Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Вторшііп, 20 лішл])я 1910 і’ода. Г О Д Ъ И ЗД А Н ІЯ Т РЕТ ІЙ . Цѣ на номера 5 копѣ екъ. Выходііті>: 110 Воскресеньямъ, Вгорникамъ, Четвергамі> и Субботамі>. ♦ Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная А РйЛЯіІІіІа' А __ Россія единая н недѣ лимая. Мирное правовое у А Ч ■ ш ♦ развитіе государства на основѣ родной исторіи и на- ^ Т родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. А 'ПЛТЛ Т Г тП Г Т Т Т и ^ а.зета ^Голосъ Порядка'^ иъ 1910 голу Пудстъ, по пррчмуіцестпу, обслу- у ■ Ма 1 . жнкать мѣ стные интересы. Глаішое шшмаиіе будеть обращено на мѣ стную, а ’ " 7 юродскую II аемскую ікішиь п нхъ экономическія нужды. Къ нопросаыъ нашей ннут{іеинсі1 иолатнческоіі жизни, газета, но прежнему будетъ П п п п р р ц о л і # | | ЛПІІЪ . ♦ относитъся бе.зъ пеианисти и пражды, не отступая при этомъ отъ защиты . Р ѵ »пап ДШѴ І О Т національныхъ пнтересонъ. ^ « А По воскоесеньямъ ѣ яльятоны И. А. Иванюшенкова. ѵ 0 . П Э Л Э б И Н О Й . ▼ Подписка па газету принимается: въ ТИ ПОГРА­ Ф І И ГАЗЕТЫ, II к онторѣ I I . А. Пвапю ше пк ова. Редакторъ-Издатель I . Евсигиѣ евъ. # ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА 0БЪЯВЛР:НІЯ: за строку петита, впереди т. пі. въ 'І 4 сг. 2 0 коп., позади т. ш. въ ст. 10 коп. Позади текста для лиц 7 > ищущихъ труда за .5 ст. 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и мѣ сячныя по соглашенію. > Подпасная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (пеньшіе срока по 50 коп. за (піьсяцъ, ано- городна(пъ по 60 коп. за (піьсяцъ. Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ ^ должны быть доставлены за подписью ^ и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе- $ чатаемы не будутъ. $ Рукописи обратно не возвращаются. ё РЕДАКТОІ’Ъ ІІГІШПМАЕТЪ ІЮ ДЪЛУ въ 2 конторѣ типографіи въ присутственные дни Щ отъ Н—-1 часовъ дня. ПЫХЪ обязанностей, столько тя/ келой і в зять па свои плечи так і я тяготы отвѣ тствеппости, какъ па православ - і (разумѣ ется, при намѣ ре ніи честно ное духовенство. 1 относиться къ ппмъ). Поставимъ О Б Ъ Я В Л Е Н І Е . Елецкій Городской Общественный Банкъ объявляегь, что съ 1 января 1910 года Панкт. будеть взимать- по ссудамъ под'ь залоги Государственныхъ н частныхъ процент­ ныхъ бумап , II но спеціальнымъ тек ущимъ счетамъ, обезнечен- ны.м'ь нроцеитны.мн бу.магамн вмѣ сто семи по ш с т и нроцентовт. на сто ВТ. год'ь. Днректор'ь Н. А. Ростовцевъ. Бухгалтеръ П. Поваяяевъ. Т лЮ РО п о Ж ЕЛ Ѣ ЗНОДОРОЖ НЫМ Ъ ПРЕ- ТЕНЗІОННЫМ Ъ Д Ѣ ЛИМ Ъ. провѣ рка и взысканіе но жслѣ .знодорожиымъ: нак.іаднымі., актамъ, протоколамт., свидѣ тель­ ствамъ наложен. платежей и др. ;іокѵ ментамъ. ПРИ ЕЛЕЦКОЙ БИРЖѢ , 2-й эт. д. Чашина, 15—13 ]'аз. „Го.:іосъ Порядка^ имѣ ется въ розничной про ­ даж ѣ в'ь кніГ/КныхЯ) кіоскахъ на слѣ дующихъ, станціяхъ. Ю.-В. ж. д. 1) р]лецъ> пассаж., 2) Орелъ., ,3) Верховье, 4) Грязи. Сугецъ 2 6 яхЬаря. П оложеніе Православнаго Духовен ства. о т ъ РЕДАКЦІИ Тс.;іеграммы „С.-1І. Те;і. Агсіп'сті)іі“ буд у г і , помѣ - щаться въ газет ѣ съ. 1-го <іего февраля. Въ „Харьк овск ихъ Вѣ домостяхт.“ въ ироіііломт. году была напечатана прекрасная передовая о сов])емеп- ном'ь положеніи Православнаго Д у ­ ховенства. Пе н.мѣ я возможности помѣ стить се цѣ ликомъ, мы позво- ляемт. себѣ познакомить г.г . чнта- тоѵ тей съ нѣ которыми выдеріккамн: „Пн на кого, ка.кется, сейчась не стремятся взва:інть столько іерун- Такъ, нанрн.мѣ ръ, на нослѣ днемт. нротнвоньяпственнонъ съѣ здѣ было нредлояіено ввести въ к урсъ семи­ нарскаго обученія ознако.мленіе съ вредомъ пьянства и мѣ рами борьбы (іъ, ,тш\гь Ьщ{* раньше раздава;інсь голоса о томъ, что свящснник 'і. обязаіп. на­ учить нсвѣ я:есгпеііпое крестьянство иронзводнтслыю.му сельскому хозяй­ ству, д.тя чего этот'ь нред.мет'ь так ­ же предполагался къ включенію вт. семинарскую программу. Проектиро­ валось так/ ке ввести обученіе духо ­ венства гнгібнѣ , медицин ѣ II вете­ ринаріи. Точно также, іп. прошломъ году предполагалось чуть-лп не обязать священниковъ -кт. пнпціати- вѣ ВТ. постановк ѣ обіцоствт. взаим­ наго кредита н даж е кт. участію въ дѣ лѣ страхованій всякаго рода. Па эту щекот.тпвую тему можно бы сказать многое... Представьте себѣ , что всѣ т ѣ обя- І з анностп, которыя эттіми нредполо- / кеніямн возлагаются на православ­ ныхъ священнослуиснтелен, вздума- .тн-бы вдругъ распространить п на расколыінчыіхт. наставннковт., ка- толнческнхт. ксендзовт., нротестант- скихт. ішстороіювъ, мусу.тьманскнхт. муллт., еврейскихъ раввиновъ, язы­ ческихъ шаманоЦъ... Богъ мой! К а­ кая буря негодованія ноднялась-бы тогда ВТ. извѣ стной части печати. Здѣ сь бы усмотрѣ ли н попраніе свободы исповѣ данія, и попраніе свободы личности, II далсе нрннуяі- дсніе слуяаітелей к ульта къ служ е­ нію цѣ лямт. общсгосударственнымт.. По въ данномъ случаѣ дѣ ло идетъ не объ инославіи, не объ нновѣ рче- ствѣ , а о „госііодствующемт.“ вѣ ро­ исповѣ даніи. Поэтому, н ѣ тъ НН ма­ лѣ йшаго шума, и всѣ единогласно нодхватываіогь, ноютъ на всѣ лады: — Да, да. Бмѣ ннть въ обязан­ ность духовенству то-то I I то-то обя­ зать его с.тѣ дить за тѣ м ь-то и тѣ мъ- то, проявлять иниціативу въ томъ- то и томъ-то—п т. д. Не будемъ ужо говорить о томъ, въ сп . іа хъ-м і хоть о цінъ человѣ щь вонрост. еще рѣ зче— и.шьсупъ ли пра ­ во пастырь стада Христова раски ­ дываться, въ ущерб'ь прямому сво­ ему долгу, но областямъ несвой­ ственнымъ, а часто іі ііеіірнличе- Бнолнѣ понятно, вполнѣ разумно, напримѣ ръ, введеніе въ программу се.мннарскаі’о к урса изученія соціа­ лизма. Онъ, вѣ дь, идетъ нротнвт. самой нравственности, нротнвт. вѣ ­ ры, проповѣ дуя какъ верхт. ііелн- гіознаго совершенства невѣ ріе, а но меньшей мѣ рѣ , безразличіе кт> вѣ рѣ , ниднферонтнзмъ. Отвѣ тственный за души ввѣ ренныхъ с.му волею Бога пастырь нс смѣ етъ мніінться съ первымъ, нс долженъ мнрпться п со вторымъ, памятуя слова Госпо­ да, что ті '.хъ, кто ни холоденъ, ни горяч'ь. Онъ „нзблюстт. отт. устъ Своііхт.“. По н ѣ тъ,—пастырю душт. рѣ ша­ ютъ во что бы то ни стало вмѣ нить въ обязанность и заботы о нулсдахъ тѣ ла: врачуй, учи пахотѣ и т. н. Конечно, когда есть д сугт., отче­ го не заняться, помимо свонхт. пря­ мыхъ обязанностей, вещами нрнвхо- дящпмн. сторонними. Почему хотя- бы доктору, разт. нѣ тт. болыіыхт., нс преподавать искусство иг|)ы на билліардѣ II пріемы борьбы дж іу- дж нтсу?! Но у слуяштсля православнаго алтаря сейчась не можетъ н не до.:икно быть такого досуга. Проснув­ шаяся послѣ нереяттыхъ невзгодт. усиленная религіозная ж ажда т|)е- бустъ неустаннаго къ себѣ внима­ нія, совѣ та во всякое время, „пла­ стыря н зелій духовныхъ". Погоня верховъ общества за ма­ теріализмомъ, доходящая до стре.м- ленія видѣ ть въ священник ѣ орга­ низатора ссудныхъ II сберегателт.- ныхъ кассъ, учителя траіюсѣ янія п совѣ тчика нрн покупк ѣ плуговъ н молотн.токъ. именно, и привела кт. тому, ч'і'о ж аждуіція ві.ры души начинаютъ искать утѣ шенія духов­ наго, воды живой— извнѣ , за огра­ дой церкви. А волки вт. овечыіхт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz