Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)
ИШШ)Н111111111111111111||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||,|||||||||||||||||||| «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» V г'-г У\ЛАЛАЛАЛ-^^«Л/V\АЛЛЛ/\АЛ/\АЛА/V\/\ЛЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛААЛАЛАЛААЛ/VV\АЛЛАЛАЛ/'ААА/'АЛ • ^ Политическое образование Ц < ^/\/VV/VЛ/^У\/V/'ч.ЛААААЛААЛАЛАЛАЛААЛАЛ^ГVАЛ/^ЛАЛ/\ААЛ/\ААЛАЛ/\АЛАЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛАЛА/С ПЕРЕСТРОЙКА ТРЕБУЕТ ЗНАНИЙ, ВЫСОКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ К НАЧАЛУ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА Наступающий 1989-90 учеб ный год в системе политиче ского образования признан стать годом обновления уче бы, усиления ее реального влияния на идейно - теорети ческий рост коммунистов, всех трудящихся, повышение боеспособности и авангардной роли партийных организа ций, оздоровление политиче ской, социально - экономиче ской и нравственной обста новки в каждом трудовом коллективе и в обществе в целом. Политическая учеба ста нет полезной и необходимой только в том случае, если по может коммунистам и беспар тийным осмыслить с марксист- ско - ленинских позиций всю глубину происходящих в об ществе процессов обновления, осветит пути решения прак тических, задач перестройки. В нынешней обстановке она не может не быть бойцом за сплочение рядов партии на единой основе, на современ ном уровне достижений марк систской мысли. Для этого в. новом учебном году предсто ит обновить и обогатить со держание, формы и методы политической учебы, подчи нить ее подготовке людей, и прежде всего коммунистов, к грамотным, активным поли тическим действиям. В предстоящем учебном го ду, система политической уче бы призвана внести серьезный вклад в перестройку, демокра тизацию внутрипартийной жизни, повышение боеспособ ности и авангардной роли партийных организаций, всех коммунистов. Она не может стоить в стороне и не про являть активности в уже раз вернувшейся дискуссии по оз доровлению внутрипартийной жизни, обновлению облика партии, о се роли как полити ческого авангарда общества. По мнению многих комму-' НИСтов, пропагандистов и 'ор ганизаторов учебы, непосред ственным включением в эту дискуссию может стать про ведение первого занятия на тему «Перестройка работы партии — ключевая • задача дня». Обсуждение проблем обновления в партии может быть продолжено в течение всего учебного года. Главное содержание, идей но - теоретическую сердцеви ну политической учебы долж ны составить вопросы о су ти и характерных чертах но вого облика социализма, о пол ном восстановлении в процес се перестройки в теории и на практике ленинской концеп ции социализма с учетом всех внутренних и междуна родных ' реальностей совре менного мира. Вопросы теории и практики обновления социализма, по строения общества, где сво бодное развитие каждого есть условие свободного развития всех, должны входить орга нической составной частью во все темы и курсы, которые могут быть избраны для изу чения в новом учебном году. Крайне важно, чтобы в содер жании политической учебы до стойное место заняли пробле мы реформы политической системы, построения социали стического правового госу дарства. утверждения подлин ного народовластия. • Первостепенное внимание в новом году предстоит уделить проблемам национальной по литики партии в сов ременных условиях как одной из важнейших состав ных частей общей концепции перестройки. В содержании политической учебы необходимо предусмот реть всестороннее рассмотре ние путей преобразований в экономической и социальной сферах. Интерес к ним бес спорный, так как именно здесь предрешается судьба созда ния для советских людей до стойных условий труда, и жизни решения в кратчайшие сроки проблем продовольствия, жилья, охраны природы, раз вития образования, здравоох ранения. науки и культуры. По-прежнему имеется не обходимость в разъяснении концепции нового политиче ского мышления, в основе ко торого лежит признание при оритета общечеловеческих ин тересе® и ценностей, свобода выбора путей развития стран и народов. С ним связано ко ренное изменение внешнепо литического курса нашей страны. Удовлетворить потребность в знаниях по всем вопросам внутренней и внешней поли тики позволяет организация занятий как по отдельным ак туальным темам, так и по уже действующим в системе политической учебы програм мам. При этом надо иметь в виду, что методисты, органи заторы занятий, пропагандис ты не только имеют право, но и обязаны вносить в них коррективы, чтобы оперативно откликаться на важнейшие яв ления общественно - политиче ской жизни, те проблемы, которые в данный момент бо лее всего волнуют людей. Ес тественно, в содержании за нятий должны находить свое отражение решения последних Пленумов ЦК КПСС, Съезда народных депутатов и сессии Верховного Совета страны, положения и выводы, содер жащиеся в документах партии и правительства. Для того, чтобы перестро ить политическую учебу на деле, предстоит решительно изгнать школярство, дух круж ковой изолированности и замк нутости в рамках политшкол и семинаров. Сегодня необхо дим живой диалог, откровен ный обмен мнениями, творче ские дискуссии, анализ кон кретных ситуаций, выработ ка конструктивных предло жений в любой форме учебы. Партийные организации призваны повысить качест во руководства- политической учебой, углублять процессы ее демократизации. В нынешней непростой и острой идейно - политической обстановке, роль политической учебы возрастает как никогда. Для повышения ее действен ности нужен прочный союз науки и политики, пропаган ды и практики, Сегодня край не важно, чтобы партийные организации ' превратили уче бу в надежное средство пар тийного влияния на обществен ное сознание, формирование в каждом коммунисте убежден ного, страстного бойца за иде алы партии, за социализм. (Газета «Правда» от 15 сентября 1989 г.) С 3 октября в системе по литического и экономического образования начинается но вый учебный год Как поДго- товилиеь к нему партийные организации подразделений треста? Какие созданы шко лы и кто утвержден пропа гандистами? Какие средства и методы пропаганды, оправ давшие себя в прошлом году, будут взяты на вооружение в нынешнем? Итак, в 1989/90 учебном году для коммунистов из чис ла рабочих в системе треста будт действовать две полит школы, одна — на заводе ЖБП-5 (пропагандист А. И. Черных) другая — на авто- предприятии Л» 4 (пропаган дист В. И. Палункин). Кур сы, которые будут изучаться в них — «КПСС — руководя щая и направляющая сила революционного обновления, общества», «Новая система управления экономикой стра ны». «Развитие социалистиче ской Демократии». Изучению этого курса будут посвяще ны занятия в двух политсеми- В «Основных направлени ях перестройки системы поли тической и экономической учебы трудящихся» говорит ся: «Развертывая работу за обновление общества, партия исходит из того, что под эту огромную работу необходимо подвести прочный фундамент убеждения. Формировать со знание миллионов советских людей, изменять их психо логию и мышление в духе пе рестройки — одна из ключе вых задач идеологической деятельности». Сегодня пропагандист сис темы политической учебы в первую очередь сам должен хорошо разбираться во внут ренней политике КПСС, в событиях международной жиз ни, проблемах идеологичес кой борьбы, владеть методи кой, уметь на каждом занятий активизировать слушателей, обеспечивать связь теорети ческого обучения с практи кой. Восемь лет работает пропа гандистом председатель проф кома треста Анатолий Ана тольевич Михалев. В поли тическом семинаре, кото рым он руководит, занимают ся инженерно - технические работники, ведущие специали сты аппарата треста и строи тельных управлений. ■А. .А. Михалев начинает го товиться к занятиям с подбора и изучения соответствующей литературы и фактических данных по очередной теме со гласно программе. При этом основными являются произве дения В. И. Ленина, докумен ты XXVII съезда КПСС и XIX Всесоюзной партийной конференции, издания перио дической печати. Затем сос тавляется развернутый план, продумываются проблемные ситуаций. Чтобы сообщение ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН проведения занятий в си стеме партийного политоб. разевания в октябре. 1. Возвращение к ленинской теории и практике националь ных отношений — основа ус- ИСПОЛЬЗУЯ нарах, созданных для руко водителей отделов и инженер но-технических * работников строительных управлений и аппарата треста. Пропаганди стами здесь утверждены А. А. Михалев и А. И. Би- зин. Несомненно, большой инте рес вызовут у молодых слушателей школ комсомоль ской политучебы, ‘ а их у нас три — в аппарате треста, в Детском саду № 34 и на ав- топредприяпш № 4 — темы курсов «Идеологическая борь ба и молодежь», «Мораль се годня: учимся, спорим, раз мышляем». Изучать, обсуж дать их они будут вместе "со своими пропагандистами Ю. А. Коростелевым, 'Г. П. Захаро вой, О. М. Никоновым. Как видите , состав руко водителей школ остался преж ним. Этот фактор играет су щественную роль. Они хоро шо знают людей, их интере- живо воспринималось слуша телями, пропагандист накап ливает интересные факты не только из жизни коллектива аппарата треста, но и строи тельных управлений, бригад. Поэтому замятия проходят всегда интересно и с большой пользой для слушателей. Самообразование — один из основных методов учебы в по литическом семинаре. Про пагандист Михалев Анатолий Анатольевич стремится не только передавать знания, но и учить людей самостоятель но добывать, приобретать их. Воспитывая потребность. к серьезной самостоятельной учебе, слушателям привива ются навыки самостоятель ной работы с политической литературой, прежде всего с первоисточниками, партийны ми документами. Так, одно из занятий пропагандист посвятил изу чению темы: «Как самостоя тельно изучить политическую книгу. Учиться работать с первоисточниками». Слушате ли поработали над составле нием конспекта, изучили тре бования к написанию рефера та. Были законспектированы работы В. И. Ленина: «О де мократии», «Государство и революция» и другие, Большое место в работе политсемннара заняло не толь ко написание и защита рефе ратов. Цропагандист на кон сультации помогает составить план реферата, подобрать ли тературу, найти главное в теме реферата, подготовить ся к выступлению. Широкое обсуждение вы звали рефераты на темы: «XIX Всесоюзная конферен ция КПСС о дальнейшей де мократизации жизни партии и общества», «Творческое развитие КПСС маркеистско- пешного развития всех наций и народностей СССР. Достижения и недостатки в развитии межнациональных отношений за годы Советской Федерации. Причины обострения меж национальных проблем. Пути ВСЕ ФОРМЫ сы, производство, что позво лит повысить эффективность учебы, прочно увязывать те орию с практикой. Особенно Ото удается пропагандисту А. А. Михалеву, чей опыт станет бесспорным подспорь ем для, его коллег. Что касается методов и форм проведения занятий, то. как и прежде, они будут про ходить в форме дискуссий, встреч за «круглым столом», выступлений с рефератами, обсуждений проблемных ста тей в периодической печати. Продолжат наши пропаганди сты и освоение метода проб лемной ситуации, который вовлекает в работу всех слу шателей, побуждает их к по иску правильного ответа. В сопоставлении различных то чек зрения рождается истица. Н. СЕЛИВАНОВА, заведующая кабинетом политпросвещения треста. ленинской концепции социа листической демократии в современных условиях», «По литическая система социа листического общества, ее структура и задачи» и другие. Для развития активности слушателей Анатолий Ана тольевич пробует создавать на занятиях проблемные си туации, помогая слушате лям концентрировать вни мание на главном в содержа нии темы. Так, при изучении темы «Историческое значение XIX Всесоюзной партийной конференции» перед слушате лями были поставлены сле дующее вопросы: «Чем вы 'можете объяснить, что в цент ре внимания конференции были поставлены вопросы раз вития демократии, реформы политической системы? Ка кие недостатки в работе об щественных организаций вы считаете наиболее опасными и нетерпимыми, и как их Прео долеть?» и другие. Подобные вопросы заставляют слуша телей активно включиться в беседу, высказать свои суж дения. Как правило, сущность те мы хорошо раскрывается, по вышается активность слуша телей при использовании на глядных пособий. В политическом семинаре слушатели своими силами из готовляют необходимые таб лицы, графики, диаграммы. Были изготовлены таблицы:' «Политическая система СССР», «От конференции к конференции», «Основные при знаки хозяйственного расче та», «Две модели нового хо зяйственного механизма». Разнообразие методов ве дения занятий пропагандн.- стом Анатолием Анатольеви чем Михалевым дает положи тельные результаты. Слуша тели становятся активнее, часто выступают, высказыва ют дельные предложения, ис пользуя полученные знания, показывают хорошие резуль таты в труде, участвуют в об щественной жизни. их разрешения. Основные задачи националь ной политики КПСС в совре менных условиях. II. О созыве очередного XXVIII съезда КПСС.. Редактор Н. Д. НОСОВА. Из опыта работы пропагандиста А. А. Михалева Как уже сообщалось, опыт пропагандиста партийного по литпросвещения А. А. Михалева обобщен и рекомендован к изучению пропагандистами не только нашего треста, но и других предприятий города и области. Сегодня мы предлага ем этот материал вниманию наших читателей. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-53-17. Газета выходит по средам. 1 тир 3* юоо | Пишите, звоните, заходите г, Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон полиграфии н книжкой торговли, ул, Свердлова, 11 Заказ Ик 4473
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz