Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

г о л о с ъ П О Р Я Д К А . № 125 детъ хранителемъ всея вселенныя и красотой церкви—общества вѣ рующихъ и утверждая православныхъ въ еди­ номысліи, оградить отъ искушеній и соблюдетъ отъ зла, даруя безмятсжіе и миръ всему міровн! справедливость господствуетт,; когда са-,церковной крестш Господень всегда бу- момнѣ ніе власть имущихъ попускаетъ беззаконіе,—и тутъ надо не падать ду ­ хомъ; вѣ дь все мпнется, правда останет­ ся,—Христосъ поможетт> искушаемымъ, сотворить безпечальны, разгонитъ обла­ ка скорбеіі и треволненій, если межъ христіанъ не воцарится духъ праздно­ сти и любоначалія, тѣ >шащаго свое са­ молюбіе съ забвеніемъ долга присяги и і служебныхъ обязанностей,' съ нанесе­ ніемъ ущерба обіцественной пользѣ !!. При таковомъ таинственномъ значе- і НІИ и чудодѣ йственной силѣ для обще­ ства вѣ рныхъ или СВ. церкви крестныхъ ходовъ, каждому христолюбцу и слѣ ­ дуетъ всячески потщиться, позаботиться быть достойнымъ участникомъ сего зна- Р Ѣ ЗКОСТЬ ТОНА И ВЫРАЖЕНІЙ. ,,Како воспоемъ п ѣ снь отъ Сіона па .чемлѣ чуж- д ѣ и“ . Мы уже не одинъ разъ писали о томъ, что наше морское вѣ домство, не с.мотря на погромъ и позоръ минувшей войны и жестокихъ матросскихъ бунтовъ, до менательнаго священно-богослужебнаго сего времени никакъ не можетъ и не торжества, замѣ няющаго живое слово— хочетъ сознаться въ томъ, что оно кеиз- проповѣ дь о томъ, какъ въ прошломъ, | мѣ римо глубоко виновно предъ Госуда­ въ годину бѣ дъ и золъ Господь Вогч> іремъ и Россіей въ этихъ; погромѣ , позо- спасалъ предковъ—русскихъ и утѣ шаѵ П> рі, и бунтахт.. Мало того. Это вѣ домство, почему то. въ горестяхт:.. Дѣ йствительно, записи о знаменіяхъ и чудесахъ послѣ крестныхъ ходовъ считаются тысячами и о нихъ всякій можетъ читать назидательные разсказы въ книжныхъ сказаніяхъ о моровыхъ повѣ тріяхъ и губительиыхт> болѣ зняхъ чумы и холеры, равно и въ церковно-гражданскихъ событіяхъ оте­ чественной исторіи. И что можетъ быті. для сердца хри­ стіанскаго отраднѣ е величественнаго крестнаго хода,—этого молебнаго шест­ вія при колокольномъ звонѣ , при слад­ когласномъ, умилительномъ общемъ п ѣ ­ ніи сонма вѣ рныхъ! Впереди обычно идетъ свѣ щеносецъ, зна.менуя спѣ тъ Христовъ, всѣ хъ ііро- свѣ щающііі евангельскимъ закономъ-— .заповѣ дей о любви къ Вогу и къ ближ­ нему, затѣ мъ высится запрестольный крестъ, рѣ ютъ, колеблются хоругви, движутся СВ. иконы С'Ь сонмомъ священ- нослулѵ птелей, идущихъ по чину по­ парно, два и два съ .младшими впере­ ди, при чемъ первенствующій настоя­ тель кропить путь СВ. водою!! Богобояз­ ненные міряне шествуютъ позади благо­ образно, степенно, не спѣ шатъ опере­ жать крестоносцевъ и устремляютъ взоръ свой на святыню, п-Ьспословя устами пришествіе Богоматери и всѣ хъ снятыхъ —скорыхт. помощниковъ и молитвенни­ ковъ о душахъ нашихъ. Отсюда оче­ видно, что во время крестнаго хода не­ прилично вести шутливые, пра-здные разговоры, привѣ тствоваті» поклонами знакомыхъ, улыбаться; Еіадо помнить, что творится богослуженіе, что всѣ собра­ лись, пришли не на зрѣ >лище, не па це­ ремонію простую, чтобы себя показать и другихъ посмотрѣ ть, но вознести и-зъ глубины души сердечной прошенія Ца- рю-царей объ избавленіи отъ искушеній лукаваго, о преодолѣ нін своихъ немо .гордо в.здымаетъ голову п жестоко обижается не только па критику его дѣ й­ ствій, но даже на рѣ зкій тонъ и выраже­ нія, которые попадаются въ статі.яхъ на­ шихъ публицистовъ по морскимъ воп­ росамъ. Читая подобныя статьи, нѣ кото­ рые высшіе чины этого вѣ до.мства свн- рѣ пѣ юп. и возмущаются... не дѣ лами своего вѣ домства,-нѣ тъ, а тономъ и рѣ зкостью выраженій объ этомъ вѣ дом­ ствѣ . Происходить это можетъ по двумь при­ чинамъ: или потому, что эти чины про­ сто не въ состояніи постигнуть величи­ ны ужаса и горя, которые причинило Россіи морское вѣ домство, или же от­ того, что эти чины настолько обособлены отъ остального русскаго парода, чтосчп- тают'ь флотъ своимъ личнымъ дѣ ломъ, до . котораго касаться ѵ югутъ только] Въ Японіи до войны свой флотъ зна ­ ли и любили. Часть его, самая новая, была построена на деньги, собранныя посредствомъ добровольной подписки. На флотъ тамъ возлагали большія на­ дежды, ему вѣ рили. Бь 1’оссіи флота не .знали, по тоя:е въ него вѣ рили и, конечно, возлагали ог­ ромныя надежды. Начались военныя дѣ йствія. И съ пер­ ваго момента японскій флотъ сталъ только радовать свою страну А нашъѴ . Нашъ тоже съ перваго момента сталъ причинять Росссіи такую боль, такую скорбь, о которой никто до того време­ ни и понятія не имѣ лъ... Безразс}’дпая гибель судовъ, плѣ неніе ихъ непріяте­ лемъ, отсутствіе какихъ бы то нпбыло активныхъ дѣ йствій, неумѣ ніе маневри­ ровать, полное отсутствіе зоаній по так­ тикѣ и страт ГІИ, отсталость въ техни­ ческомъ отношеніи-вотъ чѣ мъ отвѣ тило наше морское вѣ домство на то дов-Ьріе, которое питала къ нему страна. Разгромъ флота далъ и арміи нашей .минорный тонъ, такъ ей пришлось встрѣ титься съ врагомъ-побѣ дителемті на морѣ . (Окончилась война, и матросскіе бунты подтвердили развалъ флота. Затѣ мъ, въ 1905 году послѣ довалъ Высочайшій рескрнптл. Государя имера- тора о немедленномъ принятіи всѣ хъ нпческаго Училища, П. К , ' Худякова, подъ названіемъ ,,Путь къ Цусимѣ ", но и то, что такъ сказано, очень скромно сравнительно съ ужасомъ, творившимся до войны, во время ея и послѣ -по на­ стоящій день... Все, что дѣ лалось въ морскомъ вѣ дом­ ствѣ и что дѣ лается-только ужасно, только возмутительно... Какимъ же то- но.мъ и въ какихъ выраженіяхъ писать обо всемъ этомл.?. ,,Сама себя рабабье'П>, коль не чисто жнетъ...". Спокойный тонъ II нѣ жныя выраженія надо заслужить. Н. М. Португаловъ. Новый проектъ о гимназіяхъ. Законопроектл^ о гимназіяхъ, виесен- ныіі въ законодательныя учрежденія двѣ недѣ ли назадъ, поступилъ улте въ госу­ дарственную думу. Въ объяснительной запискѣ прсектл. подписанъ БІварцемъ. Прежде всего указывается, что школы должны пмііть одно наименованіе—гимназіи. Реальныя училища доллѵ ны быть реформированы въ гимназіи. Мужскія и женскія гимна­ зіи имѣ ютъ ціілью доставлять воспиты­ вающемуся въ пихъ юношеству общее мѣ ръ къ напскорѣ йшей защитѣ нашихъ' «*'‘^ст ѣ съ тѣ мъ, с-лужагь морскихъ границъ и возрожденію „аще -1 го флота ступленія въ высшія заведенія. 1 имназіи Съ того времени прошло уже болѣ е ' вѣ домствѣ народнаго про- пяти лѣ тъ... Смѣ нилось уже три мини- ^ учреждаются и содержатся ттра, а теперь (ВЪ Л« 12;і7»газІты Но-, земствомъ, городами, вое Время" отъ 29 августа с) г. (въ выс-1 и частными ли- шихъ бюрократическихъ кругахъ упор-' Гимназіи, учреждаемыя вполнѣ но грворятъ о предстоящемъ оставленіи средства, отпущенныя своего поста морскимъ министровъ, в .- ' открываются по распоряже- г ----------- „ прочія—съ его ра.зрѣ - лятся на три типа: адм. С. А. Воеводскимъ, его товарищемъ, в.-адм. 1І. К. Григоровичемъ и^іачаль-■ говоря-только лица . __ ^ гимназіи съ двумя древними языками. „свои люди" иначе -------- ---------------- ^ такъ или иначе причастныя флоту и пикомъ главнаго управленія ко()аблест- однимъ древнимъ и безъ древнихъ И сл^ двумя новыми языками. Открытіе школъ или мѣ стныхлі гимназій того или иного типа будетъ зависѣ ть отъ законодательныхъ учрежденій. Въ гимназіях'ь полагается 8 классовъ съ годичнымъ курсомъ въ каждомт,. При морскому вѣ домству. Конечно, и въ томъ, и ві. другомл> случаѣ тѣ чины морского вѣ домства, ко роенія и снаоженіи, ген.-маюромл. С. П.і ^ ' 1 языковъ Дюшеномъ, причемъ слухи эти связы- __ ваютъ уходъ этяхъ лицъ со службы съ ' торые обижаются на критику его дѣ й- предстоящимъ обсл'Ьдованіемъ дѣ лъ мор | ствій, равно на рѣ зкій тонъ и выраже- с^^о^о вѣ домства... Но до сего времени НІЯ, безусловно, неправы, такъ какъ по- пе сдѣ лано ровно ппчеіо; пи для фак- раженіе, понесенное нашимт. флотомъ въ тическон защиты нашихъ морскихъ гра- можетъ быть открытъ и при- минувшую войну, дѣ йствительно ужас -1 пи для возрожденія нашего флота. і.отошітелыіыііклассъ. Гимназіи могулъ но, равно дѣ ло флота и морскоговѣ дом -1 -*• между тѣ мъ, ..іеньги расходуются, оытьучреждаемывъ составѣ шести ства должно оыть близко каждому рус-і каждый го.г^ъ болѣ е 1 0 0 ,()(,ю , 0 0 0 рублеі'і старшихъ классовъ ( 3 _ 8 ) Приготови- скому подданному, а не т,ірлько отдѣ ль- 1 ординарно, да еще немалыя суммы-эк- ной кастѣ . .., 1страординарно. Бъ спискахъ флота со- Прн этомъ еще надо принять во вни-1 стоитъ болѣ е 4.3 процентовъ небоевыхъ, маніе, что вобще о высокихъ предхіе- тахъ говорятъ высокимъ стилемт», а о низкихт. принято говорить пизкимт.... Такъ какъ наше морское вѣ домство, повидимому, не въ состояніи понять все никуда негодныхъ судовъ. Не строятся ни надводныя, ни подводныя минныя суда. Не сооружаются плавучіе доки, а, наоборотъ, подумываютъ о сооруженіи, уже отживающихъ, сухихъ, вдвое дро- это, то цѣ ль настоящей статьи: помочь]же стоющнхъ, доковъ, и длиною всего ему разобраться и придти къ убѣ жденію,' въ 456 фунтовъ тогда, какъ заграницею что рѣ зкій тонъ и выраженія въ стать-' такихъ доковъ-малютокъ уже никто пе щей, ради очищенія отъ всякія скверны, Iяхъ паши.хъ публицистовъ по морскимъ | строитъ, освѣ жить ее, очистить, омыть, какъ т ѣ -; вопросамъ есть только неизбѣ жное сл ѣ д-] Какимъ яге тономъ, въ какихъ выра- ло—водою духовною—молитвою. Iствіе тѣ хъ причпнт., которыя создалъ ]женіяхъ можно говорить о подобныхъ Православные христіане должны вѣ .- нѣ кто иной, какъ само же наше морское I дѣ лахъ нашего морского вѣ домства?. Что посѣ ешь, то и пож- і Какт. оно можетъ заставить печать и рить, что нопостижимая сила честнаго | вѣ домство. II животворящаго креста всѣ хъ участву -1 нешь“. ющихъ въ крестныхъ ходахъ никогда ] Минувшая русско-японская война при- пеоставнтт> п никого безутѣ шнымъ, пре-;несла этимъ двумъ сражавшимся госу- дотвращая всякій гнѣ въ Божій па. гр'Ьш- дарствомъ. каждохіу, совершенно про- нпковъ двшкимый. По гласу п ѣ сни!тивупо.чожное, особенно флотт^. (І>ельетонъ газ. „Голосъ Порядка." Д о р о ж н ы я в п е ч а т л ѣ н і я і тельный и первые два младшихъ клас­ са, открытые отдѣ льно отъ гимназіи, составляютъ трехклассное подготовитель­ ное училище, которое руководится осо­ бымъ положеніемъ. При гимназіяхъ, содержащихся ііемствамп, городами и т. д., состоитъ педагогическій попечитель­ ный совѣ тті, а при остальныхъ—и педа- гогпчеслій совѣ тъ, н хозяйственный ко­ митетъ. При гимназіяхъ можетъ быть почетный попечитель, а при женскихъ гимназіяхъ—почетная попечн'гельница. Предметы, составляющіе учебный курсъ гимназіи, слѣ дующіе: Законъ Божій, рус­ скій языкъ, логика, латинскій, греческій, французскій, нѣ мецкій, математика, ко­ смографія, физика II естествовѣ дѣ ніе, исторія, географія, чистописаніе и дш- сованіе. Въ гимназіяхъ съ однимъ древ- общество спокойно и хладнокровно об- суячдать его вчинанія?. Самой рѣ зкой потопу и выраженіямъ книгой мы счіітаемт. сочиненіе профес- нимъ языкомъ можетъ быть преподава- сора Императорскаго Московскаго Тех- емъ англійскій языкъ. Итакъ я становлюсь жителемъ г. Ель­ ца. Недавно еще я жилъ въ своемъ родномъ Ярославлѣ на берегу могучей кормилицы Волги, какъ вдругъ прочи­ талъ въ газетѣ офиціозѣ , что г. (4са переводится на службу въ г. Елецъ. .Ѵ строив'ь свои д'Еча п получивъ прогон­ ныя деньги, я въ послѣ дній разъ простил­ ся съ красавііцеіі Волгой и потомъ па поѣ здъ. Кратчайшій путь мнѣ лежалъ черезт. Москву-Тулу, но я поѣ халъ на Орелъ, желая пос.мотрѣ ть тотъ админи­ стративный центрт», подъ вѣ дѣ ніемъ коего находится городъ, гдѣ мнѣ суждено жить. По у меня заболѣ лъ желудокъ, ПОЭТО.МѴ я въ Орлѣ прямо пересѣ лъ на станцію Орелъ—Елецъ. До тѣ хъ поръ я ѣ халъ въ 3-мъ классѣ , но чувствую нездоровье, взялъ билетъ 1 -го класса, зная что въ этомъ классѣ паро­ ду ѣ здитъ мало, а потому мнѣ будетъ покойнѣ е. ІІроі'ідя чуть не версту по платформѣ я, наконецъ, водворился въ .вагоп'Ь перваго класса; вагонъ этотъ имѣ лъ такой видъ, какого я уже давно не видалъ па своихъ сѣ верныхъ благо­ устроенныхъ линіяхъ: больше онъ ио величинѣ II устройству походилъ на старые вагоны конной желѣ зной дороги; II дѣ йствительно, когда поѣ здъ пошелъ, то меня стало черезвычайно трясти. Небольшой размѣ рт> его. оправды­ вался надписью „14 человѣ къ^ а не 32 человѣ ка, какъ во всѣ хъ вагонахъ боль­ шихъ линій. Оп. станціи Орелъ Кур ­ ской до станціи Орелъ Рілецкііі пассажи­ ровъ не было, на • этой—станціи на­ бралось ихъ дово.тьно много: 1 ) толстый господинъ съ женой, 6 человѣ ками дѣ тей и огромнымъ коли­ чествомъ багажа. 2 ) Контролеръ поѣ зда. 3) Господинъ въ поярковой шляпѣ . 4) Два лица духовнаго вѣ домства. 5) Молодой человѣ къ въ форменной фуражкѣ . Итого 13 человѣ къ, я былъ четырнадцатый, т.е., получилъ себѣ толь- іко то мѣ сто, какое мнѣ надлежало и о Iпоѣ здѣ думать больше ужъ было не- 1 чего. •ѵ Огь нечего Д'ѣ лать я сталъ прислу­ шиваться къ разговору. — П такъ, батюшка, Вы у насъ на станціи завтра слулсить будете, сказалъ контролеръ. — Да-съ, благое дѣ ло сдѣ лали, соз­ давъ па совѣ сть. Вы бы только похло­ потали. чтобы намт> безплатные билети­ ки выхлопаталп, а то вотъ приходится тратиться. — Ну чтолсъ, вѣ дь Вы ѣ дите то въ первомъ классѣ съ билетомъ второго, что-же Вамъ нулсно, возразилъ контро­ леръ и обернулся къ господину въ поярковой шляпѣ . Когда-жъ или снова къ намъ въ контролеры поступите? сколько лѣ тъ служилъ, а теперь занял ­ ся этимъ своимъ имѣ ніемъ, съ сожа.чѣ - ціемъ сказалъ онъ. „Погоди, вотъ похозяйничаю года 2 , а потомъ о п я т ь п р и м у с ь продавать билеты;“ да что мнѣ спѣ шить- то, возите Вы меня по линіи по старой памяти задаромъ, значитъ намъ что нужно, сейчасъ махнулъ вт. Орелъ пробылъ отъ поѣ зда до поѣ зда, да и назадъ, отвѣ чалъ бывшій контролеръ и обратившись къ молодому человѣ ку въ формешюіі фуралѵ кѣ спросилъ: Вы ког­ да же окончите Ипститугь? черезъ два года. Отвѣ чалъ тотъ. Вотъ поступите когда къ намч> въ начальники отдѣ ленія, пе забудьте насъ тогда. Молодой человѣ къ самодовольно за- хохоталл>. Въ что время одипь изъ много числен­ ныхъ мальчиковъ ѣ хавшаго семейства громко заплакалъ. Послушай, Васильевъ, строго заговорилъ контролерт>, ты уйми своихъ ребятл> ато посадилъ я тебя въ первый классъ, такті ты и заважничалъ вотъ кончишь отпуск'ь, пойдешь билеты обирать, самт> будешь порядокъ наво­ дить. Изъ этого я понялъ, что господинъ съ семействомъ былт> ничто ипое, какъ оберл. кондукторъ ІТ такт, въ вагонѣ ѣ хали: контролеръ настоящій, контролеръ прошедшій, кон­ тролеръ будущій и помощникъ контро­ лера, но при всемъ такомъ множествѣ контроля, когда настоянйй контролеръ пошелъ обирать билеты, я одинъ съ гордостью вынулъ свой билетъ, осталь­ ные ѣ хали безплатно. Въ думѣ я перефразировалъ слова Великаго Петра и сказалъ себѣ . Всуе тарифы писати, коли можно ѣ здить безплатно. Оса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz