Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

г о л о с ъ П О Р Я Д К А . Ко 123 па такія обвиненія заявленіями: — Привлекайте къ суду! Да, конечно, васъ, какъ отвѣ тственное за газету лицо, давно бы слѣ довало при­ влечь къ суду. Но вы клевещете па та­ кихъ лицъ, которымъ санъ и положеніе не позволяютъ съ вами судиться. Вамъ и обдѣ лывающему подъ вашимъ прикрытіемъ свои темныя дѣ лишки „уче- пому канонпсту“ Николаю Дурново, къ сожа.чѣ нію, пекому дать заслуженнаго урока. Такъ воп., крайне возмущенный злою работоіі вашего органа и не имѣ я никакихъ средствъ воздѣ йствія противъ васъ, я рѣ шилъ обратиться къ вамъ съ этимъ открытымт> письмомъ, представляя вамъ въ да.тьнѣ іішемъ поступить, какъ подскажутъ вамъ ваша совѣ сть и ваша честь. Д . П л ет н е въ редакторъ „Руоской Земли О значеніи нлн щстіанъ колакольнапі звона, накіі іуніеінашеііінагв благовШа " і По православному обычаю всякая вещь ііред'ь употребленіемъ въ ж и ­ тейскомъ быту благославляется пме- пе.мъ Господпп.мъ п окропленіемъ святою водою, а для предметовъ церковно - богослуясебпыхъ супщст- вуютъ особыя посл ѣ дованія, папр., чипъ благословенія тимпана— коло ­ кола НЛП ц ѣ лаго звона, какъ сего ­ дня . О значеніи для христіанъ коло ­ кольнаго звона, какъ душ еспаси ­ тельнаго благов ѣ ста н будетъ рѣ чь. Колокольный звонъ для христіанъ за-м ѣ шіегь Божьяго Ангела— в ѣ ст ­ ника, языкомъ бездушнаго .металла в ѣ рующіе приглашаются въ храмы Божіи славословить Творца, звен ѣ - піе знаменует'ь радость н торжество і идущ ихъ съ весел іемъ на молитву въ домъ Господень, а остающн.мся дома даетъ знать о важн ѣ йшихъ мннута.хъ богослуженія , когда: тре ­ звонятъ къ чтенію шестопсалмія, свят. Евангелія нлп благов ѣ стятъ къ „Достойно". По говору народному первый ударъ колокола Бога про- іславляетъ . второй — сопротнвную !сплу далече отъ ограды церковной !і;) ч ь ч ь Нреосвищеішаго Митрофана Еписко ­ па Елецкаго при поднятіи 19 августа 1910 г. колоколовъ на звонницу сооруженнаго храма Обіцество.м'ь Хоругвеносцевъ г. Е.тьца на сред ­ ства б.таготвоінітеля Н. Заусаіілова. |н яшлншъхрнстіанскпх'ь прогоняетъ III третій— вс ѣ хъ отъ мала до ве- |лпка на слуікбу призываетъ. Услы- !шавъ благов ѣ стъ каждый богомо- ‘лецъ посе.му н ос ѣ няетъ себя крест ­ нымъ знамен іемъ , въ напоминаніе і себ ѣ о единомъ на потребу— „душе- спасень ѣ " чрезъ познаніе благов ѣ - іетія истины Христова Евангелія, іуказующаго средства, пути кт. д о ­ стиженію: блаясенства Бояѵ іея,счастія, ' царствія. Божіей правды. Рке Лѵ пвое, сущее, весь міръ н во вс ѣ времена славитъ п восп ѣ ваетъ гласы нрсподобны.мп Св ѣ та Тихаго, хвалитъ Господа, сотворившаго небо II зе.млю! Ангелы, солнце, луна п зв ѣ зды , горы II зв ѣ ри, гады съ пти ­ цами пернатыми, но слова.мъ „пса- ломннка" царя Давида; всякое ды ­ хан іе хвалитъ Господа н кольми паче че,товѣ къ, вѣ нецт. созданія , вс ѣ благов ѣ рніп людіе, кто какъ моікетъ II ум ѣ етъ . Творца вселен ­ ной величаютъ! Н г ь н о т о р ы я ч е р т ы и з ъ ш и з н и п о ч и в а ю щ а г о в ъ З а д о н с н о м ъ Б о г о р о д и ч н о м ъ М о н а с т ы р и с х и м о - н а х а М и т р о ф а н а . Б л а го и м я , паче е л е я б ла га . . . (Еккл. \ ‘Л, 2 ). Въ древности хча;шлн Бога во глас ѣ трубнемъ , во псалтпрн п гу- слехъ , тн.мпанамн, во струнахъ н орган ѣ II въ кнмвал ѣ хъ— колоко ­ лахъ доброг.тасныхъ |Пс. СЕ— 1 — .51. Христіане /ке первыхъ в ѣ ковъ хва ­ лили единаго Бога въ Троиц ѣ вт. кнмвал ѣ хъ восклицанія, иначе ска ­ зать, общк.мъ п ѣ н іемъ н н ѣ сньмн духовны.мн, д а н то въ подземель ­ яхъ , въ пещерахъ [катакомбахъ] изъ боязни гонителей ясестокнхъ, нре- с.л ѣ довавшнхъ посл ѣ дователей Р а ­ спятаго на крест ѣ Господа Іисуса. Хрнстоліобцы собпралнеь встарь но по ударамъ уъ деревянное било [доску] п.тн жел ѣ зное істепало вт, горннц ѣ -молптвенннц ѣ . Когда ца ­ ремъ Константиномъ равноапостоль ­ нымъ дозволено было открыто нсно- в ѣ дывать христіанскую в ѣ ру, то ко вс ѣ мъ нрежнн.мъ способамъ созыва на богослуясеніе прибавленъ бы.тъ и сладкозвучный колокольный звонъ. По сказаіня.мъ, легендамъ видъ , фор ­ ма нын ѣ шнпхъ колоко.товъ взята отъ цв ѣ тковъ нолевыхъ— ко.токоль- чнковъ, звен ѣ н іе конхъ слышалъ боголюбезныйсвятнтель города Полы, страны Кампаніи, епнско іп . Павлинъ. Вотъ но м ѣ стности, откуда внервые пошли колокола—досел ѣ въ церков ­ ныхъ книгахъ за нн.мн н осталось своеобразное названіе колокола. Всѣ .мъ хотящимт, насл ѣ довать спасен іе н вечеромъ н утромъ н въ полдень колокольный звонъ н возв ѣ щаетъ, нснов ѣ дуеть глаголъ Боялй (Пс. Е1Ѵ ), нрііноснть душ е ­ вную пользу, нобуяѵ дая п въ дни II въ нощн славословить В седержи ­ теля, направленію запов ѣ дей , испо ­ лненію Закона Божія. По в ѣ рова ­ нію церкви, как'ь благочестиваго в ѣ рныхъ Христу Собранія, кромѣ Iвн ѣ шняго значенія колоколовъ, какъ глашатаевъ о вре.менн, начал ѣ н конц ѣ богослуяшнія, чрезъ окроп ­ лен іе священною водою, въ ннхъ вливается благодатная сила, укр ѣ ­ пляющая вс ѣ хъ внн.мателыю сл у ­ шающихъ благов ѣ стъ колокольный (Окончаніе). 1 Міітрофаію.мъ II принять отъ него Нѣ кто елецкій купецъ X. отнра-1 благословеніе, для перваго знако.мст- внлея изъ Ельца въ Мштороссію для і ва вознам ѣ рилась нредлояшть с.му производства торговли; но дорогою нѣ сколько д ен егъ н коровьяго масла, къ Задонску , сообразивъ са.мьія ср ед -1 которое прнказа.іа своему челов ѣ ку ства для предполагаемой снекуля-^ взять н нести за собою Прпшедшн цін недостаточны.мп, нрнду.малъ об -1 къ схимонаху , она оставила чело- ратиться съ нредлояшніемъ о з а й м ѣ !в ѣ ка вн ѣ ке.тлін его, а сама обра- д ен егъ къ схн.монаху Митрофану, о |тн л а сь къ келейнику, прося доло- мнлосердіп котораго онъ много слы-і жить старцу о ея приход ѣ . Старецъ шалъ въ Ельц ѣ . По прі ѣ зд ѣ въ За- весьма благосклонно принялъ поч- Сіопъ", какъ называлъ его святи- кою свят. Тихона въ пещер ѣ , кото- тель Тихонъ. Въ одно время схнм. рую ископалъ самъ своими руками Митрофанъ пос ѣ тилъ .іюбн.мый свой въ своей келлін, тогда находнвшей- Сіонъ, II остановился въ дом ѣ зн а -1 ся вн ѣ южной .монастырской огра- комаго семейства. Въ той ко.мнат ѣ ,;ды. Пещера эта, нрп жизни его, іш- ге ѣ онъ находплся , вис ѣ ла колы -1 кому не была изв ѣ стна, кро.мѣ свят, бель С' ь .младенце.мъ; во вре.мя бе- Тихона. Вотъ духовное зав ѣ щаніе с ѣ ды его съ хозяевами , вдругъ не- его о .мѣ стѣ погребенія, зам ѣ тно нп для кого .младенецъ! Во имя Отца, н Сына н Святаго повернулся въ колыбели и съ к р и - !Д у х а Амннь. комъ упалъ на полъ Мать мгновен ­ но подхватила н вынесла кричав ­ шее от'ь боли днтя ВТ, другую ком- Се азъ многогр ѣ шный рабъ Бояай Матѳ ей монахъ смиренно молю н прошу. Ваше преподобіе, отцы свя- нату, извинясь нред'ь старцемъ п тіп н братіе, якоже въ жнзнн сей жал ѣ я о младенц ѣ , что онъ зашиб ­ ся отъ паденія Схимонахъ Митро­ фанъ сказалъ вт. то :ке время ма ­ тери: особенно нс ѵ калѣ й о немъ: выростетъ онъ— не оц ѣ нитъ твоего сотворіісте со .мною .милость, такояѵ - д е II ноумертвіп моемъ прошу у ч и ­ ните таковую іке отеческую и брат ­ скую любовь II .милость,— молите всещедраго н милостиваго Бога о донскъ , купецъ X. д ѣ йствительно объявилъ старцу о свое.мт. яселанін занять у него 200 руб., съ зав ѣ ре- ніе.мъ о честной уплат ѣ оныхъ, на что старецъ отв ѣ чалъ просителю: „деньгами я помочь не .могу: но сов ѣ тую ва.мт.— пойдите въ церковь, II тамъ предъ иконою Дарнцы Не­ бесной сотворите 200 НОРТОНОВЪ, прося ее но.мощн: она поможетт. вамъ выше всякаго чаянія" Купецъ X. съ усердіе.мъ назначенное ему вынолшілт. н, въ упованіи на по ­ мощь свыше, отправился ното.мъ въ Малороссію, гд ѣ по предсказанію старца, торговыя д ѣ ла его шли чрез ­ вычайно усп ѣ шно н окончн.'інсь съ большою пользою для него,— д ѣ й ­ ствительно выше всякаго чаянія. Благодарный купецъ впосл ѣ дствіи разсказывалъ многпмт. въ Ельц ѣ о ннсносланной ему нечаянной бла ­ годатной но.мощн Божіей, по молнт- ва.мъ праведнаго старца схим. Мит­ рофана. Одна вдова благороднаго про ­ исхожден ія , почитавшаяся въ м ѣ ст ­ ности сельскаго пребыванія религі ­ озною, пр і ѣ хала на поклоненіе свя ­ тын ѣ Задонскаго монастыря, и, во- зы.мѣ въ яселаніе побес ѣ довать съ достоуважаемымъ старцемъ схнм. солсалѣ нія; лучше бы было ему сов - | упокоеніи гр ѣ шной души моей, нрп генную пос ѣ тительницу н, но окон- с ѣ мъ убиться, хоть н лсаль; буду - томъ же п погребенія сподобите чанін недолгой бес ѣ ды, предложен ­ ное приношеніе — масло, нроснлт. усердствующую отдать въ трапезу для пользы всей братіи монастыря; „деньги Лѵ е", сказалъ онъ, „отдайте вашему челов ѣ ку; они е.му необхо- дп.мы бол ѣ е, ч ѣ мъ мн ѣ , потому что онъ хотя II им ѣ етъ сапоги, но бе.ть подошвъ, II ноги его нич ѣ мъ не обернуты;" къ сему прнсовокунн.тъ старецъ: „Дѵ Тя Бога подобное доброе д ѣ ло будетъ пріятн ѣ е великнхч. по ­ жертвованій, совершаемыхъ вамн другн.мъ постороннимъ" Когда выш­ ла госполса изъ келліи старца, то. ос.мотрѣ вши обувь своего слуги , д ѣ йствительно уб ѣ діь’іась въ ветхо ­ сти оной, а м еж ду т ѣ мъ время бы ­ ло глубокое осеннее, погода стояла холодная, сырая съ сн ѣ го.мъ.Госпо ­ жа эта не .мало дивилась прозорли ­ вости старца, сказавшаго такую правду о ея слуг ѣ , находивше.мся тогда вн ѣ келлін, и о безполезности совершаемой ею милостыни безъ нулѵ ды но тщеславію. Съ давни.хъ временъ жнте.ін г. Ельца отличались своимъ благоче ­ стіемъ , за что схим. Митрофанъ лю- бн.тъ нхъ . нер ѣ дко въ удобное вре ­ мя пос ѣ щалъ свою родину, „Градъ щее вам'ь докажетъ" . II д ѣ йстнтель- 110 , но свид ѣ тельству староленловъ гор. Е.тьца. впосл ѣ дствіи сбылось предсказаніе старца об'і. упавшемъ изъ колыбели младенц ѣ : выросши, онъ бы.тъ крайне непочтнте.тенъ къ .матери н провелъ Лѵ нзнь зазорную. Такъ міьтосердный Господь у іцед- рнлъ дарами своей благодати и з ­ браннаго своего за его высокое с.мн- реніе. терп ѣ ніе н безусловную пре ­ данность болсественной волѣ ! П лю ­ ди благомыслящіе н б.тагочсстивые увалшлн великаго старца, дивились его подвигамъ, совершеннымъ во славу Бога, дивнаго во святыхт. своихъ. П И . Но вотт. созр ѣ вшаго въ л ѣ тахт. н доброд ѣ тели старца-нодвнл ѵ ника т е ­ ченіе ллізніі приблизило къ кончи ­ н ѣ . Вт. 179,3 год у февраля 27 дня въ воскресенье, въ 4-.мт. часу но полуночи, отецъ .Митрофанъ мирно окончилъ свой лшзненный путь и переселился въ в ѣ чность, въ кр ѣ п ­ комъ упованіи на Того Кто сказалъ: поб ѣ эіедающ ій н а с л ѣ д у ет ъ все, и б у ­ д у е.му Бого.мъ, и онъ будетъ М н ѣ сыно.мъ. Погребенъ онт. но своему зав ѣ щанію, утверл ѵ деіиюму еще ру- убогое мое т ѣ ло на семъ м ѣ ст ѣ подъ ксліею моею, гд ѣ я лштельст- во им ѣ ю, ВТ. ископанной мною мо ­ гил ѣ . Подлинное подписано тако: „учи ­ нить но сему зав ѣ ту . Смиренный и многогр ѣ шный Тнхонт. Епископъ Воронежскій". Усердствующій къ памяти схим, Митрофана елецкій купецъ Николай Андреевичъ .Мясищевъ (его род ­ ственникъ) отт. усерд ія своего ук- расплт. гробницу серебрянымт вы ­ пуклымъ нзобралсеніемъ отца .Мпт- ро(])ана. В ѣ рующіе н .молящіеся о се.мт. достопамятномъ нодвиленнкѣ получаютъ одни духовное ут ѣ шеніе, друг іе II т ѣ лесное здрав іе, особенно бѣ сноваты.мъ страшно имя его. Б я а - оіеснны .мертвые, ум и р аю щ іе въ Г о ­ спод ѣ . Е й говоритъ Д у х ъ , о ни у с п о ­ к о ят с я отъ т рудовъ с вои хъ , и д ѣ ла и х ъ и д ут ъ всл ѣ дъ за ни .ми . (Апока.т. XIV. і'з). ВТ. вр; ЛЮ в ѣ таі вѣ СЛІ се] ко цс ВЦ но ЗВ В'1 чр ре о НІ го ді к т го II у; Кс ш ні в; д< ,Т( II Л' р С’1 С' г. II д II С' о р е I!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz