Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
С у б б о т а 3 0 о к т я б р я 1 9 1 0 г о д ъ ИЗДА НІЯ Т РЕТІЙ. Цѣ на номера 5 копѣ екъ № 1 4 5 ♦ ♦ ♦ ♦ В і л х о д и т ъ : н о В о с к р е с е і і і .Я і \ г ь , В т о р н и к а м ъ , Ч е т в е р г а м ъ и С у б б о т а м ъ ^ п • ^ ф Редак ція; ф За д а ч и га а е ты : Ц а р ь Сам од е рж а вный . Го суд ар стве н н а * ^ Д ум а . Ро ссія е д и н ая н н ед ѣ лим ая . Л ін р н о е правовое р а з ви т іе го су д а р ства н а о сн о в ѣ родной и сто р іи и н а р о д н ы хъ о собе н н о сте й р у сск а го у к л а д а ж и зн и . Га.чета „Го.іосі> Порядка* ят. 1910 году будет-ь, по преимуществу, обслу- иснвать мѣ >стные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную, городскую н немскую жпнні. н ихі. экономпческія нужды. Къ вопросамъ нашеіі внутренней полнтнческоіі жи.чіш. іааета. по прежнему будетъ относиться бе.п. ненавнстп и вражды, не отступая при атомъ отъ .чащиты національні,іхч> интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иганюшенкова. _♦ го р . ЕЛЕЦЪ, ♦ ^ Вел и к о к н яж еск ая у л . ,4 фд о м ъб . К алаб и н о й , ф Подписка на газету принимается: въ ТИІІОГРА- ‘МИ ГАЗЕТЫ. II конторѣ И. А. Иваніошенкова. Ре д а к то р ъ-И з д а те л ь I . Бвси гн ѣ е въ. ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита, впереди т. іп. въ ' 4 сг. 20 коп., позади т. пі. въ ' 4 ст, Ю коп. Позади текста для лицъ шпуіппхь труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія го.довыя, полугодовыя п .мѣ сячныя по соглаіііеиік). Подписная ціьна 4 р. (пеньшіе срока по 50 городни(У\ъ по 60 аног. 5 р. въ годъ, коп. за (Уііьсяцъ, ино- коп. за (Уііьсяцъ. К ъ св ѣ д ѣ н ію г г . со тр уд н и к о въ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью II съ адресомъ автора, безъ чего онѣ п^* чатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращамтся. РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО Д Ѣ ЛУ въ контор ѣ типографіи въ присутственны е дип отъ 3 — і часовъ дня . €у?гцъ, 3 0 О кт я б р я . Мосновско-Кіево-Воро- нежсная жел. дорога. .Меѵ кду Москвой п Іхіовомі, дѣ П- ствуетт, так'і. пазывас'.мыГі скоіилГі иоГлд'ь. Мы ду.мали. что ими „ско рый". лпппіии и.іата до ігЬкоторой -^тоіияш гарантируогі. извѣ стный удобства дли пассажироіп>. Но иасі) ждало горі.кое разочарованіе. Прежде всего. Москва. Московское и вообще русское далеко не въ (}»ано|)Гі у мѣ стной, же.і ѣ зііодорожіюй админи страціи. ІІаш'і. ііоіѵ ід'ь стоил'і. гдѣ - то на :іадворкахт., тогда как'ь ио1>з- да, иаііравлявііііеси въ Г>ердичев'ь, Гадзпвиллово и Наршаву заііпма.ііі главныя линіи. Кро.мѣ того по ѣ зда отихъ линій обращали на себя вни маніе своей щеголеватостью и чи стотой. Внутренность :т»тихъ ваго новъ соотвѣ тствовала ихъ виѣ ипю- сти. Не то у ііас'ь. Та ясе Елепкая грязь въ уборііыхь, тяяселый запах ь въ купе, словом'ь, обычныя прелести. Про ѣ здь от'ь Кіева до Москвіл со вершился въ 20 часоіп.. Угіі 20 ча совъ были сплоіініой пыткой д.ія ііассажиров'і. которыхь во всемь вагонѣ ѣ хало счетом'і, ].') че.товѣ къ. Их'ь трсвоясіі.иі регу.іярііо каисдый час'ь г.г. контролеры сь нерусскимъ акцеитом і., не давая покоя іні дие.м і., ни ночью. Неуясели ві. скорыхь ноѣ здах'ь невозможно установить, нс безпокоя нассаікнров'ь, сколько н кто ѣ детъ но данному направленію. Существуегі. іке на другнхь доро гахъ порядокъ выдачи нассаяліра.м'ь особых'ь контро.марок'ь въ началѣ поѣ здки н загЬм'ь нассажнроіп, до выхода іы'ь вагона соверщенно не безнокоягь контро.іс.м'ь. Или ;-*то нуясно для показанія, что мы нахо димся не вь Госсііі 11 что сь москалями особой церемоніи не надо. Г)Ожс мой! и .9ТО въ Кіевѣ , самом ь лрешіом'ь русскомь. свліцен- ію.м'ь городѣ . Л об'ь отноінеііін ісь намъ русскимъ вь самомъ Кіевѣ лучше II не говорить. Понаві. вь Кіевь, я невольно ііодумалі., не грежуліія: Кіевъэтоилн ГчсрдпчевъѴ ... /Іа . въ теченіе 20 л ѣ тъ, какъ я не быль вт> Кіевѣ , неремѣ н'ь много совершилось п мать городовь рус- скнх'ь усігКта сд ѣ латься еврейско- іюльской сто.інцей. Г|)устпо ото... Строчащій флотъ. ІІадняхъ автор'і. настоящей статьи но.іучнл'ь отъ одного нояснлого н заслуяѵ еннаго моряка большое нись- •мо, въ которомъ, между іірочіі.мъ, тот'ь морякъ говорить с.тѣ дуюіцее: „не такь давно я быль вь учреяс- ден іяхь морского мпннстсрства, въ разных'і» канцеляріяхъ, п съ вели кой г])устью смотрѣ лъ на бравыхъ 0(|)Нцеровъ флота, строчаіцнхь въ атнхь учреждеиіях'ь „исходящія" п „входящія" бумаги и „д ѣ лающнхь доклады", какі. заправскіе чннов- инкн. 'Гак'ь и хотѣ лось крикнуть н.мъ, „господа, бросьте :-*ту мертвую бумажную каннте.’н. и б ѣ гите на суда ({і.іота; государство нрііготовн- .10 нз'ь вас'ь военныхъ моряковъ, будущнх'ь вонновь за ІЦгря н оте чество, вас’ь ясдуть .моря н океаны, а вы погребаете всѣ полученныя вамн снсніалыіыя познанія (военно- морскія) нодь ворохом'ь канце.тяр- екнх'і. бумагь. II въ самомъ дѣ лѣ ; неужели такі. крайне необходимо, чтобы военно-морскоед ѣ лонронзвод- етво вынолня.'юсь непремѣ нно стро евыми 0 (|)нцерамн?“. Мы безусловно согласны съ эти ми разсуікденіямн п вполнѣ разд ѣ ляемъ негодованіе :-п’ого почтенна го 11 настоящаго .моряка. /Сѣ йствптелыіо, всѣ штаты н уіі- рав.'іенія нашего (|).іота донельзя загруясены строевыми флотскими офііцерамп, чуть лн не всю свою жизнь проводящими въ этііх'ь кан- иеляріях'ь II д ѣ лающнхь та.мъ та кую работу, для исполненія кото рой болѣ е чѣ мъ достаточно обык новеннаго чиновника морского в ѣ домства, если даже не просто гра мотнаго писаря. Несомнѣ нно, что офицеры необ- ходн.мы нъ морском'ь генеральномъ штабѣ , зат ѣ мь нужно нѣ сколько техниковъ въ технііческо.мъ коми тетѣ и управленіи кораблестроенія II снаби:еній. Всѣ ясе остальные доляѵ іюстн надлеяшть замѣ щать нсключйтелыю чнновннкамп, кото рые могутъ быть II гидрографами, II д ѣ лопроизводителями главнаго морского штаба. Кстати сказать, в'ь этомъ посл ѣ д немъ учреясденіп, имѣ ющемъ чисто чиновничій II канцелярскій харак теръ. моясно найти: н адмпраловъ, н генера.товь, іі каннтановь 1 и 2 ранга, н лейтенантовъ, мичмановъ, полковниковъ, ноднолковннковъ, ка питановъ, штабсъ-капитановъ, ію- ручнковь II подпоручиковъ. Всѣ оніі яаівутъ там'і. годами, а н ѣ ко торые II десятками л1лъ и поэтому окончательно утрачнваюгі. всѣ ка чества строевого 0 ({ніцсра, принимая даяѵ с съ внѣ шней стороны видь типичныхъ ЧННОВННКОВ'Ь. Внрочем'ь, вь видѣ исключенія и тамъ есть чины „сь бодрымь имо- лодцеватымі. солдатскимъ видомъ", но ОНІІ всстаки ш* строевые, а н ѣ ч то среднее меясду генера;юм'ь „мо лодчагою" изъ „Занисок'ь рядового Иванова", Вс. Гаршина и канпта- номь Врашіда, храбрыми началь никомъ гарнизонной швалыні, нзь „Тартарена пзь Тараскона". Аль фонса /І.ОДС. .Мы уяѵ С не разъ нисалп о то.м'ь, что въ нашемт. (|ілотѣ до 50 про центовъ судовъ небоевыхъ. Не разъ -МЫ слышали II вопли морского ми нистерства о ТОМЬ, что офицеровъ иехватаетъ іп> нашемт. ()>лотѣ . Такъ вогь. мы увѣ рены, что посл ѣ днее— не что иное, какь нросто(‘ недора зум ѣ ніе. Л,ѣ йствіітелыіо. если исключить нзт. сннсковь (|)лота всѣ небоевыя суда, а боевыя укомн.:іектовать спол на нотребнымт. количествомъ офіі- церов'ь, то во первыхъ будетъ мояс- но оставить на судахъ найлучшнхъ, а во вторыхъ— худшихъ: частью переименовать въ чиновники, а остальныхъ уволитъ въ запасъ или отставку. Чиновниками ясе этими замѣ стить вакансіи въ управлеиі- ях'ь II каицеляріях'ь, сд ѣ лавъ тоясе отборъ лучшихъ, такъ какъ эти чи новники, да тѣ которые уясе слу- ясатт. въ береговых'ь учреясдеиіяхъ, представятт. собою колін)ество боль шее числа вс ѣ хъ чпновинчыіхъ ва кансій. І'/слп сдѣ лать такъ, то въ пла вающемъ флотѣ будутъ имѣ ться только отборные строевые офицеры, а въ береговыхъ учреясдоиіяхт. фло та—только отборные чішовііики ( 0 (|»ицеровъ ясе тамъ не будеть, такъ какъ всѣ наличные вь насто ящее время войдутъ въ общее чи сло о()шцеровъ (|ілота, изъ которыхъ будутъ выбирать лучшихъ въ строе вой (}ілогь). В'Ь настоящее же время строевые о()шн,еры есть, ие только въ глав номъ морскомъ штабѣ , ио и: іп. главномъ гидрографическом'ь уп равленіи, вь ко.миссіи при библіоте- іс'І'. морского министерства, в’ь глав номъ управленіи кораблестроенія и снабясспій, въ морскомъ техниче- ск:ш‘ь ко.мігге'гй, вь главномъ воен но-морскомъ судном'ь управленіи, В'Ь канцеляріи морского министра, даясе В'Ь тиіюгра()>іи (?) морского .мииис'герства. І'ість офицеры В'Ь портахъ: вь долясиостях'ь кузнечныхъ мастероіп., мас'гсров'ь .'-•лектрнческнх'ь машінгь, содерясателей сіабораторій. иомощ- ннков'ь смртріітелей госпиталей, смотрителей ннструменталыіой ка меры и депо карт'і. іі т. іі. В'Ь настоящее время, какъ уясе ііз- в'І'.стно. ііаще военное вѣ домство стре.мнтся вс'Ь.мн си.іаміі направить свонх'ь офицеровъ на строевыя доляс- ности. В'Ь полкахъ и кратныхъ и.мь час'гях'ь В'Ь разныхі, родахъ сухо- нутных'ь ВОЙСК'Ь вводятся много чн- новннчыіхъ долясностей, причемъ одновременно с'ь тЬмь упраздняют ся нестроевыя офицерскія. Но ничего подобнаго п ѣ ть вь ііа- шем'Ь морском'ь в'1'.домствѣ . Наши портовые города наводнены офице рами В'Ь морской формѣ , но мор скихъ офицеровъ среди нихі. весь ма немного. Особенно зам'Ьтно это
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz