Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
№ 1 1 9 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . Аисііаіиг е1 аііега рагя р п ш ш о ли СЛІЩ ІІ [ Ііваіь. иль на до радоваша оопроііні храма Общкш Еледкихъ хоренощовіі. Прочиталъ я въ Л“ 117 гезеты , Голосъ Порядка^ полную скорбныхъ сѣ тованій статью , храмъ Общества хоругвеносцевъ“ и признаюсь никакъ не могъ узнать себѣ и ст н н н цю причину, поче^^у, по увѣ ренію автора, постройка этаго хра ма „глубоко огорчила населеніе, особен но ре.месленниковъ, которымъ принад лежало мѣ сто (т'дѣ теперь строится храмъ), и многихъ ельчанъ, которымъ дорога была память- Царя-Мученика“ . Не пой.му я, какія же и ст и н н ы я при чины того печальнаго явленія, что по стройка упомянутаго храма вмѣ сто того, чтобы вызывать, по сознанію самого автора статьи, „духовную радость^ ле житъ теперь „камнемъ у многихъ на душѣ и насъ (?) разъединила, вмЬсто с о е дин ен ія . Кажется, каждому непредубѣ жденному правоалавному христіанину должно бы представляться чрезвычайно ясными и весьхма отраднымъ для души, что пре жній патріотнческііі памятникъ Царю- Освободителю устроенный почтенными Елецкими ремесленниками въ видѣ ча совни, теперь, по мысли строителей святаго храма, не только ничего не по терялъ въ своемъ высокомъ значеніи и достоинствѣ , но даже несказанно ду ховно возвысился. IІрелсде рѣ дко доступ ный для входа молящихся скромный памятникъ—часовня, благодаря бога тымъ жертвамъ строителя храма, укра сился въ настоящее время, великол-ѣ п- нымъ чугуннымъ входнымъ навѣ сомъ въ видѣ церковной паперти и даже самъ вошелъ въ неизмѣ ненномъ видѣ вь составь благолѣ пнаго храма Божія, посвященнаго святымъ русскимъ князь ямъ—подвингникамь Александру Нев скому и Михаилу Тверскому. Имена этихъ высоко-чтимыхъ святых ърусскихъ духовныхъ богатырей, какъ извѣ стно, тезоимениты незабвенному Царю—Му ченику Александру 1 1 и Его благовѣ р ному Внуку возлюбленному ельчанами, почетному гражданину города 1 -щьца Великому Князю Михаилу А.чександро- вичу.—Вслѣ дствіе такого необычно великаго возвышенія первоначальнаго памятника до святости части святѣ й шаго дома Божія, ВТ. немъ, в-Ьроятно, всегда и ежедневно будетъ совершаться безкровная божественная Жертва—Ли- Iтургія съ молитвою объ упокоеніи во странѣ Лѵ ивыхъ Царя—Мученика и о здравіи долгоденствіи и благопосиѢ - шеніи Е г о А в г у ст ѣ йш а г о В н у к а В е л и к а г о К н я з я М и х а и л а А л е к с а н д р о в и ч а и з а весь Е г о д ё рж а в н ы і і р о д ъ — \ { а р п п в у ю - щ ій Д о м ъ . Живо представляя все это, какоіі же православный русскій человѣ къ не воз радуется, что длл возвеличеніе прежняго памятника- часовни, для превращенія его въ величественнѣ йшій памятникъ по 1 Ц а р ѣ — О с в о б о дит ел ѣ въ часть святого Iхрама Божія въ ней прорубили необхо димую соединительную дверь?! О п департамента народнаго про- свШ ен ія . I Въ послѣ днее время въ нѣ которыхъ газетахъ („Рѣ чь” отъ 1 августа, „Совре- Іменное Слово“ отъ 5 августа) появились ’статьи объ изданныхъ будто бы мини стерствомъ народнаго просвѣ іценія но выхъ ограничительныхъ правилахъ от носительно пріема въ университеты н о томъ, что будто бы циркуляръ мини стерства отъ 21 іюня сего года, опредѣ ляющій условія пріема евреевъ въ част ныя заведенія, въ коихъ учащіе и уча щіеся или только сіи послѣ дніе пользу ются правами, предоставляемыми озна ченнымъ лицамъ ВТ. правительственныхъ учебныхъ заведѣ ніяхъ, не соотвѣ тству етъ п. 3 правилъ 22 августа 1909 г. о прі емѣ евреевъ, такъ какъ министерство при этомъ не входило въ соглашеніе съ общественными учрежденіями, обще ствами или частными лицами содержа щими училища на договорныхъ съ пра вительствомъ основаніяхъ. По этому поводу представ.ляется не обходимымъ разъяснить, что первое изъ приведенныхъ сообщеній не соотвѣ т ствуетъ дѣ ііствигельности: никакихъ новыхъ правилъ по вопросу о пріемѣ въ университеты министерство не изда вало. Что Л 1 С касается второго сообще нія, то слѣ дуетъ замѣ тить, что въ ми нистерствѣ народнаго просвѣ ігіенія не имѣ ется частных'ь учебныхъ заведеній упомяпутаго выше типа, существующихъ на основаніи договора съ правитель ствомъ. Бъ виду сего въ отношеніи учебныхъ заведеній министерства упо минаемая въ II . 3 правилъ 22 августа „необходимая постепепность“ въ при мѣ неніи ограничительныхъ для евреевъ нормъ могла выразиться, согласно ука занія тѣ хъ же правилъ (отд. II), лишь въ томъ, чтобы проц, отношеніе вновь вступающихъ въ упомянутыя учебныя заведенія евреевт. исчислялось по отно шенію къ общему числу принимаемыхъ въ данное учебное заведеніе, а не къ общему составу учащихся въ немъ, впредь до того времени, когда окончатъ курсъ тѣ евреи, которые будутъ нахо диться въ учебномъ заведеніи 1910—11 учебнаго года, т. в. въ теченіе 8 учеб ныхъ лѣ тъ для училипп. съ курсомъ гимназій II 7 лѣ гь—съ курсомъ реаль ныхъ З’ЧИЛИЩЪ. Внутренняя хроника — Составитель извѣ стныхъ миссіонер скихъ пособій, какъ-то: „Щитъ вѣ ры“, „Симфоніи на Библію”, „Путеводителя по Библіи", „Кратк. Толкователя свящ. Писанія” діаконъ 1 . Смолинъ на дняхъ выпустилъ въ свѣ тъ еще новый и капи тальный свой трудъ: „мечъ духовный” для отраженія сектантскихъ лжеученій, 711) стр. ц. 1 р. 50 к. (Адресъ автора: С.-Петербургъ, Пантелеймоновская, 15). Одновременно съ книгою, подъ тѣ мъ ■же общимъ заголовкомъ, о. Смолинъ напечаталъ дешевыя|брошюры|миссіонер- скаго характера (отъ 1 до 3 к. экз.) по (ІО ра.зличнымъ религіознымъ вопросамъ пререкаемымъ сектантами. мъстнря жизнь. Н г ь к о т о р ы я ч е р т ы и з г ш и з н и п о ч и в а ю щ а г о в ъ З а д о н с к о м ъ Б о г о р о д и ц к о м ъ М о н а с т ы р ѣ с х и м о - н а х а М и т р о ф а н а . Б л а го н.мя. нане сле.ч бла га ... (Еккл. \Ч1, 2). — М ѣ щанская управа. Въ мѣ щанской управѣ ревизіонная комиссія обнаружи ла крупныя упущенія п недостачу де нежныхъ суммъ, и поэтому ііредпола- гаюгь приступить къ болѣ е тщательной провѣ ркѣ .. — Городск ія ПОЛЯ. Не смотря не срав нительно слабое качество и непросохшія окончательно копны, па городскомъ уча I О достогшмятиом'і. ііодппясітк'Іі! схимонах ѣ .\Іитро«})ан1', мы іімѣ .(‘М'ь' мало свѣ дѣ .иіГі. Достаточно впрочемъ только всно.мішть, что оит. былъ искреиЕШмъ другомъ II усерднымт. во благочестіи сиодвижипкомь уже^ просіявшаго святостію великаго св ѣ тильника вѣ .ры II добрыхъ д ѣ лъ , святігпхтя христова и чудотворца Тихона. При всеГі свосГі простотѣ и малограмотности, схимонахъ .Митро- (|>аігь быль искренію любимт. свя тителемъ Тихоио.мъ за строгую под вижническую ясизиь, за ревность къ благочестію. Эта привязанность была вызвана высокою :кизиіі(і боголюбп- ваго старца, со страхо.мъ и треие- то.м'ь творившаго д ѣ ло спасенія и чрезт. руки его ие{)ѣ >дко изливалась щедрая .милостыня святителя иа б ѣ д ныхъ. II вотъ прошло много вре мени со дня кончины сего благоче стиваго му/ка, ІЮ память его съ по хвалами досел'ѣ жеветъ въ сердцахъ добрыхъ христіанъ. Многіе досел ѣ съ благогов ѣ ніемт. вспоминаютъ о немъ и о его душ еспасительныхъ наставленіяхъ растворсііііыхт. и стро гостію и разумными сиисхождеиіем'ь, о его непритворной любви къ Погу II Слііжііему. евангельской постот ѣ и зр ѣ лой духовной мудрости, пріоб р ѣ тенной долговременнымъ опытомъ жизни. Эти св ѣ тлыя качества бого любивой души стяяіали ей .мояѵ ио сказать, и на зе.млѣ безсмертіе. Ни когда не умирающая, никогда не пристающая, ииколшке отпадающая любовь досел ѣ выражается благоче стивыми пос ѣ тителями обители З а донской ВТ. усердномъ ягеланіи в ѣ ч ной памяти престав.тьше.муся о Го спод ѣ и упокоенія его со святыми. Надъ гробомъ, хронящимт. въ себ ѣ его бренные останки, каждодневно, ІЮ усердію , служатся панихиды , Такъ высокіе христіанскіе подвиги схимон. .Мнтро(|)апа возбуждаютъ къ не.му уважен іе н слуікатъ 7 кпвыми уроками благочестія, всегда поучи тельными. Посему ие будетъ излиш нимъ для духовной пользы читате лей представить нѣ которыя черты его жизни. II. Схимона.хъ -Митрофанъ, въ мір ѣ Михаилъ, уроясеиецъ г. Ельца, иро- пс-ходіілъ пзъ купеческой фамиліи Голоіцаповыхъ, былъ ясенатъ и имѣ етъ одну дочь. Боголюбивая душа его не находила удовлетворенія въ суетахъ ялізни .мірской: она стре- сткѣ . шла дѣ ятельная .молотьба запо- слт.дніе дші, а нмѣ стѣ съ тѣ мъ про должались работы и по окончанію нѣ сколько запоздавшаго сѣ ва. Несмотря на двойную двойку, пары сильно заросли сорными травами. — Холерныя заболѣ ванія. Проживаю щая въ казармѣ засосенской пожарной команды дочь пожарнаго служителя Е в д о к і я М а р ч е н к о в а .9 л ѣ т ъ , 21 августа заболѣ ла холерой и отправленная того- же числа въ Земскую Больницу уме}>ла вечеріомъ того же числа. 22 августа въ 5 часовъ утра заболѣ лъ холерою и былъ отправленъ въ Земскую Больницу пожарный служитель Засо сенской пожарной команды М и х а и л ъ Н и к о л а е в и ч ъ П о к р о в с к і й . — 22 августа въ Ѣ Мецкую -Земскую Больницу былъ доставленъ городовой 1 части Л/о.т.чвлнь съ признаками холеры. (Городовой этотъ стоялъ на по сту за р. Сосной и проживаетъ въ го родскомъ помѣ щеніи для городовыхъ на пожарномъ дворѣ ). — Списокъ недоставленныхъ телеграммъ въ Елецкой почтово.-телеграф. конторѣ за 20 и 21 августа. Пзъ ГІетербургаЛ» 004701 Михаилу -Длексапдровичу Стаховичу— выѣ халъ. Пзъ Курска Л» 4908 Гішод- ману—выѣ халъ. Л5 106 изъ Славуты ж. д. Дараган}'—выѣ халь. П Р О И С Ш Е С Т В І Я . — Задавленные поѣ здомъ. 21 августа ВТ. 11 ча.совъ вечера на полотнѣ жел ѣ з но-дорожной ѵ чпнін Юго-Восточ. ж. дор. близъ станціи Лучекъ (Елецкая платфор ма), по направленію къ Зериовскоі'і мельницѣ , послѣ прохода поѣ зда съ Ор ла на Грязи, были усмотрѣ ны путевыми сторожами лежащими два неизвѣ стныхъ, хорошо одѣ тыхъ ііолодыхъ людей—муж чина II барышня. При блііЯѵ айшемъ осмотрѣ оказалось, что они были задав лены проходившимъ поѣ здомъ. Трупъ барышни былъ страшно изуро дованъ. У молодого человѣ ка оказались мплась къ Богу— шшошіііку іі ѣ ч- ііых'ь благъ, как'ь ясаящующій олень стремится на источники йодные. Ощущая нъ себ ѣ это стремленіе к'ь духоішой жизни, оігь р ѣ шился оста- ішть все попеченіе о земномъ, нре- нятствовавше.мъ (чму искать единаго на потребу, и, но зр ѣ лом ъ о б суж д е ніи всего, разлучившись съ супр у гою своею, но взаимному соіѵ іасііо съ нею, поселился при оград ѣ , внѣ Задонскаго монастыря, въ собствен ной своей келлін. Зд ѣ сь руководи мый II иастав.тяемын сов ѣ тами бого- .мудрыхъ старцевт. обіпюлн З а д он ской. съ самоотверженіемъ онъ шелт. но т ѣ сному пути, ведущему въ ялі- вотъ вѣ чный. Но посвятившему себя нодвпга.мъ святой ялізнп, стремив шемуся достигнуть „духовной при стани “ не мало нрі'дстояло вытер пѣ ть скорбей II искушеній огь ви- ДНМЫХ1. II невпдіімыхъ враговъ; ибо духовная :-»та пристань, но сло ву свят. Іоанна Л ѣ ствичника, „п спасен іе даетъ , п ввергаетъ в ь опас ности". Только Господь чудесно спа салъ рсвіювавіііаго о благостін без- .молнпка о'п. .малодушія бурь ясн- тейскнхъ; а горячая любовь іі у си ленная молитва къ Богу не д о зво ляли ему уклоняться съ праваго пути. (Знъ зналъ , что царствіе не бесное нудится, т. е. силою берется, II употребляющіе усил іе восхищаюгь его; зналъ таклю, что „искушеніе", ІЮ слову Іоанна Златоуста, „Богъ посылаетъ ради испытанія".Такимъ образомъ соверщи.тось незримое, со кровенное вы.хоясденіе иодвіглліика Бония отъ силы въ силу. Но нинт о .т с покровено есть, еж е н е от к ры ва ет с я , говориті. Гсоиодь Іисусъ Христос'ь, и т а й н о , еже не р а з ум ѣ ет с я . Такъ и высокая д у х о в ная яіпзнь схн:,і. .Митрофана, подви завшагося при оград ѣ Задонскаго .монастыря, не смотря на всю его скро.міюсть, стала изв ѣ стно многимъ. Искатели ялівыхъ иримѣ ровч. хри стіанскаго благочестія, пос ѣ щая За- доискуні обитель, долго.мъ считали пос ѣ щать II ке.:іію челов ѣ ка Боясія. Для нихъ поучительна и ут ѣ ши- те.’іыіа была простая бес ѣ да старца, который говорн.гъ имъ о неб ѣ , о многііх'ъ II разиыхт. путяхъ ко спа- сенікі. Истинно доброд ѣ тельная Яѵ нзнь подвііяѵ ннка обратила, наконецъ на себя вниманіе св. Тихона. Это обсто ятельство совершилось не безъ про мысла Бояѵ ія, вся устроящаго во спасеніе; посл ѣ дствія доказали , что оба праведные муяш были, мояиіо сказать, необходимы др у гъ др у гу . Схим. .Мптро(})аігъ, хотя ие ялілъ въ самом'ь монастыр ѣ Задонскомъ , но охотно исполня.гь монастырское по слушаніе, быль долгое время про- свярнко.мъ, что нротверждается ре естромъ о Яѵ нвшнхъ въ монастыр ѣ при игу.меиѣ Самуил ѣ 1780 г. (см. указы за 1777 н но 1789 г ), часто ирибѣ га.'іъ къ спасительнымъ сов ѣ - тамТ) II наставленіям'ь святителя, который тогда жилъ на поко ѣ въ это.мъ монастыр ѣ , равнымъ обра- зо.мт. II самъ былъ полезенъ святи телю, особенно въ исполненіи его человѣ колюОивых'ь дѣ .тъ. оі бі Р> Лѵ И II СІ иі л р В( п В В ч .4 Г( В л п б г о {Продолженіе слѣ дуетъ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz