Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
Четвергъ 18 марта 1910 Г О Д Ъ И З Д А Н І Я Т Р Е Т І Й . Ц ѣ на номера 5 к оп ѣ ек ъ. Выходитъ: по Восьсресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ. Редак ція : ♦ Задачи газеты; Царь Самодержавный. Государственная Дума. Россія единая н недѣ лимая. Мирное ііравовое ~іг развитіе государства на основѣ , родной исторіи и на- Л родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. у Га.эета „Голосі. ІІорядіса“ въ 1910 году будетъ, по преимуществу, обслу- живать міістніае интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную, городскую и земскую жизнь и ихъ экономическія нуясды. Кі» вопросамъ напіеіі внѵ треннеіі нолитііческоіі жизни, газета, по прежнему будетъ “ 7" ОТНОСИТЬСЯ безъ ненависти и вряѵ кды, но отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. По воскресень ям ъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ♦ ф ; ^ ♦гор. ЕЛ ЕЦ Ъ , ♦ ^ Орловск ая ул., дом ъ ^ ^ б. К а л а б и н о й . 4 О Подписка на газету принимается; въ ТИПОГРА ФІИ ГАЗЕТЫ, II конторѣ И. А. Ипапюшешсова. Редакторъ-Издатель I . Евсигнѣ евъ. . ф ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ; за строку 4 сг. 20 коп., коп. петита, впереди т. ш. въ позади т. ш. въ ’І 4 ст. 10 Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и мѣ сячныя по соглашенію. Подписная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (пеньшіе сроки по 50 коп. за ( й і ь с я ц ъ , ино городнимъ по 60 коп. за (піьсяцъ. і Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ А ДОЛЖНЫ быть доставлены за подписью ' и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе- Р чатаемы не будутъ. ^ Рукописи обратно не возвращаются, і РЕДАІСТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ІЮ ДѢ ЛУ въ ^ конторѣ типографіи въ присутственные дни " оть —4 часовъ дня. Новая книга. Вышелъ изъ печати „Сбор никъ фельетопоШі на злобо дневныя темы“. Изданіе ти пографіи газ. „Голосъ І! 0 - рядка“. 1910 г. Цѣ на 20 к. Въ~прода/кѣ имѣ ется въ кон торѣ газ. „Голосъ 1Іорядка“. Елецъ. Орловская ул., домъ бывш. Калабиной. €угецъ 18 марта. Первый блинъ и комомъ. Въ положеніи о Государотвеиііой Дум ѣ нигд ѣ ис говорится о правѣ Предс ѣ дателя Думьі произносить деклараціонныя рѣ чи. Мнѣ кажется, что недавно выбранный Предс ѣ да телемъ, лидеръ октябристовъ иро- іізіюсплъ свою декларацію по зах- ватномц праву. Въ основныхъ за конахъ тоже нигд ѣ не говорится о существующей у насъ конститу ціонной монархіи. Между тѣ мъ, но словамъ г. Гучкова это иесо.мнѣ н- 1 ІЫЙ фактъ. Бъ словахъ предс ѣ да теля Думы мы слывіали ноты, ко торыя іісдонусти.мы даясс для рядо вого депутата, а дліі Предсѣ дателя съ его огромной дискреціонной вла стью эти ноты прозвучали какѣ бы вызовомъ всѣ мъ правымъ, защпт- іпіка\гь самодержавнаго строя. Мало того онѣ прозвучали вызовомь са мому Самоде.ржадно.нуМонара^у, ко торый 16 февраля 1900 г. ска'залт., что Его Са.модержавіе, остается такимъ же, какимъ было встарь. II актъ .3-го іюня служііт'ь несо.мнѣ нны.мъ'дока зательствомъ, что у насъ Государь Саяодерікавный, а не конституціон ный. Мнѣ кажется, что рѣ чь г. Гуч кова является, какъ бы это дели катнѣ й ныразнться, или по.’іптнче- скомъ недомысліем'ь, или безтактно стью. Тѣ мъ болѣ е подобныя рѣ чці безтактны, что остановить нрсдсѣ -1 дателя никто не имѣ етъ права. [ Для нравых'ь воля Государя свя щенна и поэтому они признаютъ Государственную Думу и Государ ственный Совѣ ть, как'ь учреікдеііія законодательныя іі готовы оказать этимъ учрежденія.мъ, призваннымъ къ жизни волей Са.молсржавнаго Г о с у д а р я нравственное сод ѣ й ствіе. Но если Дума вступитъ, но указкѣ ея предс ѣ дателя, на путь конституціонный, т. е. на путь рево- .тюціошіый II вздумаетъ посягнуть на священныя нрана Государя, то .мы, правые, единогласно п еднно- дущію воскликнемъ: „Государь! по вели разогнать нз.мѣ нііііконъ!“ ..... Вотъ впечатлѣ ніе, которое произвела на насъ, нровіінціаловт,, „страіпіая“ рѣ чь лидера октябристовъ и Пред с ѣ дателя Думы, А. II. Гучкова. М о с т ъ . Высочайше утверященъ паконедъ 2 марта повыіі законъ о попудномъ обло- ясеніп въ пользу городовъ, прибываю щихъ п отправляемыхъ желѣ знодорояс- пы;іті грузовъ. Законъ этоть епщ в'ь прошломъ году пропіелі. въ Гос. Думы въ утвердитель номъ смыслѣ , по встрѣ тилъ возраягепіе въ Гос. Совѣ тѣ , былъ переданъ въ со гласительную комиссію'Совѣ та п Думы, по п тамъ пё прошелъ, а прошелъ только благодаря личному участію в'ь Совѣ гЬ г. Предо, сов. министровъ, горячо ртста- пвавшёму этотъ необходимый закопро- эктъ. Всюду бездорожье, которые видятъ всюду такъ ясе каігь и мы у себя. О без- Ідорожыг толкуютт, п въ обществѣ и въ !печати.'- Тамъ нужпы подъѣ здные пути кт. го^эодамъ, пристапямъ п станціямъ желѣ зныхъ дорогь. Туть пуяспы мосты. Все это лежитъ на обязанпостп -обпщ- ствепныхъ самоуправленій, земствъ и городовъ. Кромѣ обязанности, всюд}' есть II положенія устроить іі упорядочить это дѣ ло. Всѣ мт. хотѣ лось бы по этоіі части іго- васть въ рай, по грѣ хи не пускаюті,, приходится каждому считаться съ бюд жетомъ, II онъ всюду и.піі въ обрѣ зъ, или съ сшіщемт. въ видѣ хроническихъ дефнцитонъ. Законъ о попудномъ обложеніи можетъ дать средства земствамъ іі городамъ, но средства только на опредѣ ленныя цѣ ли, по подъѣ здные пути, мосты п дороги, ибо но этому закону па другіе цѣ ли по- пуднаго сбора тратить нельзя. Законъ этотъ тѣ мъ II хор)Ошъ, что давая право самообложенія горюдамъ н земствамъ съ желѣ знодорожныхъ грузовъ, онъ ріазрѣ - шаетъ тратнті. этн сборы именно только II спеціально па пользу грузовъ, кото рые исправнѣ е и дешев.че могутъ подво зиться къ желѣ зіюдорожным'і. станціямъ ІЮ нсіірашіымъ мостамъ и дорогамт,. Для введенія понудпаго сбора, города доллены ходатайствовать о его разрѣ ше ніи передт» министерстяомт> финансовъ II внутреннихъ дѣ лъ. Кромѣ того тре буется согласіе і і Ѣ с т н ы х ъ земствъ и сель ско-хозяйственныхъ обществъ, которые нигдѣ пе откажутъ въ своей поддержкѣ въ виду непсііравііости путей и бездо рожья. Подобное ходатайство необходимо долж но быть немедленно возбуждено и у насъ въ Ельцѣ , съ спеціальною цѣ лью прі обрѣ тенія средствъ на ііостроііку моста черезъ р. Сосну, на мѣ сто земскаго над водно-подводнаго механизма. Раньше, не смотря на ропотъ город- скаго и уѣ зднаго населенія постройка не затопляемаго моста была для города бук вально непосильна'по ' многимъ причи намъ, изъ которыхъ хотя можетъ быть и послѣ днею, но тѣ мъ не менѣ е нажно, было отсутствіе у города денегъ а за тѣ мъ по старой системѣ іі стоимость ка меннаго моста не могла обоіітись дешевле 300 тыс. ]>уб. Теперь могутъ наіітись для погашенія затраты и средства, да впередъ шагнула и техника яселѣ зобетонных'ь построекъ, и жел'Ьзобетоішый мостъ черезъ. Сосну обойдется около 130, тыс. руб., нрнчемъ II земство намѣ рено безвозмездно помочь городу въ суммѣ отъ 25 до 35 тыс. р., а на остальные го]Юдъ долженъ произ вести долгосрочны!! заемъ, погашаемый ежегодными суммами понудпаго сбора. Сосѣ дній маленькій городокъ Лебедянь подобное ходатаііство ужѳ возбудилъ, а подъ гарантію. ’Ѵ і этого сбора, земство уяіе сдалъ и постройку желѣ зобетоннаго моста за 92500 руб. Слѣ дуетіі поскорѣ е озаботиться и намъ, тѣ мъ болѣ е, что комиссія у насъ .ужё работала надъ этимъ дѣ ломъ, ’ И. Иванюшенковъ. II. Флоты другихъ морскихъ державъ. Англійскій флотъ уже издавна доми нируетъ на морѣ , такъ какъ англичане придерживаются принципа „всегда имѣ ть флотъ, равный по силѣ двумъ самымъ сильнымъ морскимъ державамъ“. И въ настоящее время этотъ флотъ имѣ етъ Iне только многочисленную матеріальную ' часть, но и самыя современныя (самыя новыя) суда какъ броненосныя, такъ и минныя—надводныя и подводныя. Русско-японская война дала военно- морскому дѣ лу богатый опытъ, па осно ваніи котораго итальянскій корабельпыіі инженеръ Витторіо Кунибертн составилъ проектъ броненосца необычайной до то го времени силы, а именно—вооружен наго ,10-ю орудіями в-ь 12”, что являетъ собою осупіествленіе принципа сосредо точія возможно большого числа тяжелой артиллеріи на одной платформѣ . По по говоркѣ „нѣ тъ пророка въ своемъ оте-' чествѣ “, въ Италіи этотъ проектъ не былъ достаточно оцѣ ненъ. Жадно же слѣ дящая за всѣ мн нововведеніями Анг лія не замедлила заинтересоваться этимъ проектомъ и к'ь 190в му году построила такого типа броненосецъ, пазваііныіі „Дреднаутомъ“. На основаніи испытаній этого судна пришлось придти къ выводамъ, что броненосцы типа „Дреднаутъ“ совер шенно анулируютъ значеніе бронено сцевъ, построенныхъ до „Дреднаута", который по своей силѣ является какъ-бы львомъ между волками. Тогда англича не, нѣ сколько видоизмѣ нивъ этотъ основ ной типъ, построили бронированный крейсеръ „И!івинсибль“, который ока зался такимъ же среди всѣ хъ осталь ныхъ бронированныхъ крейсеровъ, какъ „Дреднаут'ь“ среди броненосцевъ. Послѣ этого Англія приняласі. за построііку „Дреднаутовъ“ и „Пнвпнсиблей^ и въ настоящее время нмѣ ет'і> готовыхъ и строящихся—первыхъ 14 и вторыхъ о. Кромѣ нихъ апглійскііі флотъ обла даетъ 50 эскадренными броненосцами II 45 бронированными крейсерами, ко- Iторые гораздо лучше по качеству совре- ' мепныхъ имт. судовъ всѣ хъ остальныхъ державъ. То ясе можно сказать іі о 45 неброшіроваішых'ь крейсерахъ. Затѣ мъ въ Англіи есть 15 новѣ йшихъ быстро ходныхъ развѣ дочныхъ судовъ (скау- |ТОВъ); 170 ’эскадренныхъ миноносцевъ, изъ которыхъ 30 представлютъ собою послѣ днее слово техники какъ въ смы слѣ величины, тактз и силы и скорости; 107 миноносцевъ и наконецъ 73 подвод ныхъ лодки,'причемъ 30 подводныхъ ло докъ серіи С. очень хороши и всѣ одно типны, а 13 предстанляютт, предпосѵ тѣ д- нее слово техники подводнаго дѣ ла (се рія Д) какъ по величинѣ подоіізмѣ ще- нія, такъ II по силѣ и ■скорости хода. (Поблѣ днее ^лово представляютъ собою подводные бронированные крейсера пъ 4,500 тоннъ, проектированные русскимт, корабельнымъ инженеромъ, В. ,М. Жу равлевымъ). Въ англійскомъ флотѣ , затѣ мъ, есть достаточное количество минныхъ тран спортовъ-заградителей, каноііерскнхі. ло-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz