Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

№ 108 Г ОЛОС Ъ 11 о г я Д К А. пѣть . ^ГIЮГO ли 1І0М0ІЦІШК01П. имѣ ­ етъ Ишіопептьевская бпи.ікт'каѴ Одна семья ІІуріеішч'ь, а исталі.пьк*. (‘С'іи чти и сдѣлаю гь . т<» каждый шаг'ь ІЮ руб.тю счптаюті.. Ми(»і'и .:іи іюмогают'ь. Ш! говорю уяо' матері­ ально. а ирав сттчп іо гимиавіи .\ . и. Павловскаго. Уйди , п.іи умри о іп ,. а кто его аамѣиигь?! .\ сколько (|)раз ь II иояамаи ій оы.ю при открытіи гим­ назіи?'. Много ли раоотииковь ві> Ду.м іі II <41 комиті'тах і>. олаготво- )>ителыіых'ь и учеііых'ь (и'ир'сгвах ь?! Дѣло Д(‘ 1 )ѴКИТСЯ почти что одними и тѣми же лицами . М'Ьщаиское Общество иасчитываегь до 20 000 ч.кчюв'ь. а ііад(*/Кііаго мѣіцаікчсаго (‘тар<»(‘тьі iit' из'ь кого выорать. К'акуіо отрас.'и. обіцествічиюп дѣя - ■П'ЛЫІОСТИ ИИ в зя т ь - В(Х!ДѢ ПОЛ­ НО!' отсутствіе' jiaooT iiiiKoB i. и людіч'і. Па разгов(»і)ы и «[іразылюдей ско.іько угодно а иа д'Г.ло ііхь иѣть. І'іпи' разт. приглашаю І^ась ігь труду и дѣлу. Помеиыіи' і1»і)азь. иоГю.и.іш' д і'.лаі Да ііоГм*лыіи'('дииеиія! (соры. да іі('р<'суді.і д'Іѵіу ік' иомогуть. Царственный маюлкта. Иі)ЯД'<>-.иі не однимъ иаъ самыхі, hit - КНХ 1 . нроявленій дарелкюішаго чуш-тиа русскат’о ніі]) 0 да является та шпіяжая нону.іярност[>, кеторою но.ті..зуетея 11а- ел Ьдинкт. Цесаревичъ Л.теь-сѣй Николае­ вичъ, дені. рожденія которат’о пі)аздну<'тся 30 іюля Святою і'усыо. Часто чувство .что сквозитъ невольно, даже у таіеихт. линь , которыя, изъ ложнаго стыда не- редт> .MO.uii-iMH политическими ученія.ми, 113 1 . страха обвиненія вт. отсталости и реакдіонерствѣ. ннкоеда не сознаются в'ь-открытую нт> своеіі преданности Цар- ствуіріцему гіому. •\ загово]ште ст. такимь .тіщо.мъ о Царствечномг. Малюткѣ, отГ>хт. н.ти дру­ гихъ газетныхт. нзвѣстіяхь о Немь, о нос.тѣднем'ь Его портретѣ,—іі вы уви­ дите, какт. непо.тьио мѣняется самая ин­ тонація го.тоса этого только что напы­ щеннаго ,,врага Самодержавія", какъ его ])ѣчь нолучаегь искренность,—н вм'Ьсто сидѣвшаго ііередт. ва.ѵи насвистаннаго но.титиканствующаго попугая, вы вдругь будете говорить <'Ъ н]юето русскимт. хо- ]»ошіпгь человѣком'ь. Спросите торговцовт. портретами, и вы узнаете, что ни одинъ иортретт.—ни- еате.теіі, художниковт., артнетовт,—не ра­ сходится. ВТ. концѣ концовТ), ВТ. тако.мъ количествѣ, какъ (рототиіііи, фотогравю- ])Ы и бол ѣе опрятныя .титограсщи, изоб­ ражающія Нас.тѣдинке Цесаревича. Го же скажутъ ва.мь то)іговцы печатными изд Г.ліями относите.тьно ежснедѣлыіи- ковт. и и.т.тюст]>ированныхт. газетныхт. нрибав.теній, вт. которыхт. по тому или другому поводу нояв.тяется норгііетт. Его Высочества. іѵіва-.тіі хоть вт. одноіі ' ])усской семьѣ—соверщенно иезавнеимо отт. ея общественнаго но.тоженія—ны не наіідете но менынеіі мѣ])Г. одного тако­ го норт{)ета. а во многнхт.—вст))ѣтнте и цѣ.тыя ко.т.текціи: вт. ])аз.тичныхт. по- захі. и возрастѣ. Точно также, достаточно появиться вт. тоіі или ниой газетѣ даже са.мому нс- бо.тыному извѣ.стію о какомт.-ннбудь по­ ступкѣ или словахі. .Лвгусті.іішаго .Мла- Д(чіца. что бы оно обощ.то всю печать (за исключеніемт. только уже явно аити- русски.чь ея органовь). При этомъ ни В]іемя. ни переживаемыя событія не за- тущевываютъ сообщенія, не отодвигавттъ его иа второіі плаігь. Помню, въ самыіі ])азі'арт. иеча.тьныхъ событій 1ІІ05— 190(1 года сперва въ од­ ноіі какоіі-то газетѣ, а зат ѣмт. н вт. оста.ть- ныхт. появилось коротенькое сообщеньи- це, что Цесаревичъ, выніюснвъ кисть и к[)а(ч;и у писавшеіі его нортііетт. худож­ ницы, ноже.та.гь непремѣнно нарисовать подъ ни.мь голубую птичку. Цу, чтобы казалось такого особеннаго ВТ. рисованіи двух.тѣтпяго 1’ебенка и вт. его „голѵбоіі нтіічкѣ", когда кругомъ баррикады, погромы, пожары?. А вѣдь, это замѣтка читалась и помнилась, не затерялась среди извѣстій о движеніи и усігѣхахъ „великоіі русской ])еволюцііі“. Внѣшнія н])ояв.тенія вніі.манія къ за­ мѣткѣ были неслояѵны. Широкая р.ус-' екая у.тыбка во все .тицо н одно только C.TOBO: — Рисуетъ... Но нуяѵно бы.то увидѣть эту улыбку, слышать какнмт. тоно.мт. говорилось .это „ри суетъ■*, чтобы понять, что такъ м ож ­ но гор.читься дѣтскими успѣхами только беззіувѣтно любимаго у.^іінственнаго р е ­ бенка. И ясно бы.то. что правдя вт> то.м'ь, что чтотт. рабочій пѣлъ вчс])а мар­ сельезу , д і завтра ед'о. мозолистыя руки б.удугь' CTjioHTi. баррикады ,—нѣтъ, то .тожь обмант. и са.мообмаігь,— а нравда- то воть здѣ сь— ВТ, чтоіі у.ті.ібкѣ, въъто іі сердечности . Точно такимь же восхищеніемъ, roji- де.тивымт, восторгомт, ві трі.ча.тисьтіо.зже и другія; отрывочныя газетныя сообіще пія о разговорѣ Царскаго Сына на смо- Tjiy ст, нестіюевыхіи, почему тѢ не Ішѣ- 10 ТТ, ]»ужоіі, о Его об[)ащеніи кь бара- банщнкамт,. „Г)ейте і’ромче,-—Я небоюсь“ и т. д. Тѣ.-же чувства вызваны и отвѣ,- томт. Цас.т'ѣдника депутату Маркову: ..Цоетаракмч," быті. Ве.тикнмъ ІФсуда- рем'ь. 'II в.от'ь въ этихъ-тр, „мелочахъ•' такъ и сказывается полностью вся искренняя психика руссчсаго народа, все его ,тю- бовиое отношеніе кт. ІІ^арю и ѣл о Семьѣ. Вт, его г.тазахт, уже ст. самаго своего роисденія будущііі Вѣнценосиыіі Вождь Вем.тн Русскоіі исключителенъ. ТЦіеяще всего Опт. уже и Малюткоіг не только /Цітя Своихт, 1’одителеіі, какт. всѣ во- ()бщв дѣти,—пѣтъ, это уже нѣчто об­ щеродное, общерусское, ніиінадлежащее всему нравос.тапному русеко.му мі|)ѵ, также какт, самъ этотт. міігь иринадле- жнтт. Ему, Царстшчшому Младенцу. II іюкамѣст'ь си.тыю это, въ бо.тыпин- ітвѣ, безотчетное, невольное, но тѣмъ болѣе мощное, неизгладимое чувство въ сердцахъ шціода,—взаимире, тяготѣніе н взаи.мное пениманіе Г.таны государства и Его ноддаиныхт. обезпечены. 11 не всевозмоя^нымт. средостѣнінмъ—^ѵъ fnt- цѣ-ли біоуіокііатіи, вт, лицѣ-лн нробрпв- іинхея ВТ. Таврическііі дворецъ предста­ вителей различііыхь политическихт. пар­ тіи, нретендующихт, на званіе предста­ вителей нсфойн—нарушить это мисти­ ческое. благоговѣйное е;і,ниеніе, порвать историческія, освященныя вѣковою нре- дашюстыо звенья. II если иногда, одурманенный гипно­ зомъ краснотряпичны-тт. рѣчей, опьянен­ ный рсво.тюціонными посулами, н сно- собент, иной русскііі челояѣкт, натво­ рить г.туиостеіі.—то все же при первоіі же возможности остаться ст. самимъ со­ бою. внѣ носто]юнняго шгге.тлнгептнаго вліянія, заговоритъ его чистое царе.тю- бивое сердце, и онъ са.\гь разрушнтт. всѣ, вражескія козни. Пусть же ВТ. в1.])Ѣ вт, .что сердце вт, его неиз.м ѣнную преданность до послѣд­ ней ііанли крови взрастетт Царскііі Сынъ. Пусть знаетъ Онт., что ]>усскій наі»одъ—что но теперешніе -тавііичане", порющіе разную чушь отт, имени на­ роднаго, а тѣ. безхитростные русскіе люди, что безт, радости не могутт, ви- дѣ.ть Его портрета, слышать Его с.товт. дагке ВТ. чужоіі передачѣ,, да тѣ, кадеты и солдаты, что даже на cmotjiv не мо­ гутт, устоять ВТ, сТ])Ою. HajiyriiaioTT, (|)ронтт.. чтобы еще и еще разъ б.тікке видѣть Надежду 1’оссіи, ещ(! и еще ра.зт, іі|)овозглаіитг. Ему „ура!*' И. /;. Іілагія послѣдств ія сближ ен ія ст, Ан- г.тіей нереживаетт, теперь на иаишх-ь г.тазахт, П снан ія . Она обяза-тась у с и ­ лить СВОІІ (|).'І0ТТ,, почти Ц'Ѣ.ТИКОМТ, по ­ гибшій во BjicMH пснано-аме{)иканской войны; н едавн о король А.тыіюнст, нод- ииса.чт. ус.'іовіе ст, англ ійскими за в о д ­ чиками, которые за Т.т милліоновт, (іуб- лей иришіѵТН на себя постройку броне- носцевт. и М11Н11ЫХТ, судовт., равно какт, обо})удоваи іе исианскихт, военныхт, iioii- товт,. Въ этомт.-же году внесент, зако- поироектт. ».>бъ уве.тиченін численности а])міи ВТ. мирное іціемя съ жкюо до і'іо .ооо солдатч,. Нтя рефоііма, помимо ('.диновремеішыхт, расходовъ , ув еличи ­ ваетъ почти на '1') милліоновт, бюджетъ поеннаго министерства , хотя Испаніи не rj)03HTT, никакой внѣшній врагъ . Меж­ д у тѣмт, эта страна истощена внутрен­ ними неурядицами, враж.лои ііартііі, неурожаями и безработицеіі. Содіализ.мт. сдѣлалъ бо.тыпіе успѣ,хи, свивт. гнѣздо въ Каталоніи, гдѣ, еще сильны стрем- ѵченія кт, отдѣ,ленію отт, Испаніи и зву- читт, особое на])ѣ,чіе. Положеніе дина­ стіи затрудняется происками революціо- неровъ-реснубликапцевъ и реакціоне- ])Овъ-карлистовъ. Смерть донъ-Карлоса, претендента на испанскій престолъ^ не покончила ст, ка})лнзмомь, ибо сынт, донъ-Карлоса выстуніілт, ст, притяза­ ніями на корону Альфонса. . ичевидно, что такое положеніе, дѣлт. создавало’ весь.ма малб-благонріятныя условія д.тя .завоевателыюіі политики, но ВТ, угоду Англіи и ея сонерницы Й'ранціи, Испанія виута.чась вт. Марок- каіккую авантюру, которая отнюдь не су.тила большихъ выгодт. испанцамъ. По Алжезирасской конференціи' Псна- ніи бы.та_ отведена „ccjiepa вліянія** на п'обтоіѵЪ отт. 'Taii/KCfia до долины рѣ.ки Мулуііи, ВТ, видѣ, береговоіі полосы дли­ ною всего нриб.тизихелыіо въ НПО ве- рстч., а обіш'іі площадью около ІЮ.ООО К1.1. версть. ІІѢ.стность эта гориста и на­ селена воинстпенны.ми кабйльскими пле­ менами, к'оторЫя славились своими раз- боя.ѵпі. Цолучивт. отт, „евроиеііцевт," оружіе, кабиліі напали на испанцевъ, будучи оз.тоблены притѣсненіями, кото­ рыя и^rь причиняли владѣльці,! рудни­ ковъ, ВТ. громадномъ большинствѣ не испанцы, а нредетавите.ти международ­ наго каиитализ.ма. Такимъ образомъ Испанія впуталась ВТ. ко.тоніальную войну, побѣда вт, ко­ торой не принесетъ никакихъ суще­ ственныхъ выгодт., ибо даже не но- кроетт, ііасходовт. на перевозку воііскт, и боевые припасы. Кромѣ того для гро­ маднаго бо.тыиинства нснанцевт, ничего ■заманчиваго не нредставлж'тъ облада­ ніе Аікриканскимт, нобе])ежьемъ. гдѣ, иѣ.тт. ни торговыхт. гаванеіі, ни свобод­ ныхъ плодородныхъ зе.мель. По инте­ ресы междунаіюдныхь каипталистовт, задѣты и CTjiaiia вынуждена воевать. Такнмт, неблагоиріятнымт. д.'ія njiaBii- тельства стеченіем’ь обстояте.тьствъ вос- ію.льзова.тись испанскіе революціонеры ц иодт, иред.чого.мт, протеста нротивт. неноиулярноіі войны устроили настоя­ щій вооруженный бунтъ. Характі'рно, что онъ сразу нроявилт, своіі „товарн- щескііі обликъ**. Мятежники нристуіш ли къ разрушенію ре.чьсовыхъ путеіі и же.тѣзнодорожиыхт, мостовт,, устроили забас'п.івку, воздвиг.ти баррикады, всту- НП.ТИ въ сраженіе ст. правительственны­ ми воі’ісками. однимъ словомт., ііове.чн себя, какт, настоящіе сокк ники каби­ ловъ и враги собственнаго отечества, іѣтого .мало, подъ .чичиной народнаго движенія, страшная вражда ирзтивт, хршітіанства. насаадшпіая вт. ([іедѣ,ди-; кихт, 11 грубыхъ ката.чонцевт, „нропа- ганцами*-, вырвалась наружу и сказа­ лась въ нападспіяхт. на монасты{)И, разграбленіи нх ь, избіеніи монаховт,, вт, ноджогахт, н наси.тіяхт,. Ко.тичество же])твт, нзстун.тенпаго ({іанати.зма без- божниковт. ника еще не приведено вт. извѣ.стность, но во всякомт, случаѣ, этотъ революціониыіі b b j b j b t . не иодии- метт, Псиавію изт. нроиости униженія, не увеличитт. ея междуна^юдное значе­ ніе, хотя с.тужитт, кііаснорѣ,чивымт, нре- Монашескій съѣздъ закрылся, но наши „освободители*' все еще не могутъ успоко­ иться: глумясь надъ самой идеей иночест­ ва, они объявляютъ монастыри „обществен­ ными учрежденіями, отжившими свое время'* и требуютъ полнаго упразденія ихъ, такъ какъ-де „общественная жизнь теперь те­ четъ помимо монастырскаго вліянія и стро­ ится на иныхъ началахъ'*. Государство „тра­ титъ по-пусту“ на содержаніе монастырей. Но теперешняя „общественная жизнь", —та, которая разумѣется „освободитель- ными"* витіями,—течетъ помимо не мона­ стырскаго только, но и вообще церковнаго вліянія. Стало быть, не только монастыри, но и всю церковь нужно уничтожить, какъ „ненужное*' и „отжившее**—для „освободи­ тельнаго'* общества—учрежденіе? Для сто­ милліоннаго русскаго народа монастыри и вообще церковь являются, правда, источни­ комъ душевнаго спасенія и составляютъ, такимъ образомъ, сутъ жизни. Но что на­ шимъ „освободителямъ*' до народной жиз­ ни и вѣры?. „І'ісли-бы не было идеи о Цогѣ—ска­ залъ Вольтеръ,—ее-бы слѣдовало измы­ слить. Но она начертана предъ нами во всей природѣ**.Наши „освободители“,считаю­ щіе себя „вольтеріанцами'* и старающіеся слѣ.по слѣдовать его революціонному уче­ нію, въ этомъ отношеніи, однако, совершен­ но и, понятно, завѣдомо расходятся со сво­ имъ „великимъ учителемъ**; они 'глумятся надъ Божественной идеей, начертанной во всей природѣ, и стремятся „экспропріиро­ вать" Бога, объявляя „ненужными** и **от- жившими** церковь и всѣ ея учрежденія. Казалось-бы, чѣмъ мѣшаютъ нашимъфос- вободителямъ'* монастыри и вообще цер­ ковь, если ихъ жизнь течетъ помимо ихъ вліянія и складывается на иныхъ началахъ? Никто вѣдь „освободителей** не затягива­ етъ силой въ монастыри и церкви и не на- !вязываетъ ихъ вліянія. Но вина монасты­ рей и церквей предъ „освободителями* въ другомъ; это центры благочестія, разливаю­ щагося въ народъ; они поддерживаютъ въ народной массѣ понятія и настроенія, не­ удобныя и прямо вредныя для революціи. Это, дѣйствительно, дѣлаетъ монастыри и всю церковь не только безполезными, но очень вредными „общественными учрежде­ ніями**—не для государства, конечно, а для анти-государственнаго „освободительнаго общества". Понятно, „освободительному об­ ществу", „живущему помимо вліянія мона­ стырей", очень хотѣлось бы „освободить" и русскій народъ отъ „тлетворнаго" влія­ нія монастырей и вообще церкви: это очень облегчило*бы его задачу революціонизиро­ ванія, соціализированія и хулиганизирова- нія народа. Но развѣ въ самомъ дѣлѣ го­ сударство такъ-таки и должно всецѣло слу­ жить только „освободительному обществу", принося въ жертву ему и вѣру народную, и свое собственное бытіе? Очень характерна прославленная „тер­ пимость" нашихъ „освободителей" къ идеѣ монашества; для людей, посвящающихъ се­ бя наукѣ, искусству и т. п. или, вѣрнѣе, просто лишь добивающихся дипломовъ для своего личнаго благополучія, государство должно содержать соотвѣ.тственныя учре­ жденія, какъ бы дорого они ни стоили; ліо- дн-же, посвящающіе себя Еогу, не должны имѣть пристанища, Это-де „ненужныя" уч­ режденія и государство „по-пусту тратитъ" на нихъ. Дѣйствительно, они не нужны, ес­ ли въ человѣкѣ видѣть одну только плоть .'іупршкдшііем'і. д.тя ж-і.хі. гЬхт,. ьто rijm-' и отрицать душу, если жизнь строить топь- іпиінетт. .д:і|)Ы" отт. Англіи ц входитъ | ко для животнаго существованія. Съ своей ст. иек) г,т. еб.тижеиіо: конаішый Аль-] точки зрѣнія „освободители", такимъ обра- біопт. пыдшпгу.тт. «І'ітицію и 1Іегіаиію. jзомъ, правы. Но почему-же не-„освободи- какт. таран ь, ііротішт. Германіи, чтобт. | тели" и вообще народъ русскій не могутъ иытѣстіить всякое гер.маііское вліяніе сь jинако мыслить и жить? Почему и они дол- береговт. СіЬверіюіі Африки. Teiiejii. 1Іс- 1жны быть лишены существованія людей, ііаиія іюжннаетт. гі.'іоды угодничества' созданныхъ по оброзу и подобію Божію? ііе])едт. иное.траиіюй дер'л:авоіі, ибо (‘С.ти , Почему государство благочестиваго христі- да/ке іірашгге.:іьство и одеряситт. BejixT. ВТ. гражда ііско іі войнѣ, то внутренн ій мирт. падо.тго покинетт. іич іан ію и ей и іт д е т е я дол г іе го ди эа.течнваті. jiaiiu. причиненныя б.таіч)да])я сог.'іаяіеііііо ст. анскаго народа не должно быть христіан­ скимъ, а должно быть такимъ, какова ни­ чтожная, сравнительно, кучка „освободите­ лей",—анти-христіанскимъ? Такова „терпимость" людей, съ устъ ко- А. Волынецъ. (•во(‘КОрыстны,міі п еебя.тюбивымн брп-|Торыхъ не сходятъ „вѣротерпимость", „сво- таііцами. j бода совѣсти" и всякія иныя „свободы"... Правда, испанское правительство іі])0- і явило большую энергію и быстро иріі- j ступило кт. подавленію революціоннаго | движенія, 110 ВТ. высшеіі степени заа- і меиателі.но, что и туть, какъ вездѣ, 1 д.тя борьбі,! ст. вму'т[)еиіпіми впагаміі і пот})ебовалаеь „отмѣна коііституціон-1 , пых'ь гарантій". Не елѵжіггь-лп этотъ] ... , Iфактъ кі)аепо)іѣчинымт.дока.тате.лі.ствомъ і ' ^ ОССіискп^о пісЛіѴрпфнпзо (іганінспівп) ітого, что эти цресшовутыя гарантіи сами j Iпо еебѣ не ведуіч. къ успокоенію страны? Т Н Л І І Г Р А М М Ы . Д а послужитт. /ке испанск ія событія для всѣх'ь над.че'.кащнмт. іі]тедоетережеіііемт.. А. И. ЦАРІІЦЫІГЬ, ^Іре.звычайпое земское собраніе для выбора члена Государст­ веннаго Совѣта назначено в сентяб{)я. ІІЕТЕГВУРГ'Ь. Въ виду появляющих­ ся за послѣднее время въ печати ]іаз- личныхъ в'ь большинствѣ случаевъ не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz