Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
Вторникъ 27 апр ѣ ля 1910 год I, 15 Ю 2 2 15 Г О Д Ъ И ЗД А Н І Я ТРЕТ І Й . Цѣ на номера 5 копѣ екъ Выходитъ: по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ Задачи газеты: Царь Самодержавный. Государственная Дума. Россія единая и недѣ лимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и на родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Га.зета „Голосъ ІІорядка“ въ 1910 году будетъ, по преимуществу, обслу живать мѣ стные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную, городскую II земскую жизнь и ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ иапіеіі внутренней политической жизни, газета, по прежнему будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ іінтересовъ. По воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ф Редакція: ф ♦гор. Е ІЕЦЪ , ♦ ^Орловская ул,, домъ 4 ^ б. К а ла би н о й , ф Подписка на газету принимается: въ ТИПОГРА ФІИ ГАЗЕТЫ, п конторѣ И. А. Иванюшенкова. Редакторъ-Издатель I . Евсигнѣ евъ. ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОШіЯВЛЕНІЯ: за строку петита, впереди т. ш. въ ’І 4 сг. 20 коп., позади т. ш. въ Ч 4 ст. 10 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя п мѣ сячныя по соглашенію. Подписная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, («еньшіе срока по 50 коп. за { й і ь с я ц ъ , ано- городнадаъ по 60 коп. за (піьсяцъ. Къ свѣ дѣ нію гг. сатрудннковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе чатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. РЕДАКТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ 110 ДЪЛУ въ конторѣ типографіи въ присутственные дни оть 3—4 часовъ дня. НУЖ НА К ВАРТИ РА мена Нерона, Калигулы и Коммода, не было такихъ явленій на почвѣ . , , ______ і половой сферы, какія рпсуюід> со- временные „литераторы". Если онн въ 4 съ параднымъ ходомъ, теплымъ клозе томъ, ледникомъ, конюшней па 2 лошади и каретнымъ сараемъ. Съ предлояіепіемъ обращаться въ редакцію газеты „Голосъ Порядка“ 2 — 1 ~ ^ " Ел еи ,ъ , 2 7 а п р ѣ л я . С о в р е л і е и и л л „ л и т е р л т у р а ' т (Продолженіе). „Прогрессисты" увѣ ряють, что со временные „литераторы" Андреевъ, Сологубъ, Арцыбашевъ п К“ ііока- зываюгь намъ лспзпь, какъ она есть II не онн виноваты, если въ яѵ изші больше дурного, чѣ мъ хорошаго. Не „Андреевы" виноваты, что мы не у.мѣ ем'ь воспитывать своихъ д ѣ тей и д ѣ ти не знаютъ п чуждаются насъ, а мы ихъ, что родители всл ѣ д ствіе неудачнаго брака, совершае маго большей частью но расчету, тоже въ большинствѣ случаевъ яв ляются ЧуЯШМІІ другъ другу II ІІХЪ сожитіе является „легальной про ституціей", а не союзомъ по любви II согласію. Не имѣ я возмоясности въ газетной статьѣ воспроизводить дальнѣ йшія данныя изъ современ ной „литературы," я ограничусь лишь краткимъ указаніемъ, что въ ней полное отсутствіе какого бы' то ни было идеала, Яѵ пзпь рисуется са мыми мрачпымп красками, въ че ловѣ кѣ описываются лишь его низ менныя животныя наклоніюстп, ни гд ѣ ни малѣ йшаго указанія на ре лигію. Враясдебно, злобно изд ѣ ва ются надъ семьей, обществомъ п государством'ь и если сравнить „литературу" съ литературой древ нихъ, то сравненіе выйдетъ далеко не въ пользу „прогрессивной" ли тературы. Даже въ мрачныя вре- , пришли отъ яшзнп“ то мы моясемъ пояѵ слать, чтобы оіш какъ можно скорѣ й ушли, потому что ІІХЪ жизнь зііяѵ дется исключительно на половой сферѣ съ ея эксцессами, а эта сфе ра нездоровая п большинству „ли тераторовъ” слѣ довало бы полѣ чить ся у невропатологовъ. У пасъ, какъ у людей нормаль ныхъ, кромѣ половой сферы, еще есть другія сферы дѣ ятельности— труд'ь, семья и общественная д ѣ я- телѣ ность. Трудъ мы іеладемъ въ основу всей своей яснзнп п пола гаемъ, что только труд'ь моясетъ иоддерисать пасъ не толысо матері ально, по и нравственно. Крѣ пкая се.мья слуишпі намъ также однимъ изъ устоевъ для ноддеряѵ анія насъ въ трудовой яшзпн II въ семьѣ мы видимъ не „легальную проституцію", а союзъ по любви и согласію. Крѣ пка II сильна семья— крѣ пко п общество —третій устой нашей лсіізііп. Всѣ яге эти устон зиждутся на главномъ камнѣ нашего фундамента —религіи II христіанской морали. Вспомнимъ времена развратнаго п ясестокаго Рима. Насиліе, произволъ, развратъ и яѵ сетокія казни дарили тогда. Хри стіане поставлены были внѣ закона, какъ ,,опасные п вредные члены об щества” , пхъ травплп звѣ рями, за шивали въ шкуры Лѵ ИВОТНЫХЪ п травплп меделянскими собаками, Яѵ глн вмѣ сто факеловъ и въ резуль татѣ они травпмые, угнетаемые п мучимые побѣ дили своихъ мучите лей II обратили почти весь языче скій міръ въ христіанство. Но они даже въ дни жесточайшихъ муче ній не іірпходнлн въ отчаяніе, не вѣ шались, не топились п не отрав лялись, какъ вѣ шаются, стрѣ ляются п травятся современные ,,прогрес систы” . Нѣ тъ,— онп вѣ рили п пад ѣ -' ялнсь на лучшее будущее п вѣ ра ихъ спасла. Мы правые потому и смотрпмъ па самоубійцъ, какъ на преступниковъ н видимъ въ нихъ не жертвъ „рсяліма” плп „безвре- .меіііш” , а людей отчаянныхъ, кото рымъ нѣ тъ мѣ ста па землѣ , потому что они ііп во что не вѣ рятъ іі ни на что не падѣ ятся. У пишущаго эти строки въ жизни было много случаевъ, когда можно было бы приттіі въ отчаяніе н, быть моясегь, не одинъ изъ „прогрессистовъ” на мое.мъ мѣ стѣ покончили бы съ со бой, но вѣ ра въ Бога, паделсда на лучшее будущее каясдый разъ вы водили меня пзъ затруднительнаго іюлоягенія, а несчастія только еще болѣ е закаляли и укрѣ пляли во мнѣ наделсду п вѣ ру. Какъ сейчасъ по мню слова „прогрессиста”— предс ѣ дателя родительскаго комитета въ Нияѵ ііемъ Новгородѣ г. „Цмитраша: „я бы на Ваше.мъ мѣ стѣ лишилъ бы себя лспзнп” . На что я ему от вѣ тилъ: „Но вѣ дь я не Вы. Я хрн- стіаніигь п будущее іюкаясегь, кто изъ насъ прав'ь” ... Пѣ тъ, надо п долясііо лшть II надѣ яться. Жизнь наша не намъ ирнпадлеяштъ, она дана намъ Богомъ и людьми п Богу II людя.м'ь ее н надо посвятить. Такъ будемъ Яѵ е лшті. для друпіх'ь, для сво ихъ д ѣ тей, будемъ воспитывать ихъ, чтобы они не были намь чулѵ нмп, а чтобы ОІШ любили ііасд>, вѣ рили намъ ну ХОТЬ такъ, какъ оіш ино гда вѣ ряі-ъ II любятъ своихъ това рищей п подругъ. Тогда, въ трудную, тяяселую ми нуту, молодой человѣ къ плп д ѣ вушка будутъ прибѣ гать не къ яду, ііу.дѣ , или другимъ средствамДі са моубійства, а ігь свопмъ отцу и матери п у нихъ всегда найдутъ слово утѣ шенія и участья. Пусть д ѣ ти попробуютъ любить своихъ родителей хоть немного, я уяш нс говорю, какъ родители и въ особен ности мать, любятд> своихъ д ѣ тей, пусть научатся прощать свопмд> ро дителямъ ІІХЪ отсталость п мелкіе недостатки, какъ роднтслп проща ютъ и безконечно прощаютъ своимъ д ѣ тямъ даже крупные проступки, тогда д ѣ ти сами увпдягь всю лоясь II вредное пустословіе „современной литературы” о бездн ѣ раздѣ ляющей родителей іі д ѣ тей... ВышшЕШ іі II има і нша. Въ замѣ ткѣ своей, подъ пазвапіемт. „Дѣ ло великой важности “ мы уясе гово рили объ инспекторѣ народныхъ училищъ Бахмутскаго уѣ зда, А. А. Луц кевичѣ , который первый въ Россіи на чалъ обученіе въ народныхъ школахъ военному строю н гимнастикѣ . Тамъ мы сказали, между прочимъ, и о нѣ сколь кихъ изданіяхъ г. Луцкевича, служа- щих'ь руководствомъ для этого обученія. Теперь мы получили новую книгу этого автора, подъ названіемъ „Сбор никъ патріотііческнх'ь статеіі, военно- историческихъ разсказовъ, примѣ ровъ героизма, подвиговъ самопонгертвованія II соотвѣ тствующихъ поэтическихъ про изведеній". Въ сборникѣ этомъ напечатано: пол ный титулъ Государя, малый титулъ Государя, имена и титулованіе особъ Императорской фамиліи, молнтвазаЦаря, русскій народный гимнъ, народная пѣ сня „Слава Ііогу на небѣ ", слава Царю; за- тѣ м'ь—краткій географическій очеркъ Гусскаго государства; далѣ е—русскія военно - историческія святыни, русскія столицы и русскія родныя картины; послѣ того—воеішо • историческіе раз сказы, и, наконецъ, о высокомъ значе ніи русскаго христолюбиваго воинства. Книга написана очень удобопонятно, такъ чго доступна какт. школьнику сред няго возраста, такъ и еле грамотному новобранцу. Географическій очеркъ пе великъ, но изложенъ такъ, что даетъ вполнѣ ясное представленіе о пашемъ отечествѣ съ этой точки зрѣ нія. Историческій очеркт> тоясе очень рель ефно рисуетъ нехитростному уму ребенка или солдата исторію родноіі страны. Онъ обнимаетъ время отч> начала русскаго государства и до сихъ поръ. Изложенъ очень тепло и задушевно. ^Іитая его, какъ бы слышишь голосъ умной и лю бящей патріотки - матери, внушаюнщй своимъ дѣ тямъ чувства патріотизма и уважені.ч къ людямъ, создававшимъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz