Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Н о с к | ) 0 ( * е і п . ( * ( ) і ю н я 1 0 1 0 г о д ^ ? Г О Д Ъ И З Д А Н І Я т р е т і й . Ц ѣ н а н о м е р а 5 к о п ѣ е і с і . В ы х о д и т ъ : ІЮ В о с к р е с е н ь я м ъ , В т о р н и к а м ъ , Ч е т в е р г а м ъ и С у б б о т а м т Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная Дума. Россія единая и нед ѣ лимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и на ­ родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Га:<ета , Голосъ ІІорядка“ въ 1910 году Судетъ, по пречмущеетву, оослу- живать мѣ стные интересы. Главное вниманіе Судеп. обращено на мѣ стную, городскую и земскую жизнь п ихъ экономическія пуясды. Къ вопросамъ нашей впутреппеіі политической жизни, газета, по прежнему будетъ относиться безъ ненавпстп іі вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ^ Редак ція : ^ ♦гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ ^ Ор л овск ая ул., дом ъ ^ ^ 6. К а л а б и н о й . ^ Подписка на газету принимается: въ ТНІІОГРА- <1>]И ГАЗЕТЫ, и конторѣ И. А. Иванюшенкова. Редакторъ-Издатель I . Евснгн ѣ евъ. ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОІТЬЯВЛЕНІЯ: за строку нетита, впереди т. ш. въ '4 сг. 2 0 коп., позади т. т . въ ’І 4 ст. 10 коп. Позади текста для лидъ -ищущихъ труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и мѣ сячныя по соглашенію. Подпасная цгьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (Уіеньшіе срока по 50 коп. за ( й і ь с я ц ъ , ано- городнарлъ по 60 коп. за (піьсяцъ. Къ св ѣ д ѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе­ чатаемы не будутъ. Рукоииси обратно не возвращаются. РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО ДѢ ЛУ въ конторѣ типографіи въ присутственные дня отъ 3—4 часовъ дня. Ъ ь- Свийтель Божій Іоасафъ ГорленкО; І оасафъ, Епископъ Бѣ лгородск ій и О боянс к ій. Въ ревности своей Епископъ Іоа- саф'п дава.ть строгія предписанія -духовенству-4і- пастояте;іямъ мона­ стырей, укоряя их’ь за нерадивое отношеніе іп> своимъ обязаиностя.мъ, а нѣ которыхъ изъ нихъ, за бо.тѣ е тяжкія преступленія подвергая тѣ - лесным'ь наказаніямъ и даже ііз- верікенію изъ священнаго сана. Ио- .мѣ іцика—адъютанта Вѣ .тгородскаго гарнизоннаго полка Юрія Выродова, разбойнически похитившаго дочь одного священника, святитель все- народго предалъ проклятію и от- лучп.ть отъ церкви. Эти и имь по­ добныя дѣ йствія 1оаса({)а ясно гово­ рить о его безпристрастіи и ііол- нѣ йшем'ь нелицепріятіи вт. отноше­ ніяхъ къ бЛШКИИМ'Ь. Въ своей частіюй, келейной ясиз- нп Святитель Іоасаі)гь совмѣ щалч, всѣ доблести, всѣ дивныя черты вс.іпкаго христіанскаго нодшикипка. Прежде всего чистая его душа все ­ гда іі.іамеиѣ кіа любовью к'ь Вогу и неустанно, стремилась къ духовно- нравственному общенію с'ь Ип.мъ. От'ь дней юности своей и до самой смерти Іоасафъ неустанно трудился надъ самоусовершенствовапіем'ь. До времени своего Святительства—и в'ь оО'ителяхч^ Кіева п въ Лубнахі., II у гробницы ііечіѵ іыіііка Русской земли— преподобнаго Сергія Радо ­ нежскаго— оіп. ііостеііеццо мужаль, возрастая отъ силы вь силу, за- ііасатся благодатны.міі сіь'іаміі, а во время святительства, будучи поста­ вленъ па всенароцной свѣ щинцѣ , чтобы свѣ тить міру, онъ явилъ все неистощимое богатство своііх'ь д у ­ ховныхъ снл'ь. ноказа.гь себя из­ браннымъ сосудомъ Воясііім'ь, ода ­ реннымъ велпчайіппмн б.тагодатііы- мп дарами Вожінмн. Суровый ІЮ внѣ шпе.му отноіііе- ііію к'ь гр ѣ хамъ II заблунѵ деніямъ блнисіінх'ь, святитель вь то іко вре­ мя быль чрезвычайно мягкимъ п отечески добрымъ вь душ ѣ . Укоряя и наказывая виновныхъ, онъ въ душ ѣ самъ скорбѣ л'і. — горевалъ о блшкннх'ь, можегь быть, больше са- мпхъ наказывае.мых'ъ. Онъ весь былъ объятъ II занятъ мыслью о но.мощн, о содѣ йствіи блішнпмъ, особенно несчастнымъ, обездолен ­ нымъ В'Ь жизни. Многочисленные н самые разнообразные разсказы о милосердіи II добротѣ Архипастыря сохраншіись въ многочпсленных'ь народных'ь преданіяхъ. Широко бла ­ готворя. Святитель ВТ, то іко время строго соблюда.ть Еваііге.льское на ­ ставленіе Снасптеля, чтобы „лѣ вая рука не знала, что дѣ лаетч. правая" II потому христіанская скромность составляла сущоственую черту шіі- рокоіі благотворительности его. Зная о нуя:д'1'> н бѣ дности своей паствы. Іоасаф'ь. при ііаступлоиііі большихъ праздниковъ и самт. раздавал и .мно­ го, II неііѣ дко ііосы.'іал'ь своего до ­ вѣ реннаго келейника въ дома б ѣ дня ­ ковъ С'Ь щедрою милостынею, нріі- чем’ь оігь настоя'П'лыіо требоваль. чтобы келейішк'ь, прншедшп к'ь до ­ му б'Ьдііяка, предварительно носту- чал'ь В’Ь двери, и по открытіи та ­ ковыхъ, ііеродава.’гь подаяніе, не сказавши о том’ь. оть кого п кто онъ самъ. Иногда и самь Святи­ тель В’Ь ночную пору отправлялся д:ія тайной раздачи мплостыііи. Для этого оігь обыкновенно переод ѣ ­ вался въ оделѵ ду простолвіднна и, незамѣ тно отъ сторояса, оберегавша­ го архіерейскій домъ, уходилъ іізь дому для но(?іьщеіня іі но.мощн ііз- в'Ьстных'ь ему б'Іідняков ь. Иазсказы- Івают'ь такой случай. Одиаисды Вла ­ дыка, возвращаясь домоіі иозднимь вечеро.мъ в'ь одежд ѣ простолюдина, быль задер:каіп> сторожемъ, іісуз- павішімъ его, и когда на окрпк'ь сторожа Владыка не отвѣ чал'ь, а продолясалъ путь вь архіереііскііі двор'ь, сторожъ сильно побилъ его, за что на другой день былъ ііа- граяѵ деиъ Владыкою за бдительную охрану Архіерейскаго дома:' Святи­ тель Іоаса(})'ь благодарилъ не только деньгами. Въ зимнюю стужу, узнав'ь, что гд'Ь-ішбудь бѣ дные людп стра­ нъ развитіи его міровоззрѣ иія отлпчает- св признаыіемъ ішднвпдуальноіі морали и нравственныхъ закоповъ, регулпрую- щихі> человѣ ческія отношенія и поступ­ ки. Здѣ сь есть нѣ которое сходство съ юношескими настроеніями Лермонтова, отразившимися въ его первыхъ произ­ веденіяхъ, Отсюда—тотъ горячій про­ тестъ противъ человѣ ческой несправед­ ливости, которымъ явилась его трагедія, которую біографъ и горячій поклонникъ Бѣ линскаго, М. А. Протопоповъ сравнн- ваеп> съ юношескими трді'едіямн Лер- .монтова. Но этотъ періодъ у Бѣ линска­ го закончился зпакомствомт» съ участі­ емъ Гегеля. Второй періодъ—примиреніе съ д ѣ й ­ ствительностью и призианіе ея разум­ ности, и преклоненіе передъ разу.момъ дають о’гь холода, онъ посылалъ, ,, , Іи мыслью. „Внѣ мысли все—призракъ, дрова. Иногда сам'ь Владыка мечта. Одна мысль существенна и ре- дпл'ь (в'ь одежд ѣ келейника) по ба ­ зару. скупал'ь дрова, кололъ ихъ іі развозііл'ь по домам'ь іі дворам'ь бѣ дііяков'ь А какъ Владыка скор- б'Ьлч> о гр ѣ хахъ других'ь, свид ѣ - тельствуеті, сл'ЬдующіГі прнм’Г.р'ь. альна. ’Іто такое ты самъ?—-Мысль, одѣ ­ тая тѣ ломъ. Тѣ ло твое сгніетъ, но твое сі —останется Слѣ довательно і ѣ ло твое есть призракъ, мечта, но л существенно и вѣ чно... Въ самомъ себѣ , въ сокройеп- помъ свіітилнщѣ своего духа найдешь ты высшее счастье". Третій періодъ характеризуется воз вращеніемъ къ морали „вт> смыслѣ нде- формировать дѣ йствительность въ духѣ этого идеала" (М. А. Протопоповъ)—т. е. въ этогь періодъ времени Бѣ линскііі Однажды при оо'ьѣ здах'Ь своей І общественной справедливости, съ Епархіи, Святитель остановился на | вытекающей отсюда обязанностью ре- ночлегь В'Ь до.мѣ нриходского свя ­ щенника, котораго на нтогь разь не оказалось дома. Оставаясь вь ком-Ьшлялош выразителемъ лучшихъ идеа- , ., ловъ сороковыхъ годовъ. ІШТІ> с в я щ е н н и к а , о т в е д е н н о й ем ^ Первая статья Бѣ линскаго, увпдѣ в- Д.’ІЯ покоя, Иладыка стал'ь разсмат- шая свѣ тъ, называлась „Литературныя рнвать книги Н бумаги священ- мечтанія, іѣ мегія". Успѣ хъ мо.тодого кри- I тика былъ гро.мадиып. О иеи Панаевъ ника. И вдругъ, о ужась! I азвер-ігоцоригь; нуВ 'Ь бумагу, .'іеянгшиую ІП) уг- р - Начало этой статьи привело меня 4 п, такоі'і восторгъ, что я охотно бы тот­ часъ поскака.л 7 >въ Москву познакомііть- ся съ ея авторомъ. Затѣ м'ь Бѣ линскій писалт. вт. москов­ скихъ журналахъ „Молва" II „Те.лескопъ“, редактировалъ жз’рналъ „Московскій Наблюдатель". Это было тяжелая эпоха матеріальныхъ бѣ дствііі и начала бо.пѣ з- пн, сведшей его въ раннюю могилу. Для поправленія здоровья ему прихо­ дилось ѣ здить на Кавказъ. По въ кон­ цѣ 1893 г. въ Яѵ изнп его произошелъ переломъ. Онъ былъ ііриглашеиъ со­ трудничать въ народившемся только журна.чѣ „Отечественныя Записки". Тог­ да Бѣ линскому прншлосі> оставить Мо­ скву и переселиться въ Петербургъ. Зд'Ьсь Лѵ пзыь его съ внѣ шней стороны вылилась въ обыкновенное сѣ рое суще­ ствованіе литератора, зарабатывающаго хлѣ бъ свой перомъ. Въ 1843 г. ІПілип- скій въ одну изъ своихт. поѣ здокъ въ Москву Яѵ сиился па Маріи Васильевнѣ Орловской, умершей въ 1890 году. Въ 1845 г. Бѣ линскій, много іі пло­ ду на полкѣ , Владілка уішд'Ьль за ­ пасные СВ. Дары, оставленные не­ радивымъ н лѣ ішвы.м'ь священнн- ком'ь,чтобы не ходнті.вьхрамъ Божій, когда позовутъ его ігь больному, особенно въ ночнукі пору.Ц ѣ лую ночь Святитель нрове.'гь въ искренней моліітв’ѣ , слезно и горько оплаки­ вая грѣ ховный ностуіюк'ь священ- нпка. (Продолженіе слѣ дуетъ). В. г. Б ѣ лин ск ій. (Окончаніе) (Къ столѣ тію со дня рожденія). Исторія умственнаго развитія Б ѣ лин ­ скаго распадается на три рѣ >зко обозна­ ченныхъ стадіи, вытекающііхті одна изъ другоіі. Первая ступень этого процесса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz