Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

голос КОЛХОЗНИКА XV III Всесоюзная конференция ВКП(б) ОКОНЧАНИЕ РЕЗОЛЮЦИИ ПО ДОНЛАДУ ТОО. МАЛЕНКОВА !1 Г. В !• 111 ' ■'Л 111’' ТИ* 13Р Т(11 НИ­ МИ' )Ы’’' ])01 .16^' , я“ \\0^ пр‘' ни- ни’' П' 1)а»> . Г' ей" II.V I !' Г-1'' Д«' .О' ЬН1" ц;и' ЦП"' 1Ы1"; зи По ;ай^ И' -11"' И то*' 'К цо*" с. рг НО' [ПОН' де.1' ■ле* ■ то"' ЯД"' ВС"- )СД' рг й1 1X^1' , I! тан" 'Н1"' I >цй" пр"' СТО' ОГ 11"' ЗОЙ' .110'' ПО' ОП"' 111» 1Ч"' поД' аД"‘ [ЫД аД"' ЦТ" уй- 5йО" ВО.О ,н 0 -» ри' я"' 1Л Организационные задачи парторганизаций в области промышленности и транспорта. Какие мери нужно принять .'ПИШИ организационных за- Дпч партОрганизацнП, чтобы Дппвидцровать недостатки в ра- "оте промышленности и транс­ порта?' 1 . 1 ) целях усиления помощи ®пркоматам и предприятиям 'Промышленности и транспорта, Необходимо иметь в горо­ дах, областях, краях и Р'^спубликах с развитой промышленностью не од­ ного, а несколько секре- п^прей горкомов, обкомов, нрайкомов, ЦК компартий ппоюзных республик по промышленности, соответст­ венно 0СН0Ш1ЫИ отраслям иро- Н |>1 тленности, имеющимся в ’^'фоде, об.шсти, крае, реснуб- •'Пке, а также там, где это Нужно, секретаря но железно­ дорожному транспорту п секре- ^‘'Ря но водному транспорту. Секретари но иромышленно- ‘""п н транспорту обязаны хо- знать, что делается на Нре.шрнятнях, регулярно бы- на них, должны быть ^Нчно связаны как с работнн- '|''.Чн предприятий, так и с Соответствующими наркомата- »н, должны помогать нм в вы­ полнении планов н решений "пртнн по промышленности и транспорту, систематически про­ верять пс110.1пеш1е этих реше­ ний, вскрывать недостатки в р о т е предприятий и доби- **Дсья ликвидации этих недо- ^тков. Партийные организации рзаны изучать и хорошо ^Нать руководящих хо­ зяйственных и инженерно- З^Хнических работников промышленных предприя- рй и железных дорог. Кеобходнмо смело выдвигать руководящие должности на родах, фабриках, железных р о г а х способных н нницна- ^рШх работников, хороших Реаннзаторов, в особенности Числа инженеров, знатоков “него дела. Не Необходимо выдвигать Только партийных, но ЛНепартийных большеви- памятуя, что среди бес- р ти й ны х имеется много спо- рны х и честных работников, рорые хотя и не состоят в г“РТ 1 ц II НС имеют ста'жа, но ротают часто лучше, добро- рестнее, чем некоторые ком- .ннсты со стажем, нпртийные организации обл- р и своевременно ставить ^'"Нрос о замене негодных V 'Слабых работников, о ).Нене работников безвольных [ 1 рецособных руководить пред- л^Нятием, железной .дорогой и ^ ноднть порядок па производ- Болтунов, людей не лрсобных на живое де- Дат Необходимо освобож- РлР н ставить на меньшую ">41 ту, безотносительно к I, являются ли они > 1 ,А^нйными или беспар- “ .^ными. (« ' Необходимо покончить 1 лртрывом политотделов Н^р^нодорожного и вод- ’^^Ранспорта от терри- 1 -лРнальных партийныхор- Нзаций. Политотделы н<ны быть подотчетны- обкомам, горкомам партии. Обкомы и горкомы партии обязаны добиться ликвидации канцелярских методов в работе политотделов и превратить их в боевые органы партии, бо­ леющие за работу транспорта и активно помогающие делу под'ема транспорта. -4. Необ.ходимо восстано­ вить значение произвол ственно- хозяйственных активов на предприя тиях и в наркоматах. В целях наплучшего исполь­ зования опыта низовых работ­ ников, инженеров, стахановцев и развертывания критики н самокритики, необ.ходимо регу­ лярно собирать активы в нар­ комате, главке, дороге, заводе, шахте. Активы надо собирать как с привлечением на них работников различных отраслей промышленности, так и по от­ дельным отраслям промышлен­ ности п транспорта. 5. Необходи.мо всемерно развивать стахановское движение, нанравляя ини­ циативу стахановцев на повы­ шение производительности тру­ да, на разрешение важнейших вопросов производства, на под­ тягивание отстающих участков производства. 6. Необходимо покончить с неправильной пранти- ной, когда на ряде предприя­ тий партийные, профсоюзные, комсомольские и другие об­ щественные юргаянзацин про­ водят в рабочее время собра­ нии, заседания, совещания, де.зорганпзуя тем самым нор­ мальную работу иреднрнятпй. Необходимо безусловно воспретить партийным, со­ ветским, профсоюзным, комсо­ мольским и другим обществен­ ным организациям: а) созыв на предприятиях и в учре'ждениях в рабочее время собраний, заседаний 1 всякого рода совещаний; б) вызов в рабочее вре­ мя рабочих и служащих; в) снятие рабочих и служа­ щих предприятий и учрежде­ ний для посылки их на про­ ведение текущих кампаний или в командировки по шефским и т. а. делам; г) отвлечение в рабочее время рабочих и служащих предприятий и учреждений от их непосредственной работы для участия, по поручению общественных организаций, в обследовательских комиссиях и бригадах. Нужно раз навсегда уста­ новить, что рабочие и служащие предприятий и учреждений выполняют по­ ручения общественных ор­ ганизаций только в не­ рабочее время. « « Наша промышленпость была 1 есть база развития всего на­ родного хозяйства. Промышлен­ ность была и есть руководя­ щее начало во всей системе народного хозяйства. Нромыш- леиность ведет вперед все на­ ше социалистическое хозяйство, включая сельское хозяйство и транспорт. Промышленность была 1 есть база оборонной мощи страны. Н современной ред нашей промышленностью, перед всеми ее отраслями сто­ ят ответственнейшие задачи. Она должна работать исклю­ чительно организованно, макси­ мально производительно. Пе­ реоборудованная на повой со­ временной технической базе, обеспеченная собственными источниками всех видов про­ мышленного сырья, наша про­ мышленность может и должна работать значительно лучше и давать продукцию по реем от­ раслям гора,здо больше и более высокого качества, чем сейчас. Хозяйственные и партийные руководители должны повести дело так, чтобы в 1941 году ни в одной области, ни в од­ ном городе и промыш-тенпом центре не осталось ни одного отстающего предприятия. В нашей промышленности и на транспорте не должно бытй отстающих предприятий. Все заводы, фабрики, шахты, же­ лезные дороги обязаны выпол­ нять нлап. Бороться за выполнение пла­ на, обеспечить выполнение плана, работать но плану—это значит: а) выполнять годовой, квар­ тальный и месячный планы по выработке продукции не в среднем, как это было до сих нор, а равномерно по плану, по заранее разработанному графику производства готовой продукции; б) выполнять план не только в среднем по отрасли промыш­ ленности, как это было до сих пор, а выполнять его по каж­ дому предприятию в отдельно сти; в) выполнять план не толь­ ко в среднем по предприятию, как это было до снх пор, но вынолнять план ежедневно н каждом цехе, в каждой брига­ де, на каждом стайке и в каж­ дой смене; г) выполнять план не толь­ ко по количественным показа­ телям, но обязательно п качес­ твенно, комплектно, по ассорти­ менту, с соблюдением установ­ ленных стандартов и по устано­ вленной планом себестоимости. Большие успехи достигнуты нашей страной в экономичес­ ком и культурном строитель­ стве. Но нельзя зазнаваться и успокаиваться на этих успехах. Самая большая опасность— почить на лаврах и удовлет­ вориться уже достигнутым. Это было бы гнбе. 1 ьным для нашего дела. У нас много еще крупных недостатков. Терпимость к недо­ статкам в работе промышлен- иостп и транспорта чрезвычай­ но опасна и вредна. ХУШ Всесоюзная конферен­ ция ВКЩб) выра'жает уверен­ ность в том, что паши партий­ ные организации и все руко­ водящие работники промыш­ ленности II транспорта со всей большевистской настойчивостью возьмутчя за немедленную ликвидацию недостатков в ра­ боте промышленности и транс­ порта, ьюренным обра^зом улуч­ шат свою работу ватой облас­ ти п, на, основе выполнения решений. XVIII конференции, мобилизуя всю массу ра/>очих, служащих, инженеров и техни­ ков вокруг этих решений, добь­ ются уже ]в б. 1 пжайшее время новых, редштсльных побед со­ циалистической промышленно Хозяйственные итоги 1940 года и план развития народного хозяйства СССР на 1941 год. Р е з о лю ц и я по докладу тов. ВО ЗН ЕС ЕН С КО ГО , п р и н я т а я X V I I I В сесою зной к о нф е р е н ц и е й ВНН (й) I. Итоги 1940 гоад. ХУШ Всесоюзная конферен-.нейшему росту производнтель- ция ВК11(б) отмечает, что в ности труда и создали условия 1940 году народное хо.зяйство для нового под'ема нромыш- СССР значительно продвину лось вперед в решентг задач, поставленных третьим пятплет- нпм планом, принятым ХУШ с'ездом ВКП(б). Продукция промышленности СССР выросла за три года третьей пятилетки с 95,5 мил­ лиарда рублей в 1937 году до 137,5 миллиарда в 1940 году или на 44 проц., в том числе продукция машиностроения и металлообработки выросла на 70 нроц. В 1940 году, несмотря на военные действия, продолжав­ шиеся в начале года, нромыш- лепиая продукция СССР выро­ сла на 11 проц. или на 13,0 миллиарда рублей против 1939 года, в том числе продукция машнностроепия н металлооб- работкн— на 19 проц. Темпы роста промышленной продук- цнн возрастали из месяца в ме­ сяц на протяжении всего 1940 года. Производство средств произ­ водства в 1940 году выросло на 13,8 проц. против 1939 го­ да и на 52 проц. против 1937 года. Производство средств по­ требления выросло в 1940 го­ ду на 7 проц. нротнв 1939 го­ да II на 33 нроц. против 1937 года. Черная металлургия со вто­ рой половины 1940 года нача­ ла заметно улучшать свою ра­ боту, достигнув к концу 1940 года среднесуточной выплавки чугуна в 46— 47 тысяч тонн против 40 тысяч тонн в конце 1937 года и по стали 58— 59 леяности. Однако, возможности роста производительности труда и увеличения производства да­ леко не использованы рядом отраслей промышленности, осо­ бенно лесной промыш.генностью и промышленностью строитель­ ных материалов, которые рез­ ко недовыполнили план 194в года и являются отстающими отраслями промышленности. За 1940 год железнодорож­ ные перевозки выросли с 392 миллиардов тонно-километров в 1939 году до 409 миллиардов тонпо-километров в 1940 году. Речные перевозки увеличились до 36 миллиардов тонно-кило­ метров против 33 миллиардов тонно-километров в 1937 году II 34,6 миллиарда тонно-кило­ метров в 1939 году. Однако, в работе железнодорожного тран­ спорта имеют место серьезные дефекты: продолжаются нера­ циональные перевозки, загру­ жающие транспорт, не ликви­ дированы узкие места в про­ пускной способности ряда уз­ лов и направлений. Выросла валовая продукция зерна, сахарной свеклы, под­ солнечника, картофеля п ово­ щей. Продукция зерновых куль­ тур по СССР в 1940 году со­ ставила около 7,3 миллиарда пудов. Выросло в 1940 году пого­ ловье скота в колхозах— круп­ ного рогатого скота па 12 проц., свиней на 15 проц., овец на 25 нроц. 1 коз на 34 проц. Общественное колхозное жи­ вотноводство уверенно повы- тысяч тонн против 50—51 ты-'шает свою долю во всем п-ого- ме'ждународной обстановке пе-1схи н трэд,спорта. сячн тонн. Улучшила также свою рабо­ ту цветная металлургия. Вып­ лавка алюминия в 1940 году выросла против 1937 года на 59 проц., меди на 65 проц., никеля на 280 проц. и олова на 300 проц. Однако, увеличение производ­ ства металла отстает от зада­ ний третьего пятилетнего пла­ на к еще не обеспечивает рас­ тущих потребностей народного хозяйства СССР. Выросла, особенно за вторую половину 1940 года, угольная промышленность СССР. Прирост добычи угля за год составил 13 проц. или почти 19 милли­ онов тонн против уровня 1939 года. Со второй половины 1940 года началось улучшение в не­ фтяной промышленности, при­ чем к концу года среднесуточ­ ная добыча повысилась до 97 — 98 тысяч тонн против 84 — 86 тысяч тонн в конце 1937 года. Однако, отставание не­ фтяной промышленности от за­ даний третьей пятилетки еще не устранено. Мероприятия, проведенные ЦК ВКП(б) II СНК СССР но ук репленпю тру.товой дисципли­ ны п увеличению рабочего времени на предприятиях и в учреждениях, привели к даль- ловье скота в стране. Растет материальный н куль­ турный уровень трудящихся СССР. Фонд заработной платы рабочих II служащих в СССР увеличился в 1940 году до 123,7 миллиар.ла рублей про­ тив 82,2 миллиарда руб.лей в 1937 году II 116,5 миллиарда рублей в 1939 году. Увеличи­ лись общественные доходи кол­ хозов и личные доходы колхоз­ ников. Об‘ ем капитальных вложений по строительству новых пред- ирнятпй составил в 1940 году почти 38 миллиардов рублей (в том числе около 6 милли­ ардов рублей по нецентрализо- ваняым капитальным вложени­ ям), а всего за три года тре­ тьей пятилетки 108 миллиар­ дов рублей (в.том числе 17,5 миллиарда рублей по нецентра- лиюваиным капитальным вло­ жениям). За :^ти три года всту­ пили в строй в государствен­ ной промышленности сотни фа­ брик, заводов, шахт, электро­ станций И других предприятий, в результате чего введено в действие 51 миллион тонн мощ­ ности по добыче угля на но­ вых шахтах, около 2.400 ты­ сяч киловатт мощностей на (О к о н ч а н и е п а 4 ст р ,)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz