Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
]Ѵ горііик"і. 2 2 іюни 1 0 1 0 г о д а . Г О Д Ъ И ЗД А Н ІЯ т р е т і й . Цѣ па номера 5 копѣ екъ № і ♦ ♦ 85 Выходитъ: по Воскресеньямъ, Вгорникамъ, Четвергамъ п Субботамъ. Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная Дума. Россія единая н нед ѣ лимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и на родныхъ особенностей русскаго уклада жпзнн. Газета , Голосъ ІІорядка“ ііъ 1910 году будетъ, іго ііречмущестпу, обслу- жинать мГ.стпт.іе интересы. Главное шшманіс будеіъ обращено на мѣ стную, городскую и аемскую жизнь и ихъ экономическія нужды. Къ нонросамъ наіііеіі внутренней политической жи.знн, газета, по прежнему будетъ относиться белъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты націоналыіыхт. интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ф Редакція: ♦гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ фо р ло в с ка я ул. , домъ Ф ф 6. К а л а б и н о й , ф Подписка на газету принимается: въ ТИПОГРА- (ЫП ГАЗЕТЫ, и конторѣ П. А. Иваиіошешсова. Редакторъ-Издатель I . Евсигн ѣ евъ. ♦ ♦ ♦ ♦ ШІАТА ЗА ОБЪЯГЗЛЕНІЯ; з.а строку петита, впереди т. пі. въ ' 4 сг. 20 коп., по.зади т. ш. въ ' 4 ст. 10 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 ст. 20 кои. Объявленія готовыя, ио.тугодовия и М'Ьщишыя по соглашенію. Подписная ціьна 4 р. иног. 5 р. б ъ г о д ъ , { (пеньшіе сроки по 50 коп. за (ліьсяцъ, ино- { городни(пъ по 60 коп. за (шьсяцъ. Къ св ѣ д ѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ доджпы быть доставлены за подписью и съ адресохгь автора, безъ чего онѣ пе- ^ Рукописи обратно не возвращаются. I РБДАІСГОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО Д^ЛУ въ ^ конторѣ типографіи въ присутственные дни 0 отъ 3—4 часовъ дня.____________ Ш а ю. »- т> В 1 - 1 - 5- ъ 8 іе :е I - ь ра ■»- 10 |і>. іт. ^а 11 ІИ г- а- р у с с к і й у і о й д ъ Страховое Общество, учрежденное въ 1870 г. Правленіе вь С.-Петербургѣ , .Анг.тіііская иаб., домъ 2(і. Агевтомь в'ь г. ЕльцЬ іюстоить Иванъ Никаноровичъ Поляковъ -Иведепскня ул. противъ Нотаріа-тьваго .архива собств. домь. ^ Дгентсіво во нсѣ хь пначнтелі.ныхт. городахт. И\іне)ііи. Н Основной сполна внесенныіі капита.гь................................................................. Руб. .'1,(ХИІ.(Ю<І. ' ^ Запасный, на-тачный капиталь Г.'АКкікю. ж Общество заключаетч.: I. страхованія отъ огня движимыхъ и иедвижимыхт. и.муществт. П. страхованія транспортовъ морскнхь. рѣ чиыхь и сухоиутиыхь. Ш. страхованія цѣ нностей іірре<’ылаемыхъ ио иочтТ.. ГѴ . страхованія корпусовъ (каско) судовъ н пароходоіп.. !первыхт. ііорах'ь встрѣ тить косность, недов ѣ ріе и да:ке иѣ котоііуіо вріик- дебиость со стороны того-же е.тец- каго общества. Тренія, конечно, бу дутъ . Г)езъ ннхъ нельзя. Пусть толь ко— смѣ ло II с'ь вѣ рой В'Ь свои си лы идетъ молодое общество к ь сво- ('й цѣ ли п результаты н.іодотворной .тЬятелыюстіі заговоряті. са.мн о себѣ . За д ѣ ло, госікща! Іѣ і, добі>ый часъ! Сяецъ, 2 2 іюля. Елецкое Об-во воспитанія и защиты дМей. (Окончаніе). Птак'ь нз'ь вышеизложеннаго само собой вьпччліеть, что само.му обще ству надо взяться за воспитаніе д ѣ - т(ч'і н іп. нтом'ь д ѣ л ѣ оно наіідеть самую важную поддержку вь са михъ дѣ тях'Ь. Нужно умѣ ть подойти кт. дѣ тя.м'ь. нужно любить нх’ь такъ, какт. мы иногда любимъ свонхт, собственныхт. д ѣ тей, умѣ ть отли- енмт. всѣ партійные и личные сче ты и возь.мемся за ді ѵ ю воспитанія II защиты д ѣ тей. Послуяш.мъ моло дому, наііоѵ кдающомуся обществу 1 СТО чѣ м'ь мояѵ ст'ь; средствами, голо вой, нером'ь II нонулярнзаціей идей утого общества. Страницы „Голоса І 1 орядка‘“ открьп’ы для вс ѣ хъ сочув- ствуіощп.ѵ ь ц ѣ лямь II задачамт. об щества. лишь бы не ирнмѣ шнвалась политика, которая какъ въ ученьи, такь и ВТ. воснитапіп нсу.мѣ стна. Школа доляша дать знанія н умѣ нье примѣ нять ихъ въ Яѵ нзнн, а семья, котоііую до.тжно сейчасъ замѣ нить общество, должна научить чувству чаты іхъ дѣ тскіе порывы н капризы'долга, чести, мѣ ры и порядка, долж- от ь иснорченностн и бсзнравственію- на дать неооходнмыя знанія яснзнн стн. Ннкто изъ взрослыхъ, а т ѣ мы н общественности. Послѣ дними зна- бо.тѣ е д ѣ тей, не бываетъ самт. ноініями обладаетъ меньшинство изъ себ ѣ безнравственъ и нснорчсіть. Пасъ испортили отсутствіе правиль наго воспитанія, а зат ѣ мъ какт. слГ.дствіе его среда и дурныя книги, а мы уя:с испортили и лор- тн.мь своихт. д ѣ тей. Но пол бѣ ды. СС.ТИ мы сознаемт. зло п стре мимся ого ненравнть. Тогда не всо ещ(> нотсііяно и есть надеж.та на лучшее будущее. Такт. ноіідсмт. ясе ВТ. этой свѣ тлоіі надсясдѣ на б уду щее нашего .молодого поколѣ нія къ насъ п іщждыі'і знаеть, какоіі до рогой цѣ ной покупаются впосл ѣ д ствіи этн знанія янізіш іі общест венности и сколько горькихъ оши бокъ н уроковт. нолучнтт. каждый .молодоіі человѣ къ или молодая д ѣ вушка, прежде чѣ .м'ь научатся при- спо(‘об.іятьс.'і к'ь общежитейской об становкѣ . Пожелаемъ ясе теперь мо лодому обществу силъ и возмояѵ - постті нослу/кить нашему старому Іѣ тьцу ВТ. такомт. важно.мт. д ѣ л ѣ . такую безграмотную .молодежь, ко торой даже нынѣ шняя университет ская наука оказалась совершенно не носпламъ,— п вѣ дь это же не басни, а Лѵ нвые факты, что въ уни- верептетахъ происходили іі проис ходятъ цѣ лыя исторія на почвѣ экзаменаціонныхъ требованій. Даже наша обычная ііро(|)ессорская нетре бовательность къ студентамт. питом цамъ безъ экзамрнной средней шко лы каяѵ отся чѣ мъ-то ііевоз.мояѵ Ны.м’ь но выполненію. Посмотрите, сколь ко безграмотныхъ людей гуляеть у насъ нынѣ но свѣ ту съ унпверсн- тетскнмъ дипломомъ! И все это но преимуществу ікертвы сре.дней шко лы без'ь-экза.м(чінаго періода... Что касается іірссловутыхт. іюдн- тс.тьскнхт. ко.мнтетовъ, то вѣ дь въ .моментъ наибольшаго пхъ „значенія" роль пхъ свелась къ потаканію разнузданностямъ учащейся моло- деялі, II острый періодъ дезорганн- заціи средней школы совпалъ именно съ усиленіемъ значенія ро дительскихъ комнтетввъ. Нечего го ворить, что современная семья— плохая восіінтате.тыпща подрастаю щихъ поколѣ ній, и если школа д о стигла хоть какнх'ь-ніібудь резуль татовъ ВТ. этомъ направленіи, то Съ больной головы на здоровую. Пт. качествѣ очередной темы ка детская печать выдвнгаегь слухи объ уход ѣ .министра народнаго про свѣ щенія А. Н. Шварца. И, понят но 110 это.му случаю „публпцнсты" спѣ шатъ повторить свои обычные напѣ вы Обь упадк ѣ школьнаго дѣ .та подъ вліяніемъ, якобы, дѣ ятельности у.ходящаго министра. Средняя шко:іа совершенно, вѣ дь, ногнбаетт. благо даря А. П. Шварцу. „Самая яркая м ѣ ра—упраздненіе значенія роднтель- скн.х'ь комитетовъ н возстановленіе экзаменовъ—привела ее (среднюю шко.ту),— какт. свндѣ тольствуетт. ка детскій офиціозъ.— въ состояніе но.т-і родительскіе комитеты недавняго ной дезорганизаціи, н массовыя | типа разрушили и этн малые ре- чнсто-эіііідемпческія самоубійства:зультаты своею ііоііустнтельственною учащихся слуясатт. одннмт. изъ но.тнтнкой. одной цѣ ли самопенравленія н само- какъ воспитаніе н защита д ѣ тей. совершенствованія общества. Г>ро- нризнаковъ ея ненормальнаго іюло- ясеііія". Такнм'ь образомъ, если бы вер нуть роднтельскнмт. комитетамъ какое-то особое „значеніе" и устра- ннгь экзамены—средняя шко.та сра зу бы оправилась и, что называется, встіъта бы на ноги. Уднвителі.но, какъ немного надо для процвѣ танія у насъ просвѣ щенія. Но, однакож'ь, чего мы хотн.мъ о п . школы? Какн.міі признака.ми опре дѣ ляется ея процвѣ таніе? Несомнѣ нно, прежде всего оно опредѣ ляется уровнемт. знаній, вы- Самоубійства учащихся менѣ е всего сл ѣ дуетъ объяснять якобы „иеііормщтыіы.мъ" нолоікенісмъ шко лы. Вѣ дь мы видимъ, что нынѣ ш нія самоубійства молодежи далеко не всѣ отосятся кт. ])азряду чпето- іііколыіыхт. драмъ. На почвѣ экза менаціонныхъ неудачт. самоубіііствт. среди молодежи гораздо меньше, неяѵ елн на почвѣ другихъ явленій. Мы видимъ, что часто кончаютъ ст, собою молодые юноши и д ѣ вушки, очень способные, талантливые, ніі- какн.ѵ ь шко.тыіыхь неудачъ не нсііыташпіе. Но вчитайтесь въ пхт. носн.мыхъ изт. ШКО.ТЫ нашей мо.то- предсмертныя псновѣ дн. Оказывает- деяѵ ыо. Но что ясе мы наблюдаемъ ВТ, этомт. отношеніи? В ѣ дь періодъ ст.мѣ ны въ сііеднен школѣ экза.ме- ся. у.мнраюгь онп отъ яснтейской жестокости. Не нерсносятт, чуткія сердца яснтейскоіі ясестокостіі и Пусть не с.мущается оно, что на*новь даль нашіімт. у н и в ер си т е т ам ъ ' разлада меясду идеалами и д ѣ йст-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz