Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

Голос колхозника. 1941 г. (с. Долгоруково Орловской обл.)

ГУЛОО КУЛХУЗНИКА апреля 1941 г., № 27 (12*6) * У Н А > 1 /3 > 4 -1 А г ^ КАЖДЫЙ КОМСОМОЛЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКОМ Прошедший лыжный комсо­ мольский кросс имени ХХШ го­ довщины Красной Армии по­ казал хорошие результаты. Бвлыпой интерес появился у молодежи к физкультуре. Наша районная комсомольская орга­ низация по проведению кросса заняла седьмое место в области и палучнла грамоту от Обкома комсомола. Лучших активистов но проведению лыжного крос­ са бюро РК ПЛКСМ выдвинуло ДЛ 1 награждения значком «Ак­ тивист лыжного кросса». К ним относятся тт. Барбашина, Шаталов (Братовщинская сред­ няя школа), Козьяков (Вязо­ вое), Миронова (почта), Павло­ ва (Стегаловка), Толстых (упол- номочеппый физкультуры и сюрта), Шкутов (Долгоруков­ ская НСШ), Хорьков (Свишнп) и др. Наряду с лучшими активи­ стами, мы имеем таких, кото­ рые ничего не сделали по про­ ведению кросса, как тт. Круг­ ликов (Харламовка), Шевченко (Долгуша), Чернова (Слепуха). Идя навстречу интересам мо­ лодежи, укреплению их здо­ ровья, выносливости н продол­ жая развитие физкультуры, ЦК ВЛКСМ решил провести гимна­ стические соревнования, кото­ рые ставят своей целью еще больше вовлечь молодежь в жен быть не только грамотным, но и физически развитым. Физ­ культурник—лучший стахано­ вец в колхозе, на производст­ ве, в школе. Однако секретари колхозных комсо.мольских организаций не сделали соответствующих вы­ водов из указаний ЦК НЛКСМ о развитии физкультуры. Не­ которые из них как т. Круг­ ликов (колхоз имени Кирова) плохо участвовал в лыжном кроссе, не имеет ни одного оборонного значка, не борется за то, чтобы комсомольцы его организации имели оборонные значки. Ничего т. Кругликов не сделал и по проведению гимнастических соревнований. У колхозной молодежи есть все возможности заниматься гимнастикой, физкультурой,для чего с успехом можно сделать гимнастический городок, прак­ тиковать подтягивание по ка­ нату, шесту, можно п нужно после зарядки обтираться хо­ лодной водой, чистить зубы. Когда это войдет в ярпвычку каждого юноши, девушки, ком- со-мольца, пионера, школьника, тогда на работе, в учебе у них не будет лени, не будет наб­ людаться зевание п прочие черты вялости. Занятие физкультурой дело песезонпое, поэтому ей надо физкультурное движение, мае-(заниматься постоянно. Если еовые сдачи норм ГТО— сделать каждого физкультурником. Для этой цели ЦК ВЛКСМ утвердил программу тренировочных за­ нятий по гимнастике. Комсомольцы доллены быть инициаторами этого мероприя­ тия, своим личным примером увлекать молоденгь в активное участие в гимнастических со­ ревнованиях, иначе п быть не может. «Мы, молоделгь, а моло­ дежь— это коммунизм, II Воз­ двигать коммунизм суждено мо­ лодым» (Маяковский). В нашей стране каждый дол- В колхозе имени Ворошилова (Марыйский район, Туркменская ССР) приступили к весенней обработке садов. Садовод Берет Молле за подре.з- кой яблонь в колхозном саду. Фото Б. Кудрявцева__________ сейчас проходит сезон лыленого спорта, то наступает пора ши­ рокого размаха гимнастики, вольных упражнений, утрен­ няя зарядка, бег, прыжки, ме­ тание гранат, дисков, езда на велосипеде, лошадях п т. д. Будущность завтрашнего из пас олсшает лучших физкуль­ турников Так давайте же, то­ варищи комсомольцы, станем все, как один, физкультурника­ ми! Н ик . Ф илим о н ов , председатель комиссии но военно-физкультурной работе райкома ВЛКСМ. О работе директора школы Советским учителям довере­ но большое, почетное и весьма ответственное дело — воспиты­ вать молодежь в коммунистиче­ ском духе. Наши ученики — будущие летчики, танкисты, кавалеристы, артиллеристы, иннсенеры, врачи, учителя, агрономы II будущие стаханов­ цы транспорта н сельского хо­ зяйства. Мальчики это, прежде всего, будущие бойцы Рабоче- Крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота. На директора школы не толь­ ко возлагается обязанность вос­ питывать молодое поколение, но II руководство коллсктивом, заботиться в целом за школу. Я работаю директором школы с 1934 года. За это время имею немало усне.хов в работе. Сейчас в нашей школе на­ считывается более 400 учащих­ ся. Организованы партийная, комсомольская п пионерская организации. С первых дней своей работы мне пришлось со.здать крепкий и дружный учительский кол­ лектив II привить ему вкус К планпрованностп в работе. Тенерь все учителя ежеднев­ но составляют' рабочие планы. Я II завуч помимо годового производственного плана, со­ ставляем недельный рабочий план, который приносит нам большую пользу. От классных руководителей я также требую составления не.дельных планов, так как че­ твертной часто поент общий характер и ни к чему не обя­ зывает. Я настойчиво требую выпол­ нение недельных ыланов и обычно в понедельник прове­ ряю выполнение их. Вся жизнь школы направ­ ляется строгим календарным планом. В нем ясно указаны дни заседаний педсовета, рабо­ ты метоб'едннений, работы кружков и т. п. В нояеделышк перед заняти­ ями я регулярно ировоасу со­ вещание учителей. Па них под­ водятся итоги работы школы за не.делю. Зтими совещаниями я направляю работу всего учительского коллектива. Перед началами занятий я просмат­ риваю рабочие планы учителей II советую им как лучше и нагляднее провести урок. Немалое внимание мы уде­ ляем п социалистическому со­ ревнованию. У нас в школе организована доска учета со­ циалистического соревнования, где видна успеваемость каждо- г» класса за четверть, месяц, неделю н прошедший день. Но Колхозники сельхозартели «Захмет» (Агдамскнй район, Азербайджанская ССР) поймали молодого джейрана (.тикий козел). Приручение дикого животного поручено отлнчннще-уче- ннце 3-го класса пионерке М. Мамедовой. М. Мамедова с джейрано.м. З А Р У Б Е Ж О М . Война в Европе и Африке (Дневник военных действий за 31 марта) На англо-германском фронте основные военные действия происходили на море. Как со­ общается в сводке германского командования, германские шц- водцые лодки уничтожили боль­ ше половины направлявшегося в Англию каравана торговых судов. В водах вокруг Анг.шн и Атлантическом океане гер­ манские самолеты потопили несколько английских торговых пароходов. Запинсе острова Крит германские бомбардиров­ щики атаковали крупные сос- дннеппя английского военно- морского фюта. Германская авшишя совершила налет на от.дсльные пункты восточного и юго-восточного нобережья Англин, Северной Шотландии и портовые районы Занадно.й Англин. Английская авиация атако­ вала германские торговые суда вблизи голландского п фран­ цузского побережья. Усиленной бомбардировке в ночь на 31 марта подверглись французские порты Брест II Кале. ФЦ «38 На фронтах в Албании от­ мечаются .действия артц.длерпн II разведывательных отря.дов. В центральной части Средн- : 1 с.миого моря английские воен­ но-воздушные II военно-морские силы атаковали соединение итальянских военных кораблей. В результате боя, но данным английского морского министер­ ства, было потоплено 3 италь­ янских крейсера и 2 эсминца. Английские корабли не нонесли нотерь и не имели поврежде­ ний. Однако нет сведений о некоторых английских самоле- тах. Итальянская сводка при­ знает потерн 3 крейсеров п 2 эсминцев. В сводке указывает­ ся, что значительная часть экипажей итальянских кораб­ лей спасена; итальянские воен­ но-морские силы потопили 1 английский крейсер п повре­ дили 2 других корабля. В Восточной Африке англий­ ские войска заняли Днредауа — третий по величине город в Абиссинии. Занятпе.м Днредауа англичане окончательно пере­ резали итальянские линии со­ общения с Красным морем. Итальянские войска в Адпе-Абе- бе (столица Абиссинии), таким образом полностью изолирова­ ны II не могут получить под­ крепления из метрополии. В Эритрее продолжаются торные бон восточнее Керена. (ТАСС). Три ; *чваря ПК В «нпе классам сами учащиеся ведЦ учет соцсоревнования путеХ настенных табе.дей, где цветпй* квадратики дают картину успе' ваемости в классе за кажди* час. Все это нам послужй'1** лучшей успеваемости в школв' Для того, чтобы работу шкО' лы видеть как в зеркале, 0 ' ректор должен быть волевым “ выше иа голову своих учите* лей, знать хорошо педагогику методику н знать в совершен* стве все дисциплины изучаемые в школе. Пе секрет, что мяо* гие директора на уроках химнН' немецкого языка или тригопо* метрик оказываются не в свое 1 тарелке, так как не знают эти^ предметов. Директор .должен все врем« учиться, знать самую новун' страницу, сегодняшний ее день Смешно ду.мать, если директор окончил когда то ВУЗ, то оН совершил все земное и теперь может уснокоитьсяна этом, в- например, закончил один иН' ститут в 1934 году, другой ' ' в 1940 и думаю окончить тро* тнй. Плох тот директор, которы* ие повышает свой идейно-ян* литический уровень. Со врем*' нем такой директор может бы^ь слепым в науке и его будут признавать учителя киН директвра. Задача директора ежемеедН' но повышать свой уровень знаний. Глубоко изучать ося*)' вы наркснэма-лениннзма, гнвать в это и учителей. Необходимо нужно чаще пр*" водить совещания классяЫ^ организаторов, во'жатых I»' онерекпх звеньев, иредседат*' лей советов отрядвв, нриг. 1 *' шать к себе комсомольский митет, учком, военный сове^' Направлять их работу по врз' вильному руслу, иначе в школ* может .заглохнуть выпуск стеЯ* газет, соцевревнованне за лу’^' шую успеваемость н посещу*' мость. Закончилась третья четсерт*' учебного года. Директора с*®' час же должны перестроить свою работу с тем, чтобы учеь*' ный год ознаменовать лучшим!* успехами в школе. А. Полосин, директор Стегалввекой средней школы. требл Мест Зто ‘'Раже: ’Равите ** Ста нетущ 1 1 | 1 Я. ,Поста |Рав 1 те 'аовия ."а Мес '91ех ;*«тойч '^Штел '■аатеш '“а СО! , ''•■аиег РамЦП адию, ^'^очни - г г * XVII уел ^рео! !|а!Ши “аеств Че и 1 «В ве; Чме! Разв( аоват '!КВО. ТИЯТИ >ЙС1 Возя Мост в Сан-Франциско (СШ-^ длиною около 13,(5 километр!*' Ф<»тохроника ТАСС Ответ, редактор А. ПОРШНЕВ. Долгоруво»о, ОрлахевВ области. '7’жв, газеты .Голос волхоэиала* Тарож 2АоО авл Ра:: Ь •*у. !«м Д. 0 С •*ЬЩ 1 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz