Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

г о л о с КОЛХОЗНИКА 18 мая 1941 г., № 39 (12С8) п а р т и й н а я ж и з н ь Лоседы с кандидатами в клены НКЛ ( 6 ) БОЛЬШЕВИСТСКАЯ САМОКРИТИКА Б Е С Е Д А 6 -я Самокритика и внутрпиар- тийпая демократия неразрывно связаны между собой. Только внутрииартийная демократия дает возможность по-настояще­ му развернуть большевистскую самокритику. Самокритика есть постоянно действующий метод обучения и воспитания членов партии. Большевики не могут не знать, говорит товарищ Сталин, что лозунг самокрити­ ки является основой нашего партийного действия, средством укрепления пролетарской дик­ татуры, душой большевистско­ го метода воспитания кадров. Еще Маркс и Энгельс пока­ зали яркие образны примене­ ния самокритики как метода укрепления пролетарской рево­ люционной партии. По партии II Интернационала, изменив марксизму, предали забвению и метод самокритики. Они ус­ воили оипортунистическую ма­ неру замазывать свои ошибки, прикрывать свои недочеты фальшивым парадом благопо­ лучия. Между тем отношеппе поли­ тической партии к своим ошиб­ кам, как отмечал Ленин,— это один из важнейших показате­ лей ее серьезности, исполнения ею на деле обязанностей перед классом, «Партия погибает, если она скрывает свои ошибки, зату­ шевывает больные вопросы... не терпит критики и самокри­ тики...» («Краткий курс исто­ рии ВКП(б)», стр. 34:5). Большевистская партия, вос­ питанная Лениным и Стали­ ным, строит всю свою работу в духе революционной критики п самокритики. Большевикам нужна не критика ради крити ки. Большевистская критика предполагает быстрое исправ­ ление вскрытых недочетов. Велико значение самокри­ тики в борьбе за чистоту и единство партии. Используя оружие самокритики, партия Ленина— Сталина изгнала из своих рядов агентов буржуа­ зии-меньшевиков, ликвидато­ ров, троцкистов, бухаринцев, буржуазных националистов. После победы Октябрьской еоциалистической революции самокритика приобрела особое значение в жизни партии и всей страны. Самокритика превратилась в могучее средство развития и укреплелия партийных, совет­ ских, хо,зяйственных, профсо­ юзных и других общественных организаций. С помощью са­ мокритики партия изгоняла из своих рядов карьеристов, шкур­ ников, врагов ленинизма, ук­ репляя сознательную, железную дисциплину II сдинство пар- тийных рядов. Развертывание самокритики способствовало под­ нятию культурности рабочего класса, укрепило в нем созна­ ние хозяина страны. Н период социалистической реконструк­ ции народного хозяйства само­ критика помогла укрепить со­ ветские II профсоюзные орга­ низации, изгнать из них эле­ менты бюрократизма и разло­ жения, поднять политическую бдительность масс и перестро­ ить партийные органи.зации для развернутого наступления на капиталистические элементы по всему фронту. Большевистская самокритика — противоядие против самоус­ покоенности и зазнайства, бла­ годушия и головокружения от успехов. Товарищ Ста.пш го­ ворил в 1929 году: «...Нельзя улучшать наши хозяйственные, профсоюзные II партийные ор­ ганизации, нельзя двигать впе­ ред дело строительства социа­ лизма... не развивая вовсю критику II самокритику, не ставя под контроль масс рабо­ ту наших организаций» («Воп­ росы ленинизма», стр. 215). При слабо развитой само­ критике руководители не заме­ чают недостатков партийной и хозяйственной работы, прохо­ дят мимо них II спохватывают- ея лишь тогда, когда эти не­ достатки разрослись. Товарищ Сталин учит: для того, чтобы правильно руководить, ’ надо предвидеть—в этом закон боль­ шевистского руководства. А для того, чтобы предви­ деть, пеоб.хо.димо, чтобы недо­ статки в работе вскрывались и исправлялись как руководите­ лями, так II широкими масса­ ми трудящихся. Стало быть, смелая большевистская само­ критика во многом обеспечи­ вает правильность партийного и государственного руководст­ ва. Гарантируя от всякого ро­ да неожиданностей и провалов, помогая своевременно вскрыть II исправить недостатки в' на­ шей работе, самокритика вме­ сте с тем развивает политиче­ скую. бдительность широких масс трудящихся, воспитывает у них чувство хозяина страны, помогает выработке новых кад­ ров строителей социализма. Партия постоянно борется против извращения больше­ вистской критики II самокри­ тики. Большевистская самокри­ тика имеет своей целью насаж­ дение партийности, улучшение социалистического строительст­ ва, укрепление наших кадров. Партия учит строго различать между нашей , большевистской самокритикой и ме;кду ч уж дой , антибольшевистской критикой, ведущей к разрушению пар­ тийности II ослаблению социа­ листического строительства. Б 1928 году в статье «Про­ тив опошления лозунга само­ критики» товарищ Сталин пи­ сал, что нам нужна не всякая самокритика. Пам нужна само­ критика не для ослабления ру­ ководства, а для его усиления . Г. Б О Р И С О В . О РАБОТЕ ПИОНЕРСКОГО ОТРЯДА Па-днях бюро 1’ К П.:[КСМ за- слушхто отчет о работе пио­ нерской организации М-Коло- дезьской средней школы тов. Гарк}'Ш 11 Н 0 й. Доклад ее и проверка рабо­ ты представителем райкома по­ казали, что воспитательная ра­ бота в школе отсутствовала, среди пионеров есть неуспева­ ющие II нарушители дисципли­ ны. Тов. Гаркушина не знала даже сколько в пионерской ор­ ганизации отличников учебы, сколько пионеров имеют пло.хую дисциплину. Общие пионерские сборы проходили не регулярно, а зрепьевые—совершенно не про­ водились. Пионеры любят иг­ рать в военные игры, слушать рассказы о Красной армии и ее полководцах, заниматься в кружках. Этого не было. П во­ енной игре «Па штурм» пио­ неры не участвовали, кружки танцев, ПНХО, руко.телья не работали. Дневники пионерской работы II стенные газеты играют боль­ шую роль. У них отмечается вся школьная жизнь. Этрго здесь также не было. Эа плохую постановку пио­ нерской работы в М-Колодезь- ской средней школе, бюро РК ВЛКСМ сняло с работы пио­ нервожатой т. Гаркушину. Бюро РК ВЛКСМ и комиссия по работе среди школьной мо- ло.дежи II 11 ионе])ов наметили план летних оздоровительных мероприятий. С июня при Сте- галовской средней школе ре­ шено открыть районный пио­ нерлагерь с охватом 100 пио­ неров. Начальником лагеря ут­ верждена т. Барбашнна, нажа­ той т. Макарова. Н. Ф илим он ов . Хорошо поставлена культмассовая работа в кол.хозе «Боль­ шевик» (с, Чернятка, Джулннского района, Винницкой области). Во всех брига аг'работают агитаторы. Комсомо.тец-учитель А. С. ,1ундпк проводит читку газеты во 2-И бригаде во время обеденного перерыва. К ТОВАРИЩЕСКИМ СОБЕСЕДОВАНИЯМ НУЖНО ГОТОВИТЬСЯ Товарищеские собеседования но вопросам теории науки марк­ сизма-ленинизма нашли широ­ кое распространение в практи­ ке пропагандистской работы в партийных организациях. Они возникли из естественных пот­ ребностей товарищей, самосто­ ятельно работающих над собой в деле политического самообра­ зования. Па товарищеских собеседо­ ваниях коммунисты, комсомоль­ цы и беспартийные товарищи, самостоятсльпо изучающие ис­ торию ВКП(б) обмениваются мнениями по теоретическим вопросам. Таким образом, они в ходе коллективного обсужде­ ния закрепляют н уточняют свои знания по изучению ге­ роической истории нашей пар­ тии. Для того, чтобы товарищес­ кое собеведовапие прошло на высоком идейно-политическом уровне, чтобы в этом собеседо­ вании приняли активное учас­ тие все присутствующие, нуж­ но к пей серьезно готовиться. Секретари первичных партий­ ных организаций должны прит- ти на помощь товарищам, из‘ - явивших желание участвовать в собеседовании, порекомендо­ вать им дополнительную лите­ ратуру к той или другой теме, стоящей на товарищеском собе­ седовании. В период подготовки, несколь­ ко раз побеседовать с товари­ щами, как они готовятся и какая им требуется практичес­ кая помощь. Только тогда то­ варищеское собеседование даст громаднейшую пользу в деле глубокого изучения и усвоения того или другого теоретическо­ го вопроса. Коммунисты первичной пар­ тийной организацпнн при рай­ совете пз'явпли желание про­ вести товарищеское собеседова­ ние по работе В. 11. Ленина «Две тактики социал демокра­ тии в демократической револю­ ции» по с.тедующим вопросам: 1 . О характере и задачах вре­ менного революционного пра­ вительства. 2. Ленинское поло­ жение о революционно-демокра­ тической диктатуре пролетари­ ата и крестьянства. 3. Сущ­ ность ленинского учения о рерастанин буржуазно-демоК] тической революции в рево. 1 ' работ цию социалистическую. Все-^ вопросы тесно свя.заиы ме;|' собой, относящиеся к III г. 1 ^ «Краткого курса исторг ВКИ(б)». Прошедшее товарищеское' беседование показало, что I' недостаточно было подготов’ по. Ряд выступавших товз|^ щей поверхностно освещали ставленные вопросы. По в‘ ‘ товарищи, которые со серьезностью подготовились собеседованию. Выступая муыист Быков, глубоко и |^ахар раисказал о характере и чах временного революциов 8 | го правительства. Со всей нотой рассказала т. Жи.хар^’| ^ 1 'Шол вопрос—Ленинское положе®*' Сев Уси 61 ЦОВ Гаииз! бита П1'ави '■^дар Совета ^ают. Разцо! За чт 1 с>бласт Пас Яоля с Н( ’саиия севу ^еяль сн;едн революционно-демократпчс' КОЙ диктатуре пролетариатз крестьянства. Хорошо о]) 1 е 1 й’^ ровались в своих выступдев*^ ях по всем вопросам коМ*|' нисты Ходыкип, Чернав# Ильин. Однако, есть II такие колЛ1 нисты, как Агафонов (промю'' бинат), Андреев (зав. кадрз^ райсовета), Дерюгин (райк-’ У*^ и ряд других пришли на варищеское собеседование ^ вершенно неподготовлеиий** присутстовалп в виде посторз*^ них зрителей, не приняв нИ*'* кого участия. . Секретарь парторганизозй’ тов. Бурков недостаточно тересовался, как коммунв*!^ готовятся к собеседованию, ^ они усваивают теоретиче'СИ*' цзИ!' С вопросы, поставленные на варищеском собеседовании Задача секретарей пе ных парторганизаций — практиковать товарищеские ^ беседовапня, нтти навстрС*. коммунистам п беспартийШ^^ товарищам, и з‘ я в и в Ш® желание к собеседований’ Их нужно готовить, оказывз^' товарищам практическую мощь. По не в коем случае “ вревращать собеседования кружковую работу. Больше контроля и про®^', ки над политическим самообр’ зованием. З у б ц о в И' Пропагандист РК ВКП(б) Стенгазета в школе Паша стенная газета «Ко.м- сомол» не то.чько освещает успехи отдельных учеников, но II ведет большую работу за- массовые успехи, за отличную учебу, посещаемость, дисципли-' ну. 'Особенно она доходчиво рассказывает об отличниках учебы, соцсоревновании, о борьбе за переходящее Красное знамя школы. Газета «Комсомол» выходит но плану. Члены редколлегии Серегин, Хабарова, Яковлев. Брыкин, Филимонов II другие имеют определенные : 1 адания Работая по плану, мы добились тзго, что газета стала выходить три раза в месяц. Много по­ ступает заметок и писем, имеет­ ся авторский актив. Особенное горячее участие принимает в выпуске стенной газеты Фили­ монов. Он представляет для нее фотоснимки. Газета имеет мобплпзуюн' II организующую силу. пишет о дружбе в классе занятиях кружков, помеШ' ребусы, загадки, шарады.■ дачи учеников. Редколлегий пропустит ни одного интер; ного факта. Учащиеся л®'-' свою газету. Они ежедне®, гурьбой собираются и чит^з *кох; Действенность газеты 1 енто 1 Бри Бо{ ®Рекл 1 Замеч; Юй. Зкает ^вые ВОм (■( Зас. Вв>ХИ, ■В^стр! 6 цЮт ко Зве бодго- 3!ечн1 Ввчнл *бва I В('Ц 1 'вКол Ц у | *» С1 ^Виол по Воцчл бнц у ?вток ^Отв '’Рави ^Злис ВЦ сок 'С 0 ст( За в 'ВВЫх 1 его. III" сомол» очень велика. ,, например, ученик 5 кл» . Толя Хабаров постоянно ша-’ ^ на уроках, выходил из без спроса учителя. Толя !'■ и ме шалое хо занимался п другим Ш! Газета написала о шалоет., Толи. Вся школа об этом ла. Толя, прочитав эту етат'' скраснел, ему стало стЫД^ Сейчас он учится и ведет ее лучше. П. Филимонов. ■'Чцщ ото

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz