Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
В о с к р е с е н ь е 1 5 а в г у с т а 1 9 1 0 щ д а Ь Г О Д Ъ И ЗД А Н І Я Т РЕТ ІЙ . Ц ѣ на н ом ер а 5 к оп ѣ ек ъ В ы х о д и т ъ : п о В о с к р е с е н ь я м ъ , В т о р н и к а м ъ , Ч е т в е р г а м ъ и С у б б о т а м ъ . Редак ція : ♦ Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная А Дума. Россія единая и недѣ лимая. Мирное правовое ▼ ♦ ♦ развитіе государства на основѣ родной исторіи и на родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Газета ^Голосъ ІІорядка“ въ 1910 году будеп., по преимуществу, обслт- ♦ живать мѣ стные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную, городскую и земскую жизнь и ихъ экономическія нужды. Къ вопросамт. пашеіі внутреннеіі полптпческоіі жизни, газета, по прежнему будетъ . относиться бе.з'ь ненависти и вражды, не отступая при этомъ огь защиты . - . національныхъ интересовъ. ^ і» ^ >• Т По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. У Д ОМЪ 0 . к алао и н о и . т ♦гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ ^ В ел и к ок н яж еск ая у л . ,4 Подписка па газету прпнимается: въ ТИПОГРА ФІИ ГАЗЕТЫ, II конторѣ И. А. Иванюшенкова. Редакторъ-Издатель I . Евсигнѣ евъ. ♦ ♦ ♦ ♦ О ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита, впереди т. ш. въ ' ^ сг. 20 коп., позади т. ш. въ ' ^ ст. 10 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и .мѣ сячныя по соглашенію. Подписная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, меньшіе срока по 50 коп. за (кііьсяцъ, ино- городни(У\ъ по 60 коп. за (кііьсяцъ. ^ Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. А Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ 2 должны быть доставлены за подписью ' и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе- Р чатаемы не будутъ. ^ Рукописи обратно не возвращаются. А РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО ДѢ ЛУ въ ь конторѣ типографіи въ присутственные дня Р отъ 3—1 часовъ дня. ___ С Л ѣ д у ю щ і й тІ\[о в ы А д : е т гь в ъ С р е д у 1 3 Л. в г у с т а* Сугецъ, 15 аЬгуста. Пало м н и ч ество в ъ З а д о н ск ъ . Пз'ь года в'ь год'ь благочестивые ельчане, старые и .малые, ко дню памяти і'годн ііка Божія, Святителя Тихона, (13 августа) шли и ѣ ха.'ін енлошнон толпой на паломничество въ г. Задонскъ . Іѵ ь ніі.м ь присоеди нялись ІШ.ТО.МННКН со всей губерніи II многіе, очень многіе со всей Рос сіи, такъ что В'Ь :9ТОть день В'Ь За- донск ѣ собиралось свыіш* 50000 че- .іон'ѣ к'ь обоего пола. Каждый ше.гь к'ь .^'годннку со своей нуждой н моліггвой. Одшгь нросіі.гь нсц'Ьле- нія о'гь свонх'ь недугов'ь, другой благодарнл'ь еги :іа нсц'Ьлеиіо, тре тій но об'Ьту. Но у нс'ѣ х'ь бы.іа св'ѣ тлая надеж д а на полученіе нросн.маго и еж е годно ногорячей .мольб'ѣ нросящііх'ь Св. Тнхоігь II но своей блаясенііой кон- чнігѣ давал'ь свою помощь и зас'гуіі- лен іе всѣ .м'ь страікдущнм'ь и ско])- бящіі.м'ь. Сила в'Ьры н зд'Ьсь какь II везд'Ь творила чудеса . И молніо было бы ііаннсать ог|юмііыя книги про чудеса , совершавшіяся у гроба і ’годннка Болня. В ь утомь году , всл ѣ дствіе бол1'>знеіінаго пов'ѣ трія, обычнаго паломничества не было. Не сов ѣ тывалось оно и на сграііи- цах'ь нашей газеты И. А. ІІваіію- шенковым'ь. Не сов'Ьтывалось и са нитарію - іісіто.'іннтелыіой комиссіей п В'Ь ііедавнпх'ь но.мерахь въетать- ях'ь „Блюстителя". По существу я, конечно, не могь и не хотѣ л'ь воз ражать противъ пом ѣ щенія вь газе- 'гѣ с'гатсй подобнаго содерлдшія. Нельзя лсе одному челов'Ьку возра- . лдіть нротнв'ь нос'гановлснія саіш- 'гарію-іісііоліштелыіон комиссіи и СВОНХ'Ь сотрудннков'ь, руководив шихся доброй мыслью спасти огь большей б'Ьды СВОНХ'Ь согралсдаігь, удерлѵ іівая нх'ь оть несвоеврем енна го паломничества. „Берелюнаго и Бог'ь бсрслѵ е'п>". Все ;-»то так'г*. А сердце говорить что— то нное. Съ точки зр'Ьнія в'Ьруюіцаго вь силу: молитвы, ніікак'ь нельзя согласить ся, ч'го подобное паломничество бы ло бы несвоевремеііііым'ь. Разв'ѣ мо- Лѵ ст'ь быть .мо.'іитва быть несвоевре- меіиюй’Л А уберечь народъ о'гъ ннтья сырой воды, арбузов'ь н д р у гой зел(Чін можно было бы др у ги ми м'ѣ рамн. Молено бы устроить ігѣ - сколько санитарію- нптателы іыхь нунк'гов'ь но пути В'Ь Задонск'ь. •Молено бы войти вь соглашеніе с/ь администраціей Задонскаго мона- с'і'ыря II с'ь Задонскіім'ь Земствомъ, словом'ь, молено бы, так'ь или ина че, парализовать бол ѣ зненное по в ѣ тріе. А удерленвагь народ'ь огь молитвы, огь поклоненія Угоднику Болеікі В'Ь наше бсзв'Іірноіі время я бы нестал'ь. Правда, молиться моле но везд'ѣ . Каіеь хотите, вс'Г. утн паломничества іім'ѣ ють подъ собою очеш , твердую почву. Эго наше, род ное, и, видя УТН волны народа, п е реливающіяся изъ Задонска в'ь Во- ронеиеь, вь Кіев'ь, Н очаевь , Сарово и др. м'ѣ ста, чувствуешь в е ликую Русь , силу в'ѣ ры, силу рус скаго д уха . Никакія воззванія, ни какіе союзы II газеты не обьедш ія - ют'ь насъ русских'ь такь сильно, іеак'ь ути паломничества, когда с.м'ѣ - шиваются вс'Ь сословія н состоянія, когда мы чувствуем'ь себя только русскими людьми, ніцущн.міі помо щи II застун.’іенія у свонх'і> лее рус- сіеііх7> угодниковъ . З НАМ ЕНІЕ К РЕСТНОЕ к а к і спасательная ограда отъ зла,* ) Огравіі -насъ, Господи, си- ,іою честнаго и живошвар.Ч'- іиаго і,рссша и со.грани насъ отъ всякаго з.іа . (Иач. хри- стіинскаго молитвослоші.) Пред'ь освящеіііем'ь честнаго кре ста, предназначеннаго для поднятія на главу вновь соорулееннаго хра ма, назпдате.’іыіы слова .молитвы' на сонъ грядущимъ , о значеніи | креста Христова, іеаіеі> спасительной | ограды от'ь зла. Кто хочст'і. идти, сл'Ьдовать за Спасителемъ, тоть но зав'Ьту Хри ста долженъ взять н нести своГг крест'ь. Всегдашнн.м'ь напо.минаіііем'ь ] сей запов ѣ ди іі ссіулгать видимые* кресты на калсдом'ь крещеном'ь че- .тов'ѣ к'ѣ , ос'Ьішюще.м'ь себ'Ь крестны.м'ь знаменіем'ь во вся дни н утромь н вечером'ь, нрн вход'Ь вт. домт> на СИ. иконы. В'Ь бОЛЫІЮМ'Ь уіѴ іу II, наконец'ь, вссненрс.м'йнно нред'ь храмом'ь Бояѵ інм'ь, купола коихт. или главы ув'Ьнчііваются честным'ь крестом'ь. ;1,'Ьйствпте,іыю. во вс'І. времена, когда св'1л’'ь Христо вь нросв'ѣ тнлъ мір'ь-мііром'ь. кресть является Xраіінто.’іем'ь всся все.іен 1 ыя церковною, т. е. общественною кра сотою, слулшт'ь хрнстіанам'ь утвер- лсденіем'ь, а д.тя храмовь благол'Ьн- ны.мъ украшеніем'ь, твердою охра ною огь всякаго злаго обстоянія огь впднмых'ь враговъ и ііевнднмых'ь- сунастатов'ь. Благодатная сила креста однако безъ усилій со стороны бОГОЛІОбЦСВ'Ь не избавитъ от'Ь дурных'ь дѣ ;іъ нлн гр'Ьхов'ь. Калъдому сл'Ьдуеть нести В'Ь сердцѣ —душ'іі крест'ь чрезъ исполненіе занов'Ьдей закона Гюлля II особенно главной и большей о любви II К'Ь Богу II К'Ь б.:іНЛъІІНМЪ, дабы В'Ь те])Н'Ьнін. бол'Ьзішх'ь п трудахъ спасать душу, подобію апо- столам'ь. Не ііанрасію во время оно сказано было Симону—Негру, что лишь В'Ь юности Лѵ іівешь, какт> хо- Изъ поученіи предъ молитвою па постанов леніе креста на верхъ крова купола новосоздан- ноіі церкви Оощество хоругттеііосцевт. г. К.ті,- ца 12 -Бігуета 1910 года. Достоііно )іріім('.чапія. что К])еегь будсть освѣ щаті.си э.іект()пчеі твом г. и ВТ. ночное время будетъ ііроіізмо.і,іпт. чаітуні- щее впечатлѣ ніе. чется II что когда состар'Ьешься.стаію- іювншься послушн ѣ е ве.т ѣ ніямъ іі со- в'Ьтам'ь б.тагоразумія, лишь полшвшп на б'Ьломтт св'ѣ т'Ь, научишься ум у -р а зум у , д' ѣ лаешься богобоязііеііігЬе, начиная творить добро ради Созда теля. В ѣ ра ііервоверховных'ь Ап. Петра II Павла и была тверда, какъ, камень, пбо оіш самоотверженно из'ь .тіобвіі несли свои кресты, тру дясь во благов ѣ стіи Христовом'ь до смерти— мученической. Сов])сменныс христіане н обязаны помнить п о храм'ѣ п о собствеіі- іюм'ь крест ѣ , что Д у х ъ Божій жи ветъ В'Ь душах'ь II т ѣ лесахъ ііа- шнх'ь, как'ь въ храм'Ь, почему все- і’да , нрепмуіцес'гвеішо лю в ь нразд- ннк'ь не забывать о сііаснтелыюй само охраігѣ силою честнаго п лси- вотворящаго креста именно пос ѣ щая храм'ь-дом'ьБояѵ ій унралліяться В'Ь Д'ѣ лахъ благочестія. Любите.тн духовнаго п]юсв'ѣ щенія, іюмо.тясь в'Ь церкви, пусть Ііщут'ь зд ѣ сь II д у ховной нищи: берутъ па дома кни ги изъ нрнходскнх'ь кііигохраніілііщ'ь (бнб.чіотек'ь). полезныя п для души II для т ѣ ла, распространяющія ре- лпгіозііо-нравствеііныя понятія іі знанія, В'Ь лштейскомъ быту потре бныя. Чрез'і. душ еполезное чтеніе. ка'Лт'дый ог ітдп 'гь себя, как'ь бы Спасовымъ крестом'ь. узнаетъ , как'ь поступать но сов'ѣ стн, но закона.м'ь болюскіш'ь II челов'ѣ ческіі.м'ь, а не но С'піхіямтт міра. г.’іашатая котораго кричать о всеобщем'ь счастіи лю дей при условіи нссбыгочію.м'ь. ко гда НИ у кого ничего не будет'ь собственнаго: нн нм'ѣ нья, нн люнь, НИ д'ѣ теіі. когда все перем ѣ шается, как'ь II у существіь, разу.ма не нм'ѣ - ющпх'ь, безсмысленных'ь. Услышн лсе. Господи , мн.'іостіівно вс ѣ х'ь, кто взирает'ь сь в'ѣ рою на кресты церковные, подай такіім'ь б,:іагодатнуіо но.моідь и сн .іу , спа сеніе душ евное іі -здравіе т ѣ лесное, но.мопі вм'ѣ стѣ сь вндпмым'ь зна- меіііем'ь крестным'ь вс ѣ мъ хріісто- любцам'ь носить внутренній кресть: блюсти единен іе д у х а въ союз ѣ ми ра, нм'ѣ ть любовь мелсду собою н др у гь друі'а тяготы носить. Господь сохранить тогда крсстом'ь отъ вся каго зла благов'ѣ ішых’ь лснтельство,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz