Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

ОТ' ОД­ НО' тИ го- ;рЯ 10 СО- ОВ' Ы 1 01 ' Я, рз- 1 Г)' зл- |В> Ь' а. 1 ’ ТЗ' рЗ' СТ' V лВ 03. еВ- гз- 10И> гсВ оИ в [ПВ ЛЬ' ор- пВ' во гг !ПВ пВ. ДВ' по и- . 10 ' ЦОО рТ' об' ш. 10 - сто ОТ' )Ь'В 'ТО' ? В ВВ' III- !Й' иЯ' 1 ИВ не •/«' цВ ГЗ' ВО' ГП' оЛ' о"; 1В' ОЗ' пЮ 10 ® ^3 апреля 1941 г., № 33 (1262) ГОЛОС КОЛХОЗНИКА Всесоюзную сельскохозяйственную выставку поступают экспонаты Торжественные проводы. ♦ ♦ ♦ ♦ Как скармливать силос **вновиым источником в раз -1 то боль выражается в острой животноводства является '‘^вппе прочной кормовой ба- Волыное значение в разре- ^;В|ш этой задачи имеет си- которого может в доста- ''Вом количестве иметь важ­ нолхоз. ЛВлос, заложенный в ямах, '^Вшеях без шалашей и дру- Надстроек, открывается в "Р^Юд потепления. При налп- Шалашей и надстроек мо'ж- вткрывать раньше этого. ^ямах и коротких транше- вннмается вся покрышка, Цается верхний загрязнен- ® II подпортившийся СЛОЙ | 1 вса. Затем берется «преде [*пое количество для скарм 'Зния на день, как в ямах, ^вкже в траншеях. Силос не- ^йДимо брать ежедневно ров- в слоем по всей поверхно- После чего ямы п тран- в надо закрывать матами В соломой, нельзя донускать ^вков воды в силосохранили- 5 От воды силос быстро пор- увя. 1 ^'Вроший силос имеет цвет тем- ^|'вленый или зеленобурый, .•'Ватный запах, по.хожий на |Вах свежеиспеченного хлеба ^В моченых яблок. Плохой си- ( Дурно пахнет, скармливать Нельзя. Поедая такой си- Л у животных заболевают Ввдеварительные органы, час- рорме. Силос скармливается всеми животными. Для свиней ен заго­ тавливается из более мягких и молодых растений, а для лоша­ дей— из лучших растений Скармливать силос в течение первых Г)— 10 дней надо в не­ большом количестве. Затем^до- водить до средних норм: лоша­ дям 10 килограммов, крупно-ро гатому скоту— 16 , свиньям — 4, овцам— 2— 3. Молодняку: ло шадям в возрасте 1 — 2 лет 5 — 7 кг, крупному рогатому скоту от . 1 — 2 лет— 8 — 12 , свиньям от 3— 5 месяцев 0,5 0,6 кг, подсвинкам 1 — 2 кг, ягнятам от 3 до 6 месяцев— 500 — 800 грамм. За 1—2 месяца до выжеребки, отела скармли­ вать силос надо прекращать Силос ценный корм. В нем есть витамины, минеральные вещества, белки, углеводы. По­ едая его, животные больше да­ ют продуктивности, быстро и нормально растут н развива­ ются. При правильной заклад­ ке силоса, он мо'жет храниться до 5 и более лет. Колхозы дол­ жны больше иметь силоса. Все возможности к этому есть. Руководителям колхозов, жи­ вотноводам надо добиться того, чтобы силосные культуры посе­ ять в 1941 году на 100 про­ центов. П. Б у л г а к о в . В 1870 г о д у 22 а п р е л я р о д и л с я В. И. Л енин , в ел и ч айш и й ген и й ч е л о в е ч е с т в а , в о ж д ь и у ч и т е л ь п р о л е т а р и а т а , о р г а н и з а т о р п о б е д с о ц и а л и с т и ч е с к о й р е в олю ц ии ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕНИНЕ Б Е С Е Д Ы И з кн и ги „В о л о д я У л ь я н о в " еще многого не знаем, и что ничего плохого нет, если авто­ ритет старшего брата стоит высоко. Часто поздним вечером ша­ гали мы втроем— ВОЛОДЯ, я и двоюродный брат— по дорог.е между Кокушкиным и Татар- ским-Черемышевым и толкова­ ли о всякой всячине. Кто-ни­ будь из нас разглагольствует, а Володя посвистывает сквозь зубы, слушает и только иног­ да вставит энергичное краткое замечание. Кто-то из нас поднял вопрос, почему золото имеет такую си­ лу и значение. Двоюродный брат высказал мысль примерно так (впрочем, гора.здо пространнее, чем я пе­ редаю): — Вот если бы все согла­ сились не придавать значения золоту, так и лучше было бы жить. Володя, прерывая насвисты­ вание, обронил: — Если бы все зрители в театре чихнули враз, то, по­ жалуй, и стены рухнули бы. Но как это сделать? Так коротенькой репликой он часто опрокидывал паши многословные рассуждения. В это же лето Володя обра­ тил мое внимание на критиче­ скую литературу— Белинского, Добролюбова и Писарева. Пос­ ледним я очень увлекался, но достать его произведения, как запрещенные, было трудно. Однажды я высказал мысль, что не следует признавать ав­ торитеты, и как пример привел одного из своих двоюродных братьев, который восхищается своим старшим братом п прек­ лоняется перед ним. — По-моему,— с к а з а л и , - нужно руководствоваться толь­ ко своим* разумом и знанием. По Володя не согласился со мной, доказывая, что это не­ правильно^^ , Весна застала врасплох ,^®есна с каждым днем все [Здесь к севу не готовы, обмен и более ёерет свои пра- семян не закончен, мипераль- колхозов района при- . Упают к весенним полевым ^ 10 отам. .Однако этой истины не заме- в колхозе «Страна Сове- Б-Боевского сельсовета. ''Ьшеральных удобрений не запасли... ;^олой удобряем ! ные удобрения пе завезены, ничего не собрано и местных удобрений, лошади имеют ни­ жесреднюю упитанность. Подготовка к посеву махо­ рочной рассады по существу не начата, навязано только 260 метров мат (план 1000 ). Из 40 парниковых рам застекле- н о - 20 . Трудовая дисцинлина очень слабая. Звенья созданы фор­ мально, закреплено за ними по 7 культур, тогда как в поста­ новлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) о донолннтельной опла­ те труда колхозников ясно ска­ зано: «Рекомендовать колхозам закрепить за звеньями не бо­ лее 3— 5 культур» Слабая дисциплина труда, отсутствие должной борьбы с лодырями привели к тому, что в прошлом году 12 колхозпн КОБ не выработало минимума трудодйей и сейчас 17 не име ют ни одного трудодня. Боев. В другой раз я высказал не­ довольство моим старшим бра­ том Сашей, преподавателем древних Я.1ЫК0В, считая, что он выбрал очень сухую и скучную специальность-мерт­ вые ЯЗЫКИ. По Володя очень ловко за­ ступился за Сашу, рассказав, что как-то в Симбирске в его классе вместо заболевшего пре- но.давателя по-латыни давал уроки мой брат и что эти уро­ ки оказались очень интересны­ ми. 31ного и с увлечением рас­ сказывал Володя и о других симбирских преподавателях об учителе математики Степа­ нове, который картавил и уко­ рял ученика, не знавшего уро ка: «Что, братец, урока ты не знаешь! Видно, «по Свияге я пройду, руки в боки подопру», намекая словами песни на про­ гулки по берегу реки Свнягн Г. Б р аи л о в ска я День Ленина В коридорах школьных длинных Мы сегодня не шалили. Из тяжелой красной глины Мавзолей большой лепили. Не носсорплись ни разу. Не шумели, нс скакали. Тихо слушали рассказы Н стихи о нем читали. Мы в саду ; 1 елсных веток С колких елок нарубили. Осторожно над портретом Лентой черной их скрепили. Мы в кружок собрались тесный. Помолчали, посидели, 11 хорошую все вместе Песню мы о нем проиели. Шли домой, не разбегались Мы по улицам холодным, Н над нами наклонялись Красно-черные полотна. Два слова В тиши далеких северных юрт, В ауле высокогорном По-разному люди песни поют И свой у каждого говор. По есть слова: на всех языках Они едиными стали. Поют их, как песню, бурят и казах. Слова эти: Лепин и Сталин. Е. Т а р а х о в с к а я . и по симопрским оульварам. Очень хвалил Володя учите­ ля немецкого языка Штейнгау- эра и бранил , учителя фран­ цузского языка Поора. Володя учился в гпмн’азии фраицу.зскому и немецкому язы­ кам, хотя обязателен был толь­ ко один новый язык, но при исключительной памяти его это пе затрудняло. Илья Николаевич боялся, что при блестящих сиособностях 10 Л 0 ДИ, когда ему все дается так легко, он не выработает в себе способности к напряжен­ ному труду, и потому пе толь­ ко сам избегал хвалить Воло­ дю, но и другим не позволял «захваливать» его. Повествуя о гимназии, Воло­ дя рассказал мне такой случай. Па уроках новых языков со­ единяли основной II параллель­ ный классы в один, и вот пер­ вый ученик параллельного клас­ са (кажется Пьеро), просит у него списать слова к немецко­ му переводу. — И что же?— спрашиваю. —Ты дал? — Конечно, дал... По только какой же это первый ученик? — Так неужели,— спраши­ в аю , - с тобой никогда не бы­ вало, что ты урока не приго­ товил ? — Никогда не бывало п не будет,—отрезал Володя. Ему вообще было свойствен­ но выражаться так коротко и решительно. Слова Владимира Ильича ни­ когда не расходились с делом даже II в этом возрасте. С пер­ вого II до последнего класса гимназии Владимир Ильич был первым учеником и переходил из класса в класс с первой на­ градой. Сдадим испытаиня на „хорошо" и „отлично" Успех проверочных испита' ний будет зависеть от того, как тот или иной товарищ под­ готовился к ним. Поэтому я уделил особое внимание повто­ рению и задолго еще начал просматривать пройденное. Сей­ час я уже повторил пройден­ ный материал по географии н арифметике, а теперь присту­ паю к повторению русского языка и литературы. Повторяю я пе одни, а с двумя-тремя товарищами. Де­ лаем мы, обычно, так: собира­ емся у кого-либо после уроков, отбираем нужные нам учебные пособия, а затем задаем друг другу вопросы- ц отвечаем на них. Такой метод повторения дает нам хорошие успехи. Неплохо также готовятся к испытаниям и мои товарищи Орехов Валентин, Андреев Алек­ сандр II другие. П аш енцев Е в гени й , Жерповская НСШ, 4 класс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz