйх'ь ираведни- ковч.—сямозвапііых'ь судей.—Зто дЬіі- ствительно и обпаруяпілось вь словахч. Закхея „Господи!"- говорилъ оігь, во- сторжеппыіі оч'ь счастія, сам'ь сознавая спои пороки, стыдясь пх'ь пред'ь мило серднымъ Праведникомъ Чудотворцемч., „половину пм'Ьпія моего я отдамъ ни щимъ, II если кого ч'Ьм'ь обидІ->л'ь, воз- дамч. вчетверо". 'І’ім і ер і . Ж(>. К'Ь п р и с к о р б і и ) , м и о г і с и а і . иас'ь все бол'І.е и бол'Ье З'даляются отч. своего Творца и Искупителя. ІІер'Ьдко нѣ которые, по имени .чишь православ ные христіане—уже самп дерзко не хо тятъ принять кч. себ'Ь Христа. .>Чілека- ясь инострапнымп и ішовЬрпыми }'чп- телямп повоіі религіи н нравственности, иные не хотятъ и в'Ьрить ігь то, что единственная основа правильной чело- в'Ьчеокоіі жизни заключается в'ь чистой самоотверженііоіі христіанской любви, а всю падеждз' возлогаютч. на звѣ рскую кровавую борьбу с'ь матеріально обезпе- чеііиыми .чюдьмп. ’) Б'ь виду этого со временные строители новаго счастья ста вятъ своею ц'Ьлью постоянно, как'ь мож но бол'Ье разжигать „въ трудящихся к.чассахч. возбз'жденіе, пѣ чн^’ю нез’до- влетворенность, недовольство, о.'злобленіе, зависть и вражду къ обезпеченным'ь классамъ". -) О дуіігЬ своей,—об'ь этоіі ііесказаішоіі драгоцѣ нности, которая превосходить,—по словамч. Господа Хри ста, вс'Ь блага міра •'’) такія личности в'Ьроятпо совершенно не ду.мають. Но оставимъ этихъ безбоиѵ пыхь чело- в'Ьконепаппстниковч. суду Божію и ихч. собственноіі сов-Ьсти. Обратимч. самое серьезное вниманіе па самихч. себя. Скоро мы услышпм'ь, В'Ь видл’ при- блиясающагося великаго поста, особенно -\'(чіленные призывы матери пашеіі Цер кви кч. покаянію для таинственнагоііріі- пятія Господа вч. таиііетв'Ь причаш.епія. Не отвергнемъ этих'ь спасительны хч. пріізывов'ь. Посп'Ьшпм'ь насколько воз можно тщательно иодместь и убрать убо гую храмину своеіі души. Пзч. глубока го благогов'Ьнія кч. небесному Гостю навсегда выбросимъ шз'ь души ложь, обманы, клеветѵ ’, взаи.миую зависть, не- Такпм'ь образомч. без'ь всякихч. обли-■пріязнь и всЬ позорныя грЬховныя прп- ченііі, бе.'З'ь борьбы сь корыстолюбіе.м'ь, вязаішостіі п страсти, которыя д'іілають безъ угрозч. и какихъ бы то ни былоінась жалкими н мерзкими предъ Бо- внЬшннх'ь побуждечііі Закхеіі, кромЬ гомч. и людьми. Дадим'ь обѣ щаніе псег- раздачи половины имущества бЬдиым'ь, да добросовЬстно исполнять свои жи- сам'ь готовч. был'ь искупить свою обп -1 теііскія обя.'заппости и сь живою д'Ья- ду всякаго гораздо вч. болыііеіі мЬрѣ , ітельною любовью отнесемся ко всЬмч. чѣ м ъ присуждали строгііі еврейскій и ' окружающимъ пась. Тогда только и каас- тогдашнііі римскііі законы пора, если дыіі изъ пасъ, подражающііі въ в'Ьр'Ь бы-даже по суду доказана была сго іш- отцу в'І.рукицпх'ь Авраам)', может'Р повпость. Iподобно Закхею, ус.чишать огь небесна- Господь Іисусъ, какъ всевѣ дущііі, | го Гостя вожделѣ нный гласъ; „и сеіі знал'ь о коренной перемѣ н'Ь, происшед- сыпь .\в{)аама". іиеіі вч. Закхе'Ь, видѣ л ъ п истинную в'Ь- ру его В'Ь Него, какъ вч. Мессію. ІІоэто- му Он'ь съ божественною властью из рекъ Своим'ь неправеднымъ самопад'Ьяи- иым'ь судіямъ; „Нын'Ь пришло спасеніе дому сему, потому что и оігь—сын'ь Ав раама. Ибо Сыпь ^Іелоп'Ьческій пришел'ь взыскать и спасти погибшее*. Православные! Христосъ Спаситель, по Его собственному об'Ьтовапію, и те перь всегда готовч. притти кч. каждому н.з'ь пасъ С'Ь Отцем'ь Своимъ и обитель В'Ь пасъ сотворить, если только мы са- і ми возлюбнмч. І'Іго II соблюдемъ слова Его. Ч Оігь даяіе часто стучится в'ь две ри пашеіі души, -) чтобы мы открыли и приняли наконец'ь кь себ'Ь Его, нѳ пз- м'Ьнио ') милосерднаго, всемогущаго, всесвятого II всеосвящающаго. -) Но мы до преступности равнодушію относились и относимся К'Ь Его великому блаяѵ енпому об'Ьтовапію. Почти совершенно не обра щаемъ мы вниманія на т{югателыіое то.чкапіе Господа вч. пашу душу, ко'то- рое проявляется то в'ь вид'Ь і ОІШПШВІІ въЕлеовомъ'М (Продолженіе см. Л5 1 ‘}). I Б'Ь описаніи іюрод'ь птиць или в'ь „Стапдарт'Ь" часто попадаются спеціаль- |ныя выра'жепія доступныя далеко не Iвсякому, а по этому отдЬл'ь и хочетъ !познакомить публику, чтобы всякому было легко, читая описаніе пород'ь, разо браться В'Ь этпх'ь выраженіяхъ. Куры не только ^газнообразны по опе ренію по п по формамъ т-Ьла, одна по рода далеко разниться отч. другоіі. Га.'ісмотрЬв'ь повніімателыгЬе различ ныя части тѣ ла вь особенности курч. мы няходпм'ь, что у одних'ь г])ебепь Одиноч- ныіі, плоскііі. еч. правильно пырЬзаіі- иыми зубцами, такой гребень называется простимъ или листовікЫимъ, так'ь на- іёоіжйдап- прим'Ьр'ь Лангшапь, Плимутрокъ и т. н. ныхч. счастливыхч. обстоятельств'ь въ на шей жизни, то въ необычайпых'ь тяже- Если гііебепь раздѣ ленъ на двѣ ло пасти расподающихся въ разныя сто роны такоіі называется бабочковиднымъ или двулоппстнимъ. І)]сли эти лопасти вч. концахч. II В'Ь начал'Ь то лых'ь скорбях'ь, огорченіяхъ и нотеряхч., иногда путем ъ знаменателыіых ь ветрЬч'ь и потрясающихч. событій. Обычно мы д а - ' „ же не зам'Ьчаемъ въ такихъ іі подоб-і'Т''^'^'"'’ казваше чашевиднаго. пых'ь явлепіяхч. призывовч. Божіпх'ь къ исіціавленію жизни, а объясняемъ ихч. случайностями или споимъ разстроеп- Ч Матн 9, 10, 11, Хесіаг. Ш. 4 и ч]). 19; И. 17; '>1, ;И, Мілоііпа нымч. воображеніемъ и под. Не [іаз'ь Христосч. таппственио и вхо- дил'ь уже вч. убогій кровь души пашей подч. видомъ х.ч'Ьба и причащенія. При этомъ Онъ удостои- вал'ь пасъ гора.ідо болыііеіі милости, Ч'Ьмч. Закхея. Оігь Сам'ь говори.гь; „иду щій Мою плоть и піющій Мою кровь пребываетъ воМігЬ, и Я въ ііемч.. •') Но, кч. сожалѣ нію, и такія чудныя нос'Ьще- 'нія насъ Господомъ для большинства изъ нас'Ь проходили почти не замЬтно. Мы рыть может'ь въ состояніи припом нить хоть кратковременную незе.мную радость огь такого Его таинственнаго благодатнаго пос'Ьщенія только из'ь по ры счастливаго д'Ьтства. Ч Лук. 14. ;),і—4:і. Ч Іоая 14. 23. -) Отк)). .3. 20. Ч Кпр. і;і, Н. ■-)Там- 1 , же Ю. 14; 2. 11.-')Іоіш. 6,50. вина въ таинствѣ плоскій широкій IЕсли гребень состоитч. изъ трехъ срос- іінихся частей, то называется тройной Iили стручковидный. Если гребень состо- и'Г'ь ИЗ'Ь двухъ поставленныхъ вверхч. рожковъ, то ОІГЬ называется рогатымч.. Го.ювиднимъ гребнем'ь называется со почти четы рехъ угольный гребень, заканчивающійся вч. заднеіі части заостреннымъ мыском'ь. Берхпяя п.чоскость такого гребня по крыта маленькими коническими бугор ками. Малиновиднимъ’ называетещ гребень такой, если п.іять ягоду малину разр ѣ зать вдоль ея оси и смотр'І.ть на одну изч. ноловнпок'ь, положивч. разрѣ зан нымъ м'Ьстом'ь на руку. Богъ наибол'Ье встр'і.чающіеся гребни у пород ъ кур'ь, Стандарт'ь которых'ь от- д'Ьлч. хочетъ описать. Ч Напр. Номбаргь-Соціалнзмч. и соціа.чі.ное диижеиіс 19-го вѣ ка. Г.акунинч.. І’ево.чюиіоіпіыіі катихиансч.. -) Компер'ь-Море.чі.. Задачи ііі>оііо- ганды н'і, деі.ениѣ . Мате. 16. 26. Ч І’им. 4, 16 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz