Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)

№ 07 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А. 3 пиковъ в'Ь рясахъ Пусть нсякііі вѣрнт'ь, какъ ему хочет­ ся: какт> принято у іудеевъ, или у иа- ішстов'і.—гозіяиъ—поляковъ, или как'ь у раскольниковъ, либо просто такъ, какъ учатъ разные н[) 0 ({)ессоры, нровозг.та- сивине себя людьми „умными^ (а они, зтн лѣвые, ухъ, какіе „вумиые“!), или, иаконри'г,, так'ь, какт. учитъ яснонолян- скііі милліоиерь. К’акое кому дуЬло до тоі’о, какоіі я вііры? Такт> то оно такт., да только съ iiej)- ваго взгляда. Вникните въ вон])Осъ серь езнѣ>е и вы увидите, что утвержденіе *освободителеіі“, будто религія до.ллѵиа быть только д'Ьломъ внутренняго убѣж­ денія всякаго отдѣ.льнаго человѣка есть просто глуності> ])еволюн,іонеровъ-з’тони- стов'і> и нодлніішее орудіе вТ) рукахъ иапінхъ отечественныхъ ,.освободнтелей“. Во Франціи „освободители'* провели ука.здшіое положеніе в'ь жпзпь. Тамъ тенерг> ре,лнгі>г есть діѵіо внутренняго убѣ>жденія каждаго отдѣльнаго человѣч­ ка. Практически .это выразилось въ томт., что като.анческое духовенство перестало получать жалованье н.зъ государствен­ наго казначеііства, при поступленіи на какую .либо доляѵность не спрашиваютъ, какоіі религіи кандидатъ, а всѣ> лучшія мѣ.ста и выгодныя предпріятія ра.здаютъ із’дея.мъ, ибо Ф])анн,іей нынче нравягь торговцы, а вся торгов.:ія тамъ въ ру ках'ь іудеевъ. Все прочее идетъ но ста- ]JOMy, толг.ко хуже, чѣмт. было {)ацыііе; католическіе хра.мы раз])ушаіотся, фран- цузскііі народь днчаетт,, а евреііство сконляеть ВТ. своихъ рукахт. капиталы и все туже и туясс затягиваетъ петлю на шеи французовъ. ми котороік были и мы съ вами въ не­ давніе годы. Всякая религія нензбѣяшо объединя- егь людей вь })елигіозныя общества, со.здавая въ каждомъ изъ ихъ членовъ одни и тѣ :ке жизненныя понятія нодтч вліяніемъ которых'ь людей дѣ.ііствуютъ здѣсі. и с’ь которыми уходятъ т}’да, і'дѣ жішнь безконечная. Даже атеисты со­ ставляютъ союзы; у нихъ обвця отрица­ тельныя понятія. Какъ же mojkho з'твер- ждать, что религія должна быть исклю- чите.тыю дѣ.томт. внутренняго з’бѣжденія человѣка. Свобода вѣ.ры не можеттч быть сво- бодноіі отъ вѣры, т. е. возможностью нолноіі изоляціи человѣка въ обществѣ, жнвущем'ь неизбѣжно т Ѣ імн или други­ ми религіозными рі неиремѣішо нрав- ственш.імн) понятіями. Если люди не­ христіанскихъ религій, несмотря на такъ назыв. кз’льтуру (вігЬшность евронеііца), б.'іагодаря своимъ религіознымъ поня­ тіямъ, невыносимы д.чя христіанина, про­ никнутаго иными понятіями о Богѣ и людяхъ, если тяжело жить при дѣленіи .людеіі на многія религіи и нсновѣ.данія, то что моі'ло бы быть въ томъ случаѣ, если бы канѵдый изъ людей дѣйстви­ тельно исновѣдывать свою особую рели­ гію? Вѣщь тогда открылась бы борьба Просимъ русскихъ людей помнить сказанное и относится спокойно къ вы­ крикамъ „лѣвой братіи“ о своботѣ вѣры. Просимъ также всѣхъ, въ комъ не из­ сякла еще вѣ.ра въ лучшее будущее лю­ деіі, явить себя дѣятельными защитни­ ками и пропаганднсіами величайшихъ демократическихъ принциповъ святоіі православной церкви. Косима Даміановъ. К,ъ событіямъ въ Турціи. ТШИ іГРАММЫ . С.тѣдуя нрнмѣ])у „французовъ", наши Паши „освободители** стремятся создать такоіі же ио])ядокъ и вт. предѣлахъ 1 ’ос- сіііскоіі Имперіи. ІДкторъ Занчевскій и создалъ было подобное положеніе вт. і Гмнераторскомт. Новороссіііско.мт. }'ни- верситетѣ., гдѣ въ его царствованіе до­ пущена была самая широкая свобода оплеванія святоіі православной вѣ.[)ы и лиць, ее исиовѣдующнх'ь. Кт. такимт. нослѣдствіямт. неминуемо приводитъ указанное ученіе нотом}’, что по сущсств}' своему оно .тожно. Религія пе можетч. быть дѣ.ломь внз'трешіяго убѣжденія каждаго отд Ьлыіаго человѣка потому, что она релазі.ч, потому, что, П])сдставляя собой свя.зь че.човѣка съ Богомь, она въ то я^е время есть связь пеловѣ.ка съ другими людьми. Всякая религія есті. ученіе о Богѣ и отношеніи кт. Нему ВТ. отношеніяхъ человѣка къ Д[)угимъ людямт.. Ре.тигія немыслима бе.ть іціавственностн. Ученіе объ объек- тнвіюіі нравственности, существующей Пнѣ. ре.’нігіи и выраяѵающеііся, нанрнм., Пт. общественномъ мнѣ.нін, есть велнчай- піая ученая глупость, объясняющая, по­ чему .моралисты не нріщз'малн и до сихъ порт. іцшду.мать не моіутъ кодекса объ- ектшшоіі мо]»алн и почему обт.ектнвная правственності. всегда приводила къ ио- разнтельноіі раснущепности, евндѣтеля- ріальнаго ущерба, піюяѵнвая въ Ельцѣ. Пт. ояліданін иснолненія заказа, а смо- ’і'ритель ее води.тт. своими обѣ.щаиітімн Пока она не нашла аккуратнаго иснол- пнтеля ея заказовь. А то с.мотрнте.ть пс]нчіутаетт. заказы, едктаютъ въ ма- стерскоіі но его указанію, а исполненіе Пе согласно ст. заказомт. и заказчикъ птсч.і.таегь назадъ, дѣ..таютт. снопа, а за­ казчику задержка. Ссылаюсь на г.г. Т. С. Пінлова и Курносова. А куда я-іе дЬва- •отъ негодившіеся?—Да на чердакт. вт. панаст. х.тама. А то и такт. бывало вт. родѣ этого: ‘20 іюля нрош.тыіі годт.нри- Пятт. былт. заказт. изт. Зв.^оиска огь г. ііасилі.ева сдѣ.лать эпо коробокъ кт. 10 ппгуста. Коробки къ сроку готовы, ирн- ('ылаютт. за ними подводу, но сдать ихъ Нельзя. Зтнкетовт. иѣ.тт.. Почему? Да ^5Мот|)иге.'іь потерялъ образецъ этикета И не ноче.мт. было ихъ напечатать и 'Чти коробки были отправлены только ІО сентября, хотя нріѣ..зяѵалн .за ними Оѣ.сколько ііазъ. Думаю, что г. Васильевъ вдругоіі разъ йе захочетъ отдавать работу въ домъ трз-долюбія. какова была работа, такъ пе нрп- йедн Г,огь! Баботалось все наскоро, небреясно, йкриш, и вкось, какт. бы побольше вы­ ставить передъ смотрителемъ, пользуясь Kf.MT., что смотритель ничего не ноин- йаетт. ВТ. коробочномт. мастерствѣ., то и всѣхъ іцютивъ всѣхъ и человѣкъ сталъ бы скотиной, хотя и ВТ. европейскомт. костюмѣ, но такоіі скотиной, которую удержать вт. границахъ общеяпітія мояѵ- но было бы только lyiiiKoii. Къ счастью такое нолоягеиіе бываетъ лишь временнымт. въ исторіи человѣ­ чества. Оно всегда явленіе болѣ.знеііное, какъ противное природѣ вещеіі. Пережили и мы съ вами эт}’ „болѣзнь**, какъ вѣрно выразился одинъ архина- сті.ірь, и только по этому не произво- дя’п. на иаст. внечатлѣ.нія истерическіе выкрики „освободителей**, что религія доляѵна быть исключительно дѣломъ внут})енняго убѣяѵденія каящаго отд Ѣ іль - паго человѣка и что всякій долясенъ подчиняться только требованіямъ своего уіазума и объективной нравственности. Мы знаемъ, что объективной правст- веиностп внѣ. религіи ігЬтъ. Мы знаемъ такяге, что разумъ чело­ вѣка ВТ. общеяѵитіи ненремѣ.нно сталки­ вается съ разумами другихъ людей, что разномысліе — обычное явленіе и что миръ возмоясенъ на землѣ, только при едино.писліи. (Россійскаго телеграфнаго агентства) КОПСТАНТПН()ПО.ЛЬ. О'гьѣздъ ге­ нералиссимуса и передача имъ коман­ дованія военному министру, вызванные необходимостью поддержать дисципли­ ну на мѣстахъ раеполоягенія третьяго и четвертаго корпусовъ, но сообщенію газета., на нѣ.которое в]іемя отложены. По Россіи . II мы, православные христіане, ежед­ невно слышнмт. призывъ святоіі право- славноіі це])кви къ „соединенію всѣхъ", но мало заботимся объ осуществленіи этого великаго идеала въ жизни, хотя и понимаемъ, что обт.еднненіе всѣхъ въ І’оссіііскоіі Имперіи возможно лишь на почвѣ, православія, а не на почвѣ нол­ ноіі религіозной распущенности—необ­ ходимаго нослѣ.дствія ученаго „освобо- дительнаго** нрннцпна, но которому ре­ лигія должна быть исключительно дѣ­ ломъ внутренняго убѣжденія каждаго отдѣльнаго человѣка. КІЕВЪ. Вечеромъ 8 мая въ Никола­ евскомъ паркѣ при арестѣ, надзирате­ лемъ первоіі гимназіи, неизвѣстнаго ре­ алиста, отказавшагося предъявить би­ летъ, изъ толпы произведены три вы­ стрѣла. Надзиратель раненъ въ ногу; реалистъ и стрѣлявшій скрылись. На Прозоровской улицѣ пронзведент. рядъ обысковъ. Арестовано пятеро, вч. томъ числѣ анархистч., оказавшій воору­ женное сопротивленіе. Вч. селѣ Крониловкѣ, Каневскаго уѣзда, черезъ окно волостного правленія ра- ненч. и.зч. ружья старшина; нреступннкч. скрылся. НОВОЧЕРКАССКЪ. Арестованъ из­ вѣстный агитаціей вч. деревняхъ про- тивь уплаты земельиыхч. налоговъ Кре- стово.здвиженскій, выдавшій себя чинов­ никомъ министерства юстиціи при зем- леустронтелыіоіі комиссіи. У него ото­ брано много подложныхъ документовч.. ОДЕССА. Въ ломбардѣ, обпаруясепо крупное мошенничество. Во многихъ заложенныхъ вещахч. драгоцѣнные кам­ ни подмѣнены искусственными. Аресто­ ваны главный артельщикч. и два юве­ лира. ОРЕНБУРБЬ. Вч. двухъ уѣздахч. вы­ палъ снѣгч. на два вершка. Погибло вч. степи'стадо овецч.. Вч. селѣ Мишкинѣ ураганомч. разрушены зданія. Снесены крыши; были иесчастія съ людьми. ТОМСКЪ. Въ убійствѣ іеромонаха Игнатія обвиняются трое учениковч. школы. Подозрѣваемые арестованы. Одинъ сознался. Причины еще не вы­ яснены. БОБРОВЪ. Ночью изъ тюрі.мы поку­ шались бѣясать два арестанта: сломали печь дымоходную, вы.тіѣзли на крышу, спустились внизъ и, замѣченные стра­ жей, одинъ выстрѣломч. убить другой раненч.. САИДЪ. Вч. ночь на 3-го мая бѣжалч. вч. сторону Салмаса, захвативч. весь архпвч. пограничноіі комиссіи и много вещеіі предсѣдателя, одинъ и.зч. чле­ новъ комиссіи. Въ „Ночаевскнхч.' Нзпѣ.стіяхч.** вновь появилось напоминаніе, кото{юе иереие чатываемъ для нашпхч. читателеіі: Діо.мните Русскіе людаі :2S мая продаются казацкія могилы. Если вы ихч. теперь не купите, то другого случая ие .дождетесь. Достанут­ ся опять какому-нибудь хозяину и онь будетч. переворачивать казацкія кости и сѣять на иихч. гречку. Для покупки могилч. требуется до 5000 рублеіі. Собрано до сего дня 1364 руб. 8 кои., изъ иихч. израсходовано на разсылку воззваиііі при газетахч. 2S7 руб. 41 к., осталось наличными 1076 руб. 67 коп. Неужели у })усскихъ не найдется остальныхч. четырехч. тысячч.? Неужели кости мучениковъ за вѣ.ру и родину останутся попрежнему на поруганіе? Архимандритъ ВитолііК. Жертвы на выкуич. ро.дпыхч. могилч. мояѵио направлять по адресу: Почаевъ, Почаевская Лаві>а, о. а])химаидриту Ви­ талію, а кого затруднить отправка, мо­ жетч. переслать черезъ нашу редакцію. сдавалась работа лишь бы поскорѣе сбыть сч. рукч. заказч.. Такоіі же участи іищвергнется и ти­ пографія, уясе .много хорошихч., круи- иыхч. зака.зчиковч. отказалост. и чтобы удеря-іать и привлечь мелкихч. зака.зчи­ ковч. приходится вч. конкуренцію съ другими типографіями цѣны гкніижать и иопияѵать. А кто вииоватч. во всемъ этом ь?—Расио})ядитель •смотритель,—не- знаиіемі. самаго дѣла, невнимачііемч. кч. закалчикамч. вч. исполненіи заказовч. и ие иаблюденіемч. за ]іаботами во время иііоизво.дствч. ихь. А воть каково я^итье трудолюбцевь! Вч, спальной полы ие моются, (иокрай- неіі мѣрѣ, огь Святоіі я не разу не ви­ далъ чтобы мылись полы, постели ни­ когда не вытрясаются и не освѣжаются, а состоять постели бо.дыиею частью и.зъ большаго хо.дстиинаго мѣшка набитого мочалыіоіі тііухой, подушки такіе же, по это ужь роскошь кто имѣетъ подуіп- ку, о.дѣяла байковыя истрепанныя за 10 лѣть, изорванныя, сч. заплатами или сшитыя изч. двухч.-трехч.; баня больше году не топится, а на торговую баню денегъ иевыдается, да и какъ давать, вѣдь пропьютъ иоясалуіі что такъ) а купить банныя билеті^ и выдать на ру­ ки вмѣ.сто денегч., смотритель не дога- ді.[вается и,:ш смекалки ие хватаеть, а можетч. быть за тру.дч. считаетч. объ этомь иоьаботиться; да и зачѣмч. имч. баня, вѣдь перемѣннаго бѣлья у боль­ шинства нѣть, а что есть па себѣ пости- ])аютч., постираюгь въ банѣ, да то я-іе и надѣнуть, да вч. чемч. иоіі;чутч. вч. баню то, это не у себя на дворѣ; выііти не вч. чемь, у многихч. одна рубаха да штаны, а обуви не взыщи или худые иіиблеты, опорки, калоши и вродѣ этого; ну и точить трудолюбца нсякііі иара- зитч., которыіі кишмчі кнпитч. вч. посте- ляхч. и одѣялахч., а уничтожать эту нечисть пикто не заботится. ИЗЪ ѴѢЗДОВЪ. С т а н ц і я К ш е н ь . Дерзкій грабежъ и убійство 6 мая произошло на станціи Кшень М. К. В. ж. д. Около станціи паровая мельница компа- ніоновь: ^ііихапла Ивановича Петрова и Петра Павловича Иванова. Мельница въ людномч. мѣстѣ, среди торговаго поселка, при ней до 40 чел. служащихч. и jia- бочихч. і'тромч. на мельницу ирине.з.чп 10 т. р. депегч., очемч. грабители иовидимому знали. Дома былч. лишь одиич. Нваповч., а Писарева ждали кч. ночи изч. Курска. Вечеромч. кч. мельницѣ иодч.ѣхало иа двухч. иодводахч. человѣкъ 15 товари- Кому и-;е охота житі. при такоіі обста­ новкѣ и искать пріюта вч. такоіі нечисти. ■Но живутч. бѣдняги вч. силу жизнен­ наго гнета, все больпіе странствующіе изч. одного дома трудолюбія вч. другой. Іізч. Москвы, Тулы, Орла идущіе въ Воронежъ и обратно, останавливаются вч. Ельцѣ, благо есть домч. т})удолюбія, можно отдахнуть .недѣльку, вч. непогоду подольше, а кого захватитч. зима, терпи всю зиму до весенннхч. теплыхч. дней п выходитъ, что Елецкій домч. трудолюбія потерялъ свое настоящее значеніе „До­ ма Трудолюбія" а сдѣлался странно- нріимнымч. домч.; станціей бродячаго люда. Едвали этогь людч. въ пынѣ.ш- нюю зиму нашелч. себѣ пріютч. иа этой станціи, ибо какч. видите работы нѣть, чтобы страшіикн могли обработать свое содерясаніе и средствч. па прокормленіе ихч. тояге нѣть. Это произошло потому что надч. Тур- бниымь нѣть никакого контроля и онч. но своему произволу ирещіатилч. рабо­ ты и иеі)еста,чч. принимать нуж;іающих- ся вч. пріютѣ дома трудолюбія, а залы сдаетч. вч. аренду иодч. спектакли, таи- цовальиые вечера и иодч. дііугія собра­ нія, такч. что домч. трудолюбія iijienpa- тился вч. како-ето частное коммерческое зданіе, ходящее вч. арендное содержаніе. Изч. всего вышесказаннаго выходитч., что Елецкій домч. трудолюбія иотерялч. свое значеніе, значитч. оит. уничтоя.-еич. и его ие существуетч. болѣе, а осталась только одна вывѣска н.ч стѣиахч., кото­ рая своими бо.чыиими буквами обманы- ваеть довѣ.рчивую публику. Да тяжело подумать, іакое иоле.зиое учреисденіе, о которомч. такч. много людеіі заботи­ лось и безпокоилось создать, завести по})ядки, иоддеряѵивать вч. теченіи нѣ- сколькихч. лѣтч. и вч. іеопцѣ концовч. одно .лицо, одно то.чько лицо, самое ма­ ленькое ничтояч-ное и])едч. учредителями, какч. тля иодчило его и нѣ.ть болѣ.е „Елецкаго Дома Трудолюбія**.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz