Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)
ГУЛОО КУЛХУЗНИКА апреля 1941 г., № 27 (12*6) * У Н А > 1 /3 > 4 -1 А г ^ КАЖДЫЙ КОМСОМОЛЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКОМ Прошедший лыжный комсо мольский кросс имени ХХШ го довщины Красной Армии по казал хорошие результаты. Бвлыпой интерес появился у молодежи к физкультуре. Наша районная комсомольская орга низация по проведению кросса заняла седьмое место в области и палучнла грамоту от Обкома комсомола. Лучших активистов но проведению лыжного крос са бюро РК ПЛКСМ выдвинуло ДЛ 1 награждения значком «Ак тивист лыжного кросса». К ним относятся тт. Барбашина, Шаталов (Братовщинская сред няя школа), Козьяков (Вязо вое), Миронова (почта), Павло ва (Стегаловка), Толстых (упол- номочеппый физкультуры и сюрта), Шкутов (Долгоруков ская НСШ), Хорьков (Свишнп) и др. Наряду с лучшими активи стами, мы имеем таких, кото рые ничего не сделали по про ведению кросса, как тт. Круг ликов (Харламовка), Шевченко (Долгуша), Чернова (Слепуха). Идя навстречу интересам мо лодежи, укреплению их здо ровья, выносливости н продол жая развитие физкультуры, ЦК ВЛКСМ решил провести гимна стические соревнования, кото рые ставят своей целью еще больше вовлечь молодежь в жен быть не только грамотным, но и физически развитым. Физ культурник—лучший стахано вец в колхозе, на производст ве, в школе. Однако секретари колхозных комсо.мольских организаций не сделали соответствующих вы водов из указаний ЦК НЛКСМ о развитии физкультуры. Не которые из них как т. Круг ликов (колхоз имени Кирова) плохо участвовал в лыжном кроссе, не имеет ни одного оборонного значка, не борется за то, чтобы комсомольцы его организации имели оборонные значки. Ничего т. Кругликов не сделал и по проведению гимнастических соревнований. У колхозной молодежи есть все возможности заниматься гимнастикой, физкультурой,для чего с успехом можно сделать гимнастический городок, прак тиковать подтягивание по ка нату, шесту, можно п нужно после зарядки обтираться хо лодной водой, чистить зубы. Когда это войдет в ярпвычку каждого юноши, девушки, ком- со-мольца, пионера, школьника, тогда на работе, в учебе у них не будет лени, не будет наб людаться зевание п прочие черты вялости. Занятие физкультурой дело песезонпое, поэтому ей надо физкультурное движение, мае-(заниматься постоянно. Если еовые сдачи норм ГТО— сделать каждого физкультурником. Для этой цели ЦК ВЛКСМ утвердил программу тренировочных за нятий по гимнастике. Комсомольцы доллены быть инициаторами этого мероприя тия, своим личным примером увлекать молоденгь в активное участие в гимнастических со ревнованиях, иначе п быть не может. «Мы, молоделгь, а моло дежь— это коммунизм, II Воз двигать коммунизм суждено мо лодым» (Маяковский). В нашей стране каждый дол- В колхозе имени Ворошилова (Марыйский район, Туркменская ССР) приступили к весенней обработке садов. Садовод Берет Молле за подре.з- кой яблонь в колхозном саду. Фото Б. Кудрявцева__________ сейчас проходит сезон лыленого спорта, то наступает пора ши рокого размаха гимнастики, вольных упражнений, утрен няя зарядка, бег, прыжки, ме тание гранат, дисков, езда на велосипеде, лошадях п т. д. Будущность завтрашнего из пас олсшает лучших физкуль турников Так давайте же, то варищи комсомольцы, станем все, как один, физкультурника ми! Н ик . Ф илим о н ов , председатель комиссии но военно-физкультурной работе райкома ВЛКСМ. О работе директора школы Советским учителям довере но большое, почетное и весьма ответственное дело — воспиты вать молодежь в коммунистиче ском духе. Наши ученики — будущие летчики, танкисты, кавалеристы, артиллеристы, иннсенеры, врачи, учителя, агрономы II будущие стаханов цы транспорта н сельского хо зяйства. Мальчики это, прежде всего, будущие бойцы Рабоче- Крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота. На директора школы не толь ко возлагается обязанность вос питывать молодое поколение, но II руководство коллсктивом, заботиться в целом за школу. Я работаю директором школы с 1934 года. За это время имею немало усне.хов в работе. Сейчас в нашей школе на считывается более 400 учащих ся. Организованы партийная, комсомольская п пионерская организации. С первых дней своей работы мне пришлось со.здать крепкий и дружный учительский кол лектив II привить ему вкус К планпрованностп в работе. Тенерь все учителя ежеднев но составляют' рабочие планы. Я II завуч помимо годового производственного плана, со ставляем недельный рабочий план, который приносит нам большую пользу. От классных руководителей я также требую составления не.дельных планов, так как че твертной часто поент общий характер и ни к чему не обя зывает. Я настойчиво требую выпол нение недельных ыланов и обычно в понедельник прове ряю выполнение их. Вся жизнь школы направ ляется строгим календарным планом. В нем ясно указаны дни заседаний педсовета, рабо ты метоб'едннений, работы кружков и т. п. В нояеделышк перед заняти ями я регулярно ировоасу со вещание учителей. Па них под водятся итоги работы школы за не.делю. Зтими совещаниями я направляю работу всего учительского коллектива. Перед началами занятий я просмат риваю рабочие планы учителей II советую им как лучше и нагляднее провести урок. Немалое внимание мы уде ляем п социалистическому со ревнованию. У нас в школе организована доска учета со циалистического соревнования, где видна успеваемость каждо- г» класса за четверть, месяц, неделю н прошедший день. Но Колхозники сельхозартели «Захмет» (Агдамскнй район, Азербайджанская ССР) поймали молодого джейрана (.тикий козел). Приручение дикого животного поручено отлнчннще-уче- ннце 3-го класса пионерке М. Мамедовой. М. Мамедова с джейрано.м. З А Р У Б Е Ж О М . Война в Европе и Африке (Дневник военных действий за 31 марта) На англо-германском фронте основные военные действия происходили на море. Как со общается в сводке германского командования, германские шц- водцые лодки уничтожили боль ше половины направлявшегося в Англию каравана торговых судов. В водах вокруг Анг.шн и Атлантическом океане гер манские самолеты потопили несколько английских торговых пароходов. Запинсе острова Крит германские бомбардиров щики атаковали крупные сос- дннеппя английского военно- морского фюта. Германская авшишя совершила налет на от.дсльные пункты восточного и юго-восточного нобережья Англин, Северной Шотландии и портовые районы Занадно.й Англин. Английская авиация атако вала германские торговые суда вблизи голландского п фран цузского побережья. Усиленной бомбардировке в ночь на 31 марта подверглись французские порты Брест II Кале. ФЦ «38 На фронтах в Албании от мечаются .действия артц.длерпн II разведывательных отря.дов. В центральной части Средн- : 1 с.миого моря английские воен но-воздушные II военно-морские силы атаковали соединение итальянских военных кораблей. В результате боя, но данным английского морского министер ства, было потоплено 3 италь янских крейсера и 2 эсминца. Английские корабли не нонесли нотерь и не имели поврежде ний. Однако нет сведений о некоторых английских самоле- тах. Итальянская сводка при знает потерн 3 крейсеров п 2 эсминцев. В сводке указывает ся, что значительная часть экипажей итальянских кораб лей спасена; итальянские воен но-морские силы потопили 1 английский крейсер п повре дили 2 других корабля. В Восточной Африке англий ские войска заняли Днредауа — третий по величине город в Абиссинии. Занятпе.м Днредауа англичане окончательно пере резали итальянские линии со общения с Красным морем. Итальянские войска в Адпе-Абе- бе (столица Абиссинии), таким образом полностью изолирова ны II не могут получить под крепления из метрополии. В Эритрее продолжаются торные бон восточнее Керена. (ТАСС). Три ; *чваря ПК В «нпе классам сами учащиеся ведЦ учет соцсоревнования путеХ настенных табе.дей, где цветпй* квадратики дают картину успе' ваемости в классе за кажди* час. Все это нам послужй'1** лучшей успеваемости в школв' Для того, чтобы работу шкО' лы видеть как в зеркале, 0 ' ректор должен быть волевым “ выше иа голову своих учите* лей, знать хорошо педагогику методику н знать в совершен* стве все дисциплины изучаемые в школе. Пе секрет, что мяо* гие директора на уроках химнН' немецкого языка или тригопо* метрик оказываются не в свое 1 тарелке, так как не знают эти^ предметов. Директор .должен все врем« учиться, знать самую новун' страницу, сегодняшний ее день Смешно ду.мать, если директор окончил когда то ВУЗ, то оН совершил все земное и теперь может уснокоитьсяна этом, в- например, закончил один иН' ститут в 1934 году, другой ' ' в 1940 и думаю окончить тро* тнй. Плох тот директор, которы* ие повышает свой идейно-ян* литический уровень. Со врем*' нем такой директор может бы^ь слепым в науке и его будут признавать учителя киН директвра. Задача директора ежемеедН' но повышать свой уровень знаний. Глубоко изучать ося*)' вы наркснэма-лениннзма, гнвать в это и учителей. Необходимо нужно чаще пр*" водить совещания классяЫ^ организаторов, во'жатых I»' онерекпх звеньев, иредседат*' лей советов отрядвв, нриг. 1 *' шать к себе комсомольский митет, учком, военный сове^' Направлять их работу по врз' вильному руслу, иначе в школ* может .заглохнуть выпуск стеЯ* газет, соцевревнованне за лу’^' шую успеваемость н посещу*' мость. Закончилась третья четсерт*' учебного года. Директора с*®' час же должны перестроить свою работу с тем, чтобы учеь*' ный год ознаменовать лучшим!* успехами в школе. А. Полосин, директор Стегалввекой средней школы. требл Мест Зто ‘'Раже: ’Равите ** Ста нетущ 1 1 | 1 Я. ,Поста |Рав 1 те 'аовия ."а Мес '91ех ;*«тойч '^Штел '■аатеш '“а СО! , ''•■аиег РамЦП адию, ^'^очни - г г * XVII уел ^рео! !|а!Ши “аеств Че и 1 «В ве; Чме! Разв( аоват '!КВО. ТИЯТИ >ЙС1 Возя Мост в Сан-Франциско (СШ-^ длиною около 13,(5 километр!*' Ф<»тохроника ТАСС Ответ, редактор А. ПОРШНЕВ. Долгоруво»о, ОрлахевВ области. '7’жв, газеты .Голос волхоэиала* Тарож 2АоО авл Ра:: Ь •*у. !«м Д. 0 С •*ЬЩ 1 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz