Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
X - 'Ои. о I - \^ ’ іЯ і » і “’</ <о/' Воскресенье 24 октября 1910 г о д а . .^ ^ ^ Г О Д Ъ И З Д А Н І Я т р е т і й . Цѣ на номера 5 копѣ екъ Выходитъ: по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ ♦ ♦ ♦ ♦ Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственнаг А Дума. Россія единая н недѣ лимая. Мирное правовое ж развитіе государства на основѣ родной исторіи и на родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Га.зета „Голосъ ІІорядка“ въ 1910 году будетъ, по преимуществу, обслу живать мѣ стные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную. » городскую и земскую жизнь и ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней по.чіітнчоскоіі жизни, газета, по прежнему будетъ относиться безъ ненависти н вражды, не отступая при этомъ отъ защиты паціона.чьныхъ интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иранюшенкова. Редакція; ф ♦гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ Ве ли кокняжеская ул . ,4 ^ дом ъб. К а л а би н с к . 4 Подписка на газету принимается; въ ТИПОГРА ФІИ ГАЗЕТЫ, п конторѣ И. А. Иванюшенкова. Редакторъ-Издатель I . Евсигнѣ евъ. ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита, впереди т. ш. вт, >'4 сг. 2 0 коп., позади т. ш. въ ' 4 ст. 1 0 коп. Позади текста для лидъ ищущихъ труда за 5 ст. 2 0 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и .иѣ сячпыя по соглашенію. Подпасная ціьна 4 р. иног. 5 р. въ годъ, (пеньшіе срока по 50 коп. за (піьсяцъ, ано- городна(пъ по 60 коп. за (шіьсяцъ. Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью II съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе чатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО ДѢ ЛУ ви конторѣ типографіи въ присутственные днъ отъ 3—4 часовъ дня. / V ц у / I і Л ч Еягцъ, 24- Октября. Одна изъ задачъ правой печати. По .МПОГІІХТ, СТОЛПЧІІЫХ1. и про- пппціалы іыхъ э.іектро-театрахъ по казываютъ такъ называемую „кіше- м о -газету“ , т. о. злободневное обо- зр-Ьиіс тскуіцих 'ь событіи. Издаетъ нту .,га зету ‘‘ ()шрма Пате. Педашіо ігь Москвѣ и Петербург ѣ пришлось мн ѣ наблюдать возмутіггелыіуіо кар тину. Между прочимъ былъ изобра ж енъ въ „газет ѣ ^ к р е ст ны й ходъ Ю пктябр .ч 1 9 1 0 года въ Москв ѣ . Помимо изображенія нс д ѣ йствитель наго крестнаго хода , а маріонетокъ, од ѣ тыхъ въ соотв ѣ тствующіе ко стюмы и несущихъ св. иконы, х о ругви и нр.. меня, какъ пранослав- IIрапой печати надо бы обратить на синематографы особое вниманіе II если улсь нашн средства не поз воляютъ воспользоваться спномато- графамн для развитія и образованія народа, то обратить вниманіе на существующее кощунственное нзо- браяѵ еніе священныхъ предметовъ п рслнгіозных'ь процессій давно пора. Гелнгіоаныя процессіи нс должны быть предметом'ь иас.мѣ шкп п глум ленія. Засѣ даніе 20 октября. Предс ѣ дательствуетъ д . т. с. Аки мовъ. Зас ѣ дан іе посвящено избранію членовъ трехъ постоянныхъ компс сій Совѣ та, а какіке комиссіи о пре наго, глубоко возмутило нредстав- образованіи м ѣ стнаго суда . Зат ѣ мт. лен іе на сцен ѣ религіозной процес сіи въ еврейскомъ электро-театр ѣ , наполненнымъ болыие ч ѣ мъ на по ловину евреями н другими шіов ѣ р -1 цамп. П но говорю уже о глубоко тенденц іозномъ содержан іи оста.ть- избраны взам ѣ нъ выбывающихъ два члена особой согласительной ко.мнс- сіи о пользованіи проточными вода ми въ Кры.му. Въ заіелюченіе постановлено от править 21 октября Государю Импе ратору ноздрашп'слыіуіо телеі'ііа.м- ныхъ картинъ этой ,,газеты“ , этоі^'У празднованія дня вос- уячС въ порядк ѣ вещей II вс ѣ э л е к т р о - н р е с т о л ь . . 1 театры строго и планом ѣ рно прово дятъ свою идею: поруганіе религіи, войска н царствуіощнх'ь особъ. Нужно отдать снравед.тішость ре- волюціонерамь вс ѣ хъ странъ: оіш отлично нснользопалн спне.мато- графы для проведенія своихъ идей . II печальное современное состояніе < 1 >ранцін, недавнія революціи н свер женіе съ тронов'ь государей , в ѣ роят но, не малымъ обязаікі этому изо бр ѣ тенію XX в ѣ ка. А между тѣ мт. это великое изобр ѣ теніе могло бы принести огромную пользу, иллю стрируя жизнь народовъ, чуясія страны, давая полную картину нашей родины II т. д . По пока г.г. револю ціонеры пользуются пмъ для про веден ія свонх'ь идей . Сл ѣ дующее зас ѣ дан іе въ среду . 27 октября. ГОСУД АРСТВЕННАЯ Д У І А Засѣ даніе 20 октября. Предсѣ дательствуетъ ПІидмвекій. Въ ложѣ мішіістровъ ноходлтся .ми нистръ народнаго просвѣ щенія и оберъ- прокуроръ Св. Сл'нода. Епископъ Митрофанъ, закапчивая на чатую въ прошломъ аасѣ щанін рѣ чь, ссылками па писателей н мыслителей доказываетъ, что основой народнаго во спитанія должна бытъ религія; союзъ Церкви со школой треб^штся самимъ народомъ, законопроектъ же не счи таетъ религіознонравственную сторону опредѣ ляющеіі въ дѣ лѣ воспитанія и даже преподованіе Закона Божія сво дитъ къ простой учебѣ . Останавливаясь на составѣ училищныхъ совѣ товъ, куда входятъ лица нехристіанскихъ вѣ ро- исповѣ >даній, II уступкахъ инородческой школѣ , ораторъ указываетъ, что этимъ комиссія по народному образованію на носятъ удары православію. Епископъ сомнѣ вается, что съ принятіемъ законо проекта Россіи будетъ дана государст венная школа, ііріінпипъ а^е единства школы, проводнмыіі въ законопроектѣ , представляется фикціей. Поэтому пра вые при горячемъ желаніи скорѣ йшаго введенія всеобщаго обученія сочувство вать данному законопроекту не могутъ. (Рукоплесканія справа.) Оберъ-прокуроръ Св. С\ нода, призна вая, что выдвинутый въ преніяхъ воп росъ о взаимныхъ отношеніяхъ Церкви и Росударства представляетъ великій вопросъ, отмЬчаетъ, что въ рѣ чахъ мно гихъ ораторовъ ускользала точка зрѣ нія спеціально русская, меяѵ ду тѣ мъ какъ рзшекая исторія вырабатываетъ своеоб разный взглядъ на эти взаимоотноше нія,—взглядъ болѣ е глубокііі, чѣ мъ па Западѣ , гдѣ церковь и государство про тивопоставляются, какъ начала борящія- ся, причемъ обнаруживается тенденція, къ преобладанію государственнаго нача ла во всѣ хъ сферахъ жизни н получает ся низведеніе Церкви съ высоты, на ко торую опа поставлена самимъ смысломъ историческаго развитія, до какого-то ре лигіознаго кружка. На такихъ взаим ныхъ отношеніяхъ русское народное соз наніе никогда не остановится и не мэ- ясетъ примириться съ тѣ мъ, что госу дарственность сама себѣ довлѣ етъ; намъ хотѣ лось бы, чтобы государство и Цер ковь мирно существовали на благо на селенія, ибо все дочжно воодушевляться не только идеалами гос}’дарсгвенностіі, но н идеалами церковными. Отношенія Церкви II государства, требуя нзвѣ >стной регламентаціи, однако, не могутъ пок рываться юридическими Ш']імами. Цер ковь и гос\’дарство доля^ны быть вч> единеніи также п на основаніи .мотивовъ ііравствепныхт., а отсюда вытекаетъ воз- мояѵ ность взаимнаго довѣ рія и \'ст}’покъ Церкви II госз’дарства не въ шідѣ > ума ленія своихъ правъ п достоинства, а осуществленія своего нравственнаго дол га. Обращаясь къ вопросу.—составляепь ли учительство нужду и потребность Церкви, оберъ-прокуроръ, ссылаясь на исторію, указываегі:>, что Церковь всег да ие только крестила, но іі учила; Церкви школа нужна ради осуществле нія ея собственныхъ задачъ, затѣ мъ церковная ■школа нуяіпа іі населенію, лишенному другихъ способовъ вести возрастающее поколѣ ніе въ духѣ цер ковности; наконецъ, она нужна іі госз^- дарству п р е п о д а в а я истинно-этиче скую сз’щность христіанства іі уча са моотверженному исполненію долга. Об ращаясь къ законопроекту, оберъ-про- к_ѵ роръ указываетъ, что преимущества, представляемыя законопроектомъ пред ставителямъ духовнаго вѣ домечва въ дѣ лѣ начальнаго обученія, несуществен ны. Далѣ е ораторъ доказываетъ, что сохраненіе самостоятельности церков ныхъ школъ не представіітт. затрудне ній и въ бзшущемъ, по включеніи ихъ въ общую школьную сѣ ть, о чемъ сви дѣ тельствуетъ трехлѣ тііій опытъ, меясду тѣ мъ какъ изъятіе ре.чнпозно-правст- веннаго воспитанія парода изъ рукъ духовенства произведетъ впечатлѣ ніе іі политическое и будетъ воспринято ду ховенствомъ, какъ тяжелая, ыезаслуяіен- ная обида. Оберъ-прокуроръ въ заклю-' ченіе высказываетъ настоятельнѣ йшее пожеланіе, чтобы при разсмотрѣ ніи за конопроекта было удѣ лено какъ можно больше вниманія принципіальнымъ по ложеніямъ, которыя могутъ быть при ведены въ пользу сохраненія за церков ными школами ихъ самостоятельнаго значенія, и полагаетъ, что было бы все го целѣ сообразнѣ е отклонить отдѣ лъ 14 доклада, и затѣ мъ по рѣ шеніи вопроса о государственной народной школѣ при ступить къ школѣ церковной, ііричемт> не слѣ дуетъ торопиться принятіемъ рѣ - шенііі, умаляющихъ авторитетъ и права Церкви, ибо она и никто другой с'і. са маго начала русской государственности блюдетъ, по мѣ рѣ силъ, русскую народ ную душу II служитті великую службу госз’дарству, и въ будущемъ подъ ея спасительнымъ кровомъ будутъ воспи тываться православные люди въ духѣ истинной н живой вѣ ры, безъ которой нѣ тъ жизни нн отдѣ льныхъ лицъ, ни народовъ, НН государства. {Рукоплеска нія націоналистовъ и пра'Ыхъ.) ІІокровскііі И-й ставитъ цѣ лью раз- сЬять иллюзію, будто третья Дума ра дѣ етъ о всеобщемъ обученіи требованіе о немт. выдвинуто резолюціеіі, третья- же Ду.ма н правительство, не имѣ я воз можности ііротнводі ііствоваіь стремле нію къ просвѣ щенію, стремится огра ничить его возможнымъ .минимумомъ. Какъ основу школы, третья Дума выд вигаетъ религіозно-нравственное воспи таніе, трактуя его, какъ воспитаніе въ духѣ , казеннаго православія, н любовь къ Россіи третья Дума понимаетъ, какъ любовь къ оффнціалыіоіі Россіи,—лю бовь къ существующему строю, который народъ ненавидитъ. Владиміровъ (сь мѣ ста). Не народъ, а сбродъ. ТіокровскИі. Вы вводите вь школу во енный строй, забывая, что дѣ ти началь ной школы имѣ ютъ достаточно трудовой гимнастики, въ школьные же часы имі, нужна только гнмнастііііа ума .Истинной реформы школы добьется самъ народъ, когда сброситъ съ себя гнетущія его оковы, а вмѣ стѣ съ пи.міі іі иго Думы третьяго іюня. Карауловъ. Стороппики церковно-при ходскихъ школъ говорятъ: отдайте на родную школу въ нашн руки и вапш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz