Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)
г о л о с КОЛХОЗНИКА 18 мая 1941 г., № 39 (12С8) п а р т и й н а я ж и з н ь Лоседы с кандидатами в клены НКЛ ( 6 ) БОЛЬШЕВИСТСКАЯ САМОКРИТИКА Б Е С Е Д А 6 -я Самокритика и внутрпиар- тийпая демократия неразрывно связаны между собой. Только внутрииартийная демократия дает возможность по-настояще му развернуть большевистскую самокритику. Самокритика есть постоянно действующий метод обучения и воспитания членов партии. Большевики не могут не знать, говорит товарищ Сталин, что лозунг самокрити ки является основой нашего партийного действия, средством укрепления пролетарской дик татуры, душой большевистско го метода воспитания кадров. Еще Маркс и Энгельс пока зали яркие образны примене ния самокритики как метода укрепления пролетарской рево люционной партии. По партии II Интернационала, изменив марксизму, предали забвению и метод самокритики. Они ус воили оипортунистическую ма неру замазывать свои ошибки, прикрывать свои недочеты фальшивым парадом благопо лучия. Между тем отношеппе поли тической партии к своим ошиб кам, как отмечал Ленин,— это один из важнейших показате лей ее серьезности, исполнения ею на деле обязанностей перед классом, «Партия погибает, если она скрывает свои ошибки, зату шевывает больные вопросы... не терпит критики и самокри тики...» («Краткий курс исто рии ВКП(б)», стр. 34:5). Большевистская партия, вос питанная Лениным и Стали ным, строит всю свою работу в духе революционной критики п самокритики. Большевикам нужна не критика ради крити ки. Большевистская критика предполагает быстрое исправ ление вскрытых недочетов. Велико значение самокри тики в борьбе за чистоту и единство партии. Используя оружие самокритики, партия Ленина— Сталина изгнала из своих рядов агентов буржуа зии-меньшевиков, ликвидато ров, троцкистов, бухаринцев, буржуазных националистов. После победы Октябрьской еоциалистической революции самокритика приобрела особое значение в жизни партии и всей страны. Самокритика превратилась в могучее средство развития и укреплелия партийных, совет ских, хо,зяйственных, профсо юзных и других общественных организаций. С помощью са мокритики партия изгоняла из своих рядов карьеристов, шкур ников, врагов ленинизма, ук репляя сознательную, железную дисциплину II сдинство пар- тийных рядов. Развертывание самокритики способствовало под нятию культурности рабочего класса, укрепило в нем созна ние хозяина страны. Н период социалистической реконструк ции народного хозяйства само критика помогла укрепить со ветские II профсоюзные орга низации, изгнать из них эле менты бюрократизма и разло жения, поднять политическую бдительность масс и перестро ить партийные органи.зации для развернутого наступления на капиталистические элементы по всему фронту. Большевистская самокритика — противоядие против самоус покоенности и зазнайства, бла годушия и головокружения от успехов. Товарищ Ста.пш го ворил в 1929 году: «...Нельзя улучшать наши хозяйственные, профсоюзные II партийные ор ганизации, нельзя двигать впе ред дело строительства социа лизма... не развивая вовсю критику II самокритику, не ставя под контроль масс рабо ту наших организаций» («Воп росы ленинизма», стр. 215). При слабо развитой само критике руководители не заме чают недостатков партийной и хозяйственной работы, прохо дят мимо них II спохватывают- ея лишь тогда, когда эти не достатки разрослись. Товарищ Сталин учит: для того, чтобы правильно руководить, ’ надо предвидеть—в этом закон боль шевистского руководства. А для того, чтобы предви деть, пеоб.хо.димо, чтобы недо статки в работе вскрывались и исправлялись как руководите лями, так II широкими масса ми трудящихся. Стало быть, смелая большевистская само критика во многом обеспечи вает правильность партийного и государственного руководст ва. Гарантируя от всякого ро да неожиданностей и провалов, помогая своевременно вскрыть II исправить недостатки в' на шей работе, самокритика вме сте с тем развивает политиче скую. бдительность широких масс трудящихся, воспитывает у них чувство хозяина страны, помогает выработке новых кад ров строителей социализма. Партия постоянно борется против извращения больше вистской критики II самокри тики. Большевистская самокри тика имеет своей целью насаж дение партийности, улучшение социалистического строительст ва, укрепление наших кадров. Партия учит строго различать между нашей , большевистской самокритикой и ме;кду ч уж дой , антибольшевистской критикой, ведущей к разрушению пар тийности II ослаблению социа листического строительства. Б 1928 году в статье «Про тив опошления лозунга само критики» товарищ Сталин пи сал, что нам нужна не всякая самокритика. Пам нужна само критика не для ослабления ру ководства, а для его усиления . Г. Б О Р И С О В . О РАБОТЕ ПИОНЕРСКОГО ОТРЯДА Па-днях бюро 1’ К П.:[КСМ за- слушхто отчет о работе пио нерской организации М-Коло- дезьской средней школы тов. Гарк}'Ш 11 Н 0 й. Доклад ее и проверка рабо ты представителем райкома по казали, что воспитательная ра бота в школе отсутствовала, среди пионеров есть неуспева ющие II нарушители дисципли ны. Тов. Гаркушина не знала даже сколько в пионерской ор ганизации отличников учебы, сколько пионеров имеют пло.хую дисциплину. Общие пионерские сборы проходили не регулярно, а зрепьевые—совершенно не про водились. Пионеры любят иг рать в военные игры, слушать рассказы о Красной армии и ее полководцах, заниматься в кружках. Этого не было. П во енной игре «Па штурм» пио неры не участвовали, кружки танцев, ПНХО, руко.телья не работали. Дневники пионерской работы II стенные газеты играют боль шую роль. У них отмечается вся школьная жизнь. Этрго здесь также не было. Эа плохую постановку пио нерской работы в М-Колодезь- ской средней школе, бюро РК ВЛКСМ сняло с работы пио нервожатой т. Гаркушину. Бюро РК ВЛКСМ и комиссия по работе среди школьной мо- ло.дежи II 11 ионе])ов наметили план летних оздоровительных мероприятий. С июня при Сте- галовской средней школе ре шено открыть районный пио нерлагерь с охватом 100 пио неров. Начальником лагеря ут верждена т. Барбашнна, нажа той т. Макарова. Н. Ф илим он ов . Хорошо поставлена культмассовая работа в кол.хозе «Боль шевик» (с, Чернятка, Джулннского района, Винницкой области). Во всех брига аг'работают агитаторы. Комсомо.тец-учитель А. С. ,1ундпк проводит читку газеты во 2-И бригаде во время обеденного перерыва. К ТОВАРИЩЕСКИМ СОБЕСЕДОВАНИЯМ НУЖНО ГОТОВИТЬСЯ Товарищеские собеседования но вопросам теории науки марк сизма-ленинизма нашли широ кое распространение в практи ке пропагандистской работы в партийных организациях. Они возникли из естественных пот ребностей товарищей, самосто ятельно работающих над собой в деле политического самообра зования. Па товарищеских собеседо ваниях коммунисты, комсомоль цы и беспартийные товарищи, самостоятсльпо изучающие ис торию ВКП(б) обмениваются мнениями по теоретическим вопросам. Таким образом, они в ходе коллективного обсужде ния закрепляют н уточняют свои знания по изучению ге роической истории нашей пар тии. Для того, чтобы товарищес кое собеведовапие прошло на высоком идейно-политическом уровне, чтобы в этом собеседо вании приняли активное учас тие все присутствующие, нуж но к пей серьезно готовиться. Секретари первичных партий ных организаций должны прит- ти на помощь товарищам, из‘ - явивших желание участвовать в собеседовании, порекомендо вать им дополнительную лите ратуру к той или другой теме, стоящей на товарищеском собе седовании. В период подготовки, несколь ко раз побеседовать с товари щами, как они готовятся и какая им требуется практичес кая помощь. Только тогда то варищеское собеседование даст громаднейшую пользу в деле глубокого изучения и усвоения того или другого теоретическо го вопроса. Коммунисты первичной пар тийной организацпнн при рай совете пз'явпли желание про вести товарищеское собеседова ние по работе В. 11. Ленина «Две тактики социал демокра тии в демократической револю ции» по с.тедующим вопросам: 1 . О характере и задачах вре менного революционного пра вительства. 2. Ленинское поло жение о революционно-демокра тической диктатуре пролетари ата и крестьянства. 3. Сущ ность ленинского учения о рерастанин буржуазно-демоК] тической революции в рево. 1 ' работ цию социалистическую. Все-^ вопросы тесно свя.заиы ме;|' собой, относящиеся к III г. 1 ^ «Краткого курса исторг ВКИ(б)». Прошедшее товарищеское' беседование показало, что I' недостаточно было подготов’ по. Ряд выступавших товз|^ щей поверхностно освещали ставленные вопросы. По в‘ ‘ товарищи, которые со серьезностью подготовились собеседованию. Выступая муыист Быков, глубоко и |^ахар раисказал о характере и чах временного революциов 8 | го правительства. Со всей нотой рассказала т. Жи.хар^’| ^ 1 'Шол вопрос—Ленинское положе®*' Сев Уси 61 ЦОВ Гаииз! бита П1'ави '■^дар Совета ^ают. Разцо! За чт 1 с>бласт Пас Яоля с Н( ’саиия севу ^еяль сн;едн революционно-демократпчс' КОЙ диктатуре пролетариатз крестьянства. Хорошо о]) 1 е 1 й’^ ровались в своих выступдев*^ ях по всем вопросам коМ*|' нисты Ходыкип, Чернав# Ильин. Однако, есть II такие колЛ1 нисты, как Агафонов (промю'' бинат), Андреев (зав. кадрз^ райсовета), Дерюгин (райк-’ У*^ и ряд других пришли на варищеское собеседование ^ вершенно неподготовлеиий** присутстовалп в виде посторз*^ них зрителей, не приняв нИ*'* кого участия. . Секретарь парторганизозй’ тов. Бурков недостаточно тересовался, как коммунв*!^ готовятся к собеседованию, ^ они усваивают теоретиче'СИ*' цзИ!' С вопросы, поставленные на варищеском собеседовании Задача секретарей пе ных парторганизаций — практиковать товарищеские ^ беседовапня, нтти навстрС*. коммунистам п беспартийШ^^ товарищам, и з‘ я в и в Ш® желание к собеседований’ Их нужно готовить, оказывз^' товарищам практическую мощь. По не в коем случае “ вревращать собеседования кружковую работу. Больше контроля и про®^', ки над политическим самообр’ зованием. З у б ц о в И' Пропагандист РК ВКП(б) Стенгазета в школе Паша стенная газета «Ко.м- сомол» не то.чько освещает успехи отдельных учеников, но II ведет большую работу за- массовые успехи, за отличную учебу, посещаемость, дисципли-' ну. 'Особенно она доходчиво рассказывает об отличниках учебы, соцсоревновании, о борьбе за переходящее Красное знамя школы. Газета «Комсомол» выходит но плану. Члены редколлегии Серегин, Хабарова, Яковлев. Брыкин, Филимонов II другие имеют определенные : 1 адания Работая по плану, мы добились тзго, что газета стала выходить три раза в месяц. Много по ступает заметок и писем, имеет ся авторский актив. Особенное горячее участие принимает в выпуске стенной газеты Фили монов. Он представляет для нее фотоснимки. Газета имеет мобплпзуюн' II организующую силу. пишет о дружбе в классе занятиях кружков, помеШ' ребусы, загадки, шарады.■ дачи учеников. Редколлегий пропустит ни одного интер; ного факта. Учащиеся л®'-' свою газету. Они ежедне®, гурьбой собираются и чит^з *кох; Действенность газеты 1 енто 1 Бри Бо{ ®Рекл 1 Замеч; Юй. Зкает ^вые ВОм (■( Зас. Вв>ХИ, ■В^стр! 6 цЮт ко Зве бодго- 3!ечн1 Ввчнл *бва I В('Ц 1 'вКол Ц у | *» С1 ^Виол по Воцчл бнц у ?вток ^Отв '’Рави ^Злис ВЦ сок 'С 0 ст( За в 'ВВЫх 1 его. III" сомол» очень велика. ,, например, ученик 5 кл» . Толя Хабаров постоянно ша-’ ^ на уроках, выходил из без спроса учителя. Толя !'■ и ме шалое хо занимался п другим Ш! Газета написала о шалоет., Толи. Вся школа об этом ла. Толя, прочитав эту етат'' скраснел, ему стало стЫД^ Сейчас он учится и ведет ее лучше. П. Филимонов. ■'Чцщ ото
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz