Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)
голос КОЛХОЗНИКА 20 апреля 1941 г., Л'» 32 (1201) Кадр из фильма «Первопечатник Иван Федоров». Слева напра во: артисты Князев— в роли шута. Г. Иелов— в роли Барте нева. Б. Саяаев—в роли Петра Ти.мофеева, .заслуженный ар тист РСФСР П. ,’(оро.\ип— в роли Ивана Фе.дорова и артист II. Шириигфельд —в роли Ивана Грозного. курсы*нз „хорошо" и „отлично" Закочну В прошлом году я иоступил на заочные курсы редакторов стенных газет н рабселькоров, органп.зованные при районной газете «Голос кол.хозннка». Заочная учеба дала мне очень многое. Я теперь могу неплохо написать заметку, красочно оформить стенную газету. Все брошюры по заочному обучению я изучал тщательно: конспектировал их, своевре менно высылал «тветы па кон трольные вопросы. Своевре менно являлся и на консуль тации. В знании выпуска хорошей газеты мне много' помогли ёрошюры «Органнзамня рабо ты стенной газеты», «Как пра вить ;заметки», «Оформление стенной газеты» и .задания по русскому языку. В этих бро шюрах я нашел ответы на все волнующие меня вонросы. Для того, чтобы закончить заочные курсы редакторов на «.хорошо» и «отлично», я около месяца тому назад начал повто рение пройденного материала. 11 овторяю так: ежедневно по 1 — 2 часа просматриваю бро шюры, конспекты 1 дополняю их новым .материалом. Потом отвечаю устно на контрольные вопросы, которые слабо знаю еще ра.д прочитываю материал. 25 апреля в ре.дакцни со стоятся итоговые занятия. Т*- варнщи заочники! До .этого времени остались считанные дни. Сейчас обратите особяе внимание па цовторепие прой денного материала с тем,чтобы паша учеба увенчалась хоро шими и отличными оценками. Н. Филимонов. ХРОНИКА Совнарком СССР постановил, перенести в текущем году день етды.ха с воскресенья 4 мая на субботу 3 мая. ■_______ (Т.\СС). З А Р У Б Е Ж О М В многочисленных отк.чиках иностранная печать подчерки вает, что заключение Пакта о нейтралитете между Советским СоюЮМ и Японией является блестящим успехом советской внешней политики-. Японские га; 1 еты нншут, что Пакт открывает новую эпоху во взаимоотношениях мелсду СССР н Японией, Германская печать расценивает заключение Пакта, как «ценный вклад в дело консоли; 1 ацни общего ми ра». Итальянские га; 1 ети так же подчеркивают особую важ ность Пакта с точки зрения политики мира. .Английская печать рассмат ривает Пакт, как повое под- дерисание самостоятельной по зиции Советского Союза. Ряд турецких газет в передовых статьях отмечают, что заклю чение Пакта является успехом СССР. В СП1.\ советско-япон ский Пакт явился центральной темой печати в течение мно гих дней. Обзор иностранных телеграмм « * Как сообщает германское .Агентство Трансоннап, югослав ская армия с, 1 ались, и- военные действия прекратились в 12 часов 18 апреля. В Греции германские воору женные силы наступая но всей линии фронта— вт Албании до иоберсигья Угейского моря. Па Центральном фронте, немцы пе решли реку Вш'мрнцу. Герман ская авиация непрерывно ата кует англо-греческую пехоту. По германским данным на се вере Гредин захвачено свыше П тысяч пленных п большое количество ортлгия. В хо жевре- мя американские корреспонден ты отмечают, что англо-грече ские войска оказывают упорное сопротивление противнику. По тери немцев велики. В Албании греческие войска отошли на особую линию обо- ры 1 ы. Итальянцы вступили, в гор 1 иа К-)рцу, Клисуру. Премет, Лргнрокастрон. В Северной Африке герман ские войска приостановили д.иьнейшне нродвиження Вон развернулись на египетской территории в районе города Соллума. Агентство Рейтер со общает. что английское коман дование быстро стягивает вой ска к востоку от Соллума, сю да прибывают механизирован ные части освобождающихся в Восточной Африке. Продолжает ся Сопротивление английского гаршыопа у Тоорзтеа. Англий ская авиация совершила налет на аэродромы, сконлепця гер мано-итальянских войск II мо- томехчастей в Керинаике. По английским сообщениям англичане завершают ликвида цию остатков итальянских войск. * « В ночь на 1<! апреля гер манская авиация произвела первый массовый налет на ♦ ♦ Вел|{)аст— столицу СелсрН*;; Ирландии. С 16 на 17 а^ 1 р^‘■ исключительно жестокой оардировке подвергся . Как сообщает амерякаяскв корреспондент, что этот яа-!^ был наиболее сильным за время войны. ( 1 н длился ночь до рассвета. Разрушь*' сотни .зданий. Предполагает' что число жертв весьма велиК' Английская авиация в ледние дни совершала налет*' на Киль, Бремен, и другие п"? товые города Северной Гер'** НИН 1 оккупированной Фра* цин. Б ночь на 18 апреля глнйскне самолеты сбросф" бомбы очень крунного калиег в центре Берлина. Как чает английское ыцнистерет^ информации, это был 39 счету самый сильный из налетов на германскую столШФ Агентство Думей Цуснн общает «о возобиовленип ^ граничных столкновений Таи Д 1 ^французск 11 м Пщо-К'" таем. (ТАСС). ♦ ♦ бр1 С ПК 011,1 Ня. Под Ше! раз Дна Ря; Орг II • 1 ев 'Де Поч Хоз и )ро 5ав ^В 0 ( Сев, Нин Не !'ро бед, Ним «Н 1 Ни Пас |)е. Фотохроника 1 '^ Правда о „пасхе 1 С Х РИСТИАНСКИЕ попы уве ряют, что «насха»-это жраздник в честь воскресения «спасителя»— Христа «Сын бо жий —Христос,— говорят они, — жил на земле, пострадал за лмдей и умер, нотой воскреси взят богом на небо. По он явится снова, чтобы оконча тельно установить на земле «царство божие». Конечно, это сказка. И при думали ее даже не христиан ские попы. Она возникла под влиянием других мифов, то есть религиозных сказок, более старых. Мифы о «спасителях» жодобные этому, были у мно гих древних народов еще за- дв.чго до христианства. Что же касается пра.з,дника «пасхи», то с начала он не имел ничего общего с мифюм о Христе. Четыре тысячи лет назад в Аравин жили еврейские племе на. Занимались они скотоводст вом и кочевали со своими ста- Д. 1 Ш 1 овец и коз но оазисам Аравийской пустыни. Кочевое хозяйство у них было отсталое, и много овец и коз погибало в нустыне. Бессильные в борьбе с природой и потому об‘ясия- вшне все действиями сверх'ес- тественных сил—духов, евреи- скотоводы приписывали гибель своего скота злым ду.хам. Что бы задобрить этих ду.хов, они весной енраплялц многодневный ираздпик, на котором пршюсн- ФМ 948 ^ ли в ;кертву духам ягнят и козлят. Праздник этот получил у НИХ название «пасхи» — «уми лостивления» духов. Через несколько сот лет ев рейские племена переселились в Палестину. Там они стали заниматься земледелием. «Пас ха» у евреев превратилась тог да в праздник начала жатвы хлебов. В Палестине евреи-зем ледельцы ежегодно во время «пасхи» приносили в нсертву духам нолей н хлебов не толь ко ягнят н К0.1ЛЯТ, но н ле пешки получившие название «мацы», то есть пресного хле ба, выпеченного из муки но вого урожая. Принося эти жерт вы духам растительности, ев реи надеялись, что те за это 1ЮШ.1ЮТ нм урожай хлебов н в будущем году. Так старая ско товодческая «насха» стала у евреев Палестины пра: 1 Д 1 шком земледельческим. “ Постепенно еврейские племе на в Палестине слились и один народ. Появились -богатые и бедные: рабовладельцы и рабы, а также, свободная беднота. Вскоре еврейский народ был покорен более сильными сосед ними народами —ассирийцами, вавилонянами, персами, грека ми II, наконец, римлянами. По боры со стороны чиновников и жрецов, нодатн завоевателям ввергали трудящихся евреев в нищету. Гнет рабовладельцев делал их рабство невыносимым. Угнетенный народ восставал против своих поработителей, но восстания эти жестоко по давлялись. В этих условиях среди еврейских трудящихся зародилась вера, что скоро бог пришлет им на помощь «небес ного снаентеля» н тот освобо дит их нз пол гнета богачей и чужеземцев Ждали, что «спа ситель» этот (по-еврейски «мес сия», по-гречески «Христос») явится к народу на празднике «пасхи» и перед сввим прихо дом пошлет ЛЮДЯМ своего вест ника— «пророка» Илью. С этим мифом был связан новый об ряд. Па пасхальный стол ве рующие евреи ставили особый бокал вина для «пророка» Ильи. Глава семьи открывал наруж ную дверь и призывал мессию с Ильей посетить его дом. Так около 2 000 лет назад пасха» у евреев стала празд ником, во вр.емя которого они ожндалн прихода сверх'естест- венпого «спасителя». Как было уже сказано, мно гие пароды верили в различ ных «снаентелей». Из истории древнего мира мы знаем, что епштяпс верили в умирающе го н воскресающего бога Ози риса. У финикийцев и сирий цев таким «спасителем» счи тался бог Адонис, у греков^ бог Дионис. Миф о Христе возник под влиянием мифов об этих богах. Первые христиане в большин- стве были 113 трудящихся ев реев и рабов, живших под гне том Римской империи. Свой земледельческий праздник «пас хи) они сое.диннли со сказками о небесном «снасителе»— Хрис те.. Переходившие затем в хри стианство покленники различ ных восточных и греко-римских божеств соединили с «пасхой» многие свои обряды и сказа ния об умирамщих и воскре сающих богах-«сцасителях». Еврейская «пасха» преврати лась у христиан в многоднев ный весенний праздник, рас- падаюн 1 нйся на «страстную не делю»— в память его «воскре сения из мертвых». Когда киевские князья н гре ческие попы стали обращать в христианство восточных сла вян древней 1 ’ уси, то у славян уже тогда был свой весенний праздник в честь богов и ду хов предков. Как и древние евреи, в дпн этого пра.здппка славяне старались .задобрить богов ц духов, чтобы те помо гали пм во время нолевых ве сенних работ и послали уро жай хлеба, приплод скота, здо ровье людям. Для этого они приносили в жертву им хлеб, творог, масло, обмазанные кро вью животных яйца (духи буд то бы особенно любят кровь) и другие продукты. Долгорук)во,"Орловской области. Тип. газеты «Голос колхозника» Христианская пасха» на Руси слилась с этим славянским пра:$дником. Из него же в «пра^ перей’"' вославную» «пасху» такие обряды, как употрсб-’* ние куличей и творожных крашение яиц н т. д. * Такова вкратце история ‘ п»'’, хи». Попы ставили и став^‘ в пример всем верующим Хр” ста, который будто бы терВ' ливо и покорно нереноенл стр* Дания. Попы внушают верУ'”' щим в каппталистических стр* нах мысль о том, что не бороться против угнетателв*' надо терпеть, как терпел Хрв'^' тос, любить и прощать сво>'- врагов. Все это говорят и*Т ковники для того, чтобы ф влечь трудящихся от борьв против нх угнетателей— капв талпстов п помещиков. «Пасха» обычно совпадает ^ началом сельскохозяНетвепн работ, когда дорог каж'Д**^ день II каждый час. Б стране немногие трудящчв* пра: 1 диук)т «пасху», по в пв хальные дни в колхозах и фабриках кое-где еще бывав прогулы. Таким образом, ирв^'- нованне «пасхи» наносит ушт 1 нашему народному хозяйств!' др.Г Пионеры и школьники жны не только знать правДУ «пасхе» н понимать, что вредный ираздпик. Они добиваться того, чтобы прввВ о «пасхе» дошла до созпзвв каждого верующего. Н. Р ум ян ц е в^ Тираж 2500 эвз. Ответ, редактор А. ПОРШНЕВ. )ет( 1 *ас( 1 ол; '«Де Оо- ДОс; Дарт ^01 «ев “Уте 'Туг "вр! п '*тде Тор, Д 0 Ч| До.ц "Вде Те 'Ра 1 '’вщ ДДв 11 . к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz