Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)
1»гтш1пптн1пшн»1ит1тяж1шииш!шпшш«инт(11шт11»я « елецкий строитель » гтппш1пппп1ггп1тпгкшпт11ппт1тт1птппиттшнягтштттш1ии1в В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ____________________________ Результаты не замедлят сказаться ПОКАЗАЛИ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ «Обновление действую щей избирательной системы. Народные депутаты и изби ратели». Эта тема была рас смотрена на итоговом заня тии политсеминара. ‘где зани маются инженерно-техниче ские работники. ведущие специалисты аппарата тре ста и управлений. Пропагандист А. А. Миха лев, как всегда, помог слу шателям понять и разо браться в сложных вопросах избирательной системы в нашей стране, а потом неза метно, исподволь подтолк нул их самих к откровенно му разговору. Прочные знания показали по этой теме начальник пла нового и производствен но - технического отде лов СУ-Ц В. М. Гаврилов и Э. С. Смирнова, инженер производственного отдела треста Л. М. Фокина, инже нер-экономист планового от дела В. А. Григорьев, на чальник отдела кадров В. П. Федянина, инженер проектно сметного бюро Г. С. Андрю хина, начальник техотдела А. И. Рыкова и другие. Такая активность, заинте ресованность слушателей ха рактерна для всех занятий, проводимых А. А. Михале вым. Я присутствую на итого вом занятии школы комсо мольского политпроса в дет ском саду № 34, которой ру ководит Т. П. Захарова. Слу шательницы, имеющие выс шее или среднее специаль ное образование, собрались в музыкальном зале, где обыч но проходят занятия и что-то горячо обсуждают. В руках у каждой тетрадь с запися ми. Спрашиваю у девчат о том, какой курс изучали они в течение года. «Молодежи — о праве», — отвечает одна из них, Что ж, посмотрим, что нового узнали, чему научи лись молодые воспитатель ницы. «Укрепление правовой ос новы государственной и об щественной жизни. Законо мерность развития советской политической системы»,—объ являет тему итогового за нятия пропагандист Т. П. Захарова. Следуют первые вопросы, и сразу поднима ются несколько рук желаю щих на них ответить. Так, В. С. Филатова разъ ясняет’ подробно, что такое право. ппавовая система, причины возникновения пра ва. Г. И. Рахмилова расска зывает о воспитательном и пропагандистском значении права, причем в своем вы ступлении она приводит мно жество конкретных приме ров, доказывающих то или иное теоретическое положе ние. А В. В. Морева, выступая со своим рефератом, сосредо точивает свое внимание на созидательной роли права при социализме. Музыкальный руководи тель А. А. Шеламова под робно останавливается на во просе: что составляет осно ву правовой системы? «Право — основа жизни нашего общества», — под черкивает воспитательница Э . > Невструева и далее до казывает, почему. Чувствуется, что тема близка и понятна всем, на каждый заданный про пагандистом вопрос, дает ся твердый ответ. Большин ство слушательниц постара лись высказаться, выразить собственную точку зрения. «Занятия у нас всегда про ходят горячо, активно, — говорит чуть позже Т. П. За харова. — Часто разгорают ся споры, дискуссии. Дев чата добросовестно готовят ся к каждой нашей встрече, серьезно изучают работы ос новоположников марксизма- ленинизма, другую рекомен дованную литературу. Глубо кие знания показали они при изучении Законов об изменениях и дополнениях Конституции СССР и о выбо рах народных депутатов, ма териалов XIX Всесоюзной партконференции». «Что дает вам политиче ская учеба?» — снова обра щаюсь к слушательницам. «Как что? Учимся, потому что интересно». «Политзанятия способству ют расширению кругозора, культурному и . духовному обогащению, укреплению ми ровоззрения». «Делают жизненную пози цию более активной». «Если эта учеба правиль но организована, то резуль таты не замедлят сказаться».- Вот такие мнения довелось мне услышать. Много добрых слов выс казали слушательницы о своем пропагандисте. Тамара Петровна — очень интерес ный, эрудированный чело век, и быть пропагандистом — ее призвание. Хорошо вла деет аудиторией, даже са мую сложную тему умеет преподнести в доходчивой форме. А более подробно свои раз мышления об организации, формах занятий в сети полит проса они выразили в анке те, предложенной кабинетом политпросвещения треста. Н. ДМИТРИЕВА. Знакомит «Мркя» Знакомства по объявлению — это знакомства по перепис ке. Письма к заинтересовав шим вас абонентам высылай те по адресу; Елец, Дк «Эль- * та», служба «Мрия», абонен ту № ... В письме сообщайте сведения о себе, по возможности вло жите фотографию. Уведомля ем, что абоненты отвечают только на заинтересовавшие их письма. 059. Познакомлюсь с де вушкой ответственной и доб рожелательной, без вредных привычек. Мне 24 года, рост 168, образование среднее тех ническое, увлекаюсь музы кой, книгами, живу в обще житии. 070. С крепкими намерения ми создать семью обращаюсь к скромной, спокойной де вушке. Мне'27 лет, рост 174, люблю книги, природу, жиль ем обеспечен. Не терплю в девушках грубость, нечест ность, плохие привычки. Воз можен сельский вариант. 06. Мне 55 лет, рост 163, рабочий, трудолюбивый, без вредных привычек, бережли. вый, жильем обеспечен. Хочу познакомиться с женщиной для создания крепкой семьи, при близительно моего возраста, для которой и в этом возра сте моральные качества зани мают в жизни не последнее ме сто. ЧТО ПОКАЗАЛА АНКЕТА В целях улучшения орга низации и проведения заня тий в системе полнтобразова- ния, повышения их эффектив ности, интереса и активности слушателей по инициативе методического совета треста проведено анкетирование в политшколах и семинарах партийной учебы. Предлагалось ответить на 14 вопросов. Обобщенные и наиболее распространенные ответы мы предлагаем сегод ня вниманию читателей «Елец кого строителя». Что, к примеру, думают слушатели о содержании за нятий, которые они посещали в течение учебного года? За нятия в основном проходили интересно, на высоком идей- но-полТгтическом уровне, счи тают многие. На них затраги вались острые, проблемные, дискуссионные вопросы, учеб ный 'материал увязывался с практическими задачами тру довых коллективов подразде лений треста. А чем обусловлен интерес слушателей к учебе? На пер вое место ставится острота рассматриваемых тем, воз можность применения приоб ретенных знаний в произ водственной и общественно- политической работе, полу чить конкретные, убедитель ные ответы на волнующие вопросы. Политучеба позволяет так же, по мнению большинства,' разбираться в событиях меж дународной жизни, пробле мах идеологической борьбы, лучше понять внутреннюю политику КПСС. Появляет ся потребность систематиче ски повышать свой идейно политический уровень. В то же время отмечается, что в ходе изучения програм много’ материала недостаточ но учитываются профессио нальные интересы слушате лей, редко используются на глядные пособия, технические средства обучения. Наиболее эффективными формами политической уче бы слушатели считают лек ции , рассказ с систематиче ским изложением програм много материала, собеседо вание с применением вопро сно-ответного метода, дис куссии. На что должны быть на правлены усилия пропаганди ста и слушателей в процессе учебы? На этот вопрос по лечены такие ответы: на понимание экономических и социально-экономических про цессов, проблем современно сти, на приобретение и раз витие- навыков, умения приме нять полученные знания на практике, создание на заня тиях творческой обстановки для свободного обмена мне ниями, выработку стремления каждого выска'зать и отсто ять свою точку зрения. Отвечая на вопросы анке ты, слушатели . выразили также свое отношение к ру ководителям школ и семина ров партийной политучебы, где они .занимаются, отмети ли качества, присущие их пропагандистам; вниматель ное и уважительное отноше ние к слушателям, глубокое знание предмета, владение, методикой проведения заня тий, критическое отношение к недостаткам, личная орга низованность, дисциплина, умение наладить контакт с аудиторией и другие. 1 Н. СЕЛИВАНОВА, заведующая кабинетом политпросвещения. ПРИГЛАШАЕТ ЛнпПИ НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В этой статье прежде все го пойдет речь о факульте тах ЛипПИ. где готовят спе циалистов строительных спе циальностей. Много инженеров - строите лей нашего ТСО закончили Липецкий политехнический институт. Наши выпускники работают и в «Елецстрое». Профессор Горев В. В. возглавляет сейчас под готовку двух специализаций: «Системы автоматизированно го’ проектирования» (САПР) и «Металлические конструк ции» (МК). Подготовка осу ществляется в рамках неста реющей специальности про мышленного и гражданского строительства, но на базе боль шого вычислительного цент ра и персональных ЭВМ. Кста ти отметим, что овладению современной вычислительной техникой, методами расчета, проектирования и организа ции производства с использо ванием ЭВМ уделяется иск лючительно большое внима ние на всех факультетах, в том числе и вечернем. И на личие специализации САПР оказывает положительное влияние на весь уровень под готовки специалистов. С 1988 года начата подго товка строителей - технологов по специальности «Производ ство строительных изделий и конструкций» (ПСК). Эта специальность является ост родефицитной не только у нас в области, но и во всей стра не. Поэтому 2 группы набора на дневной форме обучения мы рассматриваем как начало большой работы по этому важ ному направлению обеспече ния стройиндустрии профес сионально подготовленными инженерами. Немало делается на факуль тете для того, чтобы выпуск ники обычных специальнос тей были на уровне задач се годняшнего дня. Положитель ную роль в этом играют фи лиалы кафедр на производст ве. Они есть практически на всех выпускающих кафедрах. У кафедры «Промышленность и гражданское строительство» филиал кафедры создан в ТСО «Липецкстрой», у ка федры «Строительство и ар хитектура» — в «Агропром- строе», а кафедра «Металли ческие конструкции» с ин ститутом ЦНИИпроектлегкон- струкция создали учебно-на учный и производственный комплекс. Наши предприятия предоставляют свою базу для учебной и исследовательской работы студентов, для их про изводственной практики. Бо гаче становится выбор реаль ного, курсового и дипломно го проектирования. А главное — нет теперь препятствий в целевой подготовке инженеров для конкретного заказчика. Так, определенную часть сту дентов кафедра ПГС уже сей час готовит целенаправлен но для стройиндустрии. ка федра «Строительство и ар хитектура», сотрудничая с «Агропромстроем», готовит специалистов для сельского строительства, кафедра «Ме таллические конструкции» провела первые распределе ния своих выпускников, спрос на которых значительно пре вышает возможности кафед ры. Среди заказчиков значат ся, кроме липецких строитель ных организаций, предприя тия Белгорода, Старого Ос кола, Рязани, городов Урала. Значительные изменения в номенклатуре специализаций произошли и на других фа культетах. Выпускники, успешно закон чившие наш вуз, имеют воз можность широко занимать ся научной деятельностью по избранному профилю. Осно вой для научной деятельности всегда является хорошая ба за, а она в Липецке есть, в том числе и у строителей. Названные специальности можно получить, обучаясь также на вечернем факульте те. Многие инженеры строи тельных организаций Липецкой области — выпускники ЛипПИ, с благодарностью го ворят о вкладе наших препо давателей в общее дело раз вития строительного произ водства. Традиции вниматель ного отношения к вечерни кам остались в институте. Весь профессорско - препода вательский состав считает своим долгом вести занятия как на дневных, так и на ве чернем факультете. Все это позволяет нам, за вершая обзор новых специаль ностей, сказать работающим и желающим получить обра зование на вечернем факуль тете: «Смелее за дело! Вы сможете стать квалифициро ванным специалистом, о чем свидетельствуют многочислен ные факты успешной работы старших товарищей, закончив ших наше высшее учебное за ведение без отрыва от произ водства». А. КАРАВИЧЕВ, доцент ЛипПИ, А. ШУЛЬГИН, ведущий инженер отдела ' кадров. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Редактор Н. Д. НОСОВА. ВЕР ОСПАШШ и* г. Елец, улица Ломоносова, 13-, трест, (второй этаж), телефон I ГЕО Г Е Д Н П Ц П П . редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. 4 тир*» юоо | Пишите, звоните. Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательсгв, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ № 2483
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz