Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)
!1Н1111Ш1111Ш11111111111111111Ш111ШМ111111111111111Ш1111111111Ш1Ш1111111||||||||||Ш1|| «ЕЛЕЦКИИ СТРОИТЕЛЬ» IЩШ111111N1111111111II111111111111111111111НIII1111111111111111111II1111111111111111111111111111П В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИТОГИ ГОДА * Воспитывая идейную убежденность Развертывая борьбу за обновление общества, партия исходит из того, что под эту огромную работу необходи мо подвести прочный фунда мент убеждения. Формиро вать сознание миллионов со ветских людей, изменять их психологию и мышление в духе перестройки — одна из ключевых задач идеологиче ской деятельности. В 1988-89 учебном году марксистско-ленинским об разованием в тресте «Елец- строй» было охвачено 1033 человека.’ При партийном ко митете треста работали в си стеме партийного просвеще ния две политшколы по кур су «КПСС — руководящая и организующая сила рево люционного обновления» (про пагандисты Черных А. И. — завод ЖБИ-51, Валуйкин В. И. — АТП-4) — в них ' обуча лось 31 коммунист; двапо - литсеминара по курсу «Раз витие социалистической де мократии» (пропагандисты Михалев А. А., Бизин А. И. — аппарат треста) — в них обучалось 45 человек. Это главные специалисты, началь ники отделов, линейные ИТР. Регулярно, согласно графи ку, проводились занятия и в политшколах комсомольского просвещения, где создано три политсеминара по курсам «Идеологическая борьба и молодежь», «Моло дежи о праве» (пропаганди сты — Коростелев Ю. А. — аппарат треста, Никонов О. М. — АТП-4, Захарова 'Г. П. — детский сад № 34) — в них обучалось 65 чело век. В I полугодии учебного го да слушатели всех форм обу чения изучали материалы XIX Всесоюзной конферен ции КПСС. На это было от ведено шесть занятий. Два занятия были посвящены изучению материалов мар товского (1989 г.) Пленума ЦК КПСС. На остальных — слушатели рассматривали те мы взятого в начале учебного года курса. Использовались различ ные формы проведения заня тий; теоретические собесе дования, рефераты, практи ческие задания, дискуссии. Изучение велось с учетом характера трудовой и обще ственной деятельности раз ливных категорий работаю щих, уровня их подготовки. Большой интерес у слу шателей вызвали курсы, ко торые они выбирали сами. Однако в результате анкети рования, проведенного на итоговых занятиях в системе партийного просвещения по рекомендации методического совета треста выяснилось, что нужно направлять усилия пропагандистов и слушателей на понимание экономических и социально - политических процессов, современных проб лем. Заинтересованный разговор состоялся среди слушателей об обновлении действующей избирательной системы при изучении темы о народных депутатах СССР и избирате лях. Занятия по этим вопро сам проходили в форме ост рых дискуссий, живых бесед. Немало усилий для этого при ложили пропагандисты Миха лев А. А., Черных А. И., Ко ростелев Ю. А., Никонов О. М.' Они помогли слушате лям понять и разобраться в сложных вопросах избиратель ной системы в нашей стране. Прочные знания показали по этой теме следующие слуша тели: Гаврилов В. М., Смир нова Э. С., Фокина Л. М., Григорьев В. А., Федянина В. П., Андрюхина Г. С., Ры кова А. И.. Должникова Г. Е., Клокова С. В., Лежнева Н. Н., Кузнецова Л. А. и многие другие. Полученные знания они применили в обществен ной работе, работая агитато рами во время предвыборной кампании. Такая активность, заинте ресованность слушателей ха рактерна для всех занятий, проводимых вышеуказанными пропагандистами. В политшколах и политсе- мйнарах партийного просве щения пропагандисты Ва луйкин В. И. Черных А. И., Михалев А. А. большое вни мание уделяли изучению пер воисточников. Например, ра бот В. И. Ленина «Государ ство и революция», «Великий почин», ‘«О демократии»; К. Маркса и Ф. Энгельса «Манифест Коммунистической партии», «Устав Союза ком мунистов» и многие другие. Эффективность учебы во многом определяется соста вом' пропагандистов, их под готовкой, мастерством и ин формированностью. Они .вос питывают вкус к самостоя тельному мышлению, глубо кому анализу жизненных яв лений. Таким творческим от ношением к порученному де лу обладают пропагандисты А. А. Михалев, Ю. А. КорЬ- стелев, О. М. Никонов, 'Г. П. Захарова. Пропагандисты в тресте в основном с выс шим образованием, с болы шим пропагандистским ста жем (четыре пропагандиста имеют стаж от 4 до 7 лет), (три—от 2 до 1 года), пять — закончили университет марксизма-ленинизма при ГК КПСС; шёсть пропагандистов — члены КПСС, один — член ВЛКСМ В течение учебного года в тресте не'распалось ни одной политшколы. Правда, было заменено два пропагандиста в' этом учебном году. На де мократических началах вы бран пропагандист в ком сомольском просвещении детского сада № 3.4 тов. За харова Т. I I , которая с ус пехом оправдала доверие слу шателей этой школы. Заме нен пропагандист и в сети партийного просвещения, так как опытный, с двенадцатилет ним стажем, пропагандист Мигунов И. А. ушел на за служенный отдых. Все пропагандисты посеща ли ежемесячные городские семинары пропагандистов. А для тех, кто не посетил этого семинара по уважительной причине, организовывались семинары в тресте. Также для пропагандистов постоянно готовился информационный материал о работе коллекти ва треста в новых условиях хозяйствования, давались ме тодические рекомендации, организовывались выставки новой литературы, статей из газет и журналов, подборки литературы к каждому заня тию, осуществлялись взаимо- лосещения, проводились от крытые занятия. Члены методического сове та посещали занятия с целью оказания методической помо щи в проведении занятий. Работала опорная школа про пагандистского мастерства комсомольского просвеще ния (пропагандист Коростелев 10. А.). Основной проблемой, над изучением которой рабо тала школа, — общественно- политическая практика в ра боте со слушателями. О новом передовом пропа гандистском опыте пропаганди сты знакомились на консуль тациях, проводимых-в партка бинете треста, из материа лов многотиражной газеты треста «Елецкий строитель». Также была оформлена папка о передовом опыте, которой пользуются все пропаганди сты. Семь руководителей треста посещали политические семи нары партийно-хозяйственно го актива при ГК КПСС, во семь коммунистов успешно окончили университет марк-' сизма-ленинизма — I курс и два коммуниста — 2 курс. Пропагандисты на занятиях в течение учебного года на целивали слушателей на решение конкретных произ водственных задач, стара лись так заинтересовать их, чтобы слова обернулись конк ретными результатами, что в материалах XXVII съезда партии, XIX Всесоюзной кон ференции КПСС, последующих Пленумов ЦК КПСС выделе но в качестве главной задачи учебы. Партийный комитет посто янно уделял внимание марк систско-ленинскому образо ванию. На его заседаниях рас сматривались вопросы комп лектования школ партийного и комсомольского просвеще ния, заслушивались секрета ри партийных организаций о ходе учебы в своих подраз делениях (т. Иванов В. Д. — СУ-1, Ерохин А. А. — ПМК, Поляков Н.' В. — СУ-11), отчет пропагандиста Черных А. И. (завод ЖБИ-5), а также отчет заведующей пар тийным кабинетом треста о его работе. Члены парткома по стоянно посещали занятия по литической учебы с целью оказания помощи й контроля. Партийный комитет и адми нистрация треста оказывали помощь в укреплении мате риальной базы политической учебы: оборудована библиоте ка кабинета политического просвещения треста. Обору дуется мебелью и технически ми средствами пропаганды сам кабинет. Однако и партийному ко митету, и пропагандистам, членам методического совета, еще над многим предстоит работать, добиваясь осущест вления главной цели — вос питывать у слушателей идей ную убежденность. Н. СЕЛИВАНОВА, заведующая кабинетом политпросвещения. ТИХОЕ ТЕЧЕНИЕ. ЭТО ИНТЕРЕСНО Сколько нас на Земле? По данным ООН, общая численность населения нашей планеты составила! в середи не прошлого года 5,1 млрд, человек. Годовой прирост на селения мира составляет 89 млн. человек, причем, из них 93 процента приходится на развивающиеся страны. Ожи дается, что к 2000 году на селение Земли возрастет до 6,3 млрд, человек, а к 2025 году — до 8,5 млрд. По данным ООН, в масш табах всей планеты- средняя продолжительность жизни составляет ныне примерно 62 года (63 года у женщин и 60 лет у мужчин). Уровень детской смертности — 71 на 1000 новорожденных. По оценкам всемирного продовольственного совета, запасы продовольствия в ми ре достаточны, чтобы про кормить население планеты. Как' указал Генеральный секретарь ООН X. Иерее де Куэльяр, за последние два- три десятилетия положение в этой области значительно улучшилось. Однако многие развивающиеся страны по- прежнему сталкиваются с проблемами голода и недое дания. (ТАСС). ШКОЛА — СЕМЬЯ — ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Трудная должность Из всех существующих должностей на свете самая трудная — быть родителем: отцом, матерью. На нее не назначают, ее принимают на себя добровольно. Но все ли выполняют одинаково хоро шо свои обязанности? • Еще не все отцы и матери понимают свою важную роль в жизнц сегодняшней шко лы. Некоторых родителей в школу не дозовешься. «Нам некогда, — заявляют они, — мы работаем1 Мы кормим, одеваем ребенка, а воспиты вать его — дело учителей». Именно из таких семей дети и бывают чаще всего труд ными. Их не так уж много, но они требуют к себе огром ного внимания, и не только со стороны учителей. В нашей средней школе № 1 0 регулярно проводятся совместные рейды родителей и представителей администра ции школы, учителей-комсо- мольцев и участковых милици онеров по микрорайону № 10. При этом выясняются вопро сы индивидуального характе ра: загруженность ученика до машним хозяйством, выполне ние им трудовых поручений. Опыт организации рейдов по казывает, что педагогическая ценность таких обследований исключительно велика. При посещении семей нередко вы ясняется, что неполадки в воспитании вызваны безответ ственным отношением роди телей к своим обязанностям. Но незаметна пока роль комиссий содействия семье и школе на предприятиях. Они редко откликаются на наши обращения. Исключение сос тавляет лишь элементный завод. А у наших шефов — треста «Елецстрой»—до сих пор нет такой комиссии, хотя большинство родителей на ших учащихся работает имен но здесь. В самой природе совет ской семьи заложена забота о детях, о том, чтобы они вы росли трудолюбивыми, чест ными, правдивыми и скром ными. Прежде всего отноше ние отца и матери к труду, коллективу формирует у детей интерес и потребность в высокой социальной актив ности. А у нас отдельные де ти младших и средних клас сов при заполнении анкет даже не знают, где и кем ра ботают их родители. Трудно здесь и с взаимоуважением ро дителей и детей. В работе с детьми нам по могают представители пра вовых органов. В школе дейст вует правовой клуб «Юный дзержинец», члены которого поддерживают связь с инспек цией по делам несовершенно летних ГОВД. А вот от ГК комсомола, к сожалению, по мощи мы не имеем. Создан ные педагогические отряды так и не включились в работу. Из года в год увеличивает ся количество жителей в 10 микрорайоне, а вот комната школьника лишь од на, не удовлетворяет жела ния всех учащихся шахмат ный клуб-(руководитель О. Н. Дорохин), так как располага ется в неприспособленном по мещении, в плохих условиях находится клуб футбольно хоккейной секции, который возглавляет А. Я. Травин. Считаю, что назревшей необ ходимостью является откры тие в нашем микрорайоне клуба старшеклассников, фи лиала станции юных техни ков. Многие учащиеся понима ют свою ответственность за внешний вид, привлекатель ность, красоту школы и мик рорайона. Они занимаются озеленением и благоустрой ством. Вкладывают в эту очень нужную работу нема ло усилий и времени. Но не долго любуются учителя и дети результатом своего тру да. Взрослые — дяди и те ти, папы й мамы—зачастую бросают мусор куда придет ся, в том-^числе и к ограде школы. Именно родители на своем примере должны воспитывать у детей ответственность, ува жение к честному труду. ” Л. БЫКОВА, директор средней школы № 10. Как избежать избыточного веса? Гигиенисты считают, что избыточный вес, на 20 про центов превышающий нор мальный, (нормальным счи тается вес, равный цифре ро ста в сантиметрах минус сто), может сократить продолжи тельность жизни также на 20 процентов. Как избежать избыточного веса? До завтрака, раз в не делю, проверяйте свой вес: Не обязательно есть в стро го установленное время, лучше по внутреннему голо су аппетита, соблюдать уме ренность при каждом прие ме пищи. Нельзя есть после 19 ча сов. Раз в неделю устраивай те разгрузочный день — от давайте предпочтение про дуктам из молока и творога, пейте чай, кофе без сахара. Замените мясо рыбой, второе ешьте без гарнира, ограничь те употребление хлеба. Редактор Н. Д. НОСОВА. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон | - 1ППГ1 редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. | 1000 | Пишите! звонитер заходите Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ № 2749 о>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz