Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
№ 8 2 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . мЬстцммъ нячальствамъ, что опи мо гутъ въ текуідемт. году разрѣ шать евреямъ жительство па дачахТ), но при непремѣ нномъ условіи отсутствія неудо вольствія со стороны мѣ снтаго населе нія, а также наблюдая за тЬмъ, чтобы временное пребываніе на дачахъ не носіі- .10 характера новаго поселенія въ обходъ закона Я-го мая 1882 г., воспреіданлцаго евреямт. жительство въ сельскихъ мѣ ст ностяхъ. Въ ])авпой мѣ рѣ , но примѣ ру ііредыдуищхъ лѣ тъ, і-оенныіі министръ нспроснл'ь Высочаіішее сопзволепіе на предоставленіе больнымъ евреямъ вре меннаго пребыванія на кавказскихъ минеральныхт, водахъ длялечепія. Изло женныя данныя наглядно показываютъ, вь какоіі степени тенденціозно освѣ щают ся принимаемыя вт> отношеніи евреевъ лгЬры, а также въ какой степени ложны распространяемые ' извѣ стной частью пе чати слухи о массовыхъ будто бы высе леніяхъ и о какомъ-то „спеціальномъ иоході, иротивь евресв'г.*, такъ нырази- .'іось иа-.дияхі. какое-то лѣ вое изданіе. 1 Іравите:іьство лишь строго соблюдаетъ требованіе .закона и изданныхъ распо- ряженііі, и если на практикѣ въ иѣ которыхь отд’Ьльныхъ случаяхъ оно вынуждено п|)инимать репрессивныя мт.ры, то таковыя всецѣ ло обусловлены стремленіями евреевъ обходить установ- .тенныя д.ог иих'ь .закономъограниченія. Голось ирландца. ’ѣ іень Госудярствсиноіі Ду.мы, гі.)афъ Л. ііобринскііі, получилъ нижеслѣ дующее писг>мо ог/. ирлаидсісаго присяж наго иові-іістіаги Л. Иолша изъ ]>алли- шіотля; Мая 1 !і. 1 !іЮ. ('.зрь ІГзт. сегодняшней прландеіеой газеты узнаю, что во вчерашік'мь засѣ даніи Думы В 1 Л обратили вниманіе на лице мѣ ріе Ліпѵ ііи, которая упрекаетъ васъ нт. неправильныхъ отпошеніяхт. къ Фин ляндіи, между тѣ мь какт. сама относит ся къ ІГрлаігдіи крайне тиранпически II безобразно. .Чта отповѣ дь была совер- шепио заслужена и я радъ, что вы вы сказали ее этіімт. лнцемѣ рпымь апг.тій- ским'і. святошамь. .Ѵ иглія особенно и раздражаетъ тѣ мъ, что она такъ дву- .тіічна. Англичане снуютъ по всей Евро пѣ съ_ постпы.ми лицами, проповѣ дуя спою любовь къ свободѣ II выражая ужасъ передл> порочностью другихъ на цій, а тЬмъ временемъ оіш обращаются ст. па.міі здѣ сь въ Ирландіи самимъ не справедливымъ образомъ, управляютъ ііамп самымъ пе копстптудіоішы.мь по рядкомъ, ра.здав.тпваютъ насъ сверхсиль нымъ налоговымъ бременемъ и отрица- ют'ь за ііамн элементарныя права сво- бодныхь людеіі. Вы, конечно, достаточ но знакомы съ пашей исторіей, чтобы знать, что Англія нарушила самый свя- щенныіі договоръ сь намн, урвала у насъ наши парламенгь іі конституцію путемъ іго.зоріюіі системы подкуповъ н развращенія и уітравляетт» нами нынѣ съ іюлнѣ іішимь пренебреженіемъ и къ нашимъ пожеланіямъ, іі къ конституці оннымъ правамъ, и к'ь осповамт, спра ведливости. Нѣ сколько лѣ гі^ тому назадъ, аіігліііскалі королевская комиссія вынуж дена была прійти къ заключенію, въ виду безспорной очевидности, что мы іі.зліішне обижены на су,'іму 3 миллі оновъ фунтовъ т . годт.. И несмотря на это, эта свободолюбивая Англія, вопре ки заключенію ея собственной комиссіи, все же не нерестаетт^ пасъ грабить и в ь размѣ рахъ даясе большихъ, чѣ мъ во вре мя трудовъ названной комиссіи. Въ по литическихъ процессахъ вт. Ирландіи обвиняемые подвергаются самому не- снравед.лнвому обращенію н давленіе на присяжныхъ засѣ дателей обратилось въ снсте.му у шиіпіхъ брнтанских ь в.ладыкъ. Употребленіе нашего національнаго язы ка таклсе карается пенями іі признается парушеніехп. закона писать свое имя по- ирландски на своеіі карточкѣ . Вотт> вамь об}іазець аіпѵ іігіской любви къ свободѣ . Иа-дняхъ еще власти конфисковали школьный учебникъ, потому что н'Ыіемъ было помѣ щено стихотвореніе, описываю щее сраженіе, іп, которомь ирландцы разбили англичанъ ігЬеколько вѣ ковъ тому назадъ. Из хуясе самаго факта этихъ ііріітѣ - снепііі является то лицемѣ ріе, съ кото рымъ оии проводятся. Если вы или ка кое либо изъ васъ, другихъ государствъ Европы, и и[)пбѣ гаетъ къ разбою и гра бежу, то развѣ вы станете повсюду про- во.зглагаать свою добродѣ тель? Нѣ тъ; вы признаете, что поступаете неправильно. Между тѣ мъ англичанинъ начнетъ раз- глагольстновать о своеіі добродѣ тели н клясться, что исключительно для ваше го добра и съ цѣ лью вашего просвѣ ще нія онъ обкрадываетъ и нритѣ спяетз. васъ. Это то и есть самая противная черта апглнчашша. Лично я предпочелъ бы быть управляемъ турками или самы ми дики.мн я.зычішка.мн, когда либо су- щестіювавіііими,—но пе англичапамп. Я ув'Ьренъ, что вы, вь Россіи, не по стигаете настоящаго положенія вещеіі въ Ирландіи, потому что Англія завла дѣ ла вниманіемъ евронеііской прессы, и выработаннымъ ею путемъ постоян ной лжи. Англія рисуетъ насъ какъ племя неугомонныхъ буйныхъ дикарей, которы(‘ недостаточно признательны за всю щедрость н доброту кт> намъ матуш- кіі-Англіи. Вы бы отыскали въ какоіі либо библіотекѣ у насъ книгу, недавно изданную въ ііашеіі странѣ , ііодчз заго- ГОЛОВКОМ 1 ) „Дублиігь-К’астль іі Ирланд скій наіюдтА, сочиненіе Варріі О'Брей- ена. Вы здѣ сь нагля.чно увидите, какое у насъ управленіе. Если бы ябылъув ѣ - рен'ь что таковыя до васъ будутъ нахо дить вь цЬ.достіі, II что вы бы оцѣ нили нхт>, я посылал и бы вамь время оті, времени нѣ сколько ирлаидскпхі. газетт> II брошюігь. Отвѣ чаііте на дерзость этихь англііі- скихъ членовъ парламента, пішшівь ре золюцію в-ь нашей Думѣ , предлагающую Англіи возвратить ІІрлаидііі ісонститу- цію, которую Англія ііссп]іапедлііьо от няла у ііас'ь. Гілагодарю вас'ь еще раз'ь за то, что вы дали отііо[іь эти.мъ низ- кіім'ь лицемѣ рамъ. ,7. Ва.ииъ. Какъ молится доОрый христіанинъ въ храмѣ Бож іемъ.). І ’ц рмь (іси... І'оспоОіі (Из'ь Служебника). Такт> благовѣ рные люди приглашают ся молиться Господу, именно, всѣ вмѣ стѣ , общимъ голосомъ, славословить Творца едиными усты и сердцемъ по старип- номудисиоконь вѣ ка заведенному, обычаю православныхъ христіанъ. И во СВ. восточной церкви н е иначе творится, какт. говорнтсл и пишется въ богослужебныхт. книгахъ, согласно пра виламъ апостольскимъ и но святоотече скому преданію Первенствующіе христіане не только постоянно —выну посѣ щали церковь, ианпаче во дни воскресенные, но, молясь, единодушно воздвигали гласъ къ Богу (X І\"—24). Цѣ лыхт. три вѣ ка древле пѣ ли всѣ , свидѣ тельствуегь Элатоустъ, чтои теперь дѣ лается у паст, добавочно замѣ чаеть еще архіешіеконъ Дарег])ада. Мужья и жены, старцы и юноши, находясыіервые одесную страны, вторыя налѣ во отъ входа церковнаго, пе смѣ шиваясь, раз личные поломт. и возрастомъ, ни мало не различались, составляя единое (уни сонное) сладконѣ іііе (мелодію) іі глаго лали одну молитву: Господи поміілуіі. По примѣ ру Христа—Спаса, послѣ тайноіі вечери, испіедшаго съ пѣ ніемъ на гору Елеонскую (Мѳ . ХХ \1—30), и христіане вразум.:іялп самихъ себя встарь ііѣ ньмн и ііѣ сньмн духовными (Колос. 111—Иі). Вотъ отъ сего то обычая глаголъ II прпзывь діакона бесѣ довать въ храмѣ Божіемь отъвсея души нотъ всего помышленія и взывать всѣ мъ. Господи помплуіі—не иное что означаетт., какъ пѣ ніедемествеиное, общенародное. Не причту, клиру церковному только, не правому или лѣ во.му лику пѣ вцовъ, но всѣ ..мъ обрѣ тающимся, предстоящимъ ВТ. церкви сообща слѣ дуетт. воспі.вать пречестиое и великолѣ пное и.мя Отца и Сына II Сп. Духа. Бъ служебникахъ (литургіаріяхъ) и пѣ снослопцахъ (іір.мо- логахъ) доселѣ не изъято изъ печати новелѣ ніе: нѣ ть всѣ мъ лнідя.м ь, отвѣ чать, папр., на привѣ тъ предстоятеля: миръ всѣ мъ: II духовп твоему. Если теперь и не дѣ лается такъ. какт. прежде, многое старое—хорошее быльемъ поросло, то сіе нельзя считать заслугою, а лучше опять вводить всенародную хвалу Создателю, *І Пзв.течено нлъ шмѣ ткн: О сшіоіп’еческомъ обычаѣ общенароднагоП-ІШІЯ—въ.Ѵ страхаискнхъ Епарх. Нѣ дом. :іа 1908 г. б. иеренѳ чатаішой по распоряженію Архіепископа Антонія а вь ІІОЛЫНСКПХ'Ь. **) Типиконъ. М. 188.1 г. л. :319: О молитвѣ СЪ добры.мъ началомъ п конецъ согла совать! Пе все должно возлагать на ду ховенство и пѣ вцовъ, ио и міряне, отложивъ всякое житейское попеченіе, пусть припѣ ваютъ трнсвятую пѣ снь дабы, тайно образуя хер)’віімовт. и возлюбивъ другь друга, единомысленно II едиными усты исповѣ довать Троицу Единосущную II нераздѣ льную... До днесь въ хра.махъ монастырскихъ, домовыхъ и училпщиыхъ пѣ вцы выходятъ па средину церкви подъ люстру (хоросъ), образуя ііолу- кііугъ, чтобы со всѣ ми людьми стать добрѣ и со страхомъ совершать св. возношеніе, какъ мплоегь—мира пжертву хваленія н получить всѣ мъ безъ изъятія, и причту, II людямъ багодать Господа Іисуса Христа, любовь Бога п Отца іі причастіе Св. Духа, а въ концѣ Богослу женія совокупно многолѣ .тствовать Дарю и всѣ мъ христіанамъ. Важное дѣ ло каждый старается нспол- ішть са.мъ, своими руками; никакой любимый трудъ, близкій сердцу, пе поручается посторошіему и ие наираешо наемная работа ниже цѣ нится. Въ храмѣ іке единственное занятіе необходимое іі доступное для всѣ х-ь—чреда молитвы, между тѣ мъ, но укоренппшойся привыч кѣ , исполняется не всѣ ми, духовное д'Ьланіе сваливается какъ бы на чуікія плечи, творится пѣ вчими, зачастую работающими нуждѣ , уіади платы за кусокъ хлѣ ба и при иеблагопуііятныхъ обстоятельства х’ь стуіемящихся доставить пріятность голосами, угодить крикли востью в.мЬсто того, чтобы нѣ ть Богу разумно, С'ь толкомъ н пониманіемъ! Лучшимт. суіедствомт. чувствовать, пере живать то, что совершается за молитвою церковною и может'ь служить участіе въ пѣ ніи. Напѣ въ (мотіівь) словь богослу жебнаго чішопослѣ дованія незамѣ тно само собою запоминается стояніе ие каікется долгішъ, храмь дѣ лается учн- лищемт. благочестія, гдѣ дается пѣ ніемъ, чтеніемъ слова Божіи н проповѣ ді.ю урока. Закона Божіи! Прежде не гнуша лись пѣ ть по цеужовному и в'ь храмѣ и па .дому на номинках'ь и куіестпнахъ благовЬушые князья и благородные цари. Так’ь благочестивый царь Йеодоръ на похоронахъ патріарха Никона, такъ пишется въ житіи блаженнаго, шелд. ну выносѣ по чину предд. гробомд., поя самд. со клирики (спѣ ваки) стнхнру: Днесь благодать... Кіевскимд. согласіемъ и. скоичав ь, паки начинаніе ю съ жалостію веліею II со уміілепіемд.. На возслѣ дованіи же ііогуіебеііія соіізволп самъ каеизм^’ читатіі н Апостолд. и, наконецъ, тЬяо, плача II рыдая, земли ііредатіі, поя сд. пѣ вцы: Святыіі Боже...,в'ь ііамятыіредъ ндупіему роду сіе творя*). Петрд. Велнкііі ІЕмператоръ іі князь Суворовъ за Богослуженіемъ участвовали и вд. чтеніи и въ пѣ ніи по долгу христіанскому. II тбііерь даже простые богомольцы скоро могутъ привыкнуть пѣ ть вд. церкви; дорогд. II вмѣ стѣ страшенъ лишь починъ, какъ при купаньѣ боязно впервые погруасаться въ воду. Стоитъ принять ся за труд'ь и часто повтоуіяемыя удобопонятныя моленія запоетъ вся цер ковь, заведется повсюду какь и вд. золотоіі вѣ кд. христіанства общенародное, демествеиное пѣ ніе. Доброму христіани ну II подобаеть всегда повиноваться св. отецд. преданію п пѣ ть сладкогласно, недопуская безчиннаго вопля и повтореній приложепііі одного и того асе слова — реченіи, согласно возсылая Владыцѣ всѣ хъ II Господу славу какд. бы едины ми усты огь сердецъ своихд,- ІЕмѣ я вд. виду, что въ храмѣ Божіемъ особо молятся за труждающихся и поющихъ, тод'д., кто сиособенд. иэд. муасчііпд. II асенщипь сколько-нибудь пѣ ть по с.давянски, но церковному, помогай пЕ.вчимд., подпѣ вай Господи помилуй сначала, потомъ Вѣ рую... Достоііио... Отче нашъ... и все что благословить настоятель. Нестойтетоль- ко вд. церкви, православные, по и участвуііте всі.мь существомд. свои.мд. вд. богослуасеніи, прославляйте Бога и душою и тѣ лом'ь, едиными усты тогда милость Господа получите здѣ сь, а вд. будуще.мд. вѣ кѣ удостоитесь быть собе сѣ дниками Христа /Кизиодавца, тому слава со Ощемд. и со (Ів Духомд. во вЕ.ки аминь. Архішандрнтд. Міітрофанд.. Кд. настоя- пще в|>емя Епиокопд. Елецкііі. '■) ,, Руіч-кан Старшіа".1909 г.,н. 9-іі, с.92—9.1, На богом олье . (Из ъ днев ни ка уч и т еля). 1 . > Конецъ апрѣ ля. Скоро экзамены. Дѣ ти давно асдуть желаішаго дня. Кто гото вится къ экзамену, вд. чемд. поотсталъ, иной просится у отца, чтобы онд. не да- валд. ему вт. этотд. день никакого дѣ ла. Вотъ получили бумагу отд. предсѣ дателя испытательный комиссіи о назначеніи дня экзаменов'ь. Учитель говорить: „давайте, дЕ.ти по молимся О. Тихону Задонскому, покро вителю нашему, онд. помоасеть намд. вд. успѣ хѣ д ѣ ла“. Батюшка наканунЕ. экзамена отслу- жіі.тгь молебенд. съ акафистомъ С'вяти- телю. Дѣ ти, стоя на колѣ няхд., молились сд. благоговѣ піемд.. Утро.мд. всѣ экзаменую щіеся уже были на погахд.. Сборныіі иунктд. быль пазиаченд. вд. селѣ Т-хд. вд. семи иерстахд. отд. нашеіі школы. Моихъ ученнковд. было 1 2 человѣ кд.. ВсЕ. окончили экзаменд. отлично. Когда я ііріѣ халь вд. свою школу, дѣ ти были уже здѣ ег. и ожидали меня. На радост- ныхд. лнчикахд. ихд. выраасалась пріят ная улыбка. Я ноздрашілд. ихд. сд. успѣ хомъ экзаменовд., Опи дѣ лились впечат лѣ ніями о только что міінувше.мд. д.ля нііхд. „радостномъ дѣ тскомд. праздпикЕ.“. Кто гово|)ить, какд. онд. хорошо отвѣ тилъ исторію Іосифа, кто рѣ шплд. за дачу па дроби, за что получилъ похва лу отд. предсѣ дателя п т. д. Дѣ ти, па- конець, ИЗД.ЯВЛЯЮТД. согласіе предпри нять путешествіе вд. обнте;іь (Святителя Тихона Задонскаго. Я былд, очень ])адд. дѣ тской религіозной настроенности и одоб]іплд. ихд. хорошее намѣ реніе. Со- гласилисі. мы отправиться на слѣ дую щій день вд. « час. утра. 11 . Настало утро. Дѣ ти еще до назначен наго времени были уже всѣ въ сборѣ вд. піколЕ.. Каждый взялд. съ собой не большую торбочку сд. кускомд. хлЕ.баили пирога. (4диігь маленькій мальчикд. Гри ша, который можетд. обратить вниманіе каждаго своею находчивостью и живо стью, быль нд. крайнемд. восхищеніи по путешествовать. .Маленькое личико, бы стрый пронзительный взглядъ, впима- телыіыіі кд. дѣ лу своему, ясно иоцятли- вая рѣ чь, оиъ всегда удіівлялд. меня своими качествами души. А доброта, скромность, вѣ жливость, — приводили въ восхищеніе! Ему всего 1 0 лѣ гь, тог да какд. опъ остается каждую зиму, одиіід.,—хозяиномъ (отецд. }-ходіітъ на заработки): кормить скотину, возптд. во ду, готовіітд. дровд., помогаетъ матери няпьчпть дѣ тей—маленькихъ братьевъ II сестерд. своихд.—и усиѣ ваеть выучить уроки. Мпѣ очень ікаль его было, когда онд. зимою приходплт, на второй ул;е урокд. II на мои вопросы, оцд. заплакавъ, го ворилъ: „мать была больна, а я ходилъ по дѣ лу въ сосѣ днюю деревню и пото му опоздал'ь". Да, дЕ.йствіітелыіо за его добрыя качества я очень его любилд. іі жалѣ лд., вд. пѣ которыхд. случаяхд. даже являлся помоіцннкомь въ его нуікдахъ домашшіхт,. Учился оіід, очень хорошо. Когда ста нетъ читать, то изд. его усгь, бывало, льется полная гармоничность звуковд.; быстрота, отчетливость, рѣ звость, ясность, точность, выразительность, вотд. его мо- нерд. чтенія. А если стихотвореніе или басню ді'.душки Крылова іірочтетд. онъ на литературномъ вечерЕ. вд. школЕ., такд. это духд, радуетд, у слушате.дей! Т(‘перь онд, полный счастья отд. успѣ ха въ экзамена хд. идетъ со мною вд. За- допскд.. Но нужно замѣ тить, что онъ сд. собою ничего не взяль. Я спрашиваю: ГрнгорИі, что же ты будешь Е.сть? — Меня монахи покормягь, говорилъ онъ. — Я поступлю вд. монастырь, часы буду читать. — Тебя не ііримутд. такого малень каго... — А я буду нроснті.ся, что хочу быть монахомд,. Дѣ ти всѣ были очень рады. Е'аждын хогЬлд. сказать что-то по поводу отхода, но время пе позволяло. Утреннее сол нышко свѣ тило ярко. На небѣ пн облач ка. Вд. церковной оградѣ око.до школы птички пЕ>ліі свои пѣ сни. Утро пахло свЕ>жестью. Въ селЕ. готовились къ отъ ѣ зду въ поле сѣ ять яровое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz