Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)
г о л о с КОЛХОЗНИКА 22 июня 1941 г., № 49 (1278) т и е ш а а е 1 Политическое самообразование среди комсомола В 1920 году В. П. Ленин в ' своей речи на Ш Всероссий ском с'езде Российского Комму нистического Союза Молодежи говорил: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обо гатишь свою память знанием всех тех богатств, которое вы работало человечество». Усвоив указание товарища Ленина, комсомольцы района стали значительно лучше учить ся, овладевать самой пе])едовой наукой в мире— марксизмом-ле нинизмом. 410 человек комсо мольцев изучают «Краткий курс истории ВК1Т(б)», из кото рых 15 закончили его и:)уче- пие. К ним можно отнести тт. Коробкова (Дубовсц), Пар 1 .епа (Б-Колоде:)ь), Варбашину (Бра- товщииа), Дуракову, Боеву (Госбанк) и ряд других. Эти товарищи, хорошо овладев ре волюционной теорией уснешпо применяют ее в своей нрактн- ческой работе. Настойчиво также повышают свой идейно-политический уро вень секретари первичных ком сомольских оргаиизацпи тт. Егоров (В Казника), Хорьков (Свишни), Шувалова (РПС), которые изучают 5— 7 главы «Краткого курса». Они хорошо разбираются в вопросах исто рии партии, активно борются за честь своей комсомольеко.й организации. В результате че го комсомольцы этих организа ций стоят н авангарде соцсо ревнования, хорошо работают на производстве и в колхозе. Наряду с положительными результатами в политической учебе комсомольцев, имеются и недостатки. 17 человек из ком сомольского актива совсем не изучают историю ВКП(б), не читают худежествеяпую и ко литическую литературу. Секре тари комсомольских организа ций тт. Кирилина («Заготзер- но»), Юдин (сов.хоз имени Ти мирязева), Маркин (В-Казника) третий год все изучают 2 —3 главы, в элементарных вопро сах разбираются п.зохо, не ио- казывают они авангардной ро- лн на производстве. Комсомольцы не изучающие историю большевизма отстают от идейной жизни страны. Из за идейной пустоты отрывают ся от комсомольских организа ций тт. Лбанши (мнлниия), Меркулов (колхоз имени КИМ — Гры:иово), не повышают свою политическую сознатель ность, не изучают историю большевизма. (1ни работу комсо мольских организаций пустили на самотек. В этих организа циях КОМСОМОЛ1.ЦЫ представлены самим себе. Неслучайно, рай ком ВЛКСМ снял с работы сек ретаря комсомольской органн- заини т. Абашина, как не справившегося с работой и не оправдавшего доверие комсо мольцев. Есть в рядах ВЛКСМ и «все- зиайкн», которые на словах готовы все шайками закидать. Наиример, комсомолка Болыше ва заявляет, что она изучила «Краткий курс истории ВКП(б;» еще в школе, хорошо ра:(бп- рается в вопросах истории пар тии. В беседе мы задали ей вопрос, как вы ра:$бираетесь в вопросах истории ВКП(б). Последовал ответ —ничего. Да и действительно ничего? От мену к р е п о с т н о г о права т. Болышева отнесла к 1893 ГОДУ; Комсомольская оргапизаиия района обязана устра'ннт!. не достатки в политической учебе комсимольцев. Надо только членам комиссии но агитации 11 пропаганде нрн БК ВЛКСМ, секретарям комсомольских ор ганизаций с помощью партий ных организаций систематиче ски проводить беседы с комсо мольцами, проверяя их, как они учатся, организовывать и по могать каждому комсомольцу в его политической учебе. Против политических невежд, тех кто не работает над иовы- шением своего идейно-полити ческого уровня, не выполняет устава ВЛКСМ, необходимо под нимать общественное мнение. ____________ ^ М ирон ов а . ИТОГИ ИСЕТКШЕГОУЧЕБНОГО ГОДА с 20 мая II по 1.5 июня во всех школах нашего района ироводились весенние провероч ные испытания. Почти повсе местно они прошли значитель но лучше п активнее чем в прошлые годы. Дели испытания — это про верка фактических знаний уча щихся, прочность их усвоения, а также проверка качества {)а- боты учителей, как они спра вились с возложенными на ип.х обязанностями в учебном году. Результаты проверочных ис пытаний должны были также показать, насколько умело ди ректора школ и РОГГо руково дили учебно-восиитательноИ ра ботой школ. Н. 1 вестно, что наша обществен ность с каждым годом все боль шие пред'являет требования к работе школ, а вместе с этим и к работе советского учителя. Основой .этих требований яв ляется; высокое качество учеб но-воспитательной работы, мак симальное повышение успевае мости учащихся и ликвидация второгодничества. Сейчас, когда подведены ито ги весенних проверочных ис пытаний можно сказать, что иодавляющее большинство учи телей нашего района честно, добросовестно, с полным созна нием своего долга проводили порученную нм учебно-воспи тательную работу с учащими ся. Об этом лучшим свидетель ством могут служить такие факты: знания учащихся зна чительно повысились ио срав нению с прошлым годом. По русскому языку, например, аб солютное большинство учащих ся получили твердые знания. Они хорошо усвоили граммати ку, пишут четко и грамотно, правильно научились строить свою устную речь. Большинст во учащихся, не только отлич но знают программный мате риал но истории, географии, естествозпанию и другим пред метам, но обладают умением подкрепить свои знания и со ответствующими жизненными примерами и опытами, хорошо умеют использовать географи ческую карту. В результате плодотворной творческой учебы из 7380 учащп.хся, занимавшихся в шко лах к концу учебного года переведены в следующие классы — 4758 человек, окончили на чальную школу — 1029, непол- В сентябре 1940 года в Кишиневе при Молдавской Госу- дарстиепной консерватории впервые открылась музыкальная школа десятилетка. В школу было принято больше 200 де тей. Наряду с общеобра:швательныин предметами дети обуча ются игре на фортепиано, скрипке виолончели, духовых ин струментах и изучают теорию музыки. Нспытапня по шдассу фортепиано. Слева направо: ученица 2-го класса Шура Левит, ученик дошкольной группы Рене Шапиро, заведующий учебной частью А. А. Павлов и иедагог класса фортепиано К. Б. Рахман. Фото В. Иванова_________________Фотохроника ТАСС но-среднюю—394 и среднюю- 28 человек. Среди переведен ных и окончивших школу 720 учащихся имеют отличные оцен ки усиеваемости по всем пред метам. Однако несмотря на значи тельное улучшение качества учебно-воспитательной раб^I'п^, в целом итоги учебного года в школах района оставляют же лать еще много лучшего. Серье:дным недостатком сле дует отнести то, что н.д 8084 учащи.хся, 704 отсеялись из школ по ра.) 1 шм причинам. Особенно большой отсев уча щихся дали школы Роговская (из 43 учащихся отсеялось 10), Дубовецкая (из 344— 52), В-Ка- зииская (из 179— 44) и т. д. Неудовлетворительной рабо той школ остается и тот факт, что 10 процентов учащихся н.з-.за неусиеваемостн оставлены на второй год. В этом сказы вается недостаточно четкая ор ганизация иедагогической ра боты внутри школы, отсутст вие должного контроля за ра ботой учителя со стороны ди ректора школы и РОНО. Есть случаи, когда отдельные учителя формально относились к своей работе, недостаточно внимательны, а порой небреж ны были к учащимся, плохо успевавшим в учебе. К этому следует отнести еще низкую общеобразовательную и мето дическую подготовку некоторых учителей, которые не работают над повышением своей педаго гической квалификации. Много второгодников дали школы Красотыновская, Лутон ская, Стегаловская, С. Ольшан ская и другие, где большая часть второгодников и низкая успеваемость учащихся надает на 4 выпускные классы. Неудовлетворительная работа школ остается и потому, что 427 учащи.хся получили ис пытания на осень. Правда, из этого количества большинство учеников имеют неуспевае мость только по одному пред мету и если им оказать пеоб- ходимую помощь в период лет них каникул, все они будут переведены в следующие клас сы. Таковы в основном итоги ис текшего учебного года в шко лах района, М. Грачев. Инструктор школ РОНО. Возглавить про4>союзную работу ХУШ партийная конференция' повтавила перед профсоюзами задачу огромной политической и хозяйственной важности в деле мобнли.зацпи трудящихся масс на выполнение производ ственных планов г. Третьей Пя тилетки и широкого разверты вания социалистического сорев нования. В свете этих задач, профсо юзные оргатшаиии п должны направлять сейчас всю свою работу на дальнейшее, еще более мощное развертывание соцсоревповапия среди трудя щихся, направлять творческую инициативу стахановцев на по вышение производительности тру.дй, на разрешение конкрет ных задач стоящих перед ними. К сожалению не во всех , профсоюзных организациях на шего района правильно поста влена работа. Надо прямо ска зать, что райком союза и ме стные профсоюзные оргапиза- ции до СИХ пор не перестроили спою работу в соответствии с указанием X! пленума ВЦСПС, не возглавили большевистского руково.зства массовым соревно ванием на своих предпрнятпя'х, учреждениях и МТС. Систематическая проверка выполнения договоров социали стического соревнования, ока зание помощи отстающим то варищам в работе, передача лучшего опыта стахановцев — вот что должны обеснечить райком союза и местные ко.мн- теты. Надо попять, что в их рабо те по руководству соцсорепно- ваипем основным мерилом в оценке результатов этого меро приятия, должен быть не фор мальный процент охвата сорев нованием рабочих и служащих, а показывать практические результаты роста производи тельности труда, выполнение и перевыполнение производствен ных планов. Характерным примером фор мального руководства профсою зом может служить местком со- ю: 1 а при исполкоме райсовета. Он об'едпняет крупный ко. 1 лек- тнв рабочих и служащих. Все они охвачены социалистическим соревнованием. Однако это со ревнование проводится только но форме, никаких договоров здсс]) не существует и поэтому не представляется возможным В 1 ц е т ь прои.зводствеииых пока зателей соревиуюшихся. Председатель .меспюиа т. Ка- мардин не заии.чается работой ио воспитанию своих членов союза, не оргашмует об.чена оиыта лучших работников. Многие из членов союза здесь не знают даже о решении XI пленума ВЦСНС, потому что его не обсуждали Между тем в этой профорганизанш! есть заслуживающие виимання товарищи, настоящие энтузи асты своего дела. К ним мож но отнести секретарей сельсо ветов т. Камынина (Слепуха) и т. Бладышева (Свишни), ко торые в своем производстве навели большевистский поря док и имеют пеплохой опыт в работе. Почему бы месткому пе заняться распрострапепием опы та этих товарищей среди других. Есть и такие члены союза как Шестопалов (Екатериновка) и Измалкова (Стегаловка), ко торые имеют серьезные недоста тки. В их работе царит явная за пущенность н отсталость Мест ком союза должен был заинтере соваться их работой, заслушать товарищей на профсоюзном со брании. Но этого не делают. Еще хуже дело обстоит в Стегаловской МТС, где предсе дателем месткома т. Романюк. Нрофсою.зные собрания здесь не проводятся. Решение XI пле нума ВЦСНС не было обсужде но. Члены союза не ведут ни какой борьбы за наведение чи стоты и порядка на своем про изводстве. В МТС можно наб людать отвратительную засо ренность н беспорядок. На дво ре всюду валяются негодные металлические части и всево:»- можпый хлам. Но профоргани зация стоить в стороне от этих беспорядков, занимает ней тральную позицию, как будто это ее не касается. Примеров подобных недостат ков можно было бы привести очень много. Все это говорит за то, что отдельные руководи тели профсоюзных организаций еще пе перестроили свою работу. Они обязаны возглавить боль шевистское руководство сонна- лнетически.м соревнованием тру дящихся, поднять инициативу масс на быстрейшее выполне ние хозяйственных и полити ческих :$адач. Зубцов. Пропагандист РК ВКП(б). 10Л( >ев, 1ри »е! <ий >Уж >едс *аш 'ак РН| |ай( К *Ыс' гри' 5ей Иле ЙЩ1: Нол ^ев ^Ра Н1е8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz