Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
№ 76 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . I. Златоусті. представляетъ многіе образцы полной умственной несо стоятельности іудея, выразившейся въ непониманіи смысла тѣ х'ь собы тій, которыя онн нережпва.тн во всѣ времена своей исторіи. Вейиин- гер'ь, причисляя еврея кг. народно стямъ, обладающимъ умомт. жен скаго склада, не разд ѣ ляеті. взгля да ({шлосомитовъ, будто евреи даро- витѣ йіііій изъ народовъ. Ііъ науч номъ отношеніи еврей рѣ шительно ничего заслуживающаго вниманія не датъ . Все трапснедептное въ наук ѣ еврей изгоняетъ вонъ, пред ставляя все въ мірѣ плоскимъ и обыкновеннымъ. Самый выдающійся еврей посл ѣ днихъ изъ девятнадцатп вѣ ков'ь—Спиноза, но и оіп. возве- разм ѣ рахъ и нхт. враждебное отно шеніе къ Іисусу Христу объясняогі. непониманіемъ, и упорствомъ. Посвятивъ слѣ дующія страницы своей статьи обозрѣ нію стремленія евреевъ въ Европѣ и Америкѣ кт. равноправію, авторт. выводитъ ту Мілсль, что ВТ. настоящее в[>емя еще не завершилась исторія еврей скаго народа, что онн то.тько тогда сойдутт. съ нсторическоіі сцены, когда „псполнптся чис.то язычни ковъ, и тогда спасется Израиль" (Рнм. II 25— 2(і), что, словами «Кар рара, „близится день, когда Тотт., Котораго распяли іудеи, и бо/кест- венныя откровенія Котораго такъ часто п такъ постыдно оііозоривались христіанами, разрушитъ средостѣ ніе моментъ, и.тп личенъ потому, что единственный меяѵ ду ними (арійцами и семитами) ВТ. еврействѣ . ІІзбравт. въ своей философской системѣ математическііі .методъ съ единственной нѣ .тью представить все яснымъ и очевид нымъ. Спиноза ни въкако.мъ с.тучаѣ не моисетъ быть названъ ({іи.тосо- фомъ мощнаго духа . У I. 3.татоуста настойчиво дока зывается мысль, что іудеи не мо гутъ возстановить своего государ ства, причемъ 1. Златоустъ объяс няетъ это ст. религіозной точки зрѣ нія исполненіемъ пророчествъ надъ евреями, а попутно и въ свя зи съ такимъ ноложеніемт. евреевъ сре/лн другихъ народовт. указываеть на отсутствіе у нихъ ми.юсердія, любви къ блилсне.му, уваженія кт. личности. И. Вейнингеръ приходитъ кт. заключенію, что евреи обречсш.і на вѣ чное разсѣ яніе, и причина то му— полнѣ йшее непониманіе еврея ми идеи государства, п наи.тучшимъ выразителемъ такого склада мі.ші- ленія является тогь-:ке Спиноза, высказавшій пхъ приверженность къ иде ѣ войны вс ѣ хъ противъ всѣ хъ. Вт. д ѣ л ѣ религіи I. Златоустт. ви дитъ у евреевъ псключптелыіо толь ко формалпзмъ, въ области нрав ственной— сіслонность кт. чувствен ному, къ матеріализму. Вейнингеръ называетъ евреевъ народо.мъ са мымъ невѣ рующимъ II неблагоче- стнвымъ ВТ. само.мт. широкомъ смысѵ іѣ слова. Іудейская религія не является ученіемъ о цѣ лп и с.мыслѣ жизни, не направляется на внѣ временное бытіе, а есть исторп- II оба нле.мсни сдѣ лаются едиными въ религіи, въ сердц ѣ и ясизнн; се- митт. II аріенъ, іудей п язычникъ— всѣ сое.тннятся для того, чтобы н е сти благословеніе и благовѣ стіе .мі ру" (Ж. I. Хр. 25 гл.). Тогда не будетъ различія между е.тлііномъ и іудеемъ, тогда не будетъ и г»оль- ныхъ іудействомъ, тогда сойдеть со сцены II еврейскій вопросъ, и настанетт. равноправіе. для ея болыпинства отклоняется. Соіюстовляя на:інчность такихъ ((іактовъ ст. 4-ю ст. Законовъ основ ныхъ въ СИЛУ которой ЕГО ИМИЕ- І’АТОГСКОМУ ВЕ,'ІІІЧЕСТВ.Ѵ при- надлежнтт. верховная самодержав ная власть; а равно со статьею „8-ю т ѣ хъ я:е основныхъ законовъ, въ силу которой единственно но почину ЕГО ІІ.МІІЕГАТОРСКАГО ВЕЛІГІЕ- (ТГИ.\ .могут'ь иодлеясать пересмотру основные Государственные законы, но не Государственному Сотіѣ ту. ни Госудаі)ственной Дум ѣ , оказывается, что констптуніонное болыпинство изъ которого состонт'ь Государствен ная Дума непрпзнавая самодержав ной у насъ власти, этой основы нашего Государственнаго устройства, изт. которого безт. всякаго иск.тюче- нія до.тяніы истекать всѣ законо дательные акты нашего Государ ственнаго строительства, является неспособной выполнить свои обязан ности въ предѣ лахъ права, предо ставленнаго членамъ Госі/дарствен- ноіі Думы основными міконами. Причины роспусковъ первыхъ дѣ йствительныхъ народныхъ потреб ностей, которые необходимы прове сти ВТ. Яѵ изнь путемъ законодате.ть- ства чрезт. Государственную Ду-му. Нт. Государственную Думу , какъ выразителыіину истннныхт. народ ныхъ потребностей должны входпть лица, которые близко стоятт. у народной яснзни, которые у:ке нриз- нан ы .мѣ с т II ы м ъ и а с е л е н і е м т. способными, ВТ. качествѣ Земскихъ гласныхъ, для заботт. о мѣ стныхъ нольза.хъ II нуждахь , нріобрѣ вшихт. ні'о право, а съ нимъ и обязан ности, не путе.мъ митинговыхъ агитацій пт. сред ѣ нашего некуль турнаго населенія, а путемт. филь траціи ВТ. разныхъ ііредваритель- ны.хъ нредвыборныхт. стадіяхъ. Жизнь Земства уже доказала, что дая;е при нѣ которыхъ недостаткахъ поло/кенія о Земскихъ учрежде- ніях'ь, да:ке при недостаточномъ контролѣ его правительственными учре/кденіями, оио сд ѣ лало многое для нуяѵ дт. .мѣ стнаго населенія. Еже- годныіі бюджетъ Земскихт. смѣ тт..* ііриходт. II расходъ слуясатъ тому двух'ь Государственныхт. Думъ уста новлены ВЬЮОЧАІІІІІПМП Манн())е- Свои восемь Словъ „Противт. І у - 1 стами объихъ роспускѣ , они состоя леевъ" I. Златоустт. произноситъ подтвержденіемъ. Зти факты, взятые изъ дѣ йствите.тыіой янізніг даютт. ручательство, что п государствен ная Дума, образованная пзъ состава не предъ іудеями, а предъ христі анами, „болыіы.ми іудействомъ", ка ковые, по .мнѣ нію Златоуста, са.мп себя обрекаютъ на гибель оть во.т- ковъ II во всемъ духовномъ стад ѣ поселяютъ разд ѣ леніе, почему этихъ „больныхъ іудействомъ" необходимо лѣ чить радикальными средствами, а упорныхъ извергать. Такъ какъ „больныхъ іудействомъ" въ насто ящее время не .меньше, чѣ мъ и во времена I. З.татоуста, то и Слова его „Противт. іудеевъ" не нотеряти нѣ котораго значенія іі понынѣ . ческая традиція, въ центрѣ которой стоитъ исключительное положеніе еврейскаго народа, среди другихъ племент. міра. О Ногѣ , который я:н- ветъ въ душ ѣ , еврей ничего не по нимаетъ. Въ нравственномъ отно шеніи Вейнингеръ от.мѣ чаетт. у ев- реевт. мизерныя качества нолоясн- те.тыіаго и отринате.тыіаго характе ра: если ВТ. христіанствѣ борются гордость и смиреніе, то вт. еврей ствѣ —заносчивость и низкопоклон ство, въ нервомъ— самосознаніе п самоуничпясеиіе, во второмъ— высо- ко.мѣ ріе и раболѣ пство. Такъ какъ еврею чуяіда всякая вѣ ра, то онъ бѣ янітъ ВТ. С())еру матеріализма: от сюда его алчность кт. деньгамъ. Вт. объясненіи прпчинт. отрпца- тельнаго отношенія евреевъ къ Іпсусу Христу I. З.татоуст-ь и Вейнингеръ нѣ сколько расходятся. Послѣ дній, нринисывая іудеямъ незначитель ность .масштаба, въ которой прояв ляется у нп.хъ пороки II доброд ѣ тели, обт.ясняетт. такое отношеніе іудеевъ къ I. Христу непониманіемъ величія идеи, принесенной на зем лю Сыномъ Вожіимъ; Іоаннъ ясе Златоустъ, на основаніи Евангелія и опыта рисуетъ отрицательныя черты еврейскаго характера въ са мыхъ крайнихъ II чрезвычайныхъ Въ Совѣ тъ Русск аго Собранія. Члена Совѣ та Русскаго Собранія Митрофана Васи льевича ІІУРИШ- Ь'ЕВПЧЛ. ли въ то.мъ, что первая и вторая іГубернскаго Вемства но выборамъ Государственная Дума своею д ѣ я - |б у д е гь вполнѣ согласоваться ст. телыюстью нревыснли ііредоставлен-. цѣ лью учреяѵ денія Государственной ное нмъ закоішмт. право, всл ѣ д ствіе чего такая нхъ дѣ ятельность оказала пагубное вліяніе на насі'.те- ніе нашего ("'осударства. Такую ясе преступную дѣ яте.тыюстыіроявляетъ II настоящая третья Государствен ная Ду.ма, подрывая бытовую осо бенность русскаго ііарода-власть Са- модеряѵ авпую-основу нашего Госу Ду.мы, явиться истиннымъ вырази- теле.мъ народныхь нуяедт. н тѣ хт. ('ГО потребностей, какія вызываются Яѵ ИЗНЬЮ. Нужиымт. нахоясу добавить: 1). что въ составѣ Губернскаго Земскаго Собранія и.мѣ ютъ право входить ВТ. члены онаго лица всѣ хъ сословій, имѣ ющія, но ііолоя.еііію о ЗАЯВЛЕНІЕ Цѣ ль учрежденія [русскаго Собра нія состоитт. въ томъ, чтобы нрово- дпть въ Ягизнь бытовыя особенности Русскаго Народа (І-ая ст. і'става). Всѣ мт. намъ членамъ Русскаго Собранія хорошо извѣ стно, что большинство членовъ Госуда])ствен- ной Думы по своему направленію конституніоііа.тисты во главѣ съ I Iр сд с ѣ д а т е .т ем ъ Государственной Думы А. П. Гучковымъ, обт. этомъ заявившему съ канедры Ду.мы по слѣ своего избранія Предс ѣ дате- лем'ь. Вотъ ноче.му при такомъ большин ствѣ членовт.. вошедшихт. вт. состав ь Государственной Д,умы, іі.мѣ ющен вслѣ дствіе этого рѣ шающее значеніе ВТ. ея ностановленіяхт., іюдлеяліщія вѣ домства, внося на утверягденія Думы законопроекты поставлены въ необходимость по воз.моянюстіі согла совать ихт. соотвѣ тственно конститу ціоннаго направленія этого (бо.ть- шпнетва, а вт. тѣ хт. с;іучаяхт., когда вѣ домства поставлены въ нсвозмоях- ность, вносимый въ Государствен ную Думу законопроектъ согласо вать съ политическимъ нанравле- іііе.мъ ея (Золыііннства, то такой з а к о н о п р о е к т ъ Государственной Думой или передается на неонрс'дѣ - ленное время въ образуе.мую ею комиссію II разрѣ шается въ удобный дарства безт. чего существованіе его'Зе.мскихъ учреягденіяхъ, право уча- немыслимо почему и она, въ охра-іетвовать въ Земскихъ пзбиратель- ну основъ нашей са.модеряѵ авной ныхъ собраніяхъ, ноче.му образова- и.мперін, доляѵ на быть также расііу- иіе Государственной Ду.мы изъ со- щена. Тожественность дѣ йствій става Губернскихъ Зе.мскнхъ собра- до.тяніа имѣ ть и одинаковыя пос- 'ній не нарушитъ чьп.хъ-.тибо сослов- лѣ дствія. ^ іныхт. нравъ; Вт. ВЫСОЧАПІІІЕМТ) Мани(|)естѣ , * 2). Въ огралсденіе интересовъ данномъ въ Царскомъ Селѣ (і-го Губернскихъ городовъ, въ виду то- Августа 190П і'ода объ учреяѵ деніи го, что но 50 ст. Зе.мскаго Гіо.то- Государствеііной Думы, меяіду про- дкенія. Городской Голова губернска- чнмъ изображено слѣ дующее: „.\1ы го горіща въ губернско.мъЗе.мско.мъ сохраняемт. всецѣ ло за собой заботу Собраніи участія, но зани.мае.мой о дальнѣ йшемъ усовершенствованіи пмт. долясностн. не нрпни.маегь, а учреѵ кденія Государственной / І ,у.мы по 57 ст. того я.е іюлоясенія, онъ и когда .жизнь са.ма ука.ѵ сепіъ нсоб-' іірннимаетт. участіе въ .Ѵ ѣ здііомт. ходимость тѣ хъ гші ѣ неніи въ ея Земскомъ Собраніи. ІІадлеясало бы учре.псдсніи, коп удовлетворяли бы іи городскому головѣ губернскаго вполнѣ іютребностя.мт. времени и {города нрн избііапііі членовъ вт. благу Государственііо.му, не нрі'.ме- немт. дать но се.му нред.ме'іу соот вѣ тственныя въ свое время указанія" Этн слова ГОС.Х'ДАГЯ П.М'ПЕРАТО- ГА нрн наличности (|»актовъ. вызвав шихъ ріхчіуск'ь ііервыхт. двухі. Госу дарственныхт, Ду.мъ II тоясдсство ихъ нрестуіііюй дѣ ятельности ст. дѣ ятелыіостьв) настоящаго болыішн- ства членовт. Государственной Думы, СЪ полною очевидностью ноказы- вает'ь, что вре.мя усовершенствова нія уч])ея.*денія Государственной Д у мы ііастуііпло; оно состоіггь вт. то.мъ, чтобы устранить тѣ до())екты, на которые сама Ячнзнь указала: несо отвѣ тствіе настоящаго пзбиратель- наго закона въ члены Государ ственной Думы ст. цѣ лью ея учрсяс- денія: вс.тѣ дствіе чего въ составъ Государственной Ду.мы входятт. вт. массѣ лица, стоящія вдали отъ народной ЯчЧізші соприкасающіяся съ нею то.тько какт. ея зрители, не принимавшіе активнаго участія вт. удовлетвореніи народныхъ потреб ностей . теоретики, но нс практики, ноче.му они II не могутъ быть признаваемы выразителями т ѣ хъ Государственную Думу І^убернскимъ Зе.мскіімт. собраніе.мъ предостаннть II ему право участія въ выборахъ II нравъ быть избнрае.мы.м'ь. Что же касается столичныхъ городовт. С.-Пе тербурга и Москвы: равно и города Одессы, то выборы отт. этихъ горо довт. своііхт. членовт. въ Государ ственную ;І,уму ііііедоставить Город скими Ду.мамъ тѣ хт. городовъ. :)). Вт. ограяѵ деніе нравт. Право- с.тавной вѣ ры, состав.тяющей одну изт. основт. нашего историческаго государственнаго бытія, іюкоющаго- ся на неограниченномъ ЦАГСКОМ1) САМОДЕГЖАВІП. признаю настоя- ТС.ТЫ 10 необходимым'ь, чтобы ГДлберн- скія Земства ніш выборѣ членовъ Государственной Ду.мы нредостав.чя- лн бы обязательно одно .мѣ сто священііо-слуяѵ нтелю Православной Церкви изъ чернаго или бѣ лаго духовенства. „Дѣ ііствующнмъ закономъ объ учреж. денііі Государственнаго Совѣ та ст- ст. 12 и 14, Губернскія Земскія Собранія нзбираютт. но одному члену ВТ. Государственный Совѣ ть. Ноче.му ііредлагае.мый сііособт. образовать I 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz