Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
г о л о с ъ П О Р Я Д К А . № 1 6 2 стремленій, гдѣ па мѣ стѣ Бога личнаго ностапленъ безличный Разумъ въ л н н іі того-же Толстого. Прикрываясь оффнці- альнымт. именемъ Христіанина, онъ подобно б ѣ с ам ъ , по слову Апостола п р е о б р а . і і /ющ им с я въ а н г е л о в ъ с в ѣ т а не устгаднлся .морочить довѣ рчивую нуб.ти- ку. Изъ исторіи царства Божія на.м'і> нз вѣ стію, что былт. моментт., когда бли жайшій къ Престолу Болѵ ік) богато ода ренный духъ, въ дерзкой гордости своей сказать; в в и д у н а небо, п о ст а в л ю п р е ст о л ъ мо і і п р е выш е з в ѣ вдъ н е б е сны х ъ , п б у д у подоб енъ Выш н ем у . Пяінлись е.му и послѣ дователи. [Іронзоиі.то страшное смуіденіе между небесными силами, и величію и всемогуществу Божію угодно было низринуть гордаго духа изъ лика ш)слушиыхт> Ему другихъ духовь. Имя этого духа всѣ мъ на.мь извѣ стно. Извѣ стно и то, что отъ того времени едетъ ожесточенная непримиримая борь ба двух'ь началъ—добра и .ч.та и будетъ и|)одо.тиѵ аться до иос.тЬдняго момента бытія вселенной. П вотъ спадыіі . съ не- бесе д е н нп і і а усмотрѣ лъ въ Толстомъ богато одаренное существо, вложилъ е.му безумную мысль-чіисировергнуть вс 1 >тіѵ религіозныя начала, которыми :кило вси*. человЬчоство во все продол женіе своей исторически—сознательной жизни. Воспринявъ то.тысо отрывочныя начатки религіозныхъ ві.рованііі раз- .пичных'ь иародовт., не пнѣ дривч> пи од ного изъ ннх'ь въ сердцѣ своемт., Тол стой воз.мечталъ, что оп'ь 63 ’деть вч. си- лахч>. что оіп> смочкеті, нроизвести ре- •чигіозный иерево|ютъ если не во все.мъ человѣ чествѣ , то, но краіінеіі мѣ .рѣ , въ народѣ русскомт). Ф ельетонъ газ. „Голосъ Порядка". II онъ сталъ на ііогнбельныі'г путь. Еслибы онч> былъ не только іѵ губокимъ мыслнтелемч^, но и честнымі> человѣ - ком'ь, то простой долг'ь благовоспитан ности обязывалъ бы его заявить людямъ: дМнѣ во чтобы то ни ета.чо желательно ниспровергнуть всѣ религіи земного міра, изгнать ихь сь земного шара, измыслить свое вѣ роученіе и носта- ви'п. самого себя вч. немч> центральною личиостію“. По онъ этого не сд’Ьлалъ, и въ этомь его ненрощае.мая вина предъ человѣ че- ствомчі. Всч'авъ на скользкій путь, опъ быстро покатился по наклопноіі плоско- ти. Йачавь ложью, ложью онь и кон чилч>. Такъ-ли поступали основатели религій какь посту палч. Тоетой? Проповѣ дуя людя.мь отреченіе отч> собственности,— онъ быль ном'Ьщикомь и собственни комъ. II передача имъ имѣ нія графинѣ —есть не болѣ е, какч:. мистификаціи. Уча другихч. отреченію отч. утЬхч> с е м е й и о й жизни, — он ь былч. от- цо.мъ многочисленнаго семейства. Гово ря о полнѣ йшемъ воздержаніи—употре бляла) столъ, приготовленный по всѣ мъ правиламъ кулинарнаго ускусства. Проповіідуя о тѣ снѣ йшемь сліяніи сч, пародомч. он ь былъ неизм ѣ римо дале къ отъ него. Конечно, нельзя учитывать при этом ь его земледѣ .чьчесісих ь рабстЧ), которымч. сіятельпыіі иомѣ шикь изво лилъ предаваться въ минѵ ’ты не досуга, а желанія порисоваться предь другими своимъ „опроідепіе.мч)". Мояшо, пѣ >дь, и ходя за плугомь управлять лотадън) шелковыми возжами, п в.мѣ сто берестя- ныхЧ) лаптей употреблять нарняіескаго цздѣ )ЛІя туфли. Отвергая всѣ блага культуры—ончэ всегда и неизм ѣ нно |—н сами не зняютч.. Разв ѣ XIX вѣ ко- ноліізовался ими принимая вь обычное | вая исторія христіанской Церкви мало Нападеніе и защита Кз’дане присмотришьсяу насЧ) на этомъ бѣ ломъ свѣ тѣ , вездѣ ) и всюд}- ведется и идеть конкурентная борьба, и вь д ѣ лѣ этой борьбы ежедневно совериіенству- югся и техника нападенія и техника за щиты, Если присмотритесь, то всюду вы это увидите и вь крупномъ и вЧ) мел комъ видѣ , а если вникните повнима тельнѣ е и поглубже, то увидите очень хитрые II очень мастерскіе планы и по ходы въ дѣ лѣ нападенія и защиты; такъ и ВЧ) военномъ діѵ л-ѣ , такч> и во- нсѣ хь остальныхъ взятыхь отдѣ льно крупиыхь и мелкихч, дѣ лахч.- Нападающііі удлинняеть пушки, улуч- шаеть порохъ, типъ снарядовъ, для то го чтобы бить прэтивника съ разстоя нія въ 20 версть, а зашиіцаюшіііся утрл- щаетЧ) и совершенствуетЧ) броню своихъ кораблей, маскируетч. защитныя укрѣ п ленія на сушѣ , одѣ вая ихч, п вь бетонЧ) н ВЧ) стальную б|)оню. II горе то.му, кто не об.чадаетЧ) средствами зашиты, потѣ мъ или ниымь причинямь этихъ средствъ защитіа не можетъ и.мѣ ть, онь вѣ чно будеть иобѣ ждепиымь рабо.м ь, доллсенъ цроситі) мичости побѣ дителя, по гдѣ добьсшся милости вч. нашь сухоіі и су ровый вѣ кь. Вь такомъ но.чожепііі беззащитныхъ у насч. вь Россіи находятся города по отношелію ісь земства.мь, и находятся не по своеіі винѣ , не но своей охотѣ , а вь силу закона; такч. что города, хотя- бы и захотѣ ли, хотя-бы и пожелали съ своей стороны. не.могу’гь принять пика- кихч. защитні.іхъ мѣ ръ н способовь для себя, а потому для нобѣ жденныхч) и беззащитныхь, всюду и представляет ся одно толі.ко горе. ІІлатиль городЧ) зе.мству ііН.ооо руб. оцѣ .ночнаго сбора. Кряхтѣ ль, обижался плакался, обижался, по п.чатилч., а за- тѣ мь выдумали сдѣ )Латі. і’енералыіую переоцѣ нку городскихь и уѣ .здныхч. имувіествь. Нѣ сколько лѣ .ть работали статистики губернскаго земства, нопо.чняемые лѣ - пымЧ) эломентомь, ряды ихь все роачи и росли. Измѣ рили на веріики землю по всѣ мЧ) чернозе.мнымь, и нечернозем- нымч. уѣ здамь пашей Орловской губер ніи. Сосчитали лѣ са, пашни, луга и бо лота, точки и ко.чки, а затѣ .мь перебра лись ВЧ) города. На вершки и дюймы измѣ рили частныя городскія постройки, раздѣ ливъ ихч. на мѣ стности и расцѣ нивъ по нрочносги, ветхости и по дру- гимч. ооповаіпямь види.мяго и невиди- яаго свойства. Отъ цѣ нности вышли къ время ванпы и путешествуя по жел. дорогамъ почти сч. царскими почестями отвергая государство,—онь пользова.чся его покрошітельствомЧ) своему титулу и своеіі ііисательскоіі извѣ стности. Да и во всемч., па чемч. бы мы ни оста- иови.чи свое вниманіе—вч. жизни его является одна сплошная ложі. и грубѣ й шій обмань, такая противопо.чожиость словч. сч. дѣ ломъ, которая замаскирова на и оп{)авдана быть не .можетч. ника кими обьясненіями, никакими красивы ми и звучными фразами. Провозвѣ ст ники повыхч. ]>елигііі прежде всего сами были первыми исно.чпителями того уче нія. которое они песлп людямч.. Здѣ сь мы этого не виднмь. Исчезновеніе его представляетч, памч. людей—мыслителей, въ Богѣ нашедшнхч. конечную цѣ ль стремленій своего безсмертнаго духа; развѣ ученѣ йшіе люди вс Ѣ іхч . вѣ ковъ и народовь, каковы:Василій Великій, Гри- горііі Богословч. и Іоаинч. Златоуечч., и им ь подобные, пред ь которыми съ истин- пымь уваженіемч. преклонялась языче ская мудрость того вѣ ка недостаточно ясно понимали задачи жизни н .міровыя вопросы, чѣ мч. неу'дачный студентъ ка занскаго факультета восточныхъ язы ковъ—и только одинч. Толстоіі сказалъ че.човѣ честву новое слово о невѣ домыхъ истннахч.? Правда, он ь ув.чекч. за собою кружокъ людей, но надо.чго-лн? Христіанство и.зч) Яс.иоіі Поляны является одною изч. і вѣ чно и неизмѣ няемо, а вся эта то лс то е обычныхч. и такі. привычныхч. ему .мистификацій, конечная цѣ .чь которой —сосредоточить на своей личности все общее вниманіе общества, кото[юе, каіеь щина СЧ) СВОИ.МЧ) начальнпкомч.—дѣ іло минуты. Къ нему примкнули нѣ которые, но извѣ стна истина, что силы ада ве- дутч. неустанную и ожесточенную брань онь чувствовалч., значительно ш.теряло і сч. П.ерковію Божіею чрезъ своихъ клев- инте{)есч. къ своему прежнему идеоу. Безч. солнца ігѣ тч. свѣ .та и безч. огня теп.ча. Такъ н убивая вь человѣ кѣ вѣ ру въ Бога личнаго, отвергая бытіе вѣ чвоіі жизни и загробнаго мздово.здаянія, пн- ретовь, и однимъ изч. нихч. былч. Тол стой. Теперь То.чстой ушелъ изч. этой жиз ни. Теперь онь на судѣ Всеправеднаго Боі’а, котораго отвергалч, и противч. ко- доходности по научно—статистпчэской системѣ , а потому вмѣ сто .38,000 р., те перь наши обыватели должны платитъ 61,000 рублей. Переоцѣ нка общая, научная, переоцѣ нены и городскія строенія н землн,^ но по какой-то странной случайности, уѣ зд ныя земли начали платить меньше, а городъ болѣ е почти вдвое. Вч. горіідѣ оцѣ нена каждая хибарка и хатка .мѣ щан скаго бѣ дняка, а владѣ льческія усадьбы не подлежать обложенію и оцѣ нкѣ , такч. выходишь и по инструкцій ц по закону, а противу рожна неудобно есть пройти, на этотъ счечч. у городовч. за щитныхъ приспособленій ннкакихч. пе было и нѣ ть Моглн-бы быть. Выборные представи тели отъ городовч.'есть и вч. Государст веиноіі Думѣ . і'іто[)ЫЯ пзбирате.чытыя куріи вч. городахч. состоял ^1 и состоять преимущественно изч. мѣ шапч. и мѣ ща не па прошлыхч. выборахч. почти всюду выбрали лѣ ваковч) и послали ихч. Думу, въ простотѣ душевной расчитывая, что ихч. выборные нѣ ть, нѣ ть да и .молвятч. словечко въ защиту городовч., вь защи ту мѣ іданства, но не тутч.-то было. Защищаютч. -чѣ вые мѣ щанскіе выбор ные евреевч., поляковч., армянч., стоять за ихь автоно.міи н ррава. и за всѣ три года существованія трсгьеіі Ду.мі.і ни слова не вы.молвили пі. защи ту горо- довь, вь .защиту п[іавослгшіаі о мѣ щан ства. Задатки чтолн они отрабатываютъ полученные отч. евреевч. за наши души эти милые лѣ внки, но другимь ли ка- кимч. те.мнымь причинамь, только о мѣ щанствѣ ии-гу-гу. Да простить и-мч. Го- снодьчіредательство ихъ, но избирате ли это къ слѣ дующимч. выборамъ долж ны бы попомнить. Это вч. будущемь, а пока п тутч. нѣ тъ защиты; горе побѣ ж- деинымч.. Подъ спой клубч. наши приказчики сняли помѣ щеніе вь 4500 руб., на мѵ - зыку нужно тысячи три, на буфеть об щііі расходъ потребуетъ болѣ е десяти тысячч. рублей, чѣ мч. будутч. покрываться ѳ тн расходы? ГІусті. хозяева подумаютъ и позаботятся обч. этомь, и заранѣ е изоб- рѣ таютч. стратегическія .мѣ ры охарпы, ибо вч. виду предстоящихь дли приказ чиковъ огромныхч. расходовч. для под держанія клуба, будутч. производиться жестокія аттаки на хозяйскіе интересы. Уже теперь когда, какъ, на нрнмѣ рч., у Богомоловыхъ, были обнаружены за ложенныя .мины, но подобныя .мины II еще будутч. заложены во мпогихч. мѣ стахъ: сумѣ ютъ ли хозяева устраивать контръ-мины въ интересахъ самозащи ты? Поживемь, увндимч.. ][. Птнютенковъ. опровергая всѣ вѣ ковѣ чныя и неизмѣ -|тораго возставалъ дерзновенно. Каковч. няемыя истины небеснаго христіанскаі'о 1 будетч. надъ, нимъ нелицепріятный за- учепія—что даетъ людямч. То.чстой вза- гробный судч, мы рѣ шить не дерзаемъ, мѣ нъ? Абсолютную неудолегвсренность и Мы жалѣ емь его отъ души, какъ ху- безнадежное мрачное отчаяніе. Его ре лигія—религія немногихч., уже давно поправшихъ ногами псѣ свои свѣ тлыя идеалы, и вч. безпадеяліомь отчаяніи' ищущихч. безсознательно чего-то,- чего дожни ка слова, но отъ учите.чей да спасегь русскую! подобныхъ ему Господь землю Уі. воскресенскій. б ш енны й Оі ЕЩІ 01 Н І Е л еіікі й ,—кані ірнш-ра л іі ю рріириіі. Христосч. Спаситель нашъ, при са- момь вступленіи Сівоемь на подвнгь общественнаго роду человѣ ческому слу женія, начавъ, (’вое ученіе о путяхъ, ве- дущих I. вь царствіе Божіе, одновременно нредостерегалч. Своихь нослѣ дователеіі совершать добрыя дѣ ля не напоказъ, не для того, чтобы пріобрѣ сти ими себѣ ува женіе отч. другихч. людеіі, но добро тво рить ради самого добра, но возможности втайнѣ , и Отецъ Хіебесный, нрибавля.іч. .Хіністосч., вн«/.ч// вт а й н ѣ , — вовдасті , .чвѣ (Мн. О, 6 )- Подвижмнки еванп'льскаго добра и благочесчія, ііослушііьіе голосу своего Госінща II Бладыки, при совершеніи ими дікгь добро.дѣ тели всемѣ рно ста рались н.чбѣ гать того, чтобы за свои дѣ ла, свои иодшігіі. опи могли быть прославляемыми отч. окружающихъ, ихч. людеіі. Для ;іостиженія этой цѣ ли мно гіе изч. нихъ, црибѣ ггіли кь такимъ спбсоба.мч. дѣ йствованія, что современ ники ихч. сомнѣ вались иногда, вч. здра- вомч.-ли умѣ находится тотъ или дру гой нодвижпикь, совершающій пепо- нятные имЧ) ПОСТУПКИ, тогда такъ, пер вый, допуская ихь, имѣ лъ, въ. виду од но—скрыть отъ. другихч. дѣ йствитель ныя побужденія къ совершаемымъ имъ добродѣ телямъ., дабы тѣ мч. избѣ жать славы отч. людей п пріобрѣ сти мило сердіе Отца небеснаго. Вь Христовой Церкви такіе подвижники извѣ стны были подъ, именемъ. Х р п с т а - р а д и ю р о д и вы х ъ . Без.мѣ рпо великъ, и высокъ., но и тяжелъ., этотъ, подвигъ. Это—безкров ное мученичество иногда до самой смерти; яко—высшее и совершеннѣ йшее самоотверженіе, когда человѣ ка со свѣ т- -ъымъ. разумомъ, считаютъ безумцемъ., когда надъ, словами и поступками его, имѣ ющими глубокій смыслъ, всячески іѵ іумятся, не уразумѣ вая высокой цѣ ли, нобуднвшеіі подвижника поступить вч> извѢ стно.мъ случаѣ именно такъ., а не иначе. Въ. жи.лш приснопамятнаго благо датнаго елецкаго пастыря—о. Іоанна /Кданова встрѣ чаются примѣ ры, когда этоть, истинный свѣ тильникъ. Церкви Х}шсговой, своими странными иногда и непонятными тогда поступками 'скры валъ обиліе благодати Божіей, сущей въ немЧ), и произбытокъ дарованій, нис- носланныхч. ему Господомъ, за его до- бродѣ телі.ную жизнь. Крѣ пкій и усер- днѣ іішій молитвенникъ, высшее для себя блаженство находившій вч. таіш- ственномь духовномъ общеніи съ Бо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz