Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
Воскресенье 18 іюля 1910 года Г О Д Ъ И З Д А Н І Я Т Р Е Т І Й . Цѣ на номера 5 копѣ екъ Выходитъ: 110 Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четнергамъ и Субботамъ. ♦ ♦ ♦ ♦ Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная Дума. Россія единая и недѣ лимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и на родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Г а . ю та ^ Го ло с і . П о р яд к а^ иъ 1910 г о д у б уд сп . , по п р ечм ущестп у, обслу- ж і ін ать .м ѣ стные и н т ересы . Гл ап н о е шшм ан іе б удет ъ об ращ ено н а м ѣ стн ую , гор од ск ую II . ' і емск ую і к і іо н ь і і н х ъ э к о н ом и ч еск ія н уж ды . К ъ н оп р о сам т. п а ш еі і н п утр ен н е і і п о л и ти ч еск о й нсі ілн і і , га.чета, но преж нем у будет ъ о т н о си тьс я бел ъ і і ен ак н сті і и н ра ясды, не о тступ ая п р и это м ъ о тъ л ащ и т ы н а и і о н а .т ь н ы хъ и н т ер есо в ъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ^ Редакція: ф ♦гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ ^В еликокняжеская у л - ,^ ^ д ом ъ б . К ал аб и н о й . ^ Подписка па газету принимается: въ ТИІІОГРА- Я'ПІ ГАЗЕТЫ, I I конторѣ II. А. Ивапіошспкова. Редакторъ-Издатель I . Епсигиѣ евъ. ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ; за строку петита, впереди т. ш. въ ' 4 ст. 2 0 коп., позади т. ш. въ ' ' 4 ст. 1 0 коп. Позади текста для лпдъ ищущихъ труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя п мѣ сячныя по соглатеітію. По дпасная ціьна 4 р. аног. 5 р. в ъ го д ъ , ( кіеньшіе срока оо 5 0 коп. за іліьсяц ъ , а н о- го р о дна (пъ по 60 коп. за (г ііь с яц ъ. Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ галетѣ должны быть доставлены за подписью II съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе чатаемы пе будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. РЕД А ІС Г О РЪ П РИ Н И М А ЕТЪ ПО Д Ѣ Л У в ъ к о н то р ѣ т и п о г р аф іи въ п р и су тст в ен н ы е д н и о тъ .3— 4 ч а с о въ д н я. Елецъ, 18 іюля. [ Зло п о лу чн ый М ОСТЪ. (продолясеиіе) Какъ л ул:е говорпль, надо про будить ВТ. обществѣ самод ѣ ятель ность II самопо.мощь. И .чороліо улсе будетъ, если общество само, безт. тіолііцейскпхт. .мѣ ръ, ис будотт. тер пѣ ть среди себя ,,иіппкарства“ . ,„то мовъ сг.іідапіГгЧ ..сводппковъ п свод- пицъ“ , , ,с к у п щ п к о в ъ крадеііаго“ и т. п. благод ѣ телей. Тогда, по вѣ рьте, и борьба съ пп.мп зпачп- ТС.ТЫЮ облегчится и любители вы пить, дѣ вочекъ п.тіі чужой собст- веппостп доляѵ пы будутъ сильно у.мѣ рпть свои аппетиты, что съ поль зой от|)азптся па пхт. .здоровьѣ , ко шелькѣ II па общественномъ благо состояніи. Что гр ѣ ха таить, въ ятомт. мы всѣ безпартійны: зд ѣ сь п ѣ тъ пи правых'ь. пи лѣ выхъ, по:Ѵ тому и надо ВТ. борьбѣ с'ь общпмт. зло.мь соедііпиться в.мѣ стѣ . вт, едпііепііі сіі.та, какт. извѣ стно лѣ вымт. улсе давно, а памт, ото стало ішгі-.стпо только недавно, да и то пе всѣ мт.. Конечно, лѣ вые не забудутт. при этомт. обішиіпт. реялімт. и прапп- те.тьство, хотя онп таілкс зд ѣ сь ви новаты, какт. чі'ртт. ВТ. баснѣ Ііры- дова о монахѣ и япцѣ . Помнпте, моиахт. вь постный день нект. яііцо на свѣ чкѣ . 11а ;тгомъ занятіи его поймалъ настоятель. Тогда моііахт. сталт. взваливать вину на черта. А че]ѵ генокт. тутъ ;кс изъ за печки закрнча.т'ь: „И са.мт. у тебя учился, какт. ото яйцо спечь на свЬчк ѣ “. Борьба со З.Т ОМ Т . —:-п'о борьба отри цательная. которая моясетъ дать то.ть- ко тогда по.тожите.тыіые рсзулі.таты, если вамъ удастся направить оііер- гію II самодѣ ятельность своііхт. со- граясдаігь по здоровому руслу. При всяко.м'ь удобно.мъ случа ѣ будите ігь своихъ согражданах ѵ любовь къ честному труду, помогайте н.мъ вт. :оі'ом'ь, заботьтесь о пробужденіи сре ди молодежи ОТОЙ любви, проводите настойчиво в'ь качествѣ попечителей и наблюдателей городскихъ школъ, среди учителей основную мысль, что бы учили д ѣ тей труду, учили не толь ко но кншккамъ. но и личнымъ примѣ ромъ II соревнованіемъ. Среди обязателыіыхт. предметовъ обученія въ іііко.тахт. до.тікііы изучаться нрак- тнчсскн.мъ путемъ различныя ре месла и занятія. Если отого нельзя осуществить въ среднихт. школахъ, то въ низшпхъ I I городскихъ уч е ніе рсмес.тамт. п занятіямъ должно быть. Добейтесь .чтого. Частью это имѣ ется I I осуществляется въ ре месленныхъ школахъ, но оно долл:- 110 быть во вс ѣ хъ школахъ. Мало одной грамотностп. Наши д ѣ ти дол жны быть готовы ко всѣ мъ слу чайностямъ лспзнн. Всѣ учеными и конторщиками быть не могутъ. Общество и лсіізнь требуетъ больше работннкоіп., разу.мпы.хъ 1і знаю щихъ какое ннбудь ремесло. Чест ный, знающій I I трезвый ремеслен- инк'ь никогда не будетъ безъ работы. А ііолуученаго пролетаріата сколько угодно, и понятно, 01 Г 1 . не находитъ себѣ НН мѣ ста, ніі з а н я т і й. Вт. этомт. с.тучаѣ страшное перспропз- водство. И нора положить этому конент.. ( П р о д о л ж е н і е с л ѣ О у е т ъ ) . человѣ чнымт) побоямъ. Отчпмъ, го рячій I I лсестокій человѣ къ, когда .мать отрока Антонія скончалась, выгналъ своего пасынка изъ ло.ма, и сирота, лишенный такимъ образомъ роднаго крова, пріютплся вь до.мѣ племянника, откуда вт. послѣ дствіи халспвалъ въ сосѣ днія села и дерев ни, а иногда по ц ѣ лому .мѣ сяцу проводилъ время въ л ѣ су, чтобы: не ^,тѣ ^няясь нпкакнмн ностороінііімн отношенія.мн, л і н т ь тамт. н д ѣ йст вовать единственно для Вога п съ Вогомт.. Въ пустынѣ , вдали отъ малодушія и бурь житейскихъ сосредоточивая свой умъ на выс- ше.мъ созерацанін дѣ лт. Болѵ інхь, оігь, подобно Антонію Великому, самодѣ ятельно, такъ сказать вос питывалъ себя умною молитвою для неба. „Уединеніе",по свидѣ тельству святителя Тихона Задонскаго, ,.д ѣ й- ствііте.лыіо способствуетъ кт. Вого- мыслію и научаетъ истинной мо литвѣ . Ибо, гд ѣ разсуясденіе о вѣ чно сти, тамъ“ ніюдоллсаеть великій іерархъ, ,,не молсетт. не бытыістнн- ной молитвы, которая и не вт. словахт. едипныхъ. но въ сердечномъ, горячемъ, изъ глубины пронсхо- дящемъвоздыханііісостонтъ... “ .Изъ своего уединенія Антоній Алексѣ е вичъ халенвалт. II вт. Задонскъ, і’лѣ но^временамъ нролчіівалъ у от. і:аз- начея Задонскаго монастыря въ. В о с п о м и н а н і е Обь ін іо н і і Алексквйч ѣ — Христа ради юродивомі>. ( П р о д о л ж е н і е ) . Когда онъ возмулсалъ, отчн.мт. заставлялт. его обработывать зс.мліо. Ио не спорилась у него работа: со знательно, нлн нѣ тъ, только блаяссн- ный Антоній паха.тт. н работа.тъ не такт., какъ слѣ довало и за то нод- верга.тся нерѣ дко отъ отчн.ма без- нрнхолщй, которую называ.тт. обык-. новенно конупороіі. Прошло не мало времени со дня блалсеиной кончины Антонія Алек сѣ евича, а обитель Задонская до селѣ сохранила вт. себ ѣ ленвое воспоминаніе о ііе.мъ и объ его чудныхъ дѣ япіяхт.. Многіе лично знали блалсенііаго Антонушку, съ ннмъ вмѣ стѣ ллілн I! ію.ті.зовалнсь его виушнтслыіымн нарѣ ченіями, вт. а.т.тегорііческомъ смыслѣ которыхъ часто скрывались: либо практическій совѣ ть лситейской .мудрости, либо высокое слово назиданія нравствен наго. Скалку вамт. разительный нрп- .мѣ ръ разу.мной заботливости старца Антонія Алекс. о чистотѣ ц ѣ ломуд рія. Зная по опыту, сколь ваясно „дѣ вство“ , кото])ое. но словамъ Антонія Великаго, „есть знакъ ука зывающій путь кт. совершенству, в ѣ нецъ сплетенный изъ цвѣ товт. добродѣ телей и благоухающая роза, олшвляіощая всѣ хт., близь ея ііаходя- щііхся“ , Антоній Алексѣ евичъ хотя самт. II не ііріінііма.лъ на себямоііа- іііескііхт. обѣ товъ по тѣ мъ не менѣ е во всю свою ЛСІІЗНЬ оставался дѣ вственникомъ, іі другимъ, нролси- вавшіі.мт. въ обители, внушалъ хра нить ні.ло.мудріе I I чистоту, какт. з ѣ нііну ока. „Такъ, одііаясды сидя ВТ. К С.ТІ . Ѣ от. казначея съмолоды.мт. послушникомъ пріятной нарулсіюсти, О ІГ Ь вдругъ беретт. его за руку и уводя во внутреннія комнаты, го ворить; „Сиди умеіія тутъ и не с.мѣ Гі выходить, пока я нс позову тебя!" Иослушннкь, зная, что это не даро.мъ, охотно тамт. оста.тся. Черезъ нѣ сколько минутъ, нослы- шалнеь ему изъ нрнхолсей звонкіе ясенскіе голоса ст. вопросами кт. .Литонію Алексѣ евичу, на которые топ . отвѣ чалъ нѣ сколько |)азт. одно II толсс: ,.Я но чемъ знаю, куда хозяинъ ушелт.... Моя душа грѣ ш ная; пропади что ннбудь, нолсалуй скалсутъ— я украл'ь“ . Молодыя д ѣ вушки ноеѣ тнте.тыінны. не но.тучнвт. удовлетворительнаго отві.та. оста вили его въ покоѣ I I вышли. Иотомт. на вопросъ іюслушіннса, зач ѣ мь сііряталт. его. блалсенный Антоній А.текс'Г.евнчт. ст. отечесіеою забот ливостью отвѣ тн.тт. „/І,а одна-то н;іъ этнхт. носѣ тнтелышнт. нолсалуй сп ѣ ла бы тебя!...“ Но.тьзя не замѣ тить глубокаго смысла вт. этомт. ііііедо- стерелсенін, какое ііредпрііішлт. опыт ный сгарецъ ст. пользою для юнаго послушника; ибо оіп. зналт.‘ что подобное ..окрадываніе'-^ какъ назы- ваетт. это мудрый Лѣ ствичникъ, „есть непримѣ тное пл ѣ неніе души. По.мпятт. его таклсе .многіе и пзт. лсителей города Залонска, кт. кото- ])ымъ блалсенный Антоніи Алексѣ е- вичт. являлся позванный, нслсдан- ный.— II являлся нс просто, по ли бо ст. нѣ .тыо строгаго обличенія непорядочной семейной л.чізнн. либо ст. словомт. .мира и любви христіан ской, либо вѣ стникомъ радости, или лсе ст. пророчествующимъ указа ніемъ на іірпблнлсавшіяся нечаян ныя бѣ дствія и напасти, которы.мъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz