Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)
Москва ул. Маркса-Эагельса д. 4 биб лиотеке им. В. Н. Ленина 1 экз. тшжАшаш |Тзета^^лоогр|^о{вксого Р({ВЯП(б) и районногоСовета депутатов трудящихся 1941 год 5 ЯНВАРЯ Воскресенье М 2 (1231) Год издания одиннадцатый .1аграждение арт. завода 16 172 имени В. М. Молотова Указом Президиума Верховного Совета СССР в ознаменовании 75-летнего юбилея арт. завода Л“ 172 имени В. М. Молотова за заслуги в об ласти создания и освоения в производстве но вых образцов вооружения арт, завода № 172 имени В. М. Молотова награжден орденом Ленина. ____ (ТАСС). I Улцчшить вослитатедькуюработу, подняктаьчетсвоучебывшколах 0 - БО и е- га ая а- Мх е 1 от и- 0 чи • 0 - ге- т* ИЯ ля ш и- 1 ) 0 - то 53- ют ир 1 е- ) 1 - за » - во. •). В советской стране партия и правительство уделяют большое пнниание школе. Могучим ору дием в воспитании детей в ду хе преданности партии Лепи на—Сталина, нашей социали стической родине является —' школа. Советский народ выполняет громадные задачи, ностав.чен- ные ХУШ с'ездом партия в Третьей пятилетке. На заводах, фабриках, железных дорогах, колхозах развертывается соци алистическое соревнование. Па род проявил свое стремление день открытия ХУШ партийной конРеренцин встретить новыми производственными победами. В связи с этим перед советским учительством также стоят не менее важные задачи— поднять выше качества своей работы, дать стране полноценное, гра мотное моло.дое поколение. Поошло уже две четверти 1940—41 учебного года, учи тельство нашего района за это время добилосьбольших успехов в своей работе. Мы имеем та ких учителей, как тт. Турыгип (М-Колодезь), Г о р б о в с к я й (Жерновное), Курепа (Харла- мовка), Полосин (Стегаловка) и ряд других, которые имеют отличные показатели работы своих классов. Однако работа лучших учи телей еще не стала достоянием для всего учительства района. РОНО и его методический ка бинет не организовал показ работы лучших учителей, их опыт не обобщен. Предвари тельные итоги за первое полу годие говорят, что у нас иного недостатков в работе наших школ, качество учебы еще ННЗК(1С. ' Р> Братовщянской средней школе в 7 классе по русскому языку из 30 учащихся, выпол нявших письменную работу получили оценкп: отлично— 2 , хорошо— 1 2 , посредственно^ 10 , 1 ШХО— 3 и очень плохо— 3. В Долгоруковской НСШ в 4 клас се, выполнявших работу по русскому языку 4Ь человек 5 получили оценки: отлично— 5 , ; хорошо— 9, посредственно— 7, I плохо— 6,04. П.ЛОХО— 19, чтого- ! ставляет 46 процентов успевае- ■ мости. Из .этого ясно, ‘ что та кая работа нас удовлетворить ни в коем образе не может. Основной причиной плохой работы наших шкод является то, что директора и заведую щие школ не прочувствовали : того, что директор школы ЯВ' ; ляется ответственным за рабо- ! ту школ. От него требуются отличные знания педагогиче ского дела, большие организа ционные способности, умелое направление педагогического кол.'.ектнва за повышение ка чества учебы, во время за метить недостатки в школе и принять меры в и.х псправле- Огромную силу имеет соцн- алистнческое соревнование сре ди учащихся за хорошие ус пехи в учебе, которое восни- тывает в учениках сознатель ное отношение к труду, чувст во ответственности н товари щеской взаимопомощи. Проверка р я л школ В-Ло- мовецкой, Тетипской и др. показывает, что социалистиче ское соревнование—испытан ный метод социалистического труда используется для общего под'ема работы школ еще пло хо. РОНО н его инспектора при обследовании работы школ этому вопросу мало уделяют внимания. Поступившие от директоров я зав .* школ Долгоруковской, Гущенгкой, .М-Ко.юдезьскоЯ, Наберсжанской, Свишенской .докладные записки, в которых они ни слова не сказали о соцеорсвновании. Тут можно пряно сказать, что проявляет ся недооценка. Одним из важных вопросов перед учителями стоит — укре пить дисциплину среди уча щихся. Для того, чтобы поднять дисциплину в анколе, требует ся создать общественное мне ние против нсдпсшшлинирован- ных школьников. Директора школ, классные руководители должны иметь тесную свя.)ь с аоднтелями тех учеников, ко торые п.юхо учатся, нетактич но ведут себя в школе. Работа с родителями .должна быть развернута лучше, а она у нас- находится еще не. на высоком уровне, а этот учас ток работы имеет громадное значение в поднятии дисципли ны в школах. Ибо моральный облик отца, матери, их поведе ние в общественном быту, их отношение, к людям, к выпол нению государственных обя зательств перед государством имеет большое значение, для воспитания детей. Писатель-педагог Макаренко одним у 6 сдите.«ьным примером сказал; «Родительсние уваже ния к своей семье, ро.дитель- ский контроль над каждым своим шагом—вот первый и самый главный метод воспита ния». Поэтому учитель обязан не ограничивать свою работу в школе, а от учителя требуется участие во ’ всех разнооб разных общественных работ,эх сельсовета, колхоза, вести воспитательную работу с{еди родителей, чтобы каждый шаг своей деятельности учитель связывал с коммунистическим воспитанием трудящихся. Комс< 5 мольские организации должны глубже вникать школьные дела. Комсомолец- ученик 10 . 1 жен показать пример е м 1 й учебы и диспиплииы Вместе с д и р е к т о р а м и и оодптслями направляли бы свое внимание на улучшение работы школы. Однако РК ВЛКСМ и ее школьная комис сия, ранее возглавляемая Шестакэвой М. слабо привлек ла комсомольцев, учащихся в работу школ. Мы еще имеем немало фактов, как в Братов- щинской средней школе, что комсомольцы Селехова, Ктени- ков учатся очень плохо. Пред'являемые требования к директорам, зав. школам и учи телям о повышении качества работы щкел, они могут быст рее справиться с ноставленны- ми задачами, когда секретари парторганизаций, нредседателн сельсоветов и колхозов будут ежедневно проявлять заботу о школе, .знать ее недостатки и помогать им во время. А что можно сказать о секретаре парторганизации тов. Федорине и предсельсовета тов. Неделине (Свишни*. предсельсовета тов Шацких (М Колидезь), которые ие проявляют желания к шко ле, в ее обеспечении топливом и редкпми гостями бывают в школе. Разве эт» не результат бе.эдушного отношения со сто роны председателя Нязовникого сельсовета тов. Паршина к школам, где профинансированы от 16 до 53 процентов. Анало гичные факты финансирования и по В-Ломовецкому сельсовету. Председателям сельсоветов сейчас же необходимо принять меры по обеспечению топ.швом, полностью профинансировать, не допустить ни одного дня срыва занятий. Завтра открывается январ ское совещание учителей, на котором учителя подведут ито ги полугодовой работы. На по вестке дня стоит важный воп рос «О мероприятии по укреп лению сознательной диснпп. 1 и- яы в школе». Этот вопрос имеет большое значенпе, тут нужно показать опыт работы лучших школ и учите. 1 ей. как они до бились укрепления сознатель ной дисциплины среди учащих ся. прив. 1 екая детский коллек тив и самих учащихся за вы сокие показатели работы школ. Вторым вопросом обсуждается О привитии учащн.чся прак тических навыков в связи с прохождением програмного ма териала». Совещапие учителей должно наметить пути к ликвидацнп сушественного не.достатка мето д‘а преподавания, ликвидиро вать еще имеющуюся оторван ность от практической жизни п поставить работу так, чтобы общеобразовательную подготов ку увязать с организацией трудового воспитания учащих ся, готовя детей к будущей тру.довой деятельности на бла- го нашей родины, за дело Ле нина—Сталина. Секретарь РК ВКП(б) В. БАХТИН. В колхозе имени 8 -го Марта (Ленинский район. Москов ская обл.) заново переоборудован колхозный клуб. Колхо.зом приобретена бнблпотека-передвижка, закуплены музыкальные инструменты.У|нллнард,?шашки^п шахматы. В выходной день в колхозно.ч 1 слубе. 'Фото В. Плотникова Фото Т.АСС В 1941 ГОДУ доб'юсь лучшего Перед нами, советской мо лодежью широко распахнуты двери во все школы н учебные заведения. Партия п правитель ство создали нам все условия для того чтобы каждый пз нас мог овладевать любой спе циальностью, отлично научить ся владеть техникой своего дела, а после выполнить спой долг перед советской родиной— умело применять теорптпческие знания на производстве, доби ваясь образцовой работы. Сейчас я учусь в !) классе Братовщинской средней школы. Па протяжении 4 лет, начиная с 5 класса, из года в год добпван)гь отличных успехов, за что неоднократно получал цепные подарки и похвальные грамоты от школы. Добиваюсь я этого своей дпсниплинированностью п вни мательностью на уроках. Все вппмание я на уроках направ ляю на усвоение излагаемо' го преподавателем материала Прослушанный мною в школе материал закрепляется смете матической работой с книгой, карандашо .<1 п бумагой на дому. Приходя из школы я не сразу берусь за уроки. Немно го отды.хаю, делаю вечернюю лыжную прогулку. Вечером я делаю письменные работы по математике, русскому языку и другим днсцинлинам. На все я уделяю не больше 1,5— 2 ча сов. Свободное от уроков время я уделяю чтению художествен ной литературы советских писа телен и писателей .западных стран. Чтение книг, газет, ;курналов расширяет мой кру гозор и помогает усваивать мне уроки. Кроме этого я чи таю дополнительные материалы по физике, химии, ииостран- иому языку. Будущей своей спенналыю- стью я' выбрал — иадпоконетрук- тора. Еще с 19.1б года я стал радиолюбителей, нача^т работу с простейших дитекторных приемников н других электри ческих приборчиков, а в настоя щее время кончаю делать двух ламповый приемник. От нас. молодежи требуется только одно— учиться, учиться и учиться. г)тн заветы товари ща Ленина я выполню с че- стмо II в 1!)41 году я добьюсь еще лучших результатов, .закон чив учебный год с цохвальной грамотой. А л . П аш ко в . Достойную встрчеу ХУШ Вссеоюзной партийнойконференции Обсудив обращение колхо.т ников колхоза <'Память Ильи ча", Б-Платовского сельсовета, призывающее включиться в со циалистическое соревнование имени XVIII Всесоюзной кон ференции, колхозники колхоза «Красный трудовик», Вязовпц- кого се.тьстшета, решн.ш день открытия конференции встре тить образцовой подготовкой к севу. Сейчас здесь полным ходом идет по.дготовка к весне. Плу ги, бороны н другой се.тьхо'з- инвентарь полностью отремон тированы. .Завезено 145 цент неров минеральных удобрений, вывезено навоза в поле 3.5() возов, производится сбор мест- ны.х у.добреннй н снегозадер жание. .Чошади имеют среднюю и высшую упитанность. Особенно хорошо работают по подготовке к севу колхозники М.ш-е.'нков П. II., Матвеенков Ф. В.. Гаркушин П. Ф. Па всех работ. 1 х они ВЫП 0 . 1 НЯЮТ норму на 120— 130 процентов. За лучшую подготовку к се ву артель «Красный трудовик» соревнуется с артелью" имени Ворошнл.ова, Вязовнцкого сель совета. П. Паршин .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz