Елецкий строитель. 1988 г. (г. Елец)
;«ЕЛЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬ* СОВЕТ ЗА РАБОТОЙ ШКОЛА —ПТУ — СТРОИКА- Выполнить план — долг и обязанность В четверг, 7 апреля, в зда нии аппарата управления тре ста собрался новый состав Совета трудового коллекти ва. Учитывая важность и от ветственность вопросов, ко торые были и будут рассмат риваться на этом и последую щих заседаниях, здесь объ единились представители всех подразделений треста, среди которых главные спе циалисты, инженерно-техни ческие работники, представи тели .трудовых коллективов бригад. На прошедшем Совете была предложена следующая информация: отчет управля ющего трестом И. А. Ши лова об итогах работы треста за I квартал и задачи на второй. В своем выступлении уп равляющий дал объективную оценку положения дел на сегодняшний день в целом по тресту. Отмечено, что истек ший квартал коллектив тре ста «Елецстрой» завершил с заметным отставанием. Объ ем строительно-монтажных работ по генеральному под ряду выполнен на 103 про цента, собственными силами — на 88 процентов (сдела но на 284 тыс. руб. меньше, чем за соответствующий пе риод прошлого' года). Невыполнение запланиро ванной нормы выработки в целом по тресту сказалось на показателе соответствующем собственным силам. Тревож ная обстановка в этом пла не сложилась в управлении № 11. Резервы успешно ра ботать у строителей есть, од нако даже после замены ру ководителей положение не меняется к лучшему. По-преж нему слаба организация тру да, дисциплина на объектах. В В помощь строителям Информационный список технической литературы СТРОИТЕЛЬСТВО. Механизация строительства и сокращение ручного труда: (По страницам журн. «Меха низация стр-ва»): Сб. статей. —М.: Стройиздат, 1987. — 128 с. Рекомендации по органи зации ремонта строительных машин агрегатным методом. М: Стройиздат, 1987. —102 с. Рекомендации по разработ ке и внедрению системы уп равления качеством эксплуа тации строительных машин. результате нет выработки и плана, нет зарплаты у строи телей. Более благополучна обста новка в первом и восьмом управлениях. Что касается СУ-6, ПМК, то и там люди не задействованы полностью, но все же чувствуется беспо койство этих коллективов за выполнение плана. На второй квартал текуще го года все управления воз лагают большие надежды. Известно, что сил на эту ра боту потребуется много, ведь запланировано дать план на миллион рублей больше, чем в первом квартале. Приложив собственные усилия среднего звена к соз данию условий для плодотвор ной работы строителей: обес печение материалами, актив ность в разрешении злобод невных проблем строек инже нерно-техническими работни ками, даст основание для уве ренности, что план собствен ными силами за первое полу годие будет выполнен. Члены совета трудового коллектива утвердили после внимательного обсуждения список распределения жилой площади в собственном доме по улице Пушкина. Третьим был вопрос ут верждения сметы по содер жанию турбазы «Воргольские скалы». Определили льгот ную стоимость однодневной путевки, она составила 1 рубль 50 копеек на челове ка, для представителей дру гих предприятий города (кро ме подшефных) цена путевки будет 4 рубля за сутки. В обсуждении всех рас сматриваемых вопросов чле ны Совета приняли активное участие. О. МИХАЙЛОВА. Под. ред. М. В. Бунина. — — Харьков: Вища шк„ 1987. — 158 с.: ил. ЭКОНОМИКА. ОРГАНИ ЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗ ВОДСТВА. Бохан В. Ф. Бригадный под ряд в строительстве. (Органи зационно - правовые вопро сы) — М.: Стройиздат, 1987. — 96 с. ЕНиР: Сб. ЕЗ: Каменные работы. — Изд. офиц. — М. 1987. — 47 с. ЕНиР: Сб. Е 19: Устройст во полов. — М.: Прейскурант- издат, 1987. — 48 с. (Продолжение в следую щем номере). 1111!1111Ш11111111!Ш1111111Ш11111111!111МШ111Ш1Ш111111Ш1Ш1111Ш1111111М111Ш11 НА ПРОГУЛКЕ ДЕТСКИИ САД... В единстве действий—залог успеха Вопросы перестройки шко лы, вуза, проблемы воспита ния и образования, овладения молодежью знаниями, опы том, навыками, накопленны ми предыдущими поколения ми, волнуют сегодня всех. Не случайно этому был посвящен и февральский (1988 г.) Пле нум ЦК КПСС. Анализу работы партийных организаций, педагогических коллективов учебных заведе ний города, выработке кон кретных мер по выполнению Февральский (1988 г.) Пле нум ЦК КПСС — это прежде всего программа идеологиче ского обеспечения перестрой ки, глубокий взгляд в буду щее, поэтому нам, партийным секретарям, понятно, какую ответственность мы несем за ее выполнение. Сегодня обществу нужен не просто образованный человек, а человек, преданный соци ализму, готовый активно уча ствовать в его развитии со 1 знанием дела, человек, умею щий жить • и трудиться по- новому, воспринимающий пе рестройку как научно-обосно ванную необходимость. Воспи тывать такого человека — на ша общая задача, Вот почему должны качественно и осоз нанно измениться шефские связи с учебными заведения ми. Мы не благодетели, ка кими до сего времени нам принято было казаться, а ис полнители воли партии, от ветственные за претворение программы февральского (1988 г.) Пленум ЦК КПСС в жизнь. Часто говорим о пробле- : мах, прячемся за них. Никог- 1да не будет общества без ' проблем. Сейчас основная ! проблема, за которой мы уют- I но устроились, как за щи том: откуда взять средства I для оказания помощи базо- ! вым школам и СПТУ. Постановлением Пленума определено увеличить коли чество средств на содержание, реконструкцию, переоснаще ние школ. Здесь больше должна болеть голова у го роно, облоно. Пусть использу ют решения Пленума. Пока же гороно слабо помогает школам в своевременном за- решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС, был посвящен пленум город ского комитета партии, ко торый состоялся 14 апреля. Сегодня в нашей газете сво ими размышлениями о том, что нужно сделать, чтобы пе рестройка системы воспитания и образования соответствова ла духу времени, обновления общества, делятся секретарь парткома треста Н. М. Бур цева и учитель средней шко лы № 10 Н. М. Рыбаков. --------------- > ключении договоров с под рядчиками, передаче сметно технической документации, лимитов подряда на серьез ный капитальный ремонт, ка кой, например, требуется школе № 1. где учились на ши славные земляки Бунин, Пришвин, Семашко. Да и ше фы, если администрация глу боко изучила документ и с пониманием относится к на зревшей ' государственной проблеме перестройки выс шей и средней школы при поддержке партийной органи зации, найдет путь к советам трудовых коллективов и изы щет средства. Ведь речь идет о наших детях, внуках, об их будущем. Немало средств мы пере дали подшефным школам, СПТУ, но все это без души, без контроля. Лишь бы нас не тревожили. Остальное пурть сами решают. А ведь есть положительный опыт в других городах. Не давно представители нашего СПТУ-25 побывали в учили щах сибирского края. Там на уровне области, горисполко ма решили вопрос с загруз кой СПТУ заказами промыш ленных и строительных пред приятий, по бытовым услу гам, выпуску товаров народ ного потребления. Училища перешли на хозрасчет. Имеют прибыль. У учащихся есть за интересованность в результа тах своего труда. Часть средств остается в училище для его развития и оплаты труда учащихся. Вот и нам стоило бы не от дельным предприятиям, а централизованно разработать систему загрузки ребят полез ным трудом. У нас СПТУ-25 недостаточно проявляет в этом вопросе инициативу, и базовому предприятию — нашему тресту — так спо койнее жить, тем более, как только захцдит речь о строй материалах, так возникает сплошной дефицит, а вернее — отговорки. У управляю щего подход к этим вопросам правильный. Теперь важно добрые намерения воплотить в дела. Ну а 70 процентов программы, определенной Пленумом, решаются без де нежных затрат. Это более тесные контакты обществен ных организаций и админист рации базового предприятия, СПТУ и школ, выполнение договорных условий, меро приятий, организация трудо вого процесса учащихся, об новление в подходе к прохож дению практики учащихся на производстве, .привлечение ре бят к труду во время кани кул. У нас действует профориен тационный клуб при клубе строителей. Здесь мы встре чаемся с молодежью. Знако мим с нашими стройками, приглашаем на встречу за «кругдым столом» за чашкой чая. Первый опыт есть в СУ-1. Однако, слабо развито наставничество. Наставники, бригадиры не приглашают ре бят в бригады. А почему? Видимо, понимают, что у ре бят взгляд острый, сразу за метят: и в каком состоянии наши вагончики, какова дис циплина труда и его органи зация, опрятны ли наши стро ители, как соревнуются брига ды, всюду ли есть доски передовиков и т. д. Да ребя та — народ любознательный. К встрече с ними надо гото виться. А они могли бы быть взаимно полезными. Недавно прошло открытое партийное собрание совмест но с подшефными учебными заведениями. Разговор полу чился откровенный, заинтере сованный. Определили, над чем будем работать. Найти время, средства, ресурсы, вложить всю душу в выпол нение решений, принятых на шей партией, членами которой мы являемся, и нести за это партийную ответственность — вот наша главная задача. Н. БУРЦЕВА. ’ УЧИТЕЛЬ ИЛИ СНАБЖЕНЕЦ? Я — учитель труда и, ко нечно же, меня волнует про блема трудового воспитания школьников. Мы частенько сетуем по по воду того, что мол, дети не хотят трудиться, их не пре льщают рабочие профессии. Но ответьте тогда на вопрос, как может появиться у пар ня или девушки желание ра ботать там, где царят неор ганизованность, неразбериха, где годами не могут решить ся одни и те же проблемы? Взять, к примеру, нашу школу. У нас хорошая мате риальная база для уроков труда, есть двадцать дерево и металлообрабатывающих стан ков. И тем не менее выпол нять заказы, вести речь о по стоянно действующем школь ном цехе не можем: все упи рается в сырье, исходный ма териал. Иногда нам удается разыскать древесину, металл, как говорится, правдами и неправдами. Но, действительно, где их взять, исходное сырье и ма териалы? У треста «Елец строй» — такая же пробле ма. А теперь еще подшефной у треста стала и СШ № 1, и это значит, что будем мы эту древесину друг у друга пере хватывать. Выход мне видится такой: пусть совет директоров пред приятий (кажется, существует еще у нас такое формирова ние) определит сумму, кото рая необходима для успешной деятельности школьных цехов, и централизованно передаст ее, допустим, гороно. А оно, исходя из количества рабочих мест, старшеклассников, выде ляет эти средства в школы. Пускать же это дело на са мотек никак нельзя. Во-первых, ребята не полу чат тех знаний и навыков, которые необходимы. И, во- вторых, кто подсчитает «вос питательный эффект», от этих доставальческих операций? Н. РЫБАКОВ, учитель труда СШ № 10. ПОЕЗДКА В ВОРОНЕЖ Во время весенних кани кул мы совершили поездку в Воронеж. Она представляла большой интерес, так как там в эти дни проходили Все союзные финальные соревно вания на приз ЦК ВЛКСМ «Золотая ьфайба». Очень жаль, что на этот раз мы бы ли не участниками этих со ревнований, а всего лишь зрителями. И все же про смотренные матчи доставили нам огромное удовольствие. На ледовом поле мы увиде ли захватывающие встречи наших сверстников из раз личных городов страны. Осо бенно понравилась игра команды из Ленинграда, одержавшей убедительную победу над юными хоккеиста ми с Украины. , Благодарим администрацию и профсоюзный комитет тре ста, организовавших для нас эту,интересную поездку. Игорь ШАХОВ, Роман АЛТУХАНОВ, учащиеся средней школы № 10, члены спортивного клуба «Строитель». За редактора Н. М. Бурцева. АДРЕС РЕДКАЦИ: г. Елец, улица Ломоносова, 13, трест, (второй этаж), телефон редакции 2-40-10. Газета выходит по средам. I тира»юоо | Пишите, звоните, заходите Индекс 399740 г. Елец, типография Управления издательств, полиграфии н книжной торговли, ул. Свердлова, 11 Заказ Ко 1887
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz