Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

№ 40 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . представителю вѣ домства с'ь вопросомъ, правда ли что лсобі^ла „Миловидпая“ хрѣ иовскаію завода, продавная въ ча­ стныя рукп за 130 р. выиграла за два года 10,000 р.^ •’ВЪ "дѣ йствительностп; ѵ ке стоитъ пѣ сколька тысячъ. Правда ли, что жеребецъ „Палачі>“ Хрѣ новскаго завода стоющій 10,000 р. .проданъ за - 300 р. и выигралъ въ цослЬдвсе время 20,000 р. Тлавноуправляюп{Ш коннозаводствомъ отвіьнавтъ кобыла „Миловпдиая“ была забракована комиссіей н продана на публычныхъторгахъ. ^^Ііеребецъ „Палачъ'' никогда не продавался и пршіадлеяситъ государству п только временно находился въ рукахъ Великаго Князя Петра Пи колаевнча. ІІІубннскій указываеть,чтока ся приглашать втз интендантство отстав­ ныхъ офицеровъ по вольному найму. Образованы арбитражныя комиссіи, въ составъ которыхъ входягь представите­ ли другихъ в'Ьдомствъ и мѣ стныхъ бир- нсевыхъ комитетовъ. Разработывается рядъ законопроектовъ, касающихся снаб­ женія ар.мін различными видами доволь­ ствія. Выполнены нояселанія Думы объ увеличеніи содержанія ітаасснымт, фельд­ шерамъ, одобрены военнымъ совѣ томт^ законопроекты объ улучшеніи положенія военнаго духовенства, фармацевтовъ, офицеровъ крѣ постноіі артиллеріи. Кь 1 январю будетъ разработанъ пенсіон­ ный уставъ. Въ связи с'ыіимъ находится разработка новаго полоягепія эмирпталь зеннаялошадь,берущая призы, получаетъ Iной кассы. Въ заіслюченіе Помощникъ лишь 25 процентовъ выигрыша, остальные'военнаго министра проситъ Думу о во.з- 75 отдаются второй лошади Переданная'! становленіи нѣ которыхъ сокращенныхъ ■ві. частныя {)укн, таки.мъ образомт. от-1 комиссіей креднтовь. Главный интен- бираетъ у другой 75 проценто.въ. ПерѲ |-] ііантеь находить, что интендантство за ­ данная въ пользованіе лучпіая лошадь, ‘ботясь -о томъ, чтобы поставки обходи- имьвшая право бѣ ясатъ отъ Хрѣ новска-1 лись возмояѵ ііо дешевле, не долясно од- го завода, бѣ житъ отъ частнаго влад ѣ ль-: нако считать себя какимъ то отдѣ лі,- ца, въ рукахъ котораго за два года со-1 нымъ интендантствомъ. Оно не долялю срёдоточила 15,000 спортивпыхъ денегъ. 1забывать, что оно иптендаптство, рус- (Рукоп.лескапія справа и въ центрѣ ^, ской арміи. Справа', бравоі Задаваясь Возгласы браво!) !поэтому цѣ лью возвратить населенію Уиравлюяіцііі Государственнымъ 1 \он- во.змояспо больше средствъ, истрачивае- Нозаводствомъ поясняетъ, что Хрѣ нов- мыхт> па ар.мію, оно нс долясно отказы- скііг ааводь но йм'ііегъ казенНбй бѣ говой вать въ заказахъ организаціігмъ трудо- конюгани. „Палачъ" показалъ споеоб-івэй помощи. Эти организаціи освобожда- НОСТЬ и біЛЛЪ ПврвДІІН1> ня ШІДЛбЖЯІДвв 1ЮТТ) иПТ6НДЯИТСТВО ОТ'Ь ЗсіВИСИМОСТИ ОТ'Ь нспытяніс въ частныя руки съ іівп{)Ѳ -1 цситряльтіыхъ мастврскпхт>, псрЬдко ря- мѣ нііымі> условіемъ испытанія на ип- ' ботающихъ па шіострашп.ге капиталы, подромѣ . Зго пе первый примѣ ръ. Вс ѣ ;диктующихъ интендантству спои условія. пыГсовІтъ и Дуиу передают’ся на зак расходы береть на себя частное лицо. Рукоплесканія справа. Iлавныи интен-^ • І' 1 о іс я на зак властей изъ другихъ частей имперіи въ порядкѣ дѣ йствія въ Финляндіи обще- имперскихъ властей и учрежденій и объ изъятіяхъ Финляндскихъ уголовныхъ судопроизводственпыхъ законовъ для обезпеченіи государственныхт. интере­ совъ и ВТ. дѣ лѣ народнаго просвѣ щенія, о публичныхъ собраніяхъ, обществахъ союзахъ II правахъ Финляндіи для об­ ществъ II кампаній, учрежденныхъ въ другихъ мѣ стностяхъ ІІмперіи. Къ общему законодательству отпоснт ся также законодательство о печати, про­ возъ въ Финляндію произведеніи печа­ ти изъ заграницу объ отношеніяхъ меяс- ду Финляндіей и другими мѣ стностями имперіи по таможенпоіі части и охрана Финляндіи. Относительно торговыхт. и промышленныхъ привилегіи, знаковъ, правъ литературныхъ и художественной собственности; денеясная система, почта, телефоны воздухоплаваніе п иные способы сообщепііі яселѣ знодорожное дѣ ло, желѣ з- нодороясныіі телеграфт., торговое море­ плаваніе; нрава иностранцевъ; измѣ не­ ніе іцемъ законодательномъ порядкѣ ; пере­ численныя дѣ ла передаются до внесенія въ Совѣ ть Мпнистров'ь на заіслюченіе финляндскаго сената. Министрамъ Госу­ дарственнымъ Совѣ ту II Думѣ предо- став.ляется назначать для сообщенія заключенія финляндскому сенату въ опредѣ ленный срокъ. Законопроекты, касающіеся компетенціи финляндскаго сейма, до внесенія ихъ въ Государствен- ствіемъ русскихъ законовъ мѣ стныя ясе финляндскія пестановленія могутъ ка ­ саться исключительно внутреннихъ ея дѣ лъ. Изъясненное полоясеше само по себѣ очевидное, теоретически неоспори­ мое долго затемнялось, однако съ рѣ д­ кими колебаніями законодательной прак­ тики. Въ теченіе ігѣ лаго почти столѣ тія законы по предметамъ общегосударствен­ наго значенія издавались для ^Финлян­ діи въ зависимости отъ случайныхъ об­ стоятельствъ въ порядкѣ , какъ общаго имперскаго такъ іі мѣ стнаго финлянд­ скаго законодательства. Поэтому мысль о господствѣ перваго надъ послѣ дннмт. долго не получило фактическаго ііод- твериѵ денія. Мѣ стное законодательство въ особенности со времени возникнове­ нія дѣ ятельности сеймова неоднократно вторгалось въ области которыя при нор­ мальномъ порядкѣ доляѵ ны были бы под­ лежать дѣ йствію общегосударственныхъ законовъ. Основныя положенія проэкта заключаются въ слѣ дующемъ; Финляндія, являясь нераздѣ лыюіі частьюединагорос- этого перечня производится в'ь о б - і г о с у д а р с т в а пользуется вч. виу Гл й слѣ довательно, оно и получаетъ призъі | оандаі., останавливаясь па предстоящей!, Это дѣ лается вѣ домствомт. въ видах'ь экономіи, дабы не и.мѣ .ть казенной б ѣ -' треннпхъ своихъ дѣ .лахъ лишь обла­ стнымъ самоуправленіемъ, основныя на- ча.ча II предѣ кчы котораго опредѣ ляются общимъ законодательствомъ вт имперіи; 2) основные государственные законы явля­ ются для Финляндіи такъ же обязатель­ ными, какъ II въ другихъ частяхъ госу­ дарства. Изданные для Финляндіи осо­ бенные мѣ стные основные законы имѣ >- ютъ силу только въ отношеніи внутрен­ нихъ ея дѣ лъ; 3) внутренними дѣ лами въ Финляндіи почитаются мѣ стныя дѣ ла говои конюшни. Докладчикт. резюмируетъ пренія. При­ нимаются пожеланія Волкова, Кривцо­ ва, Березовскаго, а также смѣ та въ раз ­ мѣ рахъ, опред['.ленныхъ комиссіеіі. Докладчикъ бюджетной комиссіи по смѣ тѣ главнаго интендантскаго управле­ нія Звегинцевъ отвѣ чаетъ, что теперь вся власі'ь объединена въ рукахъ военнаго !Мипистра, который является единствен­ нымъ дштаадчикомъ у государя по вс ѣ мъ' министра иниціатора иптендант- дѣ ламъ касающимся Ьоеннаго вѣ домства, реформы. Плоды реформы доста- отвѣ ственнымъ ! радость и удовольствіе нашему I о- за исправность всего дѣ ла. Пе- і сударю и сохранятъ много милліоновъ смѣ тѣ интендантскаго вѣ дом- Доро^'о» родипѣ . Оші послужатъ дока- „ ___ __ ' зательствомъ, что поиселанія закопода- ства Звегиниевъ п д р ., тельныхъ учрежденій не остались гла- перь когда сенаторская ревік я сомъ вопіющаго в'ь пустынѣ , и послужатъ ла неприглядную картину состоянія в благо дорогой, славной и великой, домства, можно вѣ рить, что реформы пе арміи. Рукоплесканія справа и в'ь огііаничатся одними словами. і д^ц.рр.{^ Воейковъ второй отстаиваетъ Докладчикъ комиссіи по государствеп-1 порученія поставокъ ку­ ной оборон ѣ обт ясняетъ, что артелямъ, которыя долясны расходы по с.мѣ тѣ главнаго іштендант- поставлены въ особыя условія. По скаго управленія состовляютъ 71 прО'. сравненію съ крупными предпріятіями центъ бюджета военнаго министерства. I заготовки вполігЬ отвѣ .чають Докладчикъ подробно останавливается і ар^ді 0рахоръ, высказываясь ТППГППТч ! _____ ____ -.1 ------------- ліочепія финляндскаго сейма; его заклю і.еоргаі.нзаціи вѣ домства, указываеп, на I п о с т а н о в л я ю т с я въ теченіе сессіи,; ПД Драющіяся другихъ ча іеобходимость преобразованія мѣ стных ь ™ Р'ьзсмотрѣ .ніе которой поступили. Зак- ' Д люченіе сеііма сообщаются па русскомъ языкѣ II постановленіе общаго законо­ дательства обнародываются въ Россіи Правительствующимъ Сенатомъ въ об- учреждеши на такихъ началахъ, чтобы возлагаемыя на нихъ обязанности в'ы мирное вре.мя соотвѣ тствовали ихъ обя­ занностямъ въ военное. Предполагается создать правила прохожденія слулсбы въ вѣ домствѣ , образовавъ особый кор- Iпуст. интендантовъ, повысивъ образова­ тельный цензъ слулѵ нщнхъ, увеличивъ , ихъ оклады и такъ далѣ е. Полѵ елаиія іДумы совпадаютъ съ полщланіями во- а таклсе единственнымъ ЛИЦОМТ; реходя къ Iстеіі имперіи, ибо вт. силу статьи вто­ рой основныхъ государственныхъ зако­ новъ лишь по эти.мъ дѣ ламъ Финлян­ дія управляется особенными установле­ ніями. Особаго законодательства, прочія касающіеся Финляндіи дѣ ла кромѣ вну­ треннихъ подлелсатт. разрѣ шенію какт. новъ принадлелѵ итъ по общемъ основа- “ въ порядкѣ установленнымъ об- ніемъ порядкѣ . Въ Финляндіи Гепералъ- Руберііаторамъ толкованіе этихъ зако ­ на недостаткахъ счетоводства, торговъ пріемки II вообще заготовки необходи­ мыхъ интендантству предметовъ. Особен­ но неудачнымъ находитъ отдачу загото­ вокъ безъ торговъ подъ видомъ благо­ творительныхъ учрел-іденій различнымъ политическимъ организаціямъ по цѣ намъ выше нормальныхъ. Эти учрежденія яв ­ ляются совершенно безотвѣ тными въ слу­ чаѣ неисполненія подрядовъ и не мо­ гутъ обезпечить, армію необходимыми вещами. Такое пололсеніе вещеііявляется угрожающимъ интересамъ народной обо­ роны, особенно во вре.мя воііпы. Обра­ щаясь къ злоупотребленіямъ интендант­ скомъ въ вѣ домствѣ , докладчикъ пола­ гаетъ, что заготовка и п]йемка доллсиы быть поставлены въ условія, недопускаю­ щія произвола. Всѣ заготовки произво­ дятся съ торговъ. Отвѣ тственность за неправн.,тыюстп .цоллѵ на быть только уго­ ловная. ІІомоіцникъ военнаго министра считаетъ, что изъ ' отдѣ льныхъ смѣ тъ военнаго министерства особенно внима­ ніе обращаетт. смѣ та интендаптства, какъ по своему крупному расходу, такъ и по непорядкамъ. Іѣ здавна по вкормившим- ся обычаямъ министерство не останови­ лось передъ привлеченіемъ во внутрен­ нюю сфе.му своихъ операціонныхъ дѣ .й- ствій сенаторской ревизіи, которая долж- па осв'Ьтить темныя сферы интендантска­ го вѣ .домства. Остановившись на полсе- лапіи Думы о скорѣ іішемъ приведеніи ре­ формы, помощникъ министра указыва­ етъ, что кое-что В'Ьэтьм ь направленіи улсе сдѣ щапо. Н'і. февралѣ Высоѵ яуще утверлѵ - дегю положеніе объ учрелсдеиіи судовъ части, кото}іые безъ сомігЬнія, окажутъ о-здоровляющее вліяніе на в'Ьдомство. По.мощникъ военнаго министра продол­ жаетъ: для возмолгііо меньшаго отвлече­ нія офицеровъ огь строя предПолагает- протнв'ь централизаціи заготовокт. отъ себя своихъ единомышлеиникамъ, іірп- нпі Правительствующему Сенату. Зако­ нами изданными въ общем'ь порядкѣ от­ мѣ няются несогласные съ нимифинлянд- ^ і е законы. Составъ Государственныхъ ,іі,умы и Совѣ та пополняется членами населенія Финляндіи. Сеймъ избираетт. одного члена для Государственнаго Со­ вѣ та, изъ сословія «Финляндіи изби^)аю^ъ выборщиковъ, участвз'ющихъ въ съѣ з- дахт. выборщиковъ для сословія Импе­ ріи. Составъ Государственной Думы по­ полняется четырьмя членами отъ фин- .іяпдскихъ грожданъ и однимъ отт. про- чихт, русскихъ подданныхъ, песостоя- щихъ финляндскими грождапамн. Не могутъ быть избираемы не знающіе рус­ скаго языка. Объяснительная записка по проэкту ццімъ законодательствомъ имперіи. МігЬ- ніе фнндляпдскаго сеііма по дѣ ламъ, по коимъ онъ будетъ* запрошенъ моясетъ имѣ ть исключительно совѣ щательное зна ­ ченіе; 4) для лучшаго обезпеченія въ Фипдляидіи ознакомленія съ ея нужда­ ми въ составъ Іѣ сударственныхъ Совѣ ­ та II Думы вводятся представители оть населенія Финляндіи; 5) изданные въ общемъ иорядк'Ь законы отм'Ьпяютъ п измѣ няютъ законы изданные въ особомъ порядкѣ , по не мог}’тт. быть отмѣ .нены или измѣ нены послѣ днимъ. Поясненіе въ подтвержденіи изданныхъ въ общемь порядкѣ -законов'ь, разрѣ шеніе возника­ ющихъ по пим'ь сомнѣ ній представля­ ются въ Фип.яяндіи на общемъ основа­ ніи правительствующему сенату. Ыасто- 0 порядкѣ изданія касающихся Финлян- ^ ’йпі проэкті> им-Ьеть ц-Ьлыо только обез діи законовъ и постановленій общегосу- финляндской окраинѣ пе ____ . ^ гТ.Т■Х.-'Т. Т-Т ГЛОТТ • «. : дарственнаго значенія прнводнтт.. истори­ ческія справки касающіяся Финляндіи, вѣ тствуетъ ревизіи интендантскаго вѣ - У’^^зываетт,, что никакого договора ме- домства II находитъ, что мысль о попол-' -А^дександромъ 1 и Финляндскимъ неніи интендантства отставными офице- рами ішѳ краспа. Гукоіілескапія справа II части цент[)а. Марковъ в7Пороіі находитъ, что доклад­ чики относятся ненріязненнокътрудовым'ь организаціямъ, по въ судейскихъ дѣ - лахь II государственных'ь нельзя стоятъ исключительно на коммерческихъ соб- бражепіяхъ. Нельзя заставлять конкури­ ровать б'Ьднаго труженика совооружен- ным'ь капиталомъ экенлоататоромъ. Ука- зав'ь на предпочтеніе, отдаваемое доклад­ чиками хлопчатобумажной матеріи предъ льняной, ораторъ оглашаетъ поиселанія по этому вопросу комиссіи по обороп'Ь, пеоглашенчыя почему то докладчиками. ПОСЛѢ ДНІЯ ИЗВѢ СТІЯ ПЕТЕРБУРГЪ. Проектъ изданія, ка ­ сающихся Финдляндіи законовъ, преду­ сматриваетъ два порядка общеимнер- скаго законодательства и особаго отно­ сящагося, только ко внугреніпімъ д ѣ ­ ламъ Финляндіи. Основныя начала внут­ ренняго строя измѣ няются въ общемъ законодателыіом'ь порядкѣ . По почину Его Величества въ иорядісЬ законода­ тельства издаются дѣ ла объ участіи Финляндіи въ государственныхъ расхо­ дахъ II отбываніи населеніемь Финлян­ діи воинскоіі II другихъ служащихъ военныхъ надобностей повинностей па правах'ь русскихь поданныхъ, не состоя- іцих ь финляндскими грожданаші. Испол­ неніе Финляндіей приговоров'ь и р'Ьше- ній су’дебпых'ь мѣ стъ при требованіи отъемлемыхъ правъ и ікизненныхъ интс- тересовъ Россіи, однако вовсе пе за ­ дается планами пи па нарушеніе вну­ тренней автономіи въ Финляндіи, пи денаціонализаціи финновъ, ни посяга- те-чьства на ихт> культуру. Подобныя относительно политическаго устройства въ Финляндіи пе было за ­ ключено. Въ сеймѣ въ Борго пе могло быть прпэкта не правильны і: теп- заключено, а объявлено п об'Ьщапо за- ^ стаповляемый ппоэктомь воевателемъ пожалованіе завоеванной области весьма широішх'ь преимуществъ, но это было пе заключеніе договора, а одпосторонііііі актъ монаршаго милосер­ дія II великодушія, таковымті п назваігь этот'ь актъ. Въ фрпдрихсгамскомъ мир­ номъ трактат'ѣ послѣ дній пе возложилъ на Императора Александра никакого р ' перечень предметовъ общаго законода­ тельства представляегі. лишь законода­ тельную программу, принятіе котороіі отнюдь пе означаетъ приступа ігыюмед- лепному осуществленію всѣ хъ деталеіі. Еіце меігЬе основательно было бы пред­ положеніе, что зам'Ьчаемыя мѣ уіы пепо- средствеіпіо повлекутъ за собою іірекра- меисдународпаго обязательства по соблю- і 'кснія д Ьііствія затра,чпваемыхі> ею іЦШПД- депію финляндскихъ правъ и препму--1 узаконеній по введенію вза- ніествъ. Вот'іос.'ь. н е стала ли Финляи-! гіодлеясащнхъ имперскихЛ) са- коновт>. Ближайшимъ послѣ дстпіе-м’ь ея 'щ . пр л^, не н дія съ переходомъ подъ власть Импера- 'гора Александра I особым'ь огь Россіи государство.мъ не больше как'ь недора- зум'Ьніе. Не существуетлі акта, в’ь кое.мъ Финляндія возводилась бы въ степень государства. В'ь разныхъ манифестах'ь и грамотахь русских'ь Императоровъ идетт. рѣ чь о дарованіи Финляндіи ши­ рокой областіюіі автономіи, по нигдѣ нельзя наіітп указанііі па созданіе осо­ бой финляндскоіі государственной вла­ сти. Безъ поСѵ тѣ дпей не можетъ быть государства.Финляндская автономія осно­ вана на доброй волѣ русской государ­ ственной власти. Финляндія согласно точному опред'Ьленію статьи второй основ­ ныхъ государственныхъ законовъ есть нераздѣ льная часть единой Россіи. Изъ сказаннаго явствуеіъ, что русоііоіі госу­ дарственной власти принадлежат'ь надъ Финляндіей права державнаго верховен­ ства, въ силу коііх'ь всѣ вопросы общіе Д.ТЯ «Финляндіи II прочихъ частей рус­ скаго государства должны рѣ піаться д-ѣ й- будеть только изъятіе указанныхъ въ проэктируемомъ перечнѣ 'дѣ л'ь изь сфе­ ры мѣ стнаго финляндскаго законода­ тельства. Всѣ предстоящія въ Финлян­ діи реформы имѣ ютъ проводиться но мѣ рѣ дѣ йствительной ихъ необходимо­ сти съ возможнымъ соблюденіемъ .мѣ ­ стныхъ ПО.ПЬ ЗЪ и П О р ЯДКОВ 'Ь , по сколькѵ оніі пе противорѣ чатъ ннтересам'ь п пра-' вамъ всего государства. ПЕТЕРБУРГЬ. Горитъ шоколадная фабрика Вормап'ь. БУДАПІППТ'І). В'Ь селеніи Экернто по случаю Пасхи были устроены увесе­ ленія В'Ь болыио.м'ь сараѣ . Ворота, д.ія предупреясденія входа безбилетныхъ, были заколочены; вспыхнулъ бумажныіі фонарпк'ь и загор'ѣ лись нод'ь крышеіі гирлянды, осыпая ііск]іами наряды яіеи- іциіп.. 5 зкая выходная дверь быстро рухнула и погребла 2<)0 жертвъ. Кромѣ погибшихъ, бол'ѣ е ста получили тяжкіе поврежденія.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz