Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)
«ЕЛЕЦКИИ СТРОИТЕЛЬ» 1ТГГШТП1П!IГ1(ПтГТГГПШ111ТГ111ТГГГП1Г1!10II111111ГПГГИТ11П111ГШМ!1111111111111111111111 В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению итоговых занятий ФРОНТОВИКИ ВСПОМИНАЮТ МИНУВШИЕ ДНИ.) Фото В. Дурнева. 11шшш1111111ш1ш11ш1н||цш11и11ш1ш111шш1н1111шш111шн11111иш11|||1шш1н|1|п|| 1111111111111111111111111111111111 Ц В Е Т Ы - В Е Т Е Р А Н А М День 9 Мая одинаково до рог всем нам, пережившим войну и родившимся после по бедоносного салюта. Торжест венно и радостно отметили мы его в сорок третий раз. У братских могил на площа ди Революции, городском и ольшанском кладбищах состо ялись митинги, посвященные 43-й годовщине Победы со ветского народа в Великой Отечественной войне. Этот праздник —не только радость, но и всенародная скорбь, печаль, память о тех, кто остался на полях сражений. Минутой молчания почтили ельчане павших. В духе Признаться, не часто при ходится испытывать удовлет ворение от присутствия на партийном собрании. Но имен но это чувство не покидает до сих пор после собрания, состоявшегося в аппарате уп равления треста, хотя про шло уже полмесяца. Обсуждалось состояние идеологической работы в кол лективе. Вопрос злободнев ный, отвечающий требованиям сегодняшнего времени. Ведь, развертывая борьбу за обнов ление общества, партия ис ходит из того, что под эту огромную работу необходимо подвести прочный фундамент убеждения. —В условиях идущих в нашей жизни перемен; —ска зал в своем докладе секре тарь партбюро И. А. Мигу- нов, — формирование созна ния людей, изменение их пси хологии и мышления в духе перестройки —т- одна из клю чевых задач идеологической деятельности. И решать ее в первую очередь нам, комму нистам, а также беспартийным работникам аппарата треста. Мы обязаны оказать воздей ствие на формирование идей ной убежденности строите лей, помочь им овладеть но выми методами хозяйствова ния и управления производст вом, нацелить их на творче ский, результативный труд. Но прежде чем учить дру гих, надо быть самим ком петентными в вопросах поли тики и экономики, а значит— необходимо учиться. Гирлянды цветов легли к па мятникам и обелискам. А в канун Дня Победы во всех коллективах прошли встречи с участниками Ве ликой Отечественной войны, людьми, отстоявшими жизнь у смерти. По традиции побывал^, в гостях и у работников аппара та управления треста | быв шие фронтовики. Их пятеро. Николай Васильевич Гор лов, Павел Константинович Рощин, Дмитрий Георгиевич Дячкин, Григорий Егорович Теплинский, Виктор Михайло вич Кряквин. Каждый из них с полным правом может отне- времени О том, как и где повыша ют свой идейно-политический уровень инженерно-техниче ские работники треста, рас сказала заведующая каби нетом политпросвещения II. Г. Селиванова. В аппарате треста действуют две школы партийного образования и одна комсомольская школа, где пропагандистами И. А. Мигунов, А. А. Михалев, Ю. А. Коростелев. Занятия в них проходят регулярно, при высокой активности слуша телей. Здесь они получают не только знания теории, но и учатся умению увязывать изу чаемый материал с конкрет ными делами своего коллек тива, проблемами, задачами треста. Немало места вопросам идеологии отводит на своих страницах многотиражная га зета «Елецкий строитель». Ежеквартально выходит тема тическая полоса «Политиче ское образование», публику ются статьи, корреспонденции под рубрикой «Идеологиче скую работу — на новый уровень». А вот экономическая уче ба пока еще не стала систе мой как среди ИТР аппарата треста, так и строительных управлений. Вот почему аги таторы-пропагандисты без особого желания идут в бригады и не потому, что не хотят, а потому, что не гото вы к встречам с людьми, не знают, о чем с ними говорить. Программа обучения раз работана, с ней присутствую- сти к себе строчки из пес ни; «Этот день мы прибли жали как могли». Самый сча стливый из ,1418 дней Вели кой Отечественной. День Победы. С теплыми словами при ветствия к ветеранам обрати лась секретарь парткома Н. М. Бурцева, управляющий трестом И. А. Шилов. Н. В. Горлов поделился своими воспомйнаниями, рас сказал, как каждый шаг войны оплачивался кровью, по'гом, смертью и рядового, и офицера, как долог и труден был путь к Победе. В знак всеобщей благо дарности гостям были вру чены алые гвоздики. Г. СЕРГЕЕВА. щих на собрании Ознакомила главный экономист В. Н. Це- лыковская. Осталось только наладить регулярное прове дение занятий. Конечно, определенная ра бота по экономическому все обучу в трудовых коллекти вах проводится. Об этом сви детельствовали выступления на собрании начальника тех нического отдела А. И. Рыко вой, директора учебного ком бината II, М. Григорьевой, начальника пройзводственно- го отдела М. Ф. Комаровой. Они подепились своими впе чатлениями о встречах с за крепленными за ними брига дами, остановились на проб лемах снабжения, организа ции труда на объектах, на которых заостряют свое вни мание рабочие и просят по мочь их разрешить. — Уходить от вопросов на- щих строителей никак нельзя, надо смелее браться за них, откликаться на все их просьбы, по мере возможности помо гать, - - призвала секретарЯь парткома Н. М. Бурцева. Вот такой откровенный, за интересованный, проникну тый общей заботой о пере стройке, будничных конкрет ных делах коллектива полу чился разговор. Все выступа ющие смело высказались о том, что они думают, что их волнует. Постановление, при нятое собранием, достаточно полно отразило стремление партийной организации, всех работников аппарата управле ния треста совершенствовать идеологическую работу, под нять ее на уровень современ ных требований перестройки. Ибо она даст эффект, если дойдет до каждого рабочего места, до сознания каждого человека. Н. ДМИТРИЕВА. Сегодня во всех формах по литической и экономической учебы треста начинаются йто- . говые занятия. В ходе их под готовки и проведения необхо димо обратить внимание на то, как слушатели усвоили темы учеоного курса, как они могут увязывать теоретиче ский материал с практикой сегодняшнего дня. Завершение учебного года в системе экономического оо- разования проходит в услови ях перехода трудовых кол лективов на полный хозяйст венный расчет, самоокупае мость и самофинансирование. Задача организаторов учебы, руководителей школ и семи наров— так построить итого вые занятия, чтобы каждый слушатель смог высказаться по вопроса.м изучаемого кур са. определить свое место в решении стоящих перед кол лективом проблем. В центре разговора должны быть во просы работы в условиях но вого хозяйственного механиз ма, повышение роли челове ческого фактора, пути роста интенсификации строительно го производства. На итоговых занятиях не обходимо создать обстановку делового, откровенного, кон структивного обмена мнения ми. Следует также обобщить высказанные в течение учеб ного года предложения слу: шателеи по совершенствова нию работы коллектива, об щественных организаций, си-' стемы политической и эконо мической учебы. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (для школ ■научного коммунизма) Доклад: «Курс на пере стройку и ускорение—прямое продолжение ленинского под хода к вопросам социалисти ческого строительства». Выступления: 1. Руководящая и авангард ная роль партии в осуществля емых преобразованиях. 2. Июньский (1987 г.) Пле нум ЦК КПСС о необходимо сти и сути радикальной ре формы управления экономи кой. . 3. Укрепление Советского социалистического государст ва—ключевой вопрос полити ки партии. 4. Ленинская социальная по литика, ее претворение в жизнь. 5. Укрепление связи т е о логии с жизнью, обогащение духовного мира человека. 6. Последовательное прове дение в жизнь ленинской на циональной политики, усиле ние интернационального "и пат риотического воспитания. 7. Организационное и пар тийно - политическое обеспе ченна перестройки. ПЛАН СОБЕСЕДОВАНИЯ (для школ основ марксизма-ленинизма) 1. Курс на перестройку и ускорение — прямое продол жение ленинского подхода к вопросам социалистического строительства. 2. Перестройка экономичес кого управления — неотъем лемая часть коренного обнов ления общественной жизни. 3. КПСС об углублении со циалистического демократиз ма, развитии самоуправления народа. 4. Активная целостная, социальная политика, выдви нутая XXVII съездом КПСС - практическая реализация ленинских заветов. 5. КПСС об усилении ин тернационального воспитания, настоятельном проведении в жизнь ленинской националь ной политики. 6. Перестройка всех сфер жизни, кореччное улучшение идейно-воспитательной рабо ты — одна из актуальных задач партии, всего советско го народа. 7. Трудовой коллектив — исходный пункт перестройки. 8. Возрастание авангардной роли коммуниста в период перестройки. ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ (для комсомольских школ) 1. Почему без перестройки мы не решим-то, что намети-- ли, не решим задачи, кото рые выдвинул XXVII съезд партии? 2. Психологическая пере стройка. В чем ее смысл? 3. В чем состоят лично твои задачи в перестройке как мо лодого гражданина страны, как комсомольца? 4. Как осуществляется про цесс перестройки в тресте? В чем ты видишь смысл пере стройки работы своей ком сомольской организации? 5. В чем и как, на твой взгляд, должна проявиться инициатива сегодня? Что мешает ей утвердиться? ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (для школ экономического образования) Доклад: «Основные направ ления коренной перестройки управления экономикой». Выступления: Г. XXVII съезд партии, июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС об особенностях развития экокомики СССР на современном этапе. 2. Необходимость радикаль ной реформы управления эко номикой. 3. Основные направления перестройки системы уп равления. 4. Переход, на полный хо зяйственный расчет н разви тие экономических методов управления. 5. Работа трудовых кол лективов в условиях дейст вия Закона СССР о государ ственном предприятии (объ единении). 6. Практика организации и деятельности советов трудо вых коллективов. 7. Повышение- роли прибы ли в условиях нового хозяй ственного механизма. 8. Основные направления социального развития тру дового коллектива; 9. Опыт работы трудовых коллективов в новых услови ях хозяйствования. Литература: Ленин В. И' Очередные за дачи Советской власти. — ПСС, т. 36. Задачи союзов молодежи. — ПСС, т. 44. Материалы XXVII съезда КПСС. — М: Политиздат, 1986. Материалы Пленума ЦК КПСС 27—28 января 1987 г. —М: Политиздат, 1987. Материалы Пленума ЦК КПСС 25—26 июня 1987 г. М: Политиздат, 1987. Горбачев М. С. Октябрь и перестройка: революция про должается. М: Политиздат, 1987. Редмгтор и . Д. НОСОВА. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ -НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ АДРЕС РЕДКАЦИ: редакции Индекс 390740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии а книжной торговли, ул, Свердлова, П Заказ № 2258
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz