Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
Воскресенье 10 октября 1910 г о д | Г ^ ’ * І 0 Д Ъ И ЗД А Н І Я Т Р ЕТ І Й . Цѣ на номера 5 копѣ екъ №139 Выходитъ: по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ. Ре дакція: ^ ♦гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ ^Великок няж еск ая ул.,Ф 4д о м ъб . Калабик оі^ . 4 ♦ Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная А Дума. Россія единая и недѣ лимая. Мирное правовое ^ і . . . . . . . . . . . . . ♦ ♦ развитіе государства на основѣ родной исторіи и на- родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Газета ^Голосъ ІІорядка“ въ 1910 году будетъ, по преимуществу, обслу живать мѣ стные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено па хіѣ стную. городскую п земскую жизнь н пхъ экономическія нужды. Къ вопросамь нашеіі внутренней политической жизни, газета, по прслгпему будетъ тВелик ок няж еск ая ул., относиться безъ ненявпстіі и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты —^ ^ національныхъ интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иранюшенкова. Подписка на газету принимается: въ ТИПОГРА ФІИ ГАЗЕТЫ. II конторѣ И. А. Иванюгаенхова. Редакторъ-Издатель I. Евенгнѣ евъ. ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку ^ петита, впереди т. ш. въ ’ :4 сг. ‘2 0 коп., I позади т. ш. въ ' ч ст. 1 0 коп. ^ Позади текста для лицъ ищущихъ || труда за 5 ст. 20 коп. | Объявленія годовыя, полугодовыя іі | .мѣ сячныя по соглашенію. ^ Подпасная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (шеньшіе сроки по 50 коп. за (шьсяцъ, ино городнимъ по 60 коп. за (піьсяцъ. Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе чатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО ДЪЛУ въ конторѣ типографіи въ присутственные дни отъ 3—4 часовъ дня. Тешраииа н и щ а ваутр. рУъ 3 октября министръ виутр. д ѣ лъ, по соглашенію съ главноуправляю щимъ землеустройством'в и земле д ѣ ліемъ, обратился кт> губ. и у ѣ зд. предводпт. дворянства сь телеграм мой, въ которой, отмѣ чая, что ока- аывае.ѵ іая- - агроиом ическая по.мощь крестьянскому населенію, перешед шему къ единоличному хуторскому пли "отрубному землевлад ѣ нію, не рѣ дко бываетъ іичіоліюн, случайной п не охватывающей наиболѣ е на стоятельныхъ, новых'ь ііуледъ кре стьянскихъ хозяйствъ, проситъ ііред- лояѵ нть вниманію очередныхъ зем скихъ собраній вопросъ о необхо димости планомѣ рной агроно.мнче- ской помощи, заключающейся въ участковой агрономіи, показатель ныхъ поляхъ II хозяйствахъ, про катныхъ II зерноочистительныхъ стаиціях'ь. В.мѣ стѣ , съ тѣ мъ, въ виду того, что у НОВЫХ'Ь сдіпюлнчиілх'Ь вла- дѣ льцов'ь назр'Ьвают'ь также н др у гія настоятельныя, потребности и что ■единоличное влад ѣ ніе иолуча- ст'Ь еще большее развитіе и требу- ет'ь, на ряду с'ь общшіным'ь хозяй- ственным'ь укладом ь, особеннаго ігь себ'Ь вниманія, .министръ внут]). д'ѣ л'ь указываегь на неот.тожііую необходимость шніюкаго развитія мелкаго кредита, улучшенія кресть- янских'ь ікнліпц'ь II приданія пм'ь огнестойкости и новой организаціи школьнаго дѣ .та въ связи сі:. усло- віямп хуторского разсоленія, пужла- іощагося в'ь устройств'Ь для д'Ьтей при школах'ь общежитій пли ноч леговъ. Задачи этн министръ внутрен нихъ дѣ л'Ь ставить на первую оч е редь въ той напряяѵ ешіой и твор ческой работ ѣ , которой требует'ь какъ отъ правительства, такь и огь м'Ь- стныхъ обществошіыхъ д'Ьятелей. преобразованіе крестьянскаго зем ель наго банка. В'Ь заключеніе .мііннстр'Ь, выска зывая ув'Ьренность в'ь отзывчивости и глубоком'ь пониманіи земствами м'Ьстной янізпи, выраясае'гъ надежду, что приглашеніе земскихъ людей къ совмѣ стной С'Ь іірашітельствомтэ ра ботѣ В'Ь удовлетвореніи указанныхъ выше потребнос'гей крестьянской жизни, послулѵ птъ дальн ѣ йшему еди ненію въ этой области правительства съ общественными сплами. Еуіецъ, ІО Октября. Португальск ая революція. В'Ь „Колокол'Ь“ напечатана сл'Ь- дующая передовая на 1 -е октября о Португальской революціи: „ ЖИВЫЕ ФАКЕЛЫ" . „Живые факелы", осв ѣ щавшіе оргін чудовища нрес'гупленія п раз- Гуманная Европа не хочетъ этого. Чѣ м'ь больше труповъ , чѣ м'ь больше крови--т'ѣ мъ пріятн ѣ е ясертва сатан ѣ , II „христіанская" Европ а нрішпмаетт. вс ѣ мѣ ры, чтобы В'Ь крови не было недостатка Когда травятъ хнщных'ь зв'Ьрей. д ѣ лаютъ облаву, чтобы преградить им'ь возмонііюсть вырваться нз'ь с^^ісртеноснаго круга, гл'Ь.ждут'ь пх'ц, н у л и II к и н ж а л ы ОХОТННКОВ'Ь, ТІ ВОТ'Ь такую же облаву д'ѣ лаю'п. на хри стіанскихъ священниковъ, иноковъ II инокинь. Вот'ь какую телеграмму сообщает'ь наше оффиціальное агентство: РИМЪ. „ІІтальяиское правительство издало распоряяшніе о нрння'гін вс'ѣ хъ дозволенньк^'ь закономъ м'ѣ ръ к'ь тому, чтобы воспрепятствовать водворенію на итальянской терри торіи нзгнанных'ь изъ Португаліи конгрегацій". врата— Нерона, загор ѣ лись снова. Они запылали на Пнрннейскомъ! \ііал о гпч ііая телеграмма и зъ Мад- таъой же жалсдущій крови зв ѣ рь, как'ь II въ т'Ьхъ од ѣ тыхъ въ волчьи шкуры бест іар іяхъ , что бросалп хри стіанскихъ мученііц'ь львам'ь и тиг- рам'ь,— II что ученые, ппсателп, журналисты XX в ѣ ка такъ же жадно вдыхаютъ запахъ ііевннпой крови, какъ полуголодная развращенная римская чернь. Этіі Лѵ іівые факелы освѣ щают'ь іі ІФссіп ту страшную пропасть, куда хотят'ь ее толкнуть, п дай Богъ , чтобы этот'ь злов'Ьщій св ѣ тъ заста вилъ ее понять, как'ь ве.тпка опа сность, II что нельзя, слолга руки н закрывъ глаза, предаваться безп еч ной дремот'ѣ , II Лѵ дать, когда враги Христа— масоны почувствуютъ себя II у пасъ настолько сильными, чтобы поднять облитое кровью знамя вла стителя а д а “. нолуостров'Ь, п как'ь развратная, кровожадная римская чернь руко- рнда сообщаетъ о таковом'Ь ліе ра- снорялсеніп Каналехаса относительно досыта напьются христіанской крови. Давно ли пам'ь доказывали, д о плескала злобно.му чудовищу, д о с т а -1границъ Испаніи. Что это значить?— вившему ей это развлеченіе, так'ь іііЧ то границы сосѣ днихТ) государств'ь ныігѣ „христіанская", „нросв' ѣ щен- 1 закрываются для снасаашціхся нзь пая", „культурная" Европа руко- Португаліи свящеішнковь н мона- іілещетъ т ѣ мъ іісчадья.м'ь ада , ко- хов'ь. Пусть палачи сатаны не лн- торыя В'Ь Португаліи зажчѵ ін новые шаются своихъ ліертв'ь. Пусть оііп факелы. Пылаю'гь храмы, воздвигнутые во н.мя Распятаго, нссу'гся стоны хрн -1 казываю'гь іі теперь, ч'го нс хри стіанство, а нрогресс'ь смягчаеть нравы, Ч'ГО нравственность не завн- снт'ь от'ь религіи, что яшстокостн древняго міра были порожденіемъ умственнаго мрака, что ныігѣ в'ь в'ѣ к'ь умственнаго прогресса немы слимы кровавые улсасы римскихъ ЦНріѵ ОВ'Ь. П ВОТ'Ь оші воскресли вновь: лен- вые факелы, залж енны е руками бого- о'гступннковъ въ Португаліи, осв'ѣ - тнлп э'готъ лживый об.манъ: они по казали, что йодъ модиы.ми фраками нро(})ессоров'ь XX сто.тѣ тія кіюс'гся с'гіанскнхъ мучениковъ, а Европа анплоднруеть демоиамь . при крова- вом'ь св'ѣ тѣ пылающихъ алтарей. оскверняющнмі> посвятнвшпхъ себя Богу чпстых'ь д'ѣ вь II разстр ѣ лііва- ющпмт> п солѵ нгающнм'ь лшвыми слуянгіелей ненавистнаго имъ „Сына Маріи" Распятаго Христа. • -Этого мало: „просв'ѣ щеііііая", „гу- .маішая “, „культурная “ Е в р о п а боится, что н'ѣ которыя Яхсртвы мо- гут'ь уб'Ьліать іп. сос ѣ днія страны, II тѣ мъ спастись огь мученій н смерти. Ршііошравпвшое ввіпншів. Согласно опредѣ ленію святѣ йшаго си нода, обер'ь прокуроръ святѣ йшаго си нода сообщилъ подлеяѵ ащимъ мішпст- рам'ь II главноуііравляющіім'ь вырабо танныя съѣ здомъ законоучителеіі свѣ т скихъ среднихъ учебныхъ заведеній и одобренныя II частью восполненныя свя- тѣ іішимъ сішодомт. мѣ ропріятія кънад- леящщей постановк'Ь въ среднихъ учеб ныхъ заведеніяхъ преподаванія закона Божія II связаннаго съ ннм'ь дѣ ла ре- .гіпгіозно-нравственнаго воспитанія вооб ще, ст> просьбой о содѣ йствіи со сторо ны вЬдомств'Ь по проведенію въ жизнь въ подвѣ домственныхъ имъ учебныхъ заведеніяхъ упомянутыхъ мѣ ропріятій. Мѣ ропріятія эти таковы: 1 . По учебной части: 1 ) Установленіе для всѣ хт. среднихъ учебныхъ заведеній безт. различія типовъ и вѣ домствъ, од пого общаго обязательнаго курса Зако на Божія, съ нѣ которыми особенностя ми лишь въ подробностях'ь программъ въ зависимости отъ состава учащихся количества классовт> и другихъ условій въ разііых'ь школах'ь. 2 ) Вк.чюченіе въ составъ обязательна!о курса закона Бо жія: священной исторіи Ветхаго іі Но ваго Зав ѣ та,' ученія о богослуженіи, пространнаго катехизисан исторіи церк ви вселеііскоіі съ отечественной, при условіи непосредственнаго ознакомленія учащихся съ священнымъ писаніемъ, какъ основнымъ источникомъ вѣ роуче-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz