Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1989 г. (г. Елец)

1»гтш1пптн1пшн»1ит1тяж1шииш!шпшш«инт(11шт11»я « елецкий строитель » гтппш1пппп1ггп1тпгкшпт11ппт1тт1птппиттшнягтштттш1ии1в В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ____________________________ Результаты не замедлят сказаться ПОКАЗАЛИ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ «Обновление действую­ щей избирательной системы. Народные депутаты и изби­ ратели». Эта тема была рас­ смотрена на итоговом заня­ тии политсеминара. ‘где зани­ маются инженерно-техниче­ ские работники. ведущие специалисты аппарата тре­ ста и управлений. Пропагандист А. А. Миха­ лев, как всегда, помог слу­ шателям понять и разо­ браться в сложных вопросах избирательной системы в нашей стране, а потом неза­ метно, исподволь подтолк­ нул их самих к откровенно­ му разговору. Прочные знания показали по этой теме начальник пла­ нового и производствен­ но - технического отде­ лов СУ-Ц В. М. Гаврилов и Э. С. Смирнова, инженер производственного отдела треста Л. М. Фокина, инже­ нер-экономист планового от­ дела В. А. Григорьев, на­ чальник отдела кадров В. П. Федянина, инженер проектно­ сметного бюро Г. С. Андрю­ хина, начальник техотдела А. И. Рыкова и другие. Такая активность, заинте­ ресованность слушателей ха­ рактерна для всех занятий, проводимых А. А. Михале­ вым. Я присутствую на итого­ вом занятии школы комсо­ мольского политпроса в дет­ ском саду № 34, которой ру­ ководит Т. П. Захарова. Слу­ шательницы, имеющие выс­ шее или среднее специаль­ ное образование, собрались в музыкальном зале, где обыч­ но проходят занятия и что-то горячо обсуждают. В руках у каждой тетрадь с запися­ ми. Спрашиваю у девчат о том, какой курс изучали они в течение года. «Молодежи — о праве», — отвечает одна из них, Что ж, посмотрим, что нового узнали, чему научи­ лись молодые воспитатель­ ницы. «Укрепление правовой ос­ новы государственной и об­ щественной жизни. Законо­ мерность развития советской политической системы»,—объ­ являет тему итогового за­ нятия пропагандист Т. П. Захарова. Следуют первые вопросы, и сразу поднима­ ются несколько рук желаю­ щих на них ответить. Так, В. С. Филатова разъ­ ясняет’ подробно, что такое право. ппавовая система, причины возникновения пра­ ва. Г. И. Рахмилова расска­ зывает о воспитательном и пропагандистском значении права, причем в своем вы­ ступлении она приводит мно­ жество конкретных приме­ ров, доказывающих то или иное теоретическое положе­ ние. А В. В. Морева, выступая со своим рефератом, сосредо­ точивает свое внимание на созидательной роли права при социализме. Музыкальный руководи­ тель А. А. Шеламова под­ робно останавливается на во­ просе: что составляет осно­ ву правовой системы? «Право — основа жизни нашего общества», — под­ черкивает воспитательница Э . > Невструева и далее до­ казывает, почему. Чувствуется, что тема близка и понятна всем, на каждый заданный про­ пагандистом вопрос, дает­ ся твердый ответ. Большин­ ство слушательниц постара­ лись высказаться, выразить собственную точку зрения. «Занятия у нас всегда про­ ходят горячо, активно, — говорит чуть позже Т. П. За­ харова. — Часто разгорают­ ся споры, дискуссии. Дев­ чата добросовестно готовят­ ся к каждой нашей встрече, серьезно изучают работы ос­ новоположников марксизма- ленинизма, другую рекомен­ дованную литературу. Глубо­ кие знания показали они при изучении Законов об изменениях и дополнениях Конституции СССР и о выбо­ рах народных депутатов, ма­ териалов XIX Всесоюзной партконференции». «Что дает вам политиче­ ская учеба?» — снова обра­ щаюсь к слушательницам. «Как что? Учимся, потому что интересно». «Политзанятия способству­ ют расширению кругозора, культурному и . духовному обогащению, укреплению ми­ ровоззрения». «Делают жизненную пози­ цию более активной». «Если эта учеба правиль­ но организована, то резуль­ таты не замедлят сказаться».- Вот такие мнения довелось мне услышать. Много добрых слов выс­ казали слушательницы о своем пропагандисте. Тамара Петровна — очень интерес­ ный, эрудированный чело­ век, и быть пропагандистом — ее призвание. Хорошо вла­ деет аудиторией, даже са­ мую сложную тему умеет преподнести в доходчивой форме. А более подробно свои раз­ мышления об организации, формах занятий в сети полит­ проса они выразили в анке­ те, предложенной кабинетом политпросвещения треста. Н. ДМИТРИЕВА. Знакомит «Мркя» Знакомства по объявлению — это знакомства по перепис­ ке. Письма к заинтересовав­ шим вас абонентам высылай­ те по адресу; Елец, Дк «Эль- * та», служба «Мрия», абонен­ ту № ... В письме сообщайте сведения о себе, по возможности вло­ жите фотографию. Уведомля­ ем, что абоненты отвечают только на заинтересовавшие их письма. 059. Познакомлюсь с де­ вушкой ответственной и доб­ рожелательной, без вредных привычек. Мне 24 года, рост 168, образование среднее тех­ ническое, увлекаюсь музы­ кой, книгами, живу в обще­ житии. 070. С крепкими намерения­ ми создать семью обращаюсь к скромной, спокойной де­ вушке. Мне'27 лет, рост 174, люблю книги, природу, жиль­ ем обеспечен. Не терплю в девушках грубость, нечест­ ность, плохие привычки. Воз­ можен сельский вариант. 06. Мне 55 лет, рост 163, рабочий, трудолюбивый, без вредных привычек, бережли. вый, жильем обеспечен. Хочу познакомиться с женщиной для создания крепкой семьи, при­ близительно моего возраста, для которой и в этом возра­ сте моральные качества зани­ мают в жизни не последнее ме­ сто. ЧТО ПОКАЗАЛА АНКЕТА В целях улучшения орга­ низации и проведения заня­ тий в системе полнтобразова- ния, повышения их эффектив­ ности, интереса и активности слушателей по инициативе методического совета треста проведено анкетирование в политшколах и семинарах партийной учебы. Предлагалось ответить на 14 вопросов. Обобщенные и наиболее распространенные ответы мы предлагаем сегод­ ня вниманию читателей «Елец­ кого строителя». Что, к примеру, думают слушатели о содержании за­ нятий, которые они посещали в течение учебного года? За­ нятия в основном проходили интересно, на высоком идей- но-полТгтическом уровне, счи­ тают многие. На них затраги­ вались острые, проблемные, дискуссионные вопросы, учеб­ ный 'материал увязывался с практическими задачами тру­ довых коллективов подразде­ лений треста. А чем обусловлен интерес слушателей к учебе? На пер­ вое место ставится острота рассматриваемых тем, воз­ можность применения приоб­ ретенных знаний в произ­ водственной и общественно- политической работе, полу­ чить конкретные, убедитель­ ные ответы на волнующие вопросы. Политучеба позволяет так­ же, по мнению большинства,' разбираться в событиях меж­ дународной жизни, пробле­ мах идеологической борьбы, лучше понять внутреннюю политику КПСС. Появляет­ ся потребность систематиче­ ски повышать свой идейно­ политический уровень. В то же время отмечается, что в ходе изучения програм­ много’ материала недостаточ­ но учитываются профессио­ нальные интересы слушате­ лей, редко используются на­ глядные пособия, технические средства обучения. Наиболее эффективными формами политической уче­ бы слушатели считают лек­ ции , рассказ с систематиче­ ским изложением програм­ много материала, собеседо­ вание с применением вопро­ сно-ответного метода, дис­ куссии. На что должны быть на­ правлены усилия пропаганди­ ста и слушателей в процессе учебы? На этот вопрос по­ лечены такие ответы: на понимание экономических и социально-экономических про­ цессов, проблем современно­ сти, на приобретение и раз­ витие- навыков, умения приме­ нять полученные знания на практике, создание на заня­ тиях творческой обстановки для свободного обмена мне­ ниями, выработку стремления каждого выска'зать и отсто­ ять свою точку зрения. Отвечая на вопросы анке­ ты, слушатели . выразили также свое отношение к ру­ ководителям школ и семина­ ров партийной политучебы, где они .занимаются, отмети­ ли качества, присущие их пропагандистам; вниматель­ ное и уважительное отноше­ ние к слушателям, глубокое знание предмета, владение, методикой проведения заня­ тий, критическое отношение к недостаткам, личная орга­ низованность, дисциплина, умение наладить контакт с аудиторией и другие. 1 Н. СЕЛИВАНОВА, заведующая кабинетом политпросвещения. ПРИГЛАШАЕТ ЛнпПИ НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В этой статье прежде все­ го пойдет речь о факульте­ тах ЛипПИ. где готовят спе­ циалистов строительных спе­ циальностей. Много инженеров - строите­ лей нашего ТСО закончили Липецкий политехнический институт. Наши выпускники работают и в «Елецстрое». Профессор Горев В. В. возглавляет сейчас под­ готовку двух специализаций: «Системы автоматизированно­ го’ проектирования» (САПР) и «Металлические конструк­ ции» (МК). Подготовка осу­ ществляется в рамках неста­ реющей специальности про­ мышленного и гражданского строительства, но на базе боль­ шого вычислительного цент­ ра и персональных ЭВМ. Кста­ ти отметим, что овладению современной вычислительной техникой, методами расчета, проектирования и организа­ ции производства с использо­ ванием ЭВМ уделяется иск­ лючительно большое внима­ ние на всех факультетах, в том числе и вечернем. И на­ личие специализации САПР оказывает положительное влияние на весь уровень под­ готовки специалистов. С 1988 года начата подго­ товка строителей - технологов по специальности «Производ­ ство строительных изделий и конструкций» (ПСК). Эта специальность является ост­ родефицитной не только у нас в области, но и во всей стра­ не. Поэтому 2 группы набора на дневной форме обучения мы рассматриваем как начало большой работы по этому важ­ ному направлению обеспече­ ния стройиндустрии профес­ сионально подготовленными инженерами. Немало делается на факуль­ тете для того, чтобы выпуск­ ники обычных специальнос­ тей были на уровне задач се­ годняшнего дня. Положитель­ ную роль в этом играют фи­ лиалы кафедр на производст­ ве. Они есть практически на всех выпускающих кафедрах. У кафедры «Промышленность и гражданское строительство» филиал кафедры создан в ТСО «Липецкстрой», у ка­ федры «Строительство и ар­ хитектура» — в «Агропром- строе», а кафедра «Металли­ ческие конструкции» с ин­ ститутом ЦНИИпроектлегкон- струкция создали учебно-на­ учный и производственный комплекс. Наши предприятия предоставляют свою базу для учебной и исследовательской работы студентов, для их про­ изводственной практики. Бо­ гаче становится выбор реаль­ ного, курсового и дипломно­ го проектирования. А главное — нет теперь препятствий в целевой подготовке инженеров для конкретного заказчика. Так, определенную часть сту­ дентов кафедра ПГС уже сей­ час готовит целенаправлен­ но для стройиндустрии. ка­ федра «Строительство и ар­ хитектура», сотрудничая с «Агропромстроем», готовит специалистов для сельского строительства, кафедра «Ме­ таллические конструкции» провела первые распределе­ ния своих выпускников, спрос на которых значительно пре­ вышает возможности кафед­ ры. Среди заказчиков значат­ ся, кроме липецких строитель­ ных организаций, предприя­ тия Белгорода, Старого Ос­ кола, Рязани, городов Урала. Значительные изменения в номенклатуре специализаций произошли и на других фа­ культетах. Выпускники, успешно закон­ чившие наш вуз, имеют воз­ можность широко занимать­ ся научной деятельностью по избранному профилю. Осно­ вой для научной деятельности всегда является хорошая ба­ за, а она в Липецке есть, в том числе и у строителей. Названные специальности можно получить, обучаясь также на вечернем факульте­ те. Многие инженеры строи­ тельных организаций Липецкой области — выпускники ЛипПИ, с благодарностью го­ ворят о вкладе наших препо­ давателей в общее дело раз­ вития строительного произ­ водства. Традиции вниматель­ ного отношения к вечерни­ кам остались в институте. Весь профессорско - препода­ вательский состав считает своим долгом вести занятия как на дневных, так и на ве­ чернем факультете. Все это позволяет нам, за­ вершая обзор новых специаль­ ностей, сказать работающим и желающим получить обра­ зование на вечернем факуль­ тете: «Смелее за дело! Вы сможете стать квалифициро­ ванным специалистом, о чем свидетельствуют многочислен­ ные факты успешной работы старших товарищей, закончив­ ших наше высшее учебное за­ ведение без отрыва от произ­ водства». А. КАРАВИЧЕВ, доцент ЛипПИ, А. ШУЛЬГИН, ведущий инженер отдела ' кадров. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Редактор Н. Д. НОСОВА. ВЕР ОСПАШШ и* г. Елец, улица Ломоносова, 13-, трест, (второй этаж), телефон I ГЕО Г Е Д Н П Ц П П . редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. 4 тир*» юоо | Пишите, звоните. Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательсгв, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ № 2483

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz