Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

1 Воскресенье 9 мая 1910 года. Г О Д Ъ И З Д А Н І Я т р е т і й . Цѣ на номера 5 копѣ екъ № • - ♦ ♦ ♦ ♦ 64 Выходитъ: но Воскресеньямъ, Вгорникамъ, Четверга.м^і) и Субботамъ. Редак ція : Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная Дума. Россія единая и недѣ лимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и на­ родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Галета ^Голосъ ІІорядка“ пъ 1910 году будетъ, по преимуществу, обслу ­ живать .мЬстпые іінтересі. 1 . Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную, городскую и земскую жизнь и ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ пашеіі шіутреннеіі политической жизни, газета, по прежнему будетъ относиться безъ ненависти и враясды, не отступая при атомъ отъ защиты націоиа-льныхъ интересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ^ г ^ ♦гор. ЕЛЕЦЪ, ♦ ^ Ор л овск ая ул., дом ъ Ф ф б. К а л а б и н о й , ф Подписка па газету прпппмается: т . ТИПОГРА ­ ФІИ ГАЗЕТЫ, II конторѣ И. А. Ивапіотешеова. Редакторъ-Издатель I . Евсигнѣ евъ. ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку ^ петита, впереди т. ш. въ ’І 4 сг. 2 0 коп., I позади т. ш. въ ’І 4 ст. 1 0 коп. ^ Позади текста для лицъ ищущихъ ^ труда за 5 ст. 20 коп. Ь Объявленія го,п;овыя, полугодовыя и | •Мѣ сячныя по соглащеиію. ^ Подписная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (пеньшіе срока по 50 коп. за (піьсяцъ, ано- городна(і(\ъ по 60 коп. за (піьсяцъ. і Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ ^ должны быть доставлены за подписью 5 и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе- $ чатаемы не будутъ. ^ Руйописи обратно пе возвращаются. 4 РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ПО ДЪЛУ въ К контор ѣ типографіи въ присутственные дни Р _________ отъ 3—4 часонъ дня.____________ Е л е ц ъ , 9 м а я . Редакці ям ъ „Р усс кой Зе млиь „Р у сскаго Зна мени* * , „Г олоса Р у сскаго* * , „Р у сск ій Стягъ* ' и Русс к і й Народъ* * . За ііосл ѣ дпое время, къ глубо ­ кому солпт ѣ нііо прошшціалыіыхъ, п, думаю , что II столичныхъ пра ­ выхъ, на страп іщахъ вышеозпачен- иыхт. газетъ вм ѣ сто гідеііной борьбы съ „освободительнымъ дшпкспіемъ** и его вдохновителями зачастую по- .мѣ щаются строки -взаимныхъ упре ­ ковъ II самообличеній. Если бы по ­ добныя строки пом ѣ щалпсь на стра ­ ницахъ л ѣ выхъ .— нротнвообіце- ственііых'ь II противогосударствен ­ ныхъ газетъ , то мы этому бы толь ­ ко радовались. Но слышать іі чи ­ тать о распряхъ , „проступкахъ" п даіке „преступленіяхъ" своихъ же единомышленниковъ крайне при ­ скорбно II тяжели. Около года , тому -■Назадъ мн ѣ . пришлось обратиться родностіі II эту идею нс продадим ъ НН за к а и ія деньга. Мы. правые, не только в ѣ руемъ , но и испов ѣ дуемъ свою идею II ради нея готовы каяѵ дый раз'ь терп ѣ ть (да н терппмьі у н иж е н і я , о скорб лен ія , мученія и самую смерть (см. Ъ томоігь „ІЧ’с- ской Скорби"). Такъ кого бы то нп было изъ насъ упрекать „темными" деньгами сты дно и гр іьш но \ Мы не продаемся за деньги и за деньги протнв'ь своей сов ѣ сти и уб ѣ жден ія НН говорить, ни писать ничего не станемъ. Дорогіе едніюмышленникн, редак ­ торы и издатели вышеназванныхь газеть , во имя любви к і, Россіи, къ русскому д ѣ лу , бросьте личные сч е ­ ты и личную враікду, перестаньте есть личный органъ , а общсствеіі-1 „б ѣ гутъ" ея сьіііы въ инославіе, ный, что въ газет ѣ н ѣ ть .в/ьс/яаі особенно въ католнцпзмъ. н даж е въ инов ѣ ріе. „Оппозиціонные" эл е ­ менты нашего общества, нроннтан- личны.мъ счетамъ, враясдѣ . И такъ, I дорогіе единомышленннкн. усердно | масонствомъ, толстовщиной и прошу и умоляю Васъ , прекратить. | д^(,^^р^^(..^.|^^^^(..рро^^.^,<« здор.щ(.твуютт. по к'райией м ѣ р ѣ , въ печати в з а - ' всякому отрнцатолыюму явленію въ пмныя самообличенія. Оніі ц ѣ ли православно церковной наізніі, прп- ннкакой не достигаютъ, если хо- в ѣ тстпуя всякое отпаден іе оть пра- тнте, достигаютъ какъ разъ обрат- посланія в'ь инославіе или сектан- ство II указывая на это, какъ па наго, отнимая въ нронншціі все православія. больше II больше стороішнков'ь., і|.рр православная Церковь, осо- Вы пишете о какихъ то „темныхъ бенно въ Западной Россіи, постав- деньгахъ своихъ еднномышлсннп -'лена въ тяжелое положеніе „свобо- ковъ, II не 1Ш ДНТС . что д ѣ йствнтсль- даміі" 1905 г. обращеннымп ея вра- 110 .ТСМ 11Ы 11 - силы 11 .темныя ' депі , - , ".Р"""' - "Р^‘ . ■ івославіе наше переживаетъ трудное гн революціи дѣ лают'ь свое пграш- —<трнцать это никто не ста- ное д ѣ ло. Враги наши не дремлютъ такое Яѵ С и еще бол ѣ е а день II ночь стараются наенліем ь , ' грудное время переяшваюгь въ на- ..................— . ... . Iнненнуаціямн, деньга.ті. 1 стоящее время ндругія (ннославныя) обливать грязью д р у гь друга! Отъ > томъ п вліяніемъ пріобр ѣ тать себ ѣ ідпрісвн во вс ѣ х ь странахъ . Не ■міі- і-рязн сямъ .111СТ1. не Оудешь и намт,. ето,.оііііііко.,.ь .констнтуніопиш о ' ТО. что само оно построено на раціо- пра вьш ъ , н е п р и ст о й н о рыться вч> г р я з и взаимныхъ самообличеній. Вогь (переходная ступень) режима, а за ­ т ѣ мъ I I республики. Вотъ на это одинъ безъ гр ѣ ха, а хотя -мы іі рус-1 обратите стрѣ лы своего остроумія и съ словомъ ув ѣ щанія кт> главарямъ !скіе люди, но всетакн люди н, ко- налнзм ѣ . Изъ Пруссіи идутъ ясало- бы- на то ясе. что мы шіди.мь и у русскаго двшкенія н, если не оши ­ баюсь, статья моя была прсдметом'ь обсуясденія въ.Гланііо.мъ Соіо.зѣ Р у с ­ скаго Народа. Тене{)Ь вшку, что рас ­ пря пдет'ь уяѵ С нс только мсясіу і'лаварямн ;І,уброшпіы.\гь и Иуриш- кеішнемъ, но она охватила бол ѣ е Широкіе круги I I вошла въ н ѣ кото ­ рыя газеты какь бы іп> обиходь . 1-сть дв ѣ газеты, посвященныя нс- к.:іючнтелыіо брани на протоіерея Во- сторгова; И не „Восторговецъ", ни .•Дубровннецъ" II не „ІІурншкепн- пецъ". Но эти три имени какъ мнѣ , Ч'ак'ь II .мнояѵ еству монх'ь еднно.мыш- пеішпковь изв ѣ стны и одинаково дороги. Ихъ д ѣ ятельность у вс ѣ хъ На виду . Что Яѵ с касается до нхъ »проступковъ", даиѵ С , преступлен ій", а такясе до отношенія іп . какимъ то „темнымъ" деньгамъ , то я какъ за себя, такъ и за вс ѣ хъ правыхъ •Могу сказать, что .мы слуялімъ иде ѣ Православію, Са.модерясавію іі Иа- обрушьтесь всею силою своего т а іа н - 1 насъ, н везд ѣ : на ослабленіе рели ­ т а . в е л и к а лп честь для В а с т > . е с л и ;тіозиаго чувства, ох.ш/кденіе кь тт , , , ,, , • ценквп и распространеніе масонства ііодос-татковъ. Иоростаиемь л.в ші- Вы і іо і і іа т і іст с -ю і і ѣ р іе др у гъ х ь д р уп . ^ .„са- нечно, им ѣ емъ много слабостей н д ѣ ть недостатки в'ь др уги хъ п зай- ме.мся самонсправленіе-мъ и идейно іі борьбой съ нашими врагами. Враговъ у насъ нема.то. дай Вогь съ нн.мн управиться, а мы ссоримся н нере- суяѵ ішас.м'ь друг'ь друга . Неуяѵ С.тн, нроішнцін и тутъ надо Вамь при ­ м ѣ ръ подавать. Выли н у ііас'ь не- доразу.м ѣ нія, но разв ѣ Вы хоть одинъ ра.зъ читали на страницахъ „Голосъ Порядка" какое либо обли ­ ченіе II осуяѵ дсніе своего еднномыш- лепннка. Пишущій эти строки нрод- ночелъ лучше отстраниться сам'ь и дать возмоясность работать другимъ , но никогда не позволялъ н не по ­ зволитъ себ ѣ , обладая такн.мъ м огу ­ чимъ оруд іемъ , какъ печать, обра ­ щать ее противъ своего .личнаго врага, будь онъ ллъвыіі или правы іі. Мнѣ приходилось улѵ С нѣ сколько разт, высказываться, что газета не Это, право, сд ѣ лать не. трудно, да ВХОДНТ1 , ли .лпо нъ Ваши разсчеты?!.. Кто начали распрю и ьто ігь ней внноват'ь, не мое д ѣ ло разбираться. Мой нравственный дол гь указать Вам'ь, что Вы вс ѣ одинаково не ­ правы, вынося личные счеты н враяѵ ту на улицу . І^раясдовать спо ­ имъ мояшо только у себя дома, сре ­ ди чстырех'ь стѣ н'ь... Н одум ай теобь это.мъ, усердно н})Ошу н нросимь Вас ь вс ѣ хъ . I. Евсигнѣ евъ. мо.мъ нротестанств ѣ возникло новое нротестанско-богословскос дішящніс, во глав ѣ котораго стоить беіілнн- скій профессоръ Га]ніак’ь. Дішясоніс это,' наноминаницес собою аріанство, норояСіаогь разногласіе, волненіе іі смуту. .В'Ь нро'гестантском'ь мір'К. весьма озабочивая нравовѣ рных'ь блюстителей ученія ,’іюгора., Как'ь НН раціоналистично оно, но но ііы- ігіниннм'ь нременам'ь н его рамки оказываются т ѣ сными.' Но особенно тру.'июе время, ігь особенно тяясело.м'ь нолоясснін нахо ­ дится ВТ. настоящее время ]шмско- католичсская церковь. Именно' т і і , кто нанбо.тѣ с злоііадстнують „кри ­ тическому нолоясенію схизмы" (какт, нмонуют'ь іюльскіе ксендзы н наны православіе), самннореяѵ иваю'гь н ес ­ равненно бо.ті'.с се])ьсзный кризисъ споей церкви. То, что на „оснобо- діітслы іо"— ііііО))одческомт. язык ѣ Что „разваливается"? Наше „освободнтельство", первую скрипку В'Ь котором'ь ііграіот'ь евреи поляки I I прочіе инородцы. сга])ас- тся изобразить православную Цер ­ ковь „расна.дающеюся“: ес -д е обу- именуется „развалом'ь" православія, ревают'ь секты и ереси, огь нея -де | ничто вь сраш іеніи с’ь тѣ мт., что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz