Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

В о с к р е с е н ь е 8 1 о к т я б р я 1 9 1 0 г о д ^ ГО Д Ъ ИЗДАНІЯ т р е т і й . Ц ѣ н а н о м е р а 5 к о п ѣ е к і » № 1 4 6 В ы х о д и т ъ : п о В о с к р с с е і і ь я м і . , В т о р н и к а м ъ , Ч е т в е р г а м ъ н ( С у б б о т а м ъ ' ♦ ♦ ♦ ♦ За д а ч и г а з е ты : Ц а р ь Сам од е рж авный . Го су д а р стн е н н а г ^ Д ум а . Ро ссія е д и н ая н н ед ѣ лим а я . М и рн ое правовое р а з ви т іе го су д а р ства иа основФ> родной и сто р іи н н а ­ р о д н ы хъ о собе н н о сте й р у сск а го у к ла д а ж и зн и . Галета , Голосъ Порядка- ни 1910 году Судетъ, но преимуществу, обслу­ живать .мѣ стные интересы. Главное вниманіе будетъ обраніено на мѣ стную, городскую и лемскую жнлнь и ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней ноліпической жнлни. га.лета. по прежнему будетт. относнті.ся бе.'іъ нснавистн и врая;.чы, не отступая при атомъ отъ лаіциты - національныхъ интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иганюшенкова. Редак ція : ф ♦ гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ фвели к ок н яж еск ая у л . , ^ ^ д о м ъ б . К алаб и н о й . 4 Подписка на газету принимается: вт> ТИІІОГРА- ГАЗЕТЫ. II конторѣ И. А. Ивапюіпеіікова. Ре д а к то р ъ-И з д а те л ь I . Ев си г н ѣ е въ . ♦ ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку ^ петита, впереди т. ш. в-ь '4 сг. 20 коп.. I позади т. ш. в'ь ’и ст. 10 кои. ^ Позади текста д.іія лпд'ь иіиуіцих'і. | труда за 5 ст. 20 коп. ь Объявленія годовыя, по.чуіодовыя и ? .мѣ сячныя по соглашенію. | Подпасная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (Уіеньшіе сроки по 50 коп. за (кііьсяцъ, ано- городна(і(\ъ по 60 коп. за ( й і ь с я ц ъ . К ъ св ѣ д ѣ н ію г г . со тр уд н и к о въ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью II съ адресомъ автора, безъ чего онѣ п^ і чатаемы не будутъ. ^ Р у ко п и с и обратно не возвращасятся. і РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО ДѢ ЛУ въ Ъконторѣ типографіи въ присутственные дпп Щ _________ отъ 3—4 часовъ дня. Елецъ, 31 Октября. Ш Щ Ж ІІравЕле относятся сь бо.іыіпі.мъ педовѣ ріе.мі. кь аіпѵ ііііскоіі ііолігпі- к'І'> II сь тревогой смоірягі. на на ­ т е соглашеніе сі> АнгліеП, По анг ­ лійскую націю, давшую Шекспира, Мильтона, Милля, И. Сід.тта, Ііай- ропа II великое множество славпых ь и великихъ іімеігь, мы глубоко уважаемъ и теік'рь. вь тяяселую годину партійной борьбы вспоми­ наемъ про англійскаго черносотен­ ца, одного изъ самыхъ популяр­ ныхъ писателей и у пасъ въ Рос ­ сіи. Мы разумѣ ем'ь Самуила Смайль- са. Кто нзь ііас'і>, юношей не за- читыва.тся его „Характеромі." „Са­ модѣ ятельностью", „Энергіей", „1]е- режліівостыо", „Трудомъ" іі нр. Ц теперь не мѣ шаегь вспо.мінгп), что этотъ писатель, чулсдый памт. но языку, ре.тіігін и обычая.мь. тіі.мь не менѣ е чрезвычайно бліізок'ь но своп.мъ мыслямъ, иногда какт> бы выхвачеііны.м'ь іізі> передовицъ на­ шей правой печати. 11а ііри.мѣ рь. не угодно ли нробѣ лсать слѣ дующія строки: „Прогрессыіародиый выра- лсается въ сум.мѣ трудолюбія, :г*ііер- гіи и честности отдѣ льныхъ лііц'ь, а національный унадокт. есть сл ѣ д ­ ствіе ИХТ. Л’ІНІОСТН, СІ'бЯЛЮбІЯ II нороков'ь. Тѣ явленія, которыя мы обыкновенію норпцаемт., называя ііх'Ь великими оби{сстве.иными явва- .ни (курсивъ нашъ), оказываются большей частью резу.;ил’атомт> на ­ шей собственной неправильной лсиз- ип, п сколько бы мы не дѣ лали попытокъ ушічтолснть ихт. средст- ва.мп закона, у т и бѣ дствія все таки появятся опять, съ повой силой, въ какой-нибудь другой ({юрмѣ , если только самыя условія пашей лсіізіш и характера не будутъ радикально измѣ нены кт. лучшему. Если дону- стнтт, таіюй взгляд'ь, то прямымъ его (‘лѣ дствісм'ь будеть то, что вы­ сшія задачи ииіііріошішш и фи.гинш- ропіи достигаются нс столько пе­ ремѣ ной закона и преобра.ювпніс.иъ учрежденіи, ско.гько иобу.ж'деніе і/ь людей кь самоусовершенствованію п у ­ темъ и.гъ собственной свободной и независимой дѣ яте.и,ногти. Прави­ тельство каисдой націи есть только воплощеніе составляіощнхт. ее лич ­ ностей. Если оно, но идея .мт. и стрем.те- нія.мъ оказывается выше своего на- іюда, то неизбѣ жно будеть нонн- жено до ровня своего народа, а ес ­ ли отстаетт. отъ него, то будетт. так'/ке наконен'ь двинуто внередт.!! (Самодѣ яте.тыюсть, У). Не правда ли, какъ сходится это съ мыс.тямн и идеями, которыя мы постоянно п настойчиво нроводн.мъ въ своихъ газетахъ. Неустанно мы твердимъ, что только ,\іы сами сможемт. изм ѣ ­ нить свою яснзнь къ .тучшему пу ­ темъ нашего самоусовершенствова­ нія. самодѣ ятельности н энергіи. 11 нашт. лозунгъ „народъ стоить своего правительства" постоянно красной нитью н р о х о д іт . во всѣ хъ нашнхт. статі.ях'ь... Ешшнііі ші) илн іннітіаиікое брат­ створщаго рарвіа какі вшва благоіо- аовніа юрновро вбщвтешіаго. СЧю заповѣ дь и.т.пы отъ Христо, да любяіі Лога, любитъ и брата своего (/ Іоан. IV— 21 ), вотъ правило для христі ­ анъ мсивущи.мъ донынѣ по Евангелію. Какъ н ѣ когда древннмт. христіа ­ намъ, такъ теперь іі совре.меннымъ хорошо псполнять II другое новелѣ ніе подобное ясе изъ Новаго Завѣ та! Братство возлюбите, другъ дііуга тяготы носите іі тако исполните Законъ Хрнстов'ь (1 II. 1 1 - 1 7 н Гал. \'І— 2) о любви кь Богу п блііжіііім'ь. Ревнителей христіанской вѣ ры II евангельскаго милосердія, на душевную и т ѣ лесную пользу меньшихъ братій сіи запов ѣ ди на ­ поминаютъ всѣ мъ отт. мала до ве ­ лика достохваііыіомъ, добромъ п прекрасномъ, но глаголу ІІсал.моиѣ в- ца ,дѣ .тѣ (11с. СХХХ11 II Евр. III— 1 — 10), о христіанскомъ братствѣ во всѣ . вѣ ка слуясащемъ основою бла ­ госостоянія СВ. Божіихъ церквей, какъ христіанскихъ общііігь еван ­ гельскаго союза единой, святой, со ­ борной II апостольской церкви. Помянувъ дни древнія и поучим ­ ся во вс ѣ хъ дѣ лахт. Господнихъ (1ІС. 142— 5). іі ѣ йстіштелыю встарь святііі Божіи человѣ цы вт. своемъ жіітьѣ -бытьѣ . поступали не по сво- е.му хотѣ нью, а по Божьему вел ѣ ­ нью. слуяѵ ікні Г)Огу вѣ рою. Царю правдою, вся ііскушаюіце деріка- ліісь добраго, душеполезнаго (Ріім. Х1\’^— 17), стремясь осуіцествпть Царствіе Божіе внутри себя (Л. Х111 — 35), не забывали, что любящій друга— пріятеля, близкаго человѣ ка — сос ѣ да исіюлшіетт. закоігь (Рнм. XI11—8) не словомъ іі языко.мт,, но истиною, на самомъ д ѣ л ѣ (1 Іоан., 111— 18), полагая душу, иногда, за сородичей, соотсчествеініііковт. н помогая всякой душ ѣ христіанской скорбящей II озлобленной милости Бояней требующей! Хріістолюбцы древле ВТ. Бога богатѣ ли іі добро ­ вольно безъ огорченія для общаго блага удѣ ля.:ш, но евангельской взаимообщіітелыіости, все возмояс- ное, сущимт, во главѣ духа іі т1>ла (Д. XI—29 н Х \ ‘— 32), не оставляя друяѵ сскн.мь совѣ томт. II потребны •МИ пособіями, хорошо сознавая, что добровольная, (2 К. 18— 7) безкоры­ стная яюртва доброхотпыхт. дате.тей благоугодна и любн.ма Господомъ (Евр. XIII— КЗ). Благочестіе или что тояѵ с благовѣ ріе Іюѵ іни угодники обнаруяшва.ти вт. доброд ѣ ланін, па ­ мятуя, что вѣ .ра безт. д ѣ лъ мертва есть, какъ тѣ ло безъ души (Іак. II — 17), что отрііцаютт. теперь глаша- те.тіі свободной вѣ ры. II Братоліобцы нынѣ шняго вѣ ка посему, но долгу христіанскому, обя ­ заны блюсти единеніе духа въ со ­ юзѣ . мира (Ефр. 1 \’— 3). сохранять друяѵ слюбіе, устроя ясіітейскій бытд. на твердомъ камсіін запов ѣ дей евангельскихъ (1 II. Ш— 8) чрезъ познаніе ученія Бога н Господа Іисуса Христа іі чрезъ показываніе вѣ ры въ добротворенін (Іоан. 11— 18), Въ сихъ видахъ истинно евангель ­ скіе христіане долясны умноясать братолюбіе,—какт. благочестіе, по­ лезное для ялітія ныняшшіго II гря ­ дущаго (2 11. I— 2—3), устраняя всс лукавое, отгребаясь, но выра­ женію библейскому, какт. бы убѣ .- гая, отъ всякаго злого д ѣ янія (I Нес. — 22) при ііомощп благодат ­ ной силы Бояѵ іей. Не уі'ашайте д у ­ ха Христова, совѣ туетъ Апостолъ Навелъ (I Ѳ ес. — 19), не забывай ­ те, что Христосъ во вся дни носре- д ѣ насъ II что если двое согласят ­ ся чего либо просить— будетъ имъ усп ѣ хъ іінсііосланъ свыше отъ От­ ца Свѣ .товъ (Мѳ . ХМ ІІ— 20). Слово II д ѣ ло, теорія—думъ и жизнь, меяс- ду тѣ мъ, заурядъ не сходятся. Бо.тыіінііство слушаетъ, но нс испол- пяет'ь завѣ томъ Книги священной, стуішнцы неизмѣ нной, Св. Еванге ­ лія, которая мало у кого с.туяѵ іігь настолыіым'ь руководство.мъ вт. благоповеденііі!! Кому однако не ­ извѣ стно, что оправдываются, бла- ясеіпіыміі бываетт. іі вт. душ ѣ по­ койными лишь творцы воли Господ ­ ней (Іоан. 1— 25 II Г. II— 13). Не то многими, однако, творится, что го ­ ворится, не благообразно и не ію чипу не малое среди хріістіапт. бы­ ваетъ (I Кор. ХЦ”— 40). Мысль, слово II д ѣ ло расходятся п дая.ю совсѣ мт. несходственны бывають. Запов ѣ данное (доктрина) хріістіа- памт. не соблюдается вт. янітейскнхъ оттюшепіяхт.. Сѣ мя братской любви не ііроростаетъ на почвѣ людскаго равнодушія. Слово ісрестііое, какъ ііреясде, такт. іі нынѣ для грѣ ш­ никовъ— погибающихъ ігеііерестастт. быть—юродствомъ, чѣ мт. то сума- сбродпымт., отвлеченнымъ іі только малому стаду, дѣ .тателей неіюстыд- пыхъеъ честною совѣ стію,—является спасительною силою Боядею. Н еда-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz