Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

Суббота 2Г) Тюля 1909 года. ГОДЪ ИЗДАНІЯ ВТОРОЙ. Цѣна номера 3 копѣйки. голосъ А Гланнон) п неііремѣішою своей задачей газета ставитъ А W служеніе идеѣ мирнаго правового развитія единой не- у Дч) 103 Выходитъ; по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ. Ф ♦ ♦ н ію ­ дѣлимой Россіи на основѣ родной исторіи и народныхъ л особенностей русскаго уклада жизни. Д Будучи вн ѣ пар т ій но й , но правой , і азета постарается безъ враж - Т ды и н е терпим о с ти помочі. обыиатіѵио рааобраті^ся въ его мѣст- А ныхъ интересахъ и нуждахъ. (Обращено будетъ вниманіе на нулс- w ды мѣстнаго мѣщанства, пстоі)ііо города Блвда, мѣстную злобу дня, выдающіяся событія въ Россія н на вссмт> свѣтѣ. Но воз­ можности буделчі сообщаться отчетъ о Государственноіі Думѣ. ♦ Подписка па газету ііріпшмается: въ ТИІІОГРА- <І)1П ГАЖТЫ, конторѣ II. А. ІІвапіоіпепк-оиа II магазинѣ II. И. Семенова. О ♦ Редакторъ-Издателі. I . Евсні'нѣевъ. Ф ПОРЯ I т І ^ е д л і с щ і л у J M [ a . и : e ж ш ш a , Я f д » С а ь в е л ъ е в о и т ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строіеу петита, впереди т. пт. въ '4 сг. 20 коіг., ію.чади т. ВТ. въ І 4 ст. Ю кон. Позади тетсста. д.ля ,тнцт. ищущихъ труда за 5 ст. 20 ісоп. Об'ьявленія 1 ЮДОВЫЯ, іто.тугодовыя и мѣсячныя ІЮ соглашенію. И Подписная ціьна ШЕСТЬ рублей въ годъ, (пеньшіе срока по50 коп за ( уііьсяцъ , ано- городна(к\ъ по60 коп, за даіъсяцъ. Къ свѣдѣнію гг. сотрудннкові.. Всѣ статьи для помѣщенія въ газетѣ до.тілспы быть доставлены .ча подписью II с'ь адііесомъ автора, безъ чего опѣ пе­ чатаемы не будутъ. Рукописи обратно ие возв[)ащаются. Въ .:гі.тііег иремя І ’КД.ЪК'ГОГ'В ИІ’ИИИМЛЕТІ» ПО Д'К.ДУ пъ конторѣ тнігогр.ч<1)ііі нт. П]нісут- стінчшын дни отт. 12—1 чін у дня._____ ОТЪ РЕДРКЦІИ. Ві, виду заготовленія большого числа адресоіП) ігь 1 августа прошу г.г. ііод- ШІСЧІ1КОВЛ) кои.\гь сроіп. подписки истекает'ь 1-го августас. г. озаботиться под­ пиской заблаговременно. Еленъ 2о іюля. личіе требуетт). Народиыіі До.мь ио- сит'ь имя Государя, а кь .Хозяину Дома надо бы быть в ѣ / к л и в ы м ъ . .'Іѣвые скажутт.; ировоктния. Да. II я. яд' нроводируетв?!... повторю А к'1'0 шісчат.тѣиіе. иый .за.ть С'Ь Д.ТЯ каждаго Народный До.мь имени Импера­ тора Ншсо.тая И іп> (А-Петербург'Г, пртѵіставляегь отрадный вид ь. Гран­ діозное II красивое зданіе снаруяні оно II внутри производить хороиіеі' Гро.мадиый зрііттѵіь- оеобымн бішоіслямн ііос'Глтгге.тя партера и и ложь. Па сцен'ѣ недурные опер­ ные артистіл. И былъ па 4>аусгѣ. Мѣста в'і) театр'іі очень недороги, театра ві> разв.теченій в'ь 10 к.—посѣтитель мижеп. слушать оперу, концеііт ь на откітытой ;4сград'ѣ. (ржусников'ь и музык'у на открытой сценѣ и т. д. Кромѣ того за незначительную приплату посѣтитель .моясегь прове­ сти вечер'ь С'Ь' по.ть.'юй—носмотр'ѣть. иаііріімѣр'ь. В'Ь хорошій те.и'скоігь планеты С.’атурігь. ІОинтерь, Лупу ИТ . д .З а 10 к. его прокатить 2 раза громаднаго сада на игру- ііо'ѣзд'ѣ. Дешево .мояаіо чаю. с'Ь'ѣсп. иирожок'ь Кромѣ масса іктату Іародном'ь Дом'ѣ Д.ТЯ народа. За 1 КруГОМ'Ь шечію.м’ь напиться и т. д. Словом'ь, с.-петербургское о-во трезвости д'Іѵіает'ь ошчіь .много д.тя обывате.'ія ст. цѣлью отвлечь (чл* о'гь трактира. 'По... К'ь числу но надо отнести неувая^еніе публики К'Ь портре'гам'ь Государя Пмш'ііа'го- ра. Государыни П.миератрицы и Нас- л’ѣдініка— рѣдкіе ііос'ѣтнте,:ні нспол- няіот'ь предписываемыя ш. аінік'іа- гах'ь правила—снимать вь вссти- біолях'ь шляпы и т ан к и . .Админи­ страція Народнаго Дома, н'ѣроятно. существует'ь и ей слѣдовало бы наб.тюс'Ш за еоблюденіемь ;тгого правила. Не трудно это. да іі ири- Постішовленія перваго всеухоссійскаію с'і.ѣ.зда учнтелеті городсішхч. училппгь счіиді'.те.льствуют'ь о іГохналыюмі. желіу НІИ его ч.леновь поднять образованіе городсіѵнхт. к,тассов'ь населенія на не­ обходимую высоту, но іюі.азыиаютт> так­ же, какъ трудно исполнить всѣ требо­ ванія учнтелеіі пуш (ювуіемешіомъ ио- .ложеніи н.іатежныхъ оил'ь населенія. Конечно необходимо, чтобы ..бы.чн при­ няты иеотлолѵныя мѣухы к'і. увеличенію числа гоуюдскнхъ учи.тищі. до полнаго удовлетвоуіенііі иотуіебностн въ ятомъ населенія", и .чтобы государство и об- щсстиешіыя учрежденія пушнялн мѣры К'Ь введенію безн.татгіостіі обученія б'Ьд- іі'імшшхь учоншѵов'ь и обезпеченія ихъ даровыми пособіями". Конечно, необхо­ димо, чтобы иуяі каждо.м'ь училнщ'Ьбы.лъ врач'ь п чтобы „вознагражденіе ему было назначено не менѣе 240 у>уб. въ год'ь, нуіи чемт, сюда не входитъ плата за уроки гигіены". Конечно, ио.лезио, чтобы ВТ. щко.тах'і, были ученическіе библіотеки сі> неужопачалытоіі затратой не мен'Ѣе, чѣ.мт. въ Г.оо уіуб. п ст- еже­ годной асшчювкоіі не менѣе Юо уіуб. н чтобы тухуд'ь бпбліотекаущ быль опла­ чиваемъ. ѴКела.телі.но также, чтобі^ „каждая книга, находящаяся іѵь библіотеттЬ, обла- ;і;ала лнтерат\ рпо-нсдатчпчіческіімъ до- стонн(!Твом'ь, соотв'Ьтствовала силамъ и способностямъ ученика и отвѣчала еію заііуіооам'ь"./Ій'.тателі.но, „чтобы на учео- ныя пособія но ухазличиымь пухедме- там'ь отпѵска.'іа(Ч) ежегодно по мені.інеіі .мѣрѣ. .Зоо ухѵб.". (Ке.тате.тыіо, чтобы „па поно.'шеніе л’чнте.іьскнх'ь бнбліотек'ь ежеі'одно асчігновалосі. ІоО ухуб.". /Ке- лателі.но, чтобы на педагогическіе куухсы нухи гоухіхдских'ь учи.іищахъ ассигнова­ лись особыя суммы н чтххоы вознаграж­ деніе иренодавате.ія.м'ь было не менѣе ()0 ухуб. за годовіхі'і час'ь. 7Келате.'іьно, чтобы гоукхдекіе учителя получали пеуііо- дичеекія командировки на одннт. годъ для занятііі при унинеухеитетахь, за-гуіа- ішцу II нт. уіазличпыя мѣста І’оссін „с'ь отпускомъ необходимыхъ сухедствь". ѴКе- лателыю. чтобы жа.тованье гоуходскихт. учнтелеіі было уве.тпчеио до 1 , 20 е ст. пухогуіесеивиымн нушбавками ст. начала слулѵбы чеуіез'ь т-салсдые 4^ і’ода по ІО проц, основного лсалованья. ѴКелателыю, чтобы учитель гухафическихт. нскуствъ ііолучал'ь 720 уіуб.тей. а учитель ручного труда 1 ,200 руб. ѴКелате.тыю весьма многое вт. д'ѣ,тѣ обезпеченія учебнаго иеухсотіа.та, увели­ ченія числа учнлищт. и уіазвигія нхт. дѣятелі.ностп”, но надо иушняті. вт. со- (хбухалюніе и госудаухственныя сухедства. Бт, 1900 і’о.ду бт.іло израсходовано на гоуходскія, ііухиходскія, начальныя іі на­ родныя училища Мшшотерства народ- тіаго Просв'ѣіденія болѣ.е 13 ми.т. ухуб. и оченг, жаль, что съѣ.здт. учнтелеіі не вы- числил'ь, сколько иотуісбуется прибавки К'Ь государственному бюдліету, исполнить этн их'ь пожеланія. Туіуды съѣзда еще не вышли, по мы не пом­ нимъ, чтобы такой ухазсчет’ь былт. сдѣ>- лаиъ на съѣ.'.ідѣ. А всяісое расширеніе ілюбого нредпухіятія долл;но основынаті.ся на выработкѣ точноіі смѣ.ты. Но есть среди ностановленііі сь-Г.зда и такія, котоухыя не могутт, ие возбуж­ дать серьезнаго сомнѣнія. „ѴКизнера- достный ухежнмт. шко.ты должент. стояті. на ііеухвомт. н.танѣ. въ и'ѣ..тяхт> уси'І'.пі- наго умственнаго и тѣлеснаго воспита­ нія”, это вѣ.рно. „Необходимо, чтобы учащііі персоналъ относился отзывчивѣе, ч'Ьмъ ВТО было до сихъ ііоух'ь, кт. борь­ бѣ С'Ь тѣм'ь зломъ, которое зовется ал­ коголизмомъ, которое является одною изъ основт. выухолѵденія парода”,—тоже хорошо, но не сказано толі.ко, вт. суіедѣ коі'о проявляется .это зло, среди учеии- ковт. или кого либо дуіуготтх. По поста­ новленіе, что „матеухіальное н особенно правовое положеніе учителя гоуходского училища до.тжно быть улучшено, ибо его необезпеченность, съ одноіі стороны, н безпуіавное его положеніе, ст. духугоіі, являются часто причштоіі его извѣстиоіі неѵухаішовѣінеиностн в'Ь обухащеиін ол> учащимися, излишней стухогости, иеухѣдкіх доводящеіі ученика до уюісовой ухаз- вязт«і“, возбуждаетт. уже со.мнішіе вь логігіеской связи пухичшіы и сл'ѣдствій. Богатый учитель, по этоіі .тогпкѣ., до.л- жен'ь хорошо относиться къ учеішкамг., а бѢдныіі—доводить нхт. до самоубій­ ства. Нелі.зя не усумііиться вт. такомъ по- лоясеніи, хотя оно и иостанов.теио съ'Ьздомт. учнтелеіі. Еще болі.шее недо­ умѣніе вызываетт, дважды иовтоухеішое ностаиов.теыіе обт. отмѣяіѣ. экзаменовт., которые существуютъ во всѣхь обухазо- ванныхъ стуханяхъ. Вызываетъ сомнѣ­ ніе и постановленіе, что задача город­ ской школы: „пріучить кт, сознатель­ ному и самостоятельному чтенію пропз- веденііі беллетристики, статей нублнцп- стнки и книгъ иаучно-іюнуляухных'ь‘^. Къ такому сознательному и самоЛоя- те.тьному чтенію ие пухіучаеть, ігт. сожа- .тѣнію, и уннвеухеитеть, а не то что го- уходстѵое училище, котоухое окничивакхтв дѣти 14 лѣтъ. Да и почему учитель го­ уходского училища будетъ сиеціалистом ь по иублищіетшеѣ':' Возбу'укдает'ь недоумішіе и ностанов- леніе, что „учительскія библіотеки і'о- уходскихт, уЧИ.ЛШЦ'І., въ котоухыя должны бт.іть допущены всѣ. изданія, не изт.я- тыя цензуроіі, могутт. бі.іть, по поста­ новленію педагогическаго совѣта, от­ крыты и для иолі.зованія мѣстнаго на­ селенія". Если учителя будутъ читать книги своеіі биб.тіотекн, то мѣстному ііаселонікх едва .тн будетъ удобно полу­ чать ихъ. а ес.ли не б}'дут'ь, то зачѣмт, тоі'да тухебовать нхт, учухеясденія, гѣмт. болѣе, что за.лачи учнтельстюй библіо­ теки другія, чѣмъ задачи библіотекъ для м'ѣ.стііаго населенія. Почему, далѣе, по требованію с'і.ѣзда. зчительскіе институты ие до.:ія;пы оыть уакухытыми учебны.мн заведеніями, когда ВТ, Англіи и уішврухситеты являются за­ крытыми. Почему съѣздъ иухизнаетъ со- ч'гобы Iвеухшеііпо пеобходимым г., чтобы выбоухт. учебниковъ въ гоуходскихт, училищахъ иухниадлежа.тт. исклюпительно иедаго- гпческим'ь совѣтамъ, когда, ііанух., въ Японіи всѣ учебники ие толі.ко состав­ ляются, но и издаются мшііктеухствомт, науходиаго иухосв'Ѣщенія. Почему, пако- иедт., „назначеніе педаготчтческаго пер­ сонала слѣдуетъ отнести къ компетенціи училищныхъ совѣтовъ, съ усилепіемь въ шіхт. обществетшаго элемента Постановленія съѣзда, такимт. обуха- зом'ь, сводятся тсъ двумъ тухебованіям'ь: денегъ и автономіи. По ос.ти первое тухебованіе безсіюухно, хотя и завнентт. не О'ГЬ нравнтелі.стна, а отъ платеж­ ныхъ сил'ь стуханы, то второе безсноуі- нымъ нухизнано быті. не .можетт., ибо шіеола должна бытг, государственноіі и натріотическоіі, а автономності. ея ес.тіі II не нсключаегі. этихъ осповныхт, туіе- бованііі, то, 1 x 0 всяком'ь с.тучаѢ, не ст(х- ИТЪ ст. ними ВТ. пухямоіг II ііеобходнмоіі логіічеекоіі <вязи. („Россія”). Письма кь блжинмиь. Старые идеалы . (Окончаніе). Что это такое? Нто черта старости. ос:тано- впвшейся, ііотеухявгаеіі свои порывы жиз­ ни. Хоухошо знаешь, что именно нуікио д'ѣлать, шх ничего не д-ѣлаешь. Клонить къ покою, къ забвенію, къ примиренію. Молодая яшзпь, чтобы защитить ноухыв ь свой, идетъ на смерть: стаухая лсизнь са­ дится ВТ, беегь. С'веухгпутый шаіт. не стаух'ь, какъ чоловѣкт., но, какъ иоухода челов'ѣческая, оіп., очевидно, очень етар'ь. Кажется нео совухемеішое поколѣніе—и .’ѣшада и Р.остока—морально дуіяхло; вотъ (Іхакт'ъ, котоухый руководить ттчеу- щеіі исторіей. Два маленысихт. факта. Вт, „Ваухшавок. Вѣстішк'ѣ,” одинт, іірофесорт, описываетъ ііещеухиые, гіхухода Кухыма. Южное наше побережье ігѣсколі.косотъ.тѣ,тт. заселеікх мусульманами. Еще недавно тысячи се­ мействъ татаухскихъ бросали уходину и выселялись въ Турцію, чтобы не быті*. цодл,анными хухистіаискапх царя. Въ та­ кой глуши можшх было ждать еще іо- ухячей н'ѣ.ухы въ нроухокн, ие правда ли? Но вотъ что сообщаетъ iiyxoiJieooyxT,. Ня мішарет'ь мечети едва взбнухаетохі духях- лыіі муэдзинъ и что-то мычнтт, неслыш­ ное. Татаухскіе паухіш смѣюгоя. Профес- соухъ сцрашивает'ь, отчшчх никто изъ мо­ лодыхъ не .замѣнитъ старика.—Кто-жт. согласится!—отвѣчаютъ ііарпи еъ усмѣш- пее кой. Мечеть пуста,—мо.тодежь въ уже пе хо.ліітт,.—Зач'ѣм'ь? Переведите взоух'ь ііа духугоіі кошуцт. Россіи—въ Прнбалтійскііі краіі. Послѣ.д- ніе отчеты лшіхлянскаго і'еиеухал'ь-суш*- уіинтендента свидѣтельствуютъ о стухаш- іюмт, упадкѣ нравовъ среди нухотестант- скаго населенія. Нѣ.мецкіе ііастоухы не знают'ь, что сдѣлалось гь нуихстым'ь на-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz