Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

№ 173 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . ВХОДЯТ 1 . въ Центральное Правле­ ніе за разъясненіями но поводу появившихся въ оораіценін подпис- ныхь листовъ. Виду сего Центральное Правленіе состоящаго подъ ВЫСОЧАІИІІІІМ'Ь КГ() ПМПЕВАТ01‘СКЛГ0 ІПГШЧК- СТІьѴ нокровит(‘льствомъ Общества повсемѣстной номощн нострадав- ішім'ь на В01І1ГІ'. солдатамъ и ихь ceMb 5 fstT> счнтаеть необходимымъ дов(Я;тн до всеобщаго свѣдѣнія, что „06iuecTB(j милосердія н оказанія повсемѣстной иомопні“ не имѣетъ никакого отношенія к'ь „Обществу повсемѣстной помощи иострадав- пшмъ на войнѣ солдатамъ п нхъ семьям'ь“ЛхОторое никакихъ агентур']) но сбору нс учреяѵдало, существуетъ на другнх'Ь основані>іхъ и управле­ ніе дѣлами II его средствами значительно от.тнчается огь организа­ ціи новаго Общества. вт> именова­ ніе котораго введены слова ..повсемѣ­ стной иомощіі“—общія обоимъ обще- ствам'ь, но имѣющія ])аз.нічныя цѣли. Сяецъ 13 декабря. Вывозъ русскаго масла заграницу. Вывозъ русскаго масла заграницу значительно ущ'личішается. Общій ввозъ масла въ Аііглііо въ 190(і г. возросъ противъ 1905 года на 4,о°/о, ввозъ же русскаго масла (вмѣстѣ съ <1тнляндіей) увеличился на 31,6®/о- Ввозъ масла въ Германію больше предыдущаго года вообще на 1,7°, о, ввозъ же русскаго масла увеличился болѣе чѣмъ на 207о. Это объясняется большимъ производствомъ масла въ Госсіи II затѣмъ сокращеніемъ вывоза нашего масла вь Данію. Дѣло въ томъ, что/іанія покупала наше масло нашимъ маслодѣламъ. Производство продуктовъ молочнаго хозяйства въ въ самой Германіи ежегодіювозраста- етъ, соотвѣтственно уменьшается ввозъ нхъ изъ другихъ странъ, пока кромѣ Госсіи. Такъ въ итчетѣ нѣмец­ кой бпряш за первые 3 мѣсяца сего года, говорится, что общій ввезъ масла сократился противъ тѣхъ же мѣсяцев'ь прошлаго 1908 года. Мо- нсегь быть уто объясняется отчасти сравнительной дешевизной сибирска­ го масла. Цѣна на лучшее сибирское масло на гамбурогкоі'І п берлинской биржѣ ВТ. теченіи цѣлаго года ниногда нобываегь выше второсортна­ го мѣстнаго, но часто наше масло расцѣнивается какъ третьесортное. Если такое большое значеніе имѣ- етт. дешевизна нашего масла, то намъ предстоитъ въ недалекомъ будущемъ серьезная конкуренція отъ монголь­ скаго масла. Вотъ что пншутт. вт> одномъ нѣмецкомъ спеціальномъ журіншѣ; „;(остойію вниманія сооб­ щеніе изъ Харбина, что сибирскому маслу готовится серьезная конкурен­ ція со стороны монгольскаго масла, о правильномъ сбытѣ котораго веду­ тся успѣшные переговоры. Обходится оно всего въ 10 руб. нудъ п при томъ замѣчательнаго качества. Монгольская фирма К ар аванъ -С а ­ рай обязуется доставить харбинскому товариществу Г. Д. Антннаст. франко Харбшгь по 10 руб. нудъ, тогда какъ сибирское масло обходится 14 рублей. Из'ь заграничныхъ масляныхъ фирмъ Детрпхъ II К° ВТ. Гамбургѣ н другая въ Санъ-<І)ранцнско (въ Сѣверной Америкѣ), обратили вниманіе на монгольское .масло еще во вре.мя русско-японской войны. Пока предло­ женіе монгольскаго масла не велико, но не нодлелштъ никакому со.мнѣ- нію, что оно имѣетъ громадную будущность. Монголія ведетъ вт. баснословны.хъ размѣрахъ скотовод- ь располаі скими рабочими руками. Что тамъ имѣются отличныя пастбища, доказы- ваегь то, что во время войны депар­ таментъ земледѣлія носылалт. болѣе ста косилокъ въМопголію, арендовалъ стенн II заготовлял'ь хозяйственнымт. способомъ массу сѣна). Гусскимт прсдпрпппмателямъ слѣдовало бы предупредпть датчаігыіанглнчант: Вотъ чтопишут'ыіѣмцы. П. II. Вѣлавенда, подъ на.'шаніемъ „ну­ женъ л II намъ фло’гь II его значеніе въ исторіи Россіи“. Книга эта вполнѣ от­ вѣчаетъ своему назначенію с.чуясить распространенію въ широкихъ с.чояхъ общества идеи о необходимости д.чя Рос­ сіи вооруженноіі морской силы. Она, кромѣ того, очень лселателыіа и въ ча­ стяхъ сухопутныхъ воііскъ для ознаком­ ленія съ исторіеіі русскаго ф.чота, съ совмѣстны.ми операціями сухопутныхъ и морскихъ силъ, II со значеніемъ флота для Россіи. Это—отзывы общества ревнителей во­ енныхъ зпаііііі II С.-Петербургскаго Во­ енно-морского кружка, къ которымъ мы безусѵчовно присоединяемся, такъ какъ считаемъ эту книгу не только но.чезііой, но прямо необходимо!! каждому образо­ флотѣ (въ началѣ 1908 года), но былъ разгромленъ настоящимъ писателемъ но морскимъ вопросамъ, кан. 1 ранга Л. Ф. Добротворскимъ, блестяще доказавшимъ, что „бѣда, коль пироги начнетъ печи са­ пожникъ, а сапоги точать пирожникъ". Вопросъ о томъ, нуженъ или нену­ женъ Россіи флотъ, былъ чисто празд- ныіі, возникъ онъ внезапно и сре­ ди .чюдей съ пепатріотическими взгля­ дами, II такъ же скоро пропалъ безъ слѣда, какъ возникъ. Значитъ защищать необходимость для Россіи имѣть флотъ есть то же самое, что ломиться въ окры- тую дверь. Съ 1905 года ио настоящее время по морскимъ вопросамъ писали: Н. Л. Кла­ ди, Брутъ (отст. ген.-маіоръ В. А. Алек- сѣев'ь), Вл. И. Семеновъ, Л. Ф. Добро­ ванному русскому человѣку, живущему, твореній, Е. В. Колбасьевъ. Е. В. Сагов- жизпью граяѵданпна и заботящемуся оіекій, И. И. Ризііичъ, Семеновъ-Тянъ- благѣ своего отечества. Издана книга ПІанскій, авторъ настоящей статьи и великолѣпно. Хорошая бумага, 450 от- другіе публицисты, и никто изъ нихъ личныхъ рисунковъ II необычайно деше- никогда не сказалъ, не намекнулъ даже. вая цѣна—всего 1 р. 50 коп. Этоіі кііигоіі П. II. Бѣлавенецъ еще лишній разъ доказалъ, что Россіи ну­ женъ военный флогь: сильный и дѣе­ способный. Доказательства необходимо­ сти для Россіи флота въ настоящее вре­ мя, надо сказать правду, являются уже запоздалыми, такъ какъ противъ имѣнія Россіеіі флота теперь пикто и не возра- что Россіи флота не надо. Одни писали въ столичныхъ газетахъ, другіе въ ировипіа.пьныхъ, третьи въ тѣхъ II других'ь. Тѣ очень осторожно, другіе-рѣзко, но всѣ сходились въ об­ щей мысли о необходимости флота: силь­ наго II дѣеспособнаго. Мало этого, сотрудники нѣкоторыхъ лѣвых'ь газетъ, скрывавшіеся подъ раз- нсаетъ. Ранѣе же были такія возраженія, інымп псевдонимами, и тѣ только тогда ДЛЯ себя, а сное масло лучшаго ка честна, да лучшую часть русскаго ца великолѣпныхъ настбищах'і вывоза опять въ Англію п 1 ерманио, ас олагаетъ дешевыми кнтай теперь масло наше минуетъ Данію н направ.тяется непосредственно въ Гер­ манію н Англію, хотя все еще много ого изъ Россіи отправляется и въ Да­ нію. Но вотъ что пишутъ нѣмцы про наше масло: „вездѣ за границей раз­ даются Яѵа:юбы противъ низкаго ка­ чества русскаго масла, да н не только за границей, но іі на внутреннихъ рынкахъ. Такъ Петербургская яич­ ная II .масляная биржа подняла вопросъ о выработкѣ нормъ для раздѣленія масла по сортамъ “. Предупрежденіе нѣмцевъ, глав­ ныхъ потребителей нашего масла, слѣдуетъ имѣть вт, виду н помнить 11“ ФЕЛЬЕТОНІ) газеты „Голосъ Порядка'*. У г о л ь и хлѣбъ . Между угольными п хлѣбными аіелѣзііо- дорожными грузами давно уже идетъ конкурентная борьба у пасъ въ Россіи, II грузы эти періодически становятся у насъ другъ другу поперечь пути, тор- мазя одинъ другого и со.здавая періо­ дическія затрудненія въ дѣлѣ срочности массовыхъ грузовых'ь перевозокъ. Въ лѣтнее время движеніе тѣхъ и другихъ грузовъ слабо, а къ осени, когда по уборкѣ урожая появляется массовый приливъ х.тѣба К’Ь станціям'ь хлѣбовоз- ныхъ дорогь, начинается и усиленное двшкеіііе уголыіых'ь грузовъ. Движеніе хлѣбиых'ь грузовъ урегули­ ровать не только трудно, ио даже и со- вс'Ьмъ певозмолспо, что особенно рѣзко отмѣчается при отправкахъ па загра­ ничные рынки. По времени созр-Ьвапія ііашт. хлѣбъ является наиболѣе раішпмъ в’ь Европѣ. Съ Оренбурга, Ташкентской линіи от- За флоъти противъ флота. Очень недавно вышла въ свѣть новая книга извѣстнаго морского историка по, единственно со стороны лѣвыхъ пар­ тіи и лѣвой прессы, которыя подъ влі­ яніемъ небывалаго разгрома нашего фло­ та въ минувшую войну дѣйствительно высказывали сомн'Ьнія ігь необходимости флота. Поэтому мы увітрспы, что И. И. Бѣ лавепецъ ііачал-ь иисатт. эту книгу вско­ рѣ ио Окончаніи войны и, ііодчз вліяні­ емъ статей л'ѣвоіі прессы, далъ книгѣ такое заглавіе. Если-бы оігь писалъ эту книгу теперь, то надо было-бы ее назвать просто „Значеніе флота вь исторіи Рос­ сіи", ибо не сл’Ьдует'ь оспаривать или защищать то, что въ данное время уясе стало аксіомой. Все это попятно и ясно калсдому, ио все таки есть исключенія, къ числу ко- торых'ь іірипадлелѵнтъ публицистъ „Но­ ваго Времени “ А. Ст—ігь, кэторые въ Л» 12119 этоіі га:зеты отъ G декабря на­ стоящаго года, хваля эту книгу, вдругъ Д'ѣлает'ь с.т'ѣдующііі вшіад'ь. Онъ гово­ рить: „Эта киига—лучшій отв'Іѵп. тѣм'ь непомпящим'ь ни родства, ни прошлаго, которые думаюгь, что въ будущем'ь Рос­ сія можетъ процвѣтать безъфлота**. Кто же, эти „пеііомнящіе**?. Если это .лѣвыя партіи II лѣвая njieca, то, иовто- ряем'ь, пи т’ѣ, ни другая бол'ѣе двух'ь лѣтъ ничего не говорить и не пишутл. противл. необходимости флота для госу­ дарства. Значитл>, в'ь этом'ь случаѣ, г. А. Ст—ігь уподобляется нѣкоему персо- . налсу изъ басни, который лягалъ друго­ го умирающаго звѣря. Если же оиь подл, „непомшіщи.мп“ иод- разум'Ьваеть тѣхъ людеіі, которые гово­ рили II писали. кото[)ые говорятъ и ші- шуть о томл., что не все благополучно В’Ь иашемл. флотѣ, то оп'ь глубоко оши­ бается, такл. какл. эти люди есть ішеііно „помнящіе** п пекущіеся о флотѣ во вся- ком’ь случаѣ—больше, ч’ѣмл. г. А. Ст—ігь, которыіі только одіпгь раз'ь писал'ь о отрицали необходимость флата, когда вся лѣ.вая пресса и л'ѣвыя партіи бре­ дили замѣною регулярной военной силы милиціей. А было это лишь вл. концѣ 1905 II начал’Ь 1906 г. г. Значить, вл. настоящее время вь Рос­ сіи никто не со.мігѣвается въ необходи­ мости флота, иикто не борется иротивл. его возсозданія. Пѣть никого противл. флота, ибо всѣ за флоть. Все это, вь общей сложности, застав- ляетл. придти к'ь выводу, что, если за­ главіе книги П. II. Бѣлавенца и терпи­ мо, то выпады г. А. Ст—па прямо смѣш­ ны II совершенно неумѣстны. Есть, право, такіе .люди, которые какл. легендарныіі Емеля, даже взявшись за защиту чего нибудь,—не защищаютл., а только вредять, п.ли же возбуждають тал;іе же вопросы и такъ что они не приходятся'„ни К'Ь селу, ни кь городу II было-бы несравненно лучше, если­ бы эти .люди писали то и о томъ, что НМЛ. достовѣрііо извѣстно, а не только по слухам'ь, и то—отда.ленпымъ.... „Услуж.ливый медв’ѣдь опаснѣіе вра­ га**... Я. М. ІІортіігаловъ. правки новаго хлѣба начинаются с’ь іюля, съ конца ію.ля сл. южныхл. раіо- ііов'ь, а сл. начала авг}'ста выстуиаеть съ своимъ хлѣбом’ы і вся средняя черно­ земная полоса. Не говоря уже о л'омл., что главную денежную выручку и д.ля крупнаго и для мелкаго хозяина нредставляегъ у насъ продажа хлѣба, часть котораго он’ь и спѣ.шптл. ренлизовать тотъ час'ь по уборкѣ, для покрытія накопившихся вь теченіе года платежей, х.лѣбь нашл. срочно до.лжен'ь попасть и на загранич­ ные рынки, дабы не встрѣтится иа рын­ кахъ Западной Европы сл. наплывом'ь аргентинскаго и австріііскаго хл’ѣба, ко­ торый начинаетъ поступать т^ща съ по­ ловины декабря. Нашъ хл'ѣбл. и требуется вь Европѣ осенью какл. хлѣбъ наличныіі казенный, а если продержать его на залежахл. до декабря, II онъ поступить туда вм’ѣст’ѣ съ аргентинскомъ, то парушигь равно- в’ѣсіе мірового рынка и до минимума упадет’ь в'ь цѣн'ѣ, что много раз'ь при осенних’ь залелсахъ у нась и отмѣчалось раньше. Слѣдовательно регулирующія мѣры должны быть направлены не кл. хл’ѣбнымъ, а К'Ь угольнымл. грузам’ь. Елецкое сельско-хознііственное общество. (Продолженіе. См. iN» 172). Оборудованіе музея поставлено вь очень тѣсныя рамки ограниченностью средств'ь. Общество въ виду этого принуждено отказаться отл. пріобрѣтенія для него моделей се.льско-хозяйствеіпіых’ь машиігь и орудій. К'Ь счастью этотъ ироб'ѣ.лл. В'Ь по.'іноіі м'ѣр'ѣ восполняется т'ѣмъ об- стоятельством'ь, что иа одном'ь дворѣ сл. Хл’ѣб'ь убирается разл. въгоду, а уголь регу.лярио добывается и вырабатывается въ теченіе цѣлаго года, слѣдовательно мо:кпо отиравлятся болѣе интесивно н въ свободное от'і. хл'ѣбнаго двшкенія л'ѣтиѣ.е время, не для этого должны быть приняты не стѣснительные и для углепромышленности м'ѣры, мѣ]іы не корате.лыіаго, а поощрительнаго своііства. Во первых'ь, Д.ЛЯ этого нужно регули­ ровать желѣзнодорожныя провозныя ставки, не мѣшая ихь вь обищмь. Па .л'Ѣтнее время съ 1 марта по 1 ав­ густа попизігть на 1 коп. вь нудѣ про- тив'г. пын'ѣ существующих'ь порм'ь, а па время с'ь 1 августа ио 1 марта иа 1 к. В'Ь ііуд'ѣ повысить. Независимо оть этого, чтобы дать воз­ можности круіші.ім'ь иотребителям'ь уг.ля: ясе.л'ѣ,’шымл. дорогам'ь, фабрикамъ и за- водам'ь, сд'ѣ.лать годовые запасы вь .Л’ѣтіі'ѣе время, ходатаііствовать ііеред'ь ііравпте.льством'ь объ открытіи иод'ь уголь подтоварнаго кредита іюд'ь уголь. Теперь часто изб'ѣгаютл. заб.лаговремеп- ной заготовки уг.ля просто нз'ь нежела­ нія затрачивать оборотиі.ій капиталъ па мертвый ие іюльзующійса кредптом'ь товаръ, каішм'ь представляется уголь. Полагаю, что принятіе подобныхл. мѣр'ь не будетъ затрогивать ннчьих'ь частных'ь иіітересов'ь, в'ь томь числ'ѣ и интересовл. жел'ѣзныхл. дорогъ, а сельскому хозяй­ ству прііиесетл. огромную пользу, ибо В'Ь смыслѣ поставки на заграничные рынки, нангь хл'ѣб'ь подобно американ­ скому моікетъ сдѣлатся срочнымъ това- ромл., а при продажах'ь с'ь постоянною на .любой опредѣленный срок'ь, за него как'ь и за американскій хлѣбл., будутл. платить болѣе высокіе цѣны. Не зави­ симо от'ь этого, устраненіе за.лежей отра­ зится II на повышеніи качества хл'ѣба. Не для кого ие секретъ, что па зале­ жахл. у насл. весьма сильно портится хлѣбл., очем'ь можно судить хотя бы по количеству исковъ за порчу груза, предл.- яв.ляемых'ь К'Ь желѣзнымл. дорогами, а эти иски выраясаются у нась вл. десят- ках'ь ми.л.ліоііовл. руб.лей, а затѣм’ь в’ѣдь очень важна и сама срочность вь Д'Ѣлѣ заграничнаго х.лѣбнаго сбыта. Прошлую осень мы могли наконецъ срочно отправлять заграницу свой хл'ѣбъ, поэтому и выручали за него безобидныя П'ѣііы. Л. Иванюшенковъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz