Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)

■ М)№П 1111 Ш 1 Н 1111 М 11111111111 | 1 Ш 111 ТТШт 11 | | т 1 !ПП 11111 П 1111111111111 П|||||ШШ 11 П « елкцкип с т р о и т е л ь » Заканчивается учебный год в системе политической и эко­ номической учебы. Свою работу пропагандисты строили в со­ ответствии с установками XXVII съезда партии, особенностя­ ми переживаемого страной периода ускорения, перестройки, обновления всех сторон жизни нашего общества. Прошед­ шие итоговые занятия показали возросшую активность слу­ шателей, стремление закрепить полученные знания. В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: С ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИИ В ФОРМЕ ЖИВОЙ БЕСЕДЫ Стаж пропагандистской де­ ятельности у меня немалый. За эти годы не раз приходи­ лось убеждаться в том, что успех любого занятия зависит от того, насколько активны будут на нем слушатели. За­ интересовать их, вовлечь в беседу —- это уже моя прямая обязанность как пропаганди­ ста. Таким образом решил по­ строить и итоговое занятие. Сам старался говорить как можно меньше, а больше дать возможности высказаться слу­ шателям. Да и вряд ли кого могли оставить равнодушным вопросы, вынесенные на об­ суждение. Ведь речь шла о перестройке экономического управления, расширении де­ мократии в нашем обществе, социалистическом самоуправ­ лении народа, гласности, со­ циальной политике партии и о многом другом, что сегод­ ня волнует каждого. Свои вы­ ступления слушатели увязы­ вали с конкретным положе­ нием дел на производстве 1 ------------------------------------------ 4- Прошел учебный год. Мож­ но сказать, нами, слушателя­ ми комсомольской полит­ школы, он прожит не зря. За это время мы узнали не­ мало нового, интересного для себя, постарались разобрать­ ся в тех переменах, которые происходят сегодня в жизни нашего общества, определить пути решения стоящих перед нами, молодыми, задач, оп­ ределить свое место в пере­ стройке. Интересно, в форме непри­ нужденного собеседования про­ ходило у нас итоговое заня­ тие. Твоя позиция в перест­ ройке. С чего должна начи­ наться перестройка в делах? Психологическая перестрой­ ка. В чем ее смысл? Эти и другие вопросы были в цент­ ре обсуждения. — В нынешней обстановке, — сказала инженер отдела подготовки М. Вобрешова, — В частности, главный бух­ галтер Г. Н. Загрядская под­ няла важную проблему эко­ номии, четкого, хозяйского расчета во всем, как того тре­ буют новые условия хозяйст­ вования. На наших же объек­ тах продолжают иметь ме­ сто бесхозяйственность, брак, переделки, перерасход ма­ териалов, приписки в исполь­ зовании автотранспорта, ме­ ханизмов. Начальник производствен­ ного отдела М. Ф. Комарова, работник профкома тре­ ста Л. А. Уточкина го­ ворили о том, как еще робко и неуверенно входит новое в жизнь трудовых коллекти­ вов. Взять тот же вопрос рас­ пределения заработной пла­ ты. Дали, к примеру, брига­ дам фонд зарплаты, средство его справедливого распреде­ ления — КТУ. И что же? У многих как была уравниловка, так и осталась. До сих пор от­ сутствует зависимость зар­ платы линейных ИТР от об­ щего заработка коллектива. ОБМЕНЯЛИСЬ важно определить для себя, насколько ты сознательно и активно участвуешь в тех преобразованиях, которые идут, в стране, городе, в тво­ ем коллективе, где ты тру­ дишься. Ведь найти путь к решению всех проблем, кото- торые еще стоят перед всеми нами, можно лишь при усло­ вии добросовестного, ответст­ венного отношения к работе каждого на своем рабочем ме­ сте, будь оно у станка, на строящемся объекте, в лабора­ тории или у чертежного куль­ мана. — Продвижение вперед ста­ нет тем быстрее, — поддер­ жала подругу И. Будюкина, — чем выше будут дисциплина и организованность, ответст­ венность каждого за поручен­ ное дело, его конечный ре­ Вот поэтому они и не спешат перестраиваться. Та же уравниловка и в аппарате управления треста. Критика по поводу неудов­ летворительной организации труда на объектах, прозвуча­ ла в выступлениях началь­ ника сметно - договорного от­ дела треста В. П. Линник, на­ чальника производственного отдела СУ-8 Э. С. Смирновой. Занятие превратилось в живую беседу.. Поговорить, поспорить было о чем. Проб­ лем на стройке немало. Новое дается с большим трудом. Но эти сбои, неувязки надо пе­ режить, преодолеть. Иного пути нет, и никто другой за нас это не сделает. К такому общему мнению пришли мои слушатели. Отрадно, что каждый из них глубоко осознал: именно в ускорении, перестройке— ключ к решению всех наших проблем, ясно понял: от него лично, от его трудового вкла­ да зависит успех общего дела. И это главное. Ведь, раз­ вертывая борьбу за обновле­ ние -общества, партия исходит из того, что под эту огром­ ную работу необходимо под­ вести прочный фундамент убеждения. Формировать сознание людей, изменять их психологию и мышление в духе перестройки — одна из основных задач идеологиче­ ской деятельности. . А. МИХАЛЕВ, пропагандист школы научного коммунизма. МНЕНИЯМИ зультат. И еще важно, чтобы призывов и лозунгов было как можно меньше, ведь наступи­ ло уже время действий, конк­ ретных дел. Руководитель нашей школы пропагандист Ю. А. Коросте­ лев направлял беседу в рус­ ло поиска оптимальных ре­ шений, свежих мыслей, не­ стандартных взглядов, вместе с тем обращая внимание слу­ шателей, на наметившиеся пе­ ремены в тресте, в жизни комсомольской организации. Разговор шел о том, что на­ до сделать но активизации, сплочению молодежи, уча­ стию ее в развитии строитель­ ного производства, внедрении технического прогресса. Е. БАРБАШИНА, ведущий инженер технического отдела. 111111111111111111111111111111111ИтИ1НЧ1П1ШШ11ШШЧ111ЧШ111Ш1111!М111111111И1М11111П11111!111Н11111111111111111111П111111111 В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ И СЛУШАТЕЛЯМ Новинки литературы В библиотеку кабинета по­ литического просвещения тре­ ста поступили новые книги и брошюры для пропагандистов и слушателей всех форм по­ литической и экономической учебы. В соответствии с решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС в нашей стране начался лойстине революцион­ ный процесс перестройки системы управления эконо­ микой. Он затрагивает инте­ ресы буквально каждого че­ ловека, к нему приковано все­ общее внимание. Книга под редакцией В. М. Кузнецова «Перестройка управления эко­ номикой» — ответ на вызов времени» рассказывает о на­ иболее важных гуооблемах ре­ формы управления экономи­ кой, о том, как изменится по­ ложение предприятий и цент­ ральных органов руководства с переходом к оптовой тор­ говле средствами производ­ ства, какие перемены прои­ зойдут в ценообразовании и финансах, во внешнеэкономи­ ческих связях. Книга рассчитана на широ­ кий круг читателей, может быть использована в системе экономического образования. Исследованию проблем, противоречий ускорения со­ циально - экономического раз­ вития социалистического об­ щества посвящена книга чле- на корреспондента АН СССР Г. Л. Смирнова «Революцион­ ная суть перестройки». Ав­ тор в доходчивой форме рас­ крывает суть происходящих перемен во всех сферах жиз­ ни нашего общества, показы­ вает их причины и тенденции. Глубокие преобразования идут сегодня в решающей сфере общественной жизни— экономике. В книге «Хозрас­ чет, самоокупаемость, са­ мофинансирование: проблемы и опыт» центральное место занимают вопросы перехода предприятий и организаций на полный хозяйственный расчет, самофинансирование и само­ окупаемость, овладение тру­ довыми коллективами прие­ мов и методов работы по- новому. Для партийного актива, ор­ ганизаторов политической учебы, пропагандистов, слу­ шателей университетов марк­ сизма-ленинизма рассчитана книга Ю. И. Леонова «Работа пропагандиста: опыт и творче­ ство». Опираясь на опыт ра­ боты пропагандистов страны, автор на конкретных приме­ рах показывает, как руково­ дители занятий добиваются повышения уровня политиче­ ской учебы, ее эффективно­ сти, в том числе в результате использования активных форм и методов пропаганды, рас­ сказывает об актуальных проблемах дальнейшего со­ вершенствования методики и стиля партийной учебы. Практическим шагам по выполнению решений XXVII съезда КПСС, опыту и проб­ лемам перестройки деятель­ ности трудовых коллективов посвящены также другие но­ вые книги. Н. СЕЛИВАНОВА, заведующая кабинетом политического просвещения треста. В ГОСТЯХ У школьников Наверняка, запомнится учащимся средней школы № 10 встреча с участником Великой Отечественной вой­ ны, ветераном партии • и труда Д. Г. Дячкиным и быв­ шим воином - интернациона­ листом монтажником Алек­ сандром Фалиным, ныне ра­ ботающим в СУ-11, которая состоялась недавно. Слушая воспоминания Дмитрия Георгиевича о су­ ровом военном времени, о том, как трудно ковалась Победа, ребята видели пе­ ред своими глазами не убе­ ленного сединами, с орден­ скими планками на груди ве­ терана, а представляли его молодым, воеемнадцатнлет- ним сержантом, . несущим за спиной под непрерывным ог­ нем до 30 килограммов ра­ диоаппаратуры. Д. Г. Дяч- кин был тогда связистом. В его обязанности входило обес­ печение связи командного пункта с передовой линией... Впечатляющим был для школьников и рассказ Алек- сандра Фалина о его нелег­ кой службе в Афганистане, о друзьях - товарищах, которые, рискуя своей жизнью, помогали афгайскому народу защищать революцию, по­ нимая, что тем самым за­ щищают и свой дом, свою Родину. Воин - интернациона­ лист призвал ребят серьез­ нее относиться к военному де­ лу, воспитывать в себе во­ лю, ■выносливость, закалять­ ся физически и нравственно. Это необходимо, чтобы с честью выдержать любое ис­ пытание, выполнить священ­ ный долг перед Отчизной, а если потребуется, защищать ее так, как это делали мил­ лионы советских людей в годы Великой Отечественной вой­ ны, как делали это наши вои­ ны в Афганистане. В память о встрече школь­ ники подарили гостям суве­ ниры, сделанные своими ру­ ками. О. ПУГАЧ, корреспондент «Елецкого строителя»-. МАЙСКОЕ ЦВЕТЕНИЕ, Фото В. Дурнева. 1111111111Ш1111111М111ШШ1111шм1111111Ш1111111111Ш1111111Ш|||||Щ|||||||Ш||ши НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ П о м е с т у Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года предпри­ ятиям, учреждениям и органи­ зациям вменено в обязанность выдавать и свидетельствовать копии документов, касающих­ ся нрав граждан. Однако не везде это правило выполняет­ ся, вот почему люди, чтобы заверить копии документов, необходимые, скажем, для постановки на очередь на квартиру, для выплаты пен­ сий и пособий, поступления на работу, обращаются в но­ тариальную контору,» теряют дорогое рабочее время, про­ стаивая в очереди. В связи с этим считаю це- р а б о т ы лесообразным еще раз напом­ нить гражданам, что копию документа, которая от них тре­ буется, не следует заверять в нотариальной конторе, а до­ статочно переписать ее и предъявить вместе с подлин­ ным документом в учрежде­ ние, организацию, на предпри­ ятие, где они работают. Ли­ цо, принимающее эту копню, после сличения ее с подлин­ ником, ставит отметку «с подлинным верно» и заверяет своей подписью. М. ЖУЧКОВА, старший государственный нотариус г. Ельца. Редактор И. Д. НОСОВА, * АДРЕС РЕДКАЦИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. * | тираж ю о о | Пишите, звоните, заходите Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательстр, полиграфии и книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ № 2525

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz