Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)
Суббота 2Г) Тюля 1909 года. ГОДЪ ИЗДАНІЯ ВТОРОЙ. Цѣна номера 3 копѣйки. голосъ А Гланнон) п неііремѣішою своей задачей газета ставитъ А W служеніе идеѣ мирнаго правового развитія единой не- у Дч) 103 Выходитъ; по Воскресеньямъ, Вторникамъ, Четвергамъ и Субботамъ. Ф ♦ ♦ н ію дѣлимой Россіи на основѣ родной исторіи и народныхъ л особенностей русскаго уклада жизни. Д Будучи вн ѣ пар т ій но й , но правой , і азета постарается безъ враж - Т ды и н е терпим о с ти помочі. обыиатіѵио рааобраті^ся въ его мѣст- А ныхъ интересахъ и нуждахъ. (Обращено будетъ вниманіе на нулс- w ды мѣстнаго мѣщанства, пстоі)ііо города Блвда, мѣстную злобу дня, выдающіяся событія въ Россія н на вссмт> свѣтѣ. Но воз можности буделчі сообщаться отчетъ о Государственноіі Думѣ. ♦ Подписка па газету ііріпшмается: въ ТИІІОГРА- <І)1П ГАЖТЫ, конторѣ II. А. ІІвапіоіпепк-оиа II магазинѣ II. И. Семенова. О ♦ Редакторъ-Издателі. I . Евсні'нѣевъ. Ф ПОРЯ I т І ^ е д л і с щ і л у J M [ a . и : e ж ш ш a , Я f д » С а ь в е л ъ е в о и т ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строіеу петита, впереди т. пт. въ '4 сг. 20 коіг., ію.чади т. ВТ. въ І 4 ст. Ю кон. Позади тетсста. д.ля ,тнцт. ищущихъ труда за 5 ст. 20 ісоп. Об'ьявленія 1 ЮДОВЫЯ, іто.тугодовыя и мѣсячныя ІЮ соглашенію. И Подписная ціьна ШЕСТЬ рублей въ годъ, (пеньшіе срока по50 коп за ( уііьсяцъ , ано- городна(к\ъ по60 коп, за даіъсяцъ. Къ свѣдѣнію гг. сотрудннкові.. Всѣ статьи для помѣщенія въ газетѣ до.тілспы быть доставлены .ча подписью II с'ь адііесомъ автора, безъ чего опѣ пе чатаемы не будутъ. Рукописи обратно ие возв[)ащаются. Въ .:гі.тііег иремя І ’КД.ЪК'ГОГ'В ИІ’ИИИМЛЕТІ» ПО Д'К.ДУ пъ конторѣ тнігогр.ч<1)ііі нт. П]нісут- стінчшын дни отт. 12—1 чін у дня._____ ОТЪ РЕДРКЦІИ. Ві, виду заготовленія большого числа адресоіП) ігь 1 августа прошу г.г. ііод- ШІСЧІ1КОВЛ) кои.\гь сроіп. подписки истекает'ь 1-го августас. г. озаботиться под пиской заблаговременно. Еленъ 2о іюля. личіе требуетт). Народиыіі До.мь ио- сит'ь имя Государя, а кь .Хозяину Дома надо бы быть в ѣ / к л и в ы м ъ . .'Іѣвые скажутт.; ировоктния. Да. II я. яд' нроводируетв?!... повторю А к'1'0 шісчат.тѣиіе. иый .за.ть С'Ь Д.ТЯ каждаго Народный До.мь имени Импера тора Ншсо.тая И іп> (А-Петербург'Г, пртѵіставляегь отрадный вид ь. Гран діозное II красивое зданіе снаруяні оно II внутри производить хороиіеі' Гро.мадиый зрііттѵіь- оеобымн бішоіслямн ііос'Глтгге.тя партера и и ложь. Па сцен'ѣ недурные опер ные артистіл. И былъ па 4>аусгѣ. Мѣста в'і) театр'іі очень недороги, театра ві> разв.теченій в'ь 10 к.—посѣтитель мижеп. слушать оперу, концеііт ь на откітытой ;4сград'ѣ. (ржусников'ь и музык'у на открытой сценѣ и т. д. Кромѣ того за незначительную приплату посѣтитель .моясегь прове сти вечер'ь С'Ь' по.ть.'юй—носмотр'ѣть. иаііріімѣр'ь. В'Ь хорошій те.и'скоігь планеты С.’атурігь. ІОинтерь, Лупу ИТ . д .З а 10 к. его прокатить 2 раза громаднаго сада на игру- ііо'ѣзд'ѣ. Дешево .мояаіо чаю. с'Ь'ѣсп. иирожок'ь Кромѣ масса іктату Іародном'ь Дом'ѣ Д.ТЯ народа. За 1 КруГОМ'Ь шечію.м’ь напиться и т. д. Словом'ь, с.-петербургское о-во трезвости д'Іѵіает'ь ошчіь .много д.тя обывате.'ія ст. цѣлью отвлечь (чл* о'гь трактира. 'По... К'ь числу но надо отнести неувая^еніе публики К'Ь портре'гам'ь Государя Пмш'ііа'го- ра. Государыни П.миератрицы и Нас- л’ѣдініка— рѣдкіе ііос'ѣтнте,:ні нспол- няіот'ь предписываемыя ш. аінік'іа- гах'ь правила—снимать вь вссти- біолях'ь шляпы и т ан к и . .Админи страція Народнаго Дома, н'ѣроятно. существует'ь и ей слѣдовало бы наб.тюс'Ш за еоблюденіемь ;тгого правила. Не трудно это. да іі ири- Постішовленія перваго всеухоссійскаію с'і.ѣ.зда учнтелеті городсішхч. училппгь счіиді'.те.льствуют'ь о іГохналыюмі. желіу НІИ его ч.леновь поднять образованіе городсіѵнхт. к,тассов'ь населенія на не обходимую высоту, но іюі.азыиаютт> так же, какъ трудно исполнить всѣ требо ванія учнтелеіі пуш (ювуіемешіомъ ио- .ложеніи н.іатежныхъ оил'ь населенія. Конечно необходимо, чтобы ..бы.чн при няты иеотлолѵныя мѣухы к'і. увеличенію числа гоуюдскнхъ учи.тищі. до полнаго удовлетвоуіенііі иотуіебностн въ ятомъ населенія", и .чтобы государство и об- щсстиешіыя учрежденія пушнялн мѣры К'Ь введенію безн.татгіостіі обученія б'Ьд- іі'імшшхь учоншѵов'ь и обезпеченія ихъ даровыми пособіями". Конечно, необхо димо, чтобы иуяі каждо.м'ь училнщ'Ьбы.лъ врач'ь п чтобы „вознагражденіе ему было назначено не менѣе 240 у>уб. въ год'ь, нуіи чемт, сюда не входитъ плата за уроки гигіены". Конечно, ио.лезио, чтобы ВТ. щко.тах'і, были ученическіе библіотеки сі> неужопачалытоіі затратой не мен'Ѣе, чѣ.мт. въ Г.оо уіуб. п ст- еже годной асшчювкоіі не менѣе Юо уіуб. н чтобы тухуд'ь бпбліотекаущ быль опла чиваемъ. ѴКела.телі.но также, чтобі^ „каждая книга, находящаяся іѵь библіотеттЬ, обла- ;і;ала лнтерат\ рпо-нсдатчпчіческіімъ до- стонн(!Твом'ь, соотв'Ьтствовала силамъ и способностямъ ученика и отвѣчала еію заііуіооам'ь"./Ій'.тателі.но, „чтобы на учео- ныя пособія но ухазличиымь пухедме- там'ь отпѵска.'іа(Ч) ежегодно по мені.інеіі .мѣрѣ. .Зоо ухѵб.". (Ке.тате.тыіо, чтобы „па поно.'шеніе л’чнте.іьскнх'ь бнбліотек'ь ежеі'одно асчігновалосі. ІоО ухуб.". /Ке- лателі.но, чтобы на педагогическіе куухсы нухи гоухіхдских'ь учи.іищахъ ассигнова лись особыя суммы н чтххоы вознаграж деніе иренодавате.ія.м'ь было не менѣе ()0 ухуб. за годовіхі'і час'ь. 7Келате.'іьно, чтобы гоукхдекіе учителя получали пеуііо- дичеекія командировки на одннт. годъ для занятііі при унинеухеитетахь, за-гуіа- ішцу II нт. уіазличпыя мѣста І’оссін „с'ь отпускомъ необходимыхъ сухедствь". ѴКе- лателыю. чтобы жа.тованье гоуходскихт. учнтелеіі было уве.тпчеио до 1 , 20 е ст. пухогуіесеивиымн нушбавками ст. начала слулѵбы чеуіез'ь т-салсдые 4^ і’ода по ІО проц, основного лсалованья. ѴКелателыю, чтобы учитель гухафическихт. нскуствъ ііолучал'ь 720 уіуб.тей. а учитель ручного труда 1 ,200 руб. ѴКелате.тыю весьма многое вт. д'ѣ,тѣ обезпеченія учебнаго иеухсотіа.та, увели ченія числа учнлищт. и уіазвигія нхт. дѣятелі.ностп”, но надо иушняті. вт. со- (хбухалюніе и госудаухственныя сухедства. Бт, 1900 і’о.ду бт.іло израсходовано на гоуходскія, ііухиходскія, начальныя іі на родныя училища Мшшотерства народ- тіаго Просв'ѣіденія болѣ.е 13 ми.т. ухуб. и оченг, жаль, что съѣ.здт. учнтелеіі не вы- числил'ь, сколько иотуісбуется прибавки К'Ь государственному бюдліету, исполнить этн их'ь пожеланія. Туіуды съѣзда еще не вышли, по мы не пом нимъ, чтобы такой ухазсчет’ь былт. сдѣ>- лаиъ на съѣ.'.ідѣ. А всяісое расширеніе ілюбого нредпухіятія долл;но основынаті.ся на выработкѣ точноіі смѣ.ты. Но есть среди ностановленііі сь-Г.зда и такія, котоухыя не могутт, ие возбуж дать серьезнаго сомнѣнія. „ѴКизнера- достный ухежнмт. шко.ты должент. стояті. на ііеухвомт. н.танѣ. въ и'ѣ..тяхт> уси'І'.пі- наго умственнаго и тѣлеснаго воспита нія”, это вѣ.рно. „Необходимо, чтобы учащііі персоналъ относился отзывчивѣе, ч'Ьмъ ВТО было до сихъ ііоух'ь, кт. борь бѣ С'Ь тѣм'ь зломъ, которое зовется ал коголизмомъ, которое является одною изъ основт. выухолѵденія парода”,—тоже хорошо, но не сказано толі.ко, вт. суіедѣ коі'о проявляется .это зло, среди учеии- ковт. или кого либо дуіуготтх. По поста новленіе, что „матеухіальное н особенно правовое положеніе учителя гоуходского училища до.тжно быть улучшено, ибо его необезпеченность, съ одноіі стороны, н безпуіавное его положеніе, ст. духугоіі, являются часто причштоіі его извѣстиоіі неѵухаішовѣінеиностн в'Ь обухащеиін ол> учащимися, излишней стухогости, иеухѣдкіх доводящеіі ученика до уюісовой ухаз- вязт«і“, возбуждаетт. уже со.мнішіе вь логігіеской связи пухичшіы и сл'ѣдствій. Богатый учитель, по этоіі .тогпкѣ., до.л- жен'ь хорошо относиться къ учеішкамг., а бѢдныіі—доводить нхт. до самоубій ства. Нелі.зя не усумііиться вт. такомъ по- лоясеніи, хотя оно и иостанов.теио съ'Ьздомт. учнтелеіі. Еще болі.шее недо умѣніе вызываетт, дважды иовтоухеішое ностаиов.теыіе обт. отмѣяіѣ. экзаменовт., которые существуютъ во всѣхь обухазо- ванныхъ стуханяхъ. Вызываетъ сомнѣ ніе и постановленіе, что задача город ской школы: „пріучить кт, сознатель ному и самостоятельному чтенію пропз- веденііі беллетристики, статей нублнцп- стнки и книгъ иаучно-іюнуляухных'ь‘^. Къ такому сознательному и самоЛоя- те.тьному чтенію ие пухіучаеть, ігт. сожа- .тѣнію, и уннвеухеитеть, а не то что го- уходстѵое училище, котоухое окничивакхтв дѣти 14 лѣтъ. Да и почему учитель го уходского училища будетъ сиеціалистом ь по иублищіетшеѣ':' Возбу'укдает'ь недоумішіе и ностанов- леніе, что „учительскія библіотеки і'о- уходскихт, уЧИ.ЛШЦ'І., въ котоухыя должны бт.іть допущены всѣ. изданія, не изт.я- тыя цензуроіі, могутт. бі.іть, по поста новленію педагогическаго совѣта, от крыты и для иолі.зованія мѣстнаго на селенія". Если учителя будутъ читать книги своеіі биб.тіотекн, то мѣстному ііаселонікх едва .тн будетъ удобно полу чать ихъ. а ес.ли не б}'дут'ь, то зачѣмт, тоі'да тухебовать нхт, учухеясденія, гѣмт. болѣе, что за.лачи учнтельстюй библіо теки другія, чѣмъ задачи библіотекъ для м'ѣ.стііаго населенія. Почему, далѣе, по требованію с'і.ѣзда. зчительскіе институты ие до.:ія;пы оыть уакухытыми учебны.мн заведеніями, когда ВТ, Англіи и уішврухситеты являются за крытыми. Почему съѣздъ иухизнаетъ со- ч'гобы Iвеухшеііпо пеобходимым г., чтобы выбоухт. учебниковъ въ гоуходскихт, училищахъ иухниадлежа.тт. исклюпительно иедаго- гпческим'ь совѣтамъ, когда, ііанух., въ Японіи всѣ учебники ие толі.ко состав ляются, но и издаются мшііктеухствомт, науходиаго иухосв'Ѣщенія. Почему, пако- иедт., „назначеніе педаготчтческаго пер сонала слѣдуетъ отнести къ компетенціи училищныхъ совѣтовъ, съ усилепіемь въ шіхт. обществетшаго элемента Постановленія съѣзда, такимт. обуха- зом'ь, сводятся тсъ двумъ тухебованіям'ь: денегъ и автономіи. По ос.ти первое тухебованіе безсіюухно, хотя и завнентт. не О'ГЬ нравнтелі.стна, а отъ платеж ныхъ сил'ь стуханы, то второе безсноуі- нымъ нухизнано быті. не .можетт., ибо шіеола должна бытг, государственноіі и натріотическоіі, а автономності. ея ес.тіі II не нсключаегі. этихъ осповныхт, туіе- бованііі, то, 1 x 0 всяком'ь с.тучаѢ, не ст(х- ИТЪ ст. ними ВТ. пухямоіг II ііеобходнмоіі логіічеекоіі <вязи. („Россія”). Письма кь блжинмиь. Старые идеалы . (Окончаніе). Что это такое? Нто черта старости. ос:тано- впвшейся, ііотеухявгаеіі свои порывы жиз ни. Хоухошо знаешь, что именно нуікио д'ѣлать, шх ничего не д-ѣлаешь. Клонить къ покою, къ забвенію, къ примиренію. Молодая яшзпь, чтобы защитить ноухыв ь свой, идетъ на смерть: стаухая лсизнь са дится ВТ, беегь. С'веухгпутый шаіт. не стаух'ь, какъ чоловѣкт., но, какъ иоухода челов'ѣческая, оіп., очевидно, очень етар'ь. Кажется нео совухемеішое поколѣніе—и .’ѣшада и Р.остока—морально дуіяхло; вотъ (Іхакт'ъ, котоухый руководить ттчеу- щеіі исторіей. Два маленысихт. факта. Вт, „Ваухшавок. Вѣстішк'ѣ,” одинт, іірофесорт, описываетъ ііещеухиые, гіхухода Кухыма. Южное наше побережье ігѣсколі.косотъ.тѣ,тт. заселеікх мусульманами. Еще недавно тысячи се мействъ татаухскихъ бросали уходину и выселялись въ Турцію, чтобы не быті*. цодл,анными хухистіаискапх царя. Въ та кой глуши можшх было ждать еще іо- ухячей н'ѣ.ухы въ нроухокн, ие правда ли? Но вотъ что сообщаетъ iiyxoiJieooyxT,. Ня мішарет'ь мечети едва взбнухаетохі духях- лыіі муэдзинъ и что-то мычнтт, неслыш ное. Татаухскіе паухіш смѣюгоя. Профес- соухъ сцрашивает'ь, отчшчх никто изъ мо лодыхъ не .замѣнитъ старика.—Кто-жт. согласится!—отвѣчаютъ ііарпи еъ усмѣш- пее кой. Мечеть пуста,—мо.тодежь въ уже пе хо.ліітт,.—Зач'ѣм'ь? Переведите взоух'ь ііа духугоіі кошуцт. Россіи—въ Прнбалтійскііі краіі. Послѣ.д- ніе отчеты лшіхлянскаго і'еиеухал'ь-суш*- уіинтендента свидѣтельствуютъ о стухаш- іюмт, упадкѣ нравовъ среди нухотестант- скаго населенія. Нѣ.мецкіе ііастоухы не знают'ь, что сдѣлалось гь нуихстым'ь на-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz