Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)
№ 07 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А. 3 пиковъ в'Ь рясахъ Пусть нсякііі вѣрнт'ь, какъ ему хочет ся: какт> принято у іудеевъ, или у иа- ішстов'і.—гозіяиъ—поляковъ, или как'ь у раскольниковъ, либо просто такъ, какъ учатъ разные н[) 0 ({)ессоры, нровозг.та- сивине себя людьми „умными^ (а они, зтн лѣвые, ухъ, какіе „вумиые“!), или, иаконри'г,, так'ь, какт. учитъ яснонолян- скііі милліоиерь. К’акое кому дуЬло до тоі’о, какоіі я вііры? Такт> то оно такт., да только съ iiej)- ваго взгляда. Вникните въ вон])Осъ серь езнѣ>е и вы увидите, что утвержденіе *освободителеіі“, будто религія до.ллѵиа быть только д'Ьломъ внутренняго убѣж денія всякаго отдѣ.льнаго человѣка есть просто глуності> ])еволюн,іонеровъ-з’тони- стов'і> и нодлніішее орудіе вТ) рукахъ иапінхъ отечественныхъ ,.освободнтелей“. Во Франціи „освободители'* провели ука.здшіое положеніе в'ь жпзпь. Тамъ тенерг> ре,лнгі>г есть діѵіо внутренняго убѣ>жденія каждаго отдѣльнаго человѣч ка. Практически .это выразилось въ томт., что като.анческое духовенство перестало получать жалованье н.зъ государствен наго казначеііства, при поступленіи на какую .либо доляѵность не спрашиваютъ, какоіі религіи кандидатъ, а всѣ> лучшія мѣ.ста и выгодныя предпріятія ра.здаютъ із’дея.мъ, ибо Ф])анн,іей нынче нравягь торговцы, а вся торгов.:ія тамъ въ ру ках'ь іудеевъ. Все прочее идетъ но ста- ]JOMy, толг.ко хуже, чѣмт. было {)ацыііе; католическіе хра.мы раз])ушаіотся, фран- цузскііі народь днчаетт,, а евреііство сконляеть ВТ. своихъ рукахт. капиталы и все туже и туясс затягиваетъ петлю на шеи французовъ. ми котороік были и мы съ вами въ не давніе годы. Всякая религія нензбѣяшо объединя- егь людей вь })елигіозныя общества, со.здавая въ каждомъ изъ ихъ членовъ одни и тѣ :ке жизненныя понятія нодтч вліяніемъ которых'ь людей дѣ.ііствуютъ здѣсі. и с’ь которыми уходятъ т}’да, і'дѣ жішнь безконечная. Даже атеисты со ставляютъ союзы; у нихъ обвця отрица тельныя понятія. Какъ же mojkho з'твер- ждать, что религія должна быть исклю- чите.тыю дѣ.томт. внутренняго з’бѣжденія человѣка. Свобода вѣ.ры не можеттч быть сво- бодноіі отъ вѣры, т. е. возможностью нолноіі изоляціи человѣка въ обществѣ, жнвущем'ь неизбѣжно т Ѣ імн или други ми религіозными рі неиремѣішо нрав- ственш.імн) понятіями. Если люди не христіанскихъ религій, несмотря на такъ назыв. кз’льтуру (вігЬшность евронеііца), б.'іагодаря своимъ религіознымъ поня тіямъ, невыносимы д.чя христіанина, про никнутаго иными понятіями о Богѣ и людяхъ, если тяжело жить при дѣленіи .людеіі на многія религіи и нсновѣ.данія, то что моі'ло бы быть въ томъ случаѣ, если бы канѵдый изъ людей дѣйстви тельно исновѣдывать свою особую рели гію? Вѣщь тогда открылась бы борьба Просимъ русскихъ людей помнить сказанное и относится спокойно къ вы крикамъ „лѣвой братіи“ о своботѣ вѣры. Просимъ также всѣхъ, въ комъ не из сякла еще вѣ.ра въ лучшее будущее лю деіі, явить себя дѣятельными защитни ками и пропаганднсіами величайшихъ демократическихъ принциповъ святоіі православной церкви. Косима Даміановъ. К,ъ событіямъ въ Турціи. ТШИ іГРАММЫ . С.тѣдуя нрнмѣ])у „французовъ", наши Паши „освободители** стремятся создать такоіі же ио])ядокъ и вт. предѣлахъ 1 ’ос- сіііскоіі Имперіи. ІДкторъ Занчевскій и создалъ было подобное положеніе вт. і Гмнераторскомт. Новороссіііско.мт. }'ни- верситетѣ., гдѣ въ его царствованіе до пущена была самая широкая свобода оплеванія святоіі православной вѣ.[)ы и лиць, ее исиовѣдующнх'ь. Кт. такимт. нослѣдствіямт. неминуемо приводитъ указанное ученіе нотом}’, что по сущсств}' своему оно .тожно. Религія пе можетч. быть дѣ.ломь внз'трешіяго убѣжденія каждаго отд Ьлыіаго человѣка потому, что она релазі.ч, потому, что, П])сдставляя собой свя.зь че.човѣка съ Богомь, она въ то я^е время есть связь пеловѣ.ка съ другими людьми. Всякая религія есті. ученіе о Богѣ и отношеніи кт. Нему ВТ. отношеніяхъ человѣка къ Д[)угимъ людямт.. Ре.тигія немыслима бе.ть іціавственностн. Ученіе объ объек- тнвіюіі нравственности, существующей Пнѣ. ре.’нігіи и выраяѵающеііся, нанрнм., Пт. общественномъ мнѣ.нін, есть велнчай- піая ученая глупость, объясняющая, по чему .моралисты не нріщз'малн и до сихъ порт. іцшду.мать не моіутъ кодекса объ- ектшшоіі мо]»алн и почему обт.ектнвная правственності. всегда приводила къ ио- разнтельноіі раснущепности, евндѣтеля- ріальнаго ущерба, піюяѵнвая въ Ельцѣ. Пт. ояліданін иснолненія заказа, а смо- ’і'ритель ее води.тт. своими обѣ.щаиітімн Пока она не нашла аккуратнаго иснол- пнтеля ея заказовь. А то с.мотрнте.ть пс]нчіутаетт. заказы, едктаютъ въ ма- стерскоіі но его указанію, а исполненіе Пе согласно ст. заказомт. и заказчикъ птсч.і.таегь назадъ, дѣ..таютт. снопа, а за казчику задержка. Ссылаюсь на г.г. Т. С. Пінлова и Курносова. А куда я-іе дЬва- •отъ негодившіеся?—Да на чердакт. вт. панаст. х.тама. А то и такт. бывало вт. родѣ этого: ‘20 іюля нрош.тыіі годт.нри- Пятт. былт. заказт. изт. Зв.^оиска огь г. ііасилі.ева сдѣ.лать эпо коробокъ кт. 10 ппгуста. Коробки къ сроку готовы, ирн- ('ылаютт. за ними подводу, но сдать ихъ Нельзя. Зтнкетовт. иѣ.тт.. Почему? Да ^5Мот|)иге.'іь потерялъ образецъ этикета И не ноче.мт. было ихъ напечатать и 'Чти коробки были отправлены только ІО сентября, хотя нріѣ..зяѵалн .за ними Оѣ.сколько ііазъ. Думаю, что г. Васильевъ вдругоіі разъ йе захочетъ отдавать работу въ домъ трз-долюбія. какова была работа, такъ пе нрп- йедн Г,огь! Баботалось все наскоро, небреясно, йкриш, и вкось, какт. бы побольше вы ставить передъ смотрителемъ, пользуясь Kf.MT., что смотритель ничего не ноин- йаетт. ВТ. коробочномт. мастерствѣ., то и всѣхъ іцютивъ всѣхъ и человѣкъ сталъ бы скотиной, хотя и ВТ. европейскомт. костюмѣ, но такоіі скотиной, которую удержать вт. границахъ общеяпітія мояѵ- но было бы только lyiiiKoii. Къ счастью такое нолоягеиіе бываетъ лишь временнымт. въ исторіи человѣ чества. Оно всегда явленіе болѣ.знеііное, какъ противное природѣ вещеіі. Пережили и мы съ вами эт}’ „болѣзнь**, какъ вѣрно выразился одинъ архина- сті.ірь, и только по этому не произво- дя’п. на иаст. внечатлѣ.нія истерическіе выкрики „освободителей**, что религія доляѵна быть исключительно дѣломъ внут})енняго убѣяѵденія каящаго отд Ѣ іль - паго человѣка и что всякій долясенъ подчиняться только требованіямъ своего уіазума и объективной нравственности. Мы знаемъ, что объективной правст- веиностп внѣ. религіи ігЬтъ. Мы знаемъ такяге, что разумъ чело вѣка ВТ. общеяѵитіи ненремѣ.нно сталки вается съ разумами другихъ людей, что разномысліе — обычное явленіе и что миръ возмоясенъ на землѣ, только при едино.писліи. (Россійскаго телеграфнаго агентства) КОПСТАНТПН()ПО.ЛЬ. О'гьѣздъ ге нералиссимуса и передача имъ коман дованія военному министру, вызванные необходимостью поддержать дисципли ну на мѣстахъ раеполоягенія третьяго и четвертаго корпусовъ, но сообщенію газета., на нѣ.которое в]іемя отложены. По Россіи . II мы, православные христіане, ежед невно слышнмт. призывъ святоіі право- славноіі це])кви къ „соединенію всѣхъ", но мало заботимся объ осуществленіи этого великаго идеала въ жизни, хотя и понимаемъ, что обт.еднненіе всѣхъ въ І’оссіііскоіі Имперіи возможно лишь на почвѣ, православія, а не на почвѣ нол ноіі религіозной распущенности—необ ходимаго нослѣ.дствія ученаго „освобо- дительнаго** нрннцпна, но которому ре лигія должна быть исключительно дѣ ломъ внутренняго убѣжденія каждаго отдѣльнаго человѣка. КІЕВЪ. Вечеромъ 8 мая въ Никола евскомъ паркѣ при арестѣ, надзирате лемъ первоіі гимназіи, неизвѣстнаго ре алиста, отказавшагося предъявить би летъ, изъ толпы произведены три вы стрѣла. Надзиратель раненъ въ ногу; реалистъ и стрѣлявшій скрылись. На Прозоровской улицѣ пронзведент. рядъ обысковъ. Арестовано пятеро, вч. томъ числѣ анархистч., оказавшій воору женное сопротивленіе. Вч. селѣ Крониловкѣ, Каневскаго уѣзда, черезъ окно волостного правленія ра- ненч. и.зч. ружья старшина; нреступннкч. скрылся. НОВОЧЕРКАССКЪ. Арестованъ из вѣстный агитаціей вч. деревняхъ про- тивь уплаты земельиыхч. налоговъ Кре- стово.здвиженскій, выдавшій себя чинов никомъ министерства юстиціи при зем- леустронтелыіоіі комиссіи. У него ото брано много подложныхъ документовч.. ОДЕССА. Въ ломбардѣ, обпаруясепо крупное мошенничество. Во многихъ заложенныхъ вещахч. драгоцѣнные кам ни подмѣнены искусственными. Аресто ваны главный артельщикч. и два юве лира. ОРЕНБУРБЬ. Вч. двухъ уѣздахч. вы палъ снѣгч. на два вершка. Погибло вч. степи'стадо овецч.. Вч. селѣ Мишкинѣ ураганомч. разрушены зданія. Снесены крыши; были иесчастія съ людьми. ТОМСКЪ. Въ убійствѣ іеромонаха Игнатія обвиняются трое учениковч. школы. Подозрѣваемые арестованы. Одинъ сознался. Причины еще не вы яснены. БОБРОВЪ. Ночью изъ тюрі.мы поку шались бѣясать два арестанта: сломали печь дымоходную, вы.тіѣзли на крышу, спустились внизъ и, замѣченные стра жей, одинъ выстрѣломч. убить другой раненч.. САИДЪ. Вч. ночь на 3-го мая бѣжалч. вч. сторону Салмаса, захвативч. весь архпвч. пограничноіі комиссіи и много вещеіі предсѣдателя, одинъ и.зч. чле новъ комиссіи. Въ „Ночаевскнхч.' Нзпѣ.стіяхч.** вновь появилось напоминаніе, кото{юе иереие чатываемъ для нашпхч. читателеіі: Діо.мните Русскіе людаі :2S мая продаются казацкія могилы. Если вы ихч. теперь не купите, то другого случая ие .дождетесь. Достанут ся опять какому-нибудь хозяину и онь будетч. переворачивать казацкія кости и сѣять на иихч. гречку. Для покупки могилч. требуется до 5000 рублеіі. Собрано до сего дня 1364 руб. 8 кои., изъ иихч. израсходовано на разсылку воззваиііі при газетахч. 2S7 руб. 41 к., осталось наличными 1076 руб. 67 коп. Неужели у })усскихъ не найдется остальныхч. четырехч. тысячч.? Неужели кости мучениковъ за вѣ.ру и родину останутся попрежнему на поруганіе? Архимандритъ ВитолііК. Жертвы на выкуич. ро.дпыхч. могилч. мояѵио направлять по адресу: Почаевъ, Почаевская Лаві>а, о. а])химаидриту Ви талію, а кого затруднить отправка, мо жетч. переслать черезъ нашу редакцію. сдавалась работа лишь бы поскорѣе сбыть сч. рукч. заказч.. Такоіі же участи іищвергнется и ти пографія, уясе .много хорошихч., круи- иыхч. зака.зчиковч. отказалост. и чтобы удеря-іать и привлечь мелкихч. зака.зчи ковч. приходится вч. конкуренцію съ другими типографіями цѣны гкніижать и иопияѵать. А кто вииоватч. во всемъ этом ь?—Расио})ядитель •смотритель,—не- знаиіемі. самаго дѣла, невнимачііемч. кч. закалчикамч. вч. исполненіи заказовч. и ие иаблюденіемч. за ]іаботами во время иііоизво.дствч. ихь. А воть каково я^итье трудолюбцевь! Вч, спальной полы ие моются, (иокрай- неіі мѣрѣ, огь Святоіі я не разу не ви далъ чтобы мылись полы, постели ни когда не вытрясаются и не освѣжаются, а состоять постели бо.дыиею частью и.зъ большаго хо.дстиинаго мѣшка набитого мочалыіоіі тііухой, подушки такіе же, по это ужь роскошь кто имѣетъ подуіп- ку, о.дѣяла байковыя истрепанныя за 10 лѣть, изорванныя, сч. заплатами или сшитыя изч. двухч.-трехч.; баня больше году не топится, а на торговую баню денегъ иевыдается, да и какъ давать, вѣдь пропьютъ иоясалуіі что такъ) а купить банныя билеті^ и выдать на ру ки вмѣ.сто денегч., смотритель не дога- ді.[вается и,:ш смекалки ие хватаеть, а можетч. быть за тру.дч. считаетч. объ этомь иоьаботиться; да и зачѣмч. имч. баня, вѣдь перемѣннаго бѣлья у боль шинства нѣть, а что есть па себѣ пости- ])аютч., постираюгь въ банѣ, да то я-іе и надѣнуть, да вч. чемч. иоіі;чутч. вч. баню то, это не у себя на дворѣ; выііти не вч. чемь, у многихч. одна рубаха да штаны, а обуви не взыщи или худые иіиблеты, опорки, калоши и вродѣ этого; ну и точить трудолюбца нсякііі иара- зитч., которыіі кишмчі кнпитч. вч. посте- ляхч. и одѣялахч., а уничтожать эту нечисть пикто не заботится. ИЗЪ ѴѢЗДОВЪ. С т а н ц і я К ш е н ь . Дерзкій грабежъ и убійство 6 мая произошло на станціи Кшень М. К. В. ж. д. Около станціи паровая мельница компа- ніоновь: ^ііихапла Ивановича Петрова и Петра Павловича Иванова. Мельница въ людномч. мѣстѣ, среди торговаго поселка, при ней до 40 чел. служащихч. и jia- бочихч. і'тромч. на мельницу ирине.з.чп 10 т. р. депегч., очемч. грабители иовидимому знали. Дома былч. лишь одиич. Нваповч., а Писарева ждали кч. ночи изч. Курска. Вечеромч. кч. мельницѣ иодч.ѣхало иа двухч. иодводахч. человѣкъ 15 товари- Кому и-;е охота житі. при такоіі обста новкѣ и искать пріюта вч. такоіі нечисти. ■Но живутч. бѣдняги вч. силу жизнен наго гнета, все больпіе странствующіе изч. одного дома трудолюбія вч. другой. Іізч. Москвы, Тулы, Орла идущіе въ Воронежъ и обратно, останавливаются вч. Ельцѣ, благо есть домч. т})удолюбія, можно отдахнуть .недѣльку, вч. непогоду подольше, а кого захватитч. зима, терпи всю зиму до весенннхч. теплыхч. дней п выходитъ, что Елецкій домч. трудолюбія потерялъ свое настоящее значеніе „До ма Трудолюбія" а сдѣлался странно- нріимнымч. домч.; станціей бродячаго люда. Едвали этогь людч. въ пынѣ.ш- нюю зиму нашелч. себѣ пріютч. иа этой станціи, ибо какч. видите работы нѣть, чтобы страшіикн могли обработать свое содерясаніе и средствч. па прокормленіе ихч. тояге нѣть. Это произошло потому что надч. Тур- бниымь нѣть никакого контроля и онч. но своему произволу ирещіатилч. рабо ты и иеі)еста,чч. принимать нуж;іающих- ся вч. пріютѣ дома трудолюбія, а залы сдаетч. вч. аренду иодч. спектакли, таи- цовальиые вечера и иодч. дііугія собра нія, такч. что домч. трудолюбія iijienpa- тился вч. како-ето частное коммерческое зданіе, ходящее вч. арендное содержаніе. Изч. всего вышесказаннаго выходитч., что Елецкій домч. трудолюбія иотерялч. свое значеніе, значитч. оит. уничтоя.-еич. и его ие существуетч. болѣе, а осталась только одна вывѣска н.ч стѣиахч., кото рая своими бо.чыиими буквами обманы- ваеть довѣ.рчивую публику. Да тяжело подумать, іакое иоле.зиое учреисденіе, о которомч. такч. много людеіі заботи лось и безпокоилось создать, завести по})ядки, иоддеряѵивать вч. теченіи нѣ- сколькихч. лѣтч. и вч. іеопцѣ концовч. одно .лицо, одно то.чько лицо, самое ма ленькое ничтояч-ное и])едч. учредителями, какч. тля иодчило его и нѣ.ть болѣ.е „Елецкаго Дома Трудолюбія**.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz