Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)

Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)

;«ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ* СОВЕТ ЗА РАБОТОЙ ШКОЛА —ПТУ — СТРОИКА- Выполнить план — долг и обязанность В четверг, 7 апреля, в зда­ нии аппарата управления тре­ ста собрался новый состав Совета трудового коллекти­ ва. Учитывая важность и от­ ветственность вопросов, ко­ торые были и будут рассмат­ риваться на этом и последую­ щих заседаниях, здесь объ­ единились представители всех подразделений треста, среди которых главные спе­ циалисты, инженерно-техни­ ческие работники, представи­ тели .трудовых коллективов бригад. На прошедшем Совете была предложена следующая информация: отчет управля­ ющего трестом И. А. Ши­ лова об итогах работы треста за I квартал и задачи на второй. В своем выступлении уп­ равляющий дал объективную оценку положения дел на сегодняшний день в целом по тресту. Отмечено, что истек­ ший квартал коллектив тре­ ста «Елецстрой» завершил с заметным отставанием. Объ­ ем строительно-монтажных работ по генеральному под­ ряду выполнен на 103 про­ цента, собственными силами — на 88 процентов (сдела­ но на 284 тыс. руб. меньше, чем за соответствующий пе­ риод прошлого' года). Невыполнение запланиро­ ванной нормы выработки в целом по тресту сказалось на показателе соответствующем собственным силам. Тревож­ ная обстановка в этом пла­ не сложилась в управлении № 11. Резервы успешно ра­ ботать у строителей есть, од­ нако даже после замены ру­ ководителей положение не меняется к лучшему. По-преж­ нему слаба организация тру­ да, дисциплина на объектах. В В помощь строителям Информационный список технической литературы СТРОИТЕЛЬСТВО. Механизация строительства и сокращение ручного труда: (По страницам журн. «Меха­ низация стр-ва»): Сб. статей. —М.: Стройиздат, 1987. — 128 с. Рекомендации по органи­ зации ремонта строительных машин агрегатным методом. М: Стройиздат, 1987. —102 с. Рекомендации по разработ­ ке и внедрению системы уп­ равления качеством эксплуа­ тации строительных машин. результате нет выработки и плана, нет зарплаты у строи­ телей. Более благополучна обста­ новка в первом и восьмом управлениях. Что касается СУ-6, ПМК, то и там люди не задействованы полностью, но все же чувствуется беспо­ койство этих коллективов за выполнение плана. На второй квартал текуще­ го года все управления воз­ лагают большие надежды. Известно, что сил на эту ра­ боту потребуется много, ведь запланировано дать план на миллион рублей больше, чем в первом квартале. Приложив собственные усилия среднего звена к соз­ данию условий для плодотвор­ ной работы строителей: обес­ печение материалами, актив­ ность в разрешении злобод­ невных проблем строек инже­ нерно-техническими работни­ ками, даст основание для уве­ ренности, что план собствен­ ными силами за первое полу­ годие будет выполнен. Члены совета трудового коллектива утвердили после внимательного обсуждения список распределения жилой площади в собственном доме по улице Пушкина. Третьим был вопрос ут­ верждения сметы по содер­ жанию турбазы «Воргольские скалы». Определили льгот­ ную стоимость однодневной путевки, она составила 1 рубль 50 копеек на челове­ ка, для представителей дру­ гих предприятий города (кро­ ме подшефных) цена путевки будет 4 рубля за сутки. В обсуждении всех рас­ сматриваемых вопросов чле­ ны Совета приняли активное участие. О. МИХАЙЛОВА. Под. ред. М. В. Бунина. — — Харьков: Вища шк„ 1987. — 158 с.: ил. ЭКОНОМИКА. ОРГАНИ­ ЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗ­ ВОДСТВА. Бохан В. Ф. Бригадный под­ ряд в строительстве. (Органи­ зационно - правовые вопро­ сы) — М.: Стройиздат, 1987. — 96 с. ЕНиР: Сб. ЕЗ: Каменные работы. — Изд. офиц. — М. 1987. — 47 с. ЕНиР: Сб. Е 19: Устройст­ во полов. — М.: Прейскурант- издат, 1987. — 48 с. (Продолжение в следую­ щем номере). 1111!1111Ш11111111!Ш1111111Ш11111111!111МШ111Ш1Ш111111Ш1Ш1111Ш1111111М111Ш11 НА ПРОГУЛКЕ ДЕТСКИИ САД... В единстве действий—залог успеха Вопросы перестройки шко­ лы, вуза, проблемы воспита­ ния и образования, овладения молодежью знаниями, опы­ том, навыками, накопленны­ ми предыдущими поколения­ ми, волнуют сегодня всех. Не случайно этому был посвящен и февральский (1988 г.) Пле­ нум ЦК КПСС. Анализу работы партийных организаций, педагогических коллективов учебных заведе­ ний города, выработке кон­ кретных мер по выполнению Февральский (1988 г.) Пле­ нум ЦК КПСС — это прежде всего программа идеологиче­ ского обеспечения перестрой­ ки, глубокий взгляд в буду­ щее, поэтому нам, партийным секретарям, понятно, какую ответственность мы несем за ее выполнение. Сегодня обществу нужен не просто образованный человек, а человек, преданный соци­ ализму, готовый активно уча­ ствовать в его развитии со 1 знанием дела, человек, умею­ щий жить • и трудиться по- новому, воспринимающий пе­ рестройку как научно-обосно­ ванную необходимость. Воспи­ тывать такого человека — на­ ша общая задача, Вот почему должны качественно и осоз­ нанно измениться шефские связи с учебными заведения­ ми. Мы не благодетели, ка­ кими до сего времени нам принято было казаться, а ис­ полнители воли партии, от­ ветственные за претворение программы февральского (1988 г.) Пленум ЦК КПСС в жизнь. Часто говорим о пробле- : мах, прячемся за них. Никог- 1да не будет общества без ' проблем. Сейчас основная ! проблема, за которой мы уют- I но устроились, как за щи­ том: откуда взять средства I для оказания помощи базо- ! вым школам и СПТУ. Постановлением Пленума определено увеличить коли­ чество средств на содержание, реконструкцию, переоснаще­ ние школ. Здесь больше должна болеть голова у го­ роно, облоно. Пусть использу­ ют решения Пленума. Пока же гороно слабо помогает школам в своевременном за- решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС, был посвящен пленум город­ ского комитета партии, ко­ торый состоялся 14 апреля. Сегодня в нашей газете сво­ ими размышлениями о том, что нужно сделать, чтобы пе­ рестройка системы воспитания и образования соответствова­ ла духу времени, обновления общества, делятся секретарь парткома треста Н. М. Бур­ цева и учитель средней шко­ лы № 10 Н. М. Рыбаков. --------------- > ключении договоров с под­ рядчиками, передаче сметно­ технической документации, лимитов подряда на серьез­ ный капитальный ремонт, ка­ кой, например, требуется школе № 1. где учились на­ ши славные земляки Бунин, Пришвин, Семашко. Да и ше­ фы, если администрация глу­ боко изучила документ и с пониманием относится к на­ зревшей ' государственной проблеме перестройки выс­ шей и средней школы при поддержке партийной органи­ зации, найдет путь к советам трудовых коллективов и изы­ щет средства. Ведь речь идет о наших детях, внуках, об их будущем. Немало средств мы пере­ дали подшефным школам, СПТУ, но все это без души, без контроля. Лишь бы нас не тревожили. Остальное пурть сами решают. А ведь есть положительный опыт в других городах. Не­ давно представители нашего СПТУ-25 побывали в учили­ щах сибирского края. Там на уровне области, горисполко­ ма решили вопрос с загруз­ кой СПТУ заказами промыш­ ленных и строительных пред­ приятий, по бытовым услу­ гам, выпуску товаров народ­ ного потребления. Училища перешли на хозрасчет. Имеют прибыль. У учащихся есть за­ интересованность в результа­ тах своего труда. Часть средств остается в училище для его развития и оплаты труда учащихся. Вот и нам стоило бы не от­ дельным предприятиям, а централизованно разработать систему загрузки ребят полез­ ным трудом. У нас СПТУ-25 недостаточно проявляет в этом вопросе инициативу, и базовому предприятию — нашему тресту — так спо­ койнее жить, тем более, как только захцдит речь о строй­ материалах, так возникает сплошной дефицит, а вернее — отговорки. У управляю­ щего подход к этим вопросам правильный. Теперь важно добрые намерения воплотить в дела. Ну а 70 процентов программы, определенной Пленумом, решаются без де­ нежных затрат. Это более тесные контакты обществен­ ных организаций и админист­ рации базового предприятия, СПТУ и школ, выполнение договорных условий, меро­ приятий, организация трудо­ вого процесса учащихся, об­ новление в подходе к прохож­ дению практики учащихся на производстве, .привлечение ре­ бят к труду во время кани­ кул. У нас действует профориен­ тационный клуб при клубе строителей. Здесь мы встре­ чаемся с молодежью. Знако­ мим с нашими стройками, приглашаем на встречу за «кругдым столом» за чашкой чая. Первый опыт есть в СУ-1. Однако, слабо развито наставничество. Наставники, бригадиры не приглашают ре­ бят в бригады. А почему? Видимо, понимают, что у ре­ бят взгляд острый, сразу за­ метят: и в каком состоянии наши вагончики, какова дис­ циплина труда и его органи­ зация, опрятны ли наши стро ители, как соревнуются брига­ ды, всюду ли есть доски передовиков и т. д. Да ребя­ та — народ любознательный. К встрече с ними надо гото­ виться. А они могли бы быть взаимно полезными. Недавно прошло открытое партийное собрание совмест­ но с подшефными учебными заведениями. Разговор полу­ чился откровенный, заинтере­ сованный. Определили, над чем будем работать. Найти время, средства, ресурсы, вложить всю душу в выпол­ нение решений, принятых на­ шей партией, членами которой мы являемся, и нести за это партийную ответственность — вот наша главная задача. Н. БУРЦЕВА. ’ УЧИТЕЛЬ ИЛИ СНАБЖЕНЕЦ? Я — учитель труда и, ко­ нечно же, меня волнует про­ блема трудового воспитания школьников. Мы частенько сетуем по по­ воду того, что мол, дети не хотят трудиться, их не пре­ льщают рабочие профессии. Но ответьте тогда на вопрос, как может появиться у пар­ ня или девушки желание ра­ ботать там, где царят неор­ ганизованность, неразбериха, где годами не могут решить­ ся одни и те же проблемы? Взять, к примеру, нашу школу. У нас хорошая мате­ риальная база для уроков труда, есть двадцать дерево и металлообрабатывающих стан­ ков. И тем не менее выпол­ нять заказы, вести речь о по­ стоянно действующем школь­ ном цехе не можем: все упи­ рается в сырье, исходный ма­ териал. Иногда нам удается разыскать древесину, металл, как говорится, правдами и неправдами. Но, действительно, где их взять, исходное сырье и ма­ териалы? У треста «Елец­ строй» — такая же пробле­ ма. А теперь еще подшефной у треста стала и СШ № 1, и это значит, что будем мы эту древесину друг у друга пере­ хватывать. Выход мне видится такой: пусть совет директоров пред­ приятий (кажется, существует еще у нас такое формирова­ ние) определит сумму, кото­ рая необходима для успешной деятельности школьных цехов, и централизованно передаст ее, допустим, гороно. А оно, исходя из количества рабочих мест, старшеклассников, выде­ ляет эти средства в школы. Пускать же это дело на са­ мотек никак нельзя. Во-первых, ребята не полу­ чат тех знаний и навыков, которые необходимы. И, во- вторых, кто подсчитает «вос­ питательный эффект», от этих доставальческих операций? Н. РЫБАКОВ, учитель труда СШ № 10. ПОЕЗДКА В ВОРОНЕЖ Во время весенних кани­ кул мы совершили поездку в Воронеж. Она представляла большой интерес, так как там в эти дни проходили Все­ союзные финальные соревно­ вания на приз ЦК ВЛКСМ «Золотая ьфайба». Очень жаль, что на этот раз мы бы­ ли не участниками этих со­ ревнований, а всего лишь зрителями. И все же про­ смотренные матчи доставили нам огромное удовольствие. На ледовом поле мы увиде­ ли захватывающие встречи наших сверстников из раз­ личных городов страны. Осо­ бенно понравилась игра команды из Ленинграда, одержавшей убедительную победу над юными хоккеиста­ ми с Украины. , Благодарим администрацию и профсоюзный комитет тре­ ста, организовавших для нас эту,интересную поездку. Игорь ШАХОВ, Роман АЛТУХАНОВ, учащиеся средней школы № 10, члены спортивного клуба «Строитель». За редактора Н. М. Бурцева. АДРЕС РЕДКАЦИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. I тира»юоо | Пишите, звоните, заходите Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии н книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ Ко 1887

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz