Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
№ 1 6 5 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . плоть оть плоти, кровь огь крови рус скаго народа. (Это господа, даже посл 1 > ;»автрака можно понимать, не только до аангрдка.) Возьмите, господа, изъ кого состоитъ наше русское дворянство? Ва За псключепіемь Рюриковичей, о кото- рыхь п не буду говорить,—ихт. такъ мало въ напіемъ дворянствѣ ;—вы возь мите графовъ Ст р о г а н о вы х ъ , пвдь, это прямое потомки купца Строганова, от- .'іпчившагося передт. государствомт. и получившаго дворянство. Возьмите свѣ т- л Ьіішихъ князей Меньшиковыхъ—потом ковъ крестъянина Меньшикова, спод вижниковъ Петра; возьмите дворянъ Ломоносовыхъ, потомковъ крестьянина Ло.мопосова; возьмите дворянъ Сперан- скихт., потомковъ сына священника Спе ранскаго, свѣ тлѣ йшихъ князей Деми довыхъ, потомковъ тульскаго кузнеца, крестьянина, наконецъ, нынѣ шняго за щитника дворянства В. ДІ. Пурнткеви- ча—онъ тоже родноіі внукъ священника. ЗагЬмь, господа, вы совершенно не хотите помнить, что русское дво{)янство есть тотъ же русскій народъ, что рус ское дворянство ежегодно пополняется лучшими отборными частями русскаго народа, что всякій крестьянинъ, всякій мі'.щанипъ, дослужившійся до извѣ стна го чипа, т. е. оказавшііі государству из вѣ стныя услуги, или оказавшій боевыя ус.чуги па войнѣ , онъ получаетъ дворян ство и д'кчается дворянні;омь. .Зіобой и.чъ паст., лѣ выхъ, если бы онъ былъ гнхъ случаевъ олагодатнои прозорливо сти о. Іоанна Преображенскаго извѣ ст ны слѣ дуюіціл. Является кь нему, разъ, живописецъ, расписывавшій его Преображенскую церковь, и въ это время краііне нуж давшійся въ деньгамъ.—„Читалъ .іп ты Новый Зав ѣ тъ?“ спрашиваетъ пастырь нришедшаго, не успѣ вшаго еще про молвить слова.—„Читалъ, батіошка“, от- вѣ ча.тъ тоть.—Подавая ему книгу, о. Іоаннъ говоритъ: „прочти еще, и что найдешь полезнаго для себя—скажи .мнѣ ; а теперь—иди до.мой“. Принеся книгу на квартиру, живописецъ поло жилъ ее на полку, пн разу не раскры вая. Чрезъ двѣ послѣ того недѣ ли нео жиданно является къ не.му о. Іоаннъ. —„Прочиталъ книгу?" спрашиваетъ.— „Прочиталъ^.—„Подай ее мнѣ “.—Хозя- ин'і. исполнилъ требованіе, а о. Іоаннъ открываетъ ее на той страницѣ , гдѣ н.мѣ ется изреченіе Спасителя: п р о с ит е — и д а ст с я в ам ъ , ѵ і гдѣ имъ за двѣ не дѣ ли, еще до прихода живописца, поло женъ былъ к|>едитный 25—рублевыіі билетъ. Этотъ краснорѣ чивый урокъ по служилъ для обличеннаго побужденіемь —говорить только одну правду и избѣ гать всякой лжи. Знаменитый затворникъ Георгій Ма шуринъ, подвизавшійся въ Задонскомъ монастырѣ , смущаемый помысломъ о перемѣ щеніи въ какую-либо иную оби тель, прибылъ въ Елецъ для полученія добрымт. сыномъ русскаго народа, онъ отъ о. Іоанна мудраго и прозор.тнваго МОП; бы также достичь дворянства“. совѣ та. Но едва только Георгій успѣ лъ Оскорбляя часть народа, да еще луч шую, просвѣ щенную п самую культур ную, оскорбляется весі. иарод-ь. Это— аксіома, и пото.му ее, какъ таковую, 1 пами: „а я, братъ, сейчасъ только отслу- подойтп къ его дому, какъ о. Іоаннъ, никогда его до того не видавшій, пред- ва))пл'ь его на крыльцъ своего дома сло- прекраспо, конечно, понимаютъ и г.г. „прогресснсты“. Но вѣ дь унижать, по носить русскій народъ и вее, что назы вается русскимъ, это—-главная задача партіи людей, называющихъ себя „про- грессивными'*. Какая часть русскаго народа н.міг не оплевана? .Духовенству не ра.зт. вь Гос. Думѣ публично наносилисьоско])бленія, еще большія, чѣ мъ русскому дворянст ву. Дойдетъ дѣ ло до еврейскаго вопро са, тому же подвергнется и третье рус ское сословіе—купеческое. А о кресть- япскомті сос.товін уже и, говорить не приходится! Кто. какъ не лѣ вые, требо вали такого порядка выборовъ вь Гос. Думу, при которомъ не могг> попасть бы ни о д и н ъ крестьянинъ'?' . А возьмите вы лѣ вую литературу— развѣ не оплевываются тамъ вс'Ѣ бе.зъ исключенія русскія сословія.—эти не раздѣ лимыя части одного цѣ лаго имя которому—великій русскій народъ! Ііругое дѣ ло-—еврей- и нн-ородецг-. Еще покойный ^Іеховъ съ грустью от мѣ чалъ, что у наст. можно ругать ка кого угодно р у с с к а г о человѣ ка, какое угодно р у с с к о е сословіе, но Боже упаси назвать хоть одного <евреіі мерзавцемъ. Что-жъ, торжествуй, гопимыіі Израиль! С. Г. 1 0 3 Й 0 - І І 1 Ж ' Б л а ж е п н ы н і е р е й О т е ц з . І о а н и ь К л е ц к і й - к а к ъ п р о - з о [ ) л л в е і п > . Какгь. гвгѣ тлая свѣ ча, поставленная на СВѢ щиикѣ г осв ѣ щаетл. паходяппеся близъ нея предметы, распространяя лучи сво его спѣ та н па болѣ е отдаленное раз стояніе, такъ св'ѣ тплъ свои.мъ богоугод нымъ житіемъ и дѣ ятельностію для гражданъ Ельца б.тагодатный пастырь— о. Іоанпт. Ждановъ, долгое время свя щенствовавшій при храмѣ Преображенія Господня въ концѣ . Х \ ‘111 и первой чет верти минувшаго вѣ .ка и 2 0 декабря 182Ѣ года благочестно «скончавшійся о Господѣ . Высота его духовной жизни, точное исполненіе заповѣ дей Божіихъ, нели цемѣ рная и всеобъемлющая любовь ко всѣ мъ людямъ, постоянная богомыслеп- но-молитвенная настроенпост!., всегдаш нее стре.млеЕпе неудержимое кь Богу, кч. небу-^былп причиною, что сердце іерея Божія было открыто для воспрія тія даровъ благодатныхъ! Иредт. его духовнымъ взоромъ открыты были не только дѣ ла, но и самыя помілпленія приходившихъ к'ь нему людей. Изъ мно- жилъ молебен'ь Царицѣ Небесной со .звономъ. Она пе пе.читі. давать настав леній .монахамчі, особенно смущеннымъ II хотящимъ оставить свой монастырь. Ступай, братъ, ступай! Увасч. есть схи монахъ Агапитъ. Онь тебѣ скансетч., что надобно дѣ лать. Запѣ въ „ С в я т и м ъ Д у х о м ъ в с я к й д у ш а жи вит с я '" , чу.дный прозорливецч. скрылся въ свой чуланъ, гдѣ обыкновепио помѣ щался, Георгій же возвратился вч. Задонекч. и подвизался здѣ сь до блаженной кончины своей. И другой инокь тогож.е монастыря пришелъ кч. о. Іоанну сч. такою же нуж дою. Идя къ дому о. Іоанна, пришед шій думалъ, что онч. еще не окончилъ служеніе поздней обѣ дни, ио встрѣ чен ный и.мъ на крыльцѣ , услышалъ: „служ бу свою долгую я окопчилч. II акаѳ истч. прочі.тал ь, II вотъ сижу дома на покоѣ ; а ты, брате, внѣ дома, не на своемъ мѣ стѣ . Иди опять въ свой монастырь, и послушаніе, данное тебѣ , неси бе.зро- потно“. Великій подвижникъ нашего вре.меии —преосвященный Іеремія (въ схимѣ Іо- аинь), бывшій епископъ нижегородскій (■}■О .декабря 1884 г.), по окончаніи имъ Сѣ вской се.ѵ шнаріи со степенью студен та, пришелъ кч. о. Іоанну сч. евлщенни комъ Вуколовымъ. Ирозорлнвецч. іірн- ііялч. ихъ радушно, и д.чя угощенія предложилъ что-то изъ мясного. Гости подошли къ тарелкѣ , но о. Іоаннъ оста навливаетъ студента, п гонорнгь: „нѣ тъ, ібрать, памч. къ этому не надобно при- I касаться; мы сч. тобой икры съѣ димч.“. Далѣ е онч. началъ разсказъ „былъ я въ Воронежѣ , н.зъ Воронежа въ 3:адон- скѣ , изъ Задонска вч. Елецч. пришелъ. И|)нближаясь къ Соснѣ -рѣ кѣ я хотѣ лъ перепііавнться чрезъ нее на лодкѣ ; но только сѣ .лъ въ нее, взялся за весло и поплылъ,—она вдругъ опрокинулась іі весло изъ рукъ моихч. упало; остались при мпѣ только два посоха и жез.:гь археірейскііі, которые я песъ съ собою“. Зайдя въ спой чуланъ, онч. выпесч. эти вещи кч. гостямъ и, вручая одинч. изъ иосоховч. о. Вуколову, сказалъ: „это— вот"ь тебѣ “; „это—мнѣ “,—продолжалч. онъ, оставляя второіі у себя вч. рукахъ.. —„Тебѣ же. сказалъ онъ студенту, даю жезлъ архіерейскій. Теперь ступайте съ Богомь: мнѣ некогда болѣ е бесѣ довать сч. вами“. Послѣ дствія оправдали спра ведливость этого предсказанія, и имя преосвященнаго Іере.міи пользуется впол нѣ заслуженною извѣ стностію вч. ряду подвижииковч. благочестія прошлаго вѣ ка. Газч. посылаетч. о. Іоанні. соборно му протоіерею Василію Подлитовскому гробь и, протоіерей, будучи до того со вершенно здоровымь, внезапно умира етъ на третій день вь духовномъ прав леніи за присутственнымч. столомъ. Затѣ вается въ одномъ домѣ сватовст во невѣ сты, но неожиданно являющій ся о. Іоаннъ не благословляеть начи нанія, н дѣ ло разстраивается. Тоже самое происходить и въ другой разъ въ томъ же семеііствѣ . Только третій разъ онч. разрѣ шаетч. сватовство. II что же? Первыя двѣ дѣ вицы, предпо лагавшіяся вч. невѣ сты молодому чело вѣ ку, въ скоро.мь вре.мецц у.мер.іп. Сч. ЛукоюЕфремовым ь,впослѣ дствіи почтен- нымч. протоіереемъ г. Ельца и первы.мч. бі- ографомъо.Іоанна, произошло слѣ дующее Нѣ сколько невѣ стъ избиралъ онч. но О’ іоаниь не благословлял ъ его намѣ ре- и только тогда, когда онч. избравч. бѣ д ную и женился на ней былъ съ нею счастливъ; прежнія же его избранница или векорѣ умерали и.чи заболѣ вали. Желая выдать свою внучку за одного порядочнаго человѣ ка, купчиха Пра сковья Жаворонкова не ііо.чучила ого благословенія. II женихъ вскорѣ оказал ся горькимъ льяннцею. Не благослови.чъ онъ .замужество другой дѣ вицы сч. на мѣ ченнымъ женихомъ, который вскорѣ разорился II умеръ.—()дпа дѣ вица, дав шая предъ Богомъ обѣ тъ безбрачія, но впослѣ дствіи измѣ нившая свое намѣ реніе и просившая отч. пастыря разр ѣ шенія отъ даннаго обѣ та, услышала отъ него вч. отвѣ тъ: „пе хочу принимать па свою душу твоего грѣ ха—нарушенія обѣ та; отдаю все на твою волю: что хо чешь, то II дѣ лай. Только помни, что Богъ накажетъ тебя за нарушеніе ббѣ та, и накажетъ скоро“ Дѣ вица вышла за- мужь, но молнія въ тотъ же годъ опа лила руки II ноги новобрачной, отч. че го она и .умерла вч. страшныхъ .муче ніяхч. Нерѣ дко ревностный пастырь сурово облнчалч. богатыхъ лицъ города за ро скошь нпустуюбезсодержательную жизнь —„Кириллъ! говорилъ о. Іоаннъ одпому елецкому богачу (/Келудкову): будь вни мателенъ къ самому себѣ , сократи свои беззаконные расходы: богатство, вѣ дь, дано тебѣ не для роскоши, а для доб рыхъ дѣ лъ. Знай и помни мои слова, что .мнимое твое счастье, продлится только по жизнь доброй II благочести вой супруги твоей. Прасковья умретъ, и все твое богатство мннется и, па удивленіе іірочи.мъ, какъ вода нроте- чет-ь". Дальнѣ йшія послѣ дствія оправ дали слова прозорливаго мулса.—Однаж ды. остановивъ нѣ коего человѣ ка на берегу р. Сосны, по суевѣ рному повѣ рью уклонявшагося отч. встрѣ .чп съ ннмч., б.чагодатный пастырь такч. началъ го ворить ему: „годч. тому назадъ, я, какъ теперь, шелъ по этому берегу и, какъ это дѣ ло было вечеромч., то впотьмахъ я и обрушился вч. воду и совсѣ мъ бы ло утонулъ; но призвалъ на помощь СВ. Николая, угодника Божія, съ обѣ - щаніемч. отслужить ему молебенъ, и вдруіт, невидимою рукою вытащенъ былъ на береіч.. Обѣ щанія и;е своего я еще II по сіе время пе выполнилч.“ —„Ахч., батюшка воскликнулч. собесѣ д никч.: вѣ дь это со мною было. Прости те меня, батюшка, за сей грѣ хъ. Поста раюсь выполнить обѣ щаніе**. — „Богъ тебя простнтч., отвѣ чалч. пастырь благо датный; только смотри, не медли испол- неніемч. обѣ та: скорѣ е выполняй его“— Много и другихч. случаевъ чудной про- .зорливости было обнаружено о. Іоанномъ въ теченіи его 70-лѣ тней жизни. Благодарные ельчане сч. благовѣ ніемъ молятся на могилѣ прозорливаго пасты ря Христова стада, его загробными мо литвами и предстательствомъ уповая получить милость Божію, и ио вѣ .рѣ своеіі пріемлютъ просимое, восхваляя Бога, въ Троицѣ славимаго, и Его вѣ р наго раба—достоблажеішаго іерея Іоан на. М ѣ с т н а я ж и з н ь — Пребываніе въ Елецѣ нашего Пре освященнѣ йшаго Владыки Александра всколыхну.іо тихую гладь приходской общественной жизни. Личный примѣ рь ласки и истиннаго пастырскаго отношенія Владыки кч. ми- ряна.мъ оставилъ неизгладимый слѣ дъ вь сердцахч. тѣ хч. ельчань, которые имѣ .чи возможность слышать простыя, задушевныя рѣ чи Владыки, совѣ ты вза имной братской .чюбви между мпряна ми II просьбу кч. пастырямч. не чуждаться прихожанъ, а быть какъ можно ближе кч. своимъ пасомымъ, не оставлять ихч. своими наставленіями II добрыми пастырскиші совѣ тами. Слы шать же Вчадыку могъ почти каждый православный ельчанпнъ, такч. какъ Его Преосвященство посѣ тилъ всі. не только і'ородскіе храмы, по и отдален ные, слободскіе, всѣ . благотворительныя II учебныя заведенія, внося вездѣ успо коеніе умовч. II вливая вч. сердца мяту щихся прі пославныхъ лучезарный не- пре.чожный свѣ тъ истины Христова ученія. Сь пребываніемъ Владыки вч. Ельцѣ опять храмы наши огласились пѣ ніемъ нѣ которыхъ общихч. молитвъ, что такъ воодушевляетъ .молящихся и торжест венныя—чудныя минуты на долго сохра няются въ сердцахъ молящихся и ихъ опять тянетъ вь храмъ Боліій, чтобы еще разъ пережить эти .минуты востор женнаго духовнаго счастья, чтобы еще быть ближе кч. Господу при обще.мь пѣ ніи въ храмахъ нЧ'.которыхч. молитвъ. Введеніе общаго пѣ нія въ церквахъ способствуетъ и твердому усвоенію про- стымч. народомъ с.човъ молитвъ итве})- дому ихъ произношенію. Послужнтъ-ли этотъ личный починъ Архипастыря кч. развитію общаго цер ковнаго пѣ .нія въ Кіьд ѣ плн-же сч.отъ- ѣ .здомъ Нреосьящёинаго Александра все пойдегі. по старому, покажеті. неда.че- кое будущее. — Элеваторъ. Съ I декабря нашъ зем скій э.чеваторч. обч.явлень открытымъ Д.ЧЯ общаго пользованія, для пріема мѣ .стнаго п транзитнаго хлѣ ба, о чемъ начальникомч. Сызрапо Вяземскоіі доро ги дано телеграфно знать по всей сѣ ти россійскихч. желѣ зныхч. дорогъ. Счита.ч па рожь, общая вмѣ стимость собственно элеватора, 652,000 пудовъ, не считая находящихся при немч. амба ровъ. Сч. амбарами элеваторъ можегі. принять до милліона пудовч.. При постройкѣ не вышли изч. смѣ ты, и затрачено всего 165,000 рублей, что на пудъ вмѣ стимости состовляетъ 26 к. Важны.мъ тормазо.мъ для начавшейся дѣ ятельности элеватора служитъ отсут ствіе договора сч. обѣ ими примыкаю щими дорогами. — Заблудившійся ребенокъ. 3 декабря вч. 11 часовъ утра въ канцелярію пристава второй части городовымъ доставленъ трехлѣ тній мйльчикч., оченыіриличпо одѣ тый за.мѣ ченный на Дворянской лицѣ . ЛІалютка не въ состояніи былъ указать своего дома. Обласканный въ полиціи помощника ми пристава г.г. Андрюшкевичемч. и Никитинымъ, ребенокъ скоро освоился и весело леиеталч. ра.зсказывая, что звать его „Шура** папу зовутч. „ведя** „оич. все пипіетч.,** но больше ничего ска зать не мог ъ о своихъ родителя хч.. Немедленно бы.чо сообщено по теле фону ио другимъ частямъ и приняты мѣ ры кч. розыску родителей, которые скоро и нашлись. Не.чьзя не отдать должнаго г.г. Аид- рюііікевичу II Никитину за ихч. ласко вое віпьманіе оказанное ребенку и не медленно взявніихъ его вч. канцелярію изч. иріе.мной полиціи, отч. находящихся тамч. лицч, съ сомнительной репутаціеіі, что ііево.чыю бы отразилось на впечат- лит'ельной душѣ трехлѣ тняго ребенка. П Р О И С Ш Е С Т В І Я . — Разбойное нападеніе. 29-го ноября вч. шесть часовъ вечера два крестьяни на Соловьевскоіі волости деревни Сло бодки Федорч. Алексѣ евичъ Щукинч. и Стефанч. Аристарховичъ Трофимовъ воз вращались изч. Е.чі,ца въ свою деревню на лошади, запряженноіі вь сани. Бч. саняхъ у пихч. лежала покупка 4 пуда, соли 1 пудъ 1‘,-_> фунта подсол нечнаго масла вь жестянкѣ , 10 пачекъ спичекъ, 5 фунтовъ манныхч. крупъ, 10 мѣ стъ кружевной бумаги, 2 0 0 0 булавокъ II кружевныхъ нитокъ нѣ сколько пасемч.. По выѣ здѣ изъ города, за ^Іерноіі слободоіі вч. ііол'ѣ , на большой дорогѣ на нихь напали двое неизвѣ стных ъ лю дей и, сильно побивъ ихь, отняли лошадь съ упряжью и находящимися вч. саняхъ покупками. По подозрѣ нію въ разбойномъ напа деніи, постовымч. городовымъ 2 части С а л ь к о ви .н ъ былч. задержанъ нзвѣ етпыіі конокрадч., проживающій ѣ ъ Черной слободѣ въ своемч. до.мѣ Елецкій .мѣ ща нинъ И в а н ъ І І в ано винъ Х о л и н ъ , въ ко торомъ потерпѣ вшіе признали одного изч. грабителеіі. Холинъ въ настоящее время взятъ подъ стражу, но упорно отрицаегі. свое участіе въ преступленіи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz