Голос порядка. 1907 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1907 г. (г. Елец)

г о л о с ъ П О Р Я Д К А . Д? 3 стрекающія къ убійствамъ, граб«я{у и предательству, то я обращаюсь къ своему пріятелю,—министру юсти­ ціи и спрашиваю: нельзя-ли этихъ людей угомонить на время въ на­ шихъ тюрьмахъ». Заявленіе чрез­ вычайно знаменательное въ устахъ соціалистическаго министра: изъ него видно, что ни при соціалисти­ ческихъ и ни при какомъ строѣ гражданскія свободы ’ не распро­ страняются на смутьяновъ и пре­ ступныхъ агитаторовъ, что паша «соціальная революція» не была- бы терпима ни при какомъ строѣ, что даже спеціалистическое прави тельство угомопило бы па время въ тюрьмахъ нашихъ соціалъ-револю ціоііеровъ и просто революціоне­ ровъ. Очевидно, анти-революціонная дѣятельность нашего правительства вполнѣ правильна и такъ сказать, законна дая;е съ соціалистической точки зрѣнія. Пли Клемансо не правовѣрный соціалистъ? Мѣщанское сословіе. Окончаніе гл. I. При станціяхъ зкелѣзныхъ дорогъ выросли торговые поселки, съ обо ротами, часто превышающими обо­ роты городской торговли. Въ селахъ и деревняхъ крестьяне пооткрыли мелочныя лавки, крестьяне занялись но уѣздамъ и мелкимъ шибайпымъ дѣломъ: скупкою скота, консъ пень­ ки, холста и друг. продуктовъ де­ ревни. Крестьяне занимаются этимъ въ свободное отъ полевыхъ занятій вре­ мя, имѣя земельный надѣлъ, могутъ довольствоваться самымъ ничто ііымъ заработкомъ, а потому конку­ рировать горожанину съ ними очень трудно. Заботились о сословіи дворянскомъ крестьянскомъ. На очереди стояло позаботиться и о сословіи мѣіцап скомъ, но тутъ наступили реформы новый законъ о выборахъ о Госу дарственной думѣ, подготовленный С. ІО, Вптте не безъ участія евре­ евъ, Мы не будемъ касаться этого, теперь улсе Державнаго Ііолею Го­ сударя, нѣсколько видоизмѣненнаго закона, а только просимъ вспом­ нить о прошлыхъ двухъ выборахъ Думу; кого мы выбрали, что намъ сумѣли и что отъ своихъ выборныхъ получило мѣщанство? В и пока вспомните, а мы объ этомъ въ слѣдующій разъ ногово- ])имъ бол'Іе подробно. (Продолженіе будетъ). ла и всего русскаго посольств?., къ князьямъ—варягамъ: Рюрику, Сине усу и Трувору, которыхъ эти наши предки просили притти и воладѣть пами. Не только вполнѣ разумно, но и безукоризненно честно поступили па­ ши доисторическіе праотцы, муже­ ственно сознаваясь въ отоутствіи у нихъ самаго необходимаго фактора благосостоянія и прогресса, порядка прося, умѣющихъ возвратить его людей, завести его у нихъ. Пазвавпые князья прибі.ілн п з а ­ вели порядокъ, какой сумѣли, по непрочный* вскорѣ-же нарушенный, отчасти ихъ потомками, а отчасти— тѣми самыми прирожденными сла­ вянской натурѣ причинами бывша­ го до нихъ безпорядка, на Руси, ко­ торый былъ ими уничтоженъ или, точнѣе сказать, уменьшенъ, пока вновь не разросся, на почвѣ парад­ ныхъ темноты и невѣжества, въ ви­ дѣ кпянсеской междоусобицы иотзкив- шей свой вѣкъ, формы племенною народоправства— вѣча, совершенно безс.мысленнаго способа управленія страною, принадлежащею не одному отдѣленному отъ всего остального міра нлемапи, или даже роду, а цѣ­ лой ихъ совокупности — князкеству, а тѣмъ болѣе, госуда|)ству. Естестпе 1 ІІЫМЪ слѣдствіемъ такого нарушенія порядка п торжеотва за­ мѣнившей его смуты, въ Россіи, бы­ ло порабощеніе ея монголами и цѣ­ лый рядъ въ теченіе болѣе 300 лѣтъ страданій измученнаго русскаго па- лжп, то оніі съ самым'ь паіівпым’ь видомъ заявятъ вамъ: „что же тутъ дурного, вѣдь это только шутка'*.,. Особенно интересуются всякимъ но­ вымъ русскимъ, берутъ на себя роль добровольныхъ сыіцнкогіъ, ставятъ ему ловушки, ]іазузііають про него всю подноготную, знаютъ про него не только, кто онъ, что думаетъ, но даже, что собирается думать. Іѣмѣстѣ. съ страстью къ сутяжничеству не­ обычайно развито ли.есппдѣтельство. За необычайно низкую плату можете достать свидѣтеля, которі.ій покаікеп. все, что вамъ угодно, а иногда н платы не возьметъ. Имѣли ли вы нссчастіе пріобрѣсти недвижимую соб­ ственность, можете быть увѣрены, что если вы русскій, то у васъ зем­ лю будугь по ночам'Ь отнимать по вершкамъ и въ концѣ коіщовч> оття­ гаютъ у васъ половину, или болѣе земли, или заставятъ продать землю за безцѣнокъ. Самая благодарная и обыденная те­ ма в ь к—ском'ь обществѣ—э го о нре- и.муществѣ имеретина г.ередь рус­ скимъ. Впрочемь оть этой посл!;диой гемы вы не застрахов.чны ннгді.: ві вагонѣ, па пароходѣ, въ семейиомі. е/!. родя, пока, наконецъ, онъ не сведи- Къ наступающему періоду выборовъ въ Государственную Думу. (Краткій историческій наОросоко) Иаше отечество, съ незапамят­ ныхъ временъ, окрузкеио періодичес­ ки мѣняющимися внѣшними ершами, непрестанно, такъ или иначе, пахі дящими ноддерзкку и содѣйствіе со стороны внутреннихъ измѣнниковъ родинѣ, начало свое псторическое сушествовапіе, въ 862 году нашей эры, съ честнаго и вполнѣ искрен­ няго признанія: „Земля наша обиль­ на, порядка въ пей лишь п'ѣтъ!*-*. Эгой, вырывающейся изъ глуби­ ны русскаго сердца, зкалобой нача­ лась и окончилась, по словамъ пре­ данія, рѣчь новгородскаго Гостомыс- иплся въ Московское единое и самодер­ жавное царство, что помогло ему свергнуть съ себя татарское иго. Когда-же единое татарское госу­ дарство—Зол()'і'аяОрда—ра.зд'і лилось па части, т. е. отъ него отдѣлилось Казанское царство п Крымское хан­ ство, Богъ помогъ Московскому го­ сударству покорить, сначала Казан­ ское царство, потомъ—Золотую Орду, а впослѣдствіи, по узке при Импе­ ратрицѣ Екатеринѣ Великой, было покорено и Крымское ханство. Къ сожалѣнію, если народъ чрв- ствовалд спою силу въ единеніи и неограниченномъ самодерзкавіи свое­ го Царя, то не всѣ разумѣли при­ чину этой увеличивающейся силы а инымъ до этого и дѣла было ма­ ло, лишь-бы выгадать что пибудь для себя, хотя-бы и посредствомъ позор­ ной измѣны отечеству и гнусной крамолы. Вслѣдствіе этого, съ прекращепі емъ царской династіи Дома PiOjin- ка, Русь постигло несчастіе дли вша гося цѣлыхъ три года смутнаго вре мени, съ его усобицей менсду власто­ любцами, цѣлымъ рядомъ самозван­ цевъ, междударствіемъ и Г[»абе;ками разбойниковъ. (продолженіе будетъ). русскаго педагога еъ За- кавказьи. (ІІродоЛі'кепіе). Бъ умѣніи сплетничать оші заткиутт за поясъ московскую просвирню, Ре нетилова, даже ,даму иріятную во всѣхъ отііошеіііяхъ“ . Врутъ п клеве щуіъ даже безъ всякой выгоды цѣли, просто изъ любви къ пскус ству и когда вы упрекаете ихъ во домі:, ВТ. клубѣ. Разъ вы русскій, нами пецремѣнш) затѣять разговорт и ие врнминуті. доказывать преиму­ щество иморс'пш.ч нерод'ь [іусскимт Одна туземка, учительница русскаго із'ыка, аубличпо ска.'ліла ми!;. , ,Самый лучшій рус. ничто въ ернав. сI. самымъ ііосл І'.дші.мт. грузиік>мъ“ . Эі(і іп. от- тѣть иа слова, что для мічія безр.ч:;- ЛИЧИО—русскій или І'[іу;ШН!.. Одинт наіісіонерь 8 -го класса, ужо ирй вы­ ходѣ и;ѵь гимпа.’.іи іірз іі.'дт'съ на прощанье слѣдующій коміинмеит"!: ,Всѣмъ вы были бы хі роііш, жаль, по вы русскій**. Одна кпягин'', не­ довольная ііомпіцішкомі. к.тасс'.іых:. иаставиикиы , ;такрича,ла вч- ічімшізіи; Участье г.аше, что вы г[»узшп, а будь вы русскій, а бы вамт. пока.’.алаі*' Перейду теперь къ чисто исдагоги- чоской лѣяте.тыіости. Приходилесь ли В.ЧМ'Ь когди иибудь слыш.чть, чтобы іціеволапатч'ль для своей самоз.чіциты мринулсдеиъ был ь являться ві. клчссі сі. іыряжеинымъ револьверомъ нт, кар­ манѣ.. Навѣрное нѣтъ, а мнѣ прн.хо- дилось ;;.чч,-;стуіо эго продГ.лывать во время смуты ВТ. к—мт. ук-альномъ учи­ лищѣ. Какъ вы дум.чете? Изт. за от­ мѣтки и только из'ь иея. Вт. кавказ- скомь учобномт. округѣ преподаватель связанд. по рукаѵ.т. и по ногамъ, такт назыііаемыми 75 проп., т.-е. онъ по смѣетъ -имѣть иеусіті.пічыхъ учени­ ковъ по своему предмету болѣе проц. Отсюда то всіі нелоразумѣ.нія При (шнериіешіомт. ігсяиллаиіи учени­ ковъ учи ься, работать, хоть сколь­ ко ішбудь, іфеподчватс.ію приходит­ ся ’пнколо. Ст. одной стороны стро- ій контроль начальства, ііридпі»чи- иыя реви'.ііи, добросовѣстность учитчі- ля, л:елающаго по мѣрѣ, силъ научить учениковъ cu() 0 .ny предмету, а пото­ му и преді являюіцаі о нѣкоторыя тро боианія, ст. другой Н 'л;елаиіе учеии ков'ь научиться, а л:елаіііе только по­ лучить тройку, и во имя этой трой­ ки ученики способню на все па об­ манъ, подкупъ, угро;ц.і, преступленія Чѣмъ л;е іараптированъ преподава­ тель отъ насилія, грубости, убійствгі Ровно ничѣмъ... Кавкн’.тсвій учебный округъ всегда и во всемъ винить преподавателей и въ лицѣ своего предст.твителя, по печителя третируеть преподавателя во время своихъ ревизій уни:каетъ и оскорбляетъ его въ нрисутствіи уче­ никовъ или ученицъ, слоиомт., смот­ ритъ на пренодав ітелей и не тл лі.ко па ихі, но на ихъ блилсайшее ііа- ча.'іьств , кс.к'ь на отребье общества, ііаріеш., сь которымт. позволительны всякія мѣры, всякое насиліе. Мало то­ го, в'і.рить всево.шожнымь доиосамт, и поощряетъ ихъ, У оіфу:і:ііаго на­ чальства всегда и во всемі. виноваты преподаватели. Общество мог.ю бы быть справедливѣ.й. Ио я ужо лоета- гочно (*,ка;т.алі. объ этомъ обществі'.. Оно CMGTjHiTT, на |)\ссіщхъ какі. п.а нришельнепъ, своихт. закляты.чт. Hjia- говт,, съ которыми какі. съ отт,(>ржеіі- цамн. какъ съ гоями, позволительны всякія сродства. Воті. отсюда то и является револьверъ, какт, единетвен- ная наложная м! ра еамозащиты. !Іоз- и.чкомлю вас і, какъ получаютея вт. К, —сі'. тройки въ четвертяхъ, затѣмі. ВТ, ат.'остатахт. и т. д. Идете ві.і по \лиіѴІі, вдругъ васъ кто то останав- Лйвантъ и піюскгь одну минуту вни­ манія. Вы ВТ. недоумі;ыіи. Басъ іфосять самымт. заискиваю­ щимъ тономт, нельзя ли поставить такому то ученику но вашему пред­ мету тройкѵ, что онт., правда слабъ, по чго нгі. исппавит'ся, ому во;!ьмуть репетитора и т. л. Вы по своимъ со- сбра-.кепіямт, оч вѣчаете стказомт.. До­ ма васъ :ктеть тоже церемонія, но ст. поремі'.иой ерс. нп;::ои. Чаще всего яиллетс.с, если вы холостой, дѣвица, пли д.’.ма, е.слп жішатый, и просить о томъ же, т.-е. чтобы вы поставили трі'йку такому-то. ' 'ели вы настолыс) иевѣжлтш'і кавчлор'і, что и дамѣ отка'.’.ываето—то идутъ :калобы п.ч ва­ шу по справедливость по ішетанці- ям'ь—инспектору, директору, попечи- гел;<. ѣіели вы и тогда ост:.*ѵгесъ щ'- ирсклонны и несмотря па всі; 'ра.шо- сы продолжаете, наст.-швать 25 па евоен дпонк!., то пускается вт. ход ь шюлѣдисе сі'.едство—угроза васл. убить. Иеді.й- стиует). и это, тогда васъ временно ос- тапляіотт. втпокегг., чтобі.і еъ новыми си­ лами обруінлться на васъ впослѣдствіи. Такъ іи'лѵчаютс) тройки. Билвію сом- нѣ.і'.-і.тось, чтобы укого пибудь, noc.rh та- !:ихь мытарствт, самыхъ ноііріятиыхъ обьясисііій сь иача.тьствомт, по прі'- пала охота ставить неудовтогвори- телыіыя отмѣтки. 11 рослу;і:иім. бо тія' С) лѣтъ ВТ, Б—сѣ, я мало ішдіілт. \довлетпорите.тьпыхі, работъ по рус­ скому я;іыку, по математикѣ. Л ме:к- ду ті.мт. всѣ абзтуріенты ио большей ч.-.сти получали аттестаты зрѣлости, выходили ВТ- университетъ безь вся­ кихъ ;!иаиій, Ге , ь всякихъ правствеп- нпыхт. устоеві, нриицпіювъ и идей. Я , къ со;і;а.тѣііііо, весьма многихт. ;;наіо лично 1 ъ—цевъ, студентовт., ко­ торые ГОІ>Д:іТСЯ, что ОІШ, ЖИГ.Я НЯ С''дер;і;аііін, могуть. раскатываться вь Москвѣ, Петербургѣ и другихъ горо­ дахъ на лихачахъ, тратить ліч’ко до­ стающійся имт. деньги зря. Если еще собый типъ—это К—скіо :кепихи. Молодые люди, спѣща’іъ іфи- строиться. ІІхт, ра:іби’)аютт. на рас- хг.атт, заеидѣяшіяся ш'иі;сти (глав- ны.мт. образомъ изт. окііестныхъ мѣ­ стечекъ и деревень) и сравнительно дешево ;!іі ‘2 0 0 0 - 3 0 0 0 руб, и да:ко меііыііе. Эго-ля еще не культурнь'.е молодые людм'^! Но во.шутительнѣо всего вели себя уч.чщіеся во времп прискорбитлхъ событій — ночаяішаго нападенія янонцеві, ші машъ флотъ, гибели адмир.чла Макарова, сраженія при Ляоііянѣ и т. II. 28 января во время молебна раздавалось въ гимна­ зіи шиканье, уканьо и свистъ. (Продолженіе будетъ),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz