Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
В о с к р е с е н ь е 8 1 о к т я б р я 1 9 1 0 г о д ^ ГО Д Ъ ИЗДАНІЯ т р е т і й . Ц ѣ н а н о м е р а 5 к о п ѣ е к і » № 1 4 6 В ы х о д и т ъ : п о В о с к р с с е і і ь я м і . , В т о р н и к а м ъ , Ч е т в е р г а м ъ н ( С у б б о т а м ъ ' ♦ ♦ ♦ ♦ За д а ч и г а з е ты : Ц а р ь Сам од е рж авный . Го су д а р стн е н н а г ^ Д ум а . Ро ссія е д и н ая н н ед ѣ лим а я . М и рн ое правовое р а з ви т іе го су д а р ства иа основФ> родной и сто р іи н н а р о д н ы хъ о собе н н о сте й р у сск а го у к ла д а ж и зн и . Галета , Голосъ Порядка- ни 1910 году Судетъ, но преимуществу, обслу живать .мѣ стные интересы. Главное вниманіе будетъ обраніено на мѣ стную, городскую и лемскую жнлнь и ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней ноліпической жнлни. га.лета. по прежнему будетт. относнті.ся бе.'іъ нснавистн и врая;.чы, не отступая при атомъ отъ лаіциты - національныхъ интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иганюшенкова. Редак ція : ф ♦ гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ фвели к ок н яж еск ая у л . , ^ ^ д о м ъ б . К алаб и н о й . 4 Подписка на газету принимается: вт> ТИІІОГРА- ГАЗЕТЫ. II конторѣ И. А. Ивапюіпеіікова. Ре д а к то р ъ-И з д а те л ь I . Ев си г н ѣ е въ . ♦ ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку ^ петита, впереди т. ш. в-ь '4 сг. 20 коп.. I позади т. ш. в'ь ’и ст. 10 кои. ^ Позади текста д.іія лпд'ь иіиуіцих'і. | труда за 5 ст. 20 коп. ь Объявленія годовыя, по.чуіодовыя и ? .мѣ сячныя по соглашенію. | Подпасная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (Уіеньшіе сроки по 50 коп. за (кііьсяцъ, ано- городна(і(\ъ по 60 коп. за ( й і ь с я ц ъ . К ъ св ѣ д ѣ н ію г г . со тр уд н и к о въ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью II съ адресомъ автора, безъ чего онѣ п^ і чатаемы не будутъ. ^ Р у ко п и с и обратно не возвращасятся. і РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО ДѢ ЛУ въ Ъконторѣ типографіи въ присутственные дпп Щ _________ отъ 3—4 часовъ дня. Елецъ, 31 Октября. Ш Щ Ж ІІравЕле относятся сь бо.іыіпі.мъ педовѣ ріе.мі. кь аіпѵ ііііскоіі ііолігпі- к'І'> II сь тревогой смоірягі. на на т е соглашеніе сі> АнгліеП, По анг лійскую націю, давшую Шекспира, Мильтона, Милля, И. Сід.тта, Ііай- ропа II великое множество славпых ь и великихъ іімеігь, мы глубоко уважаемъ и теік'рь. вь тяяселую годину партійной борьбы вспоми наемъ про англійскаго черносотен ца, одного изъ самыхъ популяр ныхъ писателей и у пасъ въ Рос сіи. Мы разумѣ ем'ь Самуила Смайль- са. Кто нзь ііас'і>, юношей не за- читыва.тся его „Характеромі." „Са модѣ ятельностью", „Энергіей", „1]е- режліівостыо", „Трудомъ" іі нр. Ц теперь не мѣ шаегь вспо.мінгп), что этотъ писатель, чулсдый памт. но языку, ре.тіігін и обычая.мь. тіі.мь не менѣ е чрезвычайно бліізок'ь но своп.мъ мыслямъ, иногда какт> бы выхвачеііны.м'ь іізі> передовицъ на шей правой печати. 11а ііри.мѣ рь. не угодно ли нробѣ лсать слѣ дующія строки: „Прогрессыіародиый выра- лсается въ сум.мѣ трудолюбія, :г*ііер- гіи и честности отдѣ льныхъ лііц'ь, а національный унадокт. есть сл ѣ д ствіе ИХТ. Л’ІНІОСТН, СІ'бЯЛЮбІЯ II нороков'ь. Тѣ явленія, которыя мы обыкновенію норпцаемт., называя ііх'Ь великими оби{сстве.иными явва- .ни (курсивъ нашъ), оказываются большей частью резу.;ил’атомт> на шей собственной неправильной лсиз- ип, п сколько бы мы не дѣ лали попытокъ ушічтолснть ихт. средст- ва.мп закона, у т и бѣ дствія все таки появятся опять, съ повой силой, въ какой-нибудь другой ({юрмѣ , если только самыя условія пашей лсіізіш и характера не будутъ радикально измѣ нены кт. лучшему. Если дону- стнтт, таіюй взгляд'ь, то прямымъ его (‘лѣ дствісм'ь будеть то, что вы сшія задачи ииіііріошішш и фи.гинш- ропіи достигаются нс столько пе ремѣ ной закона и преобра.ювпніс.иъ учрежденіи, ско.гько иобу.ж'деніе і/ь людей кь самоусовершенствованію п у темъ и.гъ собственной свободной и независимой дѣ яте.и,ногти. Прави тельство каисдой націи есть только воплощеніе составляіощнхт. ее лич ностей. Если оно, но идея .мт. и стрем.те- нія.мъ оказывается выше своего на- іюда, то неизбѣ жно будеть нонн- жено до ровня своего народа, а ес ли отстаетт. отъ него, то будетт. так'/ке наконен'ь двинуто внередт.!! (Самодѣ яте.тыюсть, У). Не правда ли, какъ сходится это съ мыс.тямн и идеями, которыя мы постоянно п настойчиво нроводн.мъ въ своихъ газетахъ. Неустанно мы твердимъ, что только ,\іы сами сможемт. изм ѣ нить свою яснзнь къ .тучшему пу темъ нашего самоусовершенствова нія. самодѣ ятельности н энергіи. 11 нашт. лозунгъ „народъ стоить своего правительства" постоянно красной нитью н р о х о д іт . во всѣ хъ нашнхт. статі.ях'ь... Ешшнііі ші) илн іннітіаиікое брат створщаго рарвіа какі вшва благоіо- аовніа юрновро вбщвтешіаго. СЧю заповѣ дь и.т.пы отъ Христо, да любяіі Лога, любитъ и брата своего (/ Іоан. IV— 21 ), вотъ правило для христі анъ мсивущи.мъ донынѣ по Евангелію. Какъ н ѣ когда древннмт. христіа намъ, такъ теперь іі совре.меннымъ хорошо псполнять II другое новелѣ ніе подобное ясе изъ Новаго Завѣ та! Братство возлюбите, другъ дііуга тяготы носите іі тако исполните Законъ Хрнстов'ь (1 II. 1 1 - 1 7 н Гал. \'І— 2) о любви кь Богу п блііжіііім'ь. Ревнителей христіанской вѣ ры II евангельскаго милосердія, на душевную и т ѣ лесную пользу меньшихъ братій сіи запов ѣ ди на поминаютъ всѣ мъ отт. мала до ве лика достохваііыіомъ, добромъ п прекрасномъ, но глаголу ІІсал.моиѣ в- ца ,дѣ .тѣ (11с. СХХХ11 II Евр. III— 1 — 10), о христіанскомъ братствѣ во всѣ . вѣ ка слуясащемъ основою бла госостоянія СВ. Божіихъ церквей, какъ христіанскихъ общііігь еван гельскаго союза единой, святой, со борной II апостольской церкви. Помянувъ дни древнія и поучим ся во вс ѣ хъ дѣ лахт. Господнихъ (1ІС. 142— 5). іі ѣ йстіштелыю встарь святііі Божіи человѣ цы вт. своемъ жіітьѣ -бытьѣ . поступали не по сво- е.му хотѣ нью, а по Божьему вел ѣ нью. слуяѵ ікні Г)Огу вѣ рою. Царю правдою, вся ііскушаюіце деріка- ліісь добраго, душеполезнаго (Ріім. Х1\’^— 17), стремясь осуіцествпть Царствіе Божіе внутри себя (Л. Х111 — 35), не забывали, что любящій друга— пріятеля, близкаго человѣ ка — сос ѣ да исіюлшіетт. закоігь (Рнм. XI11—8) не словомъ іі языко.мт,, но истиною, на самомъ д ѣ л ѣ (1 Іоан., 111— 18), полагая душу, иногда, за сородичей, соотсчествеініііковт. н помогая всякой душ ѣ христіанской скорбящей II озлобленной милости Бояней требующей! Хріістолюбцы древле ВТ. Бога богатѣ ли іі добро вольно безъ огорченія для общаго блага удѣ ля.:ш, но евангельской взаимообщіітелыіости, все возмояс- ное, сущимт, во главѣ духа іі т1>ла (Д. XI—29 н Х \ ‘— 32), не оставляя друяѵ сскн.мь совѣ томт. II потребны •МИ пособіями, хорошо сознавая, что добровольная, (2 К. 18— 7) безкоры стная яюртва доброхотпыхт. дате.тей благоугодна и любн.ма Господомъ (Евр. XIII— КЗ). Благочестіе или что тояѵ с благовѣ ріе Іюѵ іни угодники обнаруяшва.ти вт. доброд ѣ ланін, па мятуя, что вѣ .ра безт. д ѣ лъ мертва есть, какъ тѣ ло безъ души (Іак. II — 17), что отрііцаютт. теперь глаша- те.тіі свободной вѣ ры. II Братоліобцы нынѣ шняго вѣ ка посему, но долгу христіанскому, обя заны блюсти единеніе духа въ со юзѣ . мира (Ефр. 1 \’— 3). сохранять друяѵ слюбіе, устроя ясіітейскій бытд. на твердомъ камсіін запов ѣ дей евангельскихъ (1 II. Ш— 8) чрезъ познаніе ученія Бога н Господа Іисуса Христа іі чрезъ показываніе вѣ ры въ добротворенін (Іоан. 11— 18), Въ сихъ видахъ истинно евангель скіе христіане долясны умноясать братолюбіе,—какт. благочестіе, по лезное для ялітія ныняшшіго II гря дущаго (2 11. I— 2—3), устраняя всс лукавое, отгребаясь, но выра женію библейскому, какт. бы убѣ .- гая, отъ всякаго злого д ѣ янія (I Нес. — 22) при ііомощп благодат ной силы Бояѵ іей. Не уі'ашайте д у ха Христова, совѣ туетъ Апостолъ Навелъ (I Ѳ ес. — 19), не забывай те, что Христосъ во вся дни носре- д ѣ насъ II что если двое согласят ся чего либо просить— будетъ имъ усп ѣ хъ іінсііосланъ свыше отъ От ца Свѣ .товъ (Мѳ . ХМ ІІ— 20). Слово II д ѣ ло, теорія—думъ и жизнь, меяс- ду тѣ мъ, заурядъ не сходятся. Бо.тыіінііство слушаетъ, но нс испол- пяет'ь завѣ томъ Книги священной, стуішнцы неизмѣ нной, Св. Еванге лія, которая мало у кого с.туяѵ іігь настолыіым'ь руководство.мъ вт. благоповеденііі!! Кому однако не извѣ стно, что оправдываются, бла- ясеіпіыміі бываетт. іі вт. душ ѣ по койными лишь творцы воли Господ ней (Іоан. 1— 25 II Г. II— 13). Не то многими, однако, творится, что го ворится, не благообразно и не ію чипу не малое среди хріістіапт. бы ваетъ (I Кор. ХЦ”— 40). Мысль, слово II д ѣ ло расходятся п дая.ю совсѣ мт. несходственны бывають. Запов ѣ данное (доктрина) хріістіа- памт. не соблюдается вт. янітейскнхъ оттюшепіяхт.. Сѣ мя братской любви не ііроростаетъ на почвѣ людскаго равнодушія. Слово ісрестііое, какъ ііреясде, такт. іі нынѣ для грѣ ш никовъ— погибающихъ ігеііерестастт. быть—юродствомъ, чѣ мт. то сума- сбродпымт., отвлеченнымъ іі только малому стаду, дѣ .тателей неіюстыд- пыхъеъ честною совѣ стію,—является спасительною силою Боядею. Н еда-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz