Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

№ 1 1 9 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . Аисііаіиг е1 аііега рагя р п ш ш о ли СЛІЩ ІІ [ Ііваіь. иль на­ до радоваша оопроііні храма Общкш Еледкихъ хоренощовіі. Прочиталъ я въ Л“ 117 гезеты , Голосъ Порядка^ полную скорбныхъ сѣ тованій статью , храмъ Общества хоругвеносцевъ“ и признаюсь никакъ не могъ узнать себѣ и ст н н н цю причину, поче^^у, по увѣ ренію автора, постройка этаго хра­ ма „глубоко огорчила населеніе, особен­ но ре.месленниковъ, которымъ принад­ лежало мѣ сто (т'дѣ теперь строится храмъ), и многихъ ельчанъ, которымъ дорога была память- Царя-Мученика“ . Не пой.му я, какія же и ст и н н ы я при­ чины того печальнаго явленія, что по­ стройка упомянутаго храма вмѣ сто того, чтобы вызывать, по сознанію самого автора статьи, „духовную радость^ ле­ житъ теперь „камнемъ у многихъ на душѣ и насъ (?) разъединила, вмЬсто с о е дин ен ія . Кажется, каждому непредубѣ жденному правоалавному христіанину должно бы представляться чрезвычайно ясными и весьхма отраднымъ для души, что пре­ жній патріотнческііі памятникъ Царю- Освободителю устроенный почтенными Елецкими ремесленниками въ видѣ ча­ совни, теперь, по мысли строителей святаго храма, не только ничего не по­ терялъ въ своемъ высокомъ значеніи и достоинствѣ , но даже несказанно ду ­ ховно возвысился. IІрелсде рѣ дко доступ­ ный для входа молящихся скромный памятникъ—часовня, благодаря бога­ тымъ жертвамъ строителя храма, укра­ сился въ настоящее время, великол-ѣ п- нымъ чугуннымъ входнымъ навѣ сомъ въ видѣ церковной паперти и даже самъ вошелъ въ неизмѣ ненномъ видѣ вь составь благолѣ пнаго храма Божія, посвященнаго святымъ русскимъ князь­ ямъ—подвингникамь Александру Нев­ скому и Михаилу Тверскому. Имена этихъ высоко-чтимыхъ святых ърусскихъ духовныхъ богатырей, какъ извѣ стно, тезоимениты незабвенному Царю—Му­ ченику Александру 1 1 и Его благовѣ р­ ному Внуку возлюбленному ельчанами, почетному гражданину города 1 -щьца Великому Князю Михаилу А.чександро- вичу.—Вслѣ дствіе такого необычно великаго возвышенія первоначальнаго памятника до святости части святѣ й­ шаго дома Божія, ВТ. немъ, в-Ьроятно, всегда и ежедневно будетъ совершаться безкровная божественная Жертва—Ли- Iтургія съ молитвою объ упокоеніи во странѣ Лѵ ивыхъ Царя—Мученика и о здравіи долгоденствіи и благопосиѢ - шеніи Е г о А в г у ст ѣ йш а г о В н у к а В е л и ­ к а г о К н я з я М и х а и л а А л е к с а н д р о в и ч а и з а весь Е г о д ё рж а в н ы і і р о д ъ — \ { а р п п в у ю - щ ій Д о м ъ . Живо представляя все это, какоіі же православный русскій человѣ къ не воз­ радуется, что длл возвеличеніе прежняго памятника- часовни, для превращенія его въ величественнѣ йшій памятникъ по 1 Ц а р ѣ — О с в о б о дит ел ѣ въ часть святого Iхрама Божія въ ней прорубили необхо­ димую соединительную дверь?! О п департамента народнаго про- свШ ен ія . I Въ послѣ днее время въ нѣ которыхъ газетахъ („Рѣ чь” отъ 1 августа, „Совре- Іменное Слово“ отъ 5 августа) появились ’статьи объ изданныхъ будто бы мини­ стерствомъ народнаго просвѣ іценія но­ выхъ ограничительныхъ правилахъ от­ носительно пріема въ университеты н о томъ, что будто бы циркуляръ мини­ стерства отъ 21 іюня сего года, опредѣ ­ ляющій условія пріема евреевъ въ част­ ныя заведенія, въ коихъ учащіе и уча­ щіеся или только сіи послѣ дніе пользу­ ются правами, предоставляемыми озна­ ченнымъ лицамъ ВТ. правительственныхъ учебныхъ заведѣ ніяхъ, не соотвѣ тству­ етъ п. 3 правилъ 22 августа 1909 г. о прі­ емѣ евреевъ, такъ какъ министерство при этомъ не входило въ соглашеніе съ общественными учрежденіями, обще­ ствами или частными лицами содержа­ щими училища на договорныхъ съ пра­ вительствомъ основаніяхъ. По этому поводу представ.ляется не­ обходимымъ разъяснить, что первое изъ приведенныхъ сообщеній не соотвѣ т­ ствуетъ дѣ ііствигельности: никакихъ новыхъ правилъ по вопросу о пріемѣ въ университеты министерство не изда ­ вало. Что Л 1 С касается второго сообще­ нія, то слѣ дуетъ замѣ тить, что въ ми­ нистерствѣ народнаго просвѣ ігіенія не имѣ ется частных'ь учебныхъ заведеній упомяпутаго выше типа, существующихъ на основаніи договора съ правитель­ ствомъ. Бъ виду сего въ отношеніи учебныхъ заведеній министерства упо ­ минаемая въ II . 3 правилъ 22 августа „необходимая постепепность“ въ при­ мѣ неніи ограничительныхъ для евреевъ нормъ могла выразиться, согласно ука­ занія тѣ хъ же правилъ (отд. II), лишь въ томъ, чтобы проц, отношеніе вновь вступающихъ въ упомянутыя учебныя заведенія евреевт. исчислялось по отно­ шенію къ общему числу принимаемыхъ въ данное учебное заведеніе, а не къ общему составу учащихся въ немъ, впредь до того времени, когда окончатъ курсъ тѣ евреи, которые будутъ нахо­ диться въ учебномъ заведеніи 1910—11 учебнаго года, т. в. въ теченіе 8 учеб­ ныхъ лѣ тъ для училипп. съ курсомъ гимназій II 7 лѣ гь—съ курсомъ реаль­ ныхъ З’ЧИЛИЩЪ. Внутренняя хроника — Составитель извѣ стныхъ миссіонер­ скихъ пособій, какъ-то: „Щитъ вѣ ры“, „Симфоніи на Библію”, „Путеводителя по Библіи", „Кратк. Толкователя свящ. Писанія” діаконъ 1 . Смолинъ на дняхъ выпустилъ въ свѣ тъ еще новый и капи­ тальный свой трудъ: „мечъ духовный” для отраженія сектантскихъ лжеученій, 711) стр. ц. 1 р. 50 к. (Адресъ автора: С.-Петербургъ, Пантелеймоновская, 15). Одновременно съ книгою, подъ тѣ мъ ■же общимъ заголовкомъ, о. Смолинъ напечаталъ дешевыя|брошюры|миссіонер- скаго характера (отъ 1 до 3 к. экз.) по (ІО ра.зличнымъ религіознымъ вопросамъ пререкаемымъ сектантами. мъстнря жизнь. Н г ь к о т о р ы я ч е р т ы и з г ш и з н и п о ч и в а ю щ а г о в ъ З а д о н с к о м ъ Б о г о р о д и ц к о м ъ М о н а с т ы р ѣ с х и м о - н а х а М и т р о ф а н а . Б л а го н.мя. нане сле.ч бла га ... (Еккл. \Ч1, 2). — М ѣ щанская управа. Въ мѣ щанской управѣ ревизіонная комиссія обнаружи­ ла крупныя упущенія п недостачу де ­ нежныхъ суммъ, и поэтому ііредпола- гаюгь приступить къ болѣ е тщательной провѣ ркѣ .. — Городск ія ПОЛЯ. Не смотря не срав­ нительно слабое качество и непросохшія окончательно копны, па городскомъ уча­ I О достогшмятиом'і. ііодппясітк'Іі! схимонах ѣ .\Іитро«})ан1', мы іімѣ .(‘М'ь' мало свѣ дѣ .иіГі. Достаточно впрочемъ только всно.мішть, что оит. былъ искреиЕШмъ другомъ II усерднымт. во благочестіи сиодвижипкомь уже^ просіявшаго святостію великаго св ѣ ­ тильника вѣ .ры II добрыхъ д ѣ лъ , святігпхтя христова и чудотворца Тихона. При всеГі свосГі простотѣ и малограмотности, схимонахъ .Митро- (|>аігь быль искренію любимт. свя ­ тителемъ Тихоио.мъ за строгую под ­ вижническую ясизиь, за ревность къ благочестію. Эта привязанность была вызвана высокою :кизиіі(і боголюбп- ваго старца, со страхо.мъ и треие- то.м'ь творившаго д ѣ ло спасенія и чрезт. руки его ие{)ѣ >дко изливалась щедрая .милостыня святителя иа б ѣ д ­ ныхъ. II вотъ прошло много вре ­ мени со дня кончины сего благоче ­ стиваго му/ка, ІЮ память его съ по ­ хвалами досел'ѣ жеветъ въ сердцахъ добрыхъ христіанъ. Многіе досел ѣ съ благогов ѣ ніемт. вспоминаютъ о немъ и о его душ еспасительныхъ наставленіяхъ растворсііііыхт. и стро ­ гостію и разумными сиисхождеиіем'ь, о его непритворной любви къ Погу II Слііжііему. евангельской постот ѣ и зр ѣ лой духовной мудрости, пріоб ­ р ѣ тенной долговременнымъ опытомъ жизни. Эти св ѣ тлыя качества бого ­ любивой души стяяіали ей .мояѵ ио сказать, и на зе.млѣ безсмертіе. Ни ­ когда не умирающая, никогда не пристающая, ииколшке отпадающая любовь досел ѣ выражается благоче ­ стивыми пос ѣ тителями обители З а ­ донской ВТ. усердномъ ягеланіи в ѣ ч ­ ной памяти престав.тьше.муся о Го ­ спод ѣ и упокоенія его со святыми. Надъ гробомъ, хронящимт. въ себ ѣ его бренные останки, каждодневно, ІЮ усердію , служатся панихиды , Такъ высокіе христіанскіе подвиги схимон. .Мнтро(|)апа возбуждаютъ къ не.му уважен іе н слуікатъ 7 кпвыми уроками благочестія, всегда поучи ­ тельными. Посему ие будетъ излиш ­ нимъ для духовной пользы читате ­ лей представить нѣ которыя черты его жизни. II. Схимона.хъ -Митрофанъ, въ мір ѣ Михаилъ, уроясеиецъ г. Ельца, иро- пс-ходіілъ пзъ купеческой фамиліи Голоіцаповыхъ, былъ ясенатъ и имѣ етъ одну дочь. Боголюбивая душа его не находила удовлетворенія въ суетахъ ялізни .мірской: она стре- сткѣ . шла дѣ ятельная .молотьба запо- слт.дніе дші, а нмѣ стѣ съ тѣ мъ про­ должались работы и по окончанію нѣ ­ сколько запоздавшаго сѣ ва. Несмотря на двойную двойку, пары сильно заросли сорными травами. — Холерныя заболѣ ванія. Проживаю­ щая въ казармѣ засосенской пожарной команды дочь пожарнаго служителя Е в д о к і я М а р ч е н к о в а .9 л ѣ т ъ , 21 августа заболѣ ла холерой и отправленная того- же числа въ Земскую Больницу уме}>ла вечеріомъ того же числа. 22 августа въ 5 часовъ утра заболѣ лъ холерою и былъ отправленъ въ Земскую Больницу пожарный служитель Засо ­ сенской пожарной команды М и х а и л ъ Н и к о л а е в и ч ъ П о к р о в с к і й . — 22 августа въ Ѣ Мецкую -Земскую Больницу былъ доставленъ городовой 1 части Л/о.т.чвлнь съ признаками холеры. (Городовой этотъ стоялъ на по­ сту за р. Сосной и проживаетъ въ го­ родскомъ помѣ щеніи для городовыхъ на пожарномъ дворѣ ). — Списокъ недоставленныхъ телеграммъ въ Елецкой почтово.-телеграф. конторѣ за 20 и 21 августа. Пзъ ГІетербургаЛ» 004701 Михаилу -Длексапдровичу Стаховичу— выѣ халъ. Пзъ Курска Л» 4908 Гішод- ману—выѣ халъ. Л5 106 изъ Славуты ж. д. Дараган}'—выѣ халь. П Р О И С Ш Е С Т В І Я . — Задавленные поѣ здомъ. 21 августа ВТ. 11 ча.совъ вечера на полотнѣ жел ѣ з ­ но-дорожной ѵ чпнін Юго-Восточ. ж. дор. близъ станціи Лучекъ (Елецкая платфор­ ма), по направленію къ Зериовскоі'і мельницѣ , послѣ прохода поѣ зда съ Ор­ ла на Грязи, были усмотрѣ ны путевыми сторожами лежащими два неизвѣ стныхъ, хорошо одѣ тыхъ ііолодыхъ людей—муж­ чина II барышня. При блііЯѵ айшемъ осмотрѣ оказалось, что они были задав­ лены проходившимъ поѣ здомъ. Трупъ барышни былъ страшно изуро­ дованъ. У молодого человѣ ка оказались мплась къ Богу— шшошіііку іі ѣ ч- ііых'ь благъ, как'ь ясаящующій олень стремится на источники йодные. Ощущая нъ себ ѣ это стремленіе к'ь духоішой жизни, оігь р ѣ шился оста- ішть все попеченіе о земномъ, нре- нятствовавше.мъ (чму искать единаго на потребу, и, но зр ѣ лом ъ о б суж д е ­ ніи всего, разлучившись съ супр у ­ гою своею, но взаимному соіѵ іасііо съ нею, поселился при оград ѣ , внѣ Задонскаго монастыря, въ собствен ­ ной своей келлін. Зд ѣ сь руководи ­ мый II иастав.тяемын сов ѣ тами бого- .мудрыхъ старцевт. обіпюлн З а д он ­ ской. съ самоотверженіемъ онъ шелт. но т ѣ сному пути, ведущему въ ялі- вотъ вѣ чный. Но посвятившему себя нодвпга.мъ святой ялізнп, стремив ­ шемуся достигнуть „духовной при ­ стани “ не мало нрі'дстояло вытер­ пѣ ть скорбей II искушеній огь ви- ДНМЫХ1. II невпдіімыхъ враговъ; ибо духовная :-»та пристань, но сло ­ ву свят. Іоанна Л ѣ ствичника, „п спасен іе даетъ , п ввергаетъ в ь опас ­ ности". Только Господь чудесно спа ­ салъ рсвіювавіііаго о благостін без- .молнпка о'п. .малодушія бурь ясн- тейскнхъ; а горячая любовь іі у си ­ ленная молитва къ Богу не д о зво ­ ляли ему уклоняться съ праваго пути. (Знъ зналъ , что царствіе не ­ бесное нудится, т. е. силою берется, II употребляющіе усил іе восхищаюгь его; зналъ таклю, что „искушеніе", ІЮ слову Іоанна Златоуста, „Богъ посылаетъ ради испытанія".Такимъ образомъ соверщи.тось незримое, со ­ кровенное вы.хоясденіе иодвіглліика Бония отъ силы въ силу. Но нинт о .т с покровено есть, еж е н е от к ры ва ет с я , говориті. Гсоиодь Іисусъ Христос'ь, и т а й н о , еже не р а з ум ѣ ет с я . Такъ и высокая д у х о в ­ ная яіпзнь схн:,і. .Митрофана, подви ­ завшагося при оград ѣ Задонскаго .монастыря, не смотря на всю его скро.міюсть, стала изв ѣ стно многимъ. Искатели ялівыхъ иримѣ ровч. хри ­ стіанскаго благочестія, пос ѣ щая За- доискуні обитель, долго.мъ считали пос ѣ щать II ке.:іію челов ѣ ка Боясія. Для нихъ поучительна и ут ѣ ши- те.’іыіа была простая бес ѣ да старца, который говорн.гъ имъ о неб ѣ , о многііх'ъ II разиыхт. путяхъ ко спа- сенікі. Истинно доброд ѣ тельная Яѵ нзнь подвііяѵ ннка обратила, наконецъ на себя вниманіе св. Тихона. Это обсто ­ ятельство совершилось не безъ про ­ мысла Бояѵ ія, вся устроящаго во спасеніе; посл ѣ дствія доказали , что оба праведные муяш были, мояиіо сказать, необходимы др у гъ др у гу . Схим. .Мптро(})аігъ, хотя ие ялілъ въ самом'ь монастыр ѣ Задонскомъ , но охотно исполня.гь монастырское по ­ слушаніе, быль долгое время про- свярнко.мъ, что нротверждается ре ­ естромъ о Яѵ нвшнхъ въ монастыр ѣ при игу.меиѣ Самуил ѣ 1780 г. (см. указы за 1777 н но 1789 г ), часто ирибѣ га.'іъ къ спасительнымъ сов ѣ - тамТ) II наставленіям'ь святителя, который тогда жилъ на поко ѣ въ это.мъ монастыр ѣ , равнымъ обра- зо.мт. II самъ былъ полезенъ святи ­ телю, особенно въ исполненіи его человѣ колюОивых'ь дѣ .тъ. оі бі Р> Лѵ И II СІ иі л р В( п В В ч .4 Г( В л п б г о {Продолженіе слѣ дуетъ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz