Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)
гш ю о кил А из ни к А 5 ф<»В[<аля 1 Я 41 г.. Л*» 11 ( 12 А§) Заочаня учеба мнеочень мнго помгоате Ст**нная гааета является од ним п:( видовпечатной пропа ганды. Стснгааеты падаются в прочитывал один раадел.потом разбирал его пч вопросам. Ла вопросы, требующие ппсьмен- колчоза.ч, совхозах, на пред- ного 1>тг,ста—отвечал письмен- приятпих. в школах, везде, г;е только вращаются массы. ( 1 г- ромиую рольона играелв’ вос питании лицей, пока.пдвает ра боту и опыт передовых людей, беспощадно критикует лодырей и дезорганизаторов. Для того ЧТ001Л умело ра.!- бираться во всех вопросах, уметь всесторонне обрисовывать мюгограниую г‘ кизнь шихо.зов, необ.ходпмо каи;дому се.1ько])у стенной, районной газеты, ])е- дакторт стенной газеты пост-о ЯП1» работать над собой, ак тивно участвовать в ов работе. Особинн»важную роль в :п’о.м имеют заочные' курсы редакто ров стенных гаает и рабсель коров. курсантом которых со стою и я. В своей статье хочу поде- литьек опытом, как я работаю ■ ад присылаемыми брошюрами. Прежде, всего надо сказать, что при изучении тойпли иной брошюры я всецело придерлш- ваюсь правил п советов изло женных в .секици II К. Круп ской. «Как самостоятельно ра ботать над книгой- , изложен ные советы вошлп мне в при вычку и при чтении художест венной литературы. За это время я получил 8 брошюр, по 6 пз которых вы- полнпл задания. Время у ме ня все распределено. По русскому языку я зани маюсь спстенатичеекп, черзе день по 2 часа. За это время я успеваю выполнить ‘Л упражнеиня п ра5обрап,ся в правилах на изучаемую мною тему. По брошюре -'Как править заметки- я делал так: сначала по. Па ( 1 тдельных листках я правил заметки, затем обсулк- да.1 их с Товарищами, только пос.Щ .)Того я их персиоси.1 г. тетрадь. Таким (|бразо.м я и.!учали брошюры .пУрганизация работы степной газеты -, :( 1 формлеиие стенной га.зеты*'. Все знания, которые полу чаю от занятий я их применяю в практической работе. Лоя помощьрсдко.ыепш заключает ся ие в написании заметок. -И ио.могаю товарищам подобрать интересные темы, другим — написать .заметку. Исходяиз конкретных за.дач газеты и со ветов, которые дают брошюры, редколлегии ио.могаю состав- .!ять план ди.1Ы1ейшсй работы, и разрешать вопросы возни кающие в практической ее ,дея- тельпостп. Я состою активным селькором в районной га.юте, которая мне очень многое по могает. Когда я читаю своп корреспопденипн в газете, для меня становится ясно, что я педодеалл п что упусти.! в своей заметке. В связи с установками, ко торые даются, в брошюрах по могают редколлегии перестраи вать свою работу. Курсы подходят к концу (5 мая 1‘)41 г.) Надо положить все усилия и р е г у л я р н о щииг- маться с ирис|,1.1ае.чым и б р о ш ю рами, читайте би.1ьше худ о -л ;е - ственной литературы,' то.п.ко при такой постановке самосто ятельной работы мы сможем закончить курсы с хорошими и втличиыми оценками. Участники кросса Подготовка к кроссу вско.1ы- хну.ш комсомольские, партий ные, иро 1 |сошзнеыорганизации, спортивные команды раб|!чих служащих, сотни тюнеров и 111КО.1Ы111К0И нашего райоиа. 1 'отовясь стать победителями в .1Ы-ЛСИЫХ сорсвноиаииях, ШКОЛ!.НИК 1 , 1 , 0.1 горуКОВСКоЙ НС,- П0.1НОЙ средней школы широко разиерпу.ш подготорлсу к пред стоящему кроссу. Повсч'Дневно проводли Т 1 !еН 1 !роПКу. упорно ов.1алепал11 топкостями лыжно го спорта, изучали советы сиортмс.еиов и применяли их при тренировках Мноиге школьники впервые сталина лыжи и горячо полю били этот вид спорта, потому что он воспитывает в их г.Ы1Ш- с.швость, смелость и ловкость. Систематическое уира.кнвяи* да.ю свои рсзу.п.таты. 2 февра.ш в день начала Всесоюзного .1ы;киого кросса имениXXIII годовщины Крас ной .\р.чш1, школьники стали на лыжи .ыя с.1ачи .илжных норм. Все построились. Стартер взмахну.] ф.1ажком. Учащиеся, обгоняя друг друга, ринулись вперед... Первым к финишу подошле учеппк Шкутов. Дпетапаию в 5 шыометров *он прошс.1 за 20 минут 4 П секунд За ним прп- инм {(оробкор (21 минута). В а р к о й '21 минута 1 И секунд) и т. д. В шюетрап1юй печати, осо- бенпо английской, расиропра- ияется сообщение о том. что якобы мелтду СССР и Турцией зак.1Н1чеио тайное соглашение. 110 которому СССР об!.!|уетея (наол.ать Турцию рооружеинем для ![ротии(аейст1шя возмо.к- ЦОЙ актириости Германии на Валкаиах, и что вевя.п! с этим в Москву выезжает турецкая комиссия для покупки оружия. Сообщение ТАСС Т.И'С ушиномочен заявить- что'никакого тайного или Ш" тайного соглашения указание го ха11актера между СССР * Турцией не заключено и не предполагается .ипыючить, яИ' какой турецкой шомиесип Ю' закупке оружия к Мосвке п» существует и вообще все эТ'( еообщение ипоет]1паной иечаТО является вы\!ы 1 и. I еиним. К советско-японским переговроам по рыболовномвуопросу в ('(ттвстствип с заклн»чен- иым 20 января с. г. чпкду !11)ав:1тс.1ьство,м С-СС 1 * и прави- те.п.свтом Японии соглашением об организации советскв-яиои- ской комиесип и<.» выработке Новой ]1ыболокной конвендип, Сошт' Народных Ко.миссаров СССР назначил де.-1егаиик) для переговоров и» рыбмловям»т вопросу. Председателем дглега- ■ ии иазначеп Заместпт1еЬ. На родного 1 Ш Х Дел Ко,мштара НмытрДН' тяв. С. ,Ь.з*вски* Р ♦ ! 1 |юиск«е 11и1'м.1ьств« дьие- 1 ‘’ ,.)• ев«дения нарко.чинд».1а. чт«' иравительстао Пивнннсо сваеН стороны назначило д.1я нереГке воров По рыболовному вожрю) де.югадяю мод нрвде датольеТ' в*м■ •гяашика Няис Харухикм- (ТАСС). З А Р У Б Е Ж О М Артиллерийский обстрел Англии Н. Филимонов. И З В Е Щ Е Н И Е 8 февраля в 12 часовдня. в помещении райк,1\ба созы вается собрание районного партийного актива. П о в е с т к а д н я ; О реализации постаиов.юиия Па’ пиТ 1 (б) и СПК СССР от О япваря 1941 года <'() мероприятиях по уве.шчеипю пропз- нодства товаров широкого потребления и иро.довольтсвия пз местного сырья». Па райпартактпв прпглага;1ются секретари первичных парторганизаций, которые обязаны обеспечить явкой пригла шаемых товарищей. Секретарь РК ВКП(б) БАХТИН. Пз девушек эту дистанцию ПС11В0Й прошла Кругликова .за 27 мицут 40 секунд. За пей П1и1шла’ Ракитина ( 2 ^ минут и Д 1 >\П 1 е. Псе 1 Т) человек! учащихся Долгоруковской ШК0.1Ы, участ вовавшие и соревнованиях прошли путь в угганоп.1епное время. ,' 1 ыжпыс нормы комп.и'кса ГТО псе сдали. ---- / --------------- ------------- Лондонский 1сореспоиднет агентства Юнайтед пресс пе редает, что сею.-ии ран# ут ром германская артиллерия, установленная на фратузском {юбережье, возобновила о’бстрел английского побережья. Вслед ствие сильного тумана деятель ность неприятельской авиации была незначительна. Как аолагангг военные эН' сперты, немцы за Г1#с.?е<ив* вре.мн ирокеил обширные ввдыцательиые операция, скова перейти к непрерыв*ям' бомбардировкам промытле»' пых портов н английских мер' с.кнх коммуникацпн, как былов октябре прошлого год]» (ТАСВ). Газ ■!еН1 Р'Ж Гос, Кр*- 1|«д »а.1 »ИД| н»1ц При •’у 1»С0( Нин Нот Ру Ва Но Но и ■1?И 4 ( 6 ! Аиглийскпе тяжелые танки походе. фото Военизированные походы и тактические учения Комсомольские, осоашцхи- мовские организации часто прр- во.дят военизированные ио.ходы и тактические учения ла мест- НОС.ТИ. Зто о.диц из интересных п уплскате.1ьпых видов воеп- пок учебы. (*дпако есть много случаев, шп'.да это сер1.езп(|С и ответственное де.ю превращает ся в песер!.езпую игру. Недавно Центральный совет Осоавиахима С(’С 1 ' утвердил программы в(»еииз11ропаипы:< по.чодов п тактических учоиил осоапвах11мвоскпгх11у1111. команд I отрядов. Как же по этим программам нужно строить военное обуче ниеУ Прежде всего воетмпровап- ные походы (марши) надопро водить СПСТС.М.ТТИЧССК 11 , 1 Ш | 1 аз- пообразной .местности, в любео время Гола п суток, п])и любой погоде. Первые один - дна похода могут быть прове,|спы,1ля 1му- ченпя самого марша. П даль- ФМ 934 нейшр.м походы нужно прово дить ,т.1Я тактического учения по к. 1 кой-либо теме. На первых порах, организуя поход, не нужно брать большие дпетатши. Достаточно сначала пройти 10 12 килочет1юв. и уже после .этого можно увели чивать дистанцию, .юводя сс до суточного перехода (23 Зи шьюмстров). Нужно научиться сиача.1а совершать дневные .марши, а потом п ночные. Каждому походу должан предшествова^'ь подготовка. Кочан,шр обя.ьчп разведать маршрут пути, наметить план марша, осмотреть пригонку одежды, обуви I снаряжение бойцов. .Участникампохода сле дует щучить соотнстстиукицие раздс.1ы ггроевого и б.1Сг.иго устмва пе.хоты. Б .И1МИСС время необходимо хорошо пригнать головной у б о р , обернуть ноги бумагой, лиц,о уши. пал).цы рук и йог смазать жиром (несоленое евп пое. гуппюс или говяжье сало, |1ыбий жир). Каждый боен в ио.чоде .дол жен иметь противогаз, вещевой мешок (фюкзак). Подразде.ю- Ш1ЯМ нужно взять имеющиеся учебное (Ц|уж11с, деревянные бо. 1 ВаНК 11 . Колонна двп'.кетсяв походе разморенным шагом со ско ростью б кп.юметров в час. Ч е р е з каждые 5 0 минут марша па.шачается малый (.щеятн- минутный) припал, при суточ ном переходе в середине пути назначается большой припал (полтора три часа).Зимой, ес ли на пути йот населенных пунктов, большой привал наз начать исшмссообразпо. Па марше (•пеинальнона- .шачениые бойцы ведут наблю дение за авиацией, а также Т.1111.М11 противника. Колонна охраняется спереди, с боков и е тыла заставами и .юзорами. 1 ’ота высылает заставы и дозо ры силйо от извода до отделе ния и от.длеьные .дозоры в 2 ‘.! человека. I) походе нужно учиться от- ра;кать атаки самолетов и таи- ков противника. По сигналу воздушной тревоги колоннана ходу раечленяртси повзводно и даже поотделениям. По сигналу -танки! бойцы бросаются в сторону ла ближайшее укры тие. Па дороге остаются гра натометчики, которые при 11Р,д- ходе тапков подбрасывают им под гусеницы связки грапат. Иа марше мо :кно провести учения 110 отражению конницы противника. 110 11асере.доточе- ипюдп 1 га;ен 11 Яв связи с опетре- ,1ом арти.длррии противника. полей'”' Интересны и поучительны будут занятия но преодолению па пути «заражрпного» участка отравляющими вещрствамн. Организуя тактические уче ния, не следует ^гнаться за большими масштабами. Лучше всего главное внимание обра тить па подготовку одиночного бойца и на обучение взапмо- дсйст1и1ю внутри отделения. 1 ) программах Центральпого со вета (1соапиах11ма рекомендуют ся .для учений такие темы: стрелковое отде.юние на марше в походнмо охранении, в обо- роне, наступ-уеции, атаке; от- дслеиир. в разведке и в карауле. К пача.1Г тченвй боен Д®'* И' жен уже иметь навыки са.моокапыванню, передвиЯ®^’ иию па пв.!1е боя. руквпашя***; бою, протпвохниическяй те. за!й®' районах, где стоит е зима, нео 6 хо,димо на занятии обучать ходьбе и боевой работе на ная дом Н ц , '^аи Нет- ЧЗ! •10г ''-“и жах. Народный квмиссар обор®® Герой и марша.1 С#ввтсй®^ Союза тов. К. Тпнешяй^ 'Н су»® наиомннает нам •»старом . и#р' '1“а Со,1 Сч ронском праяи.ю, до сих . утратившем своего значвй” ^ «Тяжело к учении легко бою . Зто указаине, нарко» до.га.чю быть ме-зыблемым ®:| восв. *Р 1 1а! См к о н о м п р и и р о в е д е н и и ЗИ рО В аИ Н Ы Х 110Х0.Д0В и ч е с к и х у ч е н и й н а ш е ! ! ж и . Н. ЛИХАЧЕВ Ой' >1о' ЙО. н Дяягорувооо, Орхо«св«в овя#си. Т и . .Годов кмхомнм" Ответ, редактор А. П^ОРШН^ Т я р м 2|Ьв | 1 « * Ра| чщ <! 0 | ^6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz