Голос порядка. 1909 г. (г. Елец)
Xo 49 Г О Л О С 4) II О Р Я Л, К А. 2 (мце болѣе славномъ ея булущемь. Пора показать Европѣ, что силеіть [)уескій православный народъ іі что не боится оігь того, передъ чѣмъ в'і> страхѣ склоняется вся Европа. тугь и'Ьтъ того циничнаго лице- Иг[)а такт. же и'ь пацшопалнетои'і, видимо, не удаласі. {іадика.п.отііуюіцей кружі.овіцинТ., какъ и иедавиаи ихл. иг- ]>а въ слапинофиловт>. Сь одпоіі иы, имь, конечно, никто не повѣритъ, а с‘ъ другоіі стороны, ироіивт. ихъ ,чав!'.- домо лицемѣ.рпаго хода возстали даже вт> ихь собственныхъ кругахъ, находя, что и .лицемѣрію до.тжны быть границі.і. Ві, 8 томт> отношеніи міл соіѵіасны съ протестующими. Дѣііствите.тыіо, есті> воиіюсы, въ кото])ыхт. недомолвки осо бенно опасны. Когда оиредіѵіенные и j)i>iHHTe,'ir.Hi.ie протипнпкіг паціона.лыюіі идеи, много поработавшіе надъ тѣ.мт., чі'обы всячесілі оиозориті. самое чувство іуѵсічліго національнаго самосо.знаиіи, в.лругт. начинаюі'ь ваываті. к’ь націона- .іи.зму,—нево.тьно в.зорт. обращается къ столь еще недавнему прошлому, и но- во.лыю каждыіі, для кого идея націо- на.тиз.ма не слова, а живая ])еа.лыіая сила, с'ь недоумѣніемт> иіиіс.іушивается і; ь неіцкиданнымт. иризывам ь. Бъ томь, что совершается попытка самаго груба го и бе.іце])е.моныаго обмана—никто ко нечно. и не сомігЬвается, но беретт> оторопь при мыі'.ти, что такія иоиыткн вообще шь'кможны. Неужели же серьезно русское общество до сих'ь иорл. не за служило кт. себѣ иного отношенія, и неужели, дѣйствите.тьно, еще с\чцест- вуетт. возможность столь просто и ци нично, что называется безь да.тьнѣіівхихъ цо})емоній сове{)шать иередь ни.мт. тако го ]шда прод'ЬлкиУ. ГІусть не приводятт. вт. оправданіе ссылку на .сложные исиххклогическіе процессы''. Подт. психо.чогическими njio- цесами, да еще с.ложиыми, моялю ітони- NraTb весьма .многое, но никакт. нель.зя понимать подъ ни.ми откровенную сдѣ..т- ку ст> настроеніями данной минуты, .'іегко представить себі. русскаго націо налиста, которыіі, подъ вліяніем'і. тѣ.хъ и.’іи ині.іхъ обстояте.льствь, дѣйствую щихъ на его чувства, выступить съ го- ])ячей защитой народности, обычно не вселяющеіі е.му симпатіи. Но нельзя себѣ представить, чтобыпри какихъ угод но обстояте.льствахъ ненавистники рус- екоіі государственности сдѣ.лались сто ронниками русской націона.лыіоіі идеи. Тутт. очевидныіі обман ь, тутъ несомнѣ.н- ное лице.мѣ.ріе. Такое превращеніе мог.ло бы быть инымъ .лишь и]яі одном'і. уе.ловіи: если бы х‘му предшествовало раскаяніе въ содѣянныхь иіхестуиленіяхт. иротивт. родноіі зем.ли, родного народа, противъ j)yccKaro государства, какъ ве.'інкой стра ны, какт. державіх. Но такого })аскаянія нѣть. Наоборотъ: но всеіі линіи неожи- данныхт. націоналистовъ продо.лжается та лсе подио.чьная работа, преслѣдующая все ту же цѣ.лг. ра.з.тоженія и разруше нія. Что же, вь дѣііствите.’и.ности, хо тятъ сказать этими призывами кт. иаціо- на.лыюму чувствуУ Ничего, кромѣ того, что и націона.льное чувство можно iijm с.лучаѣ обравщть въ орудіе ])а.зложепія и разрушенія. Идетъ сиеку.тяція и только. .Ловятъ нсихо.тоіическііі моментъ, которыіі иро- буютт. учесть. Но, очевидно, тѣмь ст. бо.тыним'ь негодоваиіемт. до.тжію отне стись ])усское общественное мнѣтііе къ такого рода попыткамъ. Это-—попытки .тюдеіі, не брезгающихт., во имя такти- чесісих'ь цѣщеіі, даже отказомт. огь всего, что сами же столысо времени проводили и защищали, готовыхъ, во имя иракти- ческихт. соображеиііі, пок.лопиться бо- гамт>, котоі)і.іхъ сами же настоіічнво осмѣивали и кота{)ыхт, са.ми же еще такт. недавно сквернили. Ті'> и.чт. числа освободнте.лей, которые нротестую'гі. иротивт. ікѵіобныхт. такти ческихъ пріемовъ, конечно, все-таки честнѣе и ио[)ядочиѣе. Нелѣпые по сво ему, наивные вт. своемъ истинно дѣт- скомт. невѣ.жествѣ, ма.токулі.турные, какт. и подобаетъ истиннымъ сектанта.мъ они ііО])ядочнѣ.е уже однимъ тѣмт., что ихт. нравственное чувство не мирится съ З'.законеніемъ политической безиринцин- ности. Они і [0 этом\' прямо говорятъ: все, что отдаетт. націонализмомъ, на.мт. враждебно, и мы оі)ганически не можемт. „идти съ націона.ти.імо.мь на .\іи[)Овуіо“. Б>о всемъ этомъ ма.то ума и совсѣ.мт. нѣть .здраваго смыс.та, но, но Kjmiiiieii хіѣрѣ, мѣрія, которымт. проникнуты заяв,тенія „нео-націоііалистовъ“. Тутт. не говорять обществу: „мы — иаціоиа.тисты“, такт. какт. з'бѣждены, что до.тгі. каждаго про свѣщеннаго русскаго гражданина „под рывать рз'сскііі государственнх.пі к])едить и международное положеніе Россіи". Тз'тт. не говорять обществу: „мы хотимь, чтобы русское гордо высилось над ь ми- j ромь, и но этому мы ііерш.іе дѣ.тали и 1 шіеред’ь бѵдемт. дѣлать все во;іможное, СТ01)0 А ‘ Л Iчтобіт по.зорить свою родин\’ и унижать ее ВТ, г.'іазахт. др у зе іі и враговт,". Кто унасъратуетъосмертной казни. ОффіПцалыіымт, лидеромъ лиги и])о- тивт. смертноіі казни и:»б))ана „Наша Газета"... одно названіе чего стоитт.!.. собра.'пісч, всѣ „навіи"... Р>т. этоіі .Нашей Га.зетѣ." ііуб.тицисты изт, „насихт.* ежед невно нубликуюгі. ш)діш(чі „кт. общест- венном\' ііротестз' иротивт. смертноіі і.тьз- ни". Иосмотримт., кто-іке они, эти и[) 0 - теетаіп^тѴ Ііомі/ нцжші отмѣна смерш- иои канна, кому эіо во.здаяніе .за крова выя преступленія и исі.уи.теніе ихт. хгѣ- іиаютт.Ѵ Вотъ сиисокт. „иротестаитовт," иомѣ.- щенныіі въ иос.'іѣднемт, „Наиісіі Га зеты":,- „II. Баславскііі, іГедовинъ, Бвчуцкая, .Чуковская, Гаііхе.'іьсон'ь, ’Чаііковская, ЛІих.тина, 1ІІии,тьбе])гт>, Гурвичт., ІИк.іон- ская, Эишт(‘іінт>, 'Іерткова, Во.ткова, Мальмуд'ь, Гудашева, Канявская, Эаіл., Рубинштеіінъ, Перцова,Дзюбииск'ахг, Вро- совичъ, Маса.'іьская, Гогунь. Попова, Жуковскій, Ст)>уянская. Геіізерова. ІПин- кевич'ь, X] оншталь. Л(‘й.'Ш})ова, Дудни кова, Лютровникъ, Траб.тицова, Гархіиц- кая. Дяуаге.те, (не|іазб.), Шапиро, Гур- сфіикель, Шехтерт., Поі.ровская, К'а.пі- жевская, Керенб.тигі., 1 "уревичт., Черісас- ская, (фу.левичт,, ..Чищшіская, А.и.ие[)нт., Шваі)ц.мап'ь, Годева, Піинилявская, К’о.т- керъ, Маравинская, Дондэ, Л>иике.тьиі- теіін'ь, Альтманъ, Голі.борминт.". И если евреи кичатся тѣм'ь, что они дали намъ ,рево.іюцію'^, эксиронріацію, иллюминацію, корііуст, бомбометате.теіі, если ЧИС.ТО убитыхт, ими вт. {■’оссіи рус- ских'ь людеіі исчисляется цже десятка ми тысячъ, то они вііі)ав 1 > также гор диться и тѣмт., что честг. изоб{)- 1 '>тенія иача.тьноіі ho . x t E tkh „обихествениаго про теста" противъ казнеіі з-бійцъ иринад- лежитт. тоже им'ь... Проч'гите только фа миліи иротесгантов'ь и стаиетт. ясно ком_ѵ мѣшаютъ, кому связываю-гт. воен ные суды руки, вооруженныя современ нымъ боевымъ оружіем'ь иротивт, безо ружнаго и беззащитнаго зхирнаі'о j)vc скаго населенія? П какоіі терроігь вод- вори.тся-бы у наст., ес.ли-бы не, страхъ предъ военными судами... Русскііі на- родт. roBOj)HTb этимт, и])Отестантамт> и.зъ „нашихт,": прекратить теріхорь, з'біііетва —тогда военные судг.и, воздавши до.'іж- ное убійцамт. сами собой нрсі.'))атятт, свою дѣятельность... Гусскому нрави- те.тьетву и народу самимт. ужасны эти мѣры, ио оігі'. вынуж.’цчіы и гЬ-іке са мые евреи до.тжны быть б.таго;'.а|)ны | военнымт, судамь... I Эти суды иредуиреждаютт. „самосуд ь " , , чающемся ньигѣ переходѣ чисто- ]>ус- ск'ихт, и и,здавна и])авославш,іхт, лиц-ь ВТ. магом(-танство. Даниыіі ізтучаіі ка сается Пет[)а Еме.тьянова 'Ге])ентьева, казака Тіоидуровскаго поселка Воздви женскоіі станицы. Орскаго уЬ.зда, <)рен- бургской губерніи. Въ настоящее вре мя этотт, измѣнникъ родноіі вѣр'Ь хло- ночет-ь ВТ, С.-Пете[)бург1', о возстанов- і .теніи его нрава на аностазію, но его 'мнѣнію, ш,пгѣ дарованнаго закономт,. Вотт. копія журнала ( іренбургск’оіі духовноіі консисторіи .\2 174'2, огь I декабря 190S г., о засѣданіи, вт, ко- торомт, разсматривались .лірава" каза ка Теі)ентг,ева на ігЬроотстуиішчество IВТ, нех])ИСтіанское испотгЬданіе. і Слушали: ] „Ореибз'ргское губе])нское правленіе Iпри отноніеніи отт. 11 нояб{>я с. г., I за ,\" Г)' 2 ' 2 ;і, прислало на распоряженіе іеонсисто[)іи дознаніе, произведенное ио прошенію казака Коцдуровекаго по селка, Во.'щвиженскоіі станицы, Пет}іа Ііме.льяшша Теренті.ева, ходатаііствуіо- щаго о не(‘тѣ,сненіи его пт, исновѣ.да- ніи магометанскоіі религіи. Вт, проше ніи на имя Оренбургежаго гѵбе])цато[)а казакт. Петрт, Кме.тьяновт. 'Гереитт,«чп, объясни.ті,, что предки его исиотіѣда- ли іріавославную ре.тигію, онт, же, до стигши нынѣ б.'і-л'Ьтняго воз])аста и считая магометанскую n-hpy бо.тЬе ис- тиншііі д.тя сиасі-иія д\ іии вт, :кігроб- ноіі жизни, не ясехтаетт, бо.ті.е имено ваться нравос.тавш,ім'ь, вс.гЬдствіе че го и за основаніи Ві.ісочаііше даро- ванноіі свободы вЬрот-повѣданііі, и]) 0 - сн.ть исключить его изт, нравослав- ныхт, -метрическихт, книгт. и н])ичис- .тить кт. одному изт, магометанскихт. ириходопт, го])Ода Оренбурга. „Спрошенные НО сему дѣлу и[ні но ли цеііокомт, до.знаніи ниженои.меиован- иые свиді'.техти иока.'іали: -I) Ѣ’рестьининъ Юсуит, Вакитош, П.'іюковъ, что онт. не знаегь, исиовѣ- дывалт, .ти 'Гереитьсвт, магометанскую ві'.ру до указа 17 ан))1>.тя 190.') года, но знаегь, что Те]>ен'п,евт. испов'ѣду- етт, эту ])е.тнгію ст, 1 января сего DOS і'.‘ „ 2 ) ѣ’рсстьяіпшт, Гн,:іямутдинт, Ха- нислатовт. нодтверди.тт, иока.заніе. евк- Д'І'.те.ля Плюкова. _:5) Имамт. 1 -і 1 соборной мечети г. Ореибу})га Мухаметт, вали Хусайновъ, —что Тереіітьевт, исиов'Ьдуетт, маго метанскую ре.тигію ст, 1907 года, а исиов'І'.дыва.ті, ли ее до 17 аіріѣ.ля 190.) года—не :інаеті,. „4) Іхазаіст. Кондуровскаго поселка Осинт. Пггхатьевт, Ти.моііееевт,,—что его тесть Петрт. Емельяновъ 4'ерентьевт. исііовѣ;и,іва.т'ь православную религііо и до сихт, гвзрт. онт,, Тимофееіп,, не зна.тт,, что Те])ентьевт, уклоняется отт, исиовЬданія этоіі ре.тигіи и исію.'іне- нія ея обрядов'ь, а бывалт. .ли онт, вт, нос.т 1 ',дніе два года у исповѣ.ди или СВ. П])ичастія и иос-Ьщалт, ли цер ковь—ни онъ, Тимофеевъ, ни лсите.ти К’онду))овскаго носе.тка не знаюгь, такт, і.акт, Терентьевъ около 10 лѣ.ті. не живетт. ВТ. ихъ поселкѣ, находясь ио- стояінв) ВТ. отлучкѣ. -.■)) К’азакт, того же ів)се.'іка А.тьму- хамедт. Гинемухамедовт, К'асимовт.,—что казака Петра Еме.ті.янова хоропго зна- (‘тт, и ііо;ггвержщаетт,, что иос.тѣднііі— Мнѣніе консіц-горіи, соотвѣгетвенно закону, бы,гіо утвержд(чіо мі',стнымт. а{)хіереем'ь. (.)днако-же, казакт, Петръ Терентьевь нс остави.:п, своихт. же.'іанііі изм-Ьнить Спасителю ])ода человѣческаго и обра- тн.тся в'ь С.-Петербургт, ст. ирошеніемт,, ВТ, которомт, гово])Игь: „Я им'ѣті, же.ланіе о нереход-ѣ и.зь нраіюславія въ мухаметаиство, безъ стѣс ненія псіюв'Е'иія ВТ, мухаметанскоіі [>е- .’нігіи в'І.ру ислам'ь, и о чемт, нача.:гь ходатаііствоваті, ст. ноября 1907 г. и ііаше.'п, бо.т'Ье истинноіі д.тя спасенія души ВТ, загробной жизни, и не считать меня бол'Ье исновѣдующимт. православ ную вѣ])у, а считать цснов'Ьдующпмт, мухаметанскую ])е.тигію вѣру ис.тамт,, ссылаясь и вио.’ін'Ь надѣясь на основа ніи Высочаіішимт, указо.мт, 2(1 фенра.'ія 1901 г., 12 декабря 19о4 г. и на осно ваніи Bыcoчaйви^ утверяѵдеіінаіч) 2 .")іюня 190.) г. положенія К’о.митета. на основа ніи Всемилостнвѣіішого рескрипта 17 аи])'і',.тя 190.') г. ('лі.дователыіо, прихо дится то.тько исно.тнять Высочаіішее но- ве.'іі.ніе. П но этому іюводу имі'.ю честі. об[)атить('Я ВТ. К'омитетт, і\Іинистров'і, со о.ті'.дуювщмн ходатаііствами: 1 ) отмѣнить ностанов.теніе духовноіі консисторіи .за ,Х“ 1742 1і;іб4, 2) предоставить и раз))ѣ- шиті. мнѣ право свободнаго и открытаго исповѣданія же.таемі.ія мною мухаметан скоіі религіи ві'.ру ислам'ь, б) оф;|шціа.іь- ио санкціонировать мою нринадлежностт. К'ь мухаметанству нутемт, передачи вс'Ьх і, моихт, ))е.іигіо.'шо-духовныхт, .дЬ.гь вь в'Ьд'Ьніе (Іреибургскаго мухаметанства духовнаго собранія, 4) представить мн'Ь вс'і', гЬ и[)ава, каіет, ре.тигіозінтя, такт, и гітаждаііскія, которыми ноль .' іѵются про чіе» мухаметане, цедві'.домственные вь ])елигіозном'ь отношеніи о])енбургскому мухаметанскому .'руховному собранію, .)) исключить меня и.ѵі. правое,чавныхт, чв'- трическихт, сииск’овт, и иричис.-іить меня іл. мухаметански.мт. ириходамь мечети г. Оренбурга, и о пос.ті'.дуіощеіі ])е:іо.'ію- цін благоволиті. дать .мні'. знать. Іѵь сл'.хгу ироніенію иоднисуюсь. Петрт, Терентьев ь. 12 февраля 1909 г.". К'аковы да.ті.н'Ьіішія ігос,тЬдстві>г этоіі отстѵніннн'ской исторіи—мн'1', вока не- и.'ИгЬстно. С—скііі. ужасный, стихіііныіі, которыіі неи.'ібЬжио і , , ^ Iнравос.тавнаі’о ві.роисиов'г.данія, а исио- вѣ,;і;ыва.т'г, .ли оиъ когда нибуді, .магоме- и])Отивт. Законъ'*............. -міаеи. долженъ наступить ес.ти будутт. оста ваться бе.'шака.занными вооруженные „до , .зуоовт." уоншы о бе.')о])уж'наго I - - ‘ населенія... I „Высочаіівіііі Маншііесть 17 анр 1 '..'ш I 190.') г. за Л'і 12. I Приказали: „Так'ь как'ь нроизведеинымт, ио сему !.' 1 ' 1 ',.'іѵ дозианіе.м'ь не ус'і'аиов.'іеіи) ироис- Iхоя-;,'іеііія иросите.'іи Пе'тра Емельянова :'Геіи'иті.ева отт. предков ь маічпеелаи'і, и Iкром'Ь того нз'ь щюшеиія его на имя гу- ;бе‘риатора видзю, что іцее.’іки его исно- вонросу, но в'Ьро-1вѣдыва.ли правое,'іавную ві'.[>у, то кон- н'І'.сколько важнаго Iсисте'рія ио.тага.та бы: нросите.тю Те- смыс.та и значенія документовь. Иустг,:рен'іт,іч;у вт. иі)осьб1', его о ие|)еход'Ь вт, сам'г, читатель найдеп, грань, гдѣ на-і магометанскую ві'.ру отказаті,, о чемт, и чинается „свобода сов'Ьстіг; гд'Ь -вѣ[)о;объявшт. ему установ.теінн.імт, иоряд- Самое все это д'Ьло і ко.м'і НИКУ По Росс іи . IІѣроотсту 111111 чес'гно і)ѵ скаго 1 Г 1 ) исламЧ). Даемт, но жгучему отстуиничес'і'ву. отступничество". кажется скор'Ье гктохо [)а.'!ыграниы.мт, фаі)сом'ь, за ку.тисами котораго скры ваются боящіес)[ ('ще открыто высту-;чтоОі.і опт. остави.гь свои пать враги и])авос,тавія и безво.ті,ныіі \ і^тебывалт, бы вт. истинах'і. или ст, подавленной ч'Ьмь-то волей лыіі ві.ры. При этомь ра.'П.яснить свя- нростой, нера.'уумныіі че.тов'ѣіл,. Какь- jщеннику, ч'го ув'Ьщаніе нужно нрои.ию- то невольно ві',[>ится вт, скрілтое нри-Ідить тагггельні.е и не быть наемникомт. сутс'гвіе „соблазнителей малыхъ сихт,"...!иебрегущи.м'ь о стад'Ь, а бі,гп, доб])ымт. Письмо К’Ь н.здате.тю „Моск. Ві'.д'": | и рачите.'іі.нымь настырем'і, но Еван- М. Г.—ГІосы.лаю вам'ь одкип, и.’п, гельской нритчі'., Эа т’Ьмт. переішскуііо т'Ьхт, документов ь, ко’горые вы же.'іа. пі ісему іцаѵцгету пріобщить кт. нод.тежа- и.мі'.ть д.'ія осв’Г.щенія вопроса о .’ЩМ’Ь - 1іцему д’Ьлу". Храмі>-лзмятникі> русской скорби. На .") анр’Ь.тія на.’шачено бы,:іо освяще ніе храма В’Ь честь иконы Божіей ^!а- тери, именуемоіі „Отрады или УгЬше- нія", (ч')оружениаго на Ходыискомь иол’Ь д'Ьйствите.тіыіым’ь статскимт. сов’Ьтінн.'ом ь И. А. Іѵолесникові,ім'ь в ’ і , иамяті, Ве.ти- каі'о Іѵ'нязгі Сергі'-я Ал(»ксандровича и всііХ’ь в’Ьрны.хт, до.ігу и нрисягЬ Цар- скихт, с.'іуг’ь, иавши.ѵь оп. руки .'?лодѣ- ев’і,-])епо.тюціоперов’ь. Церковь воздвигнута вблизи Ыико- .таевских'ь і;азармі. и бу;і,ет’ь (лужиті, .\})амомт, для 1 Донского ка.’іачьяго ио.'і- ка и 1 гренадерской артиллеріііскоіі бригады. ІІовыіі хра.мт. б.іаго.гі.шю стдЬ- .таігь виу'Г])и; иконостась сдѣ,'іань мра морный; стіміы х])ама украшены мрамо])- ны.ми досками, на которі,[хт, начертаны имена Ве.тикаго Кня.'ія Оерг’Ья А.тексан- дроішча и в’1',[)ных'£, до.тгу и ІЦ Н ІС Я Г І ) воинск'их’ь и г]);іжданскпхт, чішов'ь кра- мо.тоіі убіеиных’ь. Храмоздате.темт, бы.к) получено и-зт. разныхт, концовь Госсіи .множество снисковт, ст. жер’гвами рево люцій; на мраморныя доски занесеікз до 2,1100 че.тов’І'.к'ь. Вь иконостас'1', над’г. Таііною Вечеу)ею ном’І'.щена чуд<ччіая мо.’іаичпая копія '■Пика (,'иасигсля, которыіі бы.ть исио.'і- }иен'ь ирофессоро.М’Ь В. ,М. Васшчшвымт, д.тя у<.'ыиа.'іыіицы при церкви леіібт, Iгвау)діи Семеновскаго но.тка. Эамі'.ча- іте.тыи.! иконы Сиасит(хтя и Вогомате[)и, :худо'лоч'твенно написанныя В. И. Гууи,- іяновымт., сц.топи, покрытыя шитыми 30- ’іото.м’ь риза.ми, уі,'[)аввчшыми жемчугомт. Визы , и д])агоц'Ьнными камнями. Г прево- а мѣ.стном\ нриходском\ священ- ^(.ходно испо,'шеіи,і инокинями Старо- иреднисать при каждомъудоономт.: Пі-ремовскаго Донского мо- случаі', пастырски уві'.щевать j .■ршгіъева,: Достоиіні.мІ'.чате.'іьиостью цер- за.о.і\л.деіии и | является Птащаница, художествен- иравос.гав-. исиолиеииая шв'кини.ми А.текс'1',ев- скаго ,мс)иасті.ір;і ио рисунку В. .М. В,ас- нецова. Но іга])Уя;ів)му ви.’іу новый х|)амі. яв.'іштся вооироизведен'іе.м’ь древней оа- : іи . тики ; вм ’Ь сти . мостг , его ,т,о боо че.то- в Ьігь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz