Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)

ИШШ)Н111111111111111111||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||,|||||||||||||||||||| «ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ» V г'-г У\ЛАЛАЛАЛ-^^«Л/V\АЛЛЛ/\АЛ/\АЛА/V\/\ЛЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛААЛАЛАЛААЛ/VV\АЛЛАЛАЛ/'ААА/'АЛ • ^ Политическое образование Ц < ^/\/VV/VЛ/^У\/V/'ч.ЛААААЛААЛАЛАЛАЛААЛАЛ^ГVАЛ/^ЛАЛ/\ААЛ/\ААЛАЛ/\АЛАЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛАЛА/С ПЕРЕСТРОЙКА ТРЕБУЕТ ЗНАНИЙ, ВЫСОКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ К НАЧАЛУ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА Наступающий 1989-90 учеб­ ный год в системе политиче­ ского образования признан стать годом обновления уче­ бы, усиления ее реального влияния на идейно - теорети­ ческий рост коммунистов, всех трудящихся, повышение боеспособности и авангардной роли партийных организа­ ций, оздоровление политиче­ ской, социально - экономиче­ ской и нравственной обста­ новки в каждом трудовом коллективе и в обществе в целом. Политическая учеба ста­ нет полезной и необходимой только в том случае, если по­ может коммунистам и беспар­ тийным осмыслить с марксист- ско - ленинских позиций всю глубину происходящих в об­ ществе процессов обновления, осветит пути решения прак­ тических, задач перестройки. В нынешней обстановке она не может не быть бойцом за сплочение рядов партии на единой основе, на современ­ ном уровне достижений марк­ систской мысли. Для этого в. новом учебном году предсто­ ит обновить и обогатить со­ держание, формы и методы политической учебы, подчи­ нить ее подготовке людей, и прежде всего коммунистов, к грамотным, активным поли­ тическим действиям. В предстоящем учебном го­ ду, система политической уче­ бы призвана внести серьезный вклад в перестройку, демокра­ тизацию внутрипартийной жизни, повышение боеспособ­ ности и авангардной роли партийных организаций, всех коммунистов. Она не может стоить в стороне и не про­ являть активности в уже раз­ вернувшейся дискуссии по оз­ доровлению внутрипартийной жизни, обновлению облика партии, о се роли как полити­ ческого авангарда общества. По мнению многих комму-' НИСтов, пропагандистов и 'ор­ ганизаторов учебы, непосред­ ственным включением в эту дискуссию может стать про­ ведение первого занятия на тему «Перестройка работы партии — ключевая • задача дня». Обсуждение проблем обновления в партии может быть продолжено в течение всего учебного года. Главное содержание, идей­ но - теоретическую сердцеви­ ну политической учебы долж­ ны составить вопросы о су­ ти и характерных чертах но­ вого облика социализма, о пол­ ном восстановлении в процес­ се перестройки в теории и на практике ленинской концеп­ ции социализма с учетом всех внутренних и междуна­ родных ' реальностей совре­ менного мира. Вопросы теории и практики обновления социализма, по­ строения общества, где сво­ бодное развитие каждого есть условие свободного развития всех, должны входить орга­ нической составной частью во все темы и курсы, которые могут быть избраны для изу­ чения в новом учебном году. Крайне важно, чтобы в содер­ жании политической учебы до­ стойное место заняли пробле­ мы реформы политической системы, построения социали­ стического правового госу­ дарства. утверждения подлин­ ного народовластия. • Первостепенное внимание в новом году предстоит уделить проблемам национальной по­ литики партии в сов­ ременных условиях как одной из важнейших состав­ ных частей общей концепции перестройки. В содержании политической учебы необходимо предусмот­ реть всестороннее рассмотре­ ние путей преобразований в экономической и социальной сферах. Интерес к ним бес­ спорный, так как именно здесь предрешается судьба созда­ ния для советских людей до­ стойных условий труда, и жизни решения в кратчайшие сроки проблем продовольствия, жилья, охраны природы, раз­ вития образования, здравоох­ ранения. науки и культуры. По-прежнему имеется не­ обходимость в разъяснении концепции нового политиче­ ского мышления, в основе ко­ торого лежит признание при­ оритета общечеловеческих ин­ тересе® и ценностей, свобода выбора путей развития стран и народов. С ним связано ко­ ренное изменение внешнепо­ литического курса нашей страны. Удовлетворить потребность в знаниях по всем вопросам внутренней и внешней поли­ тики позволяет организация занятий как по отдельным ак­ туальным темам, так и по уже действующим в системе политической учебы програм­ мам. При этом надо иметь в виду, что методисты, органи­ заторы занятий, пропагандис­ ты не только имеют право, но и обязаны вносить в них коррективы, чтобы оперативно откликаться на важнейшие яв­ ления общественно - политиче­ ской жизни, те проблемы, которые в данный момент бо­ лее всего волнуют людей. Ес­ тественно, в содержании за­ нятий должны находить свое отражение решения последних Пленумов ЦК КПСС, Съезда народных депутатов и сессии Верховного Совета страны, положения и выводы, содер­ жащиеся в документах партии и правительства. Для того, чтобы перестро­ ить политическую учебу на деле, предстоит решительно изгнать школярство, дух круж­ ковой изолированности и замк­ нутости в рамках политшкол и семинаров. Сегодня необхо­ дим живой диалог, откровен­ ный обмен мнениями, творче­ ские дискуссии, анализ кон­ кретных ситуаций, выработ­ ка конструктивных предло­ жений в любой форме учебы. Партийные организации призваны повысить качест­ во руководства- политической учебой, углублять процессы ее демократизации. В нынешней непростой и острой идейно - политической обстановке, роль политической учебы возрастает как никогда. Для повышения ее действен­ ности нужен прочный союз науки и политики, пропаган­ ды и практики, Сегодня край­ не важно, чтобы партийные организации ' превратили уче­ бу в надежное средство пар­ тийного влияния на обществен­ ное сознание, формирование в каждом коммунисте убежден­ ного, страстного бойца за иде­ алы партии, за социализм. (Газета «Правда» от 15 сентября 1989 г.) С 3 октября в системе по­ литического и экономического образования начинается но­ вый учебный год Как поДго- товилиеь к нему партийные организации подразделений треста? Какие созданы шко­ лы и кто утвержден пропа­ гандистами? Какие средства и методы пропаганды, оправ­ давшие себя в прошлом году, будут взяты на вооружение в нынешнем? Итак, в 1989/90 учебном году для коммунистов из чис­ ла рабочих в системе треста будт действовать две полит­ школы, одна — на заводе ЖБП-5 (пропагандист А. И. Черных) другая — на авто- предприятии Л» 4 (пропаган­ дист В. И. Палункин). Кур­ сы, которые будут изучаться в них — «КПСС — руководя­ щая и направляющая сила революционного обновления, общества», «Новая система управления экономикой стра­ ны». «Развитие социалистиче­ ской Демократии». Изучению этого курса будут посвяще­ ны занятия в двух политсеми- В «Основных направлени­ ях перестройки системы поли­ тической и экономической учебы трудящихся» говорит­ ся: «Развертывая работу за обновление общества, партия исходит из того, что под эту огромную работу необходимо подвести прочный фундамент убеждения. Формировать со­ знание миллионов советских людей, изменять их психо­ логию и мышление в духе пе­ рестройки — одна из ключе­ вых задач идеологической деятельности». Сегодня пропагандист сис­ темы политической учебы в первую очередь сам должен хорошо разбираться во внут­ ренней политике КПСС, в событиях международной жиз­ ни, проблемах идеологичес­ кой борьбы, владеть методи­ кой, уметь на каждом занятий активизировать слушателей, обеспечивать связь теорети­ ческого обучения с практи­ кой. Восемь лет работает пропа­ гандистом председатель проф­ кома треста Анатолий Ана­ тольевич Михалев. В поли­ тическом семинаре, кото­ рым он руководит, занимают­ ся инженерно - технические работники, ведущие специали­ сты аппарата треста и строи­ тельных управлений. ■А. .А. Михалев начинает го­ товиться к занятиям с подбора и изучения соответствующей литературы и фактических данных по очередной теме со­ гласно программе. При этом основными являются произве­ дения В. И. Ленина, докумен­ ты XXVII съезда КПСС и XIX Всесоюзной партийной конференции, издания перио­ дической печати. Затем сос­ тавляется развернутый план, продумываются проблемные ситуаций. Чтобы сообщение ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН проведения занятий в си­ стеме партийного политоб. разевания в октябре. 1. Возвращение к ленинской теории и практике националь­ ных отношений — основа ус- ИСПОЛЬЗУЯ нарах, созданных для руко­ водителей отделов и инженер­ но-технических * работников строительных управлений и аппарата треста. Пропаганди­ стами здесь утверждены А. А. Михалев и А. И. Би- зин. Несомненно, большой инте­ рес вызовут у молодых слушателей школ комсомоль­ ской политучебы, ‘ а их у нас три — в аппарате треста, в Детском саду № 34 и на ав- топредприяпш № 4 — темы курсов «Идеологическая борь­ ба и молодежь», «Мораль се­ годня: учимся, спорим, раз­ мышляем». Изучать, обсуж­ дать их они будут вместе "со своими пропагандистами Ю. А. Коростелевым, 'Г. П. Захаро­ вой, О. М. Никоновым. Как видите , состав руко­ водителей школ остался преж­ ним. Этот фактор играет су­ щественную роль. Они хоро­ шо знают людей, их интере- живо воспринималось слуша­ телями, пропагандист накап­ ливает интересные факты не только из жизни коллектива аппарата треста, но и строи­ тельных управлений, бригад. Поэтому замятия проходят всегда интересно и с большой пользой для слушателей. Самообразование — один из основных методов учебы в по­ литическом семинаре. Про­ пагандист Михалев Анатолий Анатольевич стремится не только передавать знания, но и учить людей самостоятель­ но добывать, приобретать их. Воспитывая потребность. к серьезной самостоятельной учебе, слушателям привива­ ются навыки самостоятель­ ной работы с политической литературой, прежде всего с первоисточниками, партийны­ ми документами. Так, одно из занятий пропагандист посвятил изу­ чению темы: «Как самостоя­ тельно изучить политическую книгу. Учиться работать с первоисточниками». Слушате­ ли поработали над составле­ нием конспекта, изучили тре­ бования к написанию рефера­ та. Были законспектированы работы В. И. Ленина: «О де­ мократии», «Государство и революция» и другие, Большое место в работе политсемннара заняло не толь­ ко написание и защита рефе­ ратов. Цропагандист на кон­ сультации помогает составить план реферата, подобрать ли­ тературу, найти главное в теме реферата, подготовить­ ся к выступлению. Широкое обсуждение вы­ звали рефераты на темы: «XIX Всесоюзная конферен­ ция КПСС о дальнейшей де­ мократизации жизни партии и общества», «Творческое развитие КПСС маркеистско- пешного развития всех наций и народностей СССР. Достижения и недостатки в развитии межнациональных отношений за годы Советской Федерации. Причины обострения меж­ национальных проблем. Пути ВСЕ ФОРМЫ сы, производство, что позво­ лит повысить эффективность учебы, прочно увязывать те­ орию с практикой. Особенно Ото удается пропагандисту А. А. Михалеву, чей опыт станет бесспорным подспорь­ ем для, его коллег. Что касается методов и форм проведения занятий, то. как и прежде, они будут про­ ходить в форме дискуссий, встреч за «круглым столом», выступлений с рефератами, обсуждений проблемных ста­ тей в периодической печати. Продолжат наши пропаганди­ сты и освоение метода проб­ лемной ситуации, который вовлекает в работу всех слу­ шателей, побуждает их к по­ иску правильного ответа. В сопоставлении различных то­ чек зрения рождается истица. Н. СЕЛИВАНОВА, заведующая кабинетом политпросвещения треста. ленинской концепции социа­ листической демократии в современных условиях», «По­ литическая система социа­ листического общества, ее структура и задачи» и другие. Для развития активности слушателей Анатолий Ана­ тольевич пробует создавать на занятиях проблемные си­ туации, помогая слушате­ лям концентрировать вни­ мание на главном в содержа­ нии темы. Так, при изучении темы «Историческое значение XIX Всесоюзной партийной конференции» перед слушате­ лями были поставлены сле­ дующее вопросы: «Чем вы 'можете объяснить, что в цент­ ре внимания конференции были поставлены вопросы раз­ вития демократии, реформы политической системы? Ка­ кие недостатки в работе об­ щественных организаций вы считаете наиболее опасными и нетерпимыми, и как их Прео­ долеть?» и другие. Подобные вопросы заставляют слуша­ телей активно включиться в беседу, высказать свои суж­ дения. Как правило, сущность те­ мы хорошо раскрывается, по­ вышается активность слуша­ телей при использовании на­ глядных пособий. В политическом семинаре слушатели своими силами из­ готовляют необходимые таб­ лицы, графики, диаграммы. Были изготовлены таблицы:' «Политическая система СССР», «От конференции к конференции», «Основные при­ знаки хозяйственного расче­ та», «Две модели нового хо­ зяйственного механизма». Разнообразие методов ве­ дения занятий пропагандн.- стом Анатолием Анатольеви­ чем Михалевым дает положи­ тельные результаты. Слуша­ тели становятся активнее, часто выступают, высказыва­ ют дельные предложения, ис­ пользуя полученные знания, показывают хорошие резуль­ таты в труде, участвуют в об­ щественной жизни. их разрешения. Основные задачи националь­ ной политики КПСС в совре­ менных условиях. II. О созыве очередного XXVIII съезда КПСС.. Редактор Н. Д. НОСОВА. Из опыта работы пропагандиста А. А. Михалева Как уже сообщалось, опыт пропагандиста партийного по­ литпросвещения А. А. Михалева обобщен и рекомендован к изучению пропагандистами не только нашего треста, но и других предприятий города и области. Сегодня мы предлага­ ем этот материал вниманию наших читателей. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-53-17. Газета выходит по средам. 1 тир 3* юоо | Пишите, звоните, заходите г, Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон полиграфии н книжкой торговли, ул, Свердлова, 11 Заказ Ик 4473

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz