Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)
№ 173 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . ВХОДЯТ 1 . въ Центральное Правле ніе за разъясненіями но поводу появившихся въ оораіценін подпис- ныхь листовъ. Виду сего Центральное Правленіе состоящаго подъ ВЫСОЧАІИІІІІМ'Ь КГ() ПМПЕВАТ01‘СКЛГ0 ІПГШЧК- СТІьѴ нокровит(‘льствомъ Общества повсемѣстной номощн нострадав- ішім'ь на В01І1ГІ'. солдатамъ и ихь ceMb 5 fstT> счнтаеть необходимымъ дов(Я;тн до всеобщаго свѣдѣнія, что „06iuecTB(j милосердія н оказанія повсемѣстной иомопні“ не имѣетъ никакого отношенія к'ь „Обществу повсемѣстной помощи иострадав- пшмъ на войнѣ солдатамъ п нхъ семьям'ь“ЛхОторое никакихъ агентур']) но сбору нс учреяѵдало, существуетъ на другнх'Ь основані>іхъ и управле ніе дѣлами II его средствами значительно от.тнчается огь организа ціи новаго Общества. вт> именова ніе котораго введены слова ..повсемѣ стной иомощіі“—общія обоимъ обще- ствам'ь, но имѣющія ])аз.нічныя цѣли. Сяецъ 13 декабря. Вывозъ русскаго масла заграницу. Вывозъ русскаго масла заграницу значительно ущ'личішается. Общій ввозъ масла въ Аііглііо въ 190(і г. возросъ противъ 1905 года на 4,о°/о, ввозъ же русскаго масла (вмѣстѣ съ <1тнляндіей) увеличился на 31,6®/о- Ввозъ масла въ Германію больше предыдущаго года вообще на 1,7°, о, ввозъ же русскаго масла увеличился болѣе чѣмъ на 207о. Это объясняется большимъ производствомъ масла въ Госсіи II затѣмъ сокращеніемъ вывоза нашего масла вь Данію. Дѣло въ томъ, что/іанія покупала наше масло нашимъ маслодѣламъ. Производство продуктовъ молочнаго хозяйства въ въ самой Германіи ежегодіювозраста- етъ, соотвѣтственно уменьшается ввозъ нхъ изъ другихъ странъ, пока кромѣ Госсіи. Такъ въ итчетѣ нѣмец кой бпряш за первые 3 мѣсяца сего года, говорится, что общій ввезъ масла сократился противъ тѣхъ же мѣсяцев'ь прошлаго 1908 года. Мо- нсегь быть уто объясняется отчасти сравнительной дешевизной сибирска го масла. Цѣна на лучшее сибирское масло на гамбурогкоі'І п берлинской биржѣ ВТ. теченіи цѣлаго года ниногда нобываегь выше второсортна го мѣстнаго, но часто наше масло расцѣнивается какъ третьесортное. Если такое большое значеніе имѣ- етт. дешевизна нашего масла, то намъ предстоитъ въ недалекомъ будущемъ серьезная конкуренція отъ монголь скаго масла. Вотъ что пншутт. вт> одномъ нѣмецкомъ спеціальномъ журіншѣ; „;(остойію вниманія сооб щеніе изъ Харбина, что сибирскому маслу готовится серьезная конкурен ція со стороны монгольскаго масла, о правильномъ сбытѣ котораго веду тся успѣшные переговоры. Обходится оно всего въ 10 руб. нудъ п при томъ замѣчательнаго качества. Монгольская фирма К ар аванъ -С а рай обязуется доставить харбинскому товариществу Г. Д. Антннаст. франко Харбшгь по 10 руб. нудъ, тогда какъ сибирское масло обходится 14 рублей. Из'ь заграничныхъ масляныхъ фирмъ Детрпхъ II К° ВТ. Гамбургѣ н другая въ Санъ-<І)ранцнско (въ Сѣверной Америкѣ), обратили вниманіе на монгольское .масло еще во вре.мя русско-японской войны. Пока предло женіе монгольскаго масла не велико, но не нодлелштъ никакому со.мнѣ- нію, что оно имѣетъ громадную будущность. Монголія ведетъ вт. баснословны.хъ размѣрахъ скотовод- ь располаі скими рабочими руками. Что тамъ имѣются отличныя пастбища, доказы- ваегь то, что во время войны депар таментъ земледѣлія носылалт. болѣе ста косилокъ въМопголію, арендовалъ стенн II заготовлял'ь хозяйственнымт. способомъ массу сѣна). Гусскимт прсдпрпппмателямъ слѣдовало бы предупредпть датчаігыіанглнчант: Вотъ чтопишут'ыіѣмцы. П. II. Вѣлавенда, подъ на.'шаніемъ „ну женъ л II намъ фло’гь II его значеніе въ исторіи Россіи“. Книга эта вполнѣ от вѣчаетъ своему назначенію с.чуясить распространенію въ широкихъ с.чояхъ общества идеи о необходимости д.чя Рос сіи вооруженноіі морской силы. Она, кромѣ того, очень лселателыіа и въ ча стяхъ сухопутныхъ воііскъ для ознаком ленія съ исторіеіі русскаго ф.чота, съ совмѣстны.ми операціями сухопутныхъ и морскихъ силъ, II со значеніемъ флота для Россіи. Это—отзывы общества ревнителей во енныхъ зпаііііі II С.-Петербургскаго Во енно-морского кружка, къ которымъ мы безусѵчовно присоединяемся, такъ какъ считаемъ эту книгу не только но.чезііой, но прямо необходимо!! каждому образо флотѣ (въ началѣ 1908 года), но былъ разгромленъ настоящимъ писателемъ но морскимъ вопросамъ, кан. 1 ранга Л. Ф. Добротворскимъ, блестяще доказавшимъ, что „бѣда, коль пироги начнетъ печи са пожникъ, а сапоги точать пирожникъ". Вопросъ о томъ, нуженъ или нену женъ Россіи флотъ, былъ чисто празд- ныіі, возникъ онъ внезапно и сре ди .чюдей съ пепатріотическими взгля дами, II такъ же скоро пропалъ безъ слѣда, какъ возникъ. Значитъ защищать необходимость для Россіи имѣть флотъ есть то же самое, что ломиться въ окры- тую дверь. Съ 1905 года ио настоящее время по морскимъ вопросамъ писали: Н. Л. Кла ди, Брутъ (отст. ген.-маіоръ В. А. Алек- сѣев'ь), Вл. И. Семеновъ, Л. Ф. Добро ванному русскому человѣку, живущему, твореній, Е. В. Колбасьевъ. Е. В. Сагов- жизпью граяѵданпна и заботящемуся оіекій, И. И. Ризііичъ, Семеновъ-Тянъ- благѣ своего отечества. Издана книга ПІанскій, авторъ настоящей статьи и великолѣпно. Хорошая бумага, 450 от- другіе публицисты, и никто изъ нихъ личныхъ рисунковъ II необычайно деше- никогда не сказалъ, не намекнулъ даже. вая цѣна—всего 1 р. 50 коп. Этоіі кііигоіі П. II. Бѣлавенецъ еще лишній разъ доказалъ, что Россіи ну женъ военный флогь: сильный и дѣе способный. Доказательства необходимо сти для Россіи флота въ настоящее вре мя, надо сказать правду, являются уже запоздалыми, такъ какъ противъ имѣнія Россіеіі флота теперь пикто и не возра- что Россіи флота не надо. Одни писали въ столичныхъ газетахъ, другіе въ ировипіа.пьныхъ, третьи въ тѣхъ II других'ь. Тѣ очень осторожно, другіе-рѣзко, но всѣ сходились въ об щей мысли о необходимости флота: силь наго II дѣеспособнаго. Мало этого, сотрудники нѣкоторыхъ лѣвых'ь газетъ, скрывавшіеся подъ раз- нсаетъ. Ранѣе же были такія возраженія, інымп псевдонимами, и тѣ только тогда ДЛЯ себя, а сное масло лучшаго ка честна, да лучшую часть русскаго ца великолѣпныхъ настбищах'і вывоза опять въ Англію п 1 ерманио, ас олагаетъ дешевыми кнтай теперь масло наше минуетъ Данію н направ.тяется непосредственно въ Гер манію н Англію, хотя все еще много ого изъ Россіи отправляется и въ Да нію. Но вотъ что пишутъ нѣмцы про наше масло: „вездѣ за границей раз даются Яѵа:юбы противъ низкаго ка чества русскаго масла, да н не только за границей, но іі на внутреннихъ рынкахъ. Такъ Петербургская яич ная II .масляная биржа подняла вопросъ о выработкѣ нормъ для раздѣленія масла по сортамъ “. Предупрежденіе нѣмцевъ, глав ныхъ потребителей нашего масла, слѣдуетъ имѣть вт, виду н помнить 11“ ФЕЛЬЕТОНІ) газеты „Голосъ Порядка'*. У г о л ь и хлѣбъ . Между угольными п хлѣбными аіелѣзііо- дорожными грузами давно уже идетъ конкурентная борьба у пасъ въ Россіи, II грузы эти періодически становятся у насъ другъ другу поперечь пути, тор- мазя одинъ другого и со.здавая періо дическія затрудненія въ дѣлѣ срочности массовыхъ грузовых'ь перевозокъ. Въ лѣтнее время движеніе тѣхъ и другихъ грузовъ слабо, а къ осени, когда по уборкѣ урожая появляется массовый приливъ х.тѣба К’Ь станціям'ь хлѣбовоз- ныхъ дорогь, начинается и усиленное двшкеіііе уголыіых'ь грузовъ. Движеніе хлѣбиых'ь грузовъ урегули ровать не только трудно, ио даже и со- вс'Ьмъ певозмолспо, что особенно рѣзко отмѣчается при отправкахъ па загра ничные рынки. По времени созр-Ьвапія ііашт. хлѣбъ является наиболѣе раішпмъ в’ь Европѣ. Съ Оренбурга, Ташкентской линіи от- За флоъти противъ флота. Очень недавно вышла въ свѣть новая книга извѣстнаго морского историка по, единственно со стороны лѣвыхъ пар тіи и лѣвой прессы, которыя подъ влі яніемъ небывалаго разгрома нашего фло та въ минувшую войну дѣйствительно высказывали сомн'Ьнія ігь необходимости флота. Поэтому мы увітрспы, что И. И. Бѣ лавепецъ ііачал-ь иисатт. эту книгу вско рѣ ио Окончаніи войны и, ііодчз вліяні емъ статей л'ѣвоіі прессы, далъ книгѣ такое заглавіе. Если-бы оігь писалъ эту книгу теперь, то надо было-бы ее назвать просто „Значеніе флота вь исторіи Рос сіи", ибо не сл’Ьдует'ь оспаривать или защищать то, что въ данное время уясе стало аксіомой. Все это попятно и ясно калсдому, ио все таки есть исключенія, къ числу ко- торых'ь іірипадлелѵнтъ публицистъ „Но ваго Времени “ А. Ст—ігь, кэторые въ Л» 12119 этоіі га:зеты отъ G декабря на стоящаго года, хваля эту книгу, вдругъ Д'ѣлает'ь с.т'ѣдующііі вшіад'ь. Онъ гово рить: „Эта киига—лучшій отв'Іѵп. тѣм'ь непомпящим'ь ни родства, ни прошлаго, которые думаюгь, что въ будущем'ь Рос сія можетъ процвѣтать безъфлота**. Кто же, эти „пеііомнящіе**?. Если это .лѣвыя партіи II лѣвая njieca, то, иовто- ряем'ь, пи т’ѣ, ни другая бол'ѣе двух'ь лѣтъ ничего не говорить и не пишутл. противл. необходимости флота для госу дарства. Значитл>, в'ь этом'ь случаѣ, г. А. Ст—ігь уподобляется нѣкоему персо- . налсу изъ басни, который лягалъ друго го умирающаго звѣря. Если же оиь подл, „непомшіщи.мп“ иод- разум'Ьваеть тѣхъ людеіі, которые гово рили II писали. кото[)ые говорятъ и ші- шуть о томл., что не все благополучно В’Ь иашемл. флотѣ, то оп'ь глубоко оши бается, такл. какл. эти люди есть ішеііно „помнящіе** п пекущіеся о флотѣ во вся- ком’ь случаѣ—больше, ч’ѣмл. г. А. Ст—ігь, которыіі только одіпгь раз'ь писал'ь о отрицали необходимость флата, когда вся лѣ.вая пресса и л'ѣвыя партіи бре дили замѣною регулярной военной силы милиціей. А было это лишь вл. концѣ 1905 II начал’Ь 1906 г. г. Значить, вл. настоящее время вь Рос сіи никто не со.мігѣвается въ необходи мости флота, иикто не борется иротивл. его возсозданія. Пѣть никого противл. флота, ибо всѣ за флоть. Все это, вь общей сложности, застав- ляетл. придти к'ь выводу, что, если за главіе книги П. II. Бѣлавенца и терпи мо, то выпады г. А. Ст—па прямо смѣш ны II совершенно неумѣстны. Есть, право, такіе .люди, которые какл. легендарныіі Емеля, даже взявшись за защиту чего нибудь,—не защищаютл., а только вредять, п.ли же возбуждають тал;іе же вопросы и такъ что они не приходятся'„ни К'Ь селу, ни кь городу II было-бы несравненно лучше, если бы эти .люди писали то и о томъ, что НМЛ. достовѣрііо извѣстно, а не только по слухам'ь, и то—отда.ленпымъ.... „Услуж.ливый медв’ѣдь опаснѣіе вра га**... Я. М. ІІортіігаловъ. правки новаго хлѣба начинаются с’ь іюля, съ конца ію.ля сл. южныхл. раіо- ііов'ь, а сл. начала авг}'ста выстуиаеть съ своимъ хлѣбом’ы і вся средняя черно земная полоса. Не говоря уже о л'омл., что главную денежную выручку и д.ля крупнаго и для мелкаго хозяина нредставляегъ у насъ продажа хлѣба, часть котораго он’ь и спѣ.шптл. ренлизовать тотъ час'ь по уборкѣ, для покрытія накопившихся вь теченіе года платежей, х.лѣбь нашл. срочно до.лжен'ь попасть и на загранич ные рынки, дабы не встрѣтится иа рын кахъ Западной Европы сл. наплывом'ь аргентинскаго и австріііскаго хл’ѣба, ко торый начинаетъ поступать т^ща съ по ловины декабря. Нашъ хл'ѣбл. и требуется вь Европѣ осенью какл. хлѣбъ наличныіі казенный, а если продержать его на залежахл. до декабря, II онъ поступить туда вм’ѣст’ѣ съ аргентинскомъ, то парушигь равно- в’ѣсіе мірового рынка и до минимума упадет’ь в'ь цѣн'ѣ, что много раз'ь при осенних’ь залелсахъ у нась и отмѣчалось раньше. Слѣдовательно регулирующія мѣры должны быть направлены не кл. хл’ѣбнымъ, а К'Ь угольнымл. грузам’ь. Елецкое сельско-хознііственное общество. (Продолженіе. См. iN» 172). Оборудованіе музея поставлено вь очень тѣсныя рамки ограниченностью средств'ь. Общество въ виду этого принуждено отказаться отл. пріобрѣтенія для него моделей се.льско-хозяйствеіпіых’ь машиігь и орудій. К'Ь счастью этотъ ироб'ѣ.лл. В'Ь по.'іноіі м'ѣр'ѣ восполняется т'ѣмъ об- стоятельством'ь, что иа одном'ь дворѣ сл. Хл’ѣб'ь убирается разл. въгоду, а уголь регу.лярио добывается и вырабатывается въ теченіе цѣлаго года, слѣдовательно мо:кпо отиравлятся болѣе интесивно н въ свободное от'і. хл'ѣбнаго двшкенія л'ѣтиѣ.е время, не для этого должны быть приняты не стѣснительные и для углепромышленности м'ѣры, мѣ]іы не корате.лыіаго, а поощрительнаго своііства. Во первых'ь, Д.ЛЯ этого нужно регули ровать желѣзнодорожныя провозныя ставки, не мѣшая ихь вь обищмь. Па .л'Ѣтнее время съ 1 марта по 1 ав густа попизігть на 1 коп. вь нудѣ про- тив'г. пын'ѣ существующих'ь порм'ь, а па время с'ь 1 августа ио 1 марта иа 1 к. В'Ь ііуд'ѣ повысить. Независимо оть этого, чтобы дать воз можности круіші.ім'ь иотребителям'ь уг.ля: ясе.л'ѣ,’шымл. дорогам'ь, фабрикамъ и за- водам'ь, сд'ѣ.лать годовые запасы вь .Л’ѣтіі'ѣе время, ходатаііствовать ііеред'ь ііравпте.льством'ь объ открытіи иод'ь уголь подтоварнаго кредита іюд'ь уголь. Теперь часто изб'ѣгаютл. заб.лаговремеп- ной заготовки уг.ля просто нз'ь нежела нія затрачивать оборотиі.ій капиталъ па мертвый ие іюльзующійса кредптом'ь товаръ, каішм'ь представляется уголь. Полагаю, что принятіе подобныхл. мѣр'ь не будетъ затрогивать ннчьих'ь частных'ь иіітересов'ь, в'ь томь числ'ѣ и интересовл. жел'ѣзныхл. дорогъ, а сельскому хозяй ству прііиесетл. огромную пользу, ибо В'Ь смыслѣ поставки на заграничные рынки, нангь хл'ѣб'ь подобно американ скому моікетъ сдѣлатся срочнымъ това- ромл., а при продажах'ь с'ь постоянною на .любой опредѣленный срок'ь, за него как'ь и за американскій хлѣбл., будутл. платить болѣе высокіе цѣны. Не зави симо от'ь этого, устраненіе за.лежей отра зится II на повышеніи качества хл'ѣба. Не для кого ие секретъ, что па зале жахл. у насл. весьма сильно портится хлѣбл., очем'ь можно судить хотя бы по количеству исковъ за порчу груза, предл.- яв.ляемых'ь К'Ь желѣзнымл. дорогами, а эти иски выраясаются у нась вл. десят- ках'ь ми.л.ліоііовл. руб.лей, а затѣм’ь в’ѣдь очень важна и сама срочность вь Д'Ѣлѣ заграничнаго х.лѣбнаго сбыта. Прошлую осень мы могли наконецъ срочно отправлять заграницу свой хл'ѣбъ, поэтому и выручали за него безобидныя П'ѣііы. Л. Иванюшенковъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz