Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Вторникті 7 сентября 1910 года. О Д Ъ И З Д А Н І Я т р е т і й . Цѣ на номера 5 копѣ екъ № 125 • Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная Дума. Россія единая п недѣ лимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и на- . н н н н к ш н а родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Ж рЛТЛ Тѣ ] I Н'.ТТ Ш Га.зета ^Голосъ ІІорядка“ пъ 1910 году будетъ, по преимуществу, оСслу- у ■ ѵ У и а ѵ і у живать мѣ стные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную, * “ ^ ^ а городскую и земскую жизнь н ихъ экономическія нѵ жды. Къ вопросамъ ▼ Велик ок няж еск ая ѵ л. , Ѵ ♦ ♦ ♦ Выходитъ: по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ. ^ Редакція: ^ нашей внутренней политической жизни, газета, по прея.нему будетъ относиться безъ ненависти и вражды , не отступая при этомъ отъ защиты нац іональныхъ интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. 'Великок у ., 4 домъ 6. К алабиной , ф Подписка на газету принимается: въ ТИПОГРА ­ ФІИ ГАЗЕТЫ, II конторѣ II. А. Иванюшенкова. Редакторъ-Издатель I . Евспгнѣ евъ. ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛ.А.ТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита, впереди т. ш. вт^ ''4 сг. 2 0 коп., позади т. т . въ ст. 1 0 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія готовыя, полугодовыя и .мѣ сячныя по соі'латегіію. Подпасная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (шеньшіе срока по 50 коп. за (піъсяцъ, ано- городни^ъ по 60 коп. за (уиьсяцъ. Іѵ 'ь свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть достав.чены за иодписью ч съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе­ чатаемы не будутъ. Р у ко пи с и обратно не возвращаются. РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО Д Ѣ ЛУ въ контор ѣ типографіи въ присутственные дни от-ь 3—4 часовъ дня . С Л ѣ д У щ і й н о м е р ъ в ы й д е т ъ в ъ П я т н и ц у 10 С е н т я б р я . Елецъ, 7 сентября. Все о томъ же. Какъ то странно читать теперь н ѣ которыя іщзеты, им енующ ія себя правыми. Чптаешь ихъ и н едоум ѣ ­ ваешь, почему он ѣ занн.маютсіі только отд ѣ льными личностями II почему всегда эти отд ѣ льныя лич ­ ности оказываются всегда наибол ѣ е вндны.мп, наибол ѣ е д ѣ ятелыіы.мн монархпетамп. правыми д ѣ ятеля- .мп?! II неужели сами г.г. обли ­ чители бе.ігр ѣ шны?! Почему мы такъ скоры на осуж ден іе н об ­ личеніе своего ближняго? Гд ѣ Яѵ С тогда • искать намъ правды, ут ѣ ­ шенія II помощи, если среди насъ съ ^одной стороны находятся ■столь вредные члены, что для ннхТ) нлн в ѣ рн ѣ е ' противъ ННХТ, ішдается н ѣ сколько органов'ь печати, а съ другой находятся подобные органы, не находящ іе себ ѣ лучшей ннщн н темы кромѣ обличенія н осулсде- нія своихъ же единомышленниковъ. Печально п грустно ято. Особенно, когда видишь, что зло н рознь н д у гь къ намъ въ нровнніцю изъ сто.тнцы. В ѣ дь столичная печать доллліа быть для насъ старшн.мъ братомъ, образ- цом'ь п о р я д к а и за к о н н о ст и . А мсЯѵ ДѴ т ѣ мъ нровннціалыюму органу п е ­ чати, какъ „Гол. Пор .“ улсс не разъ приходится на :-»тозло указывать сто ­ личнымъ органамъ. Поулселн для нашего общаго русскаго д ѣ ла не время забріть личные счеты н вра- лсд^, нлн, но крайней м ѣ р ѣ , не д ѣ ­ лать нхъ предметомъ обсулсденія улицы. Всякая рознь, вс ѣ личные счеты II вралѵ да н безъ органовъ печати сейчасъ ліе д ѣ лаются нз- в ѣ стнымп въ л ѣ вомъ лагер ѣ . II по ­ смотрите, какъ радуются, какъ л і : - куютъ у л ѣ выхъ , слыша о нашихъ ссорахъ II раздорахъ . Право, пора все это окончить и н ѣ которымъ ор ­ ганамъ правой печати заняться серьезнымъ дѣ ло.мъ: защитой Родины и паціопалыіы.хъ интересовъ. Право ­ славной Вѣ ры II Самодерлѵ авія. А разв ѣ въ Петербург ѣ , въ .Москвѣ н ѣ тъ другого д ѣ ла но городскому хо зяй ­ ству, земскому самоуправленію н д р у ­ гимъ общественнымъ вопросамъ. Зай.мптесь серьезной разработкой пхъ , познакомьте и насъ , провин ­ ціальныхъ редакторовъ, какт^ нужно писать по этнмъ вопросамъ, что у Васъ д ѣ лается н что надо нреднрішять для улучш ен ія столич ­ ной лінзнп, д.тя оздоров.тенія „сто ­ личнаго воздуха" II, пов ѣ рьте, кро.мѣ сомооблнченія н самооплеванія най ­ дете чему поучиться н ноуч ііты іасъ . Не м ѣ шаетъ еще столичнымъ орга ­ намъ печати по.меньше генеральство ­ вать. Мы II безъ того признаемъ Вашъ авторитетъ п во м н о г и х ъ с л у ­ ч а я х ъ о хот но сл ѣ дуе.мъ Вашп.мъ указан іямъ , но если намъ еще под- чі'ркпваіотъ этот'і. авторнтегь, то это под ч ер ки ва н іе производитъ какъ разъ обратное д ѣ йствіе . За прим ѣ рами не далеко сходить, д а едва ли Божіей и помощи ради сохраненія отъ ' глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествія шіопленииковъ и меж- дуусобныя брани, для отогнаыія всякаго врага и сушЗстата, между прочимъ и черезъ окропленіе, освященною силою и наитіемъ св. Х^’ха, водою, цѣ лительною для душъ и телесъ. Вотъ какая предо- храпптелыіая мѣ ра отъ разныхъ нев­ згодъ, опасностей, смертоносныя язвы и прочихъ житейскихъ заключеній нахо­ дится во всегдашнемь распоряжепін у православно исповѣ дующихъ Спаса Хри­ ста и Бога. Почитаніе креста Господня только со времени благочестиваго царя греческа­ го Константина, послѣ чудеснаго видѣ ­ нія ему свѣ тосіяніе звѣ зднаго на небе- си, образовавшаго живоносное древо съ надписью: „Симъ побѣ дншп“, одолѣ еши враговъ сдѣ лалось всеобщимъ. Повели­ тель всей тогдашней вселенной, покорнв- шн своихъ недруговъ, приказалъ не только па знаменахъ воинскихъ, но п вездѣ водружать и употреблять невоз­ бранно честные кресты, съ конми по праздникамъ, или по случаю бѣ дствій и стали ходить христіане по градскимъ улицамъ съ молебнопѣ піемъ Заступни­ цѣ усердной. Матери Господа Вышняго. [\акъ воины, глядя на полковое зна­ мя, храбро идутъ на боіі съ непріяте­ лемъ, такъ и христіане смотря на св. крестъ, какъ наоружіемира,смѣ лоборются со страстьмн и похотьми. Самое назва­ ніе хоругви церковной по переводу съ греческаго означаетъ предметъ, носимый содружествомъ, общиной, приходомъ вокругъ чего-либо, нанр. св. обители ино­ ковъ, храма, города, деревни, поля... Че­ стный крестъ есть побѣ дное знамя, тро­ фей церкви. какъ общества хрнстіанска- ОПІііго н такъ какт. каждая мѣ стность чтитъ нужны. Побольше простоты, правды праведниковъ, то вмѣ стѣ съ кре- ^ Iстомъ на пеленахъ поднимаетъ и ліікн, II сердечности, тогда д ѣ ло скор ѣ й пойдетъ на .тадъ. Окрестныхъ ходахъ иконъ св. угодниковъ, молитвами и пред- стательствомъ копхъ избавляются вѣ рую­ щіе отъ козней вралсіихъ! Гдѣ бываютъ большіе, торжественные крестные ходы, тамъ по хоругвямъ чтегко отличить при ­ хожанъ одной церкви отъ другой, ибо св. изображенія у нихъ не одинаковы. Много священныхъ п воз­ вышенныхъ мыслей навѣ ваетъ свящеи- Исхожденіе съ животворяіцнмъ кре­ стомъ, хоругвями и святыми иконами издревле установлено среди христіанъ ’нілй обрядъ крестоношепія! Изпесеніемъ ради всенароднаго моленія (литіи) на животворящаго древа выражается вѣ ра путяхъ, площадяхъ, пли стогнахъ града, I до единаго Господа Іисуса Хрпста, Сына также на поляхъ, къ рѣ камъ и воднымъ Божія, за человѣ ки распятаго; затѣ мъ источникамъ для пспрошенія милости По случаю пожалованія царлсих-в хоругвей Обществу Хоругвеносцевъ г. Нлі.ца отъ щед- ротт, Н.тагочестнвѣ йшаго Гос ѵ ларя Императора , , __ ____ Николая Александровича всёя Госсіи въ авгу- ' ««ХЪ, какъ бы сопрнсутствуютъ И ОІШ сгЬ 1910 года. самн ВО время крестнаго хода и сълюбо- исновѣ дуется, открыто заявляется цаден^- да, что съ ликами ІІречнетоп и Пре- благословенной . Богородицы ц всѣ хъ святыхъ на честныхъ иконахъ и хоруг­ вію ходатайствуютъ за всѣ хъ грѣ шныхъ предъ Царемъ небеснымъ, да спасетъ Вседержитель люди своя и сохранитті крестомъ нхъ жительство. На подобныхъ духовныхъ торжествахъ людіе Божіи и вси святіи съ Присно­ дѣ вою Владычицею,.церковь небесная и община земная какъ бы объединяются, сходятся вмѣ стѣ и сама Пречистая посѣ ­ щаетъ христіанъ, какъ во дни оны спѣ ­ шила побывать у праведной Елизаветы. Небесная Гостья чрезъ созидаемыя для ублаженія Ея Изображенія дѣ йствитель­ но какъ бы ходитъ по градамъ и ве ­ сямъ, куда привлечетъ Матерь Божію усердіе и любавь, ниспосылая благодат­ ную помощь всѣ мъ скорбящимъ II озлоб­ леннымъ, милости Божіей требующимъ; на крестныхъ ходахъ повторяется свя­ щенная исторія встрѣ чи Спаса, Бого­ матери и праведныхъ съ грѣ шными, здравствующнмивъюдолн земной: Хоруг­ ви, кресты иконы, евангеліе н прочія принадлежности храма принято брать поднимать, выражаясь по старинному для того, чтобы представить подобіе храма, дабы участники-хоругвеносцы II кресто­ носцы II „вся Христіаны" могли чувство­ вать себя на открытомъ воздухѣ какъ бы въ храмѣ , даже въ алтарѣ , гдѣ обрѣ ­ таются обычно эти святыни. Крестный ходъ есть какъ бы движугцаяс.ч съ ико­ ностасомъ церковь, куполомъ коеіі слу­ житъ сводт. небесныіі, а стѣ нами земныя окраины, дабы по словеси Давидову на всякомъ мѣ стѣ благословляла христіан­ ская душа Господа н поклонялась Отцу Свѣ ховь духомъ и истиною по евангелію правды. Прохожденіемъ честныхъ древъ- крестііыхъ все окружающее: вода, воз­ духъ, земля II жилища освящаются, всѣ богомольцы, поклоняющіеся святынѣ , получаютъ исцѣ ленія недруговъ и ду ­ шевныхъ и тѣ лесныхъ, если охотно съ твердымъ ікеланіемъ и упованіемъ взы­ ваютъ ко Господу, о помощи. Кто подъ- е.млетъ кресты съ сердцемъ сокрушен­ нымъ и смиреннымъ, тотъ озаряется внутреннимъ свѣ томъ, получаетъ радость душевную, ощущаетъ своп заблужденія, покидаетті грѣ ховныя наклонности, ста­ новится Лучшимъ. Нынѣ шніе крестные ходы прикровен- но напоминаютъ еще крестный путь Христовъ па Голгоѳ у Какъ тогда, вмѣ ­ сто Спасителя, случайно удостоился не­ сти крестъ Симонъ Киринейскій, такъ II теперь мы должны считать за счастіе подъять или облобызать живоносное древо, помышляя о несеніи, по заповѣ ­ ди Господней, собственнаго, своего кре­ ста. /Должны терпѣ ть неправду, обиды II притѣ сненія, памятуя, что и Христосъ страдалъ невинно! II тогда, когда не- ■... *..ЛкЛ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz