Голос порядка. 1910 г. (г. Елец)
г у / ( / / / / / / / Воскресенье 7 ііарта 1910 года. Г О Д Ъ И З Д А Н І Я т р е т і й . Цѣ на номера 5 копѣ екъ. Выходить: по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ н Субботамъ. ♦ ? «-» а дачіі 1Ч1І5СІШ . ---------- - - - Редак ція : Дума. Россія единая и недѣ лимая. Лінрное правовое у развитіе государства на основѣ родной исторіи н на- а а родныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Щ рЛ-Л Н..ГГ НіТТ П # Газета , Голосъ Порядка** яъ 1910 году будетъ, по преимуществу, обслу- ▼ * V М . у . мѣ стные интересы. Главное нішыаніе будетт. обращено па мѣ стную, ж " ' ж ♦ ♦ ♦ ЖИиатЬ исііагяс ------------- ^■■. • ' городскую II земскѵ ю ;кіізні> п ихъ ѳ коиомидескія нужды. Къ ішііросамь пашеіі вііутрвнивЦ политической жизни, газета, по прежнему будетіА относиться безъ непатшсти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ шітересовт ^ Ор л овск ая ул., дом ъ ^ 4 б. К а л а б и н о й , ф ІІодппска па газету принимается: ш. ТИІЮГРА- ^ЫИ ГАЗЕТЫ, II конторѣ И. А. Ивапіопіенкопа ^ Редакторъ-Издатель I. Евспгпѣ евъ. ♦ ♦ ПЛАТА ЗА ОБ'ЬЯВЛЕНІЯ: за строку нѳ тита, впереди т. ііі. въ ',4 сг. 2 0 коп., Позади т. ш. въ ’І 4 ст. 10 коп. Позади текста для лицъ ищущихт. труда за 5 ст. 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и •мѣ сяпныя по соглашенію. Подписная ціьна 4 р. аног. 5 р. въ годъ, (пеньшіе срока по 50 коп. за {кііьсяцъ, ано- городнадлъ по 60 коп. за о!\іьсяцъ. ^ Къ свѣ дѣ нію гг. сотрудниковъ. л Всѣ статьи для помѣ щепія въ іазетѣ >должны быть доставлены за подписью 2 II съ адресомъ автора, безъ яего онѣ пе- V чатаемы не будутъ. ^ Рукописи обратно не возвращаются. 4 РЕДАІСГОРЪ ПРИНИМАЕТЪ ІЮ ДЪЛУ нъ ^ конторѣ типографіи въ присутственные дни 9 ________ отъ 3—4 часовъ дня. При этомъ Л'с разсыластся объявленіе Московскаго То варищества ^ІсрнавскихТ) иисчебумажиых'ь фабрикъ. бугецъ 7 марта. -Свобода слова въ Государственной Дум ѣ . Ьтены Государственной Думы йользуіо-рдд почти нсей полнотой свободы с.това, іі, стоя на высотѣ своего призванія, онн, казалось бы, должны пользоваться ею ко благу Д Пользѣ народа, пославшаго нхъ Ду-му. Оолечснныс довѣ ріемъ народа, во всеоружіи знанія, талан- н горячаго са.моотверяссннаго стремленія послуяснть родинѣ , на родные представители мог.тн . бы Много добра принести Государю и родинѣ . Но еслп народные предста вители злоупотребляютъ свободой слова, еслп оіш съ думской кафед- ры нозво.тяютт. себя глумиться надъ религіей, арміей, судомъ и от.чѣ ль- ны.ми личностями, то, какими бы сообра:кенін.мп онн не прикрывались, все равно такое нхъ поведеніе зазоішо Д.ТЯ званія народных'ь представителя, кт. какой бы партіи онн не принад лежали. Мы выросли и воспитаны па мысли, что судъ есть учрежденіе высокое, незавііси.мос и слова: «именемъ закона" и „судъ идетъ, Встаньте, господа!" всегда были н булупз священны.мн для каікдаго, кто хотя немного сознасть себя гражданиномъ, кто хотя не.много 'тіітъ II любнгь свою родину. Ре- таковая, долікна быть священной для всѣ хт. іі всѣ х Аоляѵ ны' уваяѵ ать ])слигін ііеѵ ю* "‘"^Р'^Асвъ, равно и требовать /У ѵ .юіінаго и неизмѣ ннаго ѵ важе- за Вѣ ру, Царя, за Отечество. II если , недонустп.мо глумленіе надъ ар.міей }въ обыденной ЛН13НН, въ новремен- |нон печати, то тѣ .мъ болѣ е немыс лимо издѣ вательство налъ нею опять съ той же думской каѳ едры. Зако ны ограяѵ даюгь каясдуіо отдѣ льную личность отъ іслеветы, оскорбленій и злословія. Законъ строго караетъ ка/кдаго за сознательную клевету ьъ печати, письмѣ п т. д. Мелсду тѣ мъ въ /Іум ѣ II съ ду.мской ка ѳ едры зачастую читаемъ о взапм- ны.хъ оскорбленіяхъ на партійной почвѣ . Изъ думскихъ бранныхъ словъ молено было бы составить цѣ - тся, депутату, надо постоянно пом нить, что сго слова могутъ прочесть десятки милліоновъ его сограледаіп. II пото.му ему особенно надо быть осторояенымъ. Депутату же имѣ ю щему честь принадлежитъ къ правой фракціи надо тѣ мъ болѣ е помнить, что „еѳ і то(ІН 8 іп геЬн 8 !“ и во все.мъ II всегда слулсить прим/ъ- ромъ законности и порядка. Что дѣ лаютъ, і’оворят'ь и-позволя- юп . себѣ эс-де, эс-эі)ы, ка-де іі л ѣ вые октябристы это д ѣ ло пхъ со вѣ сти II нхъ подобныя выступленія, какъ это было до сихъ поръ, такъ іі всегда будутъ яркимъ доказате.ть- лую книгу п, къ сожа-тѣ нію, въ'ствомъ нашей правоты и ихъ без- взапмной перебранкѣ , въ оскорбле ніяхъ отдѣ льныхъ .лицъ II другъ сильной злобы. Девизъ лѣ выхъ: чѣ мъ хулее, тЬмъ друга виноваты многіе п многіе ілучше. Девизъ правыхъ: „закон- члены Думы. Послѣ днія думскія Iпостъ п порядокъ^, лѣ вые стремятся рѣ чи о суд ѣ , скандалъ во время об- все разрушить и поэтому онн отріі- сулѵ денія смѣ ты Мни. Нар. ІІр. (ин- даютъ огульно семью, родину, дндентъ съ Пуришковнчс.мъ) спи- Даря п религію. Мы стремимся къ дѣ те.тьствуіотъ не только о недоста- сознданію н наоборотъ всѣ усилія точшй культурности многихъ чле -1 употребляемъ, чтобы укрѣ пить се новъ Думы, но далсс о полномъ Імью, воспитать наіюдъ на нача- отсутстпііі сознанія, что подобныя выходки компіюметнруіоть не толь ко даннаго депутата, но п всю фрак цію, къ которой нршіадлелшть. Истина всегда спокойна п она не требуетъ ни особаго красно])ѣ чія, ни лахъ любви къ родинѣ . Царю и уваженіи кт. вѣ рѣ свопхъ предковъ. Зачѣ .мъ-ліе намъ нодр.алсатьлѣ вымъ?! Правые депутаты, правая столич ная печать иногда слишкомъ увле каются своей партійной борьбой и крика ни шу.ма. Она г овор и т ъ с ам а і на этой почвѣ создаютъ нежсла- за себя. Если человѣ къ для д о к аз а- ,тельное нолояѵ Сінс іі отношеніе къ телі.ства доллѵ онъ нрнбѣ гаті. къ вы -1 себѣ . Но моему, такая тактика къ крнкиваніямт. къ оскорб.теніямъ, н добру не приведетъ... Нія кт. гін. своей, православной рели- імуч.чсіііе ігалъ і і у с т и ч о ' , . / І'ОСПОДСТііуй^^'*"*' '“‘“«ДР'*- дм и во вс* В ='=ад.' СВОЮ прАГи-.м-. стоящую на " “ Ь . 'ш и у т у 'ЮПИ г о т о в ую с л о ж и т ь с в о и Ѵ о - •'ОСЫ з а м о г п ;ш „ аш и х - , . „ |„ . д и о в ъ , ругательствамъ, это значптъ, что онъ чувствуетъ у себя нетвердую почву подъ ногами. Недаромъ ;ке говорится: ,ЛОіштсі)т.! ты сердишься, значитъ ты неправъ.“■ Принадлежа но убѣ ясленіямт. къ нраві.імт., раз дѣ ляя шіо.тнѣ пхт. воззрѣ нія II уна- ясая заочно дснутатовт, Маркова 2 -го Ашііаіііг сі аііега раг.ѳ ! Въ 80 „Голося Порядка" въ стать-Ь „Тогда II теперь" авторъ ея—„Міряпппъ" сі.туетъ, что „теперь" будто би отсутст- вуеі"ь у пасъ въ Ельцѣ „вся суть цер-1 „ іковноіі жизни" (заключающаяся) „въеа-і II В. М. Пуришкевича. я не МОГ} | ^ОМЪ дружескомъ общеніи іЫстырей с ъ ! НС отнестись съ чувствомъ глубока- 1 паствою въ духѣ мира II любви"... І го ѵ тивленія но поводу нѣ которыхъ Преимуідествеііпыіі выпадъ спой ап- выоалссній въ послѣ днихъ р ѣ чахъ I п р о и з в о д и т ъ противъ тііхъ, кто ^ ..... „.-г- пт ттппт.г-т !стоятъ во главѣ мѣ стной Церіевп, руко- перваго и НЬ ИНЦИД . л ц,одятт. самими пастырями. Ихъоіігста- ННМТ.. Нельзя и не.мысліі.мо юворитьірдется особенно „поразить". Кажется,для про ікеііішіну, кто бы она ни была, но происхожденію, нъ такихъ пы- ра‘/кеіііяхз.. какь нозволнлт. себѣ В. М. Пуріішксвнчъ. Никакія нар- своеіі цѣ ѵ ти онъ хочегі. восполі.зоваться извѣ стными словами пророка Михея „по рази пастыря п разсѣ ются овцы"... (13, 7) По словамъ аптора, .ііреосвящеішаго Мптрофаиа, епископа Елецкаго, мы—мі- „А если міряне будутъ видѣ ть своихъ пастыреіі только въ храмѣ па амвонѣ въ парчевыхъ ризахъ, -) а у себя дома только по случаю исправленія пастыря ми разныхъ „требъ" за особую плату, то гдѣ же здѣ сь будетъ общеніе, гдѣ же здѣ сь церковная жнзпь?" Вотъ каково основное религіозное міровоззрѣ ніе „Мірянина"! Видимо, хотя онъ II приводить слова изъ Священнаго писанія, но понимаетъ ихъ по своему. Трудно даже рѣ піпть, вФ.руетт. л и . онъ, иаиршіѣ ръ, въ непре ложность словъ Господа Христа, что храмъ Божій есть домъ Вояий, домъ мо литвы (Матѳ . 21 , 12 ; Марк. 11 , 17), что въ немъ обитаетт. Самъ Господь (Матѳ . 23, 21 ; 2 Парал. 6 , 2 ). Извѣ стно намъ, что Христосъ Спаси тель нзбпралт. мѣ стомъ для своей мо-* ЛИТВЫ II для пропов-Ьди народу храмъ II синагоги, (т.—е. молитвенные дома іЗ’деевъ). Оііъ Самъ говорилъ иа судѣ первосвящеішнкз' Аннѣ : „Я всегда л’чилъ въ синагог-Ь и въ храмѣ , гдѣ всегда іЗ’деи сходятся, и тайно не говорилъ ни чего". (Іоан. 18, 20 ). По примѣ ру своего божественнаго Учителя впослѣ дствіи по ступали и апостолы. (Лук. 24, 53 ., Дѣ ян. 11 , 26 II др). Вслѣ дствіе своего, вѣ роятно, .духовно- xрис7піанскаго'^ пониманія свящ. писа нія „Міряішнъ" съ своими іірпспыми (если только у него таковые дѣ йстпите.чь- ііо существуютт.) естественно „епископа Елецкаго шіразу II не видѣ лъ на инстоѴ .) церковныхъ собраніяхъ". Храмъ Волсій и собраніе въ пем'ь вѣ рующихъ онъ, по- видимому, пе считаегь за Церковь. По крайней мѣ рѣ общеніе мірянъ съ пасты рями ІП. храмЬ опъ і І'.шителыю не при- зиаеті. за церковную ікизнь. Поэтому-то оиъ совершенно иіно}щр}ет'ь встрѣ чав- іпіяся, безъ сомнѣ нія, емз’ въ „Гол.ісѣ Порядка" извѣ стія „Мѣ стной жизни", что Преосвяіцеішый Епископъ Митро фанъ ежедневно совершаетъ іп, собор номъ храмѣ иль въ мужскомъ монасты рѣ то литургію, то вечерню, то великое повечеріе съ чтеніемъ покаяннаго кано на. Вез'і. вниманія оставляетъ авторъ и то, что Владыіса „но обычаю", какъ вы ражается хроникер'ь, пли „сказалъ но\'- чсніе па тему прочитаннаго за литур гіею воскреснаго евангеѵ ТІя и апостола" НЛП (послѣ вечерни) „прочупствованное слово о нроищнін обидь, и исполнилъ трогателыіыіі обрядт, „прощенія". При этомъ ко))ресчонденгь сообщаетт,, что „монастырскій храмъ переполненъ быль молящимися". (^^ 29) Какое же наименованіе сдѣ дуетъ дать этнм'ь собраніямъ н ноученіямъ вт. хра махъ? Неужели это не „чисщо церков ныя собранія ВТ. духѣ мира и любви" ТІЙНЫЯ соображенія не могугь опран- 1 р дц р —Ельчапе ипра.чу н е видѣ ли па па- ' дать подобныхъ словт.. Мнѣ каже-|шихъ чисто церковныхъ ^) собраніяхъ".- О Курсиіп. автора -) Зд'Ьеі. ІПряшшъ, пони- дппому. посполь;^овался нзвѣ стнынп, письмомъ графини ( \ Л. То.'іотоЙ къ митроиолит} Лито нію. ѣ .'і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz