Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)
г о л о с КОЛХОЗНИКА 5 января 1941 г., Л й 2 (1231) АЛЕКСАНДР ПАРХ 0 А 1 ЕНК 0 (К 20<летию со дня смерти) 3 января 1921 гола погпб легендарный кс.манднр 14-й дивизии Первой Конной армии Александр Пархоменко. Пресле дуя банду Махно, дивн.зия вплотную подошла к располо жению ее главных сил. Пархо менко на рассвете выехал вслед за своей ра.зведкой в сопро вождении начальника штаба дивизии .Мурзина и других ру ководящих работников. Нач диву было важно как можно ■скорее собрать данные развед ки о положении главных сил банды. Но на пути махновцы орга низовали засаду. После корот кого жестокого боя начдив 14 II сопровождавшие его товари щи героически погибли. Дорого обошлась их смерть врагам. Узнав о гибели начдива, бойцы и командиры 14-й диви зии в тот же день настигли и окружили банду Махно, и она была разгромлена. Перестал существовать п этот бандит ский оплот контрреволюции. Жизнь Александра Пархомен ко, по выражению тов. Воро- шй. 10 ва,— это прекрасная сказ ка. Сын бедняка-крестьяиипа бывшей Екатеринос. 1 авской гу бернии, он с 10 лет узпал тяж кий труд подростка. Батрачил, работал ученпком на заводах и в 1904 году 19-летпи.ч юно шей вступил в партию больше ВИБОВ. В 1905 году МОЛОДОЙ боль шевик был уже организатором двух крупнейших забастовок на заводе Гартмана в Луган ске. Вместе с тов. Ворошило вым оп в это время готовил вооруженное восстание п был руководителем боевой рабочей дружины. С тех пор жизнь Пархоменко проходила в глубоком иод- ■олье, в тюрьмах. Так продол жалось до 1912 года, когда ему удалось снова попасть на Луганский патронный завод, где он возобиог.и .1 свою преж нюю роволюииоипун) работу. Его арестчр.а,ш и сдали в сол даты. В первые же дни февраль ской революции 1917 года Пархоменко снова на гребне революционной волны. Ои ру ководит Марышски.и райоио.м в Москве, организует Красную Гвардию в Луганске, возглав ляет КОМИССИЮ обороны Луган ска. Во главе отряда красно гвардейцев, уже после иобеды Великой (. 1 ктябрьскоП социали стической революции, он очи щает от белых Новочеркасск Пархоменко становится ближай шим помощником тов. Вороши лова и вместе с ним руково дит героическим походом рабо чих отрядов к Царицыну. В то . 1 е 1918 года Пархо менко бы .1 назначен особоупол- помоченным реввоенсовета 10 -й армии. Вместе с тов. Вороши ловым он участвовал в боях за Царицын. Товарищ Ста., 11 и высоко це нил большевистскую энергию Пархоменко. Когда стало ясно, что аппарат Троцкого преда тельски разрушает дело спаб- жепия царицынского фронта, когда в войсках стал ощущать ся недостаток в боеприпасах и спаряженип, товарищ Сталии послал Пархоменко в Москву с письмом к Ленину. При содей ствии Ленина Пархоменко не смотря на сопротивление троц кистских ставленников добыл оружие и патроны для Цари цына. Весной 1919 года Пархомен ко разгромил войска изменни ка II предателя— атамана Гри горьева—и освободил от них Екатерпнослав. За это Пархо менко был награжден орденом Красного знамепи. Летом 1919 года Пархомен ко участвовал в героической борьбе за освобождение У край- Провести учительское совещание под знаком большевистской критики и самокритики Вое ш ш ы района заковчааи ■ервое полугодке учебного года, в января СОСТ 01 ТСЯ учктеаьское еовещавке, на котором подведут нтоп аа первое полугодие в на метят практвческие мероприятия ва второе полугодие. Задача учительского совещания ваключаетса в том, чтобы выявить действвтельвые освоввые прнчи вы, в силу которых в ряде школ получнлн успеваемость учащихся от 60— 80 процеатов. К таким школам можно отнеси В-Казнв- екув). Долгоруковскую НСШ ■ другие. Об »юм немало было разгово ров, каж в устной, а также и в пвсьменвой форме. Какая же пркчвва послужила ввзкой успе- жаемоетн? Причина разная и существенная. Взять такую шко лу, как В-Еазивскую, здесь учи теля не ныеют тесной связи с родителями, не проведи ни одво- го родительского собрания, не чутко относились учителя к уча щимся, не ва должной высоте бы ло соцвикспческое еореввованне, севершеиве отсутствовиа внеклас свая работа с учащимися. Все эти недостатки были отме чены ва Августовском совещании учителей. Н все же отдельные школы и их учителя не веля борьбы за их изжитие. Каждый советский учитель отлично знает, что только они отвечают за праввльное коымупи- ствческое воспитание детей. Е*ди продумать хорсшеаько, какую ответствеаность нее учитель, который не дал вужаых званий учащимся? Разве можно считать нормальным явлением, если учи тель только боролся за своевренен вую явку, не заботясь о качестве уроков и проведения внеурочного воспитания детей. По этим основным недостаткам январское учительское совеша- вне доджяо будет уделить особое внимание на то, чтобы во втором полугодии не повторить подобных явлваий. Нэ в меньшей мере должен будет обсужден вопрос и об отзезствеиности родителей. Пбо отдельные родатеди нарушают закон о всеобуче, как, например. шл от банд/(енинина, а осенью был вызван товарище.ч Гталп- НЫ.М в штаб Южного фронта и с тех пор навсегда связал свою жизнь с историей Пе|)вой Кон ной ар.чии Весной 1920 года, когда на чалась война с белополяками, Пар.хо.ченко стал команднро.м 14-й дивизии конников. Эта дивизия иод руководст ВО.М Александра Пархо.менко покрыла себя неувядаемой сла вой. Она атаковала и взяла укрепленные позиции поляков у Самгородка, захватывала це лые эшелоны продовольствия и снаряжения у белополяков на лет на станцию Бровки), тыся чи пленных. В бою иод Татарнновкой мы вместе с Пархоменко участво вали в разгроме конипцы поль ского генерала Кариицкого Пар.хоменко шел в атаку впе реди своей дивизии Оп метко II неумолимо направил удар, грозой налетел на белополяков. Только жалкие остатки конни цы Кариицкого спаслись бег ством. Беззаветно преданный пар тии Ленина—Сталина исиы- таппый большевик, нссгиба емый борец, 11 ар.хомснко был чутким и отзывчивым товари щем, прекрасным семьянином. Родина не ,забы. 1 а его семьи. Двое сыновей Пархоменко по примеру отца честно служат родине. Они стали соколами сталинской истребительной ави ации. Двадцать лет прошло со дня смерти замечательного больше вика п командира Красной Ар мии Александра Пархоменко. Он погпб, избелкав до этого тысячи смертей, тысячи лову шек врага. О нем можно ска зать сталинскими словами: кровь, пролитая им, не про пала даром. Генерал-полковник О. ГОРОДОВИКОВ. п а р т и й н а я ж и з н ь Д| Аиг тцаиявкохлозе-еажнекшевделопартроганизйаци Агитации в колхозной .де ревне должна быть повседнев ной II глубпкой. Недооценивать эту важнейшую работу было бы бо.:ьа 1 ой ошибкой партий ных организаций. ИсрЕичная партийная орга низация .М-Ко. одезьского сель совета формально имеет агита торов в колхозах. В колхозе «Новый мир агитатором со стоит Овсянников, в кол.хо.зе '<Тру.ювик» — Лазарев. «Крас ный Октябрь»— ЕфаН( 1 В име ни Воро 1 шиова-Комягин . Сек ретарь партийной организадни должен бы руководить, 110 . 40 - гать и требовать от них П 1 *вое- диеЕ.иой работы. Но этого ие де.шется. Тов. Годин ни разу не сироси .1 товарищей, прово дят ли они беседы с колхозни ками и какими они вопросами интересуются. Пользуясь иослаблеиием со стороны секретари партийной оргапизации. агитаторы не чувствуют ответствеииисти за выполнение партийного пору чения. Па иосле.тее время совсем прекратили агитационно- массовую работу в ко. 1 хозах. 1 ) .д.тпнные зимние вечера КО.1.Х031ШКИ М-Ко, 1 оде.зьского сельсовета собираются в прав лении плн у сосодеп. Ведутся ожпв.ншные беседы о хозяйст венных де.'ах кол.хоза, овк. ю- чепип в социалштичечкое ссь ревнование имени XVIII В( р - союзной партийной конферен ции на лучшую подготог.ь-у к весеннему севу, но все ;>то бс.з участия колхозных агптаторой'. В последний раз колхизникп увидели своих агитаторов в тот день, когда проходили вы боры в местные Советы депу татов трудящихся. Многие решения партии и правительства не доге.дены здесь до глубокого сознания колхозников. Как папример в колхозе «Новый мир» большин ство колхозников не знают до сего времепн исторического ре шения СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по развитию общественного животноводства в колхозах», а также решения Мартовского пленума ЦК ВКЩб) н как следствие в артели жи- вотног-одческие фермы ие уком плектованы. ПмеющемусдГ ско ту нс со.здано сытой и теплой зимовки. В ея массовая работа к .М-Колодце была сведена к спешной читке .этих решений, детально вопрос не разработа ли. Парторганизация у, 1 ов.'ет- 1 Е)рнлась ф'ормальн'Н! стороной .дела. Пет ничего хуже, чем такое безответственное отиоше- ние к партийкой агитации. В октябре Н 1 шртпйном со брании был 1 < 1 став.;ен вопрос о партийной 1 |р(П 1 агаи. 1 е. При обсуж.юнни .э то го вопроса никто из ко.ммунисток НС от- читыва.к'Я о том, как они про водят н оргапнзуют массовую работу. Бы.ю вынесено такме решение: «Работу признать е. 1 абой. О б яш ь работать лучше». Где твердая большевистская оценка? Где же практические пре.ьюжения, которые должны у. 1 учшить постановку агита ционной работы? Поговорили II с И. 1 СЧ .юлой. Вполне справедливо говорит председатель сельсовета тов'. Шацких: — Работы уйма. Плохо ра ботает изба-читальня. Избач Лазарев, пользуясь попусти тельством партийной организа ции, бе.здействует. Одному при ходится руководить всей хо зяйственной жизнью села и проводить массовую работу по различным вопросам. Партор ганизация только выносит ре шения, ио ие выполняет их. Да и вряд ли наш секретарь иарторгапи.защш тов. Родин когда бывал в колхозах. Я та кого случая не помню. ________ П. П. Хорьков. Е това жив в СЕ наш бесг Иро( ляп очс]; бы.г с У( ()| 1ШТ1 По.Н Тона СТЯП и.1|0 воц ни.и блс :1 Ы 1 М <Кр пая се.п <Па ГКО! гру. га, Ека гру] 1ИГП НН.1 Н113( мил лу 10 наш М П н.ш МатвеенЕОв (председатель колхо за IV. Сталиаа), для него безразлкчао подготонлея ли его ребенок к урокам, как он ведет себя в школе. Мало эткм вопро сом зан 1 маются н учвтсдд. Во беседуют оно с родвтеляна. А еелк проаналкзировать, занкмает- са лк этим вопросом кто-лвбо в районе кроме школы? Нвкто. Никто не ковтроднрует по суще ству, как выполняется закон о всеобуче. Учктвдь должен быть политк- ческн грамотным, он обязав б ы т ь в к у р с е междуна родных еобытай. А для этого требуется упорная, сястемвтнчес- кая работа над собой в деле по вышения своей граиотвостн и поднятия своего культурного уровня. Нельзя умолчать такого факта, когда отдельные учателя, как Штукатуров (Карташовская начальная школа). Еодеенкченко (В-Ломовецкая НСШ), Корнилов (Б-Б'аевская НСШ), надеясь ва свой «старый богаж заавий», не работают над собой, а отсюда как следствие, плохо готовятся к урокам. Ц неслучайно, что прихо да такой учитель на урок, сам не зная натервала не может передать его ребятам. Проверка ■ контроль в школе должны проходить посуществу. Нельзя судвть о работе учителя только по процессу выполнения нм работ, а по результатам. Вот этого самого главного со стороны РОНО, директоров ■ заведующих школ не поставлено на доджаую высоту. По вопросу об ответотвенностк I контроле в работе школ ва январском еовещаннв, учителя должны будут уделить особое внимание. И только от праввль- ной постанови работы а школе будет завкоеть очень многое во втором полугодкв. После январской учктельской ковференцкв, все заведующве в директора школ в все учвтела должны широко обсудвть итоги первого полугодия на родитель с к и еобраввях. Это поможет во многом в деле повышения успе ваемости 1 посещаемости учащихса в школе. Полвтнко-п^ветнтельная ра бота на селе в 1940 году при няла шврОЕвй размах. Избы чи тальни, влубы, красные уголки в колхозах улучшив свою рабо ту, но одяаво еще много нужно будет поработать. Но мы выеем рад фактов по отдельным сельсо ветам, как по Слепухквекому, В Платовскому в ряду других ваша учителя недостаточно прв- нвмают акт 1 ВВое участле в деле ниажЕваввя культурво-проввети- тельвой работы в этвх культур ных очагах. Педавво интеллигенция села Федякввой, Рязанской области обратилась с призывом ко всей интеллигенции Союза принять активное участие в работе полат- просаетучрежденив. Эгот призыв еще на получил надлежащего раз маха среди учителей нашего рай она. выр ГИТ от I 1.Г I К'Ш 1.11К меш )Т [К ‘01 II '.ТВ 5 К; 1 ( 1 Ы. и')Щ 1 ес.' 1 е])( :с МЯ( ЮТ( юп ши 1ИТ1 ЮД( аеп 1 ак про ;ко: Е «Ст :ез 1 п-те Елуб, изба читальня, красный уголок только при том уелов» будут хорошо работать, когда аокруг их будет создан прочный актив, любящий культурную ра боту на селе. А этот актив в первую очеред должен состоять из культурной силы села— ваших учителей. 1Л1 Нет сомнений, что после окон чания январского учительского совещания, учителя вашего рай она прлмут аитлввое участие в этом большом деле— в работе политпросветучреждевай района. На основе широко развернутой большевистской критики и само критики отметят допущенные не достатки в 1940 году, поставят ва должную высоту воммувасти- ческое воспитание детей в школе в 1941 году. Загородное, зав ГОИО, ,. 1 е :<1'.I 1 Ы| '.Ш 1 Ы> Ю н'с: ]] •тн юн ' 1 П 1 КО- ю а С ;рс ак ИИ ом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz