Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

Въ Московскій Румянцевскій Музей. Суббота 24 января 1909 года. ГОДЪ ИЗДАНІЯ в т о р о й . Цѣна номера 5 копѣекъ. ♦ ♦ ♦ о 14 Выходитъ; по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ, Главною и непремѣнною своеіі задачей газета ставитъ служеніе идеѣ мирнаго правового развитія единой не­ дѣлимой Россіи на основѣ родн. і исторіи и народныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Будучи внЬпартійной. но правой, газета постарается безъ враж­ ды и нетерпимости іюмочі> обывателю .разобраться въ его мѣст- иыхт> нптересахт> и нуиѵдахъ. Обращено бу.тетъ шшманіе па нуяѵ- ды мѣстнаго мѣщанства, исторію і'орода Ельца, ъгІщтную злобу выдающіяся событія въ Россіи и на нсемъ свѣтѣ.. ІІовоз- і 4 дня, можностн будетт. сообщаться отчегь о Государствешюіі Думѣ, Щ Иодішскя па газету іірітпмаотся; въ редакціи У газеты. ТИІІОГРА(НШ ГАЗЕТЫ, конторѣ II. А. А Ивапюшепкова, ісоиторѣ бр. Сіѵу(Ц>пііыхт>, мага- I зпііахъ: А. М ЯіѵОв.тева п 11. И. Семенова. W Редакторъ-Издатель I. Бвспгнѣевъ. ♦ ♦ ♦ Р е д а к ц і л у В Ж а а е ж и а а ^ д * С а в е л ь е в о й * БЛАТА ЗА ОГУЬЯБЛЕШЯ: за строку нетита, вііе])едц т. щ, въ '4 сг. 20 коп 10 лицъ позади т. ш. въ І 4 ст. 4 коп. шцѵщихт. По.эадн текста для труда за 5 ст. 20 кон. Объявленія годовыя, полугодовыя ііЬсячныя но соглапіенііо. Подпасная цьі на ШЕСТЬ рублей въ годъ, (пеньшіе срока по50 коп. за(киьсяцъ, ано- городнаріъ по60коп, за (пьісяцъ. . ^ Къ свѣдѣнію гг. сотрудниковъ. ^ Іісѣ> статьи для ігомі.щеиія в'ь га.зетѣ I должны быть доставлены за иоднисью 4 и с’ь адресом'ь автора, бе:іъ чего оиѣ ие- J чатаемы не будугь. W Рукописи обратно не возвращаются. f Редакторъ принимаетъ у себя ъа дому 4 только по Воскресеньямъ, отъ 2—3 час. ОТЪ РЕДАКЦІИ. Въ виду заготовленія большого числа адресовъ 1-му февраля прошу къ гг. подписчиковъ, коимъ срокъ подписки исте­ каетъ 1-го февраля с. г. озаботится подпиской за­ благовременно. Елецъ, ) 24 января 1009 года Вопросъ о внѣшко.іыюмъ надзорѣ за учащимися одніп> нзь самыхз^ серьезных'ь и ва/киых'ь в'ь школьной жизни. ( Ітсутствіе политики въ шко­ лѣ этоть жизненный лозунги всѣхъ нравыхт. нпсколі.ко не псі;лючаетъ вопроса о воснптаніп. Восннтывать же мо.тодежь моясно только нрн зна­ ніи, чѣ.мъ молодеяѵь занимается, что ОС ішт('і)ссуегь и какт. она прово­ дитъ время внѣ школы. Но знать и интересоваться внѣшкольной жиз­ нью далеко не значпть занпматт.ся сыскомі>. Тогда каждый отецъ и мать тоже сыщикн, а атого не ска- жугь даже г.г. ,,нрог[)есснсты“ . Нель­ зя молодежь предоставлять самой себѣ. Неопытная, увлекающаяся вся Рой новинкой, ндушая охотно іш вся­ кую нри.манку, опа потому то н легко Наддается льстивымь [хазвратите- лямъ, что оіш рисуютъ неред'ь ней заманчивыя картины лучшаго буду ніаго II счастья. Г.г. .,нрогрссспсты‘ так'ь ратующіе за нрі'доставленіе полной свободы .молодым'ь ростка.мъ'' и.м'іио'гь главнымъ образомь вл. виду носііо.:іьзоваться молодежью как'ь го а затѣм'ь, в ь слу ріочіім'ь матеріа.томъ гчаѣропрессій, кричать о задушен­ ной свободѣ,, об'ь ішбіеніп младен­ цевъ, II тому нодобііых'ь страшныхъ вещах'ь. Восннтателямт. ;кс и неда- когам'ь, если они. дѣйствительно. Ношлп на ото дѣло во призванію, й не ради 20 числа, надо исполнять сной до.тг’ь, и. любя дѣтей, каж­ дый ра;іт, удерживать ихт» отт. увлеченій. ІІодт, с.товомь удер'/ки- нать. мы по.тагаем'ь. что надо сло- номь и прнм'ѣром'ь воздѣйствовать на ннхъ. И только тоть сумѣетъ воспитать нвѣреннаго ему носнитан- ннка, кто сумѣегь воспитать самого себя. Есть хорошій разсказъ у нѣ>- мецкаго пнсате.тя Риля о томъ, как'ь нѣкій гражданпігь. ікелая вы­ дрессировать свою рѣ>звую собаку, неза.мѣтно воспиталъ самого ссбя. Раньше он'ь былъ грубымъ заносчи- вым'ь но отношенію кт> свонм'ь сог­ ражданамъ, нлохн.м'ь отцомъ и невни­ мательнымъ му;кемт>. Желая н.мѣть собаку постоянно при себѣ, онъ не­ вольно стштъ обращать вниманіе на многое, CTTTTb слѣдить за собою, за СВОНМ'Ьдомом'ь н хозяйствомъ, по­ нялъ. что надо самому много п се­ рьезно работать, если хочешь, что­ бы работали другіе. ІІтаіть онъ вноел'ѣдствін п свою собаку выдрес- сировал'ь, восннтгггь самого себя и много пользы прннес'ь [юдному горо­ ду. Имѣя дѣло С'Ь дѣдь.мн нуяліо много выдержки, .тюбви ісь дѣлу, іі іѣтя.мт. чтобы прпнестп пользу въ свято.мъ, но трудном'ь д'ѣлѣ воспи­ танія! И сколько добра и пользы мо/кно нрпнесть самому себѣ! Въ самомъ д'Ьлѣ. наблюдая за д'І'Л’ьми. останавливая, удержишш пхі> оть кріійностей. невольно сдержпваешьоя еам'ь, вдумываешься в'ь каждый свой постуіюк'ь вь каждое свое слово. И нельзя иселая научить молодежь доб­ ру. не быть саікіому добры.мъ. Нель­ зя тогда буд('Т'ь лице.мѣрнть и лгать неред'ь молодежью или подыгрывать ея страстям'ь. Молодежь чутка н впечатлительна и она никогда не нроетн'гь своему учптс.тіо ни малѣй­ шей фальши. Она свонмн льстецами, нііавда, пользуется, но она нхъ нре- знрас'гь и при нервом'ь удобномъ случа'Ь. выбрасывает'ь за борть. Все тшмапіе свое оиъ сосредоточива- етч, на педагогическом'ь персоналѣ,, т. е. классных'ь- насташшка.ѵь и преподава­ теляхъ, считая иу>ежде всего необходи­ мымъ обезпечить школѣ падежныхъ, хоухошо иодготовлспиыхъ ухуководителей, искусству которыхъ ввѣуиі-ется наше юно­ шество. Значеніе ихт> роли въ школьномт, дѣшѣ врядч, лн надо доказывать. П конечно если бы хоть съ этоі'г стоухоиы дѣ,ло было поставлено сколько-нибудь сносно, мы бы не пережи.лн того ужасающаго школь­ наго ра:хвала, какимъ озиаменовалисх, пос.тЬдніе у)ево.люціоиные годы. Не пе­ дагоги вели юношество .за собоіі но пути честнаго труда и патухіотическаго испол­ ненія долга, а наобоухотт—онп ві, боль шннстіхѣ случаеххі, сами поііада.ти ііодт, іхліяніе ухеволюціошіоіі толпы гнігнази етов'ь и гн.мназисток'і,, трусливо потакая забастопкам’і, и духугимт, ну)Оявленіямъ школьнаго буіпкі. Случалось даже ігЬчто худшее. Мы ви дѣли учнте.лей-агитаторон'х, и но.щігухе- кателей, злоунотухеблявтнхт, своимъ по­ ложеніемъ для 'служенія „оевободнтель- ству“ и затруднявшихъ боу>ьбу съ шко.іъ пой заразой тѣмт, пз'ь гіедагогов'ь, кото- ухые тщетно взывали къ здухавому смыслу и нравственному чувству учащихся Пухавда, всѣ, эти явленія ееіічаст. не иовтоухяются. Взрывъ мшюва,ть, но сму)адл и чадъ не вполнѣ улетучились изл школьныхъ стѣнъ. И, чтобы до конца оздоуховпть атмосфеуху шко.лы, мпинстухч народнаго просвѣщенія сосредоточпваетт главное вниманіе свое на преподавате­ ляхъ, ііотоухых'ь вводитъ въ неносухед стветіпое вѣдѣніе дпу)ектоу)Охх'ь гнмназііі и [хешльныхъ учнлшдт,. Засѣ,даніе откухыто в ь 2 часаѣ м. Пу>ед- сѣдательетвует'ь Хомяковъ. 'Секухетаухь Думгі док'іаді.[ваеть о но- стушшшнхъ въ теченіе неуи’ухыва дѣ- лах'ь. Пухедсѣдатель нредлагаетч, почтить вставаніем'ь намять скончавшагося ч.те- на ; 1 умы Плевако. Беѣ, ветаюп,. По докладу Евреинова безъ нрепііі принимается законопухоекп. обт. обложе­ ніи акцнзом'ь спнухта и кухѣ.нкнх'ь на- ннткоххт,, ввозимыхъ на Сахалинъ. Унравляющііі государс'і’в. кошюзавод- ствомь заявляетт,, что беухегь обухатшх законопухоекгь объ учухеждепін завод- скоіі конюшни нъ Калмыцкой степи .Астухахахгской губеухніи. Ь'ирь.ъновъ док-ладываеть ^законопро- Разумная мѣра. Съ этою пЬ.лі,ю еще вт. августѣ 1908 Тридцать шестое засѣданіе. расіішрепін Вятскоіі заводекоіі конюш- ІГесмотря на вопли и проклятія лѣвой нечаттг, нынѣшній мішистухъ науходиаго просвѣщенія неукоснительно продолжа- еть еною трудную работу по школьному вопухосу. Выдерхкав'!, сі> чес'п,кх гухомад- нуіо борьбу за исже.ѣаніе пухизнать за­ конность „автоігомііЕ н'ь высшей інко,чѣ, Оігь берется тепеухь з;і подіхятіе шко,ты сухедией, нзбиухая п на этогх, раз'і, безу­ словно пухави.тыіыіі путь. мшшстухт, ііухедішсал'г, днухектоуха.мт, со- стан.ііггь ежегодно хаухактеухиетики ввѣ- ухениаго имъ пухенодавательекаго персо­ нала Д. 1 Я ніхедстав.чепія нонечителю учеб наго окухуга. Но до сихь поухч, расноря женіе' это не вынолпялосі, шх тоіі якобі ііухкчииѣ, что диухсктсхуха, обухеменеиные многосложными обязанностями, не могли удѣ,лять бо.лѣе 1—2 часовъ в;і, день длхх наблюденія за педагогами и нухенодава- піем'ь... Къ счастью, эта отговорка не была ніхинхіта во вниманіе, такъ какъ, ухазу- мѣется, вшікія „многос.!Южныя“ обязхш- ности должны отступить передъ суще- ственнѣ.іішеіі задачей днухекторові,, аа- ключающеііся въ неослабномъ, присталь­ номъ наблюденіи за ходомъ гикольни.съ занятіи. В'Ь силу этого нонечнтель нетеухбург- екаго окухуга иодтвеухждаетьцнрку.тяухххмъ прошлогоднее ухасііоухяженіе мшшстуха, вмѣняя директорамъ въ .обязанность нухедстав.'іхгп, ежегодшх кт, 1-му, іюля 6т- чеп. по паблкхдецію за дѣятельдостькх нухенодавателей, освѣщая их,ъ научную подготовку, цедагсгическое. умѣніе и опытность, отношеніе къ ученшеамь, умѣнье обращаться сь ними, автоухнтетт, преподавателя вт, классѣ,, мѣухы взыска­ нія къ нуховнишхшн.мея и наконецъ— совеухтенстношшіе его въ своемъ нухед- метѣ и В'Ь способѣ нухеиодаваніхі. НН . Желающн.хъ высказаться нѣть. Зако- нонроекгь нухнпятт.. Также без'ь пухепііі пухинимаются за- іеонопроекты: по док.та;іу графа Бенниг- сепа —о пухавѣ, коменданта осажденпоіі к])ѣ,ности отбирать "затіасы у жителеіі, по доктаду yjjeipia объ асенгпопапіи .‘?5,89ѣ руб. на заготовку имущества для ію.шчхгахт, ночтово-телеі’рафныхтэ учухеяс- деиій н но докладу Лукашевича объ отпускѣ сухедствт, на ухасходы для окруж- ныхъ стухѣлковыхт, куухеовъ. 1\ерхе докладываеть .закопонухоектт. о предоставленіи Думѣ полученія нзт, заграынці.і всякаго ухода пухоизш'денііі печати безъ цензурнаго нроемотуха и безпошлинно. Капустинъ отт. нменн гшмнссін н{хн(;ое;ишяетех! проекту, ; лухііжая увѣ,ухенноеть, ^іто бн- бліот(‘ка Думі,г не будетт, бо.тѣ.е теухігіш, сгѣсиенііі В'Ь но,тученін изъ загуханшц .1 нухонзведепій нечатн. Дзюбннскіи удивлях'тся, что черезъ .8 '2 года послѣ маншф'ста 17 октябухя, даіховаіншіго свободу слова, вносится законопухоекгь о нухедоетавлеиін этой свободы не всему насе.лепію, а то.лько Думѣ, IF укааываетт, на тяжелое поло- бнбліотечноіі къ законо- жеше нечатн. Дзіобннскііі предлагаетл. оть имеіш трудовой гухунны е.л'ІхдуюшуЮ фоухмулу: ,.нрнннмая во вниманіе, что печать во- ехбще должна бі.іть евобехдна, что вся- к<хе с'ГІхененіх; печхітиаго слова лоялітся т,чжелі.імт. гнетом'ь на духовную хкнзш, наухода, а г/ь чаетиостн сгі.ененія неча­ тн (хб.’нч'чают'ь віх.зможшхеть укухыватель- ства веяісаго рода нрестун.тенііі, свобо­ да эта должна уххичіухоетуханяті.ея оди­ наково как'ь на ухуееі.’ѵю, такт, н на за- туханичную печать. 1 'вобода нечатн бы- .та тоухжсхствешкх обѣщана мяншіхххстомъ 17 окт., е.тЬдовііте.тыю, веякііі цхчізур- ныіі просмотръ кшігт., ікуухналов'ь н га- зет'ь иарушаегь об-Іхщанія этого мани­ феста. Дума ві.іухавшеть ноже.таніе, что- 6 x 1,1 было иено.тиено обѣіданіе .манифеста 17 окт., отшхентельно сшхбоды е.лова п неухеходнть кт. шхета'геііному чтенінх“. 1іредка. Ѵ)НЪ, такіке охарактеухнзххвавъ тлхке.тое по.тоженіе нечатн. нухед.тагаегь отъ имени соціа,тт.-демократов'ь елѣ.ду- ющую формз'лу: „нухизішвахі ііеобходн- Е I*■ ■у4 ■ ,Ѵ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz