Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)

!1Н1111Ш1111Ш11111111111111111Ш111ШМ111111111111111Ш1111111111Ш1Ш1111111||||||||||Ш1|| «ЕЛЕЦКИИ СТРОИТЕЛЬ» IЩШ111111N1111111111II111111111111111111111НIII1111111111111111111II1111111111111111111111111111П В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИТОГИ ГОДА * Воспитывая идейную убежденность Развертывая борьбу за обновление общества, партия исходит из того, что под эту огромную работу необходи­ мо подвести прочный фунда­ мент убеждения. Формиро­ вать сознание миллионов со­ ветских людей, изменять их психологию и мышление в духе перестройки — одна из ключевых задач идеологиче­ ской деятельности. В 1988-89 учебном году марксистско-ленинским об­ разованием в тресте «Елец- строй» было охвачено 1033 человека.’ При партийном ко­ митете треста работали в си­ стеме партийного просвеще­ ния две политшколы по кур­ су «КПСС — руководящая и организующая сила рево­ люционного обновления» (про­ пагандисты Черных А. И. — завод ЖБИ-51, Валуйкин В. И. — АТП-4) — в них ' обуча­ лось 31 коммунист; двапо - литсеминара по курсу «Раз­ витие социалистической де­ мократии» (пропагандисты Михалев А. А., Бизин А. И. — аппарат треста) — в них обучалось 45 человек. Это главные специалисты, началь­ ники отделов, линейные ИТР. Регулярно, согласно графи­ ку, проводились занятия и в политшколах комсомольского просвещения, где создано три политсеминара по курсам «Идеологическая борьба и молодежь», «Моло­ дежи о праве» (пропаганди­ сты — Коростелев Ю. А. — аппарат треста, Никонов О. М. — АТП-4, Захарова 'Г. П. — детский сад № 34) — в них обучалось 65 чело­ век. В I полугодии учебного го­ да слушатели всех форм обу­ чения изучали материалы XIX Всесоюзной конферен­ ции КПСС. На это было от­ ведено шесть занятий. Два занятия были посвящены изучению материалов мар­ товского (1989 г.) Пленума ЦК КПСС. На остальных — слушатели рассматривали те­ мы взятого в начале учебного года курса. Использовались различ­ ные формы проведения заня­ тий; теоретические собесе­ дования, рефераты, практи­ ческие задания, дискуссии. Изучение велось с учетом характера трудовой и обще­ ственной деятельности раз­ ливных категорий работаю­ щих, уровня их подготовки. Большой интерес у слу­ шателей вызвали курсы, ко­ торые они выбирали сами. Однако в результате анкети­ рования, проведенного на итоговых занятиях в системе партийного просвещения по рекомендации методического совета треста выяснилось, что нужно направлять усилия пропагандистов и слушателей на понимание экономических и социально - политических процессов, современных проб­ лем. Заинтересованный разговор состоялся среди слушателей об обновлении действующей избирательной системы при изучении темы о народных депутатах СССР и избирате­ лях. Занятия по этим вопро­ сам проходили в форме ост­ рых дискуссий, живых бесед. Немало усилий для этого при­ ложили пропагандисты Миха­ лев А. А., Черных А. И., Ко­ ростелев Ю. А., Никонов О. М.' Они помогли слушате­ лям понять и разобраться в сложных вопросах избиратель­ ной системы в нашей стране. Прочные знания показали по этой теме следующие слуша­ тели: Гаврилов В. М., Смир­ нова Э. С., Фокина Л. М., Григорьев В. А., Федянина В. П., Андрюхина Г. С., Ры­ кова А. И.. Должникова Г. Е., Клокова С. В., Лежнева Н. Н., Кузнецова Л. А. и многие другие. Полученные знания они применили в обществен­ ной работе, работая агитато­ рами во время предвыборной кампании. Такая активность, заинте­ ресованность слушателей ха­ рактерна для всех занятий, проводимых вышеуказанными пропагандистами. В политшколах и политсе- мйнарах партийного просве­ щения пропагандисты Ва­ луйкин В. И. Черных А. И., Михалев А. А. большое вни­ мание уделяли изучению пер­ воисточников. Например, ра­ бот В. И. Ленина «Государ­ ство и революция», «Великий почин», ‘«О демократии»; К. Маркса и Ф. Энгельса «Манифест Коммунистической партии», «Устав Союза ком­ мунистов» и многие другие. Эффективность учебы во многом определяется соста­ вом' пропагандистов, их под­ готовкой, мастерством и ин­ формированностью. Они .вос­ питывают вкус к самостоя­ тельному мышлению, глубо­ кому анализу жизненных яв­ лений. Таким творческим от­ ношением к порученному де­ лу обладают пропагандисты А. А. Михалев, Ю. А. КорЬ- стелев, О. М. Никонов, 'Г. П. Захарова. Пропагандисты в тресте в основном с выс­ шим образованием, с болы шим пропагандистским ста­ жем (четыре пропагандиста имеют стаж от 4 до 7 лет), (три—от 2 до 1 года), пять — закончили университет марксизма-ленинизма при ГК КПСС; шёсть пропагандистов — члены КПСС, один — член ВЛКСМ В течение учебного года в тресте не'распалось ни одной политшколы. Правда, было заменено два пропагандиста в' этом учебном году. На де­ мократических началах вы­ бран пропагандист в ком­ сомольском просвещении детского сада № 3.4 тов. За­ харова Т. I I , которая с ус­ пехом оправдала доверие слу­ шателей этой школы. Заме­ нен пропагандист и в сети партийного просвещения, так как опытный, с двенадцатилет­ ним стажем, пропагандист Мигунов И. А. ушел на за­ служенный отдых. Все пропагандисты посеща­ ли ежемесячные городские семинары пропагандистов. А для тех, кто не посетил этого семинара по уважительной причине, организовывались семинары в тресте. Также для пропагандистов постоянно готовился информационный материал о работе коллекти­ ва треста в новых условиях хозяйствования, давались ме­ тодические рекомендации, организовывались выставки новой литературы, статей из газет и журналов, подборки литературы к каждому заня­ тию, осуществлялись взаимо- лосещения, проводились от­ крытые занятия. Члены методического сове­ та посещали занятия с целью оказания методической помо­ щи в проведении занятий. Работала опорная школа про­ пагандистского мастерства комсомольского просвеще­ ния (пропагандист Коростелев 10. А.). Основной проблемой, над изучением которой рабо­ тала школа, — общественно- политическая практика в ра­ боте со слушателями. О новом передовом пропа­ гандистском опыте пропаганди­ сты знакомились на консуль­ тациях, проводимых-в партка­ бинете треста, из материа­ лов многотиражной газеты треста «Елецкий строитель». Также была оформлена папка о передовом опыте, которой пользуются все пропаганди­ сты. Семь руководителей треста посещали политические семи­ нары партийно-хозяйственно­ го актива при ГК КПСС, во­ семь коммунистов успешно окончили университет марк-' сизма-ленинизма — I курс и два коммуниста — 2 курс. Пропагандисты на занятиях в течение учебного года на­ целивали слушателей на решение конкретных произ­ водственных задач, стара­ лись так заинтересовать их, чтобы слова обернулись конк­ ретными результатами, что в материалах XXVII съезда партии, XIX Всесоюзной кон­ ференции КПСС, последующих Пленумов ЦК КПСС выделе­ но в качестве главной задачи учебы. Партийный комитет посто­ янно уделял внимание марк­ систско-ленинскому образо­ ванию. На его заседаниях рас­ сматривались вопросы комп­ лектования школ партийного и комсомольского просвеще­ ния, заслушивались секрета­ ри партийных организаций о ходе учебы в своих подраз­ делениях (т. Иванов В. Д. — СУ-1, Ерохин А. А. — ПМК, Поляков Н.' В. — СУ-11), отчет пропагандиста Черных А. И. (завод ЖБИ-5), а также отчет заведующей пар­ тийным кабинетом треста о его работе. Члены парткома по­ стоянно посещали занятия по­ литической учебы с целью оказания помощи й контроля. Партийный комитет и адми­ нистрация треста оказывали помощь в укреплении мате­ риальной базы политической учебы: оборудована библиоте­ ка кабинета политического просвещения треста. Обору­ дуется мебелью и технически­ ми средствами пропаганды сам кабинет. Однако и партийному ко­ митету, и пропагандистам, членам методического совета, еще над многим предстоит работать, добиваясь осущест­ вления главной цели — вос­ питывать у слушателей идей­ ную убежденность. Н. СЕЛИВАНОВА, заведующая кабинетом политпросвещения. ТИХОЕ ТЕЧЕНИЕ. ЭТО ИНТЕРЕСНО Сколько нас на Земле? По данным ООН, общая численность населения нашей планеты составила! в середи­ не прошлого года 5,1 млрд, человек. Годовой прирост на­ селения мира составляет 89 млн. человек, причем, из них 93 процента приходится на развивающиеся страны. Ожи­ дается, что к 2000 году на­ селение Земли возрастет до 6,3 млрд, человек, а к 2025 году — до 8,5 млрд. По данным ООН, в масш­ табах всей планеты- средняя продолжительность жизни составляет ныне примерно 62 года (63 года у женщин и 60 лет у мужчин). Уровень детской смертности — 71 на 1000 новорожденных. По оценкам всемирного продовольственного совета, запасы продовольствия в ми­ ре достаточны, чтобы про­ кормить население планеты. Как' указал Генеральный секретарь ООН X. Иерее де Куэльяр, за последние два- три десятилетия положение в этой области значительно улучшилось. Однако многие развивающиеся страны по- прежнему сталкиваются с проблемами голода и недое­ дания. (ТАСС). ШКОЛА — СЕМЬЯ — ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Трудная должность Из всех существующих должностей на свете самая трудная — быть родителем: отцом, матерью. На нее не назначают, ее принимают на себя добровольно. Но все ли выполняют одинаково хоро­ шо свои обязанности? • Еще не все отцы и матери понимают свою важную роль в жизнц сегодняшней шко­ лы. Некоторых родителей в школу не дозовешься. «Нам некогда, — заявляют они, — мы работаем1 Мы кормим, одеваем ребенка, а воспиты­ вать его — дело учителей». Именно из таких семей дети и бывают чаще всего труд­ ными. Их не так уж много, но они требуют к себе огром­ ного внимания, и не только со стороны учителей. В нашей средней школе № 1 0 регулярно проводятся совместные рейды родителей и представителей администра­ ции школы, учителей-комсо- мольцев и участковых милици­ онеров по микрорайону № 10. При этом выясняются вопро­ сы индивидуального характе­ ра: загруженность ученика до­ машним хозяйством, выполне­ ние им трудовых поручений. Опыт организации рейдов по­ казывает, что педагогическая ценность таких обследований исключительно велика. При посещении семей нередко вы­ ясняется, что неполадки в воспитании вызваны безответ­ ственным отношением роди­ телей к своим обязанностям. Но незаметна пока роль комиссий содействия семье и школе на предприятиях. Они редко откликаются на наши обращения. Исключение сос­ тавляет лишь элементный завод. А у наших шефов — треста «Елецстрой»—до сих пор нет такой комиссии, хотя большинство родителей на­ ших учащихся работает имен­ но здесь. В самой природе совет­ ской семьи заложена забота о детях, о том, чтобы они вы­ росли трудолюбивыми, чест­ ными, правдивыми и скром­ ными. Прежде всего отноше­ ние отца и матери к труду, коллективу формирует у детей интерес и потребность в высокой социальной актив­ ности. А у нас отдельные де­ ти младших и средних клас­ сов при заполнении анкет даже не знают, где и кем ра­ ботают их родители. Трудно здесь и с взаимоуважением ро­ дителей и детей. В работе с детьми нам по­ могают представители пра­ вовых органов. В школе дейст­ вует правовой клуб «Юный дзержинец», члены которого поддерживают связь с инспек­ цией по делам несовершенно­ летних ГОВД. А вот от ГК комсомола, к сожалению, по­ мощи мы не имеем. Создан­ ные педагогические отряды так и не включились в работу. Из года в год увеличивает­ ся количество жителей в 10 микрорайоне, а вот комната школьника лишь од­ на, не удовлетворяет жела­ ния всех учащихся шахмат­ ный клуб-(руководитель О. Н. Дорохин), так как располага­ ется в неприспособленном по­ мещении, в плохих условиях находится клуб футбольно­ хоккейной секции, который возглавляет А. Я. Травин. Считаю, что назревшей необ­ ходимостью является откры­ тие в нашем микрорайоне клуба старшеклассников, фи­ лиала станции юных техни­ ков. Многие учащиеся понима­ ют свою ответственность за внешний вид, привлекатель­ ность, красоту школы и мик­ рорайона. Они занимаются озеленением и благоустрой­ ством. Вкладывают в эту очень нужную работу нема­ ло усилий и времени. Но не­ долго любуются учителя и дети результатом своего тру­ да. Взрослые — дяди и те­ ти, папы й мамы—зачастую бросают мусор куда придет­ ся, в том-^числе и к ограде школы. Именно родители на своем примере должны воспитывать у детей ответственность, ува­ жение к честному труду. ” Л. БЫКОВА, директор средней школы № 10. Как избежать избыточного веса? Гигиенисты считают, что избыточный вес, на 20 про­ центов превышающий нор­ мальный, (нормальным счи­ тается вес, равный цифре ро­ ста в сантиметрах минус сто), может сократить продолжи­ тельность жизни также на 20 процентов. Как избежать избыточного веса? До завтрака, раз в не­ делю, проверяйте свой вес: Не обязательно есть в стро­ го установленное время, лучше по внутреннему голо­ су аппетита, соблюдать уме­ ренность при каждом прие­ ме пищи. Нельзя есть после 19 ча­ сов. Раз в неделю устраивай­ те разгрузочный день — от­ давайте предпочтение про­ дуктам из молока и творога, пейте чай, кофе без сахара. Замените мясо рыбой, второе ешьте без гарнира, ограничь­ те употребление хлеба. Редактор Н. Д. НОСОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон | - 1ППГ1 редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. | 1000 | Пишите! звонитер заходите Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ № 2749 о>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz