Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

№ 8 5 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . витслыюстіло. Но разв ѣ наше осво- Подитолі.ство но избрало евонмъ нрннціалыіым'ь руководителемъ— звѣ рскук» жестоісость ко всему, что не съ ннмъ. И в ѣ дь на почв ѣ идейнаго разочарованія нашимъ освободите.'] ьствомъ с гѵ мо у б і іі с т в а -мо.юделлі нронсходят'ь ояіедневно. Ка-детам'і> хорошеш.ко е.і ѣ довало бг.і над'ь отнмъ призадуматься. Незчелов ѣ чно надъ могилами нес ­ частной молодеяѵ н прод ѣ лывать свои (угвратнтолыіын гюлнтнческін танецъ . Ио.'іь.'ювать зтн с.мерти въ качеств ѣ полнтнческаг(] орудія , направляема- 10 противъ нежелаемыхъ лицъ изъ бюрократіи, нрямотакн преступно! И только к’а-детская сов ѣ сті. спо ­ собна допускать такіе коіцунствен- ные пріемы... Для всякаго мало-мальски вду.м- чнваго и нскреннаго челов ѣ ка ясно, что наіші ШКОЛЬНЫЯ самоубійства, даясе на почв ѣ .чнсто-акзаменаціон- ных'ь нрова.товъ, сл ѣ ду егь обі)ЯС- нять не одной школой. Надо счи ­ таться II съ т ѣ ми ненормальностями, что ле/ісатт> за ст'Ыіамн школы— въ самом'ь обществ ѣ , вт> се.мі>ѣ . Школь­ ная программа разсчитана на сре ­ дн ія челов ѣ ческія способности. II ес.'пі въ школу нонадають д ѣ ти съ такнмн снособностя.мн. для конхъ г-іта средняя программа совершенно неноснлы іа,— то что іке д ѣ лать вь так’о.м'ь случа ѣ школѣ ? Неужели же в'ь угод у отнх'ь .малоспособныхъ ей необходимо понизить уровені. нрог- ])ам.мы? Но справедливо ли ото бу- дет'ь но отношенію къ среднему большинству не говоря у:ке о т ѣ хь . кои (.б.'іадаю'ті. вышесредннмн сно ­ собностя.мн? Н'і.дь почему большею частью прова.'іішшіеся неудачники кончаю'гь разсчеты съ жизнью? Д а потому, ч'то ВТ. семь ѣ іімт. сказано: ., Кслн провалишься, нс приходи до- моі'і!-' і)'Ѣ .іь ото же обычнаіі угроза- II іірсясде. II теперь. Почему ясе сь ікчі не хотя'гь считаться въ школь- *) ныхт. драмахъ? Почему за отн др а ­ мы отв ѣ тственна только школа? В'Ьдь у'то ял^ нел ѣ п ѣ йшій порядокъ ве ­ щей! .Мальчикъ или д ѣ вочка оказы- ваю'гь полную неснособность вос ­ пріять гн.мназнческій куіісъ наукь . Мояѵ ет'ь-быть, это былн-бы способ ­ ный сто.чяр'ь, с.'іесарь или способная хозяйка, огородница, швея и т. д . ,— но семі.я ночсму-то настанвасгь на своем'ь: достань, дескать, дші.іом'ь (ю ь окончаніі^ курса ги.мііазін (нлн с(Ютв'ѣ тствующаго ей учсбнаі'о з а ­ веденія). И ІТЙДЬ ВТ. ото.мь-то, нов- торяем'ь, нел'І'.іюмт. норядк’1'. вещей .'іеяснтт.г.іаштЫішая причина шко.ті,- ііых'і.. драм'ь, если оігЬ относятся нск.'іючігте.'н.но кт. шко.тыіы.мь неу- дачам'ь. Но нрн чемт. я:с туть . но- вторяемт., школа? Н какт. ей туть быть? Н'і’.дь ото вопросы не разрі',- шаю'тся п е р е м ѣ н а м и мини с т р а . Стоить ли во глав'І'. .министерства Н1ва])Ц'і> или н.з.тюбленный ка-дета- мн ([юнъ-Кауфмаи'ь.— нрограм.ма у школы до.ьж-на быть, средняя мѣ '))- ка познаній, вт. удостов ѣ рен іе конхъ учебное заведен іе расписывается, такяш д о лж н а быть... Какъ я:е иначе? Ѳ . М. На богом оль е . (Из ъ днев ни ка уч и т еля). III. (])коіічііиіе). ІІомѣ піеніе на.мъ было отведено какъ разт. около самой колокольни. Утромл. въ пять часовь зазвонили къ ранней обѣ днѣ . /Д'Ь'гн поднялись и стали умы­ ваться. Пропѣ ли утреннюю молитву и отправились кь литургіи въ соборный храмъ. Первою заботою у насъ было приложиться кь мощам'і Святителя Ти ­ хона. Маленькіе питомцы, набоясно кре­ стясь, смиренно подходили къ Святите­ лю. Пѣ ніе монастырское дѣ .тямъ очень понравилось. Кончилась обѣ дня, насъ пригласили шіть чай. Поставили 2 само­ вара, принесли посуду и булокъ, и д ѣ ­ ти принялись за чаепитіе. Но окончаніи его, я отправился съ дѣ .тьми ])азсматри- вать достоііримѣ чате.іыіости обители. Преяаде всего намъ показали могилу Святителя Тихона и старую его раку. Дѣ ти брали для памяти песокъ изъ его могилы. ]і[онахъ пещерный разска- залт, на.мъ про жизнь Святителя, время его кончины, открытія и прославленія его СВ. мощеі'і. Школьники слушали со вниманіемт. подъ трапезною церковью есть пещера, гдѣ погребены блаженной памяти подвиячЧіики Задонской обители (напр. Георгіі'і Затворникъ, іеросхимо- нахи—Агапитъ, Наѳ анаилъ, юродивый Алекс’Ьі'і II др.). Служащій .здѣ сь іеромо­ нахъ сообщи.лъ намт. Ячитія этихъ досто- і чтимыхъ старцевъ. Потомъ мы пошлина рѣ ку Донъ. ^Іерезъ рѣ ку былъ ііротя нутъ толстыіі каііатт., но которо.чу хо­ дилъ паромъ. На пемь перевозили по­ возки съ лошадьми и пародъ. Мы поп­ росили лодку II стали кататься, брали удочки, ловили рыбу. Вотъ уясе 9 часовъ. Заблаі’овѣ стили къ поздней литургіи. Мы пошли обратно въ монастырь, При­ ложившись къ мощамъ Св. Ти.хоиа, пош­ ли на хоры. По окончаніи обѣ дни, иа.мъ былъ ііредлоясенъ обѣ ді>, состоящій изъ трехъ блюдъ. Передъ началомъ обѣ да и по окончаніи онаго, мы ігЬли доляшую молитву. 1 \-. На другой день я ііосііѣ ши.;гь съ ;і,ѣ ть- ми въ „Задонскій Скигь“, находящійся отъ города въ (і’А верстахъ. Оігь стоитъ иа горѣ , въ болыііом-і. .іѣ .су. Внизу его находится колодезь, ископанный руками Святителя Тихона, въ бытность свою па покоѣ въ монастырѣ . Селеній около Ски­ та совс'Ь.мъ нѣ тъ. Тишина и спокойствіе нзобраясають собою Ячизііь прежнихъ отшельниковъ, воз.ч-Ь самыхь церквеіі монастырскихъ стояли развѣ систыя бе­ резы, тополя и е.;іи. Въ утреннее время пикто не нарзчиаетъ тишины, только )іа.ідается одно мелодич ное пішіе соловьевъ. Прибывь въ Скитъ, II къ зиаколіымъ мнѣ . игу.мену Алексѣ ю и іеромонаху Ти хону, я отдался заботамь о пріисканіи Iдѣ тям'ь ііом'Ьідеііія для почлеі'а. Упомя­ нутый игуменъ благоволилъ иамъ даті. иомер'ь II благословпл'і. ходить па .мона­ стырскую трапезу в.маегі', съ братіею. Дѣ ти, сдозволеііія игумена, ходили на колокольню II обозрѣ вали мѣ ста, леясаіція вокруг'ь Скита. Па слѣ дующііі день, 7-го мая было „отданіе пра.здника Пасхи“. Зазвонили ко всенощноі'г, мы пошли въ цер коьь. Игуменъ ііозно.;іилт> д-Ьтямь прочитать шестошщлміе и часы на слѣ ­ дующііі день предъ литургіею. Слуяѵ ба была торжественная. Вт. 9 ча­ совъ была трапеза, куда пригласили и пасъ. Маленькіе школьники первый разъ сидѣ ли только за монастырскомъ сто- ло.мъ, вм'йст'І'. съ братіею Зтіі дорогія ііос-Ьщенія, мояѵ етъ быть, останутся на всю жизнь въ дѣ тскихъ воспомішаніях'ь, Па слѣ дующій день часы читали предъ ли ­ тургіею Григорій Пахомовъ и Веиіамши. Пльинскій За литургіею пѣ ли иаши школьники въ числ'Ь 8 человѣ къ ст. мо­ настырскою братіею. Отецъ игуменъ остался нами доволенъ. Послѣ трапезы (въ 1 2 часові. дня) мы рѣ шились отпра­ виться обратно ВТ. Задоііскъ. Передъ этимъ сходили къ о. игумену, чтобы поб­ лагодарить его за оказанное намъ і'о- стеііріи.мство. Онъ насъ каясдаго благо- с.ловилъ и далъ иа дорогу иросфоііу. Маленькіе Гриша и Веиіаминь и.зъявнли согласіе остаться въ обители послушни­ ками, даже плакали, чтобы ихъ приня­ ли, но отецъ тігу.меиъ гово])итъ, чтобезі. согласія роднтелеіі нельзя принять. Про­ стившись, мы отправились. На пути запьпі вт, третью обите.ль— женскую. Здѣ сь былъ храмь въ честь „Живоиоспаго. Источника** с'ь колодцемъ и купальнею, котора раздѣ ляется на два отдѣ ленія—мужское и женское. Мужское отдѣ леніе было 4—о аршинъ; здѣ сь же были мѣ ста II для раздѣ ванія. Дѣ ти бы­ стро один'ь за другимъ снимали одежу, рубашки, ііонѣ сколыѵ о разъ окунались и плавали. Гриша купался послѣ днимъ. Онъ быстро раздѣ лся, перекрестился, безъ поддержки бодро вошелт. въ воду и окунулся три раза. — Что? какъ? спрашиваю. — Б-р-р! холодно, отвѣ чаетъ Гриша II снова окупается. Когда я сміі.ло вошелл. в'і. воду, то ледяной холод'ь быстро ох­ ватилъ меня, произвелъ нѣ .что необыч­ ное: сердце какт.-будто кто схватилл. и сжималъ к])ѣ пко, до безчувствія. М окуиз'лся разъ, тѣ ло мое ко.ло.лн какія-то иглы, а іюто.м'ь было охвачено пріятною теплотою. Пока я купался, Гриша и мои сцутники осматривали церковь и прикладывались кт. чудотворному обра- зл' /Кивоиоснаго Источника. Затѣ мл. мы отправились въ обитель Святителя Ти­ хона. На слѣ .дующііі день, закзшивл. картниок'ь II крестиковъ на память и отслушавл. молебеіп. Святителю, .мы ста­ ли собираться домой. Погода была пас­ мурная. Дулъ холодный вѣ терл.. Слегка брызгалл. мелкій дождикл.. Попивъ чаю, мы отправились. На из’ти, въ 2 0 пер­ стахъ отл. Задоиска, намъ пришлось оста­ новиться вл. селѣ Перстѣ ) Воронежской губерніи іп. церковной школѣ . Къ намл. иришелл. мѣ стный свящепніксл. о. Павелл.. ІІ съ нн-мл. познакомился. Гы.;о \;і;с 7 часовъ вечера. Батюшка нась оставилъ ночевать. Меня пригласилъ къ себѣ въ домъ отдохнуть за вечернимъ чаемъ, а дѣ 'гямь принесли ужинать творогу, ква­ су, вСтчііш,і. Дѣ ти благодарили за уго- щепіе спяіцеішііка. Унего въ домѣ въ это время были учителя и з-чителыіицы. ІІежду молодыми педагогами происхо­ дилъ обмѣ нъ мыслеіі изь з'чебиоіі прак­ тики. Па слѣ дующій день, отстоявл. ли­ тургію, по случаю праздника, и попив­ ши чаю, мы отправились домой. Птти еще много, а сиішіить надобно, такл. какл. скороішеольпый п|)а.здгіикі, Кпри.л- .ла и Меѳ одія ( 11 -го мая). Улсе стаиовится темно и ыы пришли вл. село Яковлево. Молодые паломники разказывали своимл. родителямъ о произ­ веденномъ на ипхъ впечатлѣ ніи Задон­ скими обителями. ЛГкольныіі пратдникъ ирошелл. очень хорошо. ДЬти пообѣ ща­ лись II на слѣ дующііі годл. пройти вл. Задонскл. II помолиться 34 'однпкз' Божію Тихону. Дай, Богл., дѣ тскимл. сердцамъ в) Выборы "Членовл. Управленія Дѣ .- лами Комитета (сь правомл. совѣ щатель­ наго голоса) и-зл. числа представителей обществешп.іхі, и торгово-промыііілеи- иыхл. органнзацііі, предусмотрѣ нныхл, пунктами г, д, е, ж, ст. й Положенія. (Ст. 8 Положенія). г) ()ііред'ѣ .'іеніе: а) городовь. б) станцій II и) пристаиеіі, находящихся вл, предѣ - лахл. Воропеясскаго раіона, кои могутл. и.збирать свонхл. ііредст.лвителеіі для участія вл. заиятіяхл. Комитета по іірнг- лашевію Предсѣ дателя и порядокл. из ­ бранія представителей грузохозяевл. стан­ цій II пристаиеіі (пунктл. „л** ст. .') По­ ложенія). д) Разсмотрѣ ніе ходатаііствл. внѣ раіоп- ныхъ общественішхл. организацій, пре- дусмотренныхл. іізчіктами „д“ и „е“ ст. .4 Пололѵ енія, о включеніи пхл, представи- телеіі ВЛ. ііостояшіыіі составл. Воронеж­ скаго Пораіошіаго Ко.мптела (пунктъ „л** ст. Г) Положенія). Би бліографія Пож арная охрана городовъ Поволж ья. воспринимать снятое! Учитель П. Ипатовъ. Прим ѣ рная программа занятій 9-й сессіи Воронеж скаго Пораіоннаго Ком итета: Вопросы внесенные на разсмотрѣ ніе: А. По предложенію Центральнаго Комитета. 1 . Относительно возможнаго измѣ не­ нія иѣ которыхл, утвержденныхъ ііо- становленіемъ Г. Министра Путей Сооб­ щенія отл. 21 ) Августа 1909 г. заЛР22467, „ІТрашіль ііодачн на ст. Ростовь-При- стань Ю.-Восточныхъ ж. д. вагоновъ ііодл. выгрз'зкз' къ частнымъ складамъ и амба- рамь, расііолояіенііымъ вдоль р. Дона вл. г.г. Гостовѣ И Нахичевани на Дону {Х о д а п кш ет в о Г о ст о в с к а г о Пырже во го К ом ит ет а : п р е д л ож е н і е У п р а в л е н і я Ж е ­ л ѣ з н ы х ъ д оро г ъ , от ъ К) 'д^евр( іля НПО г. М інач). 2. О предоставленіи .хлѣ бііымь гру­ замъ, перевозимымъ въ мѣ шкахл., преи­ муществъ вл, очереди отправки' передл, другими грузами 1 \ ' категоріи и о вы­ дѣ леніи хлѣ .ба вл. тарѣ вл, особыя оче­ редныя книги, ( и р е д л о м г е н і е Ц е нт р а . і ь - і ь ом іпп ета Л? //;?б‘ от ъ і н М а р т а НЧИ г. І К ц р н а л т . п о ст а н о в л е н і е Ц е нт р а л ь н а г о К ом ит ет а А? .8 ІО Ф е в р а л я ИИО г. ). Г). По постановленія мл. Воронежска­ го Комитета. й. О результатях ь разсмотрѣ нія Уіірав- леніемл. Дѣ лами Комитета нѣ которыхъ поступившихъ воііросовл. о я.елателыіо- сти развитія сѣ ти желѣ зныхл. дорогл. раіона. (Постановленіе Воронеллскаго Пораіоіі- наго Комитета ио вопросу 12 программы занятій 7-і'і очередной сессіи). В. По распоряженію Предсѣ дателя Комитета. 4. О введеніи вл, дѣ .ііствіе съ 10 мар­ та 1910 года новаго „Положенія о Цен­ тральномъ и Пораіониыхъ Комитетахл,**. а) Выборы представителей на Съѣ зды при Центральномъ Комитетѣ ио одному отл. каящой изл. четырехъ группъ, ука ­ занныхъ вл, ііуиктахл, г, д, е, ж, ст. й Полояіенія, II замѣ стителеіі къ ші.ѵ іъ. (Пункт'ь 8 ст. 5 Полоясенія). б) Выборы предстнвителеіі отъ каясдой изъ четырехл. грушіл, обществеііныхл. и торгово-промшнленпыхл, организацій, указаішых ь въ пунктахъ г, д, е, Яѵ , ст. 3 Положенія, для участія въ засѣ даніяхъ Центральнаго Комитета, согласно ст. 15 Состав.чено завѣ дующим і, курсами по- яіариыхъ техітковл, спб. городского управленія шіженсромл, П. К, Яворов- скимь. Изданіе 1910 г., страницл. 99. Складл, изданія .Чііговка 151, курсы ііо- ясарііыхъ техниковл., телефонъ 443—00. Цѣ на іѵ -иигіі не обозначена. При сильной горимости городовл, II селл, 1 'оссііі п безпомощности борьбы сл, огненною стихіею, трудъ Яворовскаго, представляетъ большой интересъ. Въ его книгѣ подробно описано состояніе по­ жарной охраны вл. городахл. Рыбинскѣ , Ярославлѣ ,, Костромѣ , Кинеш.мѣ ,, Нпяі- ием ь-Новгород'Ь, Казани, Самарѣ , Сара­ товѣ , Царицынѣ , Сарептѣ ., Астрахани, Сызрани II Череповцѣ . Описаніе очень ііод])обное II сдѣ лано сь сознаніемл, дѣ ,- ла сь технической стоі>оны. Вл, общемъ, картина иротпвопояіарноі'і охраны пред­ ставляется весьма неудовлетворительною. Неудовлетворите.'іыюсть эта сказывается въ отсутствіи глаиныхл. элемептовл. вл. пожарной организаціи, а именно, по­ мощь должна быть: 1 ) возможно болѣ .е быстроіі; 2 ) возможно болѣ е вѣ рной и 3) В03.М0ЖІЮ болѣ е цѣ лесообразно!'! сл, нанесеніемъ наименьшаго вреда имуіде- ству. Слабое знакомство представителей городовл, и земств ь сь технической сто­ роны пожарныхъ организацій, отсутствіе плаиомѣ .рпой системы со стороны госу­ дарства, недостатокъ подготовленныхъ II оиытныхл, ііожарныхл, браидмейсте- 1 »овъ и общая некультурность—вотъ главныя ііушчины увеличивающейся изъ года ІП. год ь поясарносгн іѵ ь Россіи. Ав- тор'ь книги вл. особеииостн рекоменду- етл. ііроиодііті, чеуіезъ н а р о д н у ю ш к о л у сознаніе необходимости иеустанноі'і борь­ бы С'Ь огием ь. Смѣ ло рекомеидуехгыіро- читаті. эту киияску всѣ мъ интеуіесую- іцимся у.меш,шеніемъ пожарнаго бѣ д­ ствія В'Ь Россіи. Усиленная охрана (Оф и ц і а л ь н о е соодтен іе) . Положенія (пунктъ „к** ст. 5 Положенія), Пмеинымл, Высочаіішпмъ укааомь по- лоясеніе о чрезвычаііноі'і охранѣ замѣ не­ но для С.-Петербу[)га полоясеніемъ обл. усилеішоі'і охранѣ ,, (’огласііо суіцествую- іцимі, закоііоііолоясеніям'ь, іюлояіеніе о чрезвычаііноі'і охранѣ ііо.міімо правъ, ііредоставляемыхл. іюлоліепіемл. обл. уси­ ленной охранѣ , уполномочивало градо­ начальника, какл. глашіоначальствуюіца- го, устуіанять отъ должностеіі на вуіемя чрезвычайной охраны чиновипкопл. всѣ хл. вѣ домствл. II лицл., слуячащихл. по выбоуіамь, кромѣ особл. первыхл. двухл. классовъ; давало право разр ѣ ­ шать, пріостанавливать и .закрывать соб­ ранія сословныхь, городскнхі. II зем­ скихъ учрежденііі и устранять нѣ кото­ рые вопросы изл, обсуяѵ денія этпхл, соб- раиііі; право закрывать учебныя заве ­ денія па срокл, пе свыше 1 мѣ сяца, прі­ останавливать иоіііодііческія и.эданія и налогать иа все время чрезвычайной охраны секвестріі па недвияѵ пмое и аре- СТ1.І на недвижимое имущество и дохо­ ды: право подврргаті, заключенію вл. тюуіьмѣ или крѣ пости, пли налагать а р е с т л , па срокь до 3 мѣ сяцевл, или шт])аф'ь до 3.000 рублсіі, какъ за нарушеніе издаііпыхл. имъ обязатель- пых'ь постановленій, такл, и заііростуіі- кі ік мі о> Мі чі Иі Ві Л( в: Д' В' ТІ II в II с в р м 0 II Т г с 1 5 I 1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz