Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)

Четвергъ 18 марта 1910 Г О Д Ъ И З Д А Н І Я Т Р Е Т І Й . Ц ѣ на номера 5 к оп ѣ ек ъ. Выходитъ: по Восьсресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ. Редак ція : ♦ Задачи газеты; Царь Самодержавный. Государственная Дума. Россія единая н недѣ лимая. Мирное ііравовое ~іг развитіе государства на основѣ , родной исторіи и на- Л родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. у Га.эета „Голосі. ІІорядіса“ въ 1910 году будетъ, по преимуществу, обслу- живать міістніае интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣ стную, городскую и земскую жизнь и ихъ экономическія нуясды. Кі» вопросамъ напіеіі внѵ треннеіі нолитііческоіі жизни, газета, по прежнему будетъ “ 7" ОТНОСИТЬСЯ безъ ненависти и вряѵ кды, но отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. По воскресень ям ъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ♦ ф ; ^ ♦гор. ЕЛ ЕЦ Ъ , ♦ ^ Орловск ая ул., дом ъ ^ ^ б. К а л а б и н о й . 4 О Подписка на газету принимается; въ ТИПОГРА­ ФІИ ГАЗЕТЫ, II конторѣ И. А. Ипапюшешсова. Редакторъ-Издатель I . Евсигнѣ евъ. . ф ♦ ♦ ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ; за строку 4 сг. 20 коп., коп. петита, впереди т. ш. въ позади т. ш. въ ’І 4 ст. 10 Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и мѣ сячныя по соглашенію. Подписная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (пеньшіе сроки по 50 коп. за ( й і ь с я ц ъ , ино­ городнимъ по 60 коп. за (піьсяцъ. і Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣ щенія въ газетѣ А ДОЛЖНЫ быть доставлены за подписью ' и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ пе- Р чатаемы не будутъ. ^ Рукописи обратно не возвращаются, і РЕДАІСТОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ІЮ ДѢ ЛУ въ ^ конторѣ типографіи въ присутственные дни " оть —4 часовъ дня. Новая книга. Вышелъ изъ печати „Сбор­ никъ фельетопоШі на злобо­ дневныя темы“. Изданіе ти­ пографіи газ. „Голосъ І! 0 - рядка“. 1910 г. Цѣ на 20 к. Въ~прода/кѣ имѣ ется въ кон­ торѣ газ. „Голосъ 1Іорядка“. Елецъ. Орловская ул., домъ бывш. Калабиной. €угецъ 18 марта. Первый блинъ и комомъ. Въ положеніи о Государотвеиііой Дум ѣ нигд ѣ ис говорится о правѣ Предс ѣ дателя Думьі произносить деклараціонныя рѣ чи. Мнѣ кажется, что недавно выбранный Предс ѣ да ­ телемъ, лидеръ октябристовъ иро- іізіюсплъ свою декларацію по зах- ватномц праву. Въ основныхъ за ­ конахъ тоже нигд ѣ не говорится о существующей у насъ конститу ­ ціонной монархіи. Между тѣ мъ, но словамъ г. Гучкова это иесо.мнѣ н- 1 ІЫЙ фактъ. Бъ словахъ предс ѣ да ­ теля Думы мы слывіали ноты, ко­ торыя іісдонусти.мы даясс для рядо­ вого депутата, а дліі Предсѣ дателя съ его огромной дискреціонной вла­ стью эти ноты прозвучали какѣ бы вызовомъ всѣ мъ правымъ, защпт- іпіка\гь самодержавнаго строя. Мало того онѣ прозвучали вызовомь са ­ мому Самоде.ржадно.нуМонара^у, ко­ торый 16 февраля 1900 г. ска'залт., что Его Са.модержавіе, остается такимъ же, какимъ было встарь. II актъ .3-го іюня служііт'ь несо.мнѣ нны.мъ'дока­ зательствомъ, что у насъ Государь Саяодерікавный, а не конституціон­ ный. Мнѣ кажется, что рѣ чь г. Гуч ­ кова является, какъ бы это дели ­ катнѣ й ныразнться, или по.’іптнче- скомъ недомысліем'ь, или безтактно­ стью. Тѣ мъ болѣ е подобныя рѣ чці безтактны, что остановить нрсдсѣ -1 дателя никто не имѣ етъ права. [ Для нравых'ь воля Государя свя­ щенна и поэтому они признаютъ Государственную Думу и Государ ­ ственный Совѣ ть, как'ь учреікдеііія законодательныя іі готовы оказать этимъ учрежденія.мъ, призваннымъ къ жизни волей Са.молсржавнаго Г о с у д а р я нравственное сод ѣ й ­ ствіе. Но если Дума вступитъ, но указкѣ ея предс ѣ дателя, на путь конституціонный, т. е. на путь рево- .тюціошіый II вздумаетъ посягнуть на священныя нрана Государя, то .мы, правые, единогласно п еднно- дущію воскликнемъ: „Государь! по­ вели разогнать нз.мѣ нііііконъ!“ ..... Вотъ впечатлѣ ніе, которое произвела на насъ, нровіінціаловт,, „страіпіая“ рѣ чь лидера октябристовъ и Пред ­ с ѣ дателя Думы, А. II. Гучкова. М о с т ъ . Высочайше утверященъ паконедъ 2 марта повыіі законъ о попудномъ обло- ясеніп въ пользу городовъ, прибываю­ щихъ п отправляемыхъ желѣ знодорояс- пы;іті грузовъ. Законъ этоть епщ в'ь прошломъ году пропіелі. въ Гос. Думы въ утвердитель­ номъ смыслѣ , по встрѣ тилъ возраягепіе въ Гос. Совѣ тѣ , былъ переданъ въ со­ гласительную комиссію'Совѣ та п Думы, по п тамъ пё прошелъ, а прошелъ только благодаря личному участію в'ь Совѣ гЬ г. Предо, сов. министровъ, горячо ртста- пвавшёму этотъ необходимый закопро- эктъ. Всюду бездорожье, которые видятъ всюду такъ ясе каігь и мы у себя. О без- Ідорожыг толкуютт, п въ обществѣ и въ !печати.'- Тамъ нужпы подъѣ здные пути кт. го^эодамъ, пристапямъ п станціямъ желѣ зныхъ дорогь. Туть пуяспы мосты. Все это лежитъ на обязанпостп -обпщ- ствепныхъ самоуправленій, земствъ и городовъ. Кромѣ обязанности, всюд}' есть II положенія устроить іі упорядочить это дѣ ло. Всѣ мт. хотѣ лось бы по этоіі части іго- васть въ рай, по грѣ хи не пускаюті,, приходится каждому считаться съ бюд­ жетомъ, II онъ всюду и.піі въ обрѣ зъ, или съ сшіщемт. въ видѣ хроническихъ дефнцитонъ. Законъ о попудномъ обложеніи можетъ дать средства земствамъ іі городамъ, но средства только на опредѣ ленныя цѣ ли, по подъѣ здные пути, мосты п дороги, ибо но этому закону па другіе цѣ ли по- пуднаго сбора тратить нельзя. Законъ этотъ тѣ мъ II хор)Ошъ, что давая право самообложенія горюдамъ н земствамъ съ желѣ знодорожныхъ грузовъ, онъ ріазрѣ - шаетъ тратнті. этн сборы именно только II спеціально па пользу грузовъ, кото­ рые исправнѣ е и дешев.че могутъ подво­ зиться къ желѣ зіюдорожным'і. станціямъ ІЮ нсіірашіымъ мостамъ и дорогамт,. Для введенія понудпаго сбора, города доллены ходатайствовать о его разрѣ ше­ ніи передт» министерстяомт> финансовъ II внутреннихъ дѣ лъ. Кромѣ того тре­ буется согласіе і і Ѣ с т н ы х ъ земствъ и сель­ ско-хозяйственныхъ обществъ, которые нигдѣ пе откажутъ въ своей поддержкѣ въ виду непсііравііости путей и бездо­ рожья. Подобное ходатайство необходимо долж­ но быть немедленно возбуждено и у насъ въ Ельцѣ , съ спеціальною цѣ лью прі­ обрѣ тенія средствъ на ііостроііку моста черезъ р. Сосну, на мѣ сто земскаго над­ водно-подводнаго механизма. Раньше, не смотря на ропотъ город- скаго и уѣ зднаго населенія постройка не­ затопляемаго моста была для города бук­ вально непосильна'по ' многимъ причи­ намъ, изъ которыхъ хотя можетъ быть и послѣ днею, но тѣ мъ не менѣ е нажно, было отсутствіе у города денегъ а за ­ тѣ мъ по старой системѣ іі стоимость ка ­ меннаго моста не могла обоіітись дешевле 300 тыс. ]>уб. Теперь могутъ наіітись для погашенія затраты и средства, да впередъ шагнула и техника яселѣ зобетонных'ь построекъ, и жел'Ьзобетоішый мостъ черезъ. Сосну обойдется около 130, тыс. руб., нрнчемъ II земство намѣ рено безвозмездно помочь городу въ суммѣ отъ 25 до 35 тыс. р., а на остальные го]Юдъ долженъ произ­ вести долгосрочны!! заемъ, погашаемый ежегодными суммами понудпаго сбора. Сосѣ дній маленькій городокъ Лебедянь подобное ходатаііство ужѳ возбудилъ, а подъ гарантію. ’Ѵ і этого сбора, земство уяіе сдалъ и постройку желѣ зобетоннаго моста за 92500 руб. Слѣ дуетіі поскорѣ е озаботиться и намъ, тѣ мъ болѣ е, что комиссія у насъ .ужё работала надъ этимъ дѣ ломъ, ’ И. Иванюшенковъ. II. Флоты другихъ морскихъ державъ. Англійскій флотъ уже издавна доми­ нируетъ на морѣ , такъ какъ англичане придерживаются принципа „всегда имѣ ть флотъ, равный по силѣ двумъ самымъ сильнымъ морскимъ державамъ“. И въ настоящее время этотъ флотъ имѣ етъ Iне только многочисленную матеріальную ' часть, но и самыя современныя (самыя новыя) суда какъ броненосныя, такъ и минныя—надводныя и подводныя. Русско-японская война дала военно- морскому дѣ лу богатый опытъ, па осно­ ваніи котораго итальянскій корабельпыіі инженеръ Витторіо Кунибертн составилъ проектъ броненосца необычайной до то­ го времени силы, а именно—вооружен­ наго ,10-ю орудіями в-ь 12”, что являетъ собою осупіествленіе принципа сосредо­ точія возможно большого числа тяжелой артиллеріи на одной платформѣ . По по­ говоркѣ „нѣ тъ пророка въ своемъ оте-' чествѣ “, въ Италіи этотъ проектъ не былъ достаточно оцѣ ненъ. Жадно же слѣ дящая за всѣ мн нововведеніями Анг­ лія не замедлила заинтересоваться этимъ проектомъ и к'ь 190в му году построила такого типа броненосецъ, пазваііныіі „Дреднаутомъ“. На основаніи испытаній этого судна пришлось придти къ выводамъ, что броненосцы типа „Дреднаутъ“ совер­ шенно анулируютъ значеніе бронено­ сцевъ, построенныхъ до „Дреднаута", который по своей силѣ является какъ-бы львомъ между волками. Тогда англича­ не, нѣ сколько видоизмѣ нивъ этотъ основ­ ной типъ, построили бронированный крейсеръ „И!івинсибль“, который ока­ зался такимъ же среди всѣ хъ осталь­ ныхъ бронированныхъ крейсеровъ, какъ „Дреднаут'ь“ среди броненосцевъ. Послѣ этого Англія приняласі. за построііку „Дреднаутовъ“ и „Пнвпнсиблей^ и въ настоящее время нмѣ ет'і> готовыхъ и строящихся—первыхъ 14 и вторыхъ о. Кромѣ нихъ апглійскііі флотъ обла­ даетъ 50 эскадренными броненосцами II 45 бронированными крейсерами, ко- Iторые гораздо лучше по качеству совре- ' мепныхъ имт. судовъ всѣ хъ остальныхъ державъ. То ясе можно сказать іі о 45 неброшіроваішых'ь крейсерахъ. Затѣ мъ въ Англіи есть 15 новѣ йшихъ быстро­ ходныхъ развѣ дочныхъ судовъ (скау- |ТОВъ); 170 ’эскадренныхъ миноносцевъ, изъ которыхъ 30 представлютъ собою послѣ днее слово техники какъ въ смы­ слѣ величины, тактз и силы и скорости; 107 миноносцевъ и наконецъ 73 подвод­ ныхъ лодки,'причемъ 30 подводныхъ ло­ докъ серіи С. очень хороши и всѣ одно­ типны, а 13 предстанляютт, предпосѵ тѣ д- нее слово техники подводнаго дѣ ла (се­ рія Д) какъ по величинѣ подоіізмѣ ще- нія, такъ II по силѣ и ■скорости хода. (Поблѣ днее ^лово представляютъ собою подводные бронированные крейсера пъ 4,500 тоннъ, проектированные русскимт, корабельнымъ инженеромъ, В. ,М. Жу ­ равлевымъ). Въ англійскомъ флотѣ , затѣ мъ, есть достаточное количество минныхъ тран­ спортовъ-заградителей, каноііерскнхі. ло-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz