Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)
г о л о с КОЛХОЗНИКА 12 января 1941 г.. № 4 (1233) .1 л Р Т II II II Л Я Яг II 3 II Ь. Массовую политическую агитацию на уровень новых задач Вожди большРппгтсК( 1 Й партии Денин и Сталин и р и д а п а л и огромное значение вопросу по литической агитации (•]'еди трудящихся масс на всех зтаиах борьбы за диктатуру пролетариата, за построение социализма в пашей стране. В настоящее вре.мя. когда решающее .значение приобре тает дело коммунистического воспитания трудящихся, нре- одаленпя пережитков капита лизма в сознании лнцей с т р о и телей коммунизма, значение политической агитации еще более возрастает. Одпим из сильнейших оружий первичных партийных организаций в борь бе за коммунистическое воспи тание масс, за получение высоко го урожая, за укрепление трудовой дисциплины, должна стать политическая агитации в колхозах. В нашем районе во всех сельских Советах имеются агитко.ыектнвы. коТ(фыми ру ководят первичные партийные организации. Там. где ио-боль- шевистскп поставили агита ционно-массовую работу, имен)т- ся большие успехи в ]»азреп 1 е- пип .хозяйственных вопросов например, в Б-11латовской иер внчной партийной организации (секретарь т. Рощуикии. он же руководитель агитколлектива) и Б-Колоде.зьская партийно-кан дидатская группа (парторг т. Афапасов, руководите,!!, агит коллектива Парьев). Вдесь огромное зиачепне придают во просу политической агитации II как результат колхозы зтих селштветов .добились положи тельных успе.чов в 1940 году. В настоящее время иолит- агптаторы этих сельс( 1 ветов также ра.звернули большую ])а- боту в деле оргаппзацпи соция лпстического сорсг.иоваипя за достойную встречу ( 1 ткрытия ХМП Всесоюзной и.т])тийиой к о н ф е р е н ц и и . О н и М(.|б!1.ШЗуН)Т колхозников ил успешную 1101 - готовку к весеннему севу. Надо также отметить, что хорошо Поставлена агитацион но-массовая работа и в До .ц 'о - руковской машинно-тракторной стантш. По.;нтап 1 т, 1 торы тов. .Митин и Дсмии наряду с ])аз'яс- иениями ! 1 остапо 1 !. 1 снип партии и иравитс.п.ства рабочим, они моби. 1 изуют их па выполнение иронззодствеиных з а д а и и й . Вследствие зто 1 'о МТО за канчивает ремонт тракторов и сельско.хозяйстпенных чаишн. Однако у нас в районе не все первичные партийные ор ганизации иостави.ш на дол жную высоту агитациопно-мас- совую работу. Отсутствие чего сказывается па выполнении за дач. ностав.гспных перед кол хозами. Свишснская партийная ор ганизация (секретарь Федорин, руководитрл!. агнтколлек'тива 1’оманов) агитаншишо-массовую работу придали самотеку. Н к.ак (медствпе, в кол.хозах зто- 141 се.и.совста н.юхо сейчас го товятся к весеннему севу Не лучше обстоит де.ю с партийной агитацией и в иарт- организацин при ко.иозе име ни Литвинова, В-Ломовецкого сельсовета ((ть-ретар!. па 1 )тор- гаиизатш 1’ удиев). <’о време ни, как его избрали секрета рем, на семинар но яв.тлся. До сего времсии не нодобра .1 ио.штагитаторов. Сейчас в кол.хозах проходят отчетные собраини за 1940 год. Вадача партийных оргашыаний ра,!всрнуть агитационную ра боту во вен) ширь подвергнуть жесточайшей критике недостат ки в 1 »уково. 1 ств 1 ‘ правлений кол.чозамн и .|ать направление ко,|.\озпикач на 1 ыжнтнс зтнч не.юстатков. Партийные организации на местах до.икны но существу ру ководить партийной агитацией. Широко поиуляри.шровать опыт .1учш11Х агитаторов и своевре- .меиио устранять неспособных агитаторов, подбирая вместо их лучших проверенных товари- щ'ей. С агитаторами нужно ре гулярно проводить занятия, за слушивать доклады р\к «води те !ей агнтко.ысктивов и ио- литагптато|юв-коммун 1 !стои на партийных собраниях. д.!Я че го и]»сдварите.1Ы1о об«медоват1. состояние аг 11 та 1 и[оии«|Ц рабо ты в том И.1И другом ко.гчозе Отделу ироиагащы и аги тации 1‘К ВКИ(б) необ.ходимо также оргашиовать показ луч шего опыта а п 1 таш 1 оиио-мас- совой работы на страиниах га зеты и на семинарах агит коллективов. Надо ре11Ште.1ьно выправить серьезные недостатки в а 1 ита- иионио-массовой работе^ на «к Иове решения ЦК ВКП(б) от 14 ноября 193Н года. Во.и.ше- вистскую агитацию надо вести иовсс.тевио, нести бо.и.шсвист- ское слово в массы, на основе чег«* мобилизовать их на выиол- иепие поставленных зада '1 на шей партией н правительст вом. Встретим , 10111 . открытия ХУШ Всесоюзной партийной конференции новыми И|)0ИЗ- во,дственными иобс.дамп на всех (1«р о и т а X социалистического строительства. Мобилизуем мас сы на борьбу за высокий ста линский урожай и развитие общественного животпово.дства в колхозах в 1941 году. Степаненков, зав, парткабинетом 1*КВКП(б). Первые дни работы по-иеоум Ш ироко о б е у д и л и ^П рим ерны е п р а в и л а вн ут р е п и е го распоркд - ка с ельско хо гнн ст вон - нп й а рт е ли * к о л х о з н и к и ко лхо за гСамолет*, 31- Иолодез ьского сел ьео- вет а . С лто?о дня з а м ет но у л у чт и ла сь т р у довая д и с ц и п л и н а и по вы си лась а кт и в н о ст ь и у ч а ст и е к о л х о зн и к о в в ко лхо зном прои звод стве. Работа в к о лхо зе н а ч и н а ет с я т очно в у ст а н о в л ен н о е вре.чя п р а в и лам и вн ут р е н н е го ра с порядка . Обсуждая п р а в и л а , председат ель сельскохо з я й ст в е н н о й артелге тов. Т и х о н о в с к а з а л ;— Это обязы вает н а с еще л у чш е р а б от ат ь и мы строго будем вы п о л н ят ь зт и п р а в и л а . П. Пилюгин. Начатое дело не доводят до конца , По-деловому обсу.иып обра щение колхозников пмьхозар- те.ш «Память Ильича» на сес сии Жериовского се.1Ы1(!П0ЛК0- ма. Присутствующие на сессии депутаты, председатели ко.ьхо- зов подвергли резкой критике отельных руково,!ите. 1 ей ко. 1 - хозов за их безответст венное отношение в руко- во.дстке сел 1 .скпн хозяйством. После всех выступлений сессия взяла обязате.н.ство — вклю читься в социалистическое со ревнование. На лучшую Ц|)ДГо- товку и прове.хение весеннего сева сессия е.чинодушно вы несла решение— вызвать на со циалистическое сорев 1 Ь*вание Теилпнекпй сельсовет. Для иодцисапия соцдоговора и его ««формления избрали комиссию в которую вошли прс,(сс. 1 ьсо- вета т. Си.юров, иредколхозов тт. Хромых, Рощупкин, Оав- чишкин. Начинание хорошее, но что получается дальше!'' П.!брациая комиссия во главе с ирс.дседа- телем сельсовета Слцоровым уже около месяца никак иедо- думается оформить соцдоговор, широко обсз'днть оп> на об щих колхозных собраниях, под нять волну социалистического соревнования за успеихное окон чание большевистской подго Итоги первого учебного полугодия Псоп первой половины учеб кого года показывают, что у нас в районе надо таких учителей, которые добились стопроцентной успеваеностн учащихся и отлич ной постановкв воспитательной работы. Заачктельнаа часть учи теаей кнеет большое количество неуспевающих учащихся. Только плохой постановкой учебно воспи тательной работы иохно об яс- ккть тот фгкт, что в первой по- лугодик успеваеиость по шеилаы района только 83 процента Боль шой процент неуспеваеностя па дает на старшке классы непол ных средних I средних школ, что особенно плохо обстоит с успе ваемостью по русскому языку в арифметике. В чем дело? Баковы причины большой неуспеваеностн в непол ных средних 1 средних школах? Проходившее на-днях районное совещание учителей вскрыло эти причины. Они заключаются к том, что отдельные учителя плохо ра ботают, плохо готовятся с уроку, плохо овладевают педагопческим мастерством, несерьезна относят ея к уроку. Уроки у таких учи телей проходят вяло в скучно, учащиеся перестают интересо ваться предметом, совершенно не готовятся к урокам дома, успе- мемость сняхается. Примеров плохой подготовки учителей в уроку, небрежного, безответственного к недобросовест ного отпошення учителей к рабэ те можно привести очень многого Вот характерные из них'. В сдепухинской неполной сред ней школе учительница 4 класса Чернова в результате плохой под готовки в уроку, слабо излагает материал учащимся. Она не по знакомила учащихся с устной и письменной нумерацией числа дю бой величины, не дав понятия о разрядах и классах, заставляет ребят производвть сложение и вы читание чисел в пределе любой величины. Такое преподавание оказалось в конце четверти. Ее класс кмеет незначительно хоро шую успеваемость. Сяетематнчбскнй учет знаний учащихся долвеп быть составлен на должную высоту. Учитель должен во время помогать отста ющим, учитывать работу детей На самом же деле в ряде школ учет знаний учащихся отсутст вует. Так например, учитель по истории, он жо директор Жфнов свой ВеШ Калугин, при опросе учащихся не делает отметки об усиеваемости тут же на уроке, а делает это поае, по памяти. Так хе поступает директор Бра тоЕЩ и н ск о й сред н ей школы Беля ев и другие Знает ли об этих фактах не правильного преподавания, нечест ного отношения учителей к уроку райОНО и в частности его заве дующий Загореднов? Да знает! Но беспомощно разводи руками: *Что я сделаю?». Ведь в районе есть хорошие учителя как. Подосин (Стегаловка), Турыгин (И-колодезь), Курена (Харламовка), которые актквно в успешно ведут борьбу за хоро шую успеваемость учащвхся, пра вильно и последовательно внедря ют прочные звалия. В результа те чего опи добились блестящих результатов за I полугодие. Большое значение в воспитании детой имеет хорошая постановка работы комсомольской, пионерской органвзацвй, внешкольная работа, крухки, работа с родителями. Но нужно сказать на этом участке в ряде школ обстоит дело далеко неблагополучно. В Ягфновской неполной средней школе 62 пио нера, но сначала учебного года пет старшего пионервожатого. И пиоверсБяя работа в школе раз валена. Местная первичная ком сочольская организация и райком В.1КСМ не принимают мер Дла налаживания пионерской работы в школе. Здесь, как видимо, за были решение X Пленума ЦК ВЛКСМ, что комсомол доджей по- ве рнуться лицом к школе. Итоги первого полугодия учеб ного года не дали еще положи- тельпого результата. Районный отдел народного об разования несет полную ответст венность за постановку учебно- воспитательной работы в шкоде чего, кстати, не знает Загородной. Совещание учителей отметило слабый контроль рабэты со сто роны директоров, заведующая шкод и особенно райОНО. В по мощь шкоды не была привлечена общественность и родители. Дого вора по социалистическому сорев нованию между школами во мяо гвх школах не проверяли, а в худшем случае не заключали их. В третьей четверти на основе методов социалистического сорев нования I ударничества, учвтеля должны добиться двквидации не успеваемости во всех шкодах Учителя обязаны хорошо гото виться К уроку, систематичеекк, последовательно излагать црепо- даваемую дисцвпдвву. Эго вахней шее требование партии и прави тельства, учителя обязаны выпол вять четко. Индивидуальный четкий подход к ребенку, живое ■ интересное построение урока, всемерное пркучение детей к ра боте над учебником, книгой в различного рода самостоятельным занятиям— это основяпвая форма организации учебной работы. В основу учета школьной ра товки к весенней у ееву. Что .можно ека.чать «> таких* «ини циаторах.) ? В п е р е д о в о й статье Правды» от 9 января 1941 года со всей Гюльшевист- ской ясностью сказано; ^Если о(»льшсвик дал слово, значит оно 1 «иж 1 м быть выполнено», а для Сидорова дать слово и взпть обязательство, это для него безра.злично. В результате чего колхозы Жерновского сельсовета за исключением сельхозартели «Вторая пяти летка», готовятся к весеннему севу очень плохо. В колхозе «Вторая пятилет ка» (предколхоза Рощупкин) колхознпки по-болыпевистски взялись за подготовку к весен- ис-посевной кампании. Они на сегодня уже отремвнтировалп 1Н плугов, 20 д р о б а чей. Отсортированы семена. По почему предсельсовета тов. (’ идорову не поднять вол ну социа-шстического соревно вания во всех колхозах, х о т я бы взял пример с кол.хоза «Втораяпятилетка», почему бы не завоевать первенство в соц соревновании с Теплински.м сельсоветом? Только за это .дол жны бороться партийные я непартийные большевики. ___________ Андреев. боты должен быть положен кв- дивндуиьный, систвматячиск! проводямый учет званий уча щихся, оказывая своевремевну* помощь тем детям, которые на чинают отставать. Проводить не устанно ПОЛ 1 Т 1 КО воепитательнув работу с учащимися, установить четкий учебный режим н распо рядок в школе, давать домашаиь задания на уроке, отводя яа об- яснвнвя его достаточное количе ство времеян н нн в коем елуче< не допускать дача задавай во время звонка. В целях удучщ 8 В 1 я успевав- мости ■ дяецводввы средн уча щвхся, ввобходямо мобвднзовать на это вимавае родвтелей Д всею общественность; созывать но школам не реже двух раз в чет-; верть родительскве собрания, >' также ставить отчеты о ходе ра боты школ на общих собравняд! кодхозяякок ■ сессвн еелыспод- кона. Школьная газета должвд] сыграть огромную моб 1 дазующу№; роль для учащвхся на борьбу высокую успеваемость. При такой повседневпой забота о школе, которую оказывают пар и я и праинтельство мы увере ны, чго каждый учитель в ковц) третьей четвертв не будет аметь яв одного неуспевающего учаще гося. ■11 '1Т. .'|Ц Оц 1 «: ор ВЦ еу ск да Дй щ КС Вс б( К( •ц «X П К <к II П Р I ■а 1 - К С. ( I П. Хорьков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz