Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Москва ул. Маркса-Эагельса д. 4 биб­ лиотеке им. В. Н. Ленина 1 экз. тшжАшаш |Тзета^^лоогр|^о{вксого Р({ВЯП(б) и районногоСовета депутатов трудящихся 1941 год 5 ЯНВАРЯ Воскресенье М 2 (1231) Год издания одиннадцатый .1аграждение арт. завода 16 172 имени В. М. Молотова Указом Президиума Верховного Совета СССР в ознаменовании 75-летнего юбилея арт. завода Л“ 172 имени В. М. Молотова за заслуги в об­ ласти создания и освоения в производстве но­ вых образцов вооружения арт, завода № 172 имени В. М. Молотова награжден орденом Ленина. ____ (ТАСС). I Улцчшить вослитатедькуюработу, подняктаьчетсвоучебывшколах 0 - БО и е- га ая а- Мх е 1 от и- 0 чи • 0 - ге- т* ИЯ ля ш и- 1 ) 0 - то 53- ют ир 1 е- ) 1 - за » - во. •). В советской стране партия и правительство уделяют большое пнниание школе. Могучим ору­ дием в воспитании детей в ду­ хе преданности партии Лепи­ на—Сталина, нашей социали­ стической родине является —' школа. Советский народ выполняет громадные задачи, ностав.чен- ные ХУШ с'ездом партия в Третьей пятилетке. На заводах, фабриках, железных дорогах, колхозах развертывается соци­ алистическое соревнование. Па­ род проявил свое стремление день открытия ХУШ партийной конРеренцин встретить новыми производственными победами. В связи с этим перед советским учительством также стоят не менее важные задачи— поднять выше качества своей работы, дать стране полноценное, гра мотное моло.дое поколение. Поошло уже две четверти 1940—41 учебного года, учи­ тельство нашего района за это время добилосьбольших успехов в своей работе. Мы имеем та­ ких учителей, как тт. Турыгип (М-Колодезь), Г о р б о в с к я й (Жерновное), Курепа (Харла- мовка), Полосин (Стегаловка) и ряд других, которые имеют отличные показатели работы своих классов. Однако работа лучших учи­ телей еще не стала достоянием для всего учительства района. РОНО и его методический ка­ бинет не организовал показ работы лучших учителей, их опыт не обобщен. Предвари­ тельные итоги за первое полу­ годие говорят, что у нас иного недостатков в работе наших школ, качество учебы еще ННЗК(1С. ' Р> Братовщянской средней школе в 7 классе по русскому языку из 30 учащихся, выпол­ нявших письменную работу получили оценкп: отлично— 2 , хорошо— 1 2 , посредственно^ 10 , 1 ШХО— 3 и очень плохо— 3. В Долгоруковской НСШ в 4 клас­ се, выполнявших работу по русскому языку 4Ь человек 5 получили оценки: отлично— 5 , ; хорошо— 9, посредственно— 7, I плохо— 6,04. П.ЛОХО— 19, чтого- ! ставляет 46 процентов успевае- ■ мости. Из .этого ясно, ‘ что та­ кая работа нас удовлетворить ни в коем образе не может. Основной причиной плохой работы наших шкод является то, что директора и заведую­ щие школ не прочувствовали : того, что директор школы ЯВ' ; ляется ответственным за рабо- ! ту школ. От него требуются отличные знания педагогиче­ ского дела, большие организа­ ционные способности, умелое направление педагогического кол.'.ектнва за повышение ка­ чества учебы, во время за­ метить недостатки в школе и принять меры в и.х псправле- Огромную силу имеет соцн- алистнческое соревнование сре­ ди учащихся за хорошие ус­ пехи в учебе, которое восни- тывает в учениках сознатель­ ное отношение к труду, чувст­ во ответственности н товари­ щеской взаимопомощи. Проверка р я л школ В-Ло- мовецкой, Тетипской и др. показывает, что социалистиче­ ское соревнование—испытан­ ный метод социалистического труда используется для общего под'ема работы школ еще пло­ хо. РОНО н его инспектора при обследовании работы школ этому вопросу мало уделяют внимания. Поступившие от директоров я зав .* школ Долгоруковской, Гущенгкой, .М-Ко.юдезьскоЯ, Наберсжанской, Свишенской .докладные записки, в которых они ни слова не сказали о соцеорсвновании. Тут можно пряно сказать, что проявляет­ ся недооценка. Одним из важных вопросов перед учителями стоит — укре­ пить дисциплину среди уча­ щихся. Для того, чтобы поднять дисциплину в анколе, требует­ ся создать общественное мне­ ние против нсдпсшшлинирован- ных школьников. Директора школ, классные руководители должны иметь тесную свя.)ь с аоднтелями тех учеников, ко­ торые п.юхо учатся, нетактич­ но ведут себя в школе. Работа с родителями .должна быть развернута лучше, а она у нас- находится еще не. на высоком уровне, а этот учас­ ток работы имеет громадное значение в поднятии дисципли ны в школах. Ибо моральный облик отца, матери, их поведе­ ние в общественном быту, их отношение, к людям, к выпол­ нению государственных обя­ зательств перед государством имеет большое значение, для воспитания детей. Писатель-педагог Макаренко одним у 6 сдите.«ьным примером сказал; «Родительсние уваже ния к своей семье, ро.дитель- ский контроль над каждым своим шагом—вот первый и самый главный метод воспита­ ния». Поэтому учитель обязан не ограничивать свою работу в школе, а от учителя требуется участие во ’ всех разнооб разных общественных работ,эх сельсовета, колхоза, вести воспитательную работу с{еди родителей, чтобы каждый шаг своей деятельности учитель связывал с коммунистическим воспитанием трудящихся. Комс< 5 мольские организации должны глубже вникать школьные дела. Комсомолец- ученик 10 . 1 жен показать пример е м 1 й учебы и диспиплииы Вместе с д и р е к т о р а м и и оодптслями направляли бы свое внимание на улучшение работы школы. Однако РК ВЛКСМ и ее школьная комис­ сия, ранее возглавляемая Шестакэвой М. слабо привлек­ ла комсомольцев, учащихся в работу школ. Мы еще имеем немало фактов, как в Братов- щинской средней школе, что комсомольцы Селехова, Ктени- ков учатся очень плохо. Пред'являемые требования к директорам, зав. школам и учи­ телям о повышении качества работы щкел, они могут быст­ рее справиться с ноставленны- ми задачами, когда секретари парторганизаций, нредседателн сельсоветов и колхозов будут ежедневно проявлять заботу о школе, .знать ее недостатки и помогать им во время. А что можно сказать о секретаре парторганизации тов. Федорине и предсельсовета тов. Неделине (Свишни*. предсельсовета тов Шацких (М Колидезь), которые ие проявляют желания к шко­ ле, в ее обеспечении топливом и редкпми гостями бывают в школе. Разве эт» не результат бе.эдушного отношения со сто­ роны председателя Нязовникого сельсовета тов. Паршина к школам, где профинансированы от 16 до 53 процентов. Анало­ гичные факты финансирования и по В-Ломовецкому сельсовету. Председателям сельсоветов сейчас же необходимо принять меры по обеспечению топ.швом, полностью профинансировать, не допустить ни одного дня срыва занятий. Завтра открывается январ­ ское совещание учителей, на котором учителя подведут ито­ ги полугодовой работы. На по­ вестке дня стоит важный воп­ рос «О мероприятии по укреп­ лению сознательной диснпп. 1 и- яы в школе». Этот вопрос имеет большое значенпе, тут нужно показать опыт работы лучших школ и учите. 1 ей. как они до­ бились укрепления сознатель­ ной дисциплины среди учащих­ ся. прив. 1 екая детский коллек­ тив и самих учащихся за вы­ сокие показатели работы школ. Вторым вопросом обсуждается О привитии учащн.чся прак­ тических навыков в связи с прохождением програмного ма­ териала». Совещапие учителей должно наметить пути к ликвидацнп сушественного не.достатка мето д‘а преподавания, ликвидиро­ вать еще имеющуюся оторван­ ность от практической жизни п поставить работу так, чтобы общеобразовательную подготов­ ку увязать с организацией трудового воспитания учащих­ ся, готовя детей к будущей тру.довой деятельности на бла- го нашей родины, за дело Ле­ нина—Сталина. Секретарь РК ВКП(б) В. БАХТИН. В колхозе имени 8 -го Марта (Ленинский район. Москов­ ская обл.) заново переоборудован колхозный клуб. Колхо.зом приобретена бнблпотека-передвижка, закуплены музыкальные инструменты.У|нллнард,?шашки^п шахматы. В выходной день в колхозно.ч 1 слубе. 'Фото В. Плотникова Фото Т.АСС В 1941 ГОДУ доб'юсь лучшего Перед нами, советской мо­ лодежью широко распахнуты двери во все школы н учебные заведения. Партия п правитель­ ство создали нам все условия для того чтобы каждый пз нас мог овладевать любой спе­ циальностью, отлично научить­ ся владеть техникой своего дела, а после выполнить спой долг перед советской родиной— умело применять теорптпческие знания на производстве, доби­ ваясь образцовой работы. Сейчас я учусь в !) классе Братовщинской средней школы. Па протяжении 4 лет, начиная с 5 класса, из года в год добпван)гь отличных успехов, за что неоднократно получал цепные подарки и похвальные грамоты от школы. Добиваюсь я этого своей дпсниплинированностью п вни­ мательностью на уроках. Все вппмание я на уроках направ ляю на усвоение излагаемо' го преподавателем материала Прослушанный мною в школе материал закрепляется смете матической работой с книгой, карандашо .<1 п бумагой на дому. Приходя из школы я не сразу берусь за уроки. Немно­ го отды.хаю, делаю вечернюю лыжную прогулку. Вечером я делаю письменные работы по математике, русскому языку и другим днсцинлинам. На все я уделяю не больше 1,5— 2 ча­ сов. Свободное от уроков время я уделяю чтению художествен­ ной литературы советских писа­ телен и писателей .западных стран. Чтение книг, газет, ;курналов расширяет мой кру­ гозор и помогает усваивать мне уроки. Кроме этого я чи­ таю дополнительные материалы по физике, химии, ииостран- иому языку. Будущей своей спенналыю- стью я' выбрал — иадпоконетрук- тора. Еще с 19.1б года я стал радиолюбителей, нача^т работу с простейших дитекторных приемников н других электри­ ческих приборчиков, а в настоя­ щее время кончаю делать двух­ ламповый приемник. От нас. молодежи требуется только одно— учиться, учиться и учиться. г)тн заветы товари­ ща Ленина я выполню с че- стмо II в 1!)41 году я добьюсь еще лучших результатов, .закон­ чив учебный год с цохвальной грамотой. А л . П аш ко в . Достойную встрчеу ХУШ Вссеоюзной партийнойконференции Обсудив обращение колхо.т ников колхоза <'Память Ильи­ ча", Б-Платовского сельсовета, призывающее включиться в со­ циалистическое соревнование имени XVIII Всесоюзной кон­ ференции, колхозники колхоза «Красный трудовик», Вязовпц- кого се.тьстшета, решн.ш день открытия конференции встре­ тить образцовой подготовкой к севу. Сейчас здесь полным ходом идет по.дготовка к весне. Плу­ ги, бороны н другой се.тьхо'з- инвентарь полностью отремон­ тированы. .Завезено 145 цент­ неров минеральных удобрений, вывезено навоза в поле 3.5() возов, производится сбор мест- ны.х у.добреннй н снегозадер­ жание. .Чошади имеют среднюю и высшую упитанность. Особенно хорошо работают по подготовке к севу колхозники М.ш-е.'нков П. II., Матвеенков Ф. В.. Гаркушин П. Ф. Па всех работ. 1 х они ВЫП 0 . 1 НЯЮТ норму на 120— 130 процентов. За лучшую подготовку к се­ ву артель «Красный трудовик» соревнуется с артелью" имени Ворошнл.ова, Вязовнцкого сель­ совета. П. Паршин .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz