Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)
Въ Московскій Румянцевскій Музей. Суббота 24 января 1909 года. ГОДЪ ИЗДАНІЯ в т о р о й . Цѣна номера 5 копѣекъ. ♦ ♦ ♦ о 14 Выходитъ; по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ, Главною и непремѣнною своеіі задачей газета ставитъ служеніе идеѣ мирнаго правового развитія единой не дѣлимой Россіи на основѣ родн. і исторіи и народныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Будучи внЬпартійной. но правой, газета постарается безъ враж ды и нетерпимости іюмочі> обывателю .разобраться въ его мѣст- иыхт> нптересахт> и нуиѵдахъ. Обращено бу.тетъ шшманіе па нуяѵ- ды мѣстнаго мѣщанства, исторію і'орода Ельца, ъгІщтную злобу выдающіяся событія въ Россіи и на нсемъ свѣтѣ.. ІІовоз- і 4 дня, можностн будетт. сообщаться отчегь о Государствешюіі Думѣ, Щ Иодішскя па газету іірітпмаотся; въ редакціи У газеты. ТИІІОГРА(НШ ГАЗЕТЫ, конторѣ II. А. А Ивапюшепкова, ісоиторѣ бр. Сіѵу(Ц>пііыхт>, мага- I зпііахъ: А. М ЯіѵОв.тева п 11. И. Семенова. W Редакторъ-Издатель I. Бвспгнѣевъ. ♦ ♦ ♦ Р е д а к ц і л у В Ж а а е ж и а а ^ д * С а в е л ь е в о й * БЛАТА ЗА ОГУЬЯБЛЕШЯ: за строку нетита, вііе])едц т. щ, въ '4 сг. 20 коп 10 лицъ позади т. ш. въ І 4 ст. 4 коп. шцѵщихт. По.эадн текста для труда за 5 ст. 20 кон. Объявленія годовыя, полугодовыя ііЬсячныя но соглапіенііо. Подпасная цьі на ШЕСТЬ рублей въ годъ, (пеньшіе срока по50 коп. за(киьсяцъ, ано- городнаріъ по60коп, за (пьісяцъ. . ^ Къ свѣдѣнію гг. сотрудниковъ. ^ Іісѣ> статьи для ігомі.щеиія в'ь га.зетѣ I должны быть доставлены за иоднисью 4 и с’ь адресом'ь автора, бе:іъ чего оиѣ ие- J чатаемы не будугь. W Рукописи обратно не возвращаются. f Редакторъ принимаетъ у себя ъа дому 4 только по Воскресеньямъ, отъ 2—3 час. ОТЪ РЕДАКЦІИ. Въ виду заготовленія большого числа адресовъ 1-му февраля прошу къ гг. подписчиковъ, коимъ срокъ подписки исте каетъ 1-го февраля с. г. озаботится подпиской за благовременно. Елецъ, ) 24 января 1009 года Вопросъ о внѣшко.іыюмъ надзорѣ за учащимися одніп> нзь самыхз^ серьезных'ь и ва/киых'ь в'ь школьной жизни. ( Ітсутствіе политики въ шко лѣ этоть жизненный лозунги всѣхъ нравыхт. нпсколі.ко не псі;лючаетъ вопроса о воснптаніп. Восннтывать же мо.тодежь моясно только нрн зна ніи, чѣ.мъ молодеяѵь занимается, что ОС ішт('і)ссуегь и какт. она прово дитъ время внѣ школы. Но знать и интересоваться внѣшкольной жиз нью далеко не значпть занпматт.ся сыскомі>. Тогда каждый отецъ и мать тоже сыщикн, а атого не ска- жугь даже г.г. ,,нрог[)есснсты“ . Нель зя молодежь предоставлять самой себѣ. Неопытная, увлекающаяся вся Рой новинкой, ндушая охотно іш вся кую нри.манку, опа потому то н легко Наддается льстивымь [хазвратите- лямъ, что оіш рисуютъ неред'ь ней заманчивыя картины лучшаго буду ніаго II счастья. Г.г. .,нрогрссспсты‘ так'ь ратующіе за нрі'доставленіе полной свободы .молодым'ь ростка.мъ'' и.м'іио'гь главнымъ образомь вл. виду носііо.:іьзоваться молодежью как'ь го а затѣм'ь, в ь слу ріочіім'ь матеріа.томъ гчаѣропрессій, кричать о задушен ной свободѣ,, об'ь ішбіеніп младен цевъ, II тому нодобііых'ь страшныхъ вещах'ь. Восннтателямт. ;кс и неда- когам'ь, если они. дѣйствительно. Ношлп на ото дѣло во призванію, й не ради 20 числа, надо исполнять сной до.тг’ь, и. любя дѣтей, каж дый ра;іт, удерживать ихт» отт. увлеченій. ІІодт, с.товомь удер'/ки- нать. мы по.тагаем'ь. что надо сло- номь и прнм'ѣром'ь воздѣйствовать на ннхъ. И только тоть сумѣетъ воспитать нвѣреннаго ему носнитан- ннка, кто сумѣегь воспитать самого себя. Есть хорошій разсказъ у нѣ>- мецкаго пнсате.тя Риля о томъ, как'ь нѣкій гражданпігь. ікелая вы дрессировать свою рѣ>звую собаку, неза.мѣтно воспиталъ самого ссбя. Раньше он'ь былъ грубымъ заносчи- вым'ь но отношенію кт> свонм'ь сог ражданамъ, нлохн.м'ь отцомъ и невни мательнымъ му;кемт>. Желая н.мѣть собаку постоянно при себѣ, онъ не вольно стштъ обращать вниманіе на многое, CTTTTb слѣдить за собою, за СВОНМ'Ьдомом'ь н хозяйствомъ, по нялъ. что надо самому много п се рьезно работать, если хочешь, что бы работали другіе. ІІтаіть онъ вноел'ѣдствін п свою собаку выдрес- сировал'ь, восннтгггь самого себя и много пользы прннес'ь [юдному горо ду. Имѣя дѣло С'Ь дѣдь.мн нуяліо много выдержки, .тюбви ісь дѣлу, іі іѣтя.мт. чтобы прпнестп пользу въ свято.мъ, но трудном'ь д'ѣлѣ воспи танія! И сколько добра и пользы мо/кно нрпнесть самому себѣ! Въ самомъ д'Ьлѣ. наблюдая за д'І'Л’ьми. останавливая, удержишш пхі> оть кріійностей. невольно сдержпваешьоя еам'ь, вдумываешься в'ь каждый свой постуіюк'ь вь каждое свое слово. И нельзя иселая научить молодежь доб ру. не быть саікіому добры.мъ. Нель зя тогда буд('Т'ь лице.мѣрнть и лгать неред'ь молодежью или подыгрывать ея страстям'ь. Молодежь чутка н впечатлительна и она никогда не нроетн'гь своему учптс.тіо ни малѣй шей фальши. Она свонмн льстецами, нііавда, пользуется, но она нхъ нре- знрас'гь и при нервом'ь удобномъ случа'Ь. выбрасывает'ь за борть. Все тшмапіе свое оиъ сосредоточива- етч, на педагогическом'ь персоналѣ,, т. е. классных'ь- насташшка.ѵь и преподава теляхъ, считая иу>ежде всего необходи мымъ обезпечить школѣ падежныхъ, хоухошо иодготовлспиыхъ ухуководителей, искусству которыхъ ввѣуиі-ется наше юно шество. Значеніе ихт> роли въ школьномт, дѣшѣ врядч, лн надо доказывать. П конечно если бы хоть съ этоі'г стоухоиы дѣ,ло было поставлено сколько-нибудь сносно, мы бы не пережи.лн того ужасающаго школь наго ра:хвала, какимъ озиаменовалисх, пос.тЬдніе у)ево.люціоиные годы. Не пе дагоги вели юношество .за собоіі но пути честнаго труда и патухіотическаго испол ненія долга, а наобоухотт—онп ві, боль шннстіхѣ случаеххі, сами поііада.ти ііодт, іхліяніе ухеволюціошіоіі толпы гнігнази етов'ь и гн.мназисток'і,, трусливо потакая забастопкам’і, и духугимт, ну)Оявленіямъ школьнаго буіпкі. Случалось даже ігЬчто худшее. Мы ви дѣли учнте.лей-агитаторон'х, и но.щігухе- кателей, злоунотухеблявтнхт, своимъ по ложеніемъ для 'служенія „оевободнтель- ству“ и затруднявшихъ боу>ьбу съ шко.іъ пой заразой тѣмт, пз'ь гіедагогов'ь, кото- ухые тщетно взывали къ здухавому смыслу и нравственному чувству учащихся Пухавда, всѣ, эти явленія ееіічаст. не иовтоухяются. Взрывъ мшюва,ть, но сму)адл и чадъ не вполнѣ улетучились изл школьныхъ стѣнъ. И, чтобы до конца оздоуховпть атмосфеуху шко.лы, мпинстухч народнаго просвѣщенія сосредоточпваетт главное вниманіе свое на преподавате ляхъ, ііотоухых'ь вводитъ въ неносухед стветіпое вѣдѣніе дпу)ектоу)Охх'ь гнмназііі и [хешльныхъ учнлшдт,. Засѣ,даніе откухыто в ь 2 часаѣ м. Пу>ед- сѣдательетвует'ь Хомяковъ. 'Секухетаухь Думгі док'іаді.[ваеть о но- стушшшнхъ въ теченіе неуи’ухыва дѣ- лах'ь. Пухедсѣдатель нредлагаетч, почтить вставаніем'ь намять скончавшагося ч.те- на ; 1 умы Плевако. Беѣ, ветаюп,. По докладу Евреинова безъ нрепііі принимается законопухоекп. обт. обложе ніи акцнзом'ь спнухта и кухѣ.нкнх'ь на- ннткоххт,, ввозимыхъ на Сахалинъ. Унравляющііі государс'і’в. кошюзавод- ствомь заявляетт,, что беухегь обухатшх законопухоекгь объ учухеждепін завод- скоіі конюшни нъ Калмыцкой степи .Астухахахгской губеухніи. Ь'ирь.ъновъ док-ладываеть ^законопро- Разумная мѣра. Съ этою пЬ.лі,ю еще вт. августѣ 1908 Тридцать шестое засѣданіе. расіішрепін Вятскоіі заводекоіі конюш- ІГесмотря на вопли и проклятія лѣвой нечаттг, нынѣшній мішистухъ науходиаго просвѣщенія неукоснительно продолжа- еть еною трудную работу по школьному вопухосу. Выдерхкав'!, сі> чес'п,кх гухомад- нуіо борьбу за исже.ѣаніе пухизнать за конность „автоігомііЕ н'ь высшей інко,чѣ, Оігь берется тепеухь з;і подіхятіе шко,ты сухедией, нзбиухая п на этогх, раз'і, безу словно пухави.тыіыіі путь. мшшстухт, ііухедішсал'г, днухектоуха.мт, со- стан.ііггь ежегодно хаухактеухиетики ввѣ- ухениаго имъ пухенодавательекаго персо нала Д. 1 Я ніхедстав.чепія нонечителю учеб наго окухуга. Но до сихь поухч, расноря женіе' это не вынолпялосі, шх тоіі якобі ііухкчииѣ, что диухсктсхуха, обухеменеиные многосложными обязанностями, не могли удѣ,лять бо.лѣе 1—2 часовъ в;і, день длхх наблюденія за педагогами и нухенодава- піем'ь... Къ счастью, эта отговорка не была ніхинхіта во вниманіе, такъ какъ, ухазу- мѣется, вшікія „многос.!Южныя“ обязхш- ности должны отступить передъ суще- ственнѣ.іішеіі задачей днухекторові,, аа- ключающеііся въ неослабномъ, присталь номъ наблюденіи за ходомъ гикольни.съ занятіи. В'Ь силу этого нонечнтель нетеухбург- екаго окухуга иодтвеухждаетьцнрку.тяухххмъ прошлогоднее ухасііоухяженіе мшшстуха, вмѣняя директорамъ въ .обязанность нухедстав.'іхгп, ежегодшх кт, 1-му, іюля 6т- чеп. по паблкхдецію за дѣятельдостькх нухенодавателей, освѣщая их,ъ научную подготовку, цедагсгическое. умѣніе и опытность, отношеніе къ ученшеамь, умѣнье обращаться сь ними, автоухнтетт, преподавателя вт, классѣ,, мѣухы взыска нія къ нуховнишхшн.мея и наконецъ— совеухтенстношшіе его въ своемъ нухед- метѣ и В'Ь способѣ нухеиодаваніхі. НН . Желающн.хъ высказаться нѣть. Зако- нонроекгь нухнпятт.. Также без'ь пухепііі пухинимаются за- іеонопроекты: по док.та;іу графа Бенниг- сепа —о пухавѣ, коменданта осажденпоіі к])ѣ,ности отбирать "затіасы у жителеіі, по доктаду yjjeipia объ асенгпопапіи .‘?5,89ѣ руб. на заготовку имущества для ію.шчхгахт, ночтово-телеі’рафныхтэ учухеяс- деиій н но докладу Лукашевича объ отпускѣ сухедствт, на ухасходы для окруж- ныхъ стухѣлковыхт, куухеовъ. 1\ерхе докладываеть .закопонухоектт. о предоставленіи Думѣ полученія нзт, заграынці.і всякаго ухода пухоизш'денііі печати безъ цензурнаго нроемотуха и безпошлинно. Капустинъ отт. нменн гшмнссін н{хн(;ое;ишяетех! проекту, ; лухііжая увѣ,ухенноеть, ^іто бн- бліот(‘ка Думі,г не будетт, бо.тѣ.е теухігіш, сгѣсиенііі В'Ь но,тученін изъ загуханшц .1 нухонзведепій нечатн. Дзюбннскіи удивлях'тся, что черезъ .8 '2 года послѣ маншф'ста 17 октябухя, даіховаіншіго свободу слова, вносится законопухоекгь о нухедоетавлеиін этой свободы не всему насе.лепію, а то.лько Думѣ, IF укааываетт, на тяжелое поло- бнбліотечноіі къ законо- жеше нечатн. Дзіобннскііі предлагаетл. оть имеіш трудовой гухунны е.л'ІхдуюшуЮ фоухмулу: ,.нрнннмая во вниманіе, что печать во- ехбще должна бі.іть евобехдна, что вся- к<хе с'ГІхененіх; печхітиаго слова лоялітся т,чжелі.імт. гнетом'ь на духовную хкнзш, наухода, а г/ь чаетиостн сгі.ененія неча тн (хб.’нч'чают'ь віх.зможшхеть укухыватель- ства веяісаго рода нрестун.тенііі, свобо да эта должна уххичіухоетуханяті.ея оди наково как'ь на ухуееі.’ѵю, такт, н на за- туханичную печать. 1 'вобода нечатн бы- .та тоухжсхствешкх обѣщана мяншіхххстомъ 17 окт., е.тЬдовііте.тыю, веякііі цхчізур- ныіі просмотръ кшігт., ікуухналов'ь н га- зет'ь иарушаегь об-Іхщанія этого мани феста. Дума ві.іухавшеть ноже.таніе, что- 6 x 1,1 было иено.тиено обѣіданіе .манифеста 17 окт., отшхентельно сшхбоды е.лова п неухеходнть кт. шхета'геііному чтенінх“. 1іредка. Ѵ)НЪ, такіке охарактеухнзххвавъ тлхке.тое по.тоженіе нечатн. нухед.тагаегь отъ имени соціа,тт.-демократов'ь елѣ.ду- ющую формз'лу: „нухизішвахі ііеобходн- Е I*■ ■у4 ■ ,Ѵ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz