Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
г о л о с ъ П О Р Я Д К А . № 100 ТО ■поудішителыю, что мѣ ры утп иы.ш чисто ((шктпвпыя. и мало къ чему привели. ( І а м о с о б ою р а з у м ѣ е т с я , ч т о о з д о р о в л е н і е II у к р ѣ п л е н і е д е р е в н и , с о з д а н і е вт> о бщ і і х ' і . н с н е ц і а л ы і ы х ' ь з а к о п а х ’ь у с . т о в і й , н а и б о л ѣ е у д о в л е - т в о р я і о і ц н х і> н у і к д а м ' ь н и н т е р е с а м ъ с е л ь с к ‘а і ’ 0 х о з я й с т в а — у т о Г і о п о р ы б л а г о с о с т о я н і я І ’о с с і н н с мояс етт . б ы т ь н р о н з в е д е н о о д і і и .м н л ш і і ь т ) ) у - д а м н , 11 у с и л і я м и і і е т е р б у р г с к п х ' ь к а н ц е л я р і и . Сз . л р у г о і і с т о р о н ы , в о п р о с ы у т і і н с м о г л и б ы б ы т ь р ѣ ш а е м ы с ъ і і е о б х о д н м о і і о б ' ь с к т н в п о с т ы о II ш и р о т о й НН м ѣ с т н ы м и а д м н і і н - с г р а т н в н ы . м и с и л а м и , н и о т д ѣ л ь н ы м и з е . м с т в а м н . Только совмѣ стная дѣ ятельность всѣ хъ утнх'ь сіі.т'ь, объединенная в ь особом ь вѣ домствѣ , которое спе ціально защнш,а.:іо бы пнтересы сель- скохозяГіственнаго быта могла бы привести ігь благотворнымъ резуль татамъ 11 , сь этоіі точки зрѣ нія, молено привѣ тствовать заду.манное правііте.'іьство.м'ь іі р е о б р а з о в а н і е главнаго управленія землеустрой ства землед ѣ лія. Н. П. В о с п о т и н а н і е Обь Антон і ѣ Алексѣ еви чѣ ради юродивомь. {П р о д о лж е н і е ) . -Христа строго-цѣ ломудренной, нестяжательной, м.паденческн кроткой. II это-то „кроткое, неподвижное состояніе дуппі, одинаково пріемлющее“, по слову Лѣ ствичника, „какъ безчестіе, такъ и похва.ты“, пока зывало въ немъ воистину святаго че ловѣ ка. Преосвящеішыіі Герасимь, епископъ Гевельскій, въ своей краткой біографіи объ Антоніи Алексѣ евичѣ говоритъ так- уке, что Антоній Алексѣ евпчь находясь вь неземномт, настроеніи духа, бывалъ, 1 1 0 свидѣ тельству .тично зиавшихь его, необыкновенно кротокъ, послушливъ, со всѣ ми обходителенъ, привѣ .тливь и съ дЬтскоіі улыбкой па устахь, которою не вольно превлекалт, къ себѣ се]ідце і;а:к- даго. Вь такомъ, можно сказать, дѣ іт- скомъ настроеніи только не п о у м у . и не 1 1 0 отношенію к'ь з.7//(1 оп'ь нерѣ дко съ свойственной ему отъ природы ласкоіі говаривалъ ііулсдав- шпмея въ его ободреніи и утѣ шеніи; „Сударикъ ты мой! я ничего: такъ Богъ да.ііъ, знать такь мать тебѣ обрешта!“. II, не взирая на всю иростот}' этихъ словТ), каждыіі, гово}іятъ чувствовалъ отъ нихъ об.тегченіе и отраду въ сердцѣ - Въ другую ясе пору представлялся онъ какъ бы озабочениым ь, треволспымъ пез- говорчевымъ, смѣ лымъ, даіке грозиы.мъ поднесъ. Тогда цѣ лыя ночи проводилт. онъ безъ сна и но нед Нтямъ былъ безт. нищи II питья. Взор'ь его сверкалъ какъ молнія и проникалъ въ душу. Въ ту но ру безпощадно облнчалт> онъ нѣ кото рыхъ не только за пороки, но и за сла бости, ие смотря ни на званіе лицъ об- .личаемыхъ, ни на но.тіоженіе ихъ въ об ществѣ . Взявъ длинную палку, ходилъ онъ или бѣ галъ ночью но монастырю и выгоня.чъ кого-то съ крикомъ: „Урю урю. гоговѣ іііе къ дивноіі цодвижницѣ и къ духовнымъ дарованіямъ,’ коуорыми по ра.зсказам'ь, отличалась Евнимія Гри горьевна, а съ другой,—показать, что въ церкви Христовоіі и с амы е д у х и п р о р о к о в ъ , по увѣ ренію Апостола Павла, въ извѣ стныхъ с.лучаяха, обязаны уступать и подчиняться пророкамъ (I Кор. XI 32,- 33). хѴ что .Лнтоній хѴ лексѣ евичъ дѣ йстви тельно не лигаент, бы.;гь про.чв.аені .ч д у х а н а п о л ь з у (1 Кор. ХИ, 7), въ томъ нетрудно убѣ диться по событіямъ, о ко торыхъ до сихъ поръ СЛ-. благоговѣ ніемъ передаютъ люди, близко знавшіе сего человѣ ка Болсія, или бывшіе непосред ственными свидѣ телями его чудныхъ дѣ йствій. Такъ, сохрани.лось преданіе въ обпте- ирехД- Алек- Кор. Х І \ ’ 20) і В а д о н с к о й о замѣ чательномъ сказаніи б.чаженпымъ Антоніемъ сѣ евичемъ о сме{>ти вт, Бозѣ почиваю щаго Благочестивейшаго Государя Им ператора А.тександра Павловича. ( И родпл .т ен і е сл і ь ду ет ъ). Ж е р т в а д о л г а (П амя ти 0 . Виталія Митрофановича Алек сандровскаго) . телыіости, принимая самое живое }ша- стіе въ дѣ лахъ Ипнокентіевской Библіо теки. И много, много добраго, чистаго, свѣ т.чаго сдѣ лано иокоіінымъ. Крайне чуткій и впечатлительный, онъ болѣ лъ дупіой, если встрѣ чалт. преграды сво имъ благимъ іго])ывамъ и радова.лся, какъ дитя, когда видѣ лъ, что его труды, его духовный посѣ .в'ь пада.;іъ на добрую землю. И грустно, грустно становится, когда преждевременная смерть уноситъ отт. зе.мли друзеіі человѣ чества. Вѣ ді. ихт. такъ мало, такъ бѣ дна ими наша Годи на, что ни грз'стить о нихъ, пи сожа лѣ ть нельзя каждому вѣ рному' сыну ея. Во много же р.азъ обиднѣ е, тяжелѣ й и грустнѣ й стаиовнт’ся, когда па таких'ь людей падаетъ человѣ ческая несправед ливость. II какъ съ чисто человѣ ческой точки зрішія иос.мотрѣ ть на торгі>, что Тюремный Комитет'ь, въ виду развитія эпидеміи сыпного тифа среди арестан товъ, нашелъ сиравед.липымъ застрахо- ватг. жизнь врача, ходишпаі’о за боль ными и не застраховал и лнізпь священ ника, которыіі, по долгу пастырскаго служенія ностаяпно находился в'ь об щеніи съ своими больными духовными дѣ тми, отч> которых'ь заразился и отдал'ь Богу душу покойный о. Виталііі. Спра- I іюля сего года скончался от'ь сып ного тифа свящешіик'ь Тюремной церк- вед.:іпво ли этоУ Пѣ ть тысячу раз'ь ігіітъ! ви о. Виталііі Митрофанович'ь Александ ровскій. Исполняя свои пастырскія обя- Гіодобныя .зпаменательныя посѣ щенія блаженныхъ гражданъ задонскихъ были конечно нерѣ дки и всегда п . м ііл и важ ное значеніе по свои.мъ ііо с л іід с т в ія м ъ въ глазахъ послѣ днихъ привыкшихъ ви дѣ ть въ ю р о д и з ом ъ А н т о н уш к ѣ (какъ всѣ называли его) челов'ѣ ка Божія. Его занпости по отношенію кь больным'ь арестантамъ, покойный зарази,лея сып- иым'ь тифомъ, которыіі В'Ь послѣ днее время, как'ь извѣ стно, приняль в ь тюрь мѣ размѣ ры эпидеміи. ГІесмотря ііа ішн- схвативь кочергу, начнетъ выгонять ко-1 мательныіі врачебный уход'ь, иокоііныіі о. го-то изъ подъ дивана, либо из'ь иечи, | Вита.лій пал'ь жертвою пастырскаго дол- приговаривая: „Зачѣ м ь ты сюда загаеллхі | га. Вта преждевременная смерть глубо- Иошелъ вонъ! вонъ в'ь лѣ сь! “ А на во-| ко опечалила друзеіі покойнаго о. Би- урю! эк'ь, их'ь нашло сколько1“. Или прос'ь, кого он'ь выгоияегь, отвѣ чалъ „бирюковъ^' , т. е. волковъ Ско.ль ни странными казались такіе поступки и рѣ чи человѣ ка Божія, одпакоягь люди, привыкшіе наблюдать значеніе их'ь, ви- :;тарческая сгорбленная фигура и выра- дѣ ли ясно и созновали знтелі.иыя чері'ы лица приковывали къ себѣ вни.маніе многихт. даже изт. посто- роииих’ь иос'Ітіте.'іеіі, пріѣ злчавпшх'ь въ Бадопскь из'ь отдаленныхъ концовъ на шего отечества па поклоненіе здѣ шней святын ѣ . Лѣ томь въ особенности можно было встрѣ тить Антонія Алексѣ евича на монастырском'ь дворѣ и всегда окружен наго толпою богомольцевъ, которые, тѣ - сни.лись вокруг'ь блаженнаго, желая лич но принять что-.іінбо на б.тагос.ловеніе оть старца, или ясе хотя услышать изь 1 ТО въ так}''ю пору онт. им'ѣ л'ь дііло с'ь д р х а . \ш зл о бы и воорулсался иреимущеетвенпо противъ ихтх козней (Ефес. VI 11. 12), подобно тому как'ь и соимепиыіі ему х\іітсіній Беликііі не разъ отражал'ь отъ себя и изгонялъ грозных'ь дехіонов'ь, которые, по его словам'ь, „окружа.ли и наполня ли его жилище в'ь вид'ѣ скорпіоновъ, лютых'ь звѣ рей II змі>іі“. Иной ра.зь вскрикнетъ бывало; „Ай, как'ь стонугь- то, как'ь і'орысо стонут'ь тамъ!“.. „Гдѣ батюшкаУ“ спросять его „Аль не слы- его усть назидательное изрѣ ченіе. Сло-1 піишь, какъ бѣ дненькіе стонутъ то тамъ, во его было коротко, но сильно по со-1 под'ь зе.млею держанію и мѣ тко по отношенію къ ли цу, лсаждавшему этого с.лова. Далеко онъ бы.'гь извѣ стеи'ь по странной жизни своей, и многіе ие безъ основаній лю били и увалса.ти Антонія .\лексѣ евнча, какь человѣ .ка достоііпаго уваженія. Но задонская монашествующая братія ш. особенности питала кь нем}' истинное расположеніе, да и .Лнтоній .Ллексѣ евичь бы.т'ъ съ нею болѣ е нелсели съ другими откровененъ и поучителен'ь для неяирн- мѣ ром'ь высокой лсизни своеіі,—жизни . Находясь подъ вліяніем'ь возбужден наго состоянія духа и въ такомъ состо яніи встрѣ тившись С'Ь старицею Евѳ и- міею Григорьевпоіі которая находилась вь духовном'ь общеніи с'ь ним'ь и про- Лѵ нвала также в'ь ЗахДонскѣ , Антоній Алексѣ еішч'ь тотчас'ь измѣ нялся: хдѣ ла.ч- ся бо.лѣ .е сговорчивым'ь, кроткимъ, и обыкновенно увѣ рялт. при этомт окру- жавпшх'ь, что боится Депнсьевны Мо- лгегъ быть, Антоній Алексѣ евпч ь хогѢ л ь этим'ь выразить, сь одной сто[)оны, бла- талія и всѣ х'ь б.тизко знавгаих-ь его. Еще молодой, полный энергіи и сил'ь, одушевленный идеей слулсенія ближне му, безкорыстпыіі и неутомимый трулсеп- ник'ь, глубоко вѣ рующій В'Ь Бога и без смертіе души, ОН'Ь и лсн.т'ь духовной жизнью. Заботы о тѣ .тгѣ , о матеріаль- ном'ь обезпеченіи никогда ие занимали его: ОН'Ь смѣ ло и безбоязненно шелъ ту да, куда прнзывал'ь его долгъ, куда влекла его хдобрая душа, отзывчивое сердце, ГхТѣ нужна была хДѢ ятельность духа. хЦругъ отверлсенныхъ, похдневоль- пых'ь людей, людей черет’вых'ь душой, какими яп.ля.:іись его пасомые, ои'ь неу станно трудился чтобы смягчить ИХ'Ь огруб'ѣ лыя сердца, ч'гобы зажечь вь них'ь искру Божію, сд'ѣ лать ихь болѣ е челов'ѣ чиглми, болѣ е люхдьми. Дитя серд цемъ, покойныіі особенно ліобиль ;гЬтеіі и взан.мно быль ліобимь ими. Большой зпаток'ь церковнаго пѣ нія, покойный с'ь особенною любовью и усердіем'ь обучал'ь церковному пѣ нію школышков'ь, разви вая В'Ь душѣ ребенка тоть дух'ь церков ности, ту любовь К'Ь службѣ Божіей, котороіі так'ь бѣ /ціа ста.да наша учащая ся молодеяѵ ь, но которая то.дько и сози- дас'п. людей православных'ь, крѣ пких'ь духомъ, вѣ рныхъ с.луг'ь Даря и Родины. Человѣ к'ь просв ѣ щенный, покойный мно го потрудился в'і. просвѣ тительной .Д'ѣ я- Тюремный ко.мптетъ нравственно ооя- зан'ь был'ь оказать одинаковое внима ніе, ОхДинаковую справедливость какъ тѣ .тесному, так'ь и духовному врачу. Оба же они люди, оба рисковали сво ею жизнью, К'Ь обоимъ и должна быть примѣ нена че.товѣ чность, а не къ Охдно- му. -Можно прехдетавить, каково было душевное состояніе уіке заболѣ вшаго о. Виталія, когда оігь узнал'ь о такоіі не- справвх'іливости Тюремнаго Комитета! Не повліяло ли па роковой псход'г. бо- л'І.зии его крайне угнетенное душевное настроеніе? Матеріальное обезпеченіе тюремнаго священника почти нищенское, (б какихъ либо сбереікепіяхъ на „чер- иыіі депь“ говорить не приходится. Та кимъ образо.м'ь, полоясеніе сиротствую- іцеіі семьи является крайне тяжелымъ. На пенсіонныя крохи кормиться нельзя хдалсе и въ том'ь случа’ѣ , когда пенсія выс.туяѵ ивается полностью; о иоловин- иом'ь ясе и меи'Ііе ]іазмѣ рѣ пенсіи и го ворить нечего. Вотъ почему Тюремный Комитетъ сд'ѣ лалъ бы глубоко-человѣ .ко- любивый поступокъ, если бы пришелъ на помощь оснро'гѣ вшей семь'ѣ , ч'ѣ мъ, исправпл'ь бы хДОпущениую кь покойно му о. Виталію несправедливості.. Мир'ь праху твоему честиыіі, безкоры стный, иеутоми.мыи труясепик'Ы.. мѣ стнря жизнь. 18 ФЕЛЬЕТОНЪ Корень зла. Существуют'ь двѣ системы пользованія слуясащи.ѵ ш во всѣ хъ обласгях'ь чело вѣ ческой дѣ ятелыіос'ги: контипептаѵ ль-* ная II англійская. Первая фор.ѵ іулируется такъ: „число.м'ь поболѣ е, ц'ѣ ноіо П 0 х д е ш е в л е ‘‘ ; вторая, наоборотъ; „числомъ ііоменѣ е, ц'ѣ ною подороже. “. Что выгоднѣ е: им'ѣ хть четырех'ь слу жащихъ по 25 рублей, или одного по лучающаго 100? Принимая во вниманіе нашу ясе по- Сх'іовицу: „хДорого да мило, дешево да гнило“, пожалуіі, одинъ дорогой много лучше четверыхъ хдешевыхъ. II, о-днако, народъ, соЗхДавшій мудрую пословицу, усерднѣ е, чѣ мъ кто-либо, по.дьзуется на практикѣ завѣ домо ііелѣ ііымь принци помъ предпочтенія копічества качеству, доказывая тѣ мъ лишній раз'ь, что наніа мудрость—самая л-ѣ ннвая и неповорот ліівая изъ всѣ хъ вь мірѣ ; ніпсак'ь не удается ей сдвинуть себя сь теорети ческаго .'іояса и привести въ дѣ ііствіе, и выходи'гь, что жизнь у насъ всегда сама по себѣ ., а мудрость сама по себѢ . В'Ь силу этого разсуЖхДаем'ь мы всег-да блистательно, но въ дѣ йствительности нанизываемъ одну ошибку на другую, ІТоче.му-то (задача хДля д'іітей м.:іадшаго возраста) наши опознціоіпше листки рѣ лиили, что это исключительно бюро кратическая черта. Я отнюдь сь этимъ не согласенъ. Вопросъ о с.чѵ жаіиих'ь мо жетъ слуясить, наприм'ѣ ръ, нрекрасиоіі илюстраціей того обстоятелі.ства, что черта эта далеко не чужда іі такъ на- зываемых'ь споб.одпымъ и пезависн.мым'ь общественным'ь э.демеіітам'ь. Посмотрите, что у нас'ь д'Іілается вь земствахъ, въ банках'ь, на частных'ь заводахъ—р'ѣ ши- тельно вездѣ , на что только бы ни упал'ь взгляд'ь. Всю-ду вы іищите толпы плохо обезпеченныхъ и еще того хуясе работающііх'ь людей. Нагонятъ въ лю бое предпріятіе табун'ь иегодных'ь исполнителей, платятъ имъ ио пятаку II потрясаютъ воЗхДух'ь трагическими воплями; —Караулъ, людеіі пѣ т'ь! Вь бытность свою В'Ь Англіи, я по- пал'ь однаяіды въ банкъ (чрезвычайно солидное учреяѵ деіііе, совершающее опе раціи на милліоны фунтовъ стерл.) по лучить хдеиьгп по чеку и - ахнул'ь. В'ь о'гдѣ леніи банка вь такомъ огромномъ промышлепном'і. центрѣ , какъ Глазго, за конторками си-дѣ ло ровно —•наровпо 8 че.товѣ к'ь II больше нигдѣ ни души, любого — Чрезвычайное Земское Собраніе. Іюня (продолженіе). хЦоклад'ь объ устройствѣ сарая во хДВО- Р'Ѣ Управы дли ск.тада сельско-хозяй- ствеішых'ь машин'ь и орудій. хПокладчнком'ь выступает'ь Предсѣ хда- тель Земской Управы А. А. С а б у р о в ъ . В'Ь виду сильно увеличившихся обо- ротов'ь земскаго сельско-хозяйственнаго склахда, крытых'ь сараев'ь для помѣ ще нія машин'і. II орухдій оказалось совер- и.'Л> нашихъ самыхъ захухіа- лыхъ ііотаріусовт,, вь какомъ-нибудь захолустн'ѣ йшем'ь и.зь Арзамасовь, пис цовъ вдвое больше, не говоря уясе п губериских'ь отх'гѣ леніяхт. какого-либо банка, гд ѣ нещіемѣ нио оть К) до 4 час. возс'ѣ дает'ь милліонъ конторщнков'ь, по правдѣ говоря, бОѵ Д'ѣ е распнвающих'ь чаи II чистящих'ь ногти, чѣ мт. д'ѣ лаю- щих'ь хДѣ ло. Это нисколько не мѣ шаетъ и;иъ, однако, промытарить челов'ѣ ка, имѣ ющаго хД'ѣ ло до банка, отсылая его ОТ'Ь конторки къ коиторк'ѣ , ровно по столько же разъ хДО.тіѣ е, во сколько ихт> ко.чичествепііо болі.ше, чѣ мъ въ банкахъ англійскихъ. Если тамъ Д.ДЯ совершенія' извѣ стной операціи нужно часа, такъ у нас'ь непремѣ нно 5. П это, замѣ тье, вовсе не В'Ь какомъ-нибудь деііаіітаментѣ х, на каковые издревле, принято тыкать обли чительно указате.дьными перстами, а въ са.мом'ь что пи па есть частномъ неза- висіімом'ь фипансово.м'ь учрджденіи іп. которомъ, начиная сь главы, нахОхДяща- гося на опозиціоиііо-партійном'ь содер жаніи, хДО самых'ь мелких'ь сошекь всѣ поголовно нринадлеясатч) къ самому пе- рсхдовому лагерю. У пас'ь вообще не успѣ иот'ь Сх'ѵ Ѣ лать обличительный кивок'ь, как'ь тотчасъ яіе сами сахДятся въ луягу. Нигд'ѣ вы, пожалуй, такого „бюрокра- тическаго“ формализма и расточитель- ноіі потери времени не увидите, как'ь именно В'Ь частных'ь учреясденіях'ь, съ казной ничего общаго не имѣ ющпх'ь. И выходитъ, ч'го дѣ ло-то тут'ь вовсе не В'Ь политпческих'ь убѣ яѵ деніяхь или в'ь каком'ь-то общемъ философскомъ міро созерцаніи, а В'Ь чемъ-то совершенно иномъ. Бапковскііі передовой кахдеть сплошь II рЯхДом'ь повиненъ в'ь семи смертпых'ь „бюрократических'ь“ гр'ѣ хахъ казнимых'ь кахдетскиміі .листами, влх не измѣ римо большей степени, чѣ м'ь за правскій чиновникъ, у которыхъ за по слѣ днее время, кстати сказать, вс'Ѣ м'ь свобОхДным'ь обличителямъ не мѣ шало- бы поучиться работать. Я склоненъ ду мать, что тут'ь д'ѣ .ло 'ГО не вь политикѣ а не з'ь философіи, а именно вь губи- тельном'ь припциігѣ : „ун сло .чъ побол ѣ е , ц ѣ н ою подешевле^ . ^Гѣ мь больше людей —тѣ мъ меньше отвЬтствеппости, ибо больше предлоговтх ва.'іить другъ ня друга, больше потери времени, ибо боль ше околачиванья около пустого .мѣ ста, II худшее качество рабо ты, ибо за гропп. хороиіаго и дѣ льнаго работника не най- іпеі мо: вѣ ; хДВС по; тсг 1І1!< ])ѣ дв, хо; .МО ст; ра бы (,’с не ск ло ск Щі М'І ев рт ВІ ег Оі е; Т( п В( Е О п V г д п п. л к и ч м д о и т II л п В 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz