Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

гш ю о кил А из ни к А 5 ф<»В[<аля 1 Я 41 г.. Л*» 11 ( 12 А§) Заочаня учеба мнеочень мнго помгоате Ст**нная гааета является од­ ним п:( видовпечатной пропа­ ганды. Стснгааеты падаются в прочитывал один раадел.потом разбирал его пч вопросам. Ла вопросы, требующие ппсьмен- колчоза.ч, совхозах, на пред- ного 1>тг,ста—отвечал письмен- приятпих. в школах, везде, г;е только вращаются массы. ( 1 г- ромиую рольона играелв’ вос­ питании лицей, пока.пдвает ра­ боту и опыт передовых людей, беспощадно критикует лодырей и дезорганизаторов. Для того ЧТ001Л умело ра.!- бираться во всех вопросах, уметь всесторонне обрисовывать мюгограниую г‘ кизнь шихо.зов, необ.ходпмо каи;дому се.1ько])у стенной, районной газеты, ])е- дакторт стенной газеты пост-о ЯП1» работать над собой, ак­ тивно участвовать в ов работе. Особинн»важную роль в :п’о.м имеют заочные' курсы редакто­ ров стенных гаает и рабсель­ коров. курсантом которых со­ стою и я. В своей статье хочу поде- литьек опытом, как я работаю ■ ад присылаемыми брошюрами. Прежде, всего надо сказать, что при изучении тойпли иной брошюры я всецело придерлш- ваюсь правил п советов изло­ женных в .секици II К. Круп­ ской. «Как самостоятельно ра­ ботать над книгой- , изложен­ ные советы вошлп мне в при­ вычку и при чтении художест­ венной литературы. За это время я получил 8 брошюр, по 6 пз которых вы- полнпл задания. Время у ме­ ня все распределено. По русскому языку я зани­ маюсь спстенатичеекп, черзе день по 2 часа. За это время я успеваю выполнить ‘Л упражнеиня п ра5обрап,ся в правилах на изучаемую мною тему. По брошюре -'Как править заметки- я делал так: сначала по. Па ( 1 тдельных листках я правил заметки, затем обсулк- да.1 их с Товарищами, только пос.Щ .)Того я их персиоси.1 г. тетрадь. Таким (|бразо.м я и.!учали брошюры .пУрганизация работы степной газеты -, :( 1 формлеиие стенной га.зеты*'. Все знания, которые полу­ чаю от занятий я их применяю в практической работе. Лоя помощьрсдко.ыепш заключает­ ся ие в написании заметок. -И ио.могаю товарищам подобрать интересные темы, другим — написать .заметку. Исходяиз конкретных за.дач газеты и со­ ветов, которые дают брошюры, редколлегии ио.могаю состав- .!ять план ди.1Ы1ейшсй работы, и разрешать вопросы возни­ кающие в практической ее ,дея- тельпостп. Я состою активным селькором в районной га.юте, которая мне очень многое по­ могает. Когда я читаю своп корреспопденипн в газете, для меня становится ясно, что я педодеалл п что упусти.! в своей заметке. В связи с установками, ко­ торые даются, в брошюрах по­ могают редколлегии перестраи­ вать свою работу. Курсы подходят к концу (5 мая 1‘)41 г.) Надо положить все усилия и р е г у л я р н о щииг- маться с ирис|,1.1ае.чым и б р о ш ю ­ рами, читайте би.1ьше худ о -л ;е - ственной литературы,' то.п.ко при такой постановке самосто­ ятельной работы мы сможем закончить курсы с хорошими и втличиыми оценками. Участники кросса Подготовка к кроссу вско.1ы- хну.ш комсомольские, партий­ ные, иро 1 |сошзнеыорганизации, спортивные команды раб|!чих служащих, сотни тюнеров и 111КО.1Ы111К0И нашего райоиа. 1 'отовясь стать победителями в .1Ы-ЛСИЫХ сорсвноиаииях, ШКОЛ!.НИК 1 , 1 , 0.1 горуКОВСКоЙ НС,- П0.1НОЙ средней школы широко разиерпу.ш подготорлсу к пред­ стоящему кроссу. Повсч'Дневно проводли Т 1 !еН 1 !роПКу. упорно ов.1алепал11 топкостями лыжно­ го спорта, изучали советы сиортмс.еиов и применяли их при тренировках Мноиге школьники впервые сталина лыжи и горячо полю­ били этот вид спорта, потому что он воспитывает в их г.Ы1Ш- с.швость, смелость и ловкость. Систематическое уира.кнвяи* да.ю свои рсзу.п.таты. 2 февра.ш в день начала Всесоюзного .1ы;киого кросса имениXXIII годовщины Крас­ ной .\р.чш1, школьники стали на лыжи .ыя с.1ачи .илжных норм. Все построились. Стартер взмахну.] ф.1ажком. Учащиеся, обгоняя друг друга, ринулись вперед... Первым к финишу подошле учеппк Шкутов. Дпетапаию в 5 шыометров *он прошс.1 за 20 минут 4 П секунд За ним прп- инм {(оробкор (21 минута). В а р к о й '21 минута 1 И секунд) и т. д. В шюетрап1юй печати, осо- бенпо английской, расиропра- ияется сообщение о том. что якобы мелтду СССР и Турцией зак.1Н1чеио тайное соглашение. 110 которому СССР об!.!|уетея (наол.ать Турцию рооружеинем для ![ротии(аейст1шя возмо.к- ЦОЙ актириости Германии на Валкаиах, и что вевя.п! с этим в Москву выезжает турецкая комиссия для покупки оружия. Сообщение ТАСС Т.И'С ушиномочен заявить- что'никакого тайного или Ш" тайного соглашения указание го ха11актера между СССР * Турцией не заключено и не предполагается .ипыючить, яИ' какой турецкой шомиесип Ю' закупке оружия к Мосвке п» существует и вообще все эТ'( еообщение ипоет]1паной иечаТО является вы\!ы 1 и. I еиним. К советско-японским переговроам по рыболовномвуопросу в ('(ттвстствип с заклн»чен- иым 20 января с. г. чпкду !11)ав:1тс.1ьство,м С-СС 1 * и прави- те.п.свтом Японии соглашением об организации советскв-яиои- ской комиесип и<.» выработке Новой ]1ыболокной конвендип, Сошт' Народных Ко.миссаров СССР назначил де.-1егаиик) для переговоров и» рыбмловям»т вопросу. Председателем дглега- ■ ии иазначеп Заместпт1еЬ. На­ родного 1 Ш Х Дел Ко,мштара НмытрДН' тяв. С. ,Ь.з*вски* Р ♦ ! 1 |юиск«е 11и1'м.1ьств« дьие- 1 ‘’ ,.)• ев«дения нарко.чинд».1а. чт«' иравительстао Пивнннсо сваеН стороны назначило д.1я нереГке воров По рыболовному вожрю) де.югадяю мод нрвде датольеТ' в*м■ •гяашика Няис Харухикм- (ТАСС). З А Р У Б Е Ж О М Артиллерийский обстрел Англии Н. Филимонов. И З В Е Щ Е Н И Е 8 февраля в 12 часовдня. в помещении райк,1\ба созы­ вается собрание районного партийного актива. П о в е с т к а д н я ; О реализации постаиов.юиия Па’ пиТ 1 (б) и СПК СССР от О япваря 1941 года <'() мероприятиях по уве.шчеипю пропз- нодства товаров широкого потребления и иро.довольтсвия пз местного сырья». Па райпартактпв прпглага;1ются секретари первичных парторганизаций, которые обязаны обеспечить явкой пригла­ шаемых товарищей. Секретарь РК ВКП(б) БАХТИН. Пз девушек эту дистанцию ПС11В0Й прошла Кругликова .за 27 мицут 40 секунд. За пей П1и1шла’ Ракитина ( 2 ^ минут и Д 1 >\П 1 е. Псе 1 Т) человек! учащихся Долгоруковской ШК0.1Ы, участ­ вовавшие и соревнованиях прошли путь в угганоп.1епное время. ,' 1 ыжпыс нормы комп.и'кса ГТО псе сдали. ---- / --------------- ------------- Лондонский 1сореспоиднет агентства Юнайтед пресс пе­ редает, что сею.-ии ран# ут­ ром германская артиллерия, установленная на фратузском {юбережье, возобновила о’бстрел английского побережья. Вслед­ ствие сильного тумана деятель­ ность неприятельской авиации была незначительна. Как аолагангг военные эН' сперты, немцы за Г1#с.?е<ив* вре.мн ирокеил обширные ввдыцательиые операция, скова перейти к непрерыв*ям' бомбардировкам промытле»' пых портов н английских мер' с.кнх коммуникацпн, как былов октябре прошлого год]» (ТАСВ). Газ ■!еН1 Р'Ж Гос, Кр*- 1|«д »а.1 »ИД| н»1ц При •’у 1»С0( Нин Нот Ру Ва Но Но и ■1?И 4 ( 6 ! Аиглийскпе тяжелые танки походе. фото Военизированные походы и тактические учения Комсомольские, осоашцхи- мовские организации часто прр- во.дят военизированные ио.ходы и тактические учения ла мест- НОС.ТИ. Зто о.диц из интересных п уплскате.1ьпых видов воеп- пок учебы. (*дпако есть много случаев, шп'.да это сер1.езп(|С и ответственное де.ю превращает­ ся в песер!.езпую игру. Недавно Центральный совет Осоавиахима С(’С 1 ' утвердил программы в(»еииз11ропаипы:< по.чодов п тактических учоиил осоапвах11мвоскпгх11у1111. команд I отрядов. Как же по этим программам нужно строить военное обуче­ ниеУ Прежде всего воетмпровап- ные походы (марши) надопро­ водить СПСТС.М.ТТИЧССК 11 , 1 Ш | 1 аз- пообразной .местности, в любео время Гола п суток, п])и любой погоде. Первые один - дна похода могут быть прове,|спы,1ля 1му- ченпя самого марша. П даль- ФМ 934 нейшр.м походы нужно прово­ дить ,т.1Я тактического учения по к. 1 кой-либо теме. На первых порах, организуя поход, не нужно брать большие дпетатши. Достаточно сначала пройти 10 12 килочет1юв. и уже после .этого можно увели­ чивать дистанцию, .юводя сс до суточного перехода (23 Зи шьюмстров). Нужно научиться сиача.1а совершать дневные .марши, а потом п ночные. Каждому походу должан предшествова^'ь подготовка. Кочан,шр обя.ьчп разведать маршрут пути, наметить план марша, осмотреть пригонку одежды, обуви I снаряжение бойцов. .Участникампохода сле­ дует щучить соотнстстиукицие раздс.1ы ггроевого и б.1Сг.иго устмва пе.хоты. Б .И1МИСС время необходимо хорошо пригнать головной у б о р , обернуть ноги бумагой, лиц,о уши. пал).цы рук и йог смазать жиром (несоленое евп пое. гуппюс или говяжье сало, |1ыбий жир). Каждый боен в ио.чоде .дол­ жен иметь противогаз, вещевой мешок (фюкзак). Подразде.ю- Ш1ЯМ нужно взять имеющиеся учебное (Ц|уж11с, деревянные бо. 1 ВаНК 11 . Колонна двп'.кетсяв походе разморенным шагом со ско­ ростью б кп.юметров в час. Ч е р е з каждые 5 0 минут марша па.шачается малый (.щеятн- минутный) припал, при суточ­ ном переходе в середине пути назначается большой припал (полтора три часа).Зимой, ес­ ли на пути йот населенных пунктов, большой привал наз­ начать исшмссообразпо. Па марше (•пеинальнона- .шачениые бойцы ведут наблю­ дение за авиацией, а также Т.1111.М11 противника. Колонна охраняется спереди, с боков и е тыла заставами и .юзорами. 1 ’ота высылает заставы и дозо­ ры силйо от извода до отделе­ ния и от.длеьные .дозоры в 2 ‘.! человека. I) походе нужно учиться от- ра;кать атаки самолетов и таи- ков противника. По сигналу воздушной тревоги колоннана ходу раечленяртси повзводно и даже поотделениям. По сигналу -танки! бойцы бросаются в сторону ла ближайшее укры­ тие. Па дороге остаются гра­ натометчики, которые при 11Р,д- ходе тапков подбрасывают им под гусеницы связки грапат. Иа марше мо :кно провести учения 110 отражению конницы противника. 110 11асере.доточе- ипюдп 1 га;ен 11 Яв связи с опетре- ,1ом арти.длррии противника. полей'”' Интересны и поучительны будут занятия но преодолению па пути «заражрпного» участка отравляющими вещрствамн. Организуя тактические уче­ ния, не следует ^гнаться за большими масштабами. Лучше всего главное внимание обра­ тить па подготовку одиночного бойца и на обучение взапмо- дсйст1и1ю внутри отделения. 1 ) программах Центральпого со­ вета (1соапиах11ма рекомендуют­ ся .для учений такие темы: стрелковое отде.юние на марше в походнмо охранении, в обо- роне, наступ-уеции, атаке; от- дслеиир. в разведке и в карауле. К пача.1Г тченвй боен Д®'* И' жен уже иметь навыки са.моокапыванню, передвиЯ®^’ иию па пв.!1е боя. руквпашя***; бою, протпвохниическяй те. за!й®' районах, где стоит е зима, нео 6 хо,димо на занятии обучать ходьбе и боевой работе на ная дом Н ц , '^аи Нет- ЧЗ! •10г ''-“и жах. Народный квмиссар обор®® Герой и марша.1 С#ввтсй®^ Союза тов. К. Тпнешяй^ 'Н су»® наиомннает нам •»старом . и#р' '1“а Со,1 Сч ронском праяи.ю, до сих . утратившем своего значвй” ^ «Тяжело к учении легко бою . Зто указаине, нарко» до.га.чю быть ме-зыблемым ®:| восв. *Р 1 1а! См к о н о м п р и и р о в е д е н и и ЗИ рО В аИ Н Ы Х 110Х0.Д0В и ч е с к и х у ч е н и й н а ш е ! ! ж и . Н. ЛИХАЧЕВ Ой' >1о' ЙО. н Дяягорувооо, Орхо«св«в овя#си. Т и . .Годов кмхомнм" Ответ, редактор А. П^ОРШН^ Т я р м 2|Ьв | 1 « * Ра| чщ <! 0 | ^6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz