Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)

«ЕЛЕЦКИИ СТРОИТЕЛЬ» 1ТГГШТП1П!IГ1(ПтГТГГПШ111ТГ111ТГГГП1Г1!10II111111ГПГГИТ11П111ГШМ!1111111111111111111111 В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению итоговых занятий ФРОНТОВИКИ ВСПОМИНАЮТ МИНУВШИЕ ДНИ.) Фото В. Дурнева. 11шшш1111111ш1ш11ш1н||цш11и11ш1ш111шш1н1111шш111шн11111иш11|||1шш1н|1|п|| 1111111111111111111111111111111111 Ц В Е Т Ы - В Е Т Е Р А Н А М День 9 Мая одинаково до­ рог всем нам, пережившим войну и родившимся после по­ бедоносного салюта. Торжест­ венно и радостно отметили мы его в сорок третий раз. У братских могил на площа­ ди Революции, городском и ольшанском кладбищах состо­ ялись митинги, посвященные 43-й годовщине Победы со­ ветского народа в Великой Отечественной войне. Этот праздник —не только радость, но и всенародная скорбь, печаль, память о тех, кто остался на полях сражений. Минутой молчания почтили ельчане павших. В духе Признаться, не часто при­ ходится испытывать удовлет­ ворение от присутствия на партийном собрании. Но имен­ но это чувство не покидает до сих пор после собрания, состоявшегося в аппарате уп­ равления треста, хотя про­ шло уже полмесяца. Обсуждалось состояние идеологической работы в кол­ лективе. Вопрос злободнев­ ный, отвечающий требованиям сегодняшнего времени. Ведь, развертывая борьбу за обнов­ ление общества, партия ис­ ходит из того, что под эту огромную работу необходимо подвести прочный фундамент убеждения. —В условиях идущих в нашей жизни перемен; —ска­ зал в своем докладе секре­ тарь партбюро И. А. Мигу- нов, — формирование созна­ ния людей, изменение их пси­ хологии и мышления в духе перестройки —т- одна из клю­ чевых задач идеологической деятельности. И решать ее в первую очередь нам, комму­ нистам, а также беспартийным работникам аппарата треста. Мы обязаны оказать воздей­ ствие на формирование идей­ ной убежденности строите­ лей, помочь им овладеть но­ выми методами хозяйствова­ ния и управления производст­ вом, нацелить их на творче­ ский, результативный труд. Но прежде чем учить дру­ гих, надо быть самим ком­ петентными в вопросах поли­ тики и экономики, а значит— необходимо учиться. Гирлянды цветов легли к па­ мятникам и обелискам. А в канун Дня Победы во всех коллективах прошли встречи с участниками Ве­ ликой Отечественной войны, людьми, отстоявшими жизнь у смерти. По традиции побывал^, в гостях и у работников аппара­ та управления треста | быв­ шие фронтовики. Их пятеро. Николай Васильевич Гор­ лов, Павел Константинович Рощин, Дмитрий Георгиевич Дячкин, Григорий Егорович Теплинский, Виктор Михайло­ вич Кряквин. Каждый из них с полным правом может отне- времени О том, как и где повыша­ ют свой идейно-политический уровень инженерно-техниче­ ские работники треста, рас­ сказала заведующая каби­ нетом политпросвещения II. Г. Селиванова. В аппарате треста действуют две школы партийного образования и одна комсомольская школа, где пропагандистами И. А. Мигунов, А. А. Михалев, Ю. А. Коростелев. Занятия в них проходят регулярно, при высокой активности слуша­ телей. Здесь они получают не только знания теории, но и учатся умению увязывать изу­ чаемый материал с конкрет­ ными делами своего коллек­ тива, проблемами, задачами треста. Немало места вопросам идеологии отводит на своих страницах многотиражная га­ зета «Елецкий строитель». Ежеквартально выходит тема­ тическая полоса «Политиче­ ское образование», публику­ ются статьи, корреспонденции под рубрикой «Идеологиче­ скую работу — на новый уровень». А вот экономическая уче­ ба пока еще не стала систе­ мой как среди ИТР аппарата треста, так и строительных управлений. Вот почему аги­ таторы-пропагандисты без особого желания идут в бригады и не потому, что не хотят, а потому, что не гото­ вы к встречам с людьми, не знают, о чем с ними говорить. Программа обучения раз­ работана, с ней присутствую- сти к себе строчки из пес­ ни; «Этот день мы прибли­ жали как могли». Самый сча­ стливый из ,1418 дней Вели­ кой Отечественной. День Победы. С теплыми словами при­ ветствия к ветеранам обрати­ лась секретарь парткома Н. М. Бурцева, управляющий трестом И. А. Шилов. Н. В. Горлов поделился своими воспомйнаниями, рас­ сказал, как каждый шаг войны оплачивался кровью, по'гом, смертью и рядового, и офицера, как долог и труден был путь к Победе. В знак всеобщей благо­ дарности гостям были вру­ чены алые гвоздики. Г. СЕРГЕЕВА. щих на собрании Ознакомила главный экономист В. Н. Це- лыковская. Осталось только наладить регулярное прове­ дение занятий. Конечно, определенная ра­ бота по экономическому все­ обучу в трудовых коллекти­ вах проводится. Об этом сви­ детельствовали выступления на собрании начальника тех­ нического отдела А. И. Рыко­ вой, директора учебного ком­ бината II, М. Григорьевой, начальника пройзводственно- го отдела М. Ф. Комаровой. Они подепились своими впе­ чатлениями о встречах с за­ крепленными за ними брига­ дами, остановились на проб­ лемах снабжения, организа­ ции труда на объектах, на которых заостряют свое вни­ мание рабочие и просят по­ мочь их разрешить. — Уходить от вопросов на- щих строителей никак нельзя, надо смелее браться за них, откликаться на все их просьбы, по мере возможности помо­ гать, - - призвала секретарЯь парткома Н. М. Бурцева. Вот такой откровенный, за­ интересованный, проникну­ тый общей заботой о пере­ стройке, будничных конкрет­ ных делах коллектива полу­ чился разговор. Все выступа­ ющие смело высказались о том, что они думают, что их волнует. Постановление, при­ нятое собранием, достаточно полно отразило стремление партийной организации, всех работников аппарата управле­ ния треста совершенствовать идеологическую работу, под­ нять ее на уровень современ­ ных требований перестройки. Ибо она даст эффект, если дойдет до каждого рабочего места, до сознания каждого человека. Н. ДМИТРИЕВА. Сегодня во всех формах по­ литической и экономической учебы треста начинаются йто- . говые занятия. В ходе их под­ готовки и проведения необхо­ димо обратить внимание на то, как слушатели усвоили темы учеоного курса, как они могут увязывать теоретиче­ ский материал с практикой сегодняшнего дня. Завершение учебного года в системе экономического оо- разования проходит в услови­ ях перехода трудовых кол­ лективов на полный хозяйст­ венный расчет, самоокупае­ мость и самофинансирование. Задача организаторов учебы, руководителей школ и семи­ наров— так построить итого­ вые занятия, чтобы каждый слушатель смог высказаться по вопроса.м изучаемого кур­ са. определить свое место в решении стоящих перед кол­ лективом проблем. В центре разговора должны быть во­ просы работы в условиях но­ вого хозяйственного механиз­ ма, повышение роли челове­ ческого фактора, пути роста интенсификации строительно­ го производства. На итоговых занятиях не­ обходимо создать обстановку делового, откровенного, кон­ структивного обмена мнения­ ми. Следует также обобщить высказанные в течение учеб­ ного года предложения слу: шателеи по совершенствова­ нию работы коллектива, об­ щественных организаций, си-' стемы политической и эконо­ мической учебы. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (для школ ■научного коммунизма) Доклад: «Курс на пере­ стройку и ускорение—прямое продолжение ленинского под­ хода к вопросам социалисти­ ческого строительства». Выступления: 1. Руководящая и авангард­ ная роль партии в осуществля­ емых преобразованиях. 2. Июньский (1987 г.) Пле­ нум ЦК КПСС о необходимо­ сти и сути радикальной ре­ формы управления экономи­ кой. . 3. Укрепление Советского социалистического государст­ ва—ключевой вопрос полити­ ки партии. 4. Ленинская социальная по­ литика, ее претворение в жизнь. 5. Укрепление связи т е о ­ логии с жизнью, обогащение духовного мира человека. 6. Последовательное прове­ дение в жизнь ленинской на­ циональной политики, усиле­ ние интернационального "и пат­ риотического воспитания. 7. Организационное и пар­ тийно - политическое обеспе­ ченна перестройки. ПЛАН СОБЕСЕДОВАНИЯ (для школ основ марксизма-ленинизма) 1. Курс на перестройку и ускорение — прямое продол­ жение ленинского подхода к вопросам социалистического строительства. 2. Перестройка экономичес­ кого управления — неотъем­ лемая часть коренного обнов­ ления общественной жизни. 3. КПСС об углублении со­ циалистического демократиз­ ма, развитии самоуправления народа. 4. Активная целостная, социальная политика, выдви­ нутая XXVII съездом КПСС - практическая реализация ленинских заветов. 5. КПСС об усилении ин­ тернационального воспитания, настоятельном проведении в жизнь ленинской националь­ ной политики. 6. Перестройка всех сфер жизни, кореччное улучшение идейно-воспитательной рабо­ ты — одна из актуальных задач партии, всего советско­ го народа. 7. Трудовой коллектив — исходный пункт перестройки. 8. Возрастание авангардной роли коммуниста в период перестройки. ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ (для комсомольских школ) 1. Почему без перестройки мы не решим-то, что намети-- ли, не решим задачи, кото­ рые выдвинул XXVII съезд партии? 2. Психологическая пере­ стройка. В чем ее смысл? 3. В чем состоят лично твои задачи в перестройке как мо­ лодого гражданина страны, как комсомольца? 4. Как осуществляется про­ цесс перестройки в тресте? В чем ты видишь смысл пере­ стройки работы своей ком­ сомольской организации? 5. В чем и как, на твой взгляд, должна проявиться инициатива сегодня? Что мешает ей утвердиться? ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (для школ экономического образования) Доклад: «Основные направ­ ления коренной перестройки управления экономикой». Выступления: Г. XXVII съезд партии, июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС об особенностях развития экокомики СССР на современном этапе. 2. Необходимость радикаль­ ной реформы управления эко­ номикой. 3. Основные направления перестройки системы уп­ равления. 4. Переход, на полный хо­ зяйственный расчет н разви­ тие экономических методов управления. 5. Работа трудовых кол­ лективов в условиях дейст­ вия Закона СССР о государ­ ственном предприятии (объ­ единении). 6. Практика организации и деятельности советов трудо­ вых коллективов. 7. Повышение- роли прибы­ ли в условиях нового хозяй­ ственного механизма. 8. Основные направления социального развития тру­ дового коллектива; 9. Опыт работы трудовых коллективов в новых услови­ ях хозяйствования. Литература: Ленин В. И' Очередные за­ дачи Советской власти. — ПСС, т. 36. Задачи союзов молодежи. — ПСС, т. 44. Материалы XXVII съезда КПСС. — М: Политиздат, 1986. Материалы Пленума ЦК КПСС 27—28 января 1987 г. —М: Политиздат, 1987. Материалы Пленума ЦК КПСС 25—26 июня 1987 г. М: Политиздат, 1987. Горбачев М. С. Октябрь и перестройка: революция про­ должается. М: Политиздат, 1987. Редмгтор и . Д. НОСОВА. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ -НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ АДРЕС РЕДКАЦИ: редакции Индекс 390740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии а книжной торговли, ул, Свердлова, П Заказ № 2258

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz