Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

г о л о с КОЛХОЗНИКА 22 июня 1941 г., № 49 (1278) т и е ш а а е 1 Политическое самообразование среди комсомола В 1920 году В. П. Ленин в ' своей речи на Ш Всероссий­ ском с'езде Российского Комму­ нистического Союза Молодежи говорил: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обо­ гатишь свою память знанием всех тех богатств, которое вы­ работало человечество». Усвоив указание товарища Ленина, комсомольцы района стали значительно лучше учить­ ся, овладевать самой пе])едовой наукой в мире— марксизмом-ле­ нинизмом. 410 человек комсо­ мольцев изучают «Краткий курс истории ВК1Т(б)», из кото­ рых 15 закончили его и:)уче- пие. К ним можно отнести тт. Коробкова (Дубовсц), Пар 1 .епа (Б-Колоде:)ь), Варбашину (Бра- товщииа), Дуракову, Боеву (Госбанк) и ряд других. Эти товарищи, хорошо овладев ре­ волюционной теорией уснешпо применяют ее в своей нрактн- ческой работе. Настойчиво также повышают свой идейно-политический уро­ вень секретари первичных ком­ сомольских оргаиизацпи тт. Егоров (В Казника), Хорьков (Свишни), Шувалова (РПС), которые изучают 5— 7 главы «Краткого курса». Они хорошо разбираются в вопросах исто­ рии партии, активно борются за честь своей комсомольеко.й организации. В результате че­ го комсомольцы этих организа­ ций стоят н авангарде соцсо­ ревнования, хорошо работают на производстве и в колхозе. Наряду с положительными результатами в политической учебе комсомольцев, имеются и недостатки. 17 человек из ком­ сомольского актива совсем не изучают историю ВКП(б), не читают худежествеяпую и ко­ литическую литературу. Секре­ тари комсомольских организа­ ций тт. Кирилина («Заготзер- но»), Юдин (сов.хоз имени Ти­ мирязева), Маркин (В-Казника) третий год все изучают 2 —3 главы, в элементарных вопро­ сах разбираются п.зохо, не ио- казывают они авангардной ро- лн на производстве. Комсомольцы не изучающие историю большевизма отстают от идейной жизни страны. Из за идейной пустоты отрывают­ ся от комсомольских организа­ ций тт. Лбанши (мнлниия), Меркулов (колхоз имени КИМ — Гры:иово), не повышают свою политическую сознатель­ ность, не изучают историю большевизма. (1ни работу комсо­ мольских организаций пустили на самотек. В этих организа­ циях КОМСОМОЛ1.ЦЫ представлены самим себе. Неслучайно, рай­ ком ВЛКСМ снял с работы сек­ ретаря комсомольской органн- заини т. Абашина, как не справившегося с работой и не оправдавшего доверие комсо­ мольцев. Есть в рядах ВЛКСМ и «все- зиайкн», которые на словах готовы все шайками закидать. Наиример, комсомолка Болыше­ ва заявляет, что она изучила «Краткий курс истории ВКП(б;» еще в школе, хорошо ра:(бп- рается в вопросах истории пар­ тии. В беседе мы задали ей вопрос, как вы ра:$бираетесь в вопросах истории ВКП(б). Последовал ответ —ничего. Да и действительно ничего? От­ мену к р е п о с т н о г о права т. Болышева отнесла к 1893 ГОДУ; Комсомольская оргапизаиия района обязана устра'ннт!. не­ достатки в политической учебе комсимольцев. Надо только членам комиссии но агитации 11 пропаганде нрн БК ВЛКСМ, секретарям комсомольских ор­ ганизаций с помощью партий­ ных организаций систематиче­ ски проводить беседы с комсо­ мольцами, проверяя их, как они учатся, организовывать и по­ могать каждому комсомольцу в его политической учебе. Против политических невежд, тех кто не работает над иовы- шением своего идейно-полити­ ческого уровня, не выполняет устава ВЛКСМ, необходимо под­ нимать общественное мнение. ____________ ^ М ирон ов а . ИТОГИ ИСЕТКШЕГОУЧЕБНОГО ГОДА с 20 мая II по 1.5 июня во всех школах нашего района ироводились весенние провероч­ ные испытания. Почти повсе­ местно они прошли значитель­ но лучше п активнее чем в прошлые годы. Дели испытания — это про­ верка фактических знаний уча­ щихся, прочность их усвоения, а также проверка качества {)а- боты учителей, как они спра­ вились с возложенными на ип.х обязанностями в учебном году. Результаты проверочных ис­ пытаний должны были также показать, насколько умело ди­ ректора школ и РОГГо руково­ дили учебно-восиитательноИ ра­ ботой школ. Н. 1 вестно, что наша обществен­ ность с каждым годом все боль­ шие пред'являет требования к работе школ, а вместе с этим и к работе советского учителя. Основой .этих требований яв­ ляется; высокое качество учеб­ но-воспитательной работы, мак­ симальное повышение успевае­ мости учащихся и ликвидация второгодничества. Сейчас, когда подведены ито­ ги весенних проверочных ис­ пытаний можно сказать, что иодавляющее большинство учи­ телей нашего района честно, добросовестно, с полным созна­ нием своего долга проводили порученную нм учебно-воспи­ тательную работу с учащими ся. Об этом лучшим свидетель­ ством могут служить такие факты: знания учащихся зна­ чительно повысились ио срав­ нению с прошлым годом. По русскому языку, например, аб­ солютное большинство учащих­ ся получили твердые знания. Они хорошо усвоили граммати­ ку, пишут четко и грамотно, правильно научились строить свою устную речь. Большинст­ во учащихся, не только отлич­ но знают программный мате­ риал но истории, географии, естествозпанию и другим пред­ метам, но обладают умением подкрепить свои знания и со­ ответствующими жизненными примерами и опытами, хорошо умеют использовать географи­ ческую карту. В результате плодотворной творческой учебы из 7380 учащп.хся, занимавшихся в шко­ лах к концу учебного года переведены в следующие классы — 4758 человек, окончили на­ чальную школу — 1029, непол- В сентябре 1940 года в Кишиневе при Молдавской Госу- дарстиепной консерватории впервые открылась музыкальная школа десятилетка. В школу было принято больше 200 де­ тей. Наряду с общеобра:швательныин предметами дети обуча­ ются игре на фортепиано, скрипке виолончели, духовых ин­ струментах и изучают теорию музыки. Нспытапня по шдассу фортепиано. Слева направо: ученица 2-го класса Шура Левит, ученик дошкольной группы Рене Шапиро, заведующий учебной частью А. А. Павлов и иедагог класса фортепиано К. Б. Рахман. Фото В. Иванова_________________Фотохроника ТАСС но-среднюю—394 и среднюю- 28 человек. Среди переведен­ ных и окончивших школу 720 учащихся имеют отличные оцен­ ки усиеваемости по всем пред­ метам. Однако несмотря на значи­ тельное улучшение качества учебно-воспитательной раб^I'п^, в целом итоги учебного года в школах района оставляют же­ лать еще много лучшего. Серье:дным недостатком сле­ дует отнести то, что н.д 8084 учащи.хся, 704 отсеялись из школ по ра.) 1 шм причинам. Особенно большой отсев уча­ щихся дали школы Роговская (из 43 учащихся отсеялось 10), Дубовецкая (из 344— 52), В-Ка- зииская (из 179— 44) и т. д. Неудовлетворительной рабо­ той школ остается и тот факт, что 10 процентов учащихся н.з-.за неусиеваемостн оставлены на второй год. В этом сказы­ вается недостаточно четкая ор­ ганизация иедагогической ра­ боты внутри школы, отсутст­ вие должного контроля за ра­ ботой учителя со стороны ди­ ректора школы и РОНО. Есть случаи, когда отдельные учителя формально относились к своей работе, недостаточно внимательны, а порой небреж­ ны были к учащимся, плохо успевавшим в учебе. К этому следует отнести еще низкую общеобразовательную и мето­ дическую подготовку некоторых учителей, которые не работают над повышением своей педаго­ гической квалификации. Много второгодников дали школы Красотыновская, Лутон­ ская, Стегаловская, С. Ольшан­ ская и другие, где большая часть второгодников и низкая успеваемость учащихся надает на 4 выпускные классы. Неудовлетворительная работа школ остается и потому, что 427 учащи.хся получили ис­ пытания на осень. Правда, из этого количества большинство учеников имеют неуспевае­ мость только по одному пред­ мету и если им оказать пеоб- ходимую помощь в период лет­ них каникул, все они будут переведены в следующие клас­ сы. Таковы в основном итоги ис­ текшего учебного года в шко­ лах района, М. Грачев. Инструктор школ РОНО. Возглавить про4>союзную работу ХУШ партийная конференция' повтавила перед профсоюзами задачу огромной политической и хозяйственной важности в деле мобнли.зацпи трудящихся масс на выполнение производ­ ственных планов г. Третьей Пя­ тилетки и широкого разверты­ вания социалистического сорев­ нования. В свете этих задач, профсо­ юзные оргатшаиии п должны направлять сейчас всю свою работу на дальнейшее, еще более мощное развертывание соцсоревповапия среди трудя­ щихся, направлять творческую инициативу стахановцев на по­ вышение производительности тру.дй, на разрешение конкрет­ ных задач стоящих перед ними. К сожалению не во всех , профсоюзных организациях на­ шего района правильно поста­ влена работа. Надо прямо ска­ зать, что райком союза и ме­ стные профсоюзные оргапиза- ции до СИХ пор не перестроили спою работу в соответствии с указанием X! пленума ВЦСПС, не возглавили большевистского руково.зства массовым соревно­ ванием на своих предпрнятпя'х, учреждениях и МТС. Систематическая проверка выполнения договоров социали­ стического соревнования, ока­ зание помощи отстающим то­ варищам в работе, передача лучшего опыта стахановцев — вот что должны обеснечить райком союза и местные ко.мн- теты. Надо попять, что в их рабо­ те по руководству соцсорепно- ваипем основным мерилом в оценке результатов этого меро­ приятия, должен быть не фор­ мальный процент охвата сорев­ нованием рабочих и служащих, а показывать практические результаты роста производи­ тельности труда, выполнение и перевыполнение производствен­ ных планов. Характерным примером фор­ мального руководства профсою­ зом может служить местком со- ю: 1 а при исполкоме райсовета. Он об'едпняет крупный ко. 1 лек- тнв рабочих и служащих. Все они охвачены социалистическим соревнованием. Однако это со­ ревнование проводится только но форме, никаких договоров здсс]) не существует и поэтому не представляется возможным В 1 ц е т ь прои.зводствеииых пока­ зателей соревиуюшихся. Председатель .меспюиа т. Ка- мардин не заии.чается работой ио воспитанию своих членов союза, не оргашмует об.чена оиыта лучших работников. Многие из членов союза здесь не знают даже о решении XI пленума ВЦСНС, потому что его не обсуждали Между тем в этой профорганизанш! есть заслуживающие виимання товарищи, настоящие энтузи­ асты своего дела. К ним мож­ но отнести секретарей сельсо­ ветов т. Камынина (Слепуха) и т. Бладышева (Свишни), ко­ торые в своем производстве навели большевистский поря­ док и имеют пеплохой опыт в работе. Почему бы месткому пе заняться распрострапепием опы­ та этих товарищей среди других. Есть и такие члены союза как Шестопалов (Екатериновка) и Измалкова (Стегаловка), ко­ торые имеют серьезные недоста­ тки. В их работе царит явная за­ пущенность н отсталость Мест­ ком союза должен был заинтере­ соваться их работой, заслушать товарищей на профсоюзном со­ брании. Но этого не делают. Еще хуже дело обстоит в Стегаловской МТС, где предсе­ дателем месткома т. Романюк. Нрофсою.зные собрания здесь не проводятся. Решение XI пле­ нума ВЦСНС не было обсужде­ но. Члены союза не ведут ни­ какой борьбы за наведение чи­ стоты и порядка на своем про­ изводстве. В МТС можно наб­ людать отвратительную засо­ ренность н беспорядок. На дво­ ре всюду валяются негодные металлические части и всево:»- можпый хлам. Но профоргани­ зация стоить в стороне от этих беспорядков, занимает ней­ тральную позицию, как будто это ее не касается. Примеров подобных недостат­ ков можно было бы привести очень много. Все это говорит за то, что отдельные руководи­ тели профсоюзных организаций еще пе перестроили свою работу. Они обязаны возглавить боль­ шевистское руководство сонна- лнетически.м соревнованием тру­ дящихся, поднять инициативу масс на быстрейшее выполне­ ние хозяйственных и полити­ ческих :$адач. Зубцов. Пропагандист РК ВКП(б). 10Л( >ев, 1ри »е! <ий >Уж >едс *аш 'ак РН| |ай( К *Ыс' гри' 5ей Иле ЙЩ1: Нол ^ев ^Ра Н1е8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz