Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
Чотверп, 16 сентября 1910 годаГ ГО Д Ъ ИЗДАНІЯ т р е т і й . Цѣ на номера 5 копѣ екъ К 129 Выходитъ; ІЮ Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ. ♦ ♦ ♦ ♦ З а д а ч и г а з е ты ; Ц а р ь Сам о д е р ж ав н ы й . Го с у д а р с тв е н н а я Д у м а . Ро с с і я ед и н а я и н ед ѣ л и м а я . М и р н о е п р аво во е р а з в и т і е г о су д а р с тв а н а о сн о в ѣ р о д н о й и с т о р і и и н а р о д н ы х ъ о с о б ен н о стей р у сс к а г о у к л ад а ж и з н и . Гааета „Голосъ Порядка“ въ 1910 году будетъ, по преимуществу, обслу живать мѣ стные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную, городскую II земскую жизнь п ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ наіііеіі внутренней политической жизни, газета, по прежнему будетъ относиться безъ ненависти и вржкды. не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. П о во с кресеньям ъ ф ельетоны И. А. Иванюшенкова. ^ Ре д ак ція: ^ ♦ го р . ЕЛЕЦЪ, ♦ ^Велик ок няж еск ая у л . , 4 фд ом ъб . К алабиной . ^ Подписка па газету принимается: въ ТИПОГРА ФІИ ГАЗЕТЫ, п конторѣ И. А. Иванюшенкова. Ре д а к то р ъ -И з д а те л ь I . Е в с и г н ѣ е в ъ . ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита, впереди т. ш. въ ' 4 ст. 20 коп., Позади текста для лпд'ь ищущихъ труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія го,новыя, полугодовыя п .мѣ сячныя по соглащеиію. По дп и сна я ціьна 4 р. аног. 5 р. в ъ го д ъ , (п еньшіе срока по 5 0 коп. за ( й іь с яц ъ , а н о- го р о дна^й ъ по 60 коп. за ( й і ь с я ц ъ . К ъ с в ѣ д ѣ н ію г г . со тр у д н и к о в ъ . Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе чатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО ДѢ ЛУ въ конторѣ типографіи въ присутственные дни отъ 3—4 часовъ дня. Сяецъ, 16 сентября. „Русская Жизнь.“ Наша національная пресса обога тилась новымъ, судя по началу, хо- рошіьмъ органомъ, лсурналомъ— га зетой ,Лрусская Ягпзиь“. Въ первомъ номерѣ чувствовалось какая-то неу вѣ ренность II разбросанность, но во 2-мъ многіе недостатки устранены и чувствуется ум ѣ лая рука опыт наго редактора. Содержаніе очень разнообразно. Есть статьи полеми ческаго и политическаго характера. Очень недуренъ разсказъ И. Еікова. „Процессъ учптеля Боброва". Серь езна II вдумчива руководящая статья подъ заглавіемъ „На земской ішв ѣ “. Въ наше время особенно пріятно читать такія строки о пашемъ д ѣ ловомъ, не политиканствующемъ земствѣ . „Вѣ дь улсе въ 1907 году многое изъ того, о че.мъ прежнее (ред. „прогрессивное") земство толь ко мечтало, что только собиралось д ѣ лать „новому" (ред. правому) земству нрпшлось осуществить, провести въ яснзііь. Особенно :^то сказалось въ области экоио.мнче- скихъ предпріятій ивъ области мел каго кредита, который у нрслшяго земства нололѵ нтелыіо хромалъ. Уви д ѣ ли недавніе нротнвннкн „новаго" земства, что не однн.мт. успленіемт. у ѣ здной полиціи занимались во все уто время наши земства, что на ря д у съ утпмъ шла энергичная и серьезная работа на пользу зе.мскаго населенія... „Современность русская наставила на разрѣ шеніе земствъ такую уй.му животрепещущихъ, пеотлолшых'ь вопросовъ, что само.му е.му въ іінхъ разобраться бываетъ весьма затруд нительно. Мирное, спокойное добро- лѵ елателыюе сотрудничество нечатп въ разрѣ шеніи .этпхъ вопросовъ, осо бенно, печати .мѣ стной (курсивъ нашъ), было бы въ высшей степени полезно. II чувствуется, что къ это му идетъ, что это будетъ. II дай Богъ". Дай Богъ! закончимъ п мы, ново.му русскому органу печати усп ѣ ха на его тернистомъ пути. Дай Богъ встрѣ тить сочувствіе п в:іаіімііое пониманіе общества и га зетныхъ работниковъ. Безъ сочув ствія II взан.мнаго пониманія трудно, иногда невоз.можно работать. Въ добрый часъ редакціи „Русская Жизнь!" о Шб8Нкі Отечшіу штойРуін. ніи о паіріоші*). Е с л и кт о о с в о и х ъ н е печетс.ч, т от ъ от - рекс .ч от ъ в ѣ р ы (1 Тим . I — Это стародавнее предостереженіе св. апостольское подтверждаетъ благовре- меыиость для любезныхъ соотечествен никовъ воспряиуть русскимъ духомъ, воскрешаетъ въ сердцахъ здровомысля- щихъ любовь къ Православію, Самодер жавію и Русской Народности. Пресло вутая поговорка „моя хата съ краю"... оправдывающая какъ будто косность и равнодушіе всероссійское, на самомъ дѣ лѣ даетъ возможность случайнымъ дѣ ятелямъ стоять во главѣ , руководить постепенпымъ обновленіемъ къ лз’чпіе му дорогой для сыновъ святой церкви православной,—Бога боящихся н Царя чтущихъ,—Родппы—Россіи. Святые Божьи человѣ цы жили не такъ какъ имъ хотѣ лось, а по Библіи, какъ Богъ велитт> въ священномъ пнеа НІИ. Праведные люди въ дѣ йствіітель пости доказали возможность граждан скихъ доблестей добродѣ лАнія, заботясь не только о домашнихъ семейныхъ, но имѣ я попеченіе, промышляя о счастіи и всѣ хъ близкихъ, сосѣ деіі. Угодники Бо- Поспящается приходскимъ дѣ ятелямъ и люГштр.тямъ христіанскаго просвѣ шопш пъ духѣ праіюс.танноіі церкви. жіи, по житіямъ, не за страхъ, а по со вѣ сти исполняли свято II нерушіі.мо обя занности п христіаіііша и гражданина, принимали участіе въ политикѣ , были примѣ рными (идеальными) сынами оте чества, или патріотами, любили родн- м}но сторону, не стыдились своихъ свы чаевъ и обычаевъ, не нарушали ни сло вомъ, ші дѣ ломъ долга: вѣ рныхъ под данныхъ благочестивыхъ цареіі и по слушныхъ чадъ своихъ духовныхъ па стырей, какъ рабы Божіи. Всѣ крещеные люди издревле посему II давали и даютъ, цѣ луя св. евангеліе и крестъ клятвенное обѣ щаніе—присягу въ беззавѣ тной преданности природно му Всемилостивѣ йшему Государю Са- модерікцу, Царю православному Божію .Милостію вручена предками царская власть, а IIогомка^^ъ данъ завѣ тъ с.чу- жііть Монарху нелицемѣ рно и повино ваться, какъ единому, не зависимому пн отъ туземцевъ, ни отъ иностранцевъ, ии отъ кого бы то НН было вообще, кро мѣ Всевышняго, Верховному Вождю, Повелителю—Императору. Ревнители вѣ ры и благочестія и причтъ II людіе, какъ братія св. храма прихожане ради поддержанія исконныхъ началъ русской государственности, по сему и обязаны не щадя живота, до послѣ дней капли крови защищать н оборонять Православную вѣ ру. Царя и Отечества. Вѣ рные подданные являются лишь исполнителями царственнаго при зыва благовѣ рнаго Императора. Госу дарь рішінлся до конца довести вели кое дѣ ло преобразованія Россіи лшовер- шепствованіемъ правительственнаго строя па новыхъ основаніяхъ и при помощи лучшихъ людей изъ выборныхъ народ ныхъ въ Государствениоіі Думѣ успо коитъ русскую землю водвореніемъ спра ведлнвости. Государь ждетъ отъ русска го общества единодушнаго н бодраго служенія Богу, Царю іі народу, надѣ ет ся что вершителями судебъ и вопросовъ, Государства Россійскаго касающихся, будутъ—сородичи, что въ Госзщарствен- ной Думѣ будутъ истинно русскіе но духу люди. Отчизнолюбцамъ—патріотамъ недоста точно по сей причинѣ только откліік нутьдя па голосъ Царскій, но по совѣ ту Апостола, слѣ дуетъ добросовѣ стно хо дить каждому въ своемъ званіи, рабо тать честно на избранномъ поприщѣ , отдавая свое знанье іі умѣ ніе ради пользы государственной и благополучія ближнихъ—согражданъ (Еф. 1Л'— 1 ). Въ качествѣ русскаго православнаго человѣ ка прихожанамъ—мірянамъ слѣ дуетъ служить Царю, какъ Отцу Отече ства, вѣ рою II правдою, воздавать Ке сарево Кесарю, а Божіе Богови; нроти виться злу не ііасиліемт>, а добромъ; побѣ ждать вражду и смуту, любовію и снисходительностью; блюсти единеніе духа въ союзѣ мира (Ефес. 1 \’—3). Если всѣ II каждый будутъ заботиться о сво емъ здравіи душевномъ и тѣ лесномъ, умственномъ и нравственномъ самоусо вершенствованіи то II вее государство. (Мѳ . —48), какъ союзъ русскаго наро да, будетъ здорово, сильно п .могуче! Будемъ всѣ хороши іі все будетъ хоро шо!! Тогда при добронравіи явятся вновь среди русскаго племени Великой, піалой и Бѣ лой Госсііі и въ духовномъ и въ .мірскомъ чину христолюбцы—патріоты, подобные святителямъ московскимт, Іову II Гермогену, учительные архимандриты и мужественные монахи, подражающіе инокамъ обители Преподобнаго Сергія въ смутное время на Гуси, рядовые мѣ - шане—торговцы и промышлеіміікп — купцы II граждане равные Минину, вель можные бояре—похожіе на князя По жарскаго, а среди простого народа хри столюбцы полагающіе жизнь за Царя—^ такіе, какъ крестьянинъ Иванъ Суса нинъ! Нужда въ богатыряхъ слова н дѣ ла иеотложена и нужно потребна по заяв ленію царскому. ^Іногострадалыіая Гос- сія еще переживаетъ позоръ призтупна- го лихолѣ тія; однако несомнѣ нно, что Господь Вседержитель дастъ силы рус- скоіі націи, какъ коренной народности, быть твердою опорою и оплотомъ Пре стола въ многотрудномъ дѣ ланіи Госу даря и неустанной заботѣ о благоуст- роенін Державы Госсійскоіі во славу Божію н во благо народа своего. Подобію упоминаемымъ въ Словѣ Бо- жіема исправнымъ работникомъ испол няющимъ приказъ хозяина, повѣ лепное, что. должны только они были дѣ лать н приходскіе дѣ ятели и городскіе и сель скіе посредствомъ Попечіітельствъ, Братствъ и Сов'Ьтов'ь Высочайше утвер- Ячденныхъ исполняютъ только вѣ рнопод даническую обязанность, открыто испо вѣ довать, признавать и провозглашать упованіе православнаго русскаго чело вѣ ка жить въ единеніи съ Царемъ, ради обоюднаго счастія іі благоден ствія, чтобы—объединитъ православное населеніе всея Госсін при содѣ йствіи настоятелей св. Божьихъ церквей, какъ религіозныхъ христіанскихъ общинъ, іі ествественныхъ мелкихъ земскихъ еди ницъ въ л і і ц і і духовенства,старостъ іі мѣ ст ныхъ нредставнтелей—приходскихъ по печителей. Бытіе'Приходскихъ попечи- тельствъ Братствъ, совѣ товъ п прочихъ религіозно- просвѣ тительныхъ и благо творительныхъ обществъ и должно оз наменовываться не столько благими и і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz