Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

г о л о с КОЛХОЗНИКА 5 января 1941 г., Л й 2 (1231) АЛЕКСАНДР ПАРХ 0 А 1 ЕНК 0 (К 20<летию со дня смерти) 3 января 1921 гола погпб легендарный кс.манднр 14-й дивизии Первой Конной армии Александр Пархоменко. Пресле­ дуя банду Махно, дивн.зия вплотную подошла к располо­ жению ее главных сил. Пархо­ менко на рассвете выехал вслед за своей ра.зведкой в сопро­ вождении начальника штаба дивизии .Мурзина и других ру­ ководящих работников. Нач­ диву было важно как можно ■скорее собрать данные развед­ ки о положении главных сил банды. Но на пути махновцы орга­ низовали засаду. После корот­ кого жестокого боя начдив 14 II сопровождавшие его товари­ щи героически погибли. Дорого обошлась их смерть врагам. Узнав о гибели начдива, бойцы и командиры 14-й диви­ зии в тот же день настигли и окружили банду Махно, и она была разгромлена. Перестал существовать п этот бандит­ ский оплот контрреволюции. Жизнь Александра Пархомен­ ко, по выражению тов. Воро- шй. 10 ва,— это прекрасная сказ­ ка. Сын бедняка-крестьяиипа бывшей Екатеринос. 1 авской гу­ бернии, он с 10 лет узпал тяж­ кий труд подростка. Батрачил, работал ученпком на заводах и в 1904 году 19-летпи.ч юно­ шей вступил в партию больше ВИБОВ. В 1905 году МОЛОДОЙ боль­ шевик был уже организатором двух крупнейших забастовок на заводе Гартмана в Луган­ ске. Вместе с тов. Ворошило­ вым оп в это время готовил вооруженное восстание п был руководителем боевой рабочей дружины. С тех пор жизнь Пархоменко проходила в глубоком иод- ■олье, в тюрьмах. Так продол­ жалось до 1912 года, когда ему удалось снова попасть на Луганский патронный завод, где он возобиог.и .1 свою преж­ нюю роволюииоипун) работу. Его арестчр.а,ш и сдали в сол­ даты. В первые же дни февраль­ ской революции 1917 года Пархоменко снова на гребне революционной волны. Ои ру­ ководит Марышски.и райоио.м в Москве, организует Красную Гвардию в Луганске, возглав­ ляет КОМИССИЮ обороны Луган­ ска. Во главе отряда красно­ гвардейцев, уже после иобеды Великой (. 1 ктябрьскоП социали­ стической революции, он очи­ щает от белых Новочеркасск Пархоменко становится ближай­ шим помощником тов. Вороши­ лова и вместе с ним руково­ дит героическим походом рабо­ чих отрядов к Царицыну. В то . 1 е 1918 года Пархо­ менко бы .1 назначен особоупол- помоченным реввоенсовета 10 -й армии. Вместе с тов. Вороши­ ловым он участвовал в боях за Царицын. Товарищ Ста., 11 и высоко це­ нил большевистскую энергию Пархоменко. Когда стало ясно, что аппарат Троцкого преда­ тельски разрушает дело спаб- жепия царицынского фронта, когда в войсках стал ощущать­ ся недостаток в боеприпасах и спаряженип, товарищ Сталии послал Пархоменко в Москву с письмом к Ленину. При содей­ ствии Ленина Пархоменко не­ смотря на сопротивление троц­ кистских ставленников добыл оружие и патроны для Цари­ цына. Весной 1919 года Пархомен­ ко разгромил войска изменни­ ка II предателя— атамана Гри­ горьева—и освободил от них Екатерпнослав. За это Пархо­ менко был награжден орденом Красного знамепи. Летом 1919 года Пархомен­ ко участвовал в героической борьбе за освобождение У край- Провести учительское совещание под знаком большевистской критики и самокритики Вое ш ш ы района заковчааи ■ервое полугодке учебного года, в января СОСТ 01 ТСЯ учктеаьское еовещавке, на котором подведут нтоп аа первое полугодие в на метят практвческие мероприятия ва второе полугодие. Задача учительского совещания ваключаетса в том, чтобы выявить действвтельвые освоввые прнчи вы, в силу которых в ряде школ получнлн успеваемость учащихся от 60— 80 процеатов. К таким школам можно отнеси В-Казнв- екув). Долгоруковскую НСШ ■ другие. Об »юм немало было разгово ров, каж в устной, а также и в пвсьменвой форме. Какая же пркчвва послужила ввзкой успе- жаемоетн? Причина разная и существенная. Взять такую шко­ лу, как В-Еазивскую, здесь учи теля не ныеют тесной связи с родителями, не проведи ни одво- го родительского собрания, не чутко относились учителя к уча­ щимся, не ва должной высоте бы­ ло соцвикспческое еореввованне, севершеиве отсутствовиа внеклас свая работа с учащимися. Все эти недостатки были отме­ чены ва Августовском совещании учителей. Н все же отдельные школы и их учителя не веля борьбы за их изжитие. Каждый советский учитель отлично знает, что только они отвечают за праввльное коымупи- ствческое воспитание детей. Е*ди продумать хорсшеаько, какую ответствеаность нее учитель, который не дал вужаых званий учащимся? Разве можно считать нормальным явлением, если учи­ тель только боролся за своевренен вую явку, не заботясь о качестве уроков и проведения внеурочного воспитания детей. По этим основным недостаткам январское учительское совеша- вне доджяо будет уделить особое внимание на то, чтобы во втором полугодии не повторить подобных явлваий. Нэ в меньшей мере должен будет обсужден вопрос и об отзезствеиности родителей. Пбо отдельные родатеди нарушают закон о всеобуче, как, например. шл от банд/(енинина, а осенью был вызван товарище.ч Гталп- НЫ.М в штаб Южного фронта и с тех пор навсегда связал свою жизнь с историей Пе|)вой Кон­ ной ар.чии Весной 1920 года, когда на­ чалась война с белополяками, Пар.хо.ченко стал команднро.м 14-й дивизии конников. Эта дивизия иод руководст ВО.М Александра Пархо.менко покрыла себя неувядаемой сла­ вой. Она атаковала и взяла укрепленные позиции поляков у Самгородка, захватывала це­ лые эшелоны продовольствия и снаряжения у белополяков на­ лет на станцию Бровки), тыся чи пленных. В бою иод Татарнновкой мы вместе с Пархоменко участво­ вали в разгроме конипцы поль­ ского генерала Кариицкого Пар.хоменко шел в атаку впе­ реди своей дивизии Оп метко II неумолимо направил удар, грозой налетел на белополяков. Только жалкие остатки конни­ цы Кариицкого спаслись бег­ ством. Беззаветно преданный пар­ тии Ленина—Сталина исиы- таппый большевик, нссгиба емый борец, 11 ар.хомснко был чутким и отзывчивым товари­ щем, прекрасным семьянином. Родина не ,забы. 1 а его семьи. Двое сыновей Пархоменко по примеру отца честно служат родине. Они стали соколами сталинской истребительной ави­ ации. Двадцать лет прошло со дня смерти замечательного больше­ вика п командира Красной Ар­ мии Александра Пархоменко. Он погпб, избелкав до этого тысячи смертей, тысячи лову­ шек врага. О нем можно ска­ зать сталинскими словами: кровь, пролитая им, не про­ пала даром. Генерал-полковник О. ГОРОДОВИКОВ. п а р т и й н а я ж и з н ь Д| Аиг тцаиявкохлозе-еажнекшевделопартроганизйаци Агитации в колхозной .де­ ревне должна быть повседнев­ ной II глубпкой. Недооценивать эту важнейшую работу было бы бо.:ьа 1 ой ошибкой партий­ ных организаций. ИсрЕичная партийная орга­ низация .М-Ко. одезьского сель­ совета формально имеет агита­ торов в колхозах. В колхозе «Новый мир агитатором со­ стоит Овсянников, в кол.хо.зе '<Тру.ювик» — Лазарев. «Крас­ ный Октябрь»— ЕфаН( 1 В име­ ни Воро 1 шиова-Комягин . Сек­ ретарь партийной организадни должен бы руководить, 110 . 40 - гать и требовать от них П 1 *вое- диеЕ.иой работы. Но этого ие де.шется. Тов. Годин ни разу не сироси .1 товарищей, прово­ дят ли они беседы с колхозни­ ками и какими они вопросами интересуются. Пользуясь иослаблеиием со стороны секретари партийной оргапизации. агитаторы не чувствуют ответствеииисти за выполнение партийного пору­ чения. Па иосле.тее время совсем прекратили агитационно- массовую работу в ко. 1 хозах. 1 ) .д.тпнные зимние вечера КО.1.Х031ШКИ М-Ко, 1 оде.зьского сельсовета собираются в прав­ лении плн у сосодеп. Ведутся ожпв.ншные беседы о хозяйст­ венных де.'ах кол.хоза, овк. ю- чепип в социалштичечкое ссь ревнование имени XVIII В( р - союзной партийной конферен­ ции на лучшую подготог.ь-у к весеннему севу, но все ;>то бс.з участия колхозных агптаторой'. В последний раз колхизникп увидели своих агитаторов в тот день, когда проходили вы­ боры в местные Советы депу­ татов трудящихся. Многие решения партии и правительства не доге.дены здесь до глубокого сознания колхозников. Как папример в колхозе «Новый мир» большин­ ство колхозников не знают до сего времепн исторического ре­ шения СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по развитию общественного животноводства в колхозах», а также решения Мартовского пленума ЦК ВКЩб) н как следствие в артели жи- вотног-одческие фермы ие уком­ плектованы. ПмеющемусдГ ско­ ту нс со.здано сытой и теплой зимовки. В ея массовая работа к .М-Колодце была сведена к спешной читке .этих решений, детально вопрос не разработа­ ли. Парторганизация у, 1 ов.'ет- 1 Е)рнлась ф'ормальн'Н! стороной .дела. Пет ничего хуже, чем такое безответственное отиоше- ние к партийкой агитации. В октябре Н 1 шртпйном со­ брании был 1 < 1 став.;ен вопрос о партийной 1 |р(П 1 агаи. 1 е. При обсуж.юнни .э то го вопроса никто из ко.ммунисток НС от- читыва.к'Я о том, как они про­ водят н оргапнзуют массовую работу. Бы.ю вынесено такме решение: «Работу признать е. 1 абой. О б яш ь работать лучше». Где твердая большевистская оценка? Где же практические пре.ьюжения, которые должны у. 1 учшить постановку агита­ ционной работы? Поговорили II с И. 1 СЧ .юлой. Вполне справедливо говорит председатель сельсовета тов'. Шацких: — Работы уйма. Плохо ра­ ботает изба-читальня. Избач Лазарев, пользуясь попусти­ тельством партийной организа­ ции, бе.здействует. Одному при­ ходится руководить всей хо­ зяйственной жизнью села и проводить массовую работу по различным вопросам. Партор­ ганизация только выносит ре­ шения, ио ие выполняет их. Да и вряд ли наш секретарь иарторгапи.защш тов. Родин когда бывал в колхозах. Я та­ кого случая не помню. ________ П. П. Хорьков. Е това жив в СЕ наш бесг Иро( ляп очс]; бы.г с У( ()| 1ШТ1 По.Н Тона СТЯП и.1|0 воц ни.и блс :1 Ы 1 М <Кр пая се.п <Па ГКО! гру. га, Ека гру] 1ИГП НН.1 Н113( мил лу 10 наш М П н.ш МатвеенЕОв (председатель колхо­ за IV. Сталиаа), для него безразлкчао подготонлея ли его ребенок к урокам, как он ведет себя в школе. Мало эткм вопро­ сом зан 1 маются н учвтсдд. Во беседуют оно с родвтеляна. А еелк проаналкзировать, занкмает- са лк этим вопросом кто-лвбо в районе кроме школы? Нвкто. Никто не ковтроднрует по суще­ ству, как выполняется закон о всеобуче. Учктвдь должен быть политк- ческн грамотным, он обязав б ы т ь в к у р с е междуна­ родных еобытай. А для этого требуется упорная, сястемвтнчес- кая работа над собой в деле по­ вышения своей граиотвостн и поднятия своего культурного уровня. Нельзя умолчать такого факта, когда отдельные учателя, как Штукатуров (Карташовская начальная школа). Еодеенкченко (В-Ломовецкая НСШ), Корнилов (Б-Б'аевская НСШ), надеясь ва свой «старый богаж заавий», не работают над собой, а отсюда как следствие, плохо готовятся к урокам. Ц неслучайно, что прихо да такой учитель на урок, сам не зная натервала не может передать его ребятам. Проверка ■ контроль в школе должны проходить посуществу. Нельзя судвть о работе учителя только по процессу выполнения нм работ, а по результатам. Вот этого самого главного со стороны РОНО, директоров ■ заведующих школ не поставлено на доджаую высоту. По вопросу об ответотвенностк I контроле в работе школ ва январском еовещаннв, учителя должны будут уделить особое внимание. И только от праввль- ной постанови работы а школе будет завкоеть очень многое во втором полугодкв. После январской учктельской ковференцкв, все заведующве в директора школ в все учвтела должны широко обсудвть итоги первого полугодия на родитель­ с к и еобраввях. Это поможет во многом в деле повышения успе­ ваемости 1 посещаемости учащихса в школе. Полвтнко-п^ветнтельная ра­ бота на селе в 1940 году при­ няла шврОЕвй размах. Избы чи­ тальни, влубы, красные уголки в колхозах улучшив свою рабо ту, но одяаво еще много нужно будет поработать. Но мы выеем рад фактов по отдельным сельсо­ ветам, как по Слепухквекому, В Платовскому в ряду других ваша учителя недостаточно прв- нвмают акт 1 ВВое участле в деле ниажЕваввя культурво-проввети- тельвой работы в этвх культур­ ных очагах. Педавво интеллигенция села Федякввой, Рязанской области обратилась с призывом ко всей интеллигенции Союза принять активное участие в работе полат- просаетучрежденив. Эгот призыв еще на получил надлежащего раз­ маха среди учителей нашего рай­ она. выр ГИТ от I 1.Г I К'Ш 1.11К меш )Т [К ‘01 II '.ТВ 5 К; 1 ( 1 Ы. и')Щ 1 ес.' 1 е])( :с МЯ( ЮТ( юп ши 1ИТ1 ЮД( аеп 1 ак про ;ко: Е «Ст :ез 1 п-те Елуб, изба читальня, красный уголок только при том уелов» будут хорошо работать, когда аокруг их будет создан прочный актив, любящий культурную ра­ боту на селе. А этот актив в первую очеред должен состоять из культурной силы села— ваших учителей. 1Л1 Нет сомнений, что после окон­ чания январского учительского совещания, учителя вашего рай­ она прлмут аитлввое участие в этом большом деле— в работе политпросветучреждевай района. На основе широко развернутой большевистской критики и само­ критики отметят допущенные не­ достатки в 1940 году, поставят ва должную высоту воммувасти- ческое воспитание детей в школе в 1941 году. Загородное, зав ГОИО, ,. 1 е :<1'.I 1 Ы| '.Ш 1 Ы> Ю н'с: ]] •тн юн ' 1 П 1 КО- ю а С ;рс ак ИИ ом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz